Фокусы с роботом-оператором и двумя экранами. Превращение комнаты в пространство из видеоигры

23.02.2019

Мощность и тип подключаемой нагрузки - вот основной фактор, который должен влиять на выбор определенной модели источника бесперебойного питания. Правильный расчет мощности ИБП по нагрузке позволит купить эффективно работающее при отключении сети устройство, не переплачивая за лишние заявленные производителем ватты.

Расчет мощности ИБП по нагрузке

Чтобы не возникало ситуаций, при которых ИБП выключается под нагрузкой без особых видимых причин, учитывайте следующие электротехнические показатели подключаемых приборов и самого бесперебойника:

  • Активная мощность подключаемых приборов (Вт).
  • Коэффициент мощности. Для обычного компьютера составляет 0,6-0,7, для серверного оборудования стремится к 1 (при расчетах используют значение 0,95), для бытовых приборов с электродвигателем - 0,7-0,8. Коэффициент необходим для определения полной потребляемой мощности (ВА).
  • Величина пускового тока. Актуально для устройств с электрическими двигателями. Этот показатель может составлять 3-10 А. Именно во столько раз и придется увеличить мощность ИБП, чтобы обеспечить запуск двигателя. В противном случае получите ситуацию, когда ИБП не держит нагрузку при отключении основной сети электроснабжения.
  • Собственный КПД источника бесперебойного питания. Зависит от типа ИБП, обычно находится в пределах 0,7-0,9.

Для получения ориентировочного значения мощности бесперебойника потребуется просто перемножить значения всех приведенных характеристик. Не лишним будет добавить и 10-20% запас.

К каким последствиям приведет неправильный расчет нагрузки ИБП

Выбор источника с меньшей мощностью приведет к тому, что в момент отключения основной сети ИБП не сможет обеспечить обслуживаемые приборы электроэнергией и отключится. Кстати, такая ситуация характерна не только при переходе на питание от аккумуляторов. Особенно это актуально для приборов, работающих по принципу двойного преобразования и линейно-интерактивных ИБП. При недостаточной мощности источника бесперебойного питания будет происходить постоянный переход в режим «Байпаса». То есть, нагрузка будет переподключаться к основной сети, а не получать стабилизированное питание от преобразователя.

Стоит отметить, что совместная параллельная работа ИБП на нагрузку не решит проблему. Подключение 2-3 источников к одному потребителю технически сложно реализовать. Дело в том, что потребуется максимальная синхронизация режимов работы. А достичь этого сложно даже при подборе устройств по характеристикам. Решением может стать разделение нагрузки с последующим подключением отдельных потребителей к разным ИБП. Если такой возможности нет, тогда придется приобретать бесперебойник большей мощности.

Особенности работы ИБП без нагрузки

Еще один момент, на который стоит обращать внимание при выборе - собственное энергопотребление источника бесперебойного питания. То, сколько потребляет ИБП без нагрузки, зависит от режима работы устройства в определенный момент времени. Можно выделить 2 основные ситуации, при которых энергопотребление будет существенно отличаться:

  • При полностью заряженном аккумуляторе величина потребляемой энергии зависит исключительно от тока холостого хода устройства, то есть, от конструктивных особенностей ИБП. Для качественных устройств этот показатель не превышает 5-10 Вт. А вот приборы бюджетного ценового сегмента на собственные нужды потратят 20 Вт и более.
  • Увеличение собственного потребления происходит в период заряда аккумуляторов. Стандартный показатель силы тока в этом режиме обычно не превышает 0,15 емкости АКБ. Умножив это значение на напряжение заряда, получите расходуемую бесперебойником мощность.

Расчет времени резерва питания нагрузки от ИБП

Влияет мощность подключаемой нагрузки и на общую автономность работы устройства при отключении сети. Чтобы определить предельное время резервирование необходимо знать емкость (С) и напряжение (V) АКБ, величину подключаемой мощности (Р) и КПД источника. Формула имеет вид:

Т = С х V х КПД / Р


Более точный расчет, позволяющий определить время работы ИБП в зависимости от нагрузки, требует учета дополнительных коэффициентов. Принимайте во внимание коэффициент, определяемый по разрядной кривой аккумулятора. Чем выше подключаемая мощность, тем больше сила разрядного тока и тем быстрей батарея отдаст всю свою мощность. Именно от этих показателей и зависит значение уточняющего коэффициента. Обратите внимание, величина этого значения изменяется нелинейно.

Кстати, это не единственный уточняющий коэффициент. При точных расчетах придется учитывать тип батареи, ее возраст, температуру окружающей среды.

Если для вас сложны электротехнические расчеты, можно воспользоваться онлайн-калькулятором для определения мощности ИБП в зависимости от параметров подключаемой нагрузки. Но более точный результат можно получить, воспользовавшись консультацией специалиста. Позвоните нам прямо сейчас или оставьте заявку на бесплатный обратный звонок. Поможем определить оптимальные параметры источника бесперебойного питания для эксплуатации в ваших условиях.

C ростом мощностей проекторов высокого разрешения, технологий трекинга и нового программного обеспечения бурно развивается искусство видеомэппинга. Теперь видеодизайнеры проецируют яркие трёхмерные анимированные картины не только на статичные объекты - экраны, здания, объёмные скульптуры и другие предметы, но и на движущиеся поверхности. Мы решили узнать о главных тенденциях в видеомэппинге.

Александр Ус

Сооснователь и креативный директор компании «Сила Света»

«В аутдор-мэппинге в первую очередь растёт качество графики. Клиенты уже не вдохновляются только тем, что графика попадает точно в архитектуру. Люди хотят сюжета и впечатляющей картинки. Шоу становятся мультимедийными: когда 3D-мэппинг соединён в одной программе со светом, пиротехникой и лазером. На доме мечется огромный дракон и периодически изрыгает пламя, причём пламя настоящее, чётко синхронизированное с графикой.

Растёт количество интерактивных проектов. Когда зритель может влиять на проецируемую графику. Например, двигать её руками, петь в микрофон, и дом повторяет мимику, или играть в тетрис, или раскрашивать каждый элемент архитектуры дома. Вариантов множество. В индор-мэппинге (в закрытом помещении), а особенно в сценическом его варианте, всё идёт на усложнение. Начинают применяться роботизированные установки».

Фокусы с роботом-оператором
и двумя экранами

Студия Bot & Dolly из Сан-Франциско необычным образом объединила робототехнику и видеодизайн. Её ролик под названием Box показывает, как на два плоских экрана, установленных на роботизированных манипуляторах, проецируется трёхмерная компьютерная графика. В итоге перед нами предстаёт удивительная игра света и иллюзия трёхмерного геометрического шоу. Как уточняет ресурс The Creators Project , работники Bot & Dolly использовали роботизированные системы Iris и Scout, которые позволяют с точностью до миллиметра управлять положением экранов и видеокамеры. Робот, используемый в качестве инструмента кинооператора, держит камеру таким образом, что в каждый момент съёмки она оказывается в заданной точке и снимает всё происходящее под нужным углом. Все действия роботов контролируются программным обеспечением. Что любопытно, роботы такого класса обычно используются на конвейерах современных автомобилестроительных заводов.

Движущиеся стены из кубиков

В 2012 году корейская арт-группа JônPaSang создала стеновую конструкцию размерами 8 на 45 метров, собранную из сотен моторизированных пенополистироловых блоков. Инсталляцию показали в демонстрационном зале Hyundai Motor Group, где представлялась новая модель автомобиля этой марки. Каждый куб в инсталляции имел размеры 30 на 30 см и собственный независимый движок. Синхронизируясь, они позволяли выстраивать на стенах анимированные узоры и фигуры. На эту стену также накладывалась проекция, которая при помощи программного обеспечения согласовывалась с движением блоков, а также дополнительными световыми эффектами. Движущиеся предметы, меняющиеся рельефы и масштабность всего происходящего впечатляют даже на видео.

Цифровой макияж

В первых числах января Нобумити Асай представил свою новую 3D-проекцию Face Hacking. Японский видеодизайнер разработал цифровую систему, которая в режиме реального времени отслеживает положение человеческого лица и проецирует на него «маску». В результате лицо буквально меняется, и вместо двух мужчин мы видим то роботов, то кошек, то инопланетян. До этого Асай уже представлял проект, будто сошедший с экрана научно-фантастического фильма. Мастер CGI-анимации вместе со своей командой создал ролик, в котором на лицо модели проецируется «цифровой макияж». Для реализации обоих проектов лица моделей были оцифрованы с помощью 3D-сканеров, а затем были воссозданы в виде трёхмерных моделей высокой точности с детально проработанными контурами. После этого художники адаптировали анимированную графику под рельефы лиц.

Александр Ус

«Это отличная работа, что по идее, что по контенту. В самом начале клипа вы можете наблюдать инфракрасные камеры по всему периметру, где сидят актёры. С их помощью программа отслеживает точное положение головы каждого актёра и корректно проецирует графику. Также на лицах есть точки для привязки, благодаря которым это происходит максимально точно. Сама графика, конечно, не генеративная. Такого качества она ещё не достигла, это рендер. Пожалуй, стоит ответить японцам и спроецировать уже и на тела людей, с точной привязкой к их форме. Пойду обрадую нашего технического директора».

Превращение комнаты
в пространство из видеоигры

Проекция на летающий автомобиль

Российская студия «Сила Света» , известная по проекционным фестивалям и оформлению самых разных событий, также экспериментирует с видеомэппингом и движущимися объектами.

Александр Ус:

«Никто до этого не делал подобных вещей. Мы решили крутить в воздухе автомобиль и одновременно проецировать на него. Главное, во что мы упёрлись, - это ограниченные возможности этих манипуляторов. В первую очередь это касается веса. Макет автомобиля тоже что-то весит. Там есть металлическая рама для защиты его от скручивания, настоящие колёса, фары и т. д. Всё это было необходимо, чтобы приблизить макет по внешнему виду к настоящему автомобилю. Также сами роботы работали в синхроне друг с другом и из-за этого двигались на полу, несмотря на свой внушительный вес. Пришлось изготавливать специальные постаменты для их фиксации.

Мы использовали манипуляторы Fanuc, и надо отдать должное команде Fanuc. Мы уже работали с ними на проекте Mini , где робот рисовал графику. Они остались в восторге от этого сотрудничества. Но теперь перед нами была новая задача: парни работали день и ночь, программируя их. К сожалению, у роботов свой отдельный софт, поэтому мы не могли их синхронизировать с нашим сервером Touch Designer. Мы отдали 3D-визуализацию движений машины с кривой движения и расчётом по времени. Конечно же, в реальности всё это двигалось не совсем так, и поэтому программисты всё делали наживую. Это касается и графики на машину. Сейчас мы едем в Гонконг, чтобы встретиться с командой Kuka (Немецкая компания, производитель промышленных роботов. - Прим. ред.). Надеемся, с ними получится синхронизация на программном уровне».

3D мэппинг (видеомэппинг) - это направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видео-мэппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, кроме случаев, когда экран используется в качестве дополнительной отражающей поверхности, например в оформлении театральных и концертных представлений, но в случае видео-мэппинга проекция будет выглядеть объемной только, если зрители находятся в определенной точке. Использование специализированного программного обеспечения позволяет двух или трехмерному объекту быть пространственно обработанным в программе, которая может создать реальную среду, на которой будет производиться проекция. Программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы вписать любую желаемую картинку на проекционную поверхность. Эта техника используется художниками и рекламщиками одновременно, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и заставлять статические объекты двигаться. Видео зачастую сопровождается аудио, для создания полноты повествования.


Архитектурный мэппинг

Архитектурный мэппинг (architectural or building mapping) является одним из основных направлений в видео-мэппинге. Проекция создается с учетом геометрических особенностей поверхности, на которую будет производиться мэппинг. Для этого используются архитектурные объекты и здания. При достаточной фантазии можно «оживить» любую архитектурную поверхность и создать реалистичный эффект, который с восторгом воспринимается у зрителей. Этот вид мэппинга хорошо использовать для массовых мероприятий под открытым небом, когда нужно привлечь внимание большого количества людей.

Поскольку проекция будет происходить на здание или архитектурный объект, то это должно происходить в вечернее или темное время суток, чтобы игра света и теней была особенно заметной для глаза. Немаловажную роль играет при этом оборудование - проекторы, которые должны быть яркими и мощными.

Архитектурный мэппинг является одним из самых дорогостоящих из всех направлений проекций, так как при этом используется наибольшее количество оборудования.


Интерьерный мэппинг

Отличительной особенностью интерьерного мэппинга (indoor mapping) является то, что проекция создается для показа внутри помещений. Интерьерный мэппинг активно используется на корпоративных вечерах, праздниках, вечеринках, а также в ночных клубах.

Может быть использованы проекторы средней мощности, а их количество будет зависеть от площади, на которую будет происходить проекция.


Проекция на объекты

В качестве поверхности для мэппинга (object mapping) используется любая геометрическая фигура, например, куб, стенд, торт и многое другое.

Это направление проекции может быть использовано в различных направлениях: свадьба, корпоративные вечера, реклама, промо и т.д.


Проекция на автомобиль

Проекция на автомобиль (car mapping) активно используется авто производителями для представления своих новых автомобилей, концепт-каров.

Неподвижно стоящая машина словно оживает на глазах у зрителей.


Проекции можно устраивать на самых разных объектах и предметах. Это могут быть стены архитектурных зданий, автомобили, какие либо декорации на сценах во время проведения концертов и праздников. Во время проведения выставок проекции можно устраивать прямо на частях выставочных стендов. Для каждого объекта создается свой, индивидуальный видеоролик, в котором будут учтены все неровности и детали объекта. Это позволяет высококвалифицированным дизайнерам создавать потрясающие по своей реалистичности визуальные картины. Подобное шоу привлечет внимание каждого, кто его увидит и никого не оставит равнодушным.

Преимуществом подобной технологии является ее массовость, поскольку такие шоу способны собрать аудиторию из тысяч зрителей, многие из которых заснимут его на свои видеокамеры и в результате покажут еще всем своим друзьям и знакомым.

Впервые 3D-инсталляция, созданная для презентации телевизоров Samsung 3D LED, была показана на историческом здании Биржи Берлаге жителям и гостям Амстердама. Посмотреть на проекционное шоу собралось более пяти тысяч человек, и еще более ста тысяч просмотров было зарегистрировано на видеопортале Youtube.

Вслед за амстердамским шоу многие компании по всему миру начали показывать на зданиях 3D-шоу.

3D- проекция на здании Nespresso в Брюсселе.

Проекция создана одной из самых известных в этой сфере услуг, компанией NuFormer Digital Media. Эта фирма занимается различным спектром мультимедийных услуг в Нидерландах: 3D-проекции на зданиях, анимации, видео продукция, 3D моделирование и анимация.

Шоу было подготовлено специально в честь открытия нового здания сети кофейн Nespresso.

3D- проекция на офисном здании во Франкфурте.

3D- проекция на здании администрации в Sugarland.

Потрясающе красивая 3D проекция! Это был канун нового 2010 года. В городе Sugarland (штат Техас) решили, что на 25 день рождения города, совпадающий с кануном нового года, будет незабываемое шоу для любимых горожан.

3D- проекция на здании в Калифорнии, США.

Очень красочное видео от компании NuFormer, которая была приглашена международной организацией для проектирования и разработки этого шоу.

4D- проекция бренда Ralph Lauren.

Ralph Lauren в честь 10-летия своего онлайн-бутика, продемонстрировала уникальный 4D-спектакль в Лондоне и Нью-Йорке. Представление длилось 7 минут, в течение которых на фасадах магазина Ralph Lauren на Мэдисон-авеню и на Бонд-стрит, публика могла видеть гигантские проекции классических моделей женской и мужской одежды Ralph Lauren, аксессуаров и ароматов, а также игроков в поло - символа марки. Спектакль воздействовал на 5 человеческих органов чувств - во время него в воздухе доносился аромат из мужской коллекции Big Pony. Сам дизайнер поприветствовал публику после представления.

Альфа-Шоу 4D,Москва.

4 сентября 2011 года Альфа-Банк поздравил любимый город с днем рождения и подарил уникальное «Альфа-Шоу 4D» в постановке Дэвида Аткинса.Во время «Альфа-Шоу 4D» зрители проделали невероятное путешествие из Москвы в различные миры — реальные и воображаемые, через природные ландшафты и сквозь шедевры архитектурной мысли, по знаменитым достопримечательностям и тайным уголкам человеческой фантазии. В считанные секунды здание университета покрылось льдом, превратилось в гигантский аквариум, космодром, полностью исчезло и было «отстроено» заново, а Воробьевы горы на миг увенчала Эйфелева башня и Биг-Бен. Итогом этой технической одиссеи в царство человеческого разума и его возможностей стало возвращение в Москву на празднование ее 864-го дня рождения и юбилея Альфа-Банка.