Мероприятия посвященные дню смеха. Сценарий мероприятия «День смеха. Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню смеха «Шуточки прикольные про делишки школьные»

22.03.2019

Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом ;

Углублять знания детей о снежинках;

Формировать представление о разнообразии состояния воды;

Учить сгребать снег

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас (снегопад , снежинка, пурга, вьюга)

Пробуждение воображения и фантазии;

Развивать двигательную активность;

лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега , клеенки для катания с горки.

Дети выходят на прогулку и видят , что идет снег . Привлечь внимание детей к падающему снегу .

Сообщают они воспитателю.

Воспитатель : «Правильно! Идет снег . Много снега насыпало кругом . Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад

Воспитатель : «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Юлину куртку, а другая на шапку Кирилла».

Дети внимательно осматривают себя.

Дети : «A мне на валенки села! А мне на варежку!»

Воспитатель : «Смотрите, как звездочка!»

Педагог предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Юлиной куртки, предлагает подставить руку навстречу падающему снегу , а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее.

Воспитатель : «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать , что произойдет со снежинкой. Объясняет.

Воспитатель : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка» , повторив дважды его концовку :

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель : «Села и растаяла на моей ладошке»

Дети повторяют : «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка» . Воспитатель : «A какого она цвета?»

Воспитатель : «А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Полина, Лиза — вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

Воспитатель : «Какой снегопад ! Много снега навалило , все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?»

Закончив наблюдение , дети играют в подвижные игры.

Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Развивать слуховое внимание, двигательную активность;

Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель : «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель : «Спать легли снежинки, белые пушинки»

Воспитатель : «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»

Дети разбегаются по площадке.

«Зайка беленький сидит»

Приучать детей произносить текст вместе с воспитателем, и выполнять движения в соответствии с текстом;

Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

Доставить детям радость.

Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на

корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают.

«Мороз - красный нос» .

Учить выполнять действия по указанию взрослого;

Продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

— вызвать радостное настроение.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом :

Я — Мороз Красный Нос,

Я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят :

Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза» .

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега .

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

— вызвать желание трудиться вместе.

Педагог предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега . Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия) . Затем по желанию можно подмести площадку.

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу , предложить отгадать : «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Развитие основных движений.

Катание с горки.

— учить детей забираться на горку по ступенькам;

— учить скатываться с горки, не толкая друг друга;

— вызвать положительные эмоции у детей.

После прогулки обратить внимание , что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом ?

Сделать вывод с детьми, что снег – это вода в твердом состоянии.

«Наблюдение за снегопадом». Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольногов возраста Наблюдение за снегопадом /январь/ Цель: Углублять знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии. Развивать.

Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование Первый квартал Наблюдение за облаками. Задачи. Познакомить детей с облаками. Понаблюдать за облаками (облака летят высоко-высоко, облака.



МАРТ Прогулка 1

«Наблюдение за таяньем снега»

Цели : расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце - снег), воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения :

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка - наст.

Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

МАРТ Прогулка 2

«Наблюдение - приметы ранней весны»

Цели : продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения :

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу ­

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

МАРТ Прогулка 3

«Наблюдение - кругом вода»

Цели : показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения :

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что

МАРТ Прогулка 4

«Наблюдение за небом и облаками»

Цели : закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы.

Ход наблюдения :

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Е.Баратынский

МАРТ Прогулка 5

«Наблюдение - кустарники на участке»

Цели : формировать представления об кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник - живое существо, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения :

Кустарник невысокое деревянистое растение, ветвящееся от одного корня с поверхности земли и в отличие от деревьев не имеющее главного ствола. Кустарники нужны для расселения, питания и укрытия от хищников многочисленных видов птиц и грызунов в экологических зонах (лес, степь).

Как отличить кустарник от дерева?

Жесткой, черной листвой шелестит и трепещет кустарник,

Точно в снежную даль убегает в испуге.

В белом поле стога, косогор и забытый овчарник

Тонут в белом дыму разгулявшейся вьюги.

Иван Бунин

МАРТ Прогулка 6

«Наблюдение за березой и елью»

Цели : расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать вы­воды, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения :

Берёза - это изящное лиственное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Ель - это вечнозелёное хвойное дерево. У неё тёмно-серая кора и ширококонусовидная крона с жёсткой колючей хвоей. Шишки свисающие, продолговатые и растут на концах верхних ветвей. Ель - дерево долгожитель. Живёт она от 300 до 500 лет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

МАРТ Прогулка 7

«Наблюдение за природой (деревья)»

Цели : на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения :

Напомнить детям какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, лиственница и д.р.

Что есть у всех деревьев?

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора.

Если жарко – укроет кора,

Если сильный мороз –

Ствол защитит, чтоб не замерз!

Тонких веток, тонких веток,

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

МАРТ Прогулка 8

«Наблюдение за лиственницей»

Цели : формировать у детей представление о лиственнице помочь находить отличительные признаки, называть отдельные части дерева; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения :

Лиственница - очень светолюбивое дерево. Это дерево устойчиво к весенним заморозкам, очень устойчиво к зимним заморозкам. На севере выдерживает температуры до −60 °C. Хвоя однолетняя, мягкая. Сплюснутая, ярко-зелёная. Шишки имеют яйцевидную или продолговато-округлую форму.

Зимой стоишь на холоде, раздета,

Лишь снег тебя от холода спасает.

Ну, а когда опять придёт тепло, -

Ты снова, как с иголочки одета,

И сердце моё – радость наполняет.

Ирина Чеботникова

МАРТ Прогулка 9

«Наблюдение за работой дворника 1»

Цели : воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения :

Обратить внимание детей на работу дворника.

Как изменилась работа дворника весной?

Работа дворников начинается рано утром.

В работе дворника используются различные инструменты

Мётлы: подметание мелкого мусора. Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой. Вёдра: ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора. Грабли: уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора).

Профессия дворника в силу своей широкой распространенности и известности нашла большое отражение в культуре многих стран и народов. Про дворника написано много стихов, картин, даже есть памятники дворнику (в России такой памятник установлен в Санкт-Петербурге).

МАРТ Прогулка 10

«Наблюдение как стали одеваться люди весной»

Цели : сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения :

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Холодно или тепло.

Зайка по лесу скакал,

Зайка Ёжика искал.

Ёжика лесного

Знатного портного.

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке Ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

- Ну-ка, Зайка, примеряй-ка!

Примеряй обновку, Зайка,

Шубку белую сними,

Шубку серую возьми.

До морозных зимних дне

Смело, Зайка, бегай в ней.

МАРТ Прогулка 11

«Наблюдение за работой дворника 2»

Цели : активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых дей­ствий,

Закрепить умение оценивать результаты труда, воспитывать в детях уважение к труду. Ход наблюдения :

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает?

Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает.

Предложить детям помочь очистить участок от веток.

Почему профессия называется - дворник?

МАРТ Прогулка 12

«Наблюдение за пожарной машиной (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения :

Почему весь транспорт про пускает вперед машины с сиренами?

Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Машина с воем мчится:

«Всем, всем посторонится,

На помощь я спешу туда,

Где дым и пламя, где – беда!»

МАРТ Прогулка 13

«Наблюдение за автобусом (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин; закрепить умение детей различать и называть автобус; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения :

Рассмотреть стоящий поблизости автобус.

Автобусы везут людей на работу, в магазин (если он далеко), в автобусе пассажир покупает билет у кондуктора. В автобусе можно ехать как сидя, так и стоя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряд кресел. Для тех кто, кто стоит, имеются перекладины-поручни, чтобы

Можно было держаться за них и не упасть во время движения.

АВТОБУС

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

МАРТ Прогулка 14

«Наблюдение за троллейбусом (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин в жизни людей; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения :

Рассмотреть стоящий поблизости троллейбус. У троллейбуса есть специальные крепления которыми он держится за провода - дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает электрический ток. Троллейбусы, как и автобусы, везут людей на работу, в магазин (если он далеко), в троллейбусе пассажир покупает билет у кондуктора.

ТРОЛЛЕЙБУС

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, -

Мне без света хода нет.

МАРТ Прогулка 15

«Легковой автомобиль (закрепление)»

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми понаблюдать за движением автомобилей.

Легковой автомобиль небольшого размера и весит значительно меньше других машин отсюда и название – легковой. Он напоминает небольшой железный домик на четырёх колесах с окнами и дверями. Форма и размер машины зависят от её модели.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

МАРТ Прогулка 16

«Наблюдение за кормушкой»

Цели : закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения :

Морозы, даже если они и не очень сильные, давно надоели и измучили больших и маленьких птиц. Рябина давно вся съедена, крылатки ясеня снегири уже ощипали. Каждое дерево в городских и пригородных парках сотни раз обследовано синицами, и почти нет надежды найти там личинки какой-нибудь бабочки или затаившегося под корой паучка. А есть хочется. Как быть теперь?..

Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

МАРТ Прогулка 17

«Наблюдение за птицами в начале весны»

Цели : закрепить знания детей о зимующих; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения :

Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. Птицы очень радуются первому теплу и по разному это показывают: голуби – начинают слетаться стаями на пригретый асфальт и громко глчит, воробьи – прыгают с ветки на ветку и чирикают, синицы – поют свои красивые песни громко и заливисто.

Предложить детям понаблюдать за поведением птиц весной.

МАРТ Прогулка 18

«Наблюдение за голубем»

Цели

Ход наблюдения :

Голубь широко распространённая птица.

У него, голова, шея и грудь пепельно-сизые с зеленоватым цветом. Такой же отлив может быть на крыла. Плохо усаживаться на ветви деревьев, передвигается в основном по земле шагом, постоянно покачивая головой взад и вперёд. Голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых. Городские голуби, хорошо защищённые от хищников и обитающие вблизи (кошки).

Смотрю на небо я через окно...

Голуби кружатся, словно мотыльки...

И играют с солнцем, в облаках они...

Как заходит солнце, в отчий дом летят...

Почтари обратно, вновь ко мне спешат...

Преданнее птицы, нет ведь на Земле...

МАРТ Прогулка 19

«Наблюдение за собакой»

Цели : закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения :

Собака - самое привязанное к человеку домашнее животное. Она живёт с человеком повсюду, как в жарких, так и в холодных странах. Собачьих пород очень много: борзые, гончие, легавые, водолазы, пудели, моськи, бульдоги и многие другие. Насчитывается около 30 парод.

По росту они все разнообразны: начиная от самых маленьких, которые помещаются в карман, до больших, ростом с телёнка. Окрас так же разный.

Собака виляла, виляла хвостом,

Собака виляла всем телом.

И радостно мне улыбалась, при том.

Обняться, наверно, хотела.

Прижаться бы лапами всеми ко мне,

И носом, и даже спиною.

Ведь, ближе понятней и лучше видней,

Как быть ей приятно со мною.

МАРТ Прогулка 20

«Наблюдение за весенними работами на огороде» (начало весны)

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Выйду по утру из дома

Как красиво все вокруг,

Необычно и знакомо:

Речка, лес, цветущий луг.

Обойду я первым делом

Рядом с домом огород.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как изменились погода, природа?

Что изменилось в огороде?

Какие работы можно сейчас делать в огороде?

В первой половине марта, во время сильных оттепелей необходимо особо заботиться о слабозащищенных многолетних овощных растениях и о подзимних посевах овощей. При ранней весне, если снег на такой грядке сошел совсем, возрастает опасность серьезного повреждения этих растений возвратными заморозками. Поэтому если там снега уже недостаточно, то его необходимо немедленно перенести сюда со свободных участков. В конце марта может начаться массовое таяние снега. Поэтому надо постараться поскорее освободить от снега междурядья или хотя бы их отдельные участки, чтобы почва в этих местах оттаяла раньше и могла впитать талую воду (мерзлая земля плохо поглощает влагу).

АПРЕЛЬ Прогулка 1

«Наблюдение за кошкой»

Цели : расширять знания о домашних животных; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения :

Домашняя кошка принадлежит к одной породе с самыми страшными хищниками - тиграми, львами, леопардами и очень похожа на них, только маленькая.

Кошка очень высоко прыгает и ловко лазит по деревьям и крышам. Она чистоплотна, не любит мокроты и грязи; очень привязана к своим детям и отчаянно их защищает.

Ест она всё мясное, но любит более всего поймать птичку, мышку или рыбку.

Кошка ласковое, но лукавое животное. К человеку не привязывается, а лишь к тому дому, где живёт. Не зря же её называют “кошка, которая гуляет сама по себе”.

Однажды купили нам тапок охапку,

Два тапка для мамы, для папы два тапка.

Для сына два тапка, два тапка для дочи.

И тапок остался. Я в счёте неточен.

А тапок мяукнул и бухнулся на бок,

Там кто-то сидел и раскачивал тапок,

Там кто-то зевал и возился спросонок.

Мы глянули в тапок, а в тапке котёнок.

Там рыжий котёнок облизывал лапки,

Был в тапке котёнок без мамки и папки,

Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком

И тут же свернулся в клубочек на стельке.

Мы, чуть отдохнули от наших покупок,

И тут же решились на важный поступок.

Не важно, что он из чужого остатка.

Пускай остаётся котёнок из тапка.

День смеха в школе. Сценарий

Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.

При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».

Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.

Выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий.

Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!

Ведущая.

Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?

Ведущий.

Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?

Ведущая.

Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?

Ведущий.

Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...

Ведущая.

Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»

Ведущий.

Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?

Ведущая.

Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.

Ведущий.

Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.

Ведущая.

Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!

Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.

Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.

Ведущая.

Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.

Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.

Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.

Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.

Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.

Ведущая.

А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».

Ведущий.

Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.

Ведущий.

По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.

Ведущая.

Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.

Ведущий.

Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.

Ведущая.

Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.

Ведущий.

Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.

Ведущая.

Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».

Ведущий.

Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.

Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.

Ведущий.

Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»

Ведущая.

Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.

Ведущий.

Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.

Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.

Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Ю М О Р И Н А

5 класс

Подготовила:

Козленко Т.В., учитель физики

с.Бастан, 2013г.

Цель: - провести познавательно-развлекательное мероприятие;

Смехом и задором сплотить коллектив класса.

Перед началом мероприятия класс путем жеребьевки делится на две команды.

Оформление доски:

«Смех – великий лекарь»

«Кто людей веселит, за того и свет стоит»

«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Интересны все жанры, кроме скучного»

«Продолжать смеяться легче, чем окончить смех»

«Слезы вместе, смех пополам»

«Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей»

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним»

«Смех – всему голова!»

Ход мероприятия:

Если вы однажды выйдете из дома

И вдруг забредете к нам на огонек,

То будьте уверены, что с нами однозначно

Будет очень славный и веселый вечерок.

И улыбка без сомнения вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение будет с вами в тот же час!

Сегодня мы будем смеяться, веселиться и дарить друг другу хорошее настроение. И все это мы назовем – «Юморина».

Юмор – слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». Чаще всего «день смеха» проводят первого апреля. Этот день еще называют «Первое апреля – никому не верю». Раньше этот день называли «первое апреля – дураку веселье». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда и мужики, и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России.

В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер.

Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день».

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Если друзья считают тебя неуемным приколистом,

Если твоя голова пухнет от планов веселых розыгрышей,

Если ты умеешь смеяться не только над другими, но и над собой,

Значит, ты попал по адресу!

СМЕХОКОНКУРСЫ

1.Составьте рецепты блюд со следующими названиями: коктейль «Ежик в тумане» бутерброд «Никто не хотел умирать».

2.Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания. Поставьте немую сцену, в которой прощаются: 1)с дамой сердца – рыцарь, уходящий в крестовый поход; 2)с дочерью – отец, отправляющийся на родительское собрание.

3. Скороговорки:

Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони.

Жили – были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой –Дрипой- Шах, у Яка с Цыпой – Шах – Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпампоной – Шах-Шарах-Шарахшерони.

Шишел- вышел, вон пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

4 .Изобразите походку человека:

Который только что пообедал

У которого жмут ботинки

Который оказался ночью в лесу

У которого отклеились подошвы ботинок.

5. Юмористические загадки:

1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (придется есть руками)

2.Перед кем все люди снимают шляпы? (перед парикмахером)

3.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (слонята)

4.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

6. Инсценировать

1.Мама будит Сережу:

Вставай, Сереженька, в школу пора!

Не пойду! Смирнов опять рожи будет строить!

Вставай, милый, ты уже опаздываешь!

Не пойду! Чернов опять станет тряпкой кидаться!

Вставай, Сереженька, как же ты не пойдешь? Ведь ты же директор школы!

2.Идет муравей по лесу, тащит два батона. Навстречу слон. Муравей швыряет батон на землю и орет во все горло: -Слон, слон! Давай ложись быстрей! Слон испугался, бух на землю. Муравей залез на слона, положил второй батон и говорит:

Ну и офигенный бутерброд получился.

7. С завязанными глазами нарисовать портрет любимого учителя.

Ну что, ребята, надеюсь,

Никому не надоели

Шутки первого апреля?

Иль скорей – наоборот:

Посмеяться рад народ!

8. Конкурс анекдотов

Скакал Иван Царевич три дня и три ночи и скакал бы себе дальше, если бы скакалку не отняли…

Каждая команда рассказывает анекдот. За каждый анекдот 1 очко.

Пока жюри подводи итоги, проводится шуточная беспроигрышная лотерея :

1.Вот билет, так билет, в номерах не ройся,

Считай, что выигрыша нет – поплачь и успокойся. (носовой платок)

2.Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (ручка)

3.Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) –ничего другого нет!

4.Этот мяч остановит детский плач. (воздушный шарик)

5.Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

6.Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепка).

7.Печать малого предприятия. (ластик)

8.Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (свеча)

9.Старинная вешалка. (гвоздь)

10.Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, а угости соседку.

11.Любителю острых ощущений. (кнопки)

12.Устройство, пригодное при аварии. (булавка)

Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Но…

Всему приходит окончанье,

Пришел и наш час расставания.

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз…

Желаю всем на целый год вперед

Побольше радости, успеха.

Смеяться целых сотню лет,

Не зная горя, слез и бед,

А также больше…смеха!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Школьный год – без хлопот. Сценарии школьных праздников. -Ростов н/д: из-во «Феникс»,1999г. Константинова М., Петрова М., Юрьева М.

2.Календарь школьных праздников. С.И.Лобачева, К.В.Щиголь, О.Е.Жиренко. М:5 за знания, 2006г.

3.Ресурсы сети Интернет.

Сценарий ко Дню смеха в школе.

День смеха в школе. Сценарий

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.

«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - бабочка!»

Кафедра энтомологии

«Граждане! Берегите насекомых! Прикалывайте друг друга!»

Гринпис

«Человек человеку - друг, товарищ и повод посмеяться».

Р. Дубовицкая

«Первое апреля нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за несмешно рассказанные анекдоты...»

Е. Петросян

«Совесть первого апреля надо иметь, но не обязательно ею пользоваться!»

Общество защиты прав потребителя юмора

«Не откладывай на завтра то, что можно обсмеять сегодня! »

Писатель-сатирик, которого давно не печатают

Веселая газета для учителей

В этот день в учительской можно вывесить веселую газету, где будут рубрики: «Учителя шутят» (любимые шутки, фразы, иронические высказывания и др.), «Кто что сказал» («угадай-ка» по фразам), «Неожиданный ракурс» (фотографии), «Анекдоты из жизни...», «Былинки», «Веселые тесты».

Сонник для учителей

Предлагаем следующий вариант:

Канули в лету времена, когда к сновидениям относились как к разновидности предрассудков. Труды 3. Фрейда, К. Юнга и других светил ученого мира заложили прочный фундамент научного подхода к снам и галлюцинациям. Сегодня мы знакомим наших читателей с последними достижениями Лаборатории им. Морфея при Академии педагогических наук РФ, сделанными по заказу нашей редакции. Оказалось, что сны бывают вещими не только после дождичка в четверг, не только в канун Нового года, но и в ночь на 1 апреля. Итак, если вам приснится:

Анчар - в школе будут травить мышей и тараканов. Афанасий Никитин - вас могут послать на все четыре стороны. Баба-Яга - можете вылететь в трубу.

Буревестник - получите известие об очередной реорганизации учебного процесса.

Воланд - весь день будете валандаться в рутинных делах.

Вурдалак - руководство высосет из вас все соки.

Гамлет - сегодня вас одолеют сомнения.

Данте - к осмотру дантиста.

Горький - к сладким грезам.

Герасим - схватите ларингит.

Герцен -- станете звонить во все колокола.

Гоголь - вас могут оставить с носом.

Дездемона -- сегодня вас будет душить радость от встречи с учениками.

Данко - отдадите свое сердце детям.

Евгений Онегин - есть опасность оказаться лишним человеком на работе.

Звонок - к возможной перемене в жизни.

Змей Горыныч - сегодня придется «угощать» проверяющего.

Золотой петушок - судьба захочет клюнуть вас в темечко.

Идиот - к встрече с интересным человеком.

Иван Сусанин -- судьба может завести вас «не в ту степь».

Кабаниха - вам могут подложить свинью коллеги.

Конек-горбунок - сегодня в школе будете «горбатиться» и вкалывать как лошадь.

Княжна Мери - школу посетит женщина - руководящий работник из мэрии.

Ломоносов - сегодня судьба может щелкнуть вас по носу.

Манилов - вас будут переманивать на работу в частный лицей.

Минин и Пожарский - уроки могут отменить из-за ложных звонков о пожаре и минировании школы.

Мойдодыр - директор устроит вам головомойку.

Му-му - комиссия из наробраза будет «топить» вас на уроках.

Нахаленок - закоренелый двоечник сумеет «выбить» себе тройку.

Ноздрев - подхватите насморк в школьных коридорах.

Овод - ослепит жалость к несчастным школьникам.

Отелло - руководство сделает попытку «держать вас в черном теле».

Парта - сегодня и дома, и на работе вас будут «учить жить».

Плюшкин - в школьный буфет завезут высококалорийные булочки.

Пьер Безухов - есть опасность не услышать голос разума.

Раскольников - коллеги «расколят» вас на праздничный стол.

Русалка - будете «вилять хвостом» перед начальством.

Соловей-разбойник - ваш кошелек могут «свистнуть».

Троя - сегодня ждите от своих учеников только «удовлетворительных» ответов.

Фонвизин - в класс придет очередной недоросль.

Хлестаков - к слухам о ревизии из министерства.

Щукарь - вас могут прищучить.

Эзоп - сегодня стоит держать язык за зубами.

Педагогический гороскоп на апрель

Педагогический гороскоп готовят ученики старших классов специально для учителей. Можно оформить гороскоп на отдельном листе ватмана и повесить в учительской либо передать по школьному радио на большой перемене.

Овен (21 марта - 20 апреля). Овны будут взирать на новые методические установки как на новые ворота. К счастью, на своих учеников они не станут смотреть как на стадо баранов, даже если тех портит одна паршивая овца. И хотя им иногда небо покажется с овчинку, все беды не смогут их свернуть в бараний рог.

Телец (21 апреля - 20 мая). Напоминаем Тельцам, что одни лишь телячьи нежности с учениками не помогут вам завоевать авторитет, ибо то, что позволено Юпитеру, не позволено Быку. Поэтому старайтесь быть ласковыми только с начальством и главой семьи, поскольку ласковый теленок двух маток сосет.

Близнецы (21 мая - 21 июня). Если Близнецы станут разрываться между семьей и школой, то им грозит раздвоение личности без удвоения наличности. В апреле возлюбите ближнего своего, стараясь быть от него подальше.

Рак (22 июня - 23 июля). Если Раки будут продолжать пятиться назад, судьба может схватить их клешней за горло. Поэтому Ракам предстоит сделать все, чтобы не краснеть от стыда за свою педагогическую несостоятельность. Если необходимо, умерьте свое пристрастие к пиву и вракам, и тогда есть вероятность, что в награду вы получите турпутевку в тропик Рака.

Лев (24 июля - 23 августа). В этом месяце Львов ожидают африканские страсти. Директора учебных заведений могут возомнить себя царями зверей, поэтому их подчиненные будут дрожать пред ними, подобно овечкам. Львиная доля успеха у рядовых педагогов, рожденных под этим знаком, наоборот, будет зависеть от умения сдерживать свою гордыню.

Дева (24 августа - 23 сентября). Чувства, поступки и заветные мысли Дев в апреле будут отличаться девственной чистотой. В этом месяце им рекомендуется заниматься только своими прямыми педагогическими обязанностями. Ни в коем случае не следует вступать в левые связи, например, в левые партии, в правоохранительные органы и т. д.

Весы (24 сентября - 22 октября). Ваш вес в педагогическом коллективе, а также во вверенном вам классе будет зависеть от умения правильно взвешивать свои слова и поступки. Берегитесь: в апреле на вас могут навесить дополнительные внеклассные нагрузки.

Скорпион (23 октября - 22 ноября). Скорпионы рискуют оказаться в пустыне непонимания. Их будут жалить не только им подобные, но и муки совести. Но не спешите, бросив педагогику, идти на работу в банк - там хватает своих Скорпионов.

Стрелец (23 ноября - 22 декабря). Всем педагогам, родившимся под этим знаком, астрологи рекомендуют в апреле направить огонь своих сердец на самых отчаянных пострелят своего класса. Незамужние и молодые педагогини поразят желанную цель, если станут метко стрелять глазками! Любительницам перекуров лучше поменьше стрелять сигареты.

Козерог (23 декабря - 20 января). В наступающем месяце Козерогам не рекомендуется в своей педагогической деятельности надеяться на рог изобилия. Судьба может показать козью морду. Однако если умело использовать возможности новых русских родителей, то любого козла отпущения можно превратить в дойную корову.

Водолей (21 января - 19 февраля). Рожденные под знаком Водолея, будут склонны на различных совещаниях переливать из пустого в порожнее, чем сильно рискуют подмочить свою репутацию.

Рыбы (20 февраля - 20 марта). Рыбы не станут биться в этом месяце как рыба об лед. Хотя кое-кого и будет точить червь сомнения в правильности выбора своей профессии, не стоит надеяться на помощь золотой рыбки. Смело плывите против течения и тогда, если даже и пойдете ко дну, оно окажется золотым!

К этому дню оформляется стенд, на котором вывешивается:

Веселый школьный словарь

Вычитание - математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете.

Двойка - обыкновенная история.

Дополнительные занятия - дополка.

Доска - традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками.

Журнал - 1) коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса; 2) главный получальник (см. Оценки).

Каникулы - лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей.

Классный руководитель - укротитель тигров.

Оценки - получалки (см. Журнал во 2 знач.).

Портфель - еще живой дедушка современных ученических рюкзаков и кейсов.

Пятерка - я помню чудное мгновенье.

Урна - твой лучший друг. Плюй в нее!

Уроки - то, что ученик готовит каждый день, но не может съесть.

Ученики в буфете - истребители.

Ушедший за мелом - без вести пропавший.

Школа - учреждение, куда принимают неграмотных.

Экзамен - процедура учебного контроля, почти одинаково мучительная и для учителей, и для учеников.

Подлинные цитаты из детских сочинений.

Кофе со сливками общества

  1. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.
    2. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
    3. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
    4. Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
    5. Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
    6. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
    7. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
    8. Вдруг Германн услыхал скрип рессор. Это была старая графиня.
    9. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
    10. У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай.
    11. Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
    12. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
    13. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
    14. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
    15. Анна бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование.
    16. Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
    17. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.
    18. На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов.
    19. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
    20. Чичиков ехал в карете с поднятым задом.
    21. Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
    22. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
    23. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
    24. Чацкий и Софья росли вместе, но выросли в разные стороны.
    25. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он ее в глаза не видел. Но когда она похолодела, Евгений решил начать все снова. Было поздно. Костер замерз,
    и угли закоченели.
    26. Наполеон перед уходом из Москвы приказал взорвать.

Объявляется конкурс на самое смешное фото и первоапрельскую газету.