Жилетка вязанная спицами для малышки. Теплая безрукавка для новорожденного спицами. Вязаный жилет для ребенка — схема вязания

23.02.2019

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Через игры на свежем воздухе ребята получают заряд бодрости и хорошего настроения, встречают Весну, которая угощает их блинами. Так весело мы провожаем Зиму и встречаем Весну.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к традиционным играм, забавам и соревнованиям;
  • создать условия для проявления дружеских взаимоотношений;
  • дать заряд бодрости и хорошего настроения.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Оформление: веселая музыка, воздушные шары, флажки.

Действующие лица: Ведущая, скоморохи- 1-ый, 2-ой, 3-ий, Кикимора Лесная, Весна-красна, дети.

Ход праздника

Скоморох 1.

Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи-ка!

Скоморох 2.

He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!

Скоморох 3.

Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!

Скоморох 1.

Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!

Скоморох 2.

Будет рад и стар, и мал,
Что на праздник к нам попал.

Скоморох 3 .

По площадке расходитесь
И игрою насладитесь!

Ведущая . Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить Весну-красну. А чтобы вы не скучали, я приготовила для вас угощенье от души: Где же мой мешок со сладостями? А вот он!!!

(Из мешка вылезает Кикимора Лесная, которая доедает последнюю конфету.)

Здравствуйте, люди добрые!
Я Весна-красна
В гости к Вам пришла!
Привет вам от моего Лешего!
Встречалась я с ним на лесном болоте!
Ой, забыла! Он сейчас в командировке, в полете!
Как же я к вам спешила!
Пора пришла мне свои обязанности справлять!
Дед Мороз мне посох дал.
Как положено Весне передал!

Ведущая: Ой, ребята, что-то здесь не то! Эй, Весна-красна, есть ли у тебя документы?

К.Л. : Этого добра у меня полные карманы! Где тут у меня документ? (Выворачивает карманы .) Во, нашла, глядите! "Кикимора Лесная назначается самой долгожданной Весной на 2017 год!"

1 скоморох: Странно, печать есть!

2 скоморох: Очень странно, подпись есть!

3 скоморох (смотрит документ ): И подпись какая интересная, лесная и пахнет болотом!

К.Л. : Да, да, Лешачок и подписал мне документ. Мы собрали в лесу народ, проголосовали и решили, что я должна быть Весной-красной!

Ведущая : А народу сколько было?

К.Л. (считает на пальцах): Было нас много: Я да Лешачок! Вот и весь народ!

Ведущая: Не обижайся, Кикимора, Весной тебя принять мы не можем! Правда, ребята?

К.Л.: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Игры Вам приготовила.

Ведущая: Весной принять не можем, а в твои игры мы поиграем!

К.Л.: А ну-ка для разминки повторяем за мной скороговорки:

Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Съел молодец 33 пирога, да все с творогом.

(Ребята хором повторяют .)

Ведущая: Молодец, Кикимора, а игры ты знаешь?

К.Л.: Конечно, знаю! Вот хорошая игра - снежки для стекол: вот забава!

Ведущая: Ты чему учишь наших детей? У нас есть мишени, в которые ребята будут стрелять снежками. Играют три команды по 10 человек. Команда - победительница получают конфеты.

К.Л . У меня ещё есть конкурс, Вот «Прыжки в мешках» называется. Уж очень я люблю со своими подружками – лягушками эту игру.

Скоморохи:

Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей
Конфет получит от друзей!

К.Л. Вижу что здесь есть метатели и прыгуны. А силачи имеются? Хочу возле избушки охрану поставить, потому как всякая нечисть по лесу летает. Да и красавицу такую как я могут похитить.

Ведущая: Нет, Кикимора, жила ты без охраны 100 лет и еще столько же проживешь. А вот состязание силачей мы сейчас организуем!

1 скоморох . В старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

2-й скоморох . Кто сильнее из девчонок и парней, выходи, не робей!

3-й скоморох. Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад.

(Ребята перетягивают канат, а Кикимора бегает и всех просит поступить к ней на службу.)

К.Л. Ладно, ладно, Лешачок будет меня охранять! А где ваша Весна ходит-бродит? Ой, чует моя нога костяная, что не видать вам весны, как моего Лешачка! Да и что-то похолодало (ежится от холода ) Метель сейчас будет! (стучит посохом !)

Ведущая: Это в голове твоей метель! Весна должна к нам с минуты на минуту явиться! Слышите? Колокольчики звенят! (Звучит фонограмма колокольчиков .) Ребята, это Весна -красна к нам спешит! (Появляется Весна-красна.)

Весна .

– Я – Весна! Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!

К.Л.: Ты зачем, Весна, явилась? Это я веселю детей. Не пришла бы ты, я была бы Весной!

Весна: Спасибо тебе, Кикимора! Не сердись, давай лучше в игры играть!

Ведущая: Весна-красна, мы ждем от тебя игры.

Весна: Я предлагаю поиграть в игру «Горячий блин».

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает конфету.

К.Л. А теперь я хочу конкурс провести, можно?

Весна: Ну хорошо, Кикимора, проводи.

К.Л. Конкурс называется «Рассмеши Кикимору»

(Все пытаются рассмешить Кикимору, кому это удаётся, встают на место Кикиморы. И тогда этого человека все пытаются рассмешить. Побеждает тот, кто не засмеётся .)

Весна: Следующий конкурс «Бег сороконожек»

Участвуют по 10 человек от команды. Первый добежал до снеговика вернулся и взял второго, и так вся команда должна собраться в СОРОКОНОЖКУ. Победители получают конфеты.

К.Л. Я тоже знаю хороший конкурс. Называется «Хоккеисты» Забить шайбу в ворота Кикиморы. Кому это удаётся, получает сладкий приз.

Весна:

Спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.
Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.
Пришла пора прощаться с вами.
Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,
Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе!
Мира светлого на родной земле!

К.Л.: А я останусь с вами, ребятушки. Уж больно у вас хорошо! А тебе, Весна, передаю посох деда Мороза! Хозяйничай на здоровье!

Весна: Спасибо, Кикимора, добрая ты!

1 скоморох – А на прощанье готово угощенье всем на удивление!

– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!

2 скоморох

– С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,

3 скоморох – А за праздник скажем хором – Спасибо!

Ведущая: А мы все отправляемся в столовую, где нас ждет горячий чай с блинами!

Использованная литература:

  • Журнал «Педсовет» №10, 1998.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета

Учитель музыки: Морковкина М. В.

Сценарий праздника «Проводы Зимы»

Скоморох ходит по группам до праздника и приглашает всех на улицу. (звенит в бубен)

Что вы дети тут сидите? Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра? Уж на улицу пора.

Вместе будем мы гулять Зимушку провожать!

(Все собираются на спорт. участке, который украшен флажками, шарами, гирляндами)

Звучит весёлая музыка.

Скоморох (зазывает)

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня Вас много чудесного ждёт.

Давайте знакомиться! (подходит и здоровается с детьми за руку)

Очень приятно! Скучные и мрачные, идите обратно.

Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Мы зовём к себе всех. Всех, кто любит веселье и смех!

Отмечаем нынче мы,

Все хором: Праздник Проводы Зимы!

Вот смотрю я, на площадке, собрались вы здесь ребятки.

Дети, велено для вас довести такой указ: (разворачивает и читает)

«В этот день, сего числа, как гласит указник,

Детям, взрослым и гостям, всем прийти на праздник!

Непременно все должны быть на проводах Зимы!

Будем мы шутить, играть, прыгать, бегать, не скучать.

Будем Зиму провожать Весну красную встречать!»

Ребята, давайте Весну – красну кликать!

1 реб. ст.гр . - Надоела нам зима холода и стужа

Ждём тебя, Весна - красна

нам мороз не нужен.

2 реб. - Солнце, солнце, покажись

Обогрей и улыбнись

Растопи снега и лёд пусть скорей весна придёт.

(звучит муз. Появляется Зима)

Зима - Это кто тут Весну без моего приказа зовёт? Кто самовольничает?

Ах. Это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Сейчас я Вас заморожу!

Скоморох - А мы тебя, Зима, не боимся!

Зима - А это я сейчас проверю. Давайте - ка поиграем в мою любимую игру!

Игра «Заморожу» (муз.)

(Дети стоя в кругу поют. В конце дети вытянули ручки - Зима пытается дотронуться до рук. Дети кричат - Не боимся! Кто проиграл Зима выводит в круг)

Зима -

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья. Потанцуем вместе.

Танец по показу Зимы.

- Ст.гр.

(Зима хвалит детей и они встают на свои места)

(звенит колокольчиком)

Зима - Колокольчик ледяной, он везде всегда со мной.

Динь-дон, динь - дон раздаёт загадки он.

1 .По дорожкам, по снегам по лесным лужайкам

прискакал на праздник к нам длинноухий… (Зайка)(Ребёнок зайка скачет по кругу.)

реб - Ну-ка зайки. выходите, танец зайчиков спляшите.

«По лесной лужайке» - Дн. Гр.

2. .Спал в берлоге снеговой под высокою сосной

Вдруг упала шишка и проснулся…. (Мишка)

«Мишка по лесу гулял» - игра. Ср.гр.

Зима. - А сейчас малышки поиграют с колокольчиком.

Саша весело бежит колокольчиком звенит

1-2-3-4-5 Зиме Сашу не догнать! (4 раза)

Скоморох - В игры нам играть не лень

Мы б играли целый день! Правда, ребята?

А заодно и погреемся!

Игра «Соберёмся мы в кружок»

На земле лежит снежок

Соберёмся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем. (топают)

Будем весело играть,

будем ручки согревать

Все похлопаем. Все похлопаем. (хлопают)

Если холодно стоять

Мы похлопаем опять

По плечикам, по коленочкам. (хлопают по плечам, по коленкам)

Чтобы стало нам теплее,

будем прыгать веселее.

Все попрыгаем, все попрыгаем. (прыжки)

Скоморох - Ну, что, Зима, не заморозить тебе нас, ведь наши дети ловкие и смелые.

Зима - Что с ногами, не пойму! Вправо- влево носятся,

не стоят они на месте, так играть и просятся!

Скоморох - Зима, что же ты ещё придумала?

Зима - Так вот! Не велю я вам стоять, надо детям поиграть.

Дам я сложное задание. То-то будет испытание!

Игра - соревнование (физкультурное) Попади в цель.

Скоморох - Мы сейчас увидим с Вами. Как бросают в цель снежками.

Вы ребята, цельтесь так. Чтоб снежком попасть в колпак. (мальчики)

А теперь мы посмотрим какие у нас ловкие девочки. (перенести снежок в ложке и положить в корзинку)

Вбегает сорока кричит – Всем, всем, всем!

Скоморох - Сорока, что случилось?

Сорока - Нет зимы, пришла Весна!

Скоморох - (таинственно)

По лесу молва пошла, что Весна уже пришла.

Поглядите, вот Весна по земле идёт она.

(под муз. появляется Весна. Идёт по кругу, кланяется вправо- влево, танцует)

Весна - Кто меня звал- вызывал? Вы, ребятишки?

Здр. детишки, девчонки и мальчишки!

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело!

Зима - Здр. сестрица Весна! Меня заменить ты должна.

Весна - Здр. сестрица Зима. Тебе отдохнуть наступила пора.

Зима - Не хочу я уходить, у меня ещё силы много!

Скоморох - А мы сейчас проверим!

Игра «Перетягивание каната»

(дети встают к Зиме и Весне помогают им. Скоморох - судья) Побеждает Весна.

Зима - Весну красную я знаю, на тебя я не серчаю

Знаю, ждёт тепла земля. Уступлю- ка место я! (передаёт ключ Весне)

До свиданья, детвора!

(под муз. Зима прощаясь уходит)

Скоморох - Ура! Ура! Ушла зима!

Хоровод «Веснянка»

Весна - Молодцы, ребята. хорошо поёте.

А хотите немножко полетать с моими птицами! Давайте! Я буду говорить. А вы поднимайте руки, машите ими, да приговаривайте: «Летят. Летят! Да только, чур, не ошибаться! Кто ошибается, приседает.

Игра «Летает, не летает»

Грачи летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу гу! Мы несём Весну! (летят летят)

Синицы летят, на всю Русь кричат: Дзу - 4 раза. Не поймать нас никому!

Поросята летят, поросята визжат: Хрю - 4р. Надоело нам в хлеву!

Весна - Кто ошибся- приседайте и на нас смотрите- уму-разуму учитесь!

Пчёлы летят. Гудят, бунчат!: Жу - 4р. Мёд в улей несу!

Медведи летят. Толстопятые рычат: РУ- 4р. Надоело нам в лесу!

Весна - Молодцы, ребята, какие Вы внимательные! А сейчас -

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра.

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Игра «Матушка - Весна»

(Весна и Скоморох делают воротики, а Воспитатели со своими детьми проходят через них цепочкой и заводят в круг)

Пришла матушка - Весна, отворяй ворота.

Первым март пришёл – всех детей провёл,

А за ним и апрель - отворяй окно и дверь,

а уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!

Весна - Дорогие дети и взрослые! Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели? Напекла я Вам поесть сотен 5, а может 6!

Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Весна угощает, воспитатели помогают)

Весна - Жаль мне с Вами расставаться,

Нопришла пора прощаться

у меня забот немало, чтоб кругом всё расцветало! (Весна уходит)

Скоморох - Солнце светит над землёй, разгоняет тучи.

Улыбнёмся мы с тобой. Всем нам станет лучше-

Ведь в улыбке вся краса - набухают почки,

Улыбнутся небеса. Расцветут цветочки!

Вот наш праздник и подошёл к концу и мне пора с Вами прощаться.

От меня вам тоже угощение:

вкусное печенье, сладкие конфетки - кушайте, детки!

До свидания. Друзья!

Под музыку Скоморох уходит.

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальных классов "Проводы зимы"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.
Цель:
- способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.
Действующие лица: Два скомороха, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, пять разбойников, Весна.

Ход мероприятия

Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.

1-й скоморох: Ой, вы люди добрые!
2-й скоморох: Все, кто стар иль млад!
1-й скоморох: Сюда скорей спешите!
2-й скоморох: Будем зиму провожать!
1-й скоморох: Подходи честной народ
Праздновать зимы приход!
2-й скоморох: Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха и забавы!

Под музыку входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль.

Зима:
Здравствуй, здравствуй, добрый люд!
Вижу я, меня здесь ждут
А пришла я не одна –
Мои со мною сыновья.
Декабрь:
Я старший сын – Декабрь!
В декабре зима стелет белые холсты
А мороз через реки наводит мосты
Стынут ветви у берез
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Январь:
Я средний сын – Январь!
Январь тулуп надевает до пят
На окнах морозных узоры блестят
Снегом тешит он людей
День длинней, мороз сильней.
Февраль:
Я младший сын – Февраль!
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей
Даже волк – разбойник волк
Испугался и примолк.
Зима:
Осталось нам совсем немного
Весна уж мчится по дорогам
И скоро явится сюда
Проститься нужно нам друзья.
1-й скоморох:
Да, времени осталось мало
Но коль, Зима ты не устала
Развеселись, приободрись
По кругу весело пройдись.
Звучит фонограмма песни «Барыня». Зима танцует.
Зима:
Ох, закружилась голова и устали ноги.
2-й скоморох: Наступает пора подвести итоги.
1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!
2-й скоморох: Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
Дети отвечают: «Да!»
1-й скоморох: Крепок был лед на озерах и реках?
Дети отвечают: «Да!»
2-й скоморох: Кто не доволен остался зимой?
Дети отвечают.
1-й скоморох: Слава Зиме!
Зима:
Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы
Куда она могла запропаститься?

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Появляются разбойники.

Атаман: Слышал, вы Весну здесь ждете!
1-й разбойник: Веселитесь от души!
2-й разбойник: Но ее вы не спасете!
3-й разбойник: Под замком она сидит!
4-й разбойник: Можете идти домой!
5-й разбойник: Мы праздник отменяем!
Все вместе: «Хей!»
Декабрь: Значит, вздумали наш праздник отменять?
Январь: А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?

Разбойники исполняют песню разбойников из м/ф «Бременские музыканты».

Февраль:
Ну и дело, как же быть
Как весну освободить?
Зима:
Ну что ж, разбойники лесные
Вы ребята удалые?
Наверно вы сильны и смелы,
Веселы вы и умелы?
Атаман:
Ну конечно, не вопрос
Чтобы я к земле прирос.
Декабрь: Что-то мы не очень верим!
Январь: Это мы сейчас проверим!
Февраль: А каким же образом?
Зима: Проведем мы конкурсы!
Атаман:
Но если побеждаем мы
Вам не видать тогда Весны!
Разбойники: Ура!
Зима:
А если вы не победите
Тогда Весну освободите!
Разбойники: Ну, ладно.
1-й скоморох:Атаман:
Этот конкурс для меня
Люблю скороговорки я.
Игра «Кто кого переговорит»
Для конкурса приглашается ученик, ему объясняются правила. После того как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.
Атаман: Нет, так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.
Конкурс повторяется, атаман снова проигрывает
1-й разбойник: Нет, плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, чтобы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).
Декабрь:
Что же, если так хотите,
Этот конкурс проведем.
Но при этом вы учтите
Не уступим вам ни в чем.Для участия в конкурсе приглашаются пять участников из детей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

Атаман: Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и под замок сажали.
2-й скоморох:
Конкурс выбирать пора
Поиграем мы в слова.Приглашаются шесть участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.
Разбойники снова терпят поражение.
2-й разбойник: Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.
Февраль: Что ж, на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.Из детей выбираются два участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра, в которые они должны бросать снежки (теннисные мячики). У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.
Разбойники снова проигрывают.
3-й разбойник: Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.
1-й скоморох:
Наступила пора
Услышать добрые слова.Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.
Зима: Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.
3-й разбойник: Подождите радоваться. Вену-то вы ещё не освободили.
Атаман: А у нас ещё один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.
3-й разбойник: А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.
Январь:
Кто на лыжах ходит в зиму
Не страшны тому болезни
Ни простуда, ни ангина
Знают все, что спорт полезен.Из зрительного зала приглашаются три участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяют три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.
4-й разбойник: Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.
5-й разбойник: Однако и Весну вы так просто не получите.
Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.
Разбойники уходят.
Зима: Ох уж эти разбойники! (Обращается к ребятам.) Ну что, поможете нам Весну освободить?
Все вместе: «Поможем!»
Зима: Ну, тогда в путь.
Искать Весну отправляются три-четыре ребенка. Когда Весну находят, все возвращаются.
Весна: Ну, спасибо, ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это землю теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.
1-й скоморох:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
2-й скоморох:
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
Все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря:
Прощай Зимушка-Зима!
Спасибо, что в гости пришла!
А теперь прощай, прощай!
Снова в гости приезжай!
Зима, Декабрь, Январь, Февраль уходят.
Все вместе:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна-красавица!

Надеемся, что безрукавка спицами для мальчика, представленная здесь, не оставит вас равнодушными! Схемы и выкройки есть у каждой жилетки.

Если вы знакомы с английской модой, то наверняка знаете, что англичане любят добротную классику спокойных расцветок. И если уж мы решили заняться вязанием жилета для ребенка, то возьмём схему из европейского журнала. Если вы следите за детской модой, то знаете, что в этом году модные цвета для мальчиков: серый, белый, песочный, чёрный, синий, тёмно-зелёный (бутылочный). Будем придерживаться модных тенденций.

Для работы понадобится:

  1. Пряжа Гуми 50 бутылочного цвета 50 гр./215 м. (75 % шерсти, 25 % — полиамида) 3-3-3-4 моточка.
  2. Спицы толщиной 2 и 2,5 мм.
  3. 2 пуговки диаметром 15 мм.
  4. Дополнит. спица или булавка.

Сокращённые обозначения: п. — петля, л. — лицевая, из. — изнаночная, сп. — спица.
Пояснения к работе:

6 петель перекрещенных направо : снимаем 3 п. на доп. сп. за работой, 3 следующие п. провязать лиц., и в конце 3 п. с доп. сп. — лицевыми.

6 петель перекрещенных налево : снимаем 3 п. на доп. сп. перед работой, 3 след. — лиц., и в конце 3 п. с доп. сп. — лицевыми.

Основная вязка — лицевая гладь на спицах 2,5 мм. и резинка 2 л. / 2 из. на сп. 2 мм.

Перед тем, как связать жилет для мальчика спицами, провяжем узор косы, расшифруем схему.

Коса на 15 п., сп. 2,5 мм. Коса равна 4 см. в ширину. Лицевая сторона безрукавки.

1-й и 3-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. из.
2-й и каждый чётный р.: вязать, как смотрит вязка.
5-й р.: 3 п. из., 3 п. лиц., 6 п. перекрещиваются направо, 3 п. из.
7-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. изн.
9-й р.: 3 из. п., 6 п. перекрещиваются налево, 3 п. л., 3 п. из.
11-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. из.
13-й р.: снова вязание с 5-го р.

Схема косы и фантазийного узора.

Образец: “пробник” 10/10 п. лиц. гл. и фантазийного узора соответствует 32 п./41 р.

Для того, чтобы связать жилетку, нужно набрать на сп. толщиной 2 мм.: 98/106/116/126/136 п. Вяжем 2 см. (10 р.) резинкой 2/2 (2 л./2 из.), начиная и заканчивая:

2 года: 2 п. из.
4 и 5 лет: 2 п. л.
6 лет: 3 п. л.
10: 3 п. из.

Продолжаем вязание спиц. 2,5 мм.

2 г : 15 лиц., 15 п. косы, 28 л. п., 15 косы, 15 л.
4 и 5 лет .: 17 лиц.,15 п. косы, 42 л., 15 косы, 17 лиц.
6 лет. : 18 лиц.,15 косы, 50 лиц., 15 косы, 18 лиц.
8 лет : 21 лиц., 15 косы, 54 лиц., 15 косы, 21 лиц.
10 лет : 24 лиц.,15 косы, 58 лиц., 15 косы, 24 лиц.

Продолжаем вязание таким образом, пока не доходим до высоты 18/21/24/27/30 см. Это соответствует 76/88/100/112/124 рядов от начала вязания.

Проймы . Закрываем с обеих сторон в каждом втором р.:
2 г. : 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 4 раза по 1 п.
4 и 5 лет. : 1 раз по 4 п., 2 раза по 2 п., 5 раз по 1 п.
6 лет : 1 раз по 4 п., 2 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
8 лет : 1 раз по 4 п., 3 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
10 лет : 1 раз по 4 п., 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
У нас осталось 76-80-88-94-102 п.

Плечи и вырез горловины.

На высоте 134/150/166/182/198 ряда (32-36-40-44-48 см. от начала вязания)
Начинаем убавку плечей. Закрываем с двух сторон в каждом втором ряду:
2 г. : 5 раз по 4 п.,
4 и 5 лет : четыре раза по 4 п., один раз по 5 п.,
6 лет : два раза по 4 п., три раза по 5 п.,
8 лет : пять раз по 5 п.,
10 лет : три раза по 5 п., два раза по 6 п.

В то же самое время, вместе с началом убавки плечей, закрываем центральные 23-25-29-31-35 п., затем вяжем каждую сторону отдельно, закрывая со стороны выреза горловины в каждом втором ряду: 1 раз по 3 п., 1 раз по 2 п., 1 раз по 1 п.

Перед

Набираем на спицы 2 мм. 98/106/116/126/136 п. Продолжаем вязание спицами 10 рядов (2 см.) резинкой 2/2, начало и конец — как на спинке.

2 г. : 15 лиц., 15 косы по схеме, 6 лиц., 25 п. фант. узором, 6 лиц.,15 п. косы, 15 лиц.
4 и 5 лет : 17 лиц., 15 косы, 8 лиц., 25 п. фант. узором, 8 лиц.,15 п. косы, 17 лиц.
6 лет: 18 лиц. , 15 п. косы, 12 лиц, 25 п. фантазийным уз, 12 лиц.,15 п. косы, 18 лиц.
8 лет : 21 лиц., 15 п. косы, 14 лиц, 25 п. фант. уз., 14 лиц., 15 п. косы, 21 п. лиц.
10 лет : 24 лиц., 15 косы, 16 лиц., 25 п. фант. уз., 16 лиц., 15 косы, 24 лиц.
Проймы : закрываем также, как на спинке.

Дошли до высоты 88/100/112/124/138 ряда (21-24-27-30-33 см.), необходимо заменить п. фантазийного узора на лицевые. У нас были связаны только 5-6-7-8-9 п. фантаз. узора. Делим работу пополам. Закрываем центральную п., и продолжаем каждую полочку отдельно, убирая со стор. выреза горловины за 1 лиц. от края:

2 г. : 7 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4-ом р., 1 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.* — убавляем 5 раз от * до *.
4 и 5 лет : 6 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4-ом., 1 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.* — убавить 6 раз от * до *.
6 лет : 8 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 6 раз от * до *.
8 лет : 7 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 7 раз от * до *.
10 лет : 11 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 6 раз от * до *.

Чтобы убавить 1 п. справа за 1 п. от горловины: 1 лиц., 2 п. вм. л. и закончить ряд.
Чтобы убавить 1 п. слева за 1 п. от горловины: вязать р. и когда останется 3 п. на левой спице, вязать 1 простую протяжку, 1 лиц.

Плечи : оформляем точно также, как делали на спинке.

Набираем на спицы толщиной 2 мм. 137/151/162/173/185 п. Делаем 10 р. резинкой 2 л./2 из. и оставляем п. в ожидании. Закрывать петли можно как обычно, а можно сшить иглой кеттельным швом:

Оформление пройм (2 раза).

Набрать на спицы толщиной 2 мм. 105-117-125-137-147 п. Вязать 10 р. резинкой 2/2 и оставляем п. в ожидании. Закрываем любым из способов (крючком, спицами или иглой кеттельным швом).

Хлястик.

Набрать на спицы толщ. 2,5 мм. 31 п. Вяжем 15 р. платочной вязкой и закрываем все п.

Сборка изделия.

Собираем плечи. Приложить п. края к п. горловины начиная,3 с переда, заканчивать шов, чтобы образовать угол.

Приложить петли края к краю пройм. Собрать маленькие стороны.

Сшить боковые швы безрукавки, разместить хлястик на расстоянии 8-9-10-12-13 см от низа. Пришить пуговицы вместе с хлястиком.

Жилет для мальчика с капюшоном на «молнии»

Перед тем, как вязать жилет для мальчика спицами, разберёмся с выкройкой изделия. Дано: выкройка подходит ребёнку двух, четырёх, шести, восьми и десяти лет. То есть буквы обозначают: a) 2 года, b) 4 г. c) 6 лет, d) 8 лет, e) 10 лет. Описание на французском языке, но и без перевода вполне можно всё понять по выкройке.

Для этой жилетки использована пряжа 60 % хлопка и 40 % акрила. Пряжа толстая. Спицы толщиной 4 и 4,5 мм. Образец вязания соответствует: 10/10 см. — 17 п. / 24 р. лицевой гладью.

Для того, чтобы начать вязание, свяжите “пробник” 10/10 см. Так вы будете знать, сколько набирать петель. Например, если в данной модели в образце в 10 см. — 17 п., то есть в 1 см. — 1,7 п., то для спинки мы набираем: a) 33, b) 36, c) 39, d) 41, e) 44 см., то есть: a) 1,7*33=56 петель, b) 1,7*36= 61п., и так далее.

Если вы связали “пробник” и у вас получилось, например: 10/10 см. = 32 п./41 р.(как в предыдущем мк), значит для спинки набирать: a) 3,2*33 = 105 п.

Для спинки нужно набрать синей пряжей: a) 57, b) 61, c) 67, d) 69, e) 75 п. Далее, вяжется 3 см. резинки 1/1 на спицах 4 мм., в последнем р. прибавляем немного: 1-3-1-3-8 п., получается 58-64-68-72-76 п. Дальше вязать лицевой гладью на спицах 4,5 мм. Дальше, читаем, что нам нужно провязать до проймы: 44/48/54/58/66 рядов., то есть 18/20/23/24/27см. Но нам нужно, чтобы до проймы у нас было 3 синих полоски и 3 серых. Получается, что после резинки (6 р.) идёт 6 р. синей лицевой гладью, затем 6 р. серой гладью, и т. д., — 4 полосы синие и 3 серые. Заканчиваем синей полосой. Затем идёт широкая серая полоса, и уже в верхней части спинки чередуются полоски по 2 р.

Убавки для проймы в каждом 2-ом р.:

а — 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 2 р. по 1 п.
b — 1 раз по 3 п., 2 р. по 2, 3 р. по 1 п.
c — как b.
d — как b.
e — 1 раз по 3 п., 3 р. по 2 п., 2 р. по 1 п.

Осталось сделать плечо и горловину.

Полочка

Для полочки набираем на спицы 4 мм. 27/29/32/33/35 п. и вяжем резинку 3 см. Дальше — всё, как на спинке. Доходим до последней синей полосы, после полосы — 2 р. серой пряжей и начинаем делать рисунок звезда согласно схеме. После звезды — 2 р. серым цветом, затем красной пряжей 2 р.: 2 лиц. серой, 2 л. красной. Полоски на полочке должны соответствовать полоскам на спинке. Пройму оформлять так, как на спинке.

Горловина

Через 32/36/41/43/47 см. от начала вязания (78/86/98/104/114 рядов) делаем горловину: в каждом 2-ом р.:

a — 2 раза по 5 п.,
b — 1 р. по 5 п., 1 р. по 6 п.,
c — 2 р, по 6 п.,
d — 1 раз по 6, 1 р. по 7 п.
e — 2 р. по 7 п.

Для капюшона набрать 83/87/93/97/101 п. и вязать резинку 2 см. После резинки 2 ряда серой пряжей. После 16/17/18/20/20 см. (38/40/42/48/48 р.) делим капюшон на 2 части, отмечаем центр, убавляем: 1 раз 1 п., затем в каждом 2-ом р: 4 раза по 1 п. Через 22/23/24/26/26 см. от начала капюшона закрываем п.

Оформляем полочки и проймы, поднимая петли по бокам полочек и провязывая 2-3 см., затем вшиваем молнию. Если вы умеете шить на швейной машине — можно попробовать вшить молнию не вручную, а на машинке. Только вязание нужно предварительно приколоть булавками к молнии, чтобы получилась аккуратная строчка.

Этот детский жилет очень просто вяжется, узор — лицевая гладь и платочная вязка. Читаем таблицу: ширина изделия — 34,5 + 13 + 13 + 6 + 6 = 72,5 см., высота — 40 см. Жилет соответствует 36 размеру, росту 134/138 см., возраст 8-9 лет.

Спицы толщиной 3 мм. “Пробник” вязки 10/10 см. соответствует 19 п./28 р. Пряжа средней толщины. Схема вязания очень простая. По таким схемам удобно учиться работать на спицах.

У нас есть подробная схема спинки и передней планки планки. Вверху — схема спинки и полочек. Обозначения: - изнаночная, пустая клеточка — лицевая.

Набрать на спицы толщиной 3 мм. 65 п. (34,5 см.) и вяжем 10 рядов (3 см.) платочной вязкой (одними лицевыми). Всего до проймы нам нужно провязать кроме 3 см. нижней планки ещё 70 р. После 10 р. плат. вязки делаем 9 р. лицевой глади, затем 5 р. плат. вязки, и так далее. Работаем, пока не дойдём до 70 р. На схеме написано, что нужно закрыть с одной и с другой стороны по 7 п. В начале и конце ряда будем вязать 5 п. платочной вязкой. В начале закрыть 3 п., затем ещё по 1 п. через р.
Получается в 71 р.: 3 п. снять, 62 п. лиц. 72 р.: 3 п. снять, 5 изн., 49 лиц., 5 изн. Вяжем до 40 р., затем ищем центр. п. и закрываем 15 п. в двух р.

Полочка (2 шт.).

Набираем на сп. 25 п.(13 см.) и вяжем 10 р. нижней планки. Затем опять 70 р.,смотрим на схему полочки. Так же, как на спинке, закрываем п. пройм. Вырез для горловины не делаем!

Планка для шалевого воротника.

Набираем на круговые сп. толщиной 3 мм. 212 п. и вяжем 20 р. платочной вязкой. Закрываем п.

Сборка деталей.

Сшиваем спинку и полочки по плечевым и боковым швам. Перегибаем планку пополам и пришиваем её к краю полочек. Связать петельки из 20 лиц, закрыть, сшить. Подобрать соответст. пуговицы. Можно вшить молнию вместо пуговиц.

Детская безрукавка на малыша для 3 месяцев/ от 6 до 9 мес./ на 1 год (2 года / 3-4 года / 5-6 лет). Пряжа Baby Merino, спицы 3 мм. 24 п./48 р. соответствуют 10 /10 см. Этот жилет спицами вяжется самой простой платочной вязкой. Карманы делать так: определяемся, где будет карман, отмечаем место булавками.

Допустим, это 10 п. Протягиваем через эти 10 п. толстую нитку с большой иглой, спицу выдёргиваем, петли держатся на нитке. Набираем эти же 10 п. напротив спущенных и вяжем на них планочку кармана нужного размера. Закрываем п., пришиваем углы кармана и зашиваем вход в карман с изнаночной стороны, подхватывая спущенные п.

Эта безрукавка для мальчика спицами кораллового цвета на возраст 5-6 лет. Узоры в виде жирафа украшают спину изделия.

Жаккард хорош тем, что он помогает избавиться от накопившихся остатков пряжи. Если вы любите вязать, то заниматься такой работой — одно удовольствие. Этот детский жилет подойдёт малышам от 3-х месяцев до 2-х — трёх лет.

Вам понадобится

  • - по 50 г желтой, оранжевой, синей и зеленой пряжи Licorne (100% мерсиризованного хлопка, 120 м/50 г);
  • - спицы №2 и №3;
  • - спицы на леске №2.

Инструкция

Начинайте вязать жилет со спинки. Для этого наберите 32 петли оранжевой нитью и 32 петли синей нитью и вяжите лицевой гладью между кромочными, выполняя при этом смену цветов.

Через 10см от наборного края начните вязать на 32 петлях желтой нитью, а на оставшихся петлях зеленой нитью. Через 13 см закройте с обеих сторон для пройм один раз по 3 петли и в каждом 2 ряду 1 раз по три, 1 раз по две и 3 раза по петле. А 23 см закройте для скосов плеча с обеих сторон один раз по четыре петли и в каждом ряду 2 раза по три петли.

Теперь с началом скосов плеча закройте для выреза горловины средние восемь петель и обе закончите раздельно, при этом во втором ряду закройте с внутреннего края один раз по семь петель. Через 24 см от наборного края закройте все петли.

Для выполнения правой полочки наберите 31 петлю оранжевой нитью и вяжите лицевой гладью между кромочными. Через 10 см от наборного края начните вязать нитью зеленого . С левой стороны на той же высоте выполните пройму и скос плеча, как на спинке.

Затем через 20 см от наборного края закройте с правой стороны для выреза горловины один раз по три петли и в каждом втором ряду один раз по три, один раз по две и два раза по одной петле. На высоте спинки закройте все петли. Левую полочку вяжите симметрично, только ее следует синей, а закончить желтой нитью.

Жилет практически готов. Теперь выполните плечевые швы. Для планки горловины наберите 9 петель оранжевой нитью и свяжите 20 см резинкой, затем петли закройте. После чего пришейте планку к вырезу горловины.

Для планок пройм наберите по 9 петель оранжевой нитью и свяжите 24 см резинкой, снова закройте петли. Далее пришейте планки к проймам. Для планки правой полочки наберите 9 петель оранжевой нитью, 10 см зеленой нитью и 2 см оранжевой нитью, опять закройте петли. Пришейте планку к правой полочке.

И наконец, для планки левой полочки наберите 9 петель синей нитью, и вяжите резинкой 10 см синей нитью, 10 см желтой нитью и 2 см оранжевой нитью. Петли закройте. Пришейте планку к левой полочке. Выполните боковые швы.

Источники:

  • жилет для малыша спицами

Жилет незаменим в детском гардеробе. Его можно надеть под шубку или пальто, он может быть и частью нарядного костюма.

Вам понадобится

  • Пряжа шерстяная или полушерстяная средней толщины - 200 г
  • спицы №2
  • дополнительная спица №2 от набора из 5 спиц

Инструкция

Жилетку начинайте вязать с полочки. Возьмите два клубка и наберите на сложенные вместе спицы сначала петли на правую половину полочки, затем, от другого клубка, на левую. Сразу определите место для застежки - 8 петель от края одной полочки и симметрично от края другой. Их на всю длину полочки вяжите платочной вязкой. Остальные петли обеих полочек вяжите резинкой 6-8 см.

Прибавьте петли на основную часть полочки. Делайте это равномерно по всей ширине одной и другой полочки. Определите линию застежки. Это крайние 8 петель от центра одной и другой половинки. Их вяжите платочной вязкой. По обе стороны застежки отсчитайте 48 петель для основного рисунка. Изнаночные полосы на правой наклонены в правую сторону, на левой - в левую В зависимости от того, на вы вяжете или на , на одной из полочек сделайте петлю, закрыв 3 петли по лицевому ряду и провязав столько же воздушных петель по изнаночному. Петли делайте через равные промежутки по всей длине застежки. Образец узора полочки
Наберите 48 петель +2 кромочные
Нечетные ряды вяжите по лицевой стороне, четные - по изнаночной.
1 ряд - 5 изнаночных, 7 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 2 изнаночные, 5 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых,2 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 7 лицевых.
2 ряд и все четные вяжите по рисунку
3 ряд -5 изнаночных, 6 лицевых,3 изнаночных, 3 лицевые, 3 изнаночных, 5 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых,3изнаночные, 3 лицевых, 3 изнаночных, 6 лицевых
5 ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 6 лицевых, 5 изнаночных, 6 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 5 лицевых.
7 ряд - 5 изнаночных, перехват (1 лицевую вперед, 3 лицевые - назад), 1 лицевая, 3 лицевые через петли, снятые назад, 1 лицевую через петлю, снятую вперед, 2 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, перехват, 5 изнаночных, перехват, 3 лицевые, 3 изнаночные, 3 лицевые, 2 изнаночные, перехват.
9 ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 1 изнаночная, 3 лицевые, 3 изнаночные, 8 лицевых, 5 изнаночных, 8 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 1 изнаночная, 5 лицевых.
11 ряд - 5 изнаночных, 8 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 1 изнаночная, 5 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых, 1 изнаночная, 3 лицевые, 3 изнаночные, 8 лицевых.
13 ряд - 5 изнаночных, 7 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 2 изнаночные, 5 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых, 2 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 7 лицевых.
15 - 5 изнаночных, из следующих 5 лицевых петель перехват, как описано для 7-го ряда, 1 лицевая, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, перехват, 5 изнаночных, перехват, 3 изна­ночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 1 лицевая, перехват.
17 ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 6 лицевых, 5 изнаночных, 6 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 5 лицевых.
19 ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 2 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 7 лицевых, 5 изнаночных, 7 лицевых, 3 изнаночные, 3 .:цевые, 2 изнаночные, 5 лицевых.
21 ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 1 изнаночная, 3 лицевые, 3 изнаночные, 8 лицевых, 5 изнаночных, 8 лицевых, 3 изнаночные, 3 лицевые, 1 изнаночная, 5 лицевых.
23 ряд - 5 изнаночных, перехват (1 лицевую снимают вперед на запасную спицу, 3 лицевые - назад, 1 лицевую вяжут через пя­тую петлю, 3 лицевые через петли на запасной спице, находящейся позади, 1 лицевую через петлю, снятую вперед), 3 лицевые, 3 изна­ночные, 3 лицевые, 1 изнаночная, перехват выполняют, как преды­дущий, 5 изнаночных, перехват, 1 изнаночная, 3 лицевые, 3 изна­ночные, 3 лицевые, и еще раз делают перехват.
С 25-го ряда узор повторяйте.

Вяжите так до линии проймы, затем симметрично закройте по 8 петель по бокам обеих полочек.
Провяжите тем же рисунком до горловины и закройте петли застежки. Провяжите еще 3-4 ряда и начинайте спускать петли по линии проймы по две через ряд. Закройте петли

Спинку начинайте вязать резинкой 2х2. Вяжите резинкой 6-8 сантиметров, периодически примеряя к полочке. Высота резинки должна совпадать. Точно так же, как и при полочки, равномерно по всему ряду прибавьте петли и продолжайте вязать лицевой гладью до проймы. Закройте по 6 петель с одной и с другой стороны и продолжайте вязать до горловины. Линия находится на 2-3 см выше линии горловины полочки.

Закрыв петли линии горловины, оставьте петли одной половины спинки на шнуре спиц и вяжите другую половину до плеча. Петли линии плеча закройте точно так же, как вы это делали при вязании полочки. Оборвите нить.
Перейдите к первой половине полочки, довяжите ее до линии плеча. Закройте петли и оборвите нить.

Видео по теме

Обратите внимание

Узор на правой и левой полочек вяжется симметрично.
Для удобства перерисуйте схему в зеркальном отражении
Кружочком обозначены изнаночные петли, пустыми клеточками - лицевые, треугольниками - перехват.
Для перехвата используйте дополнительную спицу. Нить должна оставаться за работой.

Полезный совет

До того, как начать вязать изделие, свяжите три образца - лицевой глади, резинки 2х2 и основного узора полочки

Снимите мерки и рассчитайте количество петель по ширине бедер и по обхвату груди

Если вы вяжете жилетку для ребенка-дошкольника, рисунок повторяйте 1 раз, а по бокам вяжите платочной вязкой. Если вам нужна жилетка большего размера - рисунок повторяйте дважды.

При вязании изделий с втачным рукавом необходимо бывает выполнить скос плеча . Это особенно важно при изготовлении кофточек и платьев из тонкой пряжи. В этом случае недостатки кроя очень заметны, и их практически невозможно скрыть. Такие изделия лучше всего вязать по выкройке, сделав точный расчет петель.

Вам понадобится

  • - недовязанная деталь изделия:
  • - нитки для вязания:
  • - спицы по толщине ниток;
  • - выкройка изделия;
  • - лист бумаги и карандаш.

Инструкция

Постройте выкройку изделия на миллиметровке. Это удобнее, поскольку позволяет быстрее и точнее выполнить расчет петель на любое уменьшение или увеличение ширины детали. Найдите на выкройке начало скос а плеча А и проведите от этой точки прямую L, перпендикулярную средней линии детали. В зависимости от фасона эта прямая дойдет либо до одной из точек горловины, либо до средней линии. От точки основания шеи В (она находится там, где линия скос а плеча переходит в линию горловины) отпустите на линию L перпендикуляр. Обозначьте точку как С.

До начала вязания сделайте точный расчет количества петель по ширине ряда и числа рядов по высоте изделия. Измерьте все отрезки прямоугольного треугольника АСВ. Посчитайте, сколько петель вам необходимо убрать и на протяжении какого количества рядов. При этом учтите, что закрывать петли вам придется либо в начале, либо в конце ряда, поэтому полученный резкльтат разделите на 2. Количество предназначенных для закрытия петель разделите на эту величину. Если не удается разделить нацело, 1-2 петли остатка закройте в первом же ряду. Если больше - распределите их равномерно.

Вязать скос можно двумя способами. В первом случае в начале ряда закройте количество петель, полученное при делении. Довяжите ряд до конца, переверните вязание, свяжите ряд полностью и в начале следующего снова закройте нужное количество петель. Таким образом выполните и все остальные ряды.