Какие бывают способности у ребенка? Алло! Мы ищем таланты! Раскрываем способности ребенка

30.06.2019

Большинство родителей хочет видеть своих детей кем-то в будущем. И, прежде всего, уделяется пристальное внимание выбору пути, профессии, карьеры.

Родители часто пугают детей – вот не будешь хорошо учиться, будешь улицы мести. Само по себе желать успеха своему ребенку и счастья – это проявление заботы, внимания и ответственности.

И возникает вопрос, а какой смысл в это, вкладывают сами родители.

Есть два основных подход а. Первый путь количества – это попытка вложить как можно больше в ребенка – знаний и с лучшими репетиторами, водить во все подходящие, на ваш взгляд, кружки.

Второй подход качества – вдумчивый подход и проявление внимания, к чему у ребенка склонности, какие особенности характера и соответственно разумный выбор.

Помните сюжет из замечательной книги Д. Дефо о Робинзоне Крузо. Главному герою было уготовано идти по стопам отца, размеренная и спокойная жизнь. А его душа жаждала моря и приключений. Он не выдержал, что все уже решено за него и сбежал на корабле из родной Англии.

Жизнь за морем позволила заработать на плантации. Он собирался вернуться домой и показать, что он сумел добиться успеха своим силами, идя своим путем.

Однако судьба приготовила ему еще испытание. В длительном одиночестве освоить многие навыки, выжить. И путем ежедневного размышления понять суть жизни, призвания, отношения к близким людям, разобраться с порывами своей души и отношению к Создателю.

Это слишком дорогая цена, и можно не доводить своего ребенка до состояния – бежать подальше.

Если за ребенка решили, кем и каким он должен быть (а часто тем, кем не стали в свое время мама или папа), то рано или поздно произойдет сбой.

Чем сильнее будет давление со стороны близких, тем быстрее подросток отвергнет попытки его заставлять или начнет все делать наоборот.

Если родители постоянно сравнивают своих детей с окружающими и часто не в пользу своих. Или ориентируются на моду, престиж, более успешных в материальном плане, знакомых, то провал и разочарование, обеспечены.

Как избежать такого отрицательного сценария? От родителей требуется не только заботиться, что покушать и одеть малышу. Надо проявлять внимание к чему тянется ребенок, на что откликается. Не зря говорят, что со стороны виднее.

Сделать это не так трудно. Надо присмотреться и проанализировать, что и как любят делать наши дети. Проявиться способности могут в разном возрасте, реже до 7 лет, чаще после начальной школы.

Итак, тест — прогноз, как распознать талант у вашего ребенка .

Задатки журналиста, писателя проявляются, когда ребенок:

  • Много и увлеченно читает художественные книги, литературные журналы;
  • любит сочинять и фантазировать истории;
  • ведет личный дневник, любит записывать рассказы и стихи;
  • старается использовать в своей речи художественные обороты;
  • легко делится с окружающими своими впечатлениями.

заметны, если ребенок:

  • замечает вокруг себя необычное и прекрасное;
  • создает сам что-то интересное дома;
  • любит рассматривать картины, репродукции, произведения искусства;
  • посещает музеи и художественные выставки;
  • пытается выражать свои чувства с помощью лепки или рисунка.

, сопутствуют тому, кто:

  • легко запоминает мелодию и ритм, может их воспроизвести;
  • любит слушать музыку;
  • с большим желанием осваивает игру на музыкальном инструменте;
  • любит петь;
  • пробует силы в сочинении своей музыки;
  • с радостью посещает концерты и музыкальные спектакли;
  • коллекционирует музыкальные записи;
  • интересуется новостями в музыкальном мире.

Будущего спортсмена можно определить в том, кто:

  • без напоминаний регулярно тренируется;
  • имеет хорошую координацию движений;
  • хорошо владеет своим телом и развивает мускулатуру;
  • принимает активное участие в спортивных состязаниях;
  • всегда настроен на победу;
  • не боится трудностей, вынослив на тренировках;
  • дисциплинирован и придерживается распорядка дня;
  • не пропускает тренировки в спортклубе;
  • имеет образ спортсмена, которому старается подражать;
  • легко управляется с велосипедом, самокатом, роликами, лыжами, коньками.

Способности к научной деятельности у того, кто:

  • логично и последовательно излагает свои мысли;
  • ищет разумное объяснение проблемам и явлениям;
  • любознателен и интересуется деталями процессов, происходящих вокруг;
  • увлеченно ставит опыты и хочет на практике понять суть результата;
  • в случае неудачи, не бросает занятие, а ищет причину и продолжает поиск и опыты;
  • готов штудировать энциклопедии;
  • использует интернет не для игр, а поиска нужной информации;
  • предпочитает смотреть научно-популярные фильмы и издания;
  • следит за новыми разработками ученых;
  • делает выводы и дает заключения на основе открывшихся фактов;
  • дотошно фиксирует все шаги своих поисков и анализирует промахи;
  • предпочитает сидеть дома с книгой, чем гулять на улице.

Будущего технаря можно узнать в том, кто:

  • постоянно что-то собирает и разбирает; паяет, пилит, сверлит;
  • любит собирать модели самолетов, кораблей, танков;
  • ломает голову и радуется, когда находит причину поломки;
  • превратил комнату в мастерскую, а из ненужного «хлама» создает полезные вещицы;
  • не боится испачкаться в процессе работы;
  • из книг, предпочитает технические и научно — популярные;
  • интересуется техническими новинками;
  • общается с единомышленниками.

На незаурядные способности претендует тот, кто:

  • проходит школьный курс с легкостью и быстрее сверстников;
  • эрудирован, знает больше других и знает, как применять свои познания на практике;
  • интуитивно распознает причины поступков окружающих;
  • имеет отличную память и аналитический склад ума;
  • грамотно формулирует и ставит вопросы;
  • умеет анализировать факты и делать четкие выводы;
  • всегда знает, чего хочет и пути, как этого добиться;
  • «зависает» в библиотеках; интересуется многими темами, т.к. хочет понять общую картину мира;
  • интернет использует, как базу информации, а соцсети игнорирует, считая пустой тратой времени;
  • предпочитает мобильник смартфону, т.к. считает, что для звонков этого достаточно, а в интернет можно зайти и дома, где нет посторонних рядом;
  • умеет из моря информации быстро улавливать суть;
  • иногда долго принимает решение, но если принял, то не отступает и идет последовательно к цели.

Осталось присмотреться к нашим детям повнимательнее, чтобы разобраться, кем они могут стать в жизни.

Совсем недавно мы говорили о гениальности у детей, а точнее, а разных методиках раннего развития . Пришло время вспомнить о чем-то более близком и вероятном - о талантах. Как известно, исключительно талантливые в чем-то люди встречаются нам по жизни не так уж часто. Однако скрытые таланты есть у всех. Да, и у вас тоже, а у вашего ребенка - тем более. Зарытые глубоко способности могут принести немалую пользу, если их вовремя обнаружить, определить и хоть в какой-то мере развить. Приносящая удовольствие профессия или хотя бы прекрасное хобби талантливому человеку в любом случае обеспечены.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КОГДА, ЗАЧЕМ И КАК

И для начала вам придется сделать страшную вещь: попробовать проанализировать характер ребенка и распознать склад его ума. Искусство или наука? Гуманитарий или технарь? Вполне может показаться, что и тот, и другой, или вообще ни тот и ни другой, но важно попытаться ухватить именно основную сущность. Когда дети развиваются гармонично, они делают это во всех направлениях, и это совершенно нормально. Ваша цель - найти стержень, обычно он спрятан и редко «торчит» снаружи в виде какого-то осознанного интереса или увлечения, но он точно есть.

Сначала - наблюдаем

На самом деле, это самая важная роль родителя - наблюдательная. Все тайное так или иначе становится явным. Внимательно смотрите на своего ребенка, когда он занят своими делами: как играет, как общается со сверстниками, как двигается. Особенно показательны игры - в них всегда что-то, да вылезет.

Проще всего определить наличие таланта, когда ребенок в чем-то преуспевает по сравнению со сверстниками, делая это быстрее и лучше. Это означает, что дело ему нравится. И это уже полталанта, а то и целый.

Когда ребенку что-то нравится, стоит предоставить ему поле действий попросторнее. Любит подолгу плескаться в ванне? Отдайте в бассейн. Вытаскивает у мамы из кармана смартфон, чтобы что-то сфотографировать или заснять? Отлично, выдайте ему старую «мыльницу» (у вас ведь наверняка валяется), пусть развивается. Самые удачные опыты можно выложить в Instagram, в конце концов, делать фото для него - это тоже талант. Юным режиссерам можно подарить стик-ботов или найти другие варианты для практической реализации их взгляда на мир.

А вообще, с ребенком стоит попробовать поговорить, задать наводящие вопросы и услышать (а не прослушать) ответ. Это всегда полезно, на самом деле. То, чем дорожит и о чем рассказывает малыш - особо ценно для него, и здесь тоже может быть спрятан ключ к его таланту.

И не забывайте, что вы не единственный наблюдатель вашего чада. С воспитателями и педагогами родители чаще обсуждают всевозможные проблемы и сплетни, а как давно вы интересовались, что у ребенка хорошо выходит? Вот известный пример из жизни: родитель вернувшейся из летнего лагеря девочки поинтересовался у вожатого не только проблемами дочки, но и тем, что у нее лучше всего получалось. Полученный ответ о том, что ребенок заинтересовался в лагере теннисом, изменил всю судьбу девочки, отданной впоследствии в теннисную секцию и проявившую недюжинный талант в этом деле. Один случайный необязательный вопрос и один ответ. Всего лишь!

Что понадобится от вас

Прежде всего, стоит понять, что у ребенка должны обнаружиться именно его таланты. Не ваши. И не те, которые вы бы хотели найти. Исходя из этого, стоит попробовать всего понемногу. Большой ассортимент репетиторов и секций с этим поможет (почти везде есть пробные занятия!), но не переусердствуйте, навешивая на чадо такое количество кружков и навязанных «хобби», что у него исчезнет время для того, чтобы быть ребенком. Относитесь к этим пробам проще и настраивайте ребенка соответственно: да, сейчас ты ходишь на виолончель, занимаешься дзюдо, рисуешь в технике «батик» и танцуешь капоэйру. Но уже через год останется хорошо если что-то одно, что больше понравится. Остальное - опыт в копилку под названием «а я в детстве…».

Также стоит отложить в сторону стереотипы, ярлыки и понятия «хлебных» профессиях. Через 10−15 лет они могут быть совсем другими, и лучше, чтобы ребенок изначально занимался тем, что хочет, а не метался туда-сюда между «это престижнее» и «это перспективнее». А попробовать стоит все, что заинтересует, от бейсбола до скрапбукинга, от флейты до разведения джунгарских хомячков.

Еще вам понадобится очень много терпения и способность разрешать ребенку делать ошибки. У самых талантливейших людей не все получается сразу и быстро. Просто верьте в своего ребенка, поменьше критикуйте и воспринимайте все с юмором: в раскрытии таланта все равно первая роль отдается малышу, вы лишь можете помочь, чуть-чуть подтолкнуть и направить.

«ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, ЗАВЕДИТЕ СОБАКУ» И ДРУГИЕ ЦИТАТЫ ДЕТСКИХ ПСИХОЛОГОВ

И пара слов о дальнейшей судьбе таланта (если вы все же что-то нашли): нужно развивать его, не спугнув. Принуждение и необоснованная зубрежка здесь не товарищи: даже если это действительно талант, он будет закопан обратно под грудой негативных эмоций.

А еще есть специалисты

Невероятно, но факт: частные психологи тоже проводят специальные анализы, чтобы выявить у ребенка скрытые таланты. В процедуру входит подробная консультация с родителями и малышом, поэтапное тестирование, анализ результатов и составление специальной схемы наличествующих у ребенка способностей. Это вам не просто дать в руки карандаши и отправить в свободное плаванье! Все подсчитывается, фиксируется и суммируется.

Но даже если вы обратились к психологу с этим животрепещущим вопросом, трижды, нет, четырежды обдумайте его ответ. Не бегите сразу записываться в секции только потому, что специалист так сказал. Весьма вероятно, что вы вместе с ребенком сделаете более правильный и честный выбор, который позволит ему найти свое призвание и вырасти по-настоящему талантливой личностью.

Приветствую вас, дорогие мамы и папы самых талантливых детей! Да, обращаюсь к вам именно так по двум причинам.

Во-первых, для каждого родителя его ребёнок – самый талантливый в мире, и это правильно! Не будем лукавить — мы спим и видим своих чад на больших сценах театров или на пьедестале почёта, их имена непременно должны красоваться среди художников или писателей.

Во-вторых, речь сегодня действительно пойдёт об одарённых детях. А точнее о том, как распознать талант у ребенка, не пропустить тот самый важный момент и направить его развитие в нужную сторону. Чтобы по истечении нескольких лет маленький гений вырос в известного и знаменитого.

План урока:

Руководство к действию, или когда и как правильно искать талант

Существует мнение, что все наши таланты закладываются с детства, а некоторая предрасположенность к чему-либо передаётся ещё и на генетическом уровне. Не будем спорить, скорее всего, это так и есть. Только вот опытные родители советуют не ждать «у моря погоды», когда особые способности, дарованные природой, дадут о себе знать, а поискать их самостоятельно, чтобы не упустить время и дать им полный ход.

Если верить психологам, то у 15% детей ещё в дошкольном возрасте устанавливается заинтересованность к чему-нибудь:

  • некоторые склоняются к рисованию;
  • у иных неплохо получается петь;
  • третьи с вдохновением рассказывают стихи.

При этом большинство видит в детях гениев, но чаще это принятие желаемого за действительное, ведь настоящий талант – врождённые способности. Но как узнать, наделён ли отпрыск каким-либо даром или это обычное увлечение?

Ищем признаки одаренности

Психологи считают, что два первых признака одаренности это:

  1. Скорость выполнения задачи.
  2. Вовлечённость в процесс.

Простым языком: ребёнок регулярно делает то, что ему особо приходится по душе, причём быстрее, чем это обычно делают его сверстники.

Включаем родительскую наблюдательность

Чтобы понять, есть ли предрасположенность у ребенка к чему-то, нужно быть наблюдательным родителем – обращать внимание, как он играет, что ему больше нравится, чем он старается заняться в появившуюся свободную минутку.

Ребёнок клацает по телевизионному пульту в поисках нужно канала? Киньте взгляд на экран, возможно вместо мультика он смотрит какую-нибудь познавательную передачу, а это ещё один ключик к разгадке скрытых талантов. Натолкнуть на мысль смогут и надоедливые вопросы «почему?» и «как?» на одну и ту же тему.

Следим за успехами в школе

Явно выраженные успехи по какому-либо предмету в школе тоже могут многое рассказать о наличии таланта в какой-либо области.

Спросите мнение у классного руководителя или школьного психолога, они наверняка подскажут, к чему более склонен ваш ученик и есть ли у него зачатки талантливых способностей.

Определить до подросткового периода, кем является ваш потомок – технарём или гуманитарием, достаточно сложно, так как в раннем возрасте дети готовы заниматься почти всем. Психологи говорят, что распознать талант до поступления в школу, достаточно сложно, хоть многие и начинают неплохо петь и рисовать в свои 4-5.

Школа помогает выявить именно природные способности, давая разностороннее развитие. Увидеть явные склонности к чему-либо можно уже и в начальных классах, но, как говорят специалисты, оптимальным временем для проведения «талантливой» диагностики является возраст 13 лет.

Внимание! Ошибка! В попытке отыскать в своём маленьком гении скрытый талант, настаивая на определённом кружке/секции, не вдаваясь в интересы ребёнка, родители чаще подспудно желают лишь реализовать свои упущенные в детстве возможности.

Где вы, таланты?

Итак, что поможет родителям увидеть в сыночке или дочке актёрский, писательский, художественный, спортивный или музыкальный талант?

С песней по жизни

Будущего Моцарта можно разглядеть в раннем детстве, когда малыш «торчит» от музыкальных игрушек, начинает проявлять непомерный интерес к мелодиям, на лету их запоминает, воспроизводит при каждом удобном случае и узнает по первым аккордам.

Ему присуще природное чувство ритма и тонкий музыкальный слух. Он не только слышит музыкальные произведения, он пытается сам их сочинять, получая от этого процесса удовольствие. Итак, если детские ушки всегда настроены на нужную мелодичную волну – это повод, чтобы пойти в музыкальном направлении.

Ценитель прекрасного

Почти все дети любят рисовать, но вот если ваш ребёнок умеет не только «палку, палку, огуречик», а создаёт художественные образы, вместо активных игр предпочитает поелозить карандашом по бумаге, во время задумчивого безделья вечно что-то чертит на любом свободном кусочке тетрадного листа, то стоит задуматься, а не пойти ли в художники.

Выбор вместо «Кататься на горке!» — «Пойдём, там выставка открылась!», полный дом аппликаций, рисунков и ручных поделок — вот ещё пунктики в доказательство того, что стоит попробовать раскрыть талант.

Будущий Пушкин или Толстой

Для новоиспечённого писателя и поэта совсем не обязательно фантазировать на каждом шагу. Но бесспорно одно – он очень любит рассказывать, причём в подробностях, выстраивая историю в сюжетную линию. Для него важны детали. Ну а стихи – это привычная форма общения, рифмы так и складываются из простых слов.

Если это всё про вашего ребёнка, то пора записаться в драматический кружок.

Артист да и только!

Любит кривляться, стоя перед зеркалом и всё время корчит рожицы? Да все они так делают!

А вот если стихи на одном выдохе да с жестами, с эмоциями и с выражением до мурашек – это оно, актёрское мастерство!

Умеет спародировать вашего друга или рассказать историю так, что как будто сам там был?

Выступает перед большой аудиторией и «тащится» от восторженных взглядов слушателей и аплодисментов?

Побежали в театральную студию!

Никуда без спорта!

Ваш ребёнок готов ежедневно вставать в пять утра, мчаться на тренировку, отдаваться там по полной, а потом бежать на уроки, да и синяки-то не пугают, и разбитый нос не останавливает?! Ему с первого раза поддаётся велосипед, ноги сами закручиваются буквой «зю» вокруг тела, на коньках он уверенно стоит с первой вылазки на лёд или направленный мяч точно летит в ворота? Точно стоит задуматься: а вдруг?!

Причём, совсем не значит, что выбранная вначале секция – то, что требуется. Обычно, как у поварихи: первый блин комом, но, как правило, дети сами находят, где бы они хотели состояться как великие спортсмены.

Талантливые стихии

Обрисовали портрет своего ребёнка, вроде решили, что можно попробовать заняться чем-то более профессионально, но какая-то тень сомнения ещё присутствует? Как насчёт астрологии? Может она рассеет ваши сомнения и поставит в вашем решении жирную точку.

По дате рождения ребёнка можно узнать, что ему предсказано звёздами. Энергетика стихий, под которыми рождён человек, задаёт особенности его характера и оказывает влияние на способности и таланты.

Огонь

Огненные дети – Овны, Львята и Стрельцы. Очень активные дети, поэтому чаще всего из них получаются хорошие спортсмены, они с удовольствием занимаются лыжами, футболом и лёгкой атлетикой. Любят демонстрировать все свои достоинства, поэтому будут востребованы в театре, стремятся в кино и шоу-бизнес.

Воздух

Воздушные Близнецы, Водолейчики и Весы любят общение, ум их быстро работает, а у любопытства нет границ, поэтому они «на ура» сочиняют и красиво рассказывают. Так что закупите побольше бумаги и ручек – эти дети готовы писать целые романы и поэмы!

Умеют они и красиво рисовать, обладая чувством стиля и творческим взглядом на окружающий мир, отлично дружат с фотокамерой, поэтому могут стать рисующими на холсте художниками или знаменитыми фотографами.

Земля

Приземлённые Козерожки, Тельцы и Девы – самые терпеливые и трудолюбивые, поэтому лепят и мастерят они, не отвлекаясь. Это будущие скульпторы, архитекторы и строители. Могут и них получиться и отличные спортсмены.

Вода

Водные Раки, Скорпиончики и Рыбки живут эмоциями, поэтому для них самое то – музыка. Кроме того, они неплохо рисуют пейзажи и натюрморты. Если вы решили отдать водного ребёнка на танцы, то выберите балет, народные или диско.

На видео отличное дополнение по нашей теме от профессионального психолога.

На этом я с вами прощаюсь с пожеланием удачи в воспитании талантливых гениев. Будут ждать от вас новостей. Как вам удаётся открывать природные способности, так сказать, в домашних условиях?

Всего вам доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

Как помочь развитию таланта ребенка


Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

Любой грамотный психолог вам скажет, что в каждого человека изначально заложен какой-либо талант, да вы и сами не сомневаетесь, что у вашего бесценного сокровища обязательно есть какой-нибудь дар.

И это абсолютно верно: все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло – задача родителей.

Талант или амбиции родителей?

У каждого взрослого есть определенные высокие стремления, но не все они нашли реализацию в жизни, поэтому нередки случаи, когда родители пытаются их воплотить через своего ребенка, порой даже не осознавая этого. Как быть в этом случае? Мудрый родитель никогда не станет навязывать свою точку зрения собственному ребенку, а, наоборот, приложит все силы, чтобы выявить интересы собственного чада и постараться помочь ему реализовать их.

Как обнаружить талант?

Нужно просто понаблюдать за ребенком, а затем проанализировать его поведение: что ему интересно, что ему удается делать лучше других? Может быть, он рисует чудесные сюжетные картинки или ловко скачет через скакалку? Тогда, возможно, стоит записать его в изостудию или спортивную секцию.

Когда поддержка родителей очень важна?

Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах. Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось. Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.

Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.

Общение с ребенком на первом месте

Активное, но ненавязчивое участие в жизни вашего чада, постоянное проявление интереса к его делам позволит ребенку понять свою важность и значимость в жизни своей семьи, а вы сможете вовремя заметить все тревожные моменты в его жизни.

Самостоятельность – это важно

Не нужно ходить за ребенком по пятам и постоянно его контролировать. Гораздо эффективнее научить его самого планировать свое время и отслеживать свои дела. Постоянное многократное напоминание сделать что-либо навряд ли достигнет цели, а вот общение на равных, доверие принесет свои положительные плоды – ребенок обязательно оценит ваше отношение и будет вам искренне благодарен.

Ищем таланты

Музыкальные способности

У вашего малыша есть музыкальные способности, если он:

  • очень любит слушать музыку;
  • легко запоминает ритм и саму мелодию;
  • с особым чувством и эмоциями играет на музыкальных инструментах;
  • а также, возможно, сам сочиняет музыку.

Технические способности

О наличии технических способностей сигнализирует:

  • пристальный интерес ребенка к различным механизмам;
  • трепетная любовь к конструкторам, деталям устройств;
  • умение чинить неисправные приборы;
  • желание рисовать интересные чертежи;
  • особый интерес к технической литературе.

Научный интерес

В вашем ребенке живет научный работник, если он:

  • способен четко и правильно выражать свои и чужие мысли;
  • делает обобщения;
  • воспринимает абстрактные понятия;
  • ему нравится читать научно-популярные статьи и книги;
  • он постоянно пытается дать свое объяснение различным реалиям;
  • не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Незаурядный интеллект

О наличии незаурядного интеллекта у вашего чада сообщают его способности:

  • последовательно рассуждать;
  • легкость восприятия;
  • отличная память;
  • наличие здравого смысла, а иногда и чересчур трезвого расчета;
  • наблюдательность;
  • умение быстро реагировать на новое в его жизни.

Талант к спорту

У вашего ребенка есть талант к спорту, если он:

  • чрезмерно энергичен и постоянно находится в движении;
  • его не страшат шишки и синяки;
  • он является победителем в различных потасовках;
  • вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает.

Художественные способности

Художественные способности имеют место быть, если ребенок:

  • выражает свои мысли рисунками;
  • трепетно относится к произведениям искусства;
  • постоянно лепит, рисует, чертит, пытается сделать такую поделку, которой можно найти практическое применение – украсить интерьер или одежду.

Литературный талант

Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов – очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.

Подведем итоги

Не при каких обстоятельствах не вздумайте сомневаться в своем ребенке! Это самая серьезная ошибка, которую совершают взрослые, а сравнение со сверстниками, которые делают что-то лучше вашего чада, очень расстраивают его и напрочь отбивают желание и стремление что-либо делать. Ваша искренняя вера в него и поддержка помогут ему свернуть горы! А ваша главная задача – помочь ребенку найти и раскрыть свой талант.