Как фотографировать собак. Секреты профессиональной фотосъемки. Эти фотографы знают как снимать домашних животных. Выбирайте правильное время для съемки

22.02.2019
Сегодня хочу поделиться с вами 10-ю простыми подсказками, как сделать фотографии с вашими хвостатыми друзьями лучше. И так, поехали!
1. Не бойтесь запачкаться

Так как и при съемке людей, камера должна быть на уровне глаз Вашей модели, поэтому Вам необходимо присесть, а то и прилечь на землю 🙂 Вот как это обычно происходит

2. Следите за фоном

В отличие от съемки человеческих портретов, внимание необходимо уделять не только заднему фону, но еще и полу! Так как собака низкая и находится ближе к земле, любой мусор или другие отвлекающие внимание объекты будут бросаться в глаза. Если есть возможность убрать эти объекты или изменить локацию, лучше это сделать, чем потом часами убирать мусор в Фотошопе.

3. Отблагодарите свою собаку

Всегда берите с собой игрушку или любимое лакомство на прогулку, чтобы отблагодарить ее после фотосессии. Помните, если ничем собаку не заинтересовывать, то со временем она потеряет интерес к этому скучному занятию.

4. Удивите собаку

Учитесь делать разные звуки ртом, а если не можете, купите специальную игрушку — курицу или поросенка. И не бойтесь показаться смешным для прохожих — результат, который вы получите, сполна компенсирует это.

5. Возьмите с собой ассистента

…А лучше ДВА! 🙂 Намного легче сделать удачный кадр, если вы сконцентрированы полностью на съемке, а не еще на нескольких вещах одновременно — привлечение внимания и усадка собаки. Также, ассистент сможет держать отражатель или вспышку для подсветки теней.

6. Следите за выдержкой и фокусировкой

Собаки постоянно пребывают в движении, поэтому следите за выдержкой и фокусировкой. При съемке движений я устанавливаю выдержку в 1/640 для движения параллельно камере, и не длиннее 1/1000 — для движения на камеру. О том, как правильно настроить систему фокусировки камеры я уже говорила

7. Выбирайте правильное время для съемки

Считается оптимальной съемка в течении двух часов после рассвета и два часа до заката, но это время так же варьируется в зависимости от времени года (например, зимой и осенью в эти часы небо укрыто дымкой, которое почти не пропускает солнце). Чтобы узнать часы рассвета и заката, достаточно зайти на любой сайт прогноза погоды. Лично я пользуюсь специальной програмулиной на своем смартфоне Exate Golden Hour , где также можно посмотреть на карте откуда будет выходить или садиться солнце на вашей выбранной локации.

8. Учитывайте темперамент вашей собаки

Необходимо учитывать индивидуальные особенности вашей собаки при съемке — порода, темперамент, возраст. Невозможно требовать от маленького щенка выполнять те команды, которые с легкостью делает взрослая собака — щенка проще ловить в движении, игре, или когда он спит) Также, каждая порода отличается своими особенностями и некоторых просто невозможно заставить позировать так, как вам этого хочется. Не нужно обижаться и кричать на собаку — это только усугубит дело. Лучше набраться терпения и выждать, когда собака самостоятельно примет необходимую позу.

9. Тщательно выбирайте локацию

При выборе места съемке необходимо учитывать несколько моментов: во-первых, это должно быть место с малым количеством людей, чтобы вы смогли спустить собаку с поводка; во-вторых, чем разнообразней сама локация, тем более интересные снимки вы сможете получить. Необходимо понять, что от выбранной вами локации зависит 50% результата, так как в красивом месте с различными интересными местами съемки у вас выше шанс получить красивые кадры, чем у вас во дворе перед подъездом.

10. Экспериментируйте и веселитесь!

Если вы зашли в тупик, попробуйте другой ракурс или поменяйте объектив. И помните, что лучшие фотографии выходят, когда вы передаете искренние эмоции, поэтому веселитесь вместе со своей собакой!

Удачных кадров вам, друзья!

Красиво сфотографировать собаку - дело не такое простое, каким кажется на первый взгляд. В Интернет представлено много статей и советов на эту тему, но большинство из них ориентированы на опытных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Мы же попробуем дать несколько простых советов для тех, кто только начинает осваивать фотографию или же хочет всего лишь научиться снимать своих любимцев, не забивая себе голову фототерминами. Примеры даны с прицелом на фотосъемку лабрадоров и их щенков, но применимы к любой породе.

Дело техники

Успех в любом деле зависит от правильного выбора инструмента. Если избегать крайностей, то идеальным выбором для любительской фотосъемки собак станет фотокамера с относительно малошумным сенсором, быстрым автофокусом и зумом 3-7 крат (или с фокусным от 28-75 мм). Под эти требования хорошо подходят зеркальные фотоаппараты начального уровня, камеры-гибриды (так называемые "беззеркальные" камеры), “продвинутые” компакты. Это не значит, что для нашего дела не подойдет и более простая камера - но сделать удачный снимок будет сложнее.

Немного о настройках

Для съемки собак рекомендуется чуть увеличивать глубину резкости, особенно при съемке анфас, укорачивать выдержки до 1/80 для неподвижных поз и 1/320 для движения. Если вам это мало о чем говорит - поставьте камеру в режим “Авто”, либо “Портрет” для съемки собак в малоподвижном состоянии, для съемки в движении поставьте режим “Спорт”. Все остальные настройки имеет смысл оставить по умолчанию, либо в “авто”. Современные камеры достаточно сообразительны и обычно вполне способны справиться с простыми сюжетами. Единственный момент - найдите регулировку экспокоррекции в вашей камере (обычно обозначается значком +/-) и привыкайте ее использовать. Здесь все просто - если снимок или важная его часть получается слишком светлой, добавьте экспокоррекцию в минус, если снимок слишком темный - то в плюс. Серьезные промахи по яркости вы увидите при просмотре прямо на экранчике камеры, а мелкие легко поправите в редакторе позже.

Ракурс - наша точка зрения

Ракурс на снимке - единственное, что никогда нельзя исправить после того, как снимок уже сделан, поэтому выбор точки и угла съемки очень важен. Здесь нужно помнить два момента:

1. Для лабрадоров и других средних и крупных пород наиболее выгодна и правильна с точки зрения пропорций съемка с высоты их роста - т.е. придется присесть или наклониться, при этом снимать лучше с расстояния 3-5 метров (помним про зум). Для мелких пород это тоже работает, но их допустимо снимать с меньшего расстояния и чуть сверху, что подчеркивает их миниатюрность - такой прием хорошо применим при съемке щенков лабрадора на улице. При постановочной съемке наиболее интересны фото в профиль, три четверти сидя или стоя, движение сбоку или анфас. Другие ракурсы обычно искажают пропорции и в целом невыгодны, хотя некоторые снимки с “неправильных” углов могут быть забавны.

2. Фон и окружающая обстановка вообще очень сильно влияют на восприятие снимка. Для собак обычно благоприятен спокойный фон, не слишком яркий или темный, не “захламленный” пестрыми деталями. Следует избегать попадания в кадр посторонних деталей - фрагментов других собак, мебели, прохожих, автомобилей, мусора. Если собака очень темного или светлого окраса, то надо особенно избегать контрастного фона, так как на его фоне собака может “потеряться” и превратиться в силуэт. На улице хорошим фоном часто может служить уходящая вдаль дорожка в парке, опавшие листья, трава, деревья и кустарники на заднем плане.

Следует быть осторожным с деревьями и травой. Деревья могут сливаться с частями тела собаки, отбрасывать длинные теневые полосы, "вырастать" из силуэта - все это может сильно испортить снимок. Трава может скрадывать длину ног стоящей в ней собаки. Неровная земля и кочки могут так же служить причиной искажения линии верха и пропорций.

Немного особняком стоит зоотехническая съемка собак - съемка в стойке, которая производится в стойке и служит для демонстрации породного экстерьера. Общепринятый ракурс для такой съемки: собака стоит строго в профиль (чаще левым боком), объектив направлен в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, направление фотоаппарата строго параллельно земле.

Расстояние в 3-5 метров, кроме сохранения пропорций, выгодно снимающему еще и тем, что собака меньше отвлекается на фотографа, а у него самого есть чуть больше времени и пространства, чтобы наводиться и менять компоновку кадра.

Свет и тень

Как и с людьми, наиболее выгодным и простым для фотографирования собак освещением является солнце ранним утром или ближе к вечеру, особенно в легкой дымке. Прямые лучи солнца в околополуденное время не всегда хороши, так как создают глубокие тени, “выбивают” цвет шерсти, сильно ограничивают при съемке собак с контрастным окрасом, например черных и светлых палевых лабрадоров. В такое время для съемки лучше выбирать большие затененные участки. Это аллеи в парках, тени от зданий и больших деревьев. Если же вы все-таки снимаете на прямом солнце - обращайте внимание на тени и следите за яркостью. Рекомендуется в таких условиях снимать с экспокоррекцией в небольшой минус, это может помочь избежать пересветов.

Особенно сложна съемка зимой - снег служит очень ярким фоном и собаки темных окрасов при невыгодном освещении на нем теряются. На фоне снега почти всегда необходима экспокоррекция в минус на одну-две единицы, а иногда и больше.

При съемке против солнца и в пасмурную погоду может оказаться, что собака получается блекло, плоско, слишком темно. В этом случае может помочь включение вспышки - только помните, что эффект от вспышки на большинстве камер есть лишь на расстоянии до 3-5 метров. В случае сомнений лучше сделать несколько кадров как со вспышкой, так и без. Эффект от встроенной вспышки не всегда удается разглядеть на экранчике камеры, иногда он может быть и негативным, например, в виде ненужных бликов на шерсти. Лучше отбирать удачные кадры с просмотром на большом экране.

Наиболее благоприятное направление света - мягкий солнечный свет со стороны снимающего, либо чуть спереди - при портретной съемке в этом случае хорошо прорабатывается цвет глаз.

В целом надо понимать, что для съемки собак любительской техникой и без специальных ухищрений (как, например, светосильная оптика и искусственные источники света) нужно хорошее освещение. Для съемки в движении оно прямо-таки необходимо, но даже для статики хороший свет важен, так как при слабом освещении любой фотоаппарат начинает выдавать шум. Зеркальные и другие фотоаппараты с большим сенсором позволяют снимать с худшим освещением, но и для них этот предел наступает. При этом на шерсти собаки все негативные эффекты цифрового шума заметны очень хорошо и с ростом шума фото быстро теряют естественность.

Глазу не за что зацепиться

При фотографировании собак часто возникают проблемы с автофокусом - фотоаппарат не может сделать снимок, жужжа и елозя туда-сюда объективом. Обычно это возникает при не самом лучшем освещении, чаще на однотонных окрасах (особенно черных) и типично, скорее, для компактных фотоаппаратов, хотя страдают этим и зеркальные. Причина этого явления проста - когда аппарат фокусируется, он “видит” только контрастные детали, если же света мало и/или точка фокусировки (обычно - центр кадра) приходится на что-то однотонное (например, на шерстяной бок собаки), то ему просто не удается “разглядеть” цель. Это типично для лабродоров и других пород с одноцветным окрасом. В таком случае надо помочь камере “зацепиться” - либо перекомпоновать кадр так, чтобы ближе к центру оказалось что-то контрастное (например, ошейник), либо навести центр кадра на контрастную деталь (глаза собаки, ошейник, ринговку, в крайнем случае на линию силуэта), нажать кнопку спуска наполовину, убедиться, что фокусировка прошла (в зависимости от модели камеры, загорится зеленый сигнал/появится зеленая рамка/раздастся звук) и, не отпуская кнопки затвора, перекомпоновать кадр желаемым образом, затем нажать до конца.

Этот же прием хорошо работает, когда автофокус не может навестись на собаку в движении, либо срабатывает слишком поздно. В этом случае можно заранее навестись на место, где окажется собака, нажать кнопку спуска наполовину, дождаться появления собаки в кадре и нажать спуск до конца. Для простоты можно заранее пометить нужное место на земле каким-то заметным объектом, например, веткой.

Полезно помнить, что практически у всех фотоаппаратов скорость работы автофокуса падает с увеличением зума. Особенно это касается компактов с очень большим зумом, 10 крат и более - обычно скорость и цепкость автофокуса на предельном зуме у них очень мала.

Это Фотошоп?

Не бойтесь редактировать цифровые фотографии. Для них процесс небольших правок практически обязателен, так как даже самая совершенная камера не видит сцену так, как это видел глаз человека. Почти всегда требуется корректировка контраста и яркости (регулировки Brightness и Contrast), очень часто полезно скорректировать насыщенность и гамму цветов (регулировки Saturation и Autocolor). На самом деле для любой фотографии полезно попробовать сделать автокоррекцию цвета (Autocolor) и посмотреть не стало ли лучше. Кроме того, камеры часто делают снимки недостаточно резкими, поэтому повысить резкость фотографии заключительным этапом редактирования (регулировка Sharpness) никогда не помешает. Все эти коррекции можно сделать в любом фоторедакторе, включая бесплатные, например Google Picasa.

Количество в качество!

И в заключение - помните о законе репортажной съемки: кадров много не бывает! Это ни в коем случае не призыв щелкать бездумно, но если вам кажется, что сейчас может появиться удачный момент - снимайте больше! Это касается не только съемки в движении, даже снимая собаку в стойке лучше сделать несколько кадров подряд, ведь есть множество не всегда приметных в момент съемки нюансов, например, положение виляющего хвоста, поднятые уши или выражение морды. Особенно это касается жизнерадостных лабрадоров, которые и в стойке не всегда могут постоять спокойно! Чем больше кадров вы снимете, тем больше шанс отобрать среди них именно те, которые вы хотели получить.

Удачных вам снимков!

Съемка в условиях помещений (выставки). Оценка освещения

Нередко профессиональному фотографу собак и кошек приходится осуществлять съемки выставочных рингов. Как правило, выставки собак и кошек проводятся в помещениях, причем выбор этих помещений продиктован исключительно готовностью собственников таких помещений сдать их для проведения подобных мероприятий. Здания, соответственно, могут быть самого разного размера, предназначения, а значит, и условия освещенности в этих зданиях могут быть самыми разными. С одной стороны, хорошо, когда в помещении есть большие окна, с другой, по законам Мерфи, вам придется фотографировать четко напротив окна. Хорошо, когда помещение большое, по типу стадионов или больших выставочных комплексов, таких как «Крокус Экспо», но, с другой стороны, там вы не встретите низких белых потолков для отражения света от вспышки.

Соответственно, как только вы попали на мероприятие под названием «выставка», вам следует осмотреться первым делом на предмет выбора объектива, параметров съемки и возможности применения внешней вспышки. О вспышке мы поговорим чуть ниже, поэтому остановимся на объективах и параметрах аппарата.

Безусловно, съемка в помещениях относится к съемкам в условиях недостаточной освещенности, поэтому лучшим выбором для съемки без применения вспышки будет светосильный объектив (диафрагмы от 1,4 до 2,8). Использование более «темных» объективов практически невозможно в современных залах без применения дополнительного освещения. Выбор фокусного диапазона зависит от задач, которые перед вами стоят, а также от размеров рингов.

Если вам надо сфотографировать экспонентов в экстерьерных стойках (если мы говорим о собаках), а выставочных ринг составляет всего лишь 7 на 7 метров, то чтобы сфотографировать «среднюю» собаку в полный размер без человека, лучше использовать штатный телеобъектив с фокусными расстояниями 24(28)-70. Такой объектив даст гораздо лучший результат, нежели телевик, если условия освещения очень плохие, за счет меньшего веса и меньшего риска получения «смаза».

Если же ринг намного больше и вы имеете возможность осуществлять съемку с другого угла ринга, не мешая при этом участникам, то удобнее использовать телевики – например, объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм. Такой объектив даст вам возможность «отделить» участника от, как правило, довольно пестрого фона из мелькающих на заднем плане людей.

Иногда для получения интересного кадр достаточно просто прогуляться по выставке и понаблюдать, как готовят собак к рингам, как происходит общение хозяев с питомцами, и самих питомцев друг с другом. Данный снимок относится к разряду репортажных. Коккер спаниель просто ждал своего хозяина в клетке-загоне.

Теперь о параметрах. Первым делом выставляем чувствительность. Чем выше значение ISO без слишком сильных шумовых эффектов позволяет использовать ваш аппарат, тем больше у вас возможностей получить резкие кадры без применения вспышки. Значения диафрагмы минимальные (т.е. максимально открытая диафрагма). Что касается выдержки, то я рекомендую в таких условиях использовать режим приоритета диафрагмы и доверяться аппарату: какую выдержку он подберет. Хорошего эффекта вы сможете добиться, если дополнительно введете компенсацию экспозиции от +0,3 до +7 или даже +1. В условиях плохой освещенности лучше немного переэкспонировать кадр, чем «провалить» его – в переэкспонированном кадре будет гораздо меньше шумов, чем если вы начнете «вытягивать» темный кадр.

Ну и, наконец, важно понимать, какие объекты можно пробовать снимать без вспышки, а какие лучше даже не пытаться. Животные светлых окрасов, либо с сочетанием светлых и ярких (рыже-белые, черно-белые, палевые, триколоры и т.д.) вполне позволят сфотографировать себя в ринге без вспышки: и не только в статике, но и в движении. Сплошные окрасы черного, коричневого, животные с преобладанием черных или коричневых тонов с меньшей вероятностью получатся без вспышки, если только ваш аппарат позволяет применять значения ISO 3200 и выше без сильного вреда для кадров.

Данный кадр является примером съемки в экстерьерном ринге в движении, чтобы показать, как двигается данный представитель породы итальянский бракк.

На выставках можно снимать не только экстерьерные ринги, но и делать репортажные снимки. От вас требуется только внимательность и ловкость рук. Довольно интересно наблюдать за тем, как собак причесывают, пудрят, стригут, как они общаются с другими себе подобными… На выставках кошек интересно снимать кошачьи портреты: насколько отличаются выражения их «лиц» в зависимости от той или иной породы.

Примеры репортажных фото с выставок

Применение внешней вспышки

Очень часто в условиях съемок на выставочных мероприятиях сложно обойтись без вспышки. Однако очень не хочется применять ее «в лоб». Хотя на съемках в помещениях, особенно ближе к вечеру, когда освещение с улицы заменяется искусственным освещением лампочек, бывают ситуации, когда только вспышка «в лоб» может дать какой-то более-менее приемлемый результат. Поэтому если вы понимаете, что по-другому сфотографировать невозможно, то лучше примените вспышку, чем, не применив ее, получите лишь силуэт на темном фоне.

Другие варианты съемок с применением вспышки: вспышка на отражение от потолка (если позволяет его высота) и вспышка под углом с применением отражающего «козырька» (насадки на вспышку или специальной карточки, которая в некоторых моделях является встроенной).

Пример фото с экстерьерного ринга с использованием вспышки. Помещение: Крокус Экспо

Съемка экстерьерного ринга на примере выставки собак

Экстерьером называется внешний вид, совокупность характерных внешних признаков, по которым определяют принадлежность особи определенной породе, полу, возрасту и использованию.

Стандарты разведения, как национальные, так и международные, существуют для всех видов домашних животных, чьей профессиональной селекцией занимаются заводчики. Соответственно есть особые породные признаки, которые заводчики хотят видеть на снимках; при этом они не хотят подчеркивать имеющиеся недостатки, и уж тем более не хотят увидеть у своего представителя той или иной породы свойств, которые не свойственны этой породе, а возникли исключительно благодаря неправильному, непродуманному ракурсу. Любой заводчик хочет увидеть на фотографиях именно свою породу, а не просто собаку или кошку… и даже не просто морскую свинку.

Таким образом, при съемке домашних животных с учетом их экстерьерных и породных данных, фотограф должен поинтересоваться видом животного, конкретной породой, прочитать стандарт и требования, которые предъявляют к нему селекционеры. Необходимо посмотреть фотографии и рисунки типичных представителей снимаемой породы, отметить для себя типичные ракурсы.

Осуществляя фотосъемку экстерьерного ринга животных, в частности собак, следует помнить о следующих вещах:

– съемка в ринге требует хорошей реакции на правильную стойку экспонента. Как правило, участники много перемещаются сами по себе, не все собаки могут замирать в нужной стойке на долгое время, не всегда они занимают правильное положение или же выгодный ракурс;

– публиковать результаты с подобных мероприятий следует очень аккуратно и осторожно. Также нужно всегда быть готовым убрать фотографию, если она не нравится хозяину собаки, которая попала в кадр;

Крупных собак допускается фотографировать без человека, их выставляющего, в кадре, но собак средних и мелких пород лучше фотографировать с его участием. Если же вы решаете «обрезать» человека, то лучше это делать с максимальным изображением в кадре собаки, а не «отрезать» только его голову.

Пример фото в экстерьерной стойке голден ретривера в экстерьерном ринге. Помещение: Крокус Экспо. Вспышка отсутствует

Съемка в студии. Применение светового оборудования, схемы света

Студия является искусственной средой как для человека, так и для животных. Если на природе животное легче и быстрее может раскрыться через естественное отношение к природе, через движение и легкость, то в студии это же животное скорее зажмется, то есть придется раскрывать «образ» с помощью вспомогательных средств.

Всегда надо дать животному время для знакомства с новой обстановкой, запахами. Важно проверить его отношение к «фону», который может быть слишком скользким для лап. Может быть, стоит постелить коврик или другое нескользящее покрытие. Если фон бумажный, это также спасет вас от его повреждения когтями. Очень важным моментом является реакция животного на импульсный свет, поэтому следует несколько раз сработать вспышками «вхолостую» с непременным поощрением животного на безбоязненную реакцию. Если вы видите, что животное поджимает уши, прижимается к фону, прячет хвост или ложится, то не стоит начинать съемку: лучше продолжить процесс привыкания. Подключите к этому хозяев животного, прибегните к лакомству, игрушкам и словам.

Параллельно, пока проходит процесс привыкания, вы можете выставлять свет в нужном вам варианте. Рассмотрим схемы света. Оговоримся сразу, что применять мы будем импульсное оборудование, так как оно не нагревается, а также дает более предсказуемую цветовую температуру, нежели источники постоянного света.

1) Классической схемой является схема с тремя источниками. Первые два ставятся под углом 45 градусов к объекту, третий направляется на фон для создания светового пятна.

2) Схема с четырьмя источниками света аналогична первой, только четвертым источником еще создается контровый свет для подсветки шерсти.

Почему при съемке животных лучше не использовать один источник света с отражателем, тогда как при съемке человеческого портрета такая съемка считается классикой? Все дело в строении животного и в том, как ложатся тени. Если при съемке человеческого портрета с помощью отражателя можно подсветить тени так, что портрету придастся глубина и объем, то с портретом животного все будет гораздо прозаичнее. Тени создадут лишь ненужные полосы, препятствующие должному восприятию животного. Поэтому всегда в схемах по съемке животных участвуют два источника с двух сторон.

Что касается настроек фотоаппарата, то они довольно просты. Единственный параметр, который вы должны регулировать, – это диафрагма. Выставляется ручной режим (М), устанавливается выдержка, подходящая для синхронизации со вспышками (в разных моделях разная, в среднем 1/250). ИСО – минимально возможное. И, наконец, диафрагма. В среднем в студиях диапазон диафрагм варьируется от 11 до 16.

Для синхронизации вспышек и аппарата можно использовать как внешнюю вспышку, так и различные устройства – ИК-пускатель или радиопускатель, а также кабели синхронизации. Но следует иметь в виду, что лишние провода (кабели) лишь затрудняют передвижения фотографа по студии, поэтому целесообразно использовать любые вышеуказанные устройства.

Когда животное свыклось с обстановкой, успокоилось, а вы настроили аппаратуру и подготовили фон и свет, можно приступать к съемке.

Выбор фона. Белое и черное

В студийной съемке выбор фона является основным вопросом, который должен задать себе фотограф, прежде чем приступать к съемке. На выбор фона влияет следующее:

окрас животного;
задачи съемки;
имеющиеся аксессуары.

Пример использования фона теплых тонов при съемке рыже-коричневого окраса. Гриффон смотрится довольно эффектно и гармонирует с подобранным фоном. Материал – фотобумага. Три источника света.

Цвет фона, безусловно, должен гармонировать с окрасом. Если окрас животного относится к теплым тонам, то и выбирать следует теплые тона. Если окрас относится к черным или серым тонам, то следует выбирать холодные оттенки. Есть универсальные цвета, такие как серый или бежевый. Такие фоны способны хорошо подчеркнуть любые окрасы.

Пример съемки на белом фоне. Два источника под 45 градусов

Зачастую, если стоит задача снять животное как главный объект снимка, то прибегают к помощи белого фона. Такой фон не отвлекает на себя, выводит на передний план снимаемый объект и подходит почти всем (кроме очень светлых окрасов, которые либо потеряются на фоне, либо фон станет не белым, а серым). Кроме того, белый фон позволяет скрыть некоторые технические огрехи. При съемке на белом фоне стоит задача максимально выбелить фон, поэтому на него могут быть направлены даже два источника, либо один источник повышенной мощности.

Черный фон используется для подчеркивания темных тонов животного, когда стоит задача отразить фактуру и лоск. Такой цвет, правда, не позволяет допускать ошибок и требует аккуратности исполнения. Чаще всего применяется схема с контровым светом и мягким рассеянным светом, направленным на объект.

Черные собаки очень сложны для фотосъемки в любых условиях. Очень сложно передать фактуру их шерсти, цвет и объем. Здесь представлена попытка изобразить черное на черном. Было использовано всего два источника, один из которых направлен наполовину на фон, наполовину как контровый. Материал – пластик.

Пример съемки черной собаки на черном фоне. Два источника света, один смещен почти на контровый

Имеющиеся аксессуары также могут продиктовать цвет фона. Например, при задумке «охотничьего» снимка, будут преобладать скорее коричневые и черные оттенки, возможно, рыжие, что диктует теплую гамму для фона и темные его тона.

Примеры фото с выбором фона в теплых тонах в виду теплого окраса животных

Съемка в домашних условиях с применением фона и светового оборудования (выездная студийная съемка)

Не каждое домашнее животное возможно привезти в студию. Щенки, котята, а также просто мелкие животные типа крыс, свинок и хомячков гораздо лучше будут чувствовать себя в домашней обстановке. А щенки с котятами нуждаются в прививках и не должны вывозиться в другие места до полного прививания.

Более того, не у каждого фотографа есть своя студия. Поэтому среди фотографов-анималистов распространены выездные съемки, когда фотограф привозит свое оборудование и фон на место съемки: в квартиру или дом, а иногда и на выставки для организации фотостенда для съемки победителей.

Оборудование для выездных съемок не должно быть громоздким и тяжелым, чтобы его довольно просто было поместить в автомобиль, а также, чтобы было проще собрать и разобрать. Конечно, такое оборудование менее мощное, чем профессиональное студийное. Однако от него и не требуется выполнения таких серьезных задач, как от студийных вспышек. Вполне достаточно будет мощности от 100 до 250 Дж для осуществления домашних съемок.

В идеале лучше всего иметь три вспышки и три стойки под них, две – одинаковой мощности, одну – меньшей мощности для фонового освещения. Однако в домашних условиях зачастую бывает так, что негде разместить три источника, не говоря уже о четырех, поэтому часто применяется схема всего с двумя источниками, расположенными под углом в 45 градусов по отношению к объекту.

Пример группового снимка мопсов на белом фоне. Данный цвет наиболее нейтрален и даже выделяет дополнительно изображаемые объекты, акцентируя внимание только на них. Два источника под 45 градусов. Материал – пластик.

Пример фотографии, снятой на фоне из фотобумаги

Фоны также подбираются такие, которые легко вмещаются в транспортное средство, легко устанавливаются в домашних условиях, а также легко чистятся после проведения съемки. Среди возможных вариантов фонов используются: пластик, фотобумага, нетканка, органза. Пластик легко моется, фотобумага продается в довольно толстых рулонах, поэтому после использования просто отрезается кусок, подвергшийся повреждению. Что касается нетканки, то с нее довольно трудно убирается шерсть, поэтому чистке данного фона надо уделить большее внимание. Если пластик и фотобумага представляют собой очень гладкий материал, который выглядит довольно ровно на фотографии, то в случае с нетканкой следует учитывать тот аспект, что при близком размещении объекта к фону при больших значениях ГРИП будет видна текстура фона. В каких случаях это не будет мешать восприятию, следует решать, исходя из конкретных примеров. Но я бы рекомендовала размещать объекты максимально далеко от фона, при возможности использовать телевики, дающие меньшую ГРИП: тогда такой эффект сведется к минимуму.

Пример фотографий, снятых на фоне из пластика

Фон может устанавливаться на стойки, если они имеются в наличии и это позволяет помещение. Однако по причине, как правило, довольно маленьких габаритов квартир, приходится устанавливать фон самыми различными способами – от размещения его на диване до приклеивания к стенам кухни. Не важно, какое место вы приспособите для съемки: важно, чтобы фон сзади был ровным и не падал на объекты съемок, а «почва» под ногами животных была ровной. Если вы используете диван, то следует подложить под фон снизу твердое покрытие типа плотного картона или доски. Это позволит избежать ненужных складок вокруг лап. Если вы снимаете на кухне, то идеальным будет использование стола.

Настройки аппарата аналогичны студийной съемке с поправкой на мощность вспышек. В среднем диапазон диафрагм при домашних съемках варьируется от 8 до 14 в зависимости от окраса снимаемых животных. Чем темнее окрас, тем больше света они будут поглощать, и тем больше вам придется открыть диафрагму.

Пример фотографии, снятой на фоне из нетканого материала

Правила привлечения животных остаются те же. Важно помнить, что щенки гораздо лучше реагируют на звуки, чем котята или другие мелкие животные. Котята и кошки предпочитают звукам различные «махалки» – специальные предметы на длинных палочках, которыми привлекают внимание кошек. Мелкие грызуны вообще практически не реагируют на звуки или движения, поэтому им следует помогать дополнительными аксессуарами.

Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.

© Elke Vogelsang

В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.

© Gary Brookshaw

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.

© Eiichi Yonemura

Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.

Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.

© Larry Marshall

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр. И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы. Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен сценарий. И если говорить о студийной съемке — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.

© Elena Shumilova

Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.

© Sebastian Wahlhuetter

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.

© Elke Vogelsang

Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

© Stephan Brauchli

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс. Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.

Снимки, полученные в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:

  1. Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
  2. Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:

  • Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
  • Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
  • Соблюдайте правило третей
  • Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
  • Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
  • Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
  • При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
  • Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
  • Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.

Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

В заключении, предлагаю посмотреть небольшой видеролик, созданный студией Александра Беляева для проекта Dogsales.ru , как пример профессиональной студийной «собачей фотосессии».

Dogsales.ru — социально-коммерческий проект, на котором можно счастливо купить или выгодно продать щенка любой породы.

Дата публикации: 30.11.2016

NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 60.0 мм экв.

В наше время, возможно, как никогда раньше, мода захватила практически все сферы жизни. Она определяет, что мы будем носить в следующем сезоне, какие бургеры есть, на какой фотоаппарат это всё снимать и в каких социальных сетях выкладывать получившиеся картинки. Плохо это или хорошо, но мы все стараемся идти в ногу со временем или как минимум следим за тем, что популярно. Из-за высокого ритма жизни в современном мегаполисе тенденции меняются очень быстро. И мода остаётся лишь на что-то яркое, интересное и необычное. Или на то, что способно тронуть нашу душу.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с

Уже долгое время практически во всём мире не угасает интерес, связанный с темой животных. В интернете, социальных сетях и глянцевых журналах мы ежедневно видим тысячи фотографий домашних питомцев. А у некоторых животных даже есть свои персональные странички с огромным количеством изображений. Один из секретов успеха подобных аккаунтов - качественные и оригинальные фотографии. Глядя на них, некоторые владельцы собак и кошек пытаются повторить успех подобных звёзд, фотографируя своих любимцев. Но, как известно, одного лишь обладания хорошей техникой недостаточно. Нужны ещё и определённые знания. И вот с этим мы можем вам помочь. Мы - это проект Bow Wow Photo, который специализируется на студийной съёмке животных. Наши модели - это преимущественно собаки, породистые и простые дворняги. А среди тех, кто к нам обращается за фотографиями, можно условно выделить три группы людей:

  • простые владельцы животных;
  • те, кто хочет приобрести оригинальный подарок (например, сертификат на фотосессию);
  • редакторы модных журналов, владельцы магазинов для животных, а также производители товаров для собак и кошек;
  • отдельная категория - это различные приюты и волонтёры, которым мы помогаем по мере наших возможностей.

Nikon D810 УСТАНОВКИ:

Фотографии, которые мы делаем, владельцы собак нередко используют для украшения интерьера своего дома. Наши портреты очень яркие, сочные и выполнены с хорошей детализацией, поэтому, чем больше формат, тем лучше они смотрятся.

Эффектные фотосессии животных - путь к коммерческому успеху

Специально для любителей животных мы подготовили статьи, теоретические и практические, в которых подробно расскажем о съёмке собак. Начиная с того, откуда пришла мода на фотографирование домашних питомцев, заканчивая конкретными уроками и советами для тех, кто только приступает к работе в студии.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/125 с, 48.0 мм экв.

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/160 с, 60.0 мм экв.

На Западе домашние животные - больше, чем просто любимые питомцы. Они неотъемлемая часть общества, и присутствие их в социальной жизни человека никого уже не удивляет. Для них создаются комфортные условия проживания, не хуже наших с вами: они могут ходить в кафе и рестораны, магазины, посещать парикмахера, стилиста и даже психолога. Всё, как у людей. Поэтому уже давно никого не удивляют семейные фотосессии питомцев и уж тем более присутствие животных на страницах модных журналов и рекламных билбордов. В Европе, США и Австралии давно поняли, что фотографирование собак и кошек - это достаточно перспективный сегмент в фотографии, а также обширная платформа для творчества. Вдобавок ко всему появление милой собачки в рекламе, например, женских украшений, только увеличит количество просмотров и интерес к продаваемому товару. А благодаря социальным сетям, где эти фотографии активно распространяются, эффект усиливается в разы. К слову, многие наши клиенты узнали о нас именно из Facebook и Instagram.

Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ:

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с

Почти все интересные идеи и веяния Запада приходят к нам с некоторым опозданием, поэтому неудивительно, что тема фотографирования домашних животных в нашей стране начала набирать популярность лишь в течение последних нескольких лет. И главным образом благодаря социальным сетям. Ну и конечно, речь идёт в первую очередь о крупных городах России.

NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/160 с, 60.0 мм экв.

Рост интереса к фотографированию животных напрямую связан с увеличением количества владельцев преимущественно собак и кошек. Одними из первых, кто почувствовал потребность в «специальном» фотографе, стали заводчики дорогих и редких пород. Для них фотографии - это возможность прорекламировать щенков и котят, подчеркнуть все достоинства животного и показать его в наиболее выигрышном свете, в итоге - выгодно продать. Постепенно стали появляться фотографы, которые работали только на специализированных выставках и соревнованиях. Их фотографии прежде всего интересны заводчикам и хендлерам - людям, которые готовят и демонстрируют собаку в породном ринге, для них картинки с выставок - это часть рабочего портфолио.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 70.0 мм экв.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с

Как правило подобные изображения не могут похвастаться художественной составляющей. Это рабочие фотографии, экстерьерные или репортажи с выставок, к которым предъявляются определённые требования. Последний вариант наиболее сложный, так как предстоит работать в помещении с небольшим количеством света. При этом люди и животные практически постоянно находятся в движении - не просто быстро ходят, а бегают. В этих условиях идеальным было бы использование камеры с высокой скоростью съёмки и высоким рабочим ISO, а также быстрым автофокусом, например, Nikon D610 или Nikon D750 . Из объективов лучше выбирать светосильные телеобъективы. Благодаря Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED или Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II можно не только фотографировать с расстояния, но и избежать искажений объекта, что в условиях выставки собак немаловажно. Во время работы камеру лучше установить в ручной режим или снимать с приоритетом выдержки, когда собаки бегают. Режимы М и S соответственно.

Популярность таких выставок растёт. И некоторые фотографы стали приезжать с мобильной студией, включающей в себя один фон (чаще тёмный), один или два источника импульсного света с небольшими софтбоксами и принтер для моментальной печати фотографий. С таким набором любой желающий может практически моментально получить полный пакет сувенирной продукции: фото в рамочке, магниты, брелоки и т. п.

Фотографии для семейного альбома

Одновременно с «рабочими» фотографиями быстро набрали популярность домашние фотосессии любимых животных. Сейчас практически у всех есть фотоаппарат или как минимум телефон с неплохой камерой. Поэтому количество картинок питомцев стремительно растёт. А местом их основного распространения стали социальные сети, в первую очередь, конечно же, Instagram. Большинство таких изображений сделаны, что называется, для себя, на простую камеру и в домашних условиях. О качестве и какой-то художественной ценности говорить не приходится. Но уже стали появляться фотографы, которые начали относиться к фотосессии животных более серьёзно. Они тщательно готовятся к съёмкам, подбирая наиболее интересные и красивые места как в городе, так и за его пределами, стремятся подчеркнуть индивидуальность животного, поймать яркую эмоцию и мимику.

Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/160 с

Студийное качество

Было бы удивительно, если бы рекламщики не отреагировали на столь бурный рост популярности. Собаки и кошки стали появляться не только в рекламе корма и товаров для животных, но и в рекламе одежды, обуви и аксессуаров для людей. Естественно, картинки для таких целей должны отвечать главному требованию - быть максимально качественными и резкими. Итак, идеальное место для съёмки - студия.