Чистописание краткое содержание. Чистописание - ступенька к интеллекту

03.04.2019

Тяжело учиться делать что-то впервые в жизни, особенно если дело касается приобретения писательского навыка в школе. Маленький ребенок в первый раз держит в руке ручку и чертит неуверенные линии, закорючки и загогулины. Нужно писать аккуратно, правильно, прописывая каждую петельку, сочетая гласные и согласные буковки, доводя до получения единого слога. И вот, результатом первых стараний, получаем красиво написанное слово.

Хотели написать какое-то слово в тетрадке, но вышло не правильно. А вот и первая неудача, придется вырвать листок и начинать сначала. Избавившись от листа, пишем заново. Не спеша, все тщательно проверяя и вырисовывая каждую буковку. Повторяем пока не получим правильно написанное слово. Только вот беда! В нашей тетради в косую линейку, каким то образом поселилась клякса и все собой закрыла. Ну ничего! Вырываем страничку, от того что под этим образовавшимся пятном совсем не разглядеть букв.

С улицы доносится какой-то шум. Это ведь собака лает, и кто-то в мяч играет, слышен очень сильный звон, детишки затеяли игру в прятки, а гд-то мальчик пускает воздушного змея. Ну а вам присоединиться к детским забавам, к сожалению нельзя, вам буквы и слоги еще писать и писать! И вот уже в который раз, мы беремся за ручку и строчим наши закорючки. Все также аккуратно и красиво выводим каждую линию. Ведь ни для кого ни секрет, что для того, чтобы быть умным и стать прославленным ученным, нужно знать грамматику на отлично и много учиться.

Вот так, дети! Учеба – это великий труд, и вам необходимо знать основные предметы. Для того чтобы все получалось, старайтесь побольше практиковаться, снова и снова переписывая слова. По началу всем тяжело, но дальше вы будите приобретать опыт из которого вы поймете, что то, что вы будите писать красиво, аккуратно и прежде всего правильно – это и называется чистописанием.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Михалков. Все произведения

  • Дядя Степа
  • Чистописание

Чистописание. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • По Эдгар

    Эдгар любил свою работу и работал всегда с упорством, но был беден, так как его работа сводилась к журналистике, хоть что-то,что вызывало интерес у публики.

  • Краткое содержание Айтматов Когда падают горы (Вечная невеста)

    Действие романа в года перемен, когда страна начала активно двигаться к капитализму. Многие старые устои потеряли ценность, а новые не прижились в умах большинства. В данном романе два главных героя

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги

    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Трудно учиться писать по – началу. Ребенок впервые берёт ручку и должен проводить правильные линии, петельки и различные размеры крючков. Пишем красиво, правильно прописываем каждый крючок, соединяя гласный и согласный, получаем слог, как часть любого слова. А соединяя слоги, получаем аккуратно написанное слово.

Старались слово написать по слогам: «даёт». Но, не удачно это сделали, и получилось что нужно вырвать лист в тетрадке в косую линейку и переписать всё по – новому. Удалили лист из тетради и снова пишем: «Даёт парное молоко корова!» А надо было написать: «Корова парное молоко даёт!». Успокоимся, сделаем глубокий вдох – выдох, ещё раз глубоко вздохнём и нашу строчку зачеркнём. И попытаемся спокойно повторить и каждую букву красиво написать. И вот у нас пятно в тетрадке, замазало все буквы слова. И снова рвём страницу мы, потому что буквы под кляксой не видны.

Слышны на улице различные звуки: « Громкий звон, пронзительный лай собаки, стук мяча, ребятня в прятки играет, друг змея воздушного запускает!» А вам нельзя сейчас гулять, надо предложение писать и вот уже я в пятый раз пишу всё те же слова: « Даёт парное молоко корова!» Стараюсь, все буквы вывожу и над учебником сижу. Точно, чтобы знаменитым учёным быть, надо грамматику и арифметику выучить.

Да, ребята, ученье труд и без знаний русского и математики вас никуда не возьмут! А начинается всё с букв алфавита, счёта цифр от 1 до 100.

Трудно учиться правильно, писать прописные строчные и заглавные буквы. Надо быть внимательным, чтобы тетрадь быстро не «худела», листы часто нельзя вырывать. За исправления, помарки и вычёркивания, снижается оценка.

Чем больше вы пишите, тем лучше у вас получается. Уникальный художественный почерк - искусство.

Чистописание – наука красиво, правильно и аккуратно писать в тетради.

Картинка или рисунок Чистописание

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лермонтов Вадим

    Молодой нищий, который к тому же горбач, встречает возле церкви дворянина Палицына. Он просится к нему на работу и представляется Вадимом.

  • Краткое содержание Куприн Листригоны

    В книге рассказывается о рыбаках – листригонах, которые были потомками греческих колонистов. В Балаклаве наступил октябрь. Из города уехали все дачники, а жители Балаклавы сосредоточились на ловле рыбы.

  • Краткое содержание Искандер Запретный плод

    У каждого человека в жизни были и будут искушения какие-либо. Искушения бывают самые разные. И не всегда это – что-то такое, что является абсолютно для всех искушением. Для каждого – это свое. И есть границы у любого человека.

  • Краткое содержание Жизнь Человека Андреев

    В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку.

  • Краткое содержание Домик в саду Саша Черный

    У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и расспрашивают мастера - Данилу. Спрашивают, когда же готов будет домик. Данила отвечает, что сегодня к обеду.

Читательский дневник Михалков "Дремота и Зевота"

Красивое детское произведение, как и многие произведения уходит своими корнями в народный эпос, про волшебных существ, которые приносят детям сны, и в целом укладывают их спать. Произведение "Дремота и Зевота", часто приписывают Самуилу Маршаку, но это не верно.

Главные герои стихотворения волшебные существа: Дремота и Зевота - основное занятие которых укладывать детей во время спать. Тех детей, кто вовремя ложиться, героини желают приятных снов. На тех же детей, кто не желает ложиться спать, они насылают зевоту, которой заставляют малыша тоже отправиться в кровать.

Главная идея произведения : дети должны вовремя отходить ко сну.

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

"Про мимозу" Михалков

"Про мимозу" Михалков анализ и краткое содержание

Главный герой стихотворений маленький мальчик Витя, окруженный излишней заботой (гиперопекой) со стороны родителей. От такого обращения, характер мальчика портится и он начинает требовать от окружающих особого внимания, при этом у него пропадает интерес ко всему, к чему должны стремиться нормальные дети. В конце автор сравнивает Витю с растением - мимоза.

"Про мимозу" Михалков читать

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Чистописание Михалков для читательского дневника (кратко)

Герой произведения, только учится писать. В стихотворной форме рассказывается, как не легко приходится, мальчугану в этом деле. Ему приходится не один раз вырывать страницу, сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы. Данные детали позволяют нам понять, что стихотворение написано очень давно, еще в те времена когда дети писали при помощи металлических перьев и чернил. Но герой произведения не сдается, даже на соблазнительные звуки доносящиеся с улицы. Ведь он понимает, что: "Стать учёным не легко!"

Чистописание Михалков читать текст

Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".

"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!

Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным не легко!



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«СОШ № 9»

Маленькие хитрости

на минутках чистописания

Составитель: Корк Ольга Николаевна -

учитель начальных классов

г. Миасс

Систематическая работа по формированию почерка учащихся - одна из главных задач школы.

Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы.

От того, какие навыки заложены в самом начале обучения, будет зависеть дальнейшее совершенствованиепочерка учащихся, их орфографическая грамотность, так как эти стороны письменной речи тесно взаимосвязаны.

Чистописание является тем обязательным этапом урока, о котором учитель не должен забывать. Занятия по чистописанию проводятся после окончания работы по букварю. Их целью является закрепление написания правильной формы букв, их соединения в слове, соблюдение наклона, высоты букв и т. д. Идет систематическая работа по постепенному ускорению темпа письма. Но чем старше дети, тем с меньшим желанием выполняют минутки чистописания. А если желания нет, то, как показывают наблюдения, от такой работы мало толку. В связи с этим полезно включит в минутку чистописания игру.

Рядом с буквой учащиеся рисуют картинку-рисунок. В нём наиболее ярко показан тот или иной элемент буквы или название предмета начинается с данной буквы.

Дидактический рисунок снимает однообразие, монотонность в работе, вносит определенную разрядку, стимулирует интерес к чистописанию. Данные упражнения не только готовят руку к письму, но и к письму ускоренному, более быстрому, что так важно для дальнейшего обучения учащихся.

Учитель должен учитывать особенности своего класса, и на первых порах письмо должно быть сравнительно медленным. Не следует торопить детей, побуждать их писать и рисовать быстрее. Но в то же время обучение надо вести энергично, с самого начала регулировать «плотность нагрузки», чередовать письмо с четким объяснением правильного рисования.

Идеи, которые заложены в этой работе:

    учить писать красиво, четко, разборчиво

    учить соблюдать наклон букв;

    уметь соразмерять высоту и ширину букв;

    продолжать готовить руку к скорописи .

Работу по чистописанию тесно связываю с содержанием занятий по русскому языку. Перед записью предложения проводится следующая устная работа:

звуко - буквенный анализ слова;

название слов, которые нельзя перенести;

разбор слов по составу;

разбор по членам предложения;

разбор по частям речи;

и т.д.

Особенностью является и то, что для закрепления букв даются веселые стихотворные строки, несущие в себе заряд положительных эмоций. Знакомство с ними снимает у детей излишнюю напряжённость, тревогу, которые нередко возникают на уроках русского языка.

Тексты насыщены орфограммами, иногда даже в большей степени, чем общепринятые. Например, тема «Парные согласные»:

Скользкая тропинка - не спеши, Иринка!

Узкая дорожка, низкая сторожка, а в сторожке - кошка.

Солнце низко, вечер близко, потянулась сладко киска.

Мёд сладкий, лёд гладкий.

Мне очень нравится жираф: высокий рост и кроткий нрав.

У меня находка-маленькая лодка.

Ну не больше коробка разноцветные бока.

и т.д.

Это дает возможность активно работать мысли, работать заинтересованно, видеть меткость русского слова. Предложения коротки, просты и запоминаются само собою. Делая речь детей живой, выразительной.

В течении уроков следить за посадкой детей, положением тетради, авторучки, приучать учащихся красиво и чисто выполнять письменные работы.

В основу работы по чистописанию положен комплексный подход в решении проблем по каллиграфии, а именно:

    упражнения, направленные на обработку начертания букв, их элементов, соединений;

    упражнения по решению основных задач каллиграфии:

    соблюдение наклона, определение высоты букв, расстояния

    между элементами букв, буквам, словами;

    упражнения на ускорение темпа письма, связности,

    ритмичности;

    работа с дидактическим рисунком.

При формировании и совершенствовании каллиграфических навыков сохраняется преемственная связь с обучением грамоте, но дается это на новом, более сложном витке.

Дидактический материал

А а

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …

(Арбуз)

Может это чудо:

Плод побольше блюда,

А ветром не сбивается,

И ветка не ломается.

Б б

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий, круглый …

(Барабан)

Я трещу и грохочу, в ногу вас ходить учу.

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан.

2. Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела …

(Божья коровка)

Божья коровка паслась на листочке

И потеряла случайно все точки.

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Бабочка – капустница отсюда улетай!

Бабочка-капустница не ешь наш урожай!

В в

Как зовут меня, скажи!

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый …

(Василек)

На лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные листы.

Г г

1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.

Белка очень весела: белый гриб нашла она.

2. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

В воде купался, сухим остался.

По узкой по тропке гусиным шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Гусь купил себе гармошку, но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела, по-гусиному шипела.

Д д

1. Мех у тётки встал на шубе, как под ветром лист на …

(Дубе)

На поляне весной вырос дуб молодой.

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Е е

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Ё ё

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не тронь-

Я колючий шарик….

Вот колючий умный ёж, на клубочек он похож.

Всей семьёй идёт гулять ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать и ребёнок-ёжик.

Ж ж

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

На лужайке, на ромашке жук летал в одной рубашке.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Волк живет в своей норе, а жучки живут в коре.

Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

З з

1. Свернешь - клин, развернешь –блин.

(Зонт)

Дождь в лесу, дождь в лесу.

Не грибы домой несу – одни дождинки на носу.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

У Зины много забот, заболел у зайки живот.

Зайке холодно в лесочке – свяжем серому носочки.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

И беседовал с ужами заяц, хлопая ушами.

И и

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Иголка)

Иголка и нитка – большие дружки.

Смотри, получились какие стежки.

К к

1. Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь.

(Корзина)

Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке.

У Маринки-грибы в корзинке, у Иринки и Вити – две корзины земляники.

Чтоб нести продукты с рынка, есть плетёная корзинка.

    Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж - что же это?

(Карандаш)

    Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

С книгою кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!

У меня характер крут: уважаю с детства труд.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

У Скворцова Гришки жили-были книжки-

Грязные, лохматые, рваные, горбатые

Без конца и без начала, переплёты, как мочала,

На листах каракули, книжки горько плакали.

Л л

    За плечами в рюкзаке

Спит, мечтая о реке.

На реке бока раздует

И на волнах затанцует.

(Лодка)

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

Лев комариков ловил, лапой лоб себе разбил.

У меня находка-маленькая лодка.

Ну не больше коробка, разноцветные бока.

    Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку – орешком, Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю – хворостинкой!

(Лес)

На опушке ольха качнула ветками слегка.

Ель нагнула ветки: ответила соседке.

Берёзка макушкой кивнула подружкам.

    Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Не бьёт, не ругает, а плакать заставляет.

М м

    На глухой опушке, где росли одни волнушки,

Словно красный светофор, загорелся…

(Мухомор )

Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке.

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

В красной он шляпке, на шляпке горошки.

    Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда-

С ним не скучно никогда.

(Мяч)

В тихом парке на лужайке высоко взлетает мяч.

Н н

1. Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером.

(Ночь)

Солнце низко, вечер близко, потянулась сладко киска.

Мы любим дни морозные, катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное и шумный Новый Год!

2. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

О о

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

(Очки)

Палочка, рядом две ровные душки - вот и готовы очки для лягушки.

2. Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

(Облака)

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

П п

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

(Пила)

Хоть не ела, не пила острозубая пила,

Все дрова перепилили и добавки попросила.

Р р

1. В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

2. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо- мастер смастерил

Мост высокий, без перил.

(Радуга)

Поднялись ворота - всему миру красота.

С с

    Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова)

Совята у совушки умные головушки:

На каждый совушкин совет глазами хлопают в ответ.

    Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

(Светофор)

Познакомимся, друзья! Светофорчик- это я. Лет пока ещё мне мало.

Но, ребята, всё равно, я дорожные сигналы изучил уже давно.

    Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, ярко светит

И не пекарь, а печёт.

(Солнце)

Солнце светит так прекрасно, но по льду ходить опасно!

Поздно рыбку здесь ловить, грустно в речку угодить.

Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата?

4 . Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

5. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Слон смеётся в самый зной: «Славный душ всегда со мной».

Т т

    Золотая голова.

Велика, тяжела.

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква)

Вот огромный бегемот.

Ему тыква влезет в рот.

    Через поле и лесок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.

У у

    Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический …

(Утюг)

Я надежный друг - электрический утюг.

    Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

(Улитка)

Улитка - улитка, шагаешь ты прытко: от калитки до меня проползёшь четыре дня.

Хочет в сад попасть улитка, да мешает ей калитка.

    Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Ф ф

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок-

Красный, маленький…

(Флажок)

Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х х

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Ц ц

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(Цветы)

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Ч ч

    На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходит с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобою.

(Часы)

Часы даны не для красы, диктуют время нам часы.

Говорят, часы стоят,

Говорят, часы спешат,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

    Он уже исходит паром,

И свисти, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит-

Эй, сними меня! - кричит.

(Чайник)

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

Чижик был в гостях у тётки, он на чай летал к чечётке.

Ш ш

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Шапка да шубка - вот и весь Мишутка.

Сшила Саша Саньке шапку.

Щ щ

Кто меня назвать не сможет,

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваши платья.

(Щётка)

Щёткой часто чищу чушку, щекочу я чушке брюшко.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Ъ Ь

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

(Твёрдый знак)

Всех быстрей я кашу съем, ведь мне скоро будет семь.

Зачерпнём воды ковшом, суп съедим, чайку попьём.

С мягким знаком слово "мышь" пишет грамотный малыш.

Э э

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?

(Эскимо)

Это ласточка весной возвращается домой.

Это кнопка и шнурок - электрический звонок.

Ю ю

На одной ноге кружится

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица

Музыкальная …

(Юла)

Юлька –Юленька -юла, Юля юркая была,усидеть на месте Юлька ни минуты не могла.

Юра только сел на стул, ножки свесил и заснул. Юра очень утомился -целый день юлой крутился.

Я я

    Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Солнце яблоки румянит тёмной зеленью садов.

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разломаю.

Яблоко с другом своим разделю.

    Красные и чёрные,

Кислые и сладкие,

Так и просятся в рот,

И в варенье и в компот.

(Ягоды)

Бывает ягода брусника, черника, клюква, земляника.

А в траве у старых сосен земляника хороша!

Ягод множество в лесу! Я их маме отнесу.

Собирали ягоды и вели мы счёт:

Ягоду в кружку, две ягоды в рот.

На минутке чистописания использую рубрику «Азбука хороших слов». Я составила алфавитный перечень качеств, которые мне хочется видеть в моих учениках и в других людях. Вот что должно быть в человеке:

А – аккуратность

Б – бодрость

В – веселье, воспитанность

Г – галантность

Д – дружба, доброта, доброжелательность

Е – единодушие

Ж – жизнерадостность

З – здоровье

И – искренность

К – красота

Л – ласковость, любовь

М – мудрость, мужество

Н – надежность

О – образованность

П – постоянство

Р – работа, рассудок

С – смелость, стойкость

Т – трудолюбие

У – ум, умение

Ф – фантазия

Х – храбрость

Ц – целеустремлённость

Ч – честность, чистота

Ш – широта души

Щ – щедрость

Э – элегантность

Ю – юмор

Я – яркость, ясность.

Используемая литература:

    Карпенко М. Т. «Сборник загадок».

    Волина В. В. «Занимательное азбуковедение».

    Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать».

    Кленицкая И. Я. «Весёлые горошины».

    Агеева И. Д. «Весёлые диктанты».

    Голощапова Т. Г. «Игры со словами».

«Михалков Сергей» - Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Трезор. Михалков вспоминает:“Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки». Сергей Михалков. Так было, так есть и так будет всегда! Стихи Михалков начал писать рано, в 10 лет. Славься, страна! 1927 году семья переезжает в Пятигорск.

«Муса Джалиль» - И простите вы мне Шутливые строки. Вернусь, коль останусь живым на войне. Жена поэта Амина Джалиль. Лишь в отважном сердце вечность есть! Лишь в свободе жизни красота! Вечная память! Уж я крылья сложил, готовый Камнем в бездну смерти упасть. Поступил учиться в Московский госуниверситет. Я еду сражаться.

«Василий Тёркин поэма» - Теркин - тертый, терпеливый. Василий близко к Ване, Теркин - перетертый, перемятый жизнью. Связь времен. Пафос поэмы. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Солдат-богатырь. Иван Бунин о поэме: Невольно вспоминается пословица: терпение и труд все перетрут. Бой идет... Бывалый солдат. Первая глава "От автора".

«Творчество Пастернака» - Какие средства художественной выразительности автор использует? Анализ стихотворения «Февраль». В чём особенность цветописи в стихотворении? Что почек, что клейких заплывших огарков Наплёвано к веткам! Прокомментируйте концовку стихотворения. Урок в 12 классе. Затеплен Апрель. В раннем творчестве природа заменяет весь мир.

«Алые паруса урок» - Уроки повести А.Грина " Алые паруса". сказочные города: Зурбаган, Гель–Гью,Лисс, Каперна. Ассоль. Сказочная страна Гринландия. и благородные, пре-красные люди: Лонгрен, Ассоль, Грэй. …пройдет много лет, и в Каперне расцветет одна сказка. А. Грин «Алые паруса». Шакурова Розалия Наильевна учитель русского языка и литературы.

«Суриков Детство» - 1841 г. – 1880 г. Поэт-самоучка. Познакомиться с произведением И.Суриков «Детство». Конкурс на лучшего чтеца. Иван Захарович Суриков. Тема:Стихи русских поэтов. И на землю тихо-тихо, Опустились и притихли. Снеговик. У нас всё получилось Получилось, но допущены ошибки У нас ничего не получилось. «Снежок порхает, кружится».

Всего в теме 24 презентации