Праздник день игры и игрушки. Сценарий праздника для детей и их родителей «Мои любимые игрушки. РФ, Самарская область, Борский район. с. Борское

16.02.2019

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

Ход сценария:

Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна?)

Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть.

На кого матрёши похожи? (на девочек)

Что одето у неё на голове? (платочек)

Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза).

Ребята, давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.

Ой, люли, люли,

Прилетели гули,

Ох, улетели,

На голову сели.

Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

Кто поёт Матрёше песенку? (Ванька-встанька).

Загадка.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.

К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

П/и забава «Прятки». Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их» Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

Хорошо поиграли? Давайте потанцуем с неваляшкой?

Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями (девочки одевают платочки).

Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

Наши работы к празднику.

К празднику была организована выставка современных детских игрушек и любимых игрушек из детства родителей. Девочки и мальчики были наряжены куклами и стояли между игрушками (витрина магазина).

Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие гости!

Много праздников мы встречали,

Но такого вы ещё не знали.

Незаметно подрастают наши малыши,

Сегодня повеселят они всех нас от души!

В нашем детском саду сегодня праздник игрушек. И, как всем известно, на каждом детском празднике присутствует волшебство. Перед вами — красивые игрушки: куклы, мячики, зверюшки. Они оживут от ваших радостных улыбок и громких аплодисментов. Все присутствующие громко аплодируют и с «витрин» сходят «куклы».

Танец кукол (девочки танцуют и поют, мальчики подтанцовывают).

Ведущий. Вот какие замечательные куколки живут в нашем детском саду.

Послушаем, что они нам расскажут.

1-й ребёнок. Рано утром детский сад,

Радостно зовёт ребят.

Много книжек в саду есть,

А игрушек в нём ни счесть.

Игры, пляски, песни в нём,

В этом доме мы живём.

2-й ребёнок. Светлый дом, просторный дом,

Много зелени кругом.

Есть игрушки и картинки,

Черепашки и морские свинки.

3-й ребёнок. Мы играем и поём, хорошо себя ведём,

Приглашаем пап и мам, приходите в гости к нам.

4-й ребёнок. Есть много разных песенок

На свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку

О садике споём.

Песня «Детский сад» муз. Тиличеевой (исполняют три ребёнка).

В зале появляется Матрёшка (взрослый) и загадывает детям загадки про игрушки.

Ведущий. Все мы знаем, что у каждого ребёнка среди всего изобилия игрушек есть одна самая любимая, самая дорогая ему, с которой ни на минуточку не хочется расставаться. Сейчас наши ребята расскажут нам о них.

Мальчик. Чтоб меня он повёз, мне не нужен овёс.

Накормлю его бензином, на копытца дам резины.

И тогда, поднявши пыль, побежит автомобиль.

Девочка. У меня есть кукла Катя,

Я сама ей сшила платье,

Повязала ей платочек,

Пирожка дала кусочек.

Вместе с ней пошли гулять мы,

Вместе с нею будем спать в кровати.

Дружно книжку почитаем,

В дочки-матери сыграем.

Ведущий. Кукла в новеньких сапожках

Хочет поиграть немножко.

Будет кукла выбирать,

С кем из деток поплясать (дети становятся в круг).

Кто получше топнет ножкой?

Кто похлопает в ладошки?

Тем ребятам можно встать,

С куклой Катей станцевать (дети по команде хлопают, топают, воспитатель выбирает ребёнка, который будет танцевать с куклой, следующего ребёнка для танца выбирает ребёнок).

Ведущий. А сейчас я попрошу выйти пап и мам. Наши очаровательные куколки (девочки) хотят с вами поплясать. (Выходят папы и мамы, играют в аналогичную игру).

Инсценировка песенки-диалога «Лента голубая» муз. Огеевой (исполняют мальчик и девочка)

Ведущий. Наш праздник продолжают матросы.

Мальчик. Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».(мальчик одет в матросскую форму, тянет за собой кораблик).

Матросский танец (танцуют мальчики).

Ведущий. Слово «детство» у всех, наверное, ассоциируется со словами «игра», «игрушка», «радость». Оттого, видимо, и детки наши в играх весёлые, жизнерадостные, счастливые. Не отбирайте эту радость у ребят, уважаемые взрослые, найдите хотя бы несколько минут для того, чтобы поиграть с сыном или дочерью. Послушайте, с какой любовью они рассказывают об игрушках, которые являются для них другом, заменяют, порой,братика или сестричку, чтобы поиграть, как со старшими, или поухаживать, как за младшими.

Дети рассказывают стихи про игрушки.

Ведущий. Я хочу дополнить то, что наши ребята очень бережно обращаются со своими игрушками, всегда после игр убирают их на своё место, не разбрасывают, берегут. Обо всём этом- песня.

«Песенка про игрушки» (припев исполняет ведущий).

Ведущий. Ребята, я сейчас вам один секрет открою. Не только у детей есть любимые игрушки, есть они и у взрослых. Они их с детства берегут, охраняют, иногда своим дочерям или сыновьям разрешают поиграть с ними. Сегодня они обещали нам их показать и рассказать о них. (родители подходят к выставке игрушек и каждый рассказывает о своей игрушке).

Ведущий. Игрушки, о которых мы сегодня слышали от вас, дорогие ребята, и о которых рассказывали вы, уважаемые взрослые, живут в сказках тоже.

Мы с весёлой сказкой неразлучны,

И чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Сказка живёт в любом дому

И странствует по странам.

Дети. А почему?

Ведущий. А потому, что без неё нельзя нам!

Сказка не обходит и наш детский сад.

Вот послушайте, ребята, сказку новую начну я рассказывать сейчас вам,

Только дайте тишину.

Родители драматизируют сказку «Теремок на новый ладок». Дети садятся на места зрителей. В конце праздника дети и взрослые исполняют песню о дружбе. Далее малышей ждали новые игрушки, которые купили и изготовили своими руками родители и подарили детям в группу.

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Светлана Иевлева
    Сценарий праздника «Мои любимые игрушки» для детей младшего возраста

    Сценарий праздника

    «Мои любимые игрушки » для детей младшего возраста .

    Цель :1) Закрепление знаний детей о произведениях А . Л. Барто.

    2)Создать для детей атмосферу волшебства.

    Задачи :1. Развивать речевую активность, связанную речь детей ; побуждать детей к активному общению .

    2. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

    3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, бережное отношение к игрушкам .

    Предварительная работа : чтение и заучивание стихов А. Барто, разучивание танцев, песен.

    Ход праздника.

    Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Воспитатель :В году есть много праздников , которые вы все знаете и любите .

    Назовите их, ребята.

    Дети :Новый год, День рождение, мамин праздник .

    Воспитатель :А еще День Защитника Отечества, День защиты детей и много других праздников .

    А вот праздника любимой игрушки нет : Ну : ничего, сейчас мы это исправим : объявляю сегодняшний день – Днем любимых игрушек !

    Назовите свои любимые игрушки .

    Дени :Называют свои любимые игрушки .

    Воспитатель :Ребята, оглянитесь вокруг, сколько здесь игрушек всяких : машинок, кукол, мишек мягких!

    Все игрушки ждут ребят .

    С ними поиграть хотят.

    Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками ?

    Дети :Да!

    Воспитатель : Сегодня, ребята мы будем не только играть с игрушками , но и читать о них стихи любимой детской писательницы А. Барто, отгадывать загадки.

    Песня : «Новые игрушки »

    1. В нашей группеждут ребят

    Новые игрушки

    Вместе рядышком сидят

    Куклы и зверюшки

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    2. Быстро кружится волчок,

    Скачет мячик мягкий

    Слон улегся на бочок

    Мирно спит в сторонке

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    3. Мы Мишутку – малыша

    Напоим чаем

    И качаем не спеша,

    Песню напеваем

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    Воспитатель : Продолжаем наш праздник . Отгадайте первую загадку.

    Она на вид одна большая,

    Но в ней сестра сидит вторая,

    А третью во второй найдешь.

    Их друг за дружкой разбирая,

    До самой маленькой дойдешь.

    Внутри их всех – малютка, крошка.

    Все вместе – сувенир ….(Матрешка)

    Воспитатель :Правильно, матрешка! А вот и она

    Ребенок :Я матрешка, я игрушка

    Утром быстро я встаю.

    Очень весело, ребята,

    Я танцую и пою.

    Воспитатель : Давайте, ребята с матрешкой поиграем.

    Игра «Музыкальная матрешка» .

    Все участники праздника встают в круг . Под музыку они передают большую матрешку. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась матрешка. Выполняет движения соответствующие стихам :

    У кого в руках матрешка,

    Тот поиграет с ней немножко!

    У кого в руках матрешка,

    Тот похлопает в ладошки!

    Кто матрешку в руки взял

    Тот задорно нам сплясал!

    У кого в руках матрешка,

    Тот поиграет немножко.

    У кого в руках матрешка,

    Помяукает как кошка!

    Воспитатель : Понравилась вам игра? Тогда наши девочки превратятся сейчас в матрешкек и станцуют нам.

    Танец «Матрёшки»

    Воспитатель :Следующая загадка

    Он мешать совсем не хочет

    Если бросили, подскочит

    Бросишь снова – мчитсявскачь

    Угадали? Это - … (Мяч)

    Стихотворение о мячике прочитает нам Дамир.

    Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку мячик

    Тише Танечка не плачь,

    Не утонет в Речке мяч.

    Воспитатель : Следующая загадка не простая, следующая загадка лесная.

    Зверь забавный, сшит из плюща

    Есть и лапы, есть и уши

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу (Медведь)

    Стихотворение про мишку расскажет Берк.

    Уронили Мишку на пол,

    Оторвали Мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому, что он хороший.

    Воспитатель :Эта мягкая игрушка

    Длинноухая зверюшка

    Ей морковку в лапу дайка

    Ведь игрушка эта … .(Зайка)

    Стихотворение про зайку прочитает Никита.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Игра «Дружно в круг мы соберёмся»

    Мальчики образуют круг вокруг обруча в середине которого сидит зайчик, а девочки образуют круг вокруг обруча, в середине мишка. Под веселую музыку дети выполняют плясовые движения или гуляют по залу. Когда музыка останавливается дети образуют 2 круга. Мальчики – зайка, девочки – мишка.

    Воспитательница : Следующую загадку я припасла для наших девочек.

    Ей косички заплетаем

    И в колясках катаем

    Спать кладем и кормим в срок

    Про кого прочла стишок? …. (Кукла)

    Стихотворение про куклу прочитает Вероника.

    Я куклу Наташу катаю в коляске.

    Спать уложу, и закроются глазки.

    Как быстро ее ветерок убаюкал,

    Кататься в коляске полезно для кукол.

    Воспитатель : Продолжаем наш праздник игрушек . И следующая загадка

    Быстрее ветра я скачу,

    Цок, цок копытом стучу,

    Я громко «иго-го» кричу,

    Садись на спину прокачу ….(Лошадка)

    Ксюша нам прочитает стихотворение про лошадку.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости

    Воспитательница : Следующую загадку я прошу отгадать всех мальчиков.

    Загадка не простая, смелая, отважная, морская.

    По волнам дворец плывет

    На себе людей везет ….(Кораблик)

    Стихотворение расскажет Рома.

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня :

    Прокати, капитан!

    Воспитатель : Транспорт бывает разный. Корабли плывут по волнам.

    Машины едут по дорогам.

    Стихотворение о машине прочитает Андрей М.

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине :

    Кот кататься не привык-

    Опрокинул грузовик.

    Игра» Кто быстрее».

    Дети катают котика в машинах, кто быстрее приедет к финишу.

    Воспитатель :Ребята,понравилась вам игра.

    Хорошо мы катали котика.

    А Катюша нам прочитает стихотворение про котика.

    Мяу мяу плачет котик,

    Гладит лапкой свой животик.

    Он не слушал папу с мамой,

    Он не кушал каши манной.

    И в животике кота

    Разболелась пустота.

    Женя К. «Самолёт»

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами.

    А потом вернёмся к маме.

    Стихотворение : «Слон» читает Макар

    Спать пора! Усни бычок,

    Лёг в коробку на бочек.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

    Стихотворение «Козлёнок» - прочитает Ульяна

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу

    Он заблудится в саду-

    Я в траве его найду.

    А Алиса прочитает стихотворение «Бычок»

    Идёт бычок, качается,

    Вздыхает га ходу :

    Ох, доска качается,

    Сейчас я упаду!

    Воспитатель :Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками , чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель :Игрушки на пол не бросайте

    Всегда на место убирайте

    Не забывайте их нигде

    Не оставляйте их в беде

    Не предайте, не теряйте

    А если выросли, отдайте

    Маленьким детишкам

    Девочкам и мальчикам.

    Воспитатель : Вот и закончился наш праздник игрушек .

    Мы славно пели и плясали,

    Стихи здесь громко прочитали

    Загадки отгадали все

    В волшебной сказочной стране

    Страна игрушек , и Барто

    Известны нам давным – давно!

    Спасибо детям и гостям,

    Что вы пришли сегодня к нам.

    А сейчас предлагаю взять любимые игрушки и потанцевать с ними.

    Танец с игрушками .

    Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

    Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

    в рамках образовательной области «Художественное творчество»

    для детей 6-7 лет

    Подготовила:

    Роднина Наталья Владимировна

    Должность: воспитатель

    первой квалификационной категории

    дата присвоения: 2011 год

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

    Цель.

    Обогащать знания детей об обычаях и традициях русского народа; закреплять знания о характерных особенностях разных видов народной игрушки. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; способствовать развитию интереса к русским народным играм, эстетического вкуса, эмоциональной сферы, мелкой моторики. Воспитывать нравственные ценности, уважительное отношение к труду человеческих рук.

    Предварительная работа: посещение выставки художественной школы, прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок.

    Материал: лавки с народными игрушками: богородские, дымковские, матрёшки, музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, погремушки.

    Музыкальное оформление: народные мелодии.

    Ход развлечения

    Воспитатель приглашает детей в зал, где условно выделено несколько торговых лавок: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрёшки»

    На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

    Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

    (под русскую народную мелодию входят дети)

    Ребёнок: Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

    Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

    Воспитатель: Прежде нужно нам, ребята, гостям здоровья пожелать.(Дети здороваются с гостями)

    Воспитатель: Народ собирается - Наша ярмарка открывается!

    Эй, публика любезная, хлопай веселей!

    А мы на нашем празднике порадуем гостей!

    Знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - это народное гулянье, базар, где продают разный товар. Хотите посмотреть, какие товары продаются на нашей ярмарке

    Воспитатель: Собирайся народ. Ярмарка идёт! (дети рассматривают товар)

    Под русскую народную мелодия появляется Петрушка:

    Вот и я, привет мои друзья!

    Я весёлая игрушка, как зовут меня? (Петрушка)

    Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы!

    Воспитатель: Здравствуй, Петрушка - хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей здесь собралось, время и ярмарку открывать!

    Петрушка: Весёлые парнишки да славные девчушки,

    Представление начинается, ярмарка открывается!

    Подходите все сюда, здесь товары вижу я!

    Воспитатель приглашает детей к торговой лавке на которой выставлены игрушки, сделанные из различных материалов.

    Воспитатель:- Посмотрите, да скажите, какой товар здесь продается? Что вы здесь видите? (Игрушки) Дети, а откуда они берутся?

    Дети: Их делают люди.

    Ведущий: Конечно, их делают люди. Зимой ночи длинные, темнее рано, скучно в деревенской избе ребятам сидеть без дела. Вот и придумали народные умельцы делать игрушки своими руками.

    Из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей)

    В старину для изготовления игрушек использовались самые различные материалы - солома, глина, дерево, тряпки,

    Излюбленным материалом для изготовления игрушек были дерево и глина.

    Петрушка: Почтенные господа,

    Пожалуйте сюда.

    Воспитатель: Лучшими игрушечниками считались мастера из села Богородское. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинками, а целыми возами.

    Делают Богородские мастера игрушки из дерева. Вырезают их из липы, ольхи, осины. Работа идет быстро и споро. Уверенными движениями мастер режет заготовку — и рождается чудесная игрушка. Чаще всего она не раскрашена, мы видим естественный, теплый цвет дерева. Но на этом чудеса не кончаются. Есть игрушки, которые двигаются, словно живые!

    Воспитатель: Мы с петрушкой приглашаем вас на игровой двор.

    “Игровой двор” на ярмарке самый шумный и веселый. На столе разложены музыкальные инструменты (трещётки, ложки, бубны, погремушки)

    Петрушка: А здесь разные игрушки:

    Трещетки, бубны, погремушки…

    Подходи честной народ,

    Соревнование вас ждёт!

    Воспитатель: - инструмент себе выбирайте

    Музыку услышите - играйте!

    А как музыка прекратится,

    Игра на инструментах завершится!

    Понятно задание?

    Посмотреть кой-какого товару!

    Воспитатель: Что же продают на следующем прилавке?

    Узнать поможет загадка:

    Игрушки не простые,

    А волшебно расписные.

    Белоснежны, как березки,

    Простой, казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.

    (ответы детей)

    Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

    Из чего сделаны все эти игрушки?

    Почему они называются дымковскими?

    Чем их покрывают?

    Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

    Какие цвета используют дымковские мастера?

    Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

    Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

    Воспитатель: А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (Веселиться) Вот и мы с вами повеселимся, поиграем.

    Хоть сума моя проста,

    С виду вроде бы пуста

    Ну-ка, …., подойди,

    В сумку руку опусти!

    Что достал(а), покажи.

    Ребёнок достаёт из сумки атрибут для игры. Проводится игра «Колечко»:

    На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно произносит считалочку:

    Летела кукушечка мимо сада,

    Поклевала всю рассаду

    И кричала: «Ку-ку-мак!»

    Раскрывай один кулак!

    Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-то из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

    Кольцо можно передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами произносит считалку.

    Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

    Петрушка: Эй, детишки - не робей!

    Подходи сюда скорей!

    Воспитатель:- А как называется эта русская народная игрушка? (Матрешка)

    Петрушка: А ну частушки о матрешках запевай! Да кто смелый не зевай - начинай!

    ЧАСТУШКИ:

    1Ты играй, моя гармошка,

    Ты, подруга, подпевай,

    2. Шла по ягодку Матрешка,

    Позабыла взять лукошко.

    «И куда такую сласть

    Мне теперь, подружки, класть?»

    3. Пыль клубится по дорожке,

    Едут с ярмарки матрешки

    На баранах, на быках,

    Все с гостинцами в руках.

    4. Шли Матрешки по дорожке.

    Было их немножко:

    Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка.

    5. Как у нашей у хохлатки

    Нынче вывелись цыплятки,

    А из одной скорлупочки

    Матрешки вышли в юбочке.

    6. Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку.

    Вот они сидят в друг дружке,

    А всего одна игрушка.

    ВСЕ: Велика Россия наша,

    И талантлив наш народ.

    О Руси родной умельцах

    На весь мир молва идет.

    Мы частушки вам пропели, (Все)

    Хорошо ли, плохо ли…

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали!

    Воспитатель: А вы знаете, что самые известные матрёшки изготавливают в городах Семёново и Загорске.

    Матрешка не простая игрушка, эта куколка — с секретом! С каким?

    Правильно внутри нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Послушайте какую загадку придумали про матрешку:

    Знаменитые сестрицы

    Все круглолицы,

    Умеют раскрываться

    Друг из друга выниматься.

    Из какого материала делают матрешку? (Из дерева)

    Петрушка: Матрешки сестрички разных размеров. Как вы думаете какая куколка вначале делается?

    Воспитатель:-. Вначале делается самая маленькая неразъемная куколка. Потом по ней подгоняются остальные сестрички.

    Какие цвета используют для росписи матрешек?

    Матрешка настоящая русская красавица. Во что она одета? (В нарядном сарафане, на голове яркий платочек.)

    Какие узоры на одежде у матрешек вы видите? (Цветочки, листочки, точки, кружочки, завитушки…)

    В руках у матрешки то уточка или петушок, то корзинка с грибами или ягодами. По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Наша русская матрёшка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

    Воспитатель: Все игрушки рассмотрели, элементы запомнили и сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась игрушку»

    Игра «Укрась игрушку» (детям предлагаются силуэты матрёшки, дымковской барышни и элементы их росписи. Нужно разложить элементы на игрушке, не перепутав и как можно ярче и красивее украсить выбранную игрушку)

    Петрушка: Не устали ли, ребятки?

    Ведь хочу проверить я,

    Как отгадывать загадки,

    Вы умеете, друзья.

    Петрушка что-то говорит ведущей на ушко.

    Воспитатель: Дети петрушка мне сказал, что здесь есть матрёшка с сюрпризом. Вот она - в каждой матрешке спрятана загадка про народные игрушки.

    Тук-тук, щелк-щелк,

    Медведь, мужик, коза и волк...

    Деревянные игрушки:

    И медведи, и старушки

    —То сидят, а то спешат,

    Ребятишек всех смешат.

    (Богородская резьба.)

    Веселая белая глина,

    Кружочки, полоски на ней.

    Козлы и барашки смешные,

    Табун разноцветных коней,

    Кормилицы и водоноски,

    И всадники, и ребятня,

    Собачки, гусары, и рыбы. А ну назови-ка меня!

    Есть у нас одна игрушка

    Не лошадка не петрушка…

    Красная - девица.

    Каждая сестрица

    Для меньшой темница.

    (Матрёшка)

    Петрушка. Молодцы, ребятки, знаете загадки.

    Ты играй, моя гармошка: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

    Полюбуйтесь наши гости, как танцуют на Руси!

    Танец «Кадриль»

    (Дети садятся на стульчики полукругом)

    Воспитатель. Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку. Что же это такое, ярмарка? (Это народное гулянье, базар, где продают разный товар)

    Кто главный герой на ярмарке? (Петрушка)

    Что вам запомнилось, понравилось? Какие новые слова услышали? (мастер, гончар, игрушечник,)

    Много игрушек народные мастера придумали для детей. Делали их из разного материала. Из чего делали народные мастера игрушки? (Солома, глина, дерево, тряпки, пакля,)

    Вот и солнышко за тучку скрылось…

    Наша ярмарка закрылась.

    Петрушка: Ну и в завершенье получайте все угощенье.