Название внеклассных мероприятий на тему осень. Золотая осень.docx - внеклассное мероприятие на тему "осень, осень к нам пришла". Дети читают стихи

26.03.2019

Цели:

Развитие кругозора

– Развитие творческих способностей

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о времени года осень

Развивающие – развитие двигательных, слуховых, речевых и образных качеств.

Воспитательные – воспитать у детей любовь к природе, окружающему миру, друг другу.

Воспитать чувство ответственности.

Оформление кабинета

Костюмы

Угощения (яблоки)

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором : Осень, осень, в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Танец с листиками

Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:


Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:


Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:


Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

Сентябрь:

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете грибы. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будите их отгадать.

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он …

(Белый)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой

(Опята)

Будто смазанные маслом

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята

Под сосной растут…

(Маслята)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой

(Подосиновик)

У этих грибов шляпки разные, бывают и жёлтыми и красными и бурыми и лиловыми. Эти грибы съедобные.

(Сыроежки)

Октябрь:

Игра «Кто больше соберет листьев?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ноябрь:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

2. Для всего честного люда

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Лук

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

Морковь

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Укрепляйте зубы.

Помидор

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Репа

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

3. Мы представили сегодня

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Дети : О – во – щей!

Осень:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай.

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

Будет сладкая малина

И рябина, и калина.

Дождик :

Здравствуйте, ребята.

Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождик:

А я хочу вас порадовать и станцевать вместе со своими сестренками капельками наш танец.

Танец Дождя

Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.

Ведущий:
Осень дарит нам овощи, фрукты, ягоды и грибы, но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят что хлеб – всему голова!

Плох обед, коли, хлеба нет.

Хлеб на стол – и стол престол!

Осень: А теперь отведайте моих даров.

(Осень угощает всех присутствующих яблоками)

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

славная пора!. Сценарий

Описание материала : Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности.

Цель: Обобщение знаний детей об осени.

Задачи: - формировать и расширять представления об осени, как времени года;

Закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;

Воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

Оформление: класс украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На доске – название праздника (тема урока).

Участники: ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Осень – славная пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора.

Очей очарованье! (Осень)

Сегодня мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это – пёстрый нарядный зонтик.

Это – яркие грозди рябины.

Это – жёлтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

А вот и она! (Входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята,

Я вам очень рада!

Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по станциям, к моим помощникам! Вперед!

Станция «Осенняя»

Осень: Есть у меня три сына. Назовите их. (читают стихи)

Сентябрь

Старший сын Осени

Щедрый Сентябрь!

Каждой зверюшке

Подарок припас:

Белке – орешки,

Зайке – капусту,

Ежу – непоседе –

Грибы про запас.

Октябрь

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах –

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят…, летят…, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Ноябрь

Земля остыла,

Улетели птицы,

Закончился в природе листопад,

Колючим холодом и первым белым снегом

Ноябрь укрывает голый сад.

Пруды замёрзли и слегка

Ледком подернулась река.

Ведущий: Расскажите о явлениях в неживой природе каждого месяца по плану:

Положение солнца.

Небо (облачность).

Температура воздуха.

Осень: Уточните, что такое облачность? А похолодание, заморозки?

Ведущий: Про осень говорят, что она МАТЬ –

Осенью кисель да блины;

Осень дождлива да сыта.

Почему такие поговорки народ сложил про осень? Какие вы ещё знаете?

(В сентябре и лист на дереве не держится.

Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается.)

Ведущий: Назовите осенние приметы.

(Бабье лето ненастно – осень сухая.

Комары в ноябре – быть лёгкой зиме.

Гуси высоко летят – будет много снега, низко – мало.)

Осень: Спасибо, братцы-месяцы! Нам пора двигаться дальше.

Станция «Урожайная»

Осень: Пришло время представить мою свиту.

Под землёй птица гнездо свила и яйц нанесла? (картофель)

Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нём. (капуста)

Что без боли и печали приводит в слёзы? (лук)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (свёкла)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: - Какие овощи солят и маринуют?

Какие овощи жарят и сушат?

Без чего не сварить щей и борща? (Ответы нарисовать)

Игра «Что растёт в огороде?» (отвечают «Да», «Нет»)

Растёт капуст а в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растёт зелёная лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растёт на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растёт на грядке шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растёт большой и злой бульдог?

Конкурс «Самый вкусный салат» (Ребята готовят салат из овощей)

Осень: Молодцы, ребята! Получите от меня небольшой подарок, (дарит корзину яблок) , и следующая наша станция «Грибная».

Станция «Грибная»

Ведущий: Объявляется конкурс стихов о грибах. (Стихи П. Голова «Лесной светофор»)

Подосиновик

Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится,

Всё равно его найдём –

Шляпа красная на нём!

Боровик

Смотрите, вот он белый гриб,

Грибной военачальник!

К атласной шляпке лист прилип

Пожухлый и печальный.

Маслёнок

Весь на вид, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок,

Словно подсолнечным маслом пропитан,

Жёлт корешок.

Моховик

Он выглядит несмело,

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой.

Конкурс: Разложить в 2 лукошка грибы: съедобные и несъедобные (ядовитые): подберёзовик, опята, лисички, бледная поганка, мухомор, груздь, рыжик, сыроежка, …

Ведущий: Назовите и покажите самый ядовитый гриб. (бледная поганка)

Осень: Хорошо отвечали, много знаете. Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Лесная»

Ведущий: - Назовите деревья нашего леса, соединив их с листьями.

Отгадайте кустарники:

Маленький мужичок, костяная шубка? (орех)

Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)

Чёрная?

Нет, красная.

А почему она белая?

Потому что зелёная. (смородина)

Ласточки пропали,…

(А вчера зарёй

Всё грачи летали да как сеть мелькали

Вон над той горой. А. Фет «Осень»)

Славная осень…

(Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит. Н. Некрасов)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

(Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва. А Твардовский «Лес осенью»)

Лес, точно терем расписной…

(Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит на солнечной поляне. И. Бунин «Осень»)

Кроет уж лист золотой…

(Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. А. Майков «Осень»)

Осень: Молодцы! К сожалению, нам пора прощаться. Спасибо за то, что вы любите меня – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые деньки! Спасибо за то, что пришли на мой праздник! Низкий вам поклон!

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно скажем Осени «Спасибо!!!» и наш подарок ЧАСТУШКИ, собственного сочинения:

1. Осень – чудная пора,

Времечко сырое.

Дождик льёт как из ведра,

Зонтик в руки брать пора!

2. Осень, осень золотая

Разукрасила леса,

Осень, осень золотая

Очень любим мы тебя.

3. Ой, да осень, да краса

Ты пришла сюда не зря –

Разукрасила леса

В жёлто-красные цвета.

4. Стало небо холоднее,

В воздухе листва кружит.

Это осень золотая

На смену лета к нам спешит.

5. Под окном моим рябина

Словно девица – краса!

В ярко-красном сарафане

Осень встретила она.

6. В небе листья закружились

Жёлтые да красные.

Это в гости к нам пришли

Дни осени прекрасные!

7. Осень, осень золотая

Вот прекрасная пора!

Листья жёлтые кружатся,

Веселится детвора!

8. Посмотрите-ка, ребята,

Что творится за окном.

Наша осень непонятна –

Снег на лужах серебром!

9. Птицы в страны улетели,

Литья наземь облетели.

Ждём пока закружит снег,

Чтоб сказать зиме: «Привет!»

Осень: Хорошие частушки! Молодцы!!! Спасибо большое! А теперь, гости дорогие, милости просим к праздничному столу! Отведайте вкусных моих плодов! А мне пора уходить. До свидания, ребята! До следующей осени!

Внеклассное мероприятие.
Способствовать воспитанию любви к природе,
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Форма проведения: Конкурсно – развлекательная программа.
Задачи
Познавательная Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний
об осени.
Развивающая: Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений
анализировать и различать осенние приметы.
Воспитательная:
окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: принятие и уважение ценностей общества, умение следовать им.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные:
представление цепочек объектов и утверждений.
Оборудование: осенние листья, обручи,скакалки.
установление причинно – следственных связей,
Проект мероприятия
Разминка
Игра «Правая ­ левая»
Все встают, руки на пояс, попрыгать то на левой, то на правой ноге.
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая! Левая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая! Правая!
Ведущий 1
СЛ Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила – хмурая пора!
Ведущий 2
СЛ Осень ­ славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень ­ время не простое,
Осень ­ время золотое! («Клип осень»)
Ведущий1 Так чему посвящен будет наш праздник? (осени)
Ведущий 2Сегодня наши веселые старты посвящены осени.

Общая игра Игра «Да – нет» (ведущие говорят по строчке по­очереди)
Ведущий1 Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Ведущий 2 Если мы вам скажем ВЕРНО, говорите ДА в ответ,
Ведущий 1 Но, а если вдруг НЕВЕРНО, отвечайте смело НЕТ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто­часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий 2 Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 конкурс
СЛ Ведущий 1
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев
Будет мамочке букет.
По очереди дети в командах берут из корзины осенние листья и бегом по
одному переносят их в другой конец зала. Побеждает та команда, которая
перенесет листья раньше.
(3 – 4) 2 конкурс договори поговорку. Какие осенние приметы вы знаете.
СЛ Облака идут низко …(к стуже)
Если первый снег упадет на мокрую землю… (он растает)
Гром в сентябре… (к теплой осени)
СЛ Гуси летят высоко …(будет много снега)
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то зимой …(будут
сильные морозы)
Много рябины…(к дождливой осени)
3 конкурс «Метатель»

Ведущий 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто дальше метнет осенний лист (все по очереди)
4 конкурс «Кто быстрее»



(3 – 4) 5 конкурс Объясните поговорку (3 слайда)
Осень – в день погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, льет, метет.
Ноябрь – ворота зимы.
Холоден сентябрь, да сыт.
6 конкурс «Сильный ветер»
СЛ
Ведущий 1
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Вся команда дует на один лист, подброшенный вверх. Чей лист дольше
продержится в воздухе, та команда и победит.
7 конкурс «Лесные секреты»
СЛ
Ведущий 2
Осень, славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Всё поспеет для ребят.
Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Когда они поспевают? (В основном летом).
А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву,
шиповник).
Ребята, какую пользу приносят ягоды? (лекарственные и это корм для птиц)
Что происходит осенью у птиц?
Игра "Улетели птицы"
СЛ Осенью птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат
"лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
(3 – 4) 8 конкурс « Подскажи словечко»
Назови месяц осени.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (сентябрь. И. Бунин)
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван тянулся к югу… (октябрь, А. Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (ноябрь, Н Некрасов)
Почему сентябрь в народном календаре называют листопадничком?

Октябрь студнем? ноябрь зимником?
9 конкурс
СЛ
Ведущий 1
Осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Первый человек в команде берет с пола осенний лист, передает его над
головой второму, тот третьему и т.д. Последний, получивший лист, бежит с
ним вперед колонны и передает так же всем. Побеждает та команда, которая
быстрее передаст лист.
10 конкурс «Отгадай загадку» «Осенние загадки» (интерактивная игра)
11 конкурс « Кто быстрее»
На полу раскладывают листья (их количество ­ на один меньше, чем игроков).
Пока играет музыка, бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый
должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
12 конкурс «Собери листья»
СЛ
Ведущий 2
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый
13 конкурс «Кто больше соберёт листьев»
На полу разбросаны осенние листья разного цвета. Каждая команда собирает
листья определённого цвета.
Сценка «Сбор овощей» (4 класс)
(3 – 4)14 конкурс «Назови сказки про овощи и фрукты»
Ведущий 1
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы много сказок знать, надо всем уметь читать!
«Репка» русская народна сказка,
«Чипполино», Д. Родари,
«Мужик и медведь» русская народная сказка) и т. д. кто больше.
15 конкурс «Дождь»
СЛ Ведущий 2

Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла.
Вся земля,вся земля от воды размокла.
16 конкурс «Перейди лужи» (парами)
На полу раскладывают лист бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны
пробежать, наступив только на листы бумаги.
Ведущий1
СЛ В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко­желтым цветом землю разукрасила.
Ведущий 2
Листья уже облетели, снег за окошком шуршит
Значит, осень уходит, снова зима к нам спешит.
Давайте еще раз посмотрим на красавицу ­ осень, ведь совсем скоро она от нас
уйдет (клип об осени)
Итог
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

Сценарий для 1-2 класса «Путешествие в осень»

Цели : представить многоцветье осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональный настрой с помощью рисунка и самовыражения в музыке.

Оборудование : картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Ход мероприятия

Учитель . Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе оно не подействует.

«Просекой осень прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.) Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогли. (Чтение стихотворения.)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени?

Мелодия осени:

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи! (Дети говорят хором.)

Не хочет вернуть краски. Предлагает поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

(Учитель читает стихотворение, а дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Танец листиков:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота!

(Учитель показывает картину.)

Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень, полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски! Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?

Внеклассное мероприятие на тему: «Дары осени».

Загадка. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Koгдa это бывает?

Осень. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник осени, праздник урожая.

Ученик. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо - тихо к нам приходит осень.

Ученик. Платье из жёлтого ситца,

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – серёжки – заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собирает,

Листья вплетая в косу.

Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи –

Всё в сундуке моём есть.

Ученик. Золотом берёзонька украшалась.

В платье золотистое наряжалась.

На ветвях берёзоньки листики качались.

С ветерком играючи, обрывались.

И летели листики, и легко кружились,

И у ног берёзоньки опустились.

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет: «зябну!»

Ученик. Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток затерялся в тучах

Поздний серенький рассвет в поле над овином Растревожится нет - нет криком журавлиным.

Песня: «Листья желтые»

Ведущий.

Осень позаботилась о том, чтобы нам свами жилось сытно и тепло. Осень – самое щедрое и богатое на урожай время года. В старину русские люди, в благодарность за урожай, с радостью встречали матушку «Осенину» – был такой праздник на Руси.

Ведущий.

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Принесла нам овощей и для супа и для щей.

Отгадайте, каких овощей она нам принесла.

Осень.

    Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (лук).

    На грядке – длинный и зелёный,

А в бочке – жёлтый и солёный. (Огурец).

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я... (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста).

    Голова – на ножке,

В голове – горошки. (Горох).

    Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да, гляди, торчит хохол!

Потяните крепко – вытащится... (репка).

    Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый... (кабачок).

    Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней...(помидора).

    Хвост зелёный, красная головка.

Это остроносая...(морковка).

Исполняется песня «Огородная».

Ведущий.

Овощи поспорили кто - же из них важнее и нужнее.

Сценка: «Спор овощей».

Осень.

Поклон вам всем родные люди,

И вашим золотым рукам.

Я – ваша осень золотая,

И вот опять явилась к вам.

Ну, а со мною, как всегда,

Плоды большого урожая –

Плоды почётного труда:

Эй, морковка, эй, капуста,

Эй, картошка! Все сюда

Овощи: (вместе).

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Морковь.

Главный овощ – это я – морковка

Содержу я витамин

Очень нужный каротин.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким!

Чеснок.

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли

Свёкла.

Я свеколка – просто диво,

Так румяна и красива!

Свёклу надо для борща и для винегрета. Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

Капуста.

Я – капуста – всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат, и винегрет

Любят кушать на обед.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

И при том учтите, дети

Главный овощ я в диете! Помидор.

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор. Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный! Картошка.

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Осень.

Спор давно кончать пора. Овощи.

Спорить бесполезно.

(стук в дверь).

Кто - то, кажется, стучится... (Входит доктор Айболит)

Это доктор Айболит!

Доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней!

Частушки.

    На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье дарят помидоры.

    Мы секрет румян достали у пробабки Фёклы,

Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.

    Ухажёров нынче 100 под нашими окошками.

Все желают получить пирожок с картошкой.

    Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет нам головка чеснока.

    Я румяная девица и танцую ловко,

Потому что ем всегда свежую морковку.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущий.

Есть у нас огород, где много овощей растёт. Для того, чтобы вырос хороший урожай, нужно много трудиться. А все ли ребята у нас любят трудиться? Сценка «Ох, трудна моя работа».

Девочки.

Нынче Саша очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки нынче поле Саша,

Поливает огород.

Саша.

Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок.

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду, вздремну часок!

Девочки.

Снова Саша очень занят:

Храп стоит до потолка.

Третьи сутки спит наш Саша,

Отлежал он все бока.

Саша.

Ох, нелёгкая работа

Трое суток к ряду спать.

Ох, не выспался я что-то,

Надо часик подремать.

Девочки.

Много дел с утра у Саши

И забот не в проворот:

Все идут копать картошку,

Он в столовую идёт.

Саша.

Зря, ребята, вы частушки Сочинили обо мне!

Я ведь очень работящий,

Только, кажется, во сне!

Девочки.

Снова Саша очень занят

Не боится он молвы.

На обед спешит наш Саня

С ложкой больше головы.

Саша.

Ох, ребята, вы ребята,

Я вам честно говорю:

Даже кушать ложкой кашу

Я смертельно устаю.

Все вместе.

Саша, лёжа на диване,

Невозможно жизнь прожить.

Если бросишь ты лениться,

Будут все с тобой дружить!

И ещё хотим напомнить

Из истории урок.

Труд когда-то обезьяне

Человеком стать помог!

Конкурс «Приготовь винегрет».

Осень.

Хорошо ребята поработали летом и осенью. Собрали с огорода урожай. Давайте посмотрим, как они из овощей сделают винегрет.

На столе лежат овощи. Нужно выбрать необходимые овощи для винегрета приготовить его.

Работа с залом.

Ведущий.

1. Доскажи пословицы.

Труд кормит, а...(лень портит).

Терпенье и труд...(всё перетрут).

Каков мастер,... (такова и работа).

Поспешишь - ...(людей насмешишь).

Сладкая еда не приходит...(лёжа)

Что посеешь - то(и пожнёшь).

Скучен день до вечера, (коли делать нечего).

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи).

Осень.

Есть у меня три брата. Отгадайте их.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц подскажи?

Поле чёрно - белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1. Игра «Собери листья». (Под музыку).

На полу разброшены листья. Кто больше соберёт, тот победил.

2. «Угадай овощ» – игра.

Ведущий.

Давайте подведём итоги конкурса «Приготовь винегрет».

Сценка «Репка».

Ведущий

Отгадайте загадку:

Круглое, как месяц, листья, как ель, а хвост, как у мыши. (Репа).

Да, это репа. Раньше репу ели каждый день: пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с мёдом. Народ не забыл репку и в своих сказках. Сейчас мы её и посмотрим.

Ведущий.

Посадил дед репку. Выросла репка блатная, преблатная. Пришёл дед репку тянуть, а она говорит...

Репка.

Дед, а дед, мне бы накраситься. Принеси мне косметику.

Ведущий.

Принёс дед косметику.

Репка, а тянуть - то тебя когда?

Репка.

Ты что, старый, не видишь, Я ещё не созрела. Мне ботву причесать надо. Ведущий.

Делать нечего, пошёл дед за бабкой. А бабуля в это время...

Бабка.

Пора, пора, пора

Купить нам новый «Горизонт»

И стенку фирмы «Филипс»,

складной японский зонт,

А если, дед, а если, дед,

Не купишь эти вещи,

С тобой за репкой в поле не пойду.

Ну, пойдём, красатулечка...

Бабка.

Нет.. Я в театр иду.

Внучка.

купи мне, бабка штанишки «Капри»,

Жвачку, Барби и юбку клёш.

А если, бабка, всё мне не купишь,

В театр сегодня ты не пойдёшь.

Ой, Машенька, пойдём репку тянуть.

Внучка.

Во - первых, я не Машенька, а Мария. А во - вторых, я на дискотеку опаздываю.

Жучка.

Хэллоу, дед, ты мне опять не купил «ПеддиГри»? И не приставай с репкой. Мурка.

Ваша киска любит «Вискас».

Мышка...помоги мне репку вытянуть.

Мышка.

Там «Кармелита» начинается, а ты с репкой пристал.

Ну и пусть репка гниёт!

Ведущий.

Чему учит эта сказка? Какая пословица подходит к этой сказке на новый лад? Как вы понимаете поговорку: «Осень припасиха, зима подбериха»?

Песня «Урожайная»