Как правильно воспитать ребенка с рождения мальчика. Папа в центре внимания. Необходимые качества характера

14.05.2019

«Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.
Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек.
Результат закономерен.»

Первое правило
Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына.
Потому как воспитание в семье - это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова.
ВОПРОС МАМАМ - хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?

Второе правило
Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.
ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ - учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье правило
Принимать решение и нести ответственность - две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.
ПРИМЕР.
Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка.
Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.

Четвертое правило
Свобода начинается с самоограничения.
Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

СХЕМА ВОСПИТАНИЯ (ДЛЯ ПАП!!) :

«Лучшее - маме. Потому что она девочка. Затем коту - потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Пятое правило
В каком возрасте младенец становится мужчиной?
С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года.
Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну - «Ты - мужчина!».
Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «Должен!»

Мужчина должен. Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь быть разным. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

Шестое правило

К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

Седьмое правило

Ребенку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть беспокоен. Он движущая сила человечества. А женщина - сила сохраняющая, если что.
Нельзя наказывать пацана за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.с

Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта. Всего двенадцать месяцев понадобится крохе, чтобы научиться улыбаться, агукать, узнавать голоса родителей, различать интонации и реагировать на их настроение. В период младенчества родители уделяют основное внимание соблюдению режима питания и полноценному уходу, но о воспитании ребенка тоже нельзя забывать. Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки малыша, формируются его склонности и личностные особенности. Дальнейшее развитие ребенка во многом зависит от воспитания его до года. Условно в этом периоде обычно выделяют 4 этапа, каждый из которых охватывает три месяца.

  1. От рождения до трех месяцев.
  2. От трех до шести месяцев.
  3. От шести до девяти месяцев.
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев. В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур. Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов , которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). ;
  • Браслет с колокольчиком , который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик , который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица . Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д. ).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к . Рекомендуем посмотреть рубрику

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки ();
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей . В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу , отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;

  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль . Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела : глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в . Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку —

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя» . Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово «нельзя» с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

На счет слова «нельзя» , посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

  • Музыкальные центры , развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;
  • Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;
  • Игровые центры для развития мелкой моторики . Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;
  • Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;
  • Игрушки для купания . Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки ();
  • Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой . Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно. Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки. (). Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки.

Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д. Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими.

Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы. Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка. Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом. Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется. Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя» . Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно. Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать сначала руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

  • Пирамидки . К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики . Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалка и машинка-каталка , в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Определяющие принципы в воспитании ребенка до года

Зачастую молодые родители считают, что ребенок до года ничего не смыслит и не понимает. Это убеждение глубоко ошибочно, поскольку именно в это время закладываются основы воспитания, закрепляются плохие и хорошие привычки. Исходя из этого, в своем общении с малышом нужно руководствоваться следующими принципами:

  • воспитание ребенка должно ложиться на обоих родителей, поскольку именно в этот период формируется представление о семье. Безусловно, главным человеком в первые месяцы жизни ребенка является мама, папиной основной задачей становится посильная помощь – ведь мама должна набраться сил и передохнуть. Спокойная и счастливая мама – здоровый малыш!
  • очень важен тесный контакт ребенка с матерью. Раздражение, нежелание общаться, недостаточное внимание со стороны самого близкого человека может привести к недомоганию малыша, однако и приучать к рукам тоже не стоит;
  • с первых дней нужно, чтобы малыш слышал правильную и спокойную речь родителей, это развивает память и слух крохи;
  • предпосылки крепкого и здорового сна – это проветренное помещение, вечерняя прогулка и ванна с настоями лекарственных трав;
  • до года мама может спать вместе с ребенком, его сон от этого будет только крепче. Если же мама сама спит беспокойно, можно подождать, пока малыш крепко уснет, а потом отнести его в кроватку;
  • для правильного и полноценного питания подходит грудное молоко, после полугода требуется прикорм в виде овощных пюре и кашек;
  • физическое воспитание должно соответствовать возможностям детского организма. К примеру, присаживание не рекомендуются до трех месяцев, не следует помогать малышу садиться, поворачивать головку и вставать на ноги раньше времени – эти действия могут привести к патологии, поскольку кости и мышцы еще не окрепли;
  • после девяти месяцев у ребенка закладываются навыки поведения с посторонними людьми и неизвестными предметами, устанавливается крепкая связь с людьми, проводящими с ним большее количество времени. Приблизительно к 9-11 месяцам малыш начинает бояться чужих людей, он больше привязывается к тому, кого видит постоянно. К примеру, если за ребенком присматривает няня, она вполне может стать ему более близким человеком, чем родители.

«Важные мелочи» для воспитания

Чаще всего происходит так – до исполнения ребенку полутора лет родители больше всего озабочены его купанием, кормлением и пеленанием. Задумываться о воспитании им не приходит в голову, а меняется все лишь тогда, когда ребенок не хочет кушать или одеваться, хнычет и не выпускает ее из квартиры, хватаясь за подол. Ничего удивительного в этом нет – все черты характера в 3-4 года формируются уже с рождения, а значит, именно воспитание до года играет решающую роль. Кроме общей линии поведения родителей значительны и важные нюансы.

  • Уверенность
  • Грудное вскармливание

С грудным вскармливанием у молодых мам очень часто возникает много проблем.

«С моим первым ребенком я была уверена, что мне повезло, и никаких проблем у меня нет – ведь молока хватало, и все было замечательно. И только со вторым ребенком я поняла, что просто кормить ребенка недостаточно.»

Мамой формируется отношение ребенка к груди, его поведение, и в будущем отношение малыша к самой маме. При возникновении проблем с грудным вскармливанием, мама должна сразу же обратиться к консультанту. А еще лучше не ждать проблем, а просто сразу после рождения малыша пригласить консультанта домой.

  • Откладывание

У ребенка существует потребность быть с мамой постоянно, чаще он хочет находиться на ручках поблизости от груди. Необходимо приучать малыша к тому, что он может побыть какой-то период времени один, когда мама будет совсем рядом. Ближе к трем месяцам откладывание во время бодрствования становятся обязательным для будущего физического развития малыша. Таким способом развиваются моторные навыки, ребенок тренируется в переворачивании и ползанье. Лучше всего укладывать ребенка на спинку и класть рядом яркую игрушку. Если родители подвешивают сверху карусельку, то у ребенка не возникает потребности перевернуться и поползти – он будет просто лежать и смотреть вверх.

Бывают случаи, когда ребенок выражает бурный протест против откладывания. Конечно, вряд ли можно «разбаловать» ношением, но у мамы могут возникнуть такие дела, выполнение которых невозможно с ребенком на руках — вряд ли будет удобно переворачивать горячие котлеты или доставать запеченную курицу из духовки. Даже если мама использует , принять душ вместе с ребенком у нее вряд ли получится. Приучать кроху к откладыванию просто необходимо, иначе, повзрослев, он будет настолько активно возражать против удаления мамы, что это станет настоящей проблемой. Если прививать привычку малыша к самостоятельности постепенно, мама спокойно сможет оставить его на коврике и заняться неотложными делами, собственной гигиеной или приготовлением пищи.

Решает мама

Именно она решает, как лучше кормить малыша (лежа или сидя) и как держать его на руках. Конечно, ребенку больше нравится кушать, когда мама сидит, однако ночью это удобнее делать лежа. Малыш предпочитает, чтобы его носили столбиком, но если в данный момент маме удобнее держать его в позе колыбельки, то главной будет линия поведения мамы. Важнейшая потребность у ребенка – находится рядом с родным человеком, мамой, а какую позу она для этого выберет, решать именно ей.

Однако не всегда нужно проявлять строгость. Во время кормления можно разговаривать с малышом, пусть при занятии едой он услышит мамин ласковый голос. В этот момент недопустимо проявления грубости, даже если она направлена в сторону другого человека. Слишком громкий голос страшит кроху, он может стать нервным и капризным. Проявление любви и ласки в эти моменты формируют дальнейшее отношение к матери, а у мальчиков – в целом ко всем женщинам.

Поведение родителей

В первые месяцы своей жизни ребенок не может доступно выражать свои желания и потребности, однако, подобно губке, он впитывает в себя окружающую информацию. Огромная ответственность ложится на родителей, поскольку их поведение является определяющим в построении характера малыша. Все увиденное и услышанное в младенчестве откладывается в подсознании на всю жизнь, изменить и скорректировать эти воспоминания в будущем будет невозможно. Родители должны взять за правило самоконтроль и фильтрацию событий, происходящих вокруг собственного ребенка.


Постоянно нервничающая мама, разговаривающая на повышенных тонах, не должна удивляться, если через некоторое время точно такой же метод применит ребенок в разговоре с ней. Выпивающий и курящий отец, доносящий свои мысли с помощью мата, воспитает у ребенка в более сознательном возрасте ассоциативное поведение, а в дальнейшем – получит собутыльника.

Возраст ребенка до года считается своеобразным фундаментом, поэтому родителям стоит заранее задуматься о том, какое поведение выбрать. Совместное слушание музыки, веселые песенки, танцы с малышом на руках – эти моменты помогут в дальнейшем развитии малыша. Учеными доказано, что ребенок, которому рассказывали сказки и постоянно разговаривали, начинает говорить существенно раньше, чем детки, которым не уделяли должного внимания. А более раннее развитие речи положительным образом влияет на интеллектуальный уровень малыша.

Проблема бабушек и дедушек

К воспитанию ребенка до года часто привлекается старшее поколение, что в некоторых случаях разумно. Не всегда молодая мамочка в силах справится со свалившимися на нее проблемами в одиночку. Первое купание, первое пеленание после роддома, первое кормление в родных стенах – это маленькое испытание не только для ребенка, но и для его молодых родителей. Вот тут будет идеально, что на помощь могут прийти бабушки и дедушки.

Проблема возникает позже, и она заключается в расхождении взглядов на методы воспитания. Разговоры и ссоры по этому поводу могут разрушить любые хорошие отношения. Чтобы избежать этого, не стоит перекладывать слишком много на плечи бабушек, а если необходимо оставить их с ребенком – мягко, но уверенно изложить свои требования к питанию и режиму малыша. Не нужно забывать, что ответственность за дальнейшее поведение будет всецело лежать на родителях.

Главный принцип полноценного воспитания ребенка до года — участие в этом процессе обоих родителей. Именно в это время у малыша вырабатываются семейные привязанности, формируются представления об окружающей среде и близких ему людях. Несмотря на свою занятость, мама и папа ребенка должны постоянно находиться в режиме поиска новой информации, читать печатные издания, изучать психологические статьи, общаться на форумах и в жизни. Совершенствуясь, они смогут стать первыми и самым авторитетными людьми в жизни своего малыша.

  1. телеграм-канал

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made ! Последние три опубликованные статьи я писала о недостатках современной школьной системы. В я заявила, что совместное обучение мальчиков и девочек – это плохо. И обещала написать почему. Сегодня я раскрою несколько важных моментов в том, как правильно воспитывать мальчика для того, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Что такое воспитание

Существует много определений понятия воспитание, мне же нравится то, которое дает наука психология.

Воспитание – это, прежде всего, процесс. Организованный и целенаправленный. И в нашем случае он направлен на ребенка.

Получается, что для того, чтобы воспитывать ребенка нужно иметь цель и подобрать инструменты для организации этого длительного процесса.

Начинается он с рождения и, порой, продолжается всю жизнь. Почему так долго?

В детстве и юношеском возрасте главные воспитатели ребенка – родители и значимые взрослые (воспитатели, учителя, тренеры разных секций). Во взрослой жизни человек воспитывает себя сам, ищет ответы сам или применяет советы какого-нибудь психолога.

В рамках данной статьи я буду писать о воспитании мальчиков, а, значит, главной целью будет – воспитание настоящего мужчины .

Кто такой настоящий мужчина

Это тема бесконечных женских разговоров. Каким должен быть тот единственный, который покорит женское сердце раз и навсегда?

У каждой юной и не очень юной девы свой эталон, но общее в нем одно – сильный, ответственный, заботливый.

Умеющий ставить цели и достигать их. Уверенный в себе и помогающий почувствовать уверенность своим близким.

В общем, тот человек, за широкую спину которого можно спрятаться и который может решить любую проблему.

Представила такой образ и сразу стало так приятно и легко на душе!

Здорово же, когда тебя любит такой мужчина?

Правда и самой нужно соответствовать определенным критериям настоящей женщины, чтобы удержать такого мужчину рядом.

Но об этом мы поговорим в другой статье.

Но многие женщины, мечтающие об отношениях с настоящими мужчинами, забывают, что воспитание характера начинается с колыбели.

Воспитывая сына в традиции «унисекс» или с уклоном в женскую сторону.

Перекрывая мужу доступ к воспитанию, они сами портят будущее, как себе, так и другим женщинам, которые будут рядом с их сыновьями.

Поэтому сейчас я открою несколько главных моментов в воспитании мальчика так, чтобы потом не охать и не ахать.

Этапы воспитания мальчика

У разных народов из покон веков были традиции воспитания следующего поколения.

Основная идея в том, что есть несколько возрастных этапов, которые проходит мальчик с рождения и до взрослого состояния, и в каждый из них подход к воспитанию несколько меняется.

  1. От рождения и до 5 лет . В каких-то источниках присутствует граница в три года. Это время, когда у ребенка нет особого акцепта на пол. Это время тесной связи с мамой, которая является главным защитником, главным воспитателем, жалетелем и игрателем. Никто не говорит о том, что другие родственники не участвуют в воспитании и уходе за ребенком. Просто малыш ориентирован на маму, близок с ней духовно и физически, полностью отражает мамино мировосприятие и мироощущение. Все идет через призму маминого взгляда на мир.
  2. От 5 до 10 лет. Эти границы тоже условны. Верхней точкой является начало полового созревания. Это возраст, когда власть над мальчиком должна перейти к папе. Маме осознанно следует отойти в тень и всячески повышать авторитет отца в глазах ребенка. В нашем эмансипированном обществе сделать это порой получается не у многих. Кто-то воспитывает ребенка без отца, кто-то не уважает мужа и всячески портит жизнь этим как себе, мужу, так и ребенку. Мальчик хочет копировать папу, именно у него он будет перенимать мужскую модель поведения. Но, если мама постоянно критикует папу. Высказывает свое недовольство ребенку. Влезает в отношения отца и сына в моменты воспитания. Ребенок будет находиться в растерянности и кроме невроза ничего полезного на этом этапе развития не приобретет.
  3. От 10 до 14 лет . Здесь верхней границей является окончание полового созревания. Это время тех самых подростков, которых взрослым очень сложно выносить. У многих народов в этом возрасте существовали разные ритуалы перехода юноши во взрослый мир. После прохождения определенных обрядов и испытаний юноша признавался полноценным членом взрослого общества со всеми правами и обязанностями. В этот период роль папы в воспитании мальчика снижается. Главным ориентиром должен стать мужчина из близкого окружения, на которого мальчику следует равняться. Это может быть крестный папа, дядя, друг семьи, тренер спортивной секции, учитель. Самое важное, чтобы он обладал положительными чертами, а то от такого следования ориентиру можно получить массу побочных эффектов.

Результаты

На этом воспитание, как мальчика, так и девочки со стороны взрослых по большому счету заканчивается.

Ребенок будет продолжать находить себе примеры, думать, анализировать, что-то менять в себе и своих привычках, но база закладывается в перечисленные мной три этапа.

И, если на каком-то из них не были учтены особенности развития, мама пыталась перекрывать всех или, наоборот, рано сбежала от ребенка, то результаты потом плачевны.

И уже о состоявшемся, уверенном, ответственном и т.д. мужчине речи быть не может.

Могут быть единичные случаи полноценных мужчин вопреки неполноценному воспитанию, но это уже их колоссальная внутренняя работа во взрослом возрасте.

Как любить мальчика, не вредя ему

Понятие любви, как и понятие воспитания весьма расплывчато.

Вряд ли найдется мама, которая скажет, что не любит своего сына.

И, тем не менее, любовь мамы может сильно испортить будущее своему сыну.

Мама, первые годы жизни мальчика, является главным зеркалом его представления о себе.

О колоссальной роли мамы в первые годы жизни ребенка вы можете почитать в моей статье - « »

А о том, как существенно испортить - « »

Правильное воспитание мальчика мамой

Мама может все. Но если не все, то очень многое. А потому нужно думать, прежде чем что-то делать. Как, впрочем, и во всем.

Какая линия поведения мамы воспитывает в мальчике лучшие черты:

  • Если, мама, видит в сыне сильного и всячески показывает это, он становится сильным.
  • Когда мама доверяет сыну какие-то домашние дела и искренне верит в то, что он справится. Сын тоже начинает верить в свои силы.
  • В том случае, если мама позволяет сыну проявлять заботу о себе, он учиться быть заботливым.
  • Когда мама не скупа на похвалу, но не просто так, а за дело, мальчик готов свернуть горы.
  • Если мама не стесняется показывать мальчику свою любовь, не боится своих эмоций и слез, мальчик становится отзывчивым и не боится своих чувств. А мальчики по природе очень эмоциональны!
  • В случае, если мама признает свою неправоту и просит прощения, если была не права, то и сына она учит тому же.
  • Если мама с уважением относится к мужу (или отцу мальчика, если они не вместе воспитывают сына) и подчеркивает те хорошие мужские черты, которыми сын похож на отца. То мальчик еще больше хочет подражать папе. Слушается его не потому что боится, а потому что хочет заслужить его одобрение.

Помогите мужу раскрыть отцовский инстинкт

Доверяя мужу как можно больше дел, связанных с уходом о детях вы решаете много проблем одновременно:

  1. Облегчаете процесс воспитания и ухода для себя;
  2. Даете возможность мужу сблизиться с детьми и почувствовать свою значимость для них;
  3. Сближатесь с мужем, находите общий язык и понимание.

Столько мужчин хотят участвовать в воспитании и уходе за детьми, но после определенного количества вылитой критики со стороны женщин, устраняются!

Не повторяйте ошибок большинства, любите своего мужа, привлекайте его мудро и по-женски к процессу ухода за детьми.

Причем, делайте это с момента родов. Я родила двоих мальчиков вместе с мужем и активно призываю к этому всех будущих мамочек.

Почитайте о нашем опыте и, возможно, это поможет вам принять решение.

Воспитать достойного мужчину можно и без мужа, но это гораздо сложнее.

Желаю вам крепких семей, любящего мужа и правильно воспитанных сыновей!

Это не все, что я хотела рассказать о процессе воспитания мальчиков.

Это большая тема и обязательно будет продолжение.

Оставайтесь на связи!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

По мнению психологов, воспитанием мальчика должен заниматься в первую очередь его отец. Ведь это будущий мужчина, и соответствующий характер нужно формировать еще в детстве. Важную роль отца в воспитании мальчика подчеркивает и известный педиатр Евгений Комаровский. Именно он должен стать примером для ребенка, поскольку в ином случае никакие слова здесь не подействуют.

Сыну можно говорить все что угодно, давать правильные наставления и так далее. Но если он видит, что папа ведет себя иначе, придерживается каких-то других ценностей, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому отцу всегда нужно следить не только за своими словами, но и за поступками. Ведь именно они, как известно, красят мужчину. Однако маме тоже нужно принимать в воспитательном процессе самое активное участие. Хорошего результата в данном случае можно добиться только совместными усилиями.

Как правильно воспитывать мальчика, и на что обращать внимание

В первую очередь к ребенку следует найти подход. С одними детьми нужно быть более строгими, другие, наоборот, постоянно ищут поддержку у взрослых. Родители обязательно должны найти индивидуальный подход. Воспитать мальчика, впрочем, как и девочку, по стандартной схеме вряд ли получиться. Это и есть самый главный момент, от которого и нужно отталкиваться. Вы должны быть настоящим авторитетом для ребенка. Только в таком случае можно ожидать, что воспитание принесет свои плоды. Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго. Ведь воспитание – это долгий, кропотливый процесс. Нельзя наставлять малыша время от времени, и оставлять его надолго предоставленным самому себе.

В каждой семье есть собственные принципы воспитания, и это правильно. Однако при этом стоит выделить некоторые общие моменты. Это, в частности:

Развитие у ребенка чувства собственного достоинства;
осознание необходимости доводить начатое до конца;
самодисциплина;
ответственность.

Все это очень важно. У мальчика должно быть чувство собственного достоинства, поэтому его ни в коем случае нельзя оскорблять. Отругать можно, но только за дело. При этом нужно сразу же объяснить причину вашего гнева. Также обязательно следует объяснить, почему так делать нельзя. Ребенок должен с детства понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Кроме того, очень важно, чтобы мальчик усвоил одну простую истину – все начатое обязательно должно быть доведено до конца. Вы можете помочь сыну, скажем, складывать игрушки. Но при этом не следует доделывать за ребенком начатую им работу. В ином случае мальчик быстро поймет, что можно переложить решение проблемы на плечи другого человека.

Не менее важный момент – самодисциплина. Уже в 3 года у малыша может быть круг обязанностей, которые он обязательно должен выполнить. Понятно, что речь идет о самых элементарных вещах – поставить за собой тарелку в мойку, почистить зубы и так далее.

Мальчик должен понимать – есть вещи, которые нужно делать, вне зависимости от своих желаний. Понятно, что здесь важно не перегнуть палку. Подход должен быть достаточно деликатным. Помимо этого, в мальчике с детства следует развивать чувство ответственности. Потом сделать будет это гораздо сложнее. Пробелы в воспитании проявляются очень быстро, поэтому обращать внимание нужно даже на самые незначительные признаки.

Следует отметить, что мальчик начинает больше тянуться к отцу примерно в 5 лет. До этого времени он будет «маменькиным ребенком». Такая ситуация вполне нормальная, поэтому переживать здесь точно не нужно. При этом основные моменты сугубо мужского поведения закладываются именно благодаря общению с отцом. Соответственно, важно своевременно уловить данное влечение и уделять ребенку как можно больше времени. У родителей могут быть разные приоритеты. Одни хотят, чтобы сын рос спортивным мальчиком, другие стремятся дать ему как можно больше полезной информации, третьи стараются с детства привить любовь к труду. Конечно, самый оптимальный вариант – найти между всем этим идеальный баланс. Ведь всестороннее развитие имеет важное значение в плане формирования характера человека, его жизненных ценностей и приоритетов.

Воспитательный процесс нужно выстраивать с учетом возраста сына. Зачастую можно услышать рекомендации о необходимости общаться с ребенком как с взрослым. На самом деле здесь не все так однозначно. Конечно, сыну обязательно нужно дать почувствовать себя личностью, имеющей не только обязанности, но и права. Вместе с тем не стоит забывать, что одни и те же вещи взрослый и ребенок воспринимают совершенно по-разному. Осознание этого простого факта имеет важное значение в плане воспитания. Все нужно объяснять так, чтобы малыш усвоил эту информацию, понял, чего от него хотят. В ином случае он просто не поймет, чего хотят родители.

Особо следует остановиться на таком моменте, как наказание. Это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Однако следует учитывать, что наказание обязательно должно соответствовать проступку. Если проявлять излишнюю строгость, то мальчик быстро замкнется в себе, станет робким и неуверенным. Чрезмерное попустительство приведет к противоположному результату. Ребенок отлично чувствует вседозволенность. Если не пресечь неправильное поведение в зародыше, то со временем ситуация только усугубится. Особенно сложный в плане воспитания – подростковый период. Ребенок чувствует себя самым настоящим бунтарем, стремящимся изменить привычный уклад. Здесь важно не утратить доверия с сыном, чтобы он не замкнулся и не отдалился. Также нужно подсказывать мальчику, как лучше поступить в том или ином случае, ведь за вашими плечами уже есть определенный жизненный опыт.

Иногда маме приходится воспитывать сына самостоятельно, без отца. Причины здесь могут быть самыми разными – это уже совсем другая тема. В таком случае рекомендуется придерживаться основных принципов воспитания, приведенных выше. Понятно, что маме сложно показывать некоторые вещи своим собственным примером. В таком случае желательно, чтобы ребенку уделил больше времени кто-то из родственников-представителей сильного пола – дедушка, дядя и так далее. Мальчику обязательно нужен наглядный пример перед глазами. Причем следует учитывать, что дети копируют поведение взрослых неосознанно. Поэтому такой пример должен быть только положительным.

В каждом поколении происходят изменения в воспитании детей. Сейчас больше внимания отдают девочкам, потому что родители хотят, чтобы дочь была уверенной в себе и лидером по жизни. Когда девочка подрастает, то она обязанности мужчины берет на себя, считает себя равной мужскому полу и сильной духом. Проблемы происходят в воспитании мальчиков. В современном мире мальчики слабее в некоторых вещах, чем девочки, когда должно быть наоборот.

Многие люди понимают различие полов только по внешнему виду, а остальные все качества считают полностью одинаковыми. На самом деле есть множество отличий, помимо физических:

  1. У мальчиков уровень прогестерона значительно выше, чем у девочек. Это значит, что мальчики активнее, энергичнее, агрессивнее девочек. У девочек выше уровень гормона эстроген, что отвечает за эмоциональность, чувствительность, романтичность, женственность.
  2. Развитие мозга у мальчиков и девочек тоже отличается. Наблюдения показывают, что у девочек в процессе мышления над определенной задачей задействован весь мозг, а у мальчиков только правое полушарие.
  3. Мальчики любят различные авантюры больше, чем девочки.
  4. Мальчики находятся в опасность чаще, чем девочки, например от аварий на дорогах больше страдает мужской пол. В драках больше участвуют мальчики, чем девочки.

Воспитание мальчиков с рождения.

Когда ребенок находится еще в утробе, то родители для себя выбирают схему воспитания. Если мальчик родится, то более строгое оно будет, а если девочка, то она будет нежной принцессой и будет получать много ласки.

Родители считают, что мальчики первого года жизни намного крепче и сильнее, чем девочки. Но не стоит забывать, что мальчики тоже являются маленькими детьми, которые требуют любовь и ласку так же, как девочки.

По мере взросления мальчика нужно проявлять любовь физически, например, обнять, поцеловать, погладить по голове. Пока ребенок маленький, он будет нуждаться в физическом контакте с родителями. Многие родители заблуждаются в том, если мальчика целовать и обнимать, то он будет женственным и капризным. Все дети должны чувствовать любовь и доверять своим родителям. Любовь предает сил и уверенности не только девочкам, но и мальчикам.

Нужно обязательно заниматься с мальчиками, читать им книжки. Мальчикам сложнее выражать свои мысли, чем девочкам, поэтому чтение поможет им формулировать предложения правильно. Мальчик должен понять, что чтение – это очень веселый и познавательный процесс. В школе будет легче все освоить, если книги будут близки ребенку.

Как воспитывать мальчика в подростковом возрасте?

Когда ребенок является уже школьником, то он особое внимание уделяет отцу, копирует его поведение. У всех мальчиком авторитетом является их отец. Когда ребенок находится в подростковом возрасте, то ему необходимо общение с отцом, если нет его, то нужен человек, на которого сын будет ровняться. Это может быть дедушка или дядя, если есть старший брат, то нужно будет задействовать и его.

В таком возрасте приходит время воспитания для отцов. Можно брать сына на рыбалку, заниматься с ним спортом или любимым хобби. Определенно должны быть общие интересы у отцов и сыновей.
Когда ребенок идет в школу, то он начинает вести себя иначе. Мама должна понимать по глазам у сына, что случилось. У сына и матери должны бить очень близкие и доверительные отношения. Отец для мальчика является авторитетом, а мать – это главная опора и любовь. Самым лучшим для ребенка будет совместное решение проблем с родителями, если он видит, что они любят и уважают друг друга.

Когда мальчику исполняется двенадцать лет, то происходит половое созревание. Сын начинает отдаляться от родителей и замыкаться в себе. Мальчик понимает, что он становится мужчиной, и показывать свои слабости окружающим он не должен. Все приходится сдерживать в себе, а в итоге назревает эмоциональный взрыв у ребенка.

В период полового созревания сына родителям нужно набраться терпения и определенной настойчивости. Если хочется узнать что – то у ребенка, то надо задавать наводящие вопросы, чтобы его разговорить, которые не требуют определенных коротких ответов.

Еще сложнее воспитывать ребенка, когда он достигает совершеннолетия. Когда мальчику исполняется шестнадцать лет, то он считает себя взрослым мужчиной, который все будет решать сам. Если не подходить к ребенку в таком возрасте и оставить его полностью в покое, то потом разобраться с его проблемами будет еще сложнее. Когда наступают серьезные проблемы у детей, то они идут к своим родителям за помощью. А зачем решать огромные проблемы, если их можно предотвратить?

Нужно постоянно говорить ребенку о том, что является плохим, например, наркотики, алкоголь, вождение автомобиля в малом возрасте, незащищенный секс с девушкой. Ребенок должен знать обо всех последствиях после таких страшных вещей. Нужно говорить обо все открыто и делиться своими семейными ценностями.

Если родители замечают, что у ребенка проблемы, а сами решить их не могут, то нужно обратиться к психологу. Подростка очень тяжело привести к специалисту, но если настоять, ребенок будет в итоге благодарный родителям.