Внеклассное мероприятие «День букваря. День славянской письменности и культуры (День Букваря)

05.05.2019

Сценарии праздника « Прощай БУКВАРЬ»

декорации: Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы Персонажи: Мальвина, Баба Яга, Ужастик, Кощей Бессмертный, Вампир, Атаман, Разбойники (3 человека)

Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я -Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.

(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка).

Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка, Что, что здесь написано?! Записка:Мы Букварь у вас украли. Его названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать!

Нечистая сила

Мальвина : О-ёёй! Ну, что ж ребята!В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать. Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую не чисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,Тогда и вернём наш чудесный Букварь. Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем веселом паровозике, (подходит к паровозику):

Звучит музыка («Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга кружась в танце.

Баба Яга : Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Здравствуйте, сладенькие,

здравствуйте, миленькие. Что букву

приехали вызволять?

Мальвина : Да, бабушка, отдайте намбукву!

Баба Яга : Ишь, какие, хитрые, простотак букву им отдай! Щааас, ага,разбежалась! Вот задание моёвыполните, тогда отдам. Очень сказки ялюблю, да память плохая. Половину

помню, а половину нет. Угадайте, что засказку я вам рассказываю?

Мальвина: Ой, у нас ребята многосказок знают, сразу догадаются.

Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба.

При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. (И т.д. всю сказку "Репка",только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.

Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики,мы их не боимся! (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте. (звучит песня«Голубой вагон» ), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Ужастик.

Ужастик: Я Ужастик, я ужасный

И я очень, очень страшный

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте, вы, моё задание.

А не то приду к вам ночью на свидание!

Ууууууу!

Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик : Перед вами сло-го-ви-ца.

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу,

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь, (едут на паровозике): Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (песня»Голубой вагон» ), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Кощей.

Кощей: Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите. Меня не гневите. Быстро отвечайте И букву получайте! Я Кощей Бессмертный,а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»

Мальвина: Клевый

Кощей: Какая славная девочка! А еще!(дети выкрикивают слова, а Кощей

благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"

Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В" (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Голубой вагон "), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Звучит торжественно- трагическая музыка, выходит Вампир Граф Дракула

Вампир: Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу - Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек). Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь

Последние буквы найдём как-нибудь. ( Едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей помогайте. .

Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.

Атаман: Я атаман!

Разбойники: А мы разбойники!

Все вместе : А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ

Нам не дадите,

То совет даём, бегите!

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" ( разбойники по очереди загадывают загадки)

Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.(книга)

Черные, кривые

От рождения немые

А как только станут в ряд

Сразу все заговорят!(буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?... (тетрадь)

Я черный, красный,желтый, синий,

С начинкой твердой в серединке,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.(карандаш )

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу…(ученик)

В коридоре топ ног

Кто зовет всех в класс…(звонок)

То какой ты ученик

Всем покажет твой…(дневник)

Долгожданный дан звонок

Это кончился…(урок)

Буквы все от А до Я

На страницах…(букваря)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")

Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак,

ведь только его нам не хватает.

Письмо: " Плод на дереве растёт

С мягким знаком на конце.

Кто нам плод тот назовёт,

Кто найдет то д е р ев ц е?

Там в дупле

На самом дне

Найдёте то.

Что ищите давно",

( Задумчиво): Что за плод, что за деревцо? Сосна и шишка не подходит.

Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отга дывают ,

Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)

Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем продолжать наш праздник.

1 уч: Если хочешь много знать, многого добиться,

Книжки могут рассказать обо всем на свете , Очень любят их читать взрослые и дети.

2уч: Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю,

И названия газет, и бумажки от конфет,

И по книжке- раскладушке я учу читать игрушки: Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.

3 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

4 уч:Ель, топор, лопата, руки-

в каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

гласные, согласные.

5 уч: Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6 уч: Букварь родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В Букваре загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова -

Закружилась голова!

Дети исполняют песню» Учат в школе»

7 уч: В 1 классе событие

День прощанья с Букварем

Мы его благодарим,

Но не хотим расстаться с ним.

8 уч:Даже маленький ребенок,

Только выйдя из пеленок-

Просит азбуку подать.

9 уч: Интересный наш Букварь

Мамы изучали

Еле-еле мы у них

Его отобрали.

10уч: Буквари мы одолели,

Получилось все у нас.

Ну а техника чтения?

Все: Триста слов прочтем за час!

Дети поют песню «1 класс нас учит»

Магистр: О! Здесь полный зал ребят.

Привет, мои друзья!

А как я встрече с вами рад,

И передать нельзя.

Узнал,что праздник здесь у вас,

Вот к вам я и пришел

И поздравления сказать я каждому готов. Праздник у нас сегодня радостный, но немного и грустный. Радостный - потому,что букварь помог вам овладеть грамотой, открыл путь в мир знаний. А грустный – оттого, что жаль расставаться с первым учебником, который сделал для вас много доброго, хорошего. Но мы не будем грустить. Давайте вспомним, как все начиналось.

11 уч: Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

12уч:Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

13уч: Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрем,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.

14уч: В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря

Было очень интересно

На страницах букваря.

Дети поют частушки.

Магистр: Чтоб успехов вам добиться,

На «двенадцать» всем учиться,

Чтобы грамотными стать,

Все букварь помог узнать.

А вот и букварь к нам пришел.

Букварь: Много добрых слов я услышал в свой адрес и поэтому я здесь.

Я книга школьная – Букварь!

Учились все по мне и встарь,

Коротенькие строчки..

Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Букваря.

Путешествуя по странам,быть полезным я хочу.

И детишек неустанно всюду грамоте учу.

А сегодня я пришел вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учить.Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Впереди вам ждет много нового и интересного.

Магистр: Вы прочли букварь до корки,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают « Удостоверения».

Букварь : Ученик букварь прочел-

Полный курс наук прошел?

Что ж, теперь без передышки

Ты прочтешь любые книжки!

Под музыку вручают удостоверения.

Букварь: Ну что ж, настал час расставанья!

Ученик:

Любит школу весь наш класс,

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждет нас дальняя дорога.

Ученик:

Надо очень много знать,

Чтобы жить на пользу людям…

ВСЕ: Хорошо учиться будем!

Песня «Дважды два –четыре»

(поздравление директора, родителей)

На этом наш праздник закончен.Дорогие ребята я еще раз поздравляю вас с первой школьной победой.

Праздник Букваря

Дети входят в зал выстраиваются.

Стихи читают дети 2 кл.

1. Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители.

2. Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

3. Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

4. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

5. Хороша сегодня школа.

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём.

6. Заходите. Проходите.

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём.

Песня

1 кл. остается, 2 кл. уходит со сцены

Ведущий: Давайте вспомним день весёлый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учёбе дал!

Потом вы в класс пришли.

И тайна была открыта для ребят!

Ученик : Теперь мы в океане Знаний,

А наша комната – фрегат!

Ведущий: Да, да, корабль!

Дети (хором): А мы – матросы

Ведущий : Вы дружно грамоте учились.

Бывало трудно, честно говоря,

И всё-таки вы многого добились!

Наш курс сегодня –

Дети (хором): остров Букваря.

Ведущий: Команда, смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность доложить!

Соня : Матрос София! К плаванью готова!

Моя всегда на выставке тетрадь.

Я приложу старанье снова,

Чтобы пятёрки получать!

Антон : А я Антон! Матрос бывалый!

Отваги мне не занимать!

Пусть мне поручат сложное заданье,

И девочек я буду защищать!

Сергей : Матрос Сергей! Нет меня проворней!

Я мчусь как молния, поверьте, я не лгу!

Мгновенно справлюсь с порученьем –

Я очень быстро сделать всё могу!

Данила : Матрос Данила! Я внимательный. Всё вижу.

Могу в дозоре я стоять.

Я никого напрасно не обижу

И долг свой буду честно выполнять!

Настя : Я Настя! И ужасно любопытна.

Мне интересно плыть на корабле.

Всё-всё я изучу на свете:

И в небе, и в воде, и на земле!

Ярослав : Матрос Ярослав! Я многое умею!

По мачте альбатросом я лечу.

Для друга ничего не пожалею.

Быть самым добрым в мире я хочу!

Сергей : Матрос Сергей! Учиться не устану!

И все поверить мне должны,

Что боцманом я стану! Капитаном стану!

Я стану гордостью в любимом «Роднике»!

Учитель: Внимание! Всем занять свои места!

Ведь грамоте учились мы не зря!

Вперёд, вперёд по океану Знаний!

Наш курс сегодня –

Дети: остров Букваря.

Танец «Яблочко»

1: Флаг – главный символ корабля,

Букву «эф» учили мы не зря!

2: Штурвалом курс я выверяю

И букву «ша» всё время повторяю.

3: Этот круг всегда спасёт в случае опасности,

Букву «о» ещё напомнит нам для полной ясности.

4: Букву «вэ» я повторяю, очень буква «вэ» важна,

Знаю я, что начинает волны на море она.

5: Чайки над волной летают,

Чайки нас сопровождают,

Чайкам я рукой машу,

«Че» в тетрадке запишу.

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем.

Дети (хором): Здравствуй остров Букваря!

Под музыку дети уходят со сцены

Входит Букварь.

Букварь: Здрасьте, здрасьте!

Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто построился красиво?

Догадался – первый класс!

Танец пиратов

Букварь : Вы представьте, приключилась

Здесь на острове беда.

Буквы наши все пропали.

Вы в пути их не встречали?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: Ну что, друзья, поможем буквам?

Ну тогда смелей вперёд!

Букварь : Знаю я, что нам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое…

Не могу я вам сказать.

Ведущий : Мы должны вам будем только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ нам букву

Поскорей должны назвать.

– Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Дети: Буква «Р».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

Дети: Буква «Ж».

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.

Дети: Буква «Д».

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…

Дети: «У».

Абрикос, арбуз, автобус,

Акварель и ананас…

Что за буква начинает,

Я могу спросить у вас?

Дети: Буква «А».

Каждый барашек скажет тебе:

Очень уж любят они букву …

Дети: «Б».

Ведущий: Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Все буквы на карточках, дети собирают из них слово « ДРУЖБА» .

Ведущий: Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Песня о дружбе

Ведущий : В жизни всё начинается с малого: с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря. Праздник у нас необычный - единственный, который никогда не повторится.

Ведущий : Мы посвящаем его удивительной книге - Букварю. Это самая старая книга во всём мире, ведь Букварю - более 400 лет. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать.

Ведущий : Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний.

Ведущий : На страницах букваря живут в мире и согласии буквы русского алфавита. Но вот что случилось однажды в алфавите…

Сценка «Букварь и алфавит»

Вед . : Жили в букваре у нас - буквы
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.

Буква Я : Я - самая заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.

Буквы все : Встань на место!

Буква Я : Отвечаю - не пойду!
Всем на свете буква Я

Доложить готова,
А вы знаете, кто я?
Буква! Слог! И Слово!
Я ведь вам не просто буква, буковка.
Я еще местоимение.
Вы в сравнении со мной букашечки.
Недоразумение.

Вед. - Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Буква А : Лично мы, считаем так
Пусть рассудит мягкий знак.
Правы мы, или зазря
Обвиняем букву Я.

(обращается к Ь)

Рассуди наш спор скорее,
Мягок ты, и знать мудрее.
Что нам делать с буквой Я?

Буква Ь : Не волнуйтесь буквы зря.
Нужен к ней подход особый
Знаю я сию особу.
Пусть побегает немножко,
Вы не ставьте ей подножку.

Буква Х : Ха, умора! Ха, смешно!
Хах, как будет нелегко!

Буква О : Ой, посмотрим, что получится.
Ой, она ведь будет мучиться!

Буква Е : Ей нужна поддержка наша,
Ей нужна подсказка наша!

В общем побежали к ней,

И поможем ей скорей.

Буква О : Тихо, буквы, встаньте в ряд.
И не шумите все подряд.

Вед .: И решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.

Буква Я: Буду топать я ногами,
Не хочу водиться с вами,
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума.

Буква Е : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда стало быть твоя.

Буква Я : Чтобы я да не сумела?
Я ж ни кто-нибудь, а Я!!!

Вед : Буква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И сопела, и кряхтела.
Написать она сумела, только
Я, Я, Я.

Вед.: Как зальется буква ХА!

Буква Х : Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Вед. : О от смеха покатилось,

А за голову схватилось.

Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.

Буква Я : Я ребята виновата,
Признаю вину свою.
Я согласна встать ребята,
Даже после буквы Ю.

Вед.: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все вы вместе.
В том, что все от А до Я,

Хором : Все мы дружная семья.
Вед .: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

Ведущий : Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называются все

Дети (хором:) Алфавит!

1Ученик : А,Б,В,Г,Д,Е,Ё – знайте место вы своё,

2Ученик : Ж,З,И,Й,К,Л,М – вспоминайте, кто за кем,

3Ученик : Н,О,П,Р,С,Т,У – стойте дружно на посту,

4Ученик : Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ – собирайтесь не спеша,

5Ученик : Ъ,Ы,Ь – стойте рядышком, вот так!

6Ученик: Торопитесь: Э,Ю,Я – вот и в сборе букв семья.

3 песня «Алфавит» муз. Р. Паулса

Ведущий : Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?»

1 .С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2 .Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

(Чиполлино, а не Буратино)

3 .Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

(Мойдодыр, а не Айболит)

4 .Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мед,

Крошка маленький …

(не Енот, а Вини Пух)

5 .Он сыграет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:

Заяц это или …

(Не волк, а крокодил Гена)

6 .Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он …

Незнайка!

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

8. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк

9. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь”)

10. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)

11. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)

12. Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка)

13. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок)

14. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

15. В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки «Муха-Цокотуха»)

16. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла.
(«Кошкин дом»)

Ведущий : А еще сказочные герои передали вам свои поздравления.

Ведущий: Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого эти поздравительные телеграммы.

«Телеграммы»

1. Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).

2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).

3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Ведущий : Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали вас играть…

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,
Очень весело живём!

4 песня «Частушки»

Все
: Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

1. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

2. Разбудите меня ночью.

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

3. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем,

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

5. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

6. Наконец пришла весна,

Солнышко лучится!
Нам сегодня предстоит

С Букварем проститься!

Все : Мы простимся с Букварем

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведущий: Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. У вас проходи интересные и увлекательные уроки, но которых вы узнали много нового и познавательного. А теперь давайте заглянем на урок в «Лесную школу».

Инсценировка «Лесная школа»

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, - в школу учиться!

Учитель школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А школьный учитель

Повёл свой рассказ:

Учитель: Здравствуйте, звери! Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Учитель: Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)

Учитель: Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь: Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети хором : НЕТ!

Лиса: Нет, Мишутка, будет пять.

Учитель: Вы, друзья, должны стараться,

И прилежно заниматься,

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово! (слово «школа»)

Эй, Ежонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Ежонок: Хоть я маленький ежонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лиса: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медведь: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

Дети хором : «ШКОЛА»

Заяц: И в десять лет, и в шесть, и в пять

Поклон

На сцену выходит весь 1 класс

1 . Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели,

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

2 . Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

3 . Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

4 : До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней!

5 : Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «а» и до «я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

6: Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Ведущий : Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили быть дружными, воспитанными учениками.

Ведущий: Настал главный момент нашего праздника – вручение удостоверений. Слово предоставляется директору школы Никитину Станиславу Владимировичу.

Ведущий : Букварь закрывается, пора с ним распроститься…

Букварь : Я верным другом был для вас.
Прощаясь со мной, грустит весь класс.
Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!
Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Ведущий : До свидания, Букварь! А на следующий год ты других читать научишь, тех ребят, кто в первый класс придёт.

Ведущий : Мы поздравляем вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаем вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

5 Песня

Ведущий : Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!

Татьяна Шиллер
Внеклассное мероприятие «День букваря»

Не каждый знает, что сегодня

Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия .

Для тех, кто слышит имена их в первый раз,

Начнем, пожалуй, этот длинный сказ…

Начинаем наш праздник, посвященный Дню Славянской письменности и культуры.

Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита великих просветителей Кирилла и Мефодия.

1 чтец : Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом -

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили - были тогда добры молодцы, раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать.

И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Жили они на границе государства Византия и славянской земли в городе Солунин. Отец братьев, по преданию, был болгарином, а мать гречанкой.

Мефодий сначала состоял на военной службе, но потом удалился в монастырь.

Константин (в монашестве Кирилл) с детства обнаружил чрезвычайные умственные дарования. Уже в школе он добился немалых успехов, в частности, в изучении богословия.

Способности Константина стали известны в столице империи, и его в компаньоны к своему сыну пригласил император Михаил ІІІ. Обучаясь при дворе императора, под руководством опытных учителей и наставников он быстро овладел всеми науками, а также многими языками. Он много работал и придумал буквицы , а из них составил азбуку.

Но придумать – это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский книги, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не мог справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий.

Ученик : Помолившись Богу поутру,

Наклонился над листом святой

Буквы подносил к его перу

Лучезарный ангел золотой.

И ложилась букв славянских вязь ,

И строка бежала за строкой,

Книгою великой становясь,

Посланной Божественной рукой.

И, казалось, блеск небесных звёзд

Эта книга бережно хранит

И, казалось, сам Иисус Христос

По – славянски с нами говорит!

Великое дело создания старославянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. Это событие произошло в 863 году. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку они смогли уловить в звучании славянского языка основные звуки и нашли для каждого из них буквенные обозначения . В память о великом подвиге братьев 24 мая во всех славянских странах празднуют День славянской культуры и письменности или день памяти Кириллу и Мефодию.

Раньше этот праздник считался церковным. Весной 1991 года праздник был объявлен государственным, всероссийским. Раздается колокольный звон.

По широкой Руси - нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

В 863 году зазвучало слово Божие в моравских городах и селениях на родном, славянском языке, а не на чужом и непонятном – латинском, создавались письмена, светские книги. Началось славянское летописание!

В течение трех лет Кирилл и Мефодий трудились в Моравии. Они воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь солунские братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

Младший Константин много читал, размышлял, писал проповеди, переводил, а старший Мефодий был хорошим организатором, «издавал» книги, руководил школой учеников.

Константину не суждено было вернуться на родину. Когда они приехали в Рим, он тяжело заболел, принял монашеский постриг, получил имя Кирилл и через несколько часов скончался, это произошло 14 февраля 869 года. С этим именем он и остался жить в светлой памяти потомков. Похоронен в Риме. (СЛАЙД 12)

Мефодий пережил брата на 16 лет. Летом 884 года он удалился от мирской суеты и вместе с учениками перевел на славянский те книги, которые намечал еще Константин Философ. 4 апреля 885 года скончался и Мефодий, похоронили его в Моравии. Никого прежде не оплакивали так в стране. Скорбели ученики, скорбели крестьяне, скорбел весь народ

Ученики Кирилла и Мефодия открывают свои школы, и к концу IХ века уже тысячи людей читают и пишут на старославянском языке.

Каждая буква кириллицы была особенной. Она имела имя : А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь, Д – добро, Е – есте, Ж – живете, З – зело, земля, Л – люди,

М – мыслете, П – покой, Р – рцы, речь, С – слово, Т – твёрдо…

Некоторые названия букв старославянской азбуки до сих пор используются в устойчивых оборотах – фразеологизмах :

Знать на ять – знать досконально, на отлично.

Прописать ижицу – проучить как следует, высечь, наказать.

Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена «гражданской» , были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено было упростить правописание и отменить буквы “юс малый” , “юс большой”, “кси”, “пси”, “зело”, “омегу”, которые стали обузой в русском алфавите.

(Ведущий показывает на стенде названные буквы )

Во 2-й половине 18-го столетия русский алфавит пополнился новыми буквами , которых не было в славянской азбуке.

Это буквы “Й” и “Ё” .

(Показывает на стенде)

В 1917 году из русского алфавита были исключены еще 4 буквы (ЯТЬ, ИЖИЦА, ФИТА и ЕР, таким образом, оставлены только 33 буквы .

(Подходит к стенду, показывает устаревшие буквы алфавита ).

Наша азбука удивительна! И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия.

Буква к букве - будет слово ,

Слово к слову - речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти !

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Мы Отчизне верно служим,

Ты - один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине своей!

Ждет тебя за труд награда -

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом -

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине.

Заслуги святых Кирилла и Мефодия по достоинству оценены многими народами, населяющими Восток и Запад. День славянской культуры и письменности является официальным государственным праздником, его отмечают 24 мая. Этот день особенно торжественно отмечается в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия с буквами славянской азбуки и иконами святых братьев. Кроме того, построено множество храмов, церквей и соборов в честь Св. Мефодия и Кирилла как в нашей стране, так и за рубежом.

В Софии, столице Болгарии, есть памятник Кириллу и Мефодию. Он установлен перед зданием Национальной библиотеки, носящей их имя.

В 1992 году в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию работы скульптора В. Клыкова. Русский народ воздает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям. Божественных писаний источник богопознания нам источивших”.

Кроме того, построено множество храмов, церквей и соборов в честь Св. Мефодия и Кирилла как в нашей стране, так и за рубежом.

А теперь проведем тест.

Вопрос : В каком городе родились создатели славянской письменности - святые братья Мефодий и Кирилл? (Солунь)

Вопрос : В каком году была создана славянская азбука? (863)

Вопрос : Какие из книг были переведены первыми с греческого языка братьями Мефодием и Кириллом? (Евангелие и Апостол)

Вопрос : В IX веке у славян появились две азбуки – кириллица и глаголица. Какая из них послужила основой для нашего русского алфавита? (кириллица)

Вопрос : Когда отмечается праздник славянской письменности и культуры?

На этом наше мероприятие , посвященное дню славянской письменности, заканчивается. Всем спасибо за внимание.

Сценарий праздника

« Прощание с Букварём»


2016 г.

ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:

    Оформление сцены и подготовка костюмов для выступающих

    Разработка сценария

    Подготовка творческих номеров

    Привлечение активных родителей для приобретения памятных подарков (книг)

Праздник «Прощание с Букварём»

(В зале звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники)

Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу - букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Ученики:

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети ( хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Букварь:

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!

Ведущий:

Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные?
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики:

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.)

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий:

- Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни.Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…»

Ведущий:

Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Ведущий:

- Дорогой Букварь! А ребята 1 класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?" (инсценируют 1 кл.)

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Ведущий:

- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 класса.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки

1 кл.)

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Ведущий:

- Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученики:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы станцуем и споём.

Ведущий:

Ребята первых классов приготовили танец «Диско».(танцует все ребята .)

Букварь:

Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие ? (выступают ребята 2 кл.)

Тетрадь.

То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!

Карандаш.

А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!

Карандаш.

В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Ручка.

Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?

Дети (хором). Ручка!

Ручка.

Я ручка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Букварь:

Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.А Я к вам привёл свою старшую подругу книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).

«Капельки солнца»:

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами- мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам ещё стучится. (стук в дверь)

Заяц Пус:

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Ведущий:

Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца». Для тебя они приготовили сюрприз. Сейчас ребята из первых классов покажут для тебя и для дорогих наших гостей танец «зайчат».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Ведущий:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится.
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)

А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня

« Про мышей», в исполнении ребят из 1 класса.

Ведущий:

На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!