Утверждаю
Директор МАОУ ДОД ЦДТ
«Народные ремесла»
Жученко О.Г.
Сценарий театрализованного представления
для воспитанников
МАОУ ДОД ЦДТ «Народные ремесла»
Подготовил: Режиссер
МАОУ ДОД ЦДТ
«Народные ремесла»
Пустовит И.А.
Хабаровск 2016
Сценарий театрализованного представления для воспитанников
ЦДТ «Народные ремесла»
Действующие лица:
Реквизит:
Музыкальное сопровождение:
Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.
Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.
(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф
«А я всё чаще замечаю…»)
Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.
Шарик: - Нет, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.
Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)
Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).
(стук в дверь)
Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.
Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да-да, войдите!
Матроскин:- Интересно, кто это?
Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик: - Кто там?
(Выходит Печкин с большим конвертом)
Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства образования.
(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)
Шарик: - Какой-то вигвам из букв…
Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.
Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?
Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Целыми днями с ними со своим дружком по деревне околачивается, бездельничает!
(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)
Матроскин тяжело вздыхает.
Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!
(Дядя Федор взрываются от смеха)
Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.
Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?
(Дядя Федор, Шаляй - Валяй: «Чего?»)
Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?
Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.
Шаляй-Валяй: -Эй, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.
Меня зовут Шаляй-Валяй, даже вам могу уже советы первые школьные дать.
Шаляй-Валяй:
Если выдали учебник
Вам в ужасном состоянии,
Вы ничуть не огорчайтесь.
Можно делать самолёты,
Корабли, «лягушек», бомбы
Из учебника листков.
А потом вернуть обратно
Со словами «так и было».
Если в классе на уроке
Вам захочется заняться
Чем-нибудь полезным очень,
Например, поесть конфету,
Вы учителю скажите:
«Перестаньте издеваться!»
Он, сражённый речью грозной,
Будет долго вас «хвалить».
Ну а вы берите смело
Свой портфель и выходите.
В коридоре вы спокойно
Дожуёте шоколад.
Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.
А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?
Шаляй-Валяй: - А что, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …
Дядя Федор:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.
Шарик: - Да легко. Готовы, ребята - школьники?
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)
Нашел 5 ягодок в траве,
Съел одну, осталось …. (4)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый… (Калькулятор.)
Шаляй - Валяй: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?
Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Многие ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.
Шаляй - Валяй:- Да я и сам ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.
Дядя Фёдор :- Да мы все вместе в один класс пойдём!
Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!
Песня на мотив «Кабы не было зимы!» (м/ф Зима в Простоквашино)
Кабы в школу не ходить
Да сидеть бы дома,
Никогда б не знали вы,
Что дают в столовой!
Не познали бы себя,
Сильным или слабым,
Не смешила б малышня
Кабы, кабы, кабы.
Кабы в школу не ходить,
А все время в садик –
Никогда не знали вы
Как построить график.
Без ошибок говорить,
Иногда хотя бы,
Вас никто б не научил
Кабы, кабы, кабы…
Вас никто б не научил
Кабы, кабы, кабы…
Если школы бы вообще,
Не было на свете,
Не звенел бы никогда
Вам звонок волшебный
Не ловили б в этот час
В восхищении взгляды,
Мы б не пели вам сейчас
Кабы, кабы, кабы…
Мы б не пели вам сейчас
Кабы, кабы, кабы…
Приходите в центр к нам
Мы всегда вам рады.
Так никто б вам не сказал,
Кабы, кабы, кабы….
Так никто б вам не сказал,
Кабы, кабы, кабы….
Звенит школьный звонок
(герои встают в один ряд с ребятами )
Звучит песня учит песня «Учат в школе!», дети проходят на занятия.
Иногда хотя бы,
Вас никто б не научил
Кабы, кабы, кабы…
Вас никто б не научил
Кабы, кабы, кабы…
Если школы бы вообще,
Не было на свете,
Не звенел бы никогда
Вам звонок волшебный
Не ловили б в этот час
В восхищении взгляды,
Мы б не пели вам сейчас
Кабы, кабы, кабы…
Мы б не пели вам сейчас
Кабы, кабы, кабы…
Приходите в центр к нам
Мы всегда вам рады.
Так никто б вам не сказал,
Кабы, кабы, кабы….
Так никто б вам не сказал,
Кабы, кабы, кабы….
МОУ «Салазгорьская средняя общеобразовательная школа»
11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 класс с первоклассниками.
В1: Ну вот теперь торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка разрешите считать открытой!
Фанфары. Внос знамен. Гимн.
В2: Милые первоклассники, сегодня начинается новый учебный год. Сколько же вас ждет интересных открытий впереди, встреч с учителями. И сейчас к вам обращается самый важный человек в этой школе – директор Ольга Васильевна Терешкина
Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Пританцовывая.
Кот: Здорово, мальчишки!
Лиса: Здравствуйте, девчонки!
Кот : Мои мальчишки здороваются громче!
Лиса: Нет, мои девчонки громче!
(Идет небольшая перепалка, вновь здороваются, примиряются)
Лиса: Ребята, вы зачем здесь все собрались?
ВЕДУЩИЕ: Учиться
Кот: Ха, придумали: учеба – это праздник! Какой же это праздник – сидеть учить?
Лиса: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на поле чудес.
Кот (поёт) : Зачем вам книжки? Зачем тетрадки? Зачем учиться? Зачем страдать?
Пойдемте с нами, зароем «мани». И будем урожая ждать.
Лиса: Ребята, у кого есть деньги? Давайте мы их с котом зароем на поле чудес и...
Кот: И соберем урожай. В сборе урожая можете нам и не помогать!
В1: Уважаемый кот Базилио!
В2: Милая лиса Алиса!
В1: Мы вас просим не мешать славный праздник продолжать.
в 2: Уходите погуляйте. И ребятам не мешайте! (Выпроваживают «гостей»)
в1: Внимание, школьники!
в 2: Слово – первоклассникам.
Первоклассники читают стихи.
Песня____________________________
После выступления первоклассников вновь появляются лиса Алиса и кот Базилио
Кот: Подайте ослепшему от учения коту...
Лиса: Подайте на учебники и тетрадки...
(Появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Никто вам ничего не подаст! Нашли дураков! (Поет)
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя...
в 1: Извините, что вы здесь делаете?
Кот: Ищем поле чудес.
Лиса: В стране дураков.
Шапокляк: Ха! Что же вы думаете, эти чудненькие озорные детишки – дураки, что ли?
Лиса: Мадам Шапокряк...
Кот: Не Шапокряк, а Шапокляк.
Лиса: Неважно. Но зачем об этом говорить вслух?
Кот: Да, вдруг эти дети расхотят учиться и будут как мы бродяжничать и попрошайничать.
Лиса: И уйдут искать с нами поле чудес.
Шапокляк: Вообще-то я пришла сюда с другой целью. Детишки мне самой нужны. Вон в школе нет ни одного разбитого стекла, рамы все как новенькие, их надо...
Кот и Лиса: Разбить!
Шапокляк: Правильно!
Кот: Это мы умеем!
Шапокляк: А из рогатки вы стрелять умеете?
Лиса: Еще как! Особенно кот наш слепой.
Кот: Сейчас я (достает рогатку) всех перестреляю!
Шапокляк: Нет, нет! (Загораживая ребят) Это еще не совсем испорченные личности. Я их в отряд хулиганов зачислю.
в1: Стоп, стоп, дорогие гости! Наши ребята не хулиганы и не озорники, а в школу они пришли за знаниями.
в 2: А вас мы попросим посидеть, на детишек посмотреть. Может быть, вы тоже учиться захотите! А мы предоставляем слово первому учителю первоклассников Павлине Ивановне Роговой.
В1. Родителям первоклассников тоже есть, что сказать своим малышам. От имени родителей первоклассников поздравит __________________________________________
в2: Дорогие ребята, для кого-то этот учебный год в стенах нашей школы последний. Для них этот первый звонок прозвенит в последний раз. Они тоже 10 лет назад пришли сюда первоклашками. А теперь у них впереди остался всего лишь 1 год учебы в школе.
Слово нашим старшеклассникам. (Ученики 11 класса дают наказы первоклассникам)
Ученики 11 кл.: 1. И снова День знаний, последний сентябрь.
Впервые вы в школе возьмете Букварь.
Для нас он последний и первый - для вас.
Желаем вам счастья и дарим наказ:
2. – Желаем сдружиться,
– Отлично учиться,
– И в спорте, и в хоре - везде успевать,
– Беречь нашу школу как дома частицу,
– Не ныть, не скулить и не уставать!
3. Когда-то мы стояли здесь впервые.
Взволнованы сейчас, как в первый раз.
Пришел сентябрь, последний наш сентябрь.
Все: Любите школу, мы запомним вас.
в1: А сейчас выпускники вручат первоклассникам Символический ключ от Страны Знаний и памятные подарки.
Кот: Да разве это ключ!
Лиса: Вот у Буратино был ключик так ключик!
Шапокляк: Да, да, я помню! Золотой такой ключик!
Кот, Лиса и Шапокляк: Вот это настоящий ключ! Вот бы и нам такие подарки!
в 2: А вы заработайте!
Шапокляк: Я готова! Возьмите меня охранником на зерноток!
Кот: А мы с лисой будем подметать!
Лиса: И перестанем бродяжничать!
в 2: Вот и замечательно!
в1: На сегодняшнем празднике присутствует представитель районной администрации_______________________________________________ Вам слово для поздравления…
в2: А сейчас всех ребят поздравит глава администрации Салазгорьского сельского поселения Зинаида Алексеевна Царева
Песня___________________________________
в1: Вот настал тот светлый час,
Путешествие ждет нас.
Где звонок мой дорогой?
Где помощник школьный мой?
Прозвенит звонок наш первый,
На урок сзывая нас,
А ключом мы символичным
Светлый наш откроем класс!
в 2: Учебный год открывая,
Пусть звенит наш первый звонок
Колокольным звоном встречая
Всех пришедших на первый урок.
в1: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса ____________________ и одиннадцатикласснику ______________________________________________
Подается первый звонок. Вынос знамен
В2: Хоть солнце нас, как летом дразнит,
Уже сентябрь – звонок зовет.
И будет длиться школьный праздник
Не целый день, а целый год.
В1: Еще раз поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года!!! Желаем успехов, удач и побед!!! А сейчас 11 класс проводят первоклассников в свой класс.
Финальная песня.
Все расходятся.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
******
1-й.
Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
2-й.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
3-й.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
4-й.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
5-й.
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
1-й.
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
2-й.
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
3-й.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
4-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Поёт «Песню первого звонка».
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, -
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
Припев:
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,
Я, конечно, знаю…
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок - как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?"
Припев.
Но скажу наверняка,
Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,
Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!
Припев.
Звенит.
Звонок.
Ну, как, вроде не заржавел за лето?! А вообще-то, надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас…
Вариант 1 - переделка для школы:
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.
(Только попробуй!)
Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.
Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!
Вариант 2
Что такое наша школа – ни к чему такой вопрос:
Наша школа фабрикует каждый год ярчайших звезд.
Здесь директор самый лучший, завучи вообще атас,
Мы не зря сюда попали - здесь учиться - высший класс!
Фабрикуют здесь таланты
Так упорно, день за днем
Мы не просто все умны здесь-
Мы и пляшем, и поем,
И стихи здесь сочиняем,
На гитарах струны рвем,
И, конечно, без шпаргалок
Мы экзамены сдаем!
Круто, ты попал к нам сюда, Оглянись!
Пой-пляши, теперь ты тоже звезда! Круто ты попал к нам сюда,
Ты звезда,
Ты звезда-и будешь ею всегда!
Корни мы не потеряем,
В небо мы не улетим,
Потому что твердо знаем-
Расставаться не хотим!
И хотя нас Эрнст не кажет
Каждый день на ОРТ,
Смело мы сейчас вам скажем:
Мы известны всей стране!
Пусть не все здесь сменку носят,
Редко делают Д/3
И болеют слишком часто
ОРВИ и ОРЗ,-
Все равно мы школу любим,
Здесь помогут нам всегда,
И теперь - теперь судите сами-
Я звезда и ты звезда!!!
«Вовка в тридевятом царстве знаний»
Все классы выстраиваются на линейку, звучит музыка.
Ведущий 2: Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые коллеги! Замечательные ученики – мальчики и девочки! Мы рады вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими!
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой! (ГИМН)
Ведущий 1
:
Сентябрь ладошкою кленовой,
В багряной росписи стучит.
Мы снова встретимся со школой,
Звонок впервые прозвенит.
За парты сядут первоклашки,
Войдут в мир знаний в новый класс.
Прически, белые рубашки…
Нарядней нет, ребята, вас!
За лето стали все взрослее,
С волненьем смотрят в новый год.
Что ж, в добрый путь, друзья, смелее!
Вас высший балл с надеждой ждет!
Ведущий 2:
.
Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Мы сейчас вас посчитаем
И про вас мы все узнаем.
В школе нашей всех не счесть,
Первоклассники, вы здесь? (Здесь).
Значит, будем мы друзьями,
Пятиклассники, вы с нами? (Да)
Классы 9-й, 8-ые очень даже непростые.
Они почти что выпускные.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
Класс второй пришел на праздник?(да!)
Ну, а третий не проказник? (нет!)
А четвертый где тогда? (здесь!)
Шестой, крикните ура!(Ура)
А седьмой сидит молчит?(Нет!)
Он нам что-то говорит…
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, ребятня,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)
Вы все славные ребята!
В нашей школе нам всегда
Хорошо живется? (да!)
Ведущий 1
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
Слово директору школы……... (Она приветствует и представляет всех гостей)
Вовка: Алё! А где тут кто? Вот это да! Директор школы! Вы зачем тут, чё-то читаете? Вы же директор! Всю жизнь мечтал! Царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай! Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое!
Василисы Премудрые (ТАНЕЦ)
Вовка: Вы кто такие?
Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!
Вовка: Кто!?
Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!
Вовка: А вы откуда взялись?
Василисы Премудрые: прилетели из разных сказок. Потому что у нас слет Юных Василис по обмену премудростями!
Вовка: Чем?
Василисы Премудрые: Премудростями!
Вовка: Вот бы и мне бы тоже бы научиться бы по обмену премудростями!
Василисы Премудрые: Ну что, девочки, научим? (ПЕСНЯ)
Вовка: Не хочу!
Василисы Премудрые: Тебе тогда нужно в ………………………. школу
Вовка: Чё я там не видел!
Василисы Премудрые: А там такие первоклассники! Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты!…
Василисы Премудрые: А давай сейчас проверим…
(разворачивает листочек с загадками, читает.)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)
Вовка: Вы что смеетесь, надо мною. Вы что думаете, что я ничего не умею!?... Как захочу, так все сделаю!!! Эх, мне бы только бы суметь. Она бы весь рот открыла!!!
Василисы Премудрые вручают ему учебники.
Кланяются и уходят.
Ведущий 2:
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
И не грустите девчонки, мальчишки,
Школа открыла двери для всех.
Слово директору школы. (Она зачитывает приказ о зачислении в 1 класс Ученики выходят услышав свое имя строятся)
Первоклассница:
Я мучилась бессонницей
Сегодня до утра,
Пока сказало солнышко:
– Вставай, дружок, пора! –
Пора не в гости к бабушке,
Пора не в детский сад, –
Все куклы смотрят радостно
На школьный мой наряд.
Призналась им по-честному:
Теперь мне не до вас,
Уж очень интересно мне,
Какой он, первый класс!
Там будет много нового!
Там ждут меня друзья,
И потому взволнована
Впервые в жизни я.
Ведь я отныне – школьница
Цветы в руках не зря –
Весь мир поздравить хочется
Мне с первым сентября!
1-й ученик :
Только вышли из детсада,
Сразу в руки рюкзаки,
Будем мы теперь учиться,
Мы уже не малыши.
2-й ученик:
Будем в школе мы стараться,
Буквы сложные учить,
Чтоб хорошие отметки
В дневниках своих носить.
3-й ученик:
Мы просили маму, папу
Поскорей сюда прийти,
Чтоб сидеть за новой партой,
Увы, не знаю, как начать.
Но в школе непременно
Решу свою проблему.
5-й ученик
Сколько будет шесть да пять.
Если складывать ладошки,
Может не хватить немножко.
6-й ученик
Скореe в школу я хочу,
На крыльях я туда лечу.
Мне нравятся там парты,
И глобусы, и карты,
И доски, и мелки,
И школьные звонки.
А чтобы мы не хныкали,
Будут и каникулы.
7-й ученик
8-й ученик.
Будем очень мы стараться
И пятерки получать.
Умницами, умниками
Хочется нам стать.
4-й ученик:
Мы даем вам обещанья,
Стать успешными во всем,
И примерным поведеньем
Никого не подведем.
И чтоб учителей своих
Нам не подвести,
И в будущем детей своих
Сюда же привести.
Ведущий 1 : В народе говорят «Доброе слово - начало доброго дела». И слово для поздравления предоставляется______________________________
Ведущий 2: Пройдя нелегкий школьный путь,
Вы незаметно повзрослели,
Нашли друзей и к жизни ключ,
За эти годы поумнели.
Теперь вам стоит поднажать,
И сдать экзамены весною,
Чтоб аттестат могли держать
Вы с гордостью перед собою.
1-й выпускник:
Рады видеть вас ребята
В нашей школе в первый раз,
Скоро ваш руководитель
Вам родной покажет класс.
2-й выпускник:
Повзрослеть поможет школа,
И откроет к знаньям путь,
Стоит только очень смело
Вам скорей в нее шагнуть.
3-й выпускник:
Первый класс для вас начало,
Мы уж на конце пути,
Все, что мы здесь получили,
Вам желаем обрести.
4-й выпускник:
Чтоб напутствие осталось
С вами рядом до конца,
Мы с подарками прислали,
Вам веселого гонца.
Ведущий 1 : И это сердце полное любви, и эти цветы, примите в знак благодарности от своих учеников!
Ведущий 2: В руках у школьников – красивые букеты,
Звучат красивые слова и тут, и там.
Деревья даже по-особому одеты!
И низкий всем поклон родным учителям!
(Музыка дарят цветы, сели)
Ведущий 1 : И сейчас для наших первоклассников раздастся первый звонок.
Вас пригласит на первый урок!
Почетное право подать первый звонок в этом учебном году мы предоставляем учени… 1 класса _________
и выпускнику 2017 года учени… 9 класса ________________ .
Звенит первый звонок-колокольчик.
Ведущий 2: Давайте еще раз поприветствуем наших первоклассников.
На фоне музыки
Ведущий 1 : Что ж, смелее в долгий путь
Школьный, интересный!
А в дороге не забудь
Своих друзей и песню!
Песня о первом звонке!
Ведущий 2: Удачи в новом учебном году! Больше улыбок и хорошего настроения!
Ведущий 1 : Праздничная линейка, посвящённая 1 сентября , считается закрытой. Все остальные учащиеся отправляются на классный час.
Ведущая: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Посмотрите-ка, ребята, как красиво все вокруг.
И куда мы ни посмотрим – слева друг и справа друг.
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря,
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
3. Я у бабушки была, —
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого — (Четыре)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Ведущая: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!
АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)
Ведущая: Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
Дети: Алфавит.
Ведущая: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «а»)
Ведущая: А время точно идёт и идёт,
И скоро начнётся учебный год,
Остались минутки, секунды, мгновенья,
Не будем скучать, продолжаем веселье.
АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»
(Команды по 5 человек. Бегут по одному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)
ВЕД: Слушайте ребятки
Сказочные загадки,
1. Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино
)
2. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка
)
3. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок
)
4. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой
)
Ведущая: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все, небось, забыли? Чему вас в садике учили?
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми песиков? 8
— Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трех мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
А у девочек? 10
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Ведущая: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Ведущая: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год — начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Сценарий театрализованного представления для первоклассников
Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.
Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.
(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)
Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.
Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.
Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)
Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).
(стук в дверь)
Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.
Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да-да, войдите!
Матроскин:- Интересно, кто это?
Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик: - Кто там?
(Выходит Печкин с большим конвертом)
Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.
(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)
Шарик: - Какой-то вигвам из букв…
Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.
Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?
Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.
(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)
Матроскин тяжело вздыхает.
Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!
(Мальчики взрываются от смеха)
Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.
Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?
(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)
Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?
Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.
Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.
Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.
Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник
Вам в ужасном состоянии,
Вы ничуть не огорчайтесь.
Можно делать самолёты,
Корабли, «лягушек», бомбы
Из учебника листков.
А потом вернуть обратно
Со словами «так и было».
Пеппи : - Если в классе на уроке
Вам захочется заняться
Чем-нибудь полезным очень,
Например, поесть конфету,
Вы учителю скажите:
«Эй, перестаньте издеваться!»
Он, сражённый речью грозной,
Будет долго вас «хвалить».
Ну а вы берите смело
Свой портфель и выходите.
В коридоре вы спокойно
Дожуёте шоколад.
Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.
А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?
Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …
Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.
Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)
Нашла 5 ягодок в траве,
Я съела одну, осталось …. (4)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый… (Калькулятор.)
Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?
Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.
Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.
Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!
Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!
(герои встают в один ряд с первоклассниками )