Конспект занятия по кружковой работе. Конспект занятия кружковой работы "волшебные ручки" по лепке в средней группе. Список использованной литературы

12.02.2019

Время чтения ≈ 3 минут

Сегодня все большей популярностью пользуются уникальные рисунки на заборах и ограждениях. Их актуальность оправдана, потому как именно этот способ индивидуализации считается не самым дорогим, но очень красивым. Если вы являетесь владельцем дачного участка, где есть забор или ограждение, то не использовать эту идею нельзя. Ведь, рисовать на дереве очень просто, а выглядит такое творение безупречно. В данном случае, мы расскажем вам, какие варианты рисунков можно использовать, если у вас деревянный забор.

Подготовительные работы

В настоящее время существует масса вариантов того, как можно наносить рисунок, есть и определенные правила. В зависимости от желания и предпочтений вы можете использовать как самый современный метод - аэрографию, так и более простой - нанесение изображения с помощью трафарета. Каждый способ имеет свои особенности и в работе, и в том, каким будет результат.

Итак, деревянная поверхность служит основанием. Чтобы рисунки на заборе на даче выглядели хорошо, вам понадобятся специальные материалы и инструменты. Краска, кисточки разного размера - все это вам пригодится. Не лишним будет и фантазия, которая станет основой вашей идеи. Рекомендуем вам наносить только простые рисунки, потому как сложные узоры без подготовки сделать вам будет крайне сложно.

В первом случае при создании рисунков на заборе своими руками, мы рассмотрим вариант с использованием трафарета. Вам понадобится специальный эскиз, который вы должны подготовить самостоятельно. Сделать это просто, вам нужно нанести узор на бумагу, а далее вырезать окантовку. Здесь сложностей не будет, если делать все максимально аккуратно. Если создать макет для вас сложно, то вы можете купить уже сделанную заготовку в любом специализированном магазине. Очень важно подготовить малярную ленту, которая поможет избежать потеков. Чтобы рисунок на заборе был ровным, вам нужно будет выставить все по уровню и только тогда крепить трафарет.

Чтобы начать работу вам нужно очистить поверхность. Сделать вы это сможете с помощью шлифовочной машинки или наждачной бумаги. Работа эта сложная и пыльная, выполняется только в случае, если поверхность деревянная.

Когда основание будет готово, можно приступать к деятельности, но при этом важно запастись специальной краской, которую вы выбираете на свое усмотрение.

Основные шаги

  • Прежде, чем приступить к работе, советуем вам просмотреть варианты рисунков. Мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, которые могут быть взяты за основу. Выбранные рисунки для заборов красивы, современны и оригинальны, а потому могут вам подойти.
  • Второй этап - очистка поверхности, она не отличается ничем от того варианта, когда вы готовите забор к обычной покраске.
  • Нанесение и крепление трафарета - третий этап. Здесь важна аккуратность, помните об этом.
  • Четвертый этап - это разукрашивание поверхности по линиям на основе трафарета.
  • Самый главный и сложный тип работы - это извлечение трафарета, который служил основанием. Убирать его нужно не сразу, чтобы краска не потекла.

Инструкция

Перед тем как приступить к процессу вам нужно будет подготовить все необходимые принадлежности. В первую очередь это чистая белоснежная бумага (плотный альбомный лист, ватман или тонкая бумага для офисной техники), хорошо наточенные простые карандаши (лучше иметь несколько разных по твердости), мягкий ластик (такой ластик при стирании не повредит поверхность бумаги), линейку.

Выберите тип забора, который вы будете . Либо это будет простой деревянный забор, либо он будет каменным, либо металлическим (кованным). Если ваш выбор пал на первый вариант (забор из деревянных досок), то начертите при помощи линейки две параллельные горизонтальные линии (они будут определять высоту забора).

Затем через примерно равные расстояния проведите вертикальные линии (они будут обозначать доски). Разделите высоту на четыре равные части и проведите почти незаметные тонкие вспомогательные линии (получилось три линии). На первой и третьей линии каждой доски поставьте две жирные точки (позже это будут гвозди, на которые прибита доска).

Сотрите все ненужные вспомогательные линии. От руки обведите контур каждой доски. Не обязательно чтобы все было идеально. Ведь деревянных заборов с ровными краями не бывает. Прорисуйте текстуру и обведите точки - шляпки гвоздей. Приступайте к раскрашиванию. Забор может быть темно коричневым со светлыми , может быть серым, а может быть цветным.

Вам надо чтобы забор уходил вдаль за горизонт – тогда горизонтальные линии должны сойтись через некоторое расстояние. А расстояние между вертикальными линиями постепенно должно уменьшаться. Чем меньше высота, тем меньше расстояние между вертикальными полосами. В остальном все делайте так же, как описано выше.

Каменный забор рисуется немного сложнее, чем деревянный. Также проведите горизонтальные линии для обозначения высоты забора, но расстояние между этими линиями заполните произвольно неровными овалами (в виде камней). Они могут, как плотно прилегать друг к другу, так и быть на небольшом расстоянии (промежуток между камнями потом просто закрашивается темно серым цветом, и обозначает цементный раствор). Сами камни раскрасьте в серые или коричневые тона.

Металлический забор может быть как кованным (узорным), так и из простых или гофрированных листов . Для кованного забора проведите две горизонтальных линии. Расстояние между ними разрисуйте узорчатыми повторяющимися фрагментами (например, завитками).

Начиная любое дело, мы не загребаем сразу все в свои руки, а изучаем начальные базисы. Рисование не исключение. Желание рисовать прекрасные портреты и пейзажи нужно укреплять практикой рисования обычных вещей. Иногда нужно обычный круг рисовать по сто раз, чтобы потом уметь манипулировать ним во все стороны. Сегодня мы будем изучать и практиковать перспективу, и для примера узнаем как рисовать забор . Перспектива – понятие в рисовании, которое искажает изображение относительно смотрящего. Понятие самое простое и, в то же время, самое сложное. Начинать стоит с простых предметов, вроде квадратов, окружностей. Даже обычный стул или мяч хорошо послужит. Зачем это нужно? Как вы заметили с предыдущих уроков, часто перед тем, как создать объект, мы рисуем соответствующую геометрическую фигуру и вписываем его туда. Такое умение позволит с точностью изображать сложные структуры.

Интересно то, что перспектива изменяет не только размерность, но и такие атрибуты, как цвет, контрастность. Создается эффект присутствия и наполненности, это сделает рисунок только реалистичнее.

Советы для построения перспективы:

  • Всегда помните, что при любом типе перспективы предметы сходятся в одной или нескольких точках, это может искажать их размер и делать их на вид неправильной формы. Так может казаться только в начале, в конце все будет выглядеть естественно.
  • Нельзя создавать рисунок так, чтобы одни предметы имели один тип перспективы, а другие направлялись в другую точку. Разве что если вы решили делать некие сюрреалистичные композиции.
  • Практикуйтесь на обычных геометрических фигурах!

Переходим к практическому занятию.

Как нарисовать забор карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала определяем линию горизонта, затем он послужит опорной точкой перспективы. Определяем эту точку и к ней проводим линии забора. Как видите, его размер будет уменьшаться и сходится в одной точке. За линией горизонта рисуем облачность и несколько домов.
Шаг второй. Когда все правильно построено, просто аккуратно обрисовываем забор и другие предметы окружающей среды. Короткими линиями рисуем на земле траву.
Шаг третий. На этом этапе дорисуем все, что у нас лежит за линией горизонта. Это продолжение забора, которое идет к домам, по левой стороне нарисуем кусок дороги.
Шаг четвертый. Теперь просто зарисуем деревья на фоне и заштрихуем забор, делая его более живым и насыщенным.
Все большое начинается с маленького. Оставляйте комментарии и пожелания, не забывайте делиться идеями и сюжетами для уроков. Сделать это можно на специальной страничке —

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.