Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород
Конспект развлеченияв средней группе
«День защиты детей»
Подготовила: воспитатель
Иванова Татьяна Леонидовна
Июнь 2015 г.
Цель:
– учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
Материалы: бабочки из цветной бумаги, цв.мелки.
Сюрпризные моменты: пилотки для мальчиков, веночки для девочек и бусы, конфеты, медальки.
Нюся (клоун): Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Вы не рады лету? Если рады, то когда я махну рукой, вы все крикните «УРА!», договорились?
Эй, которые тут дети, позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты: он, она и ты, и ты! 1–2–3, кричи! (дети кричат «Ура!» ) Вот теперь другое дело. Поздравляю вас с праздником тепла, солнышка!
В честь такого праздника, я приглашаю вас в путешествие на волшебные поляны. Вы согласны?
Давайте перед дальней дорогой немного разомнемся.
Танец по показу Нюси
Нюся: Вот и хорошо. А путешествовать мы будем на поезде, у нас впереди будет много станций. Давайте их выучим. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, мы запоминаем название станции и разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?
1 станция – ПОКЛОННАЯ (нужно поклониться друг другу)
2 станция – ПОЦЕЛУЙНАЯ (поцеловать в щеку соседа)
3 станция – ХОХОТАЛЬНАЯ (смеяться)
4 станция – НОСОЧЕСАЛЬНАЯ (почесать нос)
5 станция – ПРЫГАТЕЛЬНАЯ (прыгать на месте)
6 станция – ОБНИМАЛЬНАЯ (обнять соседа)
Нюся: Вот мы и добрались до места, как тут красиво. А вот и первая полянка, называется она ИГРОВАЯ. На этой полянке все играют. И мы давайте тоже поиграем.
1 игра – ДВА КРУГА (дети встают в два круга. Один внутри другого. По команде ведущего оба круга двигаются в разные стороны. Ведущий считает до трех. На счет три все игроки разбегаются и внутренний круг старается поймать игроков наружного круга.)
2 игра – ДОМИКИ (дети встают врассыпную парами лицом друг к другу руки вверх ладонь к ладони. Два ребенка без домика. Один убегает и старается занять место в одном из домиков, а второй его догоняет. Если убегающий встает в домик, то тот к кому он встает спиной должен убежать. Если догоняющий ребенок успел замаить убегающего, то они меняются местами)
Нюся: А вот и вторая полянка. Называется СКАЗОЧНАЯ. На этой полянке все рассказывают сказку. Давайте и мы тоже расскажем.
Сказка ТЕРЕМОК (все дети образуют круг, идут по кругу и читают сказку. Несколько детей играют зверей. Когда приходит медведь говорит слова: «а я мишка всех вас здесь ловишка». И проводится игра ловишка)
Нюся: Какие вы ребята молодцы, не испугались медведя. Ну а нам пора на следующую полянку. А называется она ТАНЦЕВАЛЬНАЯ. Все на этой полянке любят танцевать. И мы тоже станцуем.
Два танца под группу Барбарики
Нюся: Какие веселые ребята¸ двигаемся дальше? Полянка ОТДЫХАТЕЛЬНАЯ. Почему она так называется? Потому что здесь очень красивые цветы и летают красивые бабочки. Все любуются красотой и отдыхают.
Игра БАБОЧКИ (на полу разложены цветы разного цвета, в руках у детей бабочки таких же цветов.Под музыку дети плавно двигаются по площадке, как музыка замолчит нужно всем бабочкам «сесть» на цветок своего цвета)
Нюся: Ну нам пора на следующую полянку. А называется она РИСОВАЛЬНАЯ. Вы любите рисовать? Так давайте порисуем.
Дети рисуют на асфальте
Нюся: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.
Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)
У меня глазки, у тебя глазки.
У меня носик, у тебя носик.
У меня ротик, у тебя ротик.
У меня щечки, у тебя щечки.
У меня ручки, у тебя ручки.
Я человек, ты человек.
Мы любим друг друга (обнимаются).
Нюся: Ну нам пора возвращаться домой. Давайте занимайте места в нашем поезде и в путь.
Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?
Дети возвращаются в садик.
Нюся: Ну что понравилось вам наше путешествие? Вот и хорошо. Тогда в следующий раз мы еще раз поедем отдыхать на полянки. До скорой встречи. До свидания!
Наталья Иванова
Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа)
Цель :
1. Формировать представление о празднике «День защиты детей » .
2. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3. Создавать праздничное настроение у детей
4. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;
5. Поддерживать интерес детей к коллективным играм;
Задачи :
Расширить знания о празднике – Дне защиты детей ;
- развивать внимание , творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме.
Участники : дети средней группы , воспитатели.
Оборудование : эмблемы для участников команд «Кузнечики» и «Пчелки» , музыкальное сопровождение «Разноцветная игра» Б. Савельев, призы для награждения победителей и участников, два обруча и две стойки, две кегли, два ведерка, два теннисных мяча.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день ? Сегодня первый день лета . Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей . Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей » . А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей ? И самое главное : кто должен защищать детей на всей планете ?
Ответы детей
Воспитатель : (обобщает ответы детей ) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Вот некоторые из них : Все дети имеют право на жизнь. Если ребёнок заболел, то мама ведёт его в поликлинику, доктор назначает лечение. Значит, ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Когда малыш подрос, его приводят в детский сад, где его учат рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой и многому другому. После детского сада ребёнок идёт в школу, где учится читать, писать, изучает географию, математику и другие предметы, а после школы каждый ребёнок имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование. А ответственный за всё это должен быть взрослый и в первую очередь ваши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!
Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут :
1-й ребенок :
Красное лето
Вот и лето подоспело,
Ягода в лесу поспела.
В поле – красная гвоздика
И крыжовник погляди-ка,
А лесной шиповник летом,
Весь одарен красным цветом.
Видно все мы не напрасно
Называем лето красным.
2-й ребенок :
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
3-й ребенок :
День защиты детей –
Это праздник чудесный,
Много добрых людей
И затей интересных,
Так пускай же всегда
Будут счастливы дети
В селах и городах,
И на всем белом свете!
4–й ребенок :
Вот так праздник!
Вот так день !
День не взрослых !
День детей !
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь ,
Это ж сразу ясно!
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться , ведь сегодня праздник всех детей . Вы готовы? (Ответы детей )
Сейчас нас ждет первая эстафета «Трамваи» . Давайте с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Кузнечики» , вторая «Пчелки» (Раздаются эмблемы детям) . И в конце всех эстафет – мы узнаем, кто победитель, а оценивать нас будет жюри.
Описание игры :
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары : первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель : Следующая эстафета называется «Кузнечики» .
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Пчёлки»
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем от бега и прыжков, и поиграем в игру «Собери цветок» .
Лепестки от разных цветов разложить на веранде, по сигналу воспитателя дети должны собрать каждый свой цветок.
Воспитатель : И последняя эстафета «Меткие стрелки» .
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель : Девчонки и мальчишки, вы такие молодцы! Показали, какие вы быстрые, смелые, ловкие. А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами возьмем мелки и порисуем на асфальте.
Подведение итогов. Вручение призов всем участникам.
Воспитатель : А сейчас я всех приглашаю - потанцевать. (Савельев Борис
«Разноцветная игра» )
День защиты детей. Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы
Цель : Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Задачи : Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.
Действующие лица :
Ведущие, дети.
Оформление участка : на участке развешаны гирлянды цветов, лесных ягод, флажков, а так же надувные шары
Ход ПРАЗДНИКА
Ведущий : Настало лето распрекрасное,
Явившись в платье голубом…
Недаром день июньский ласковый
Считают самым детским днем!
Ведущий : Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства , песен, света,
Праздник мира и добра !
Вся земля теплом согрета –
По земле шагает лето,
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное!
(Забегает Баба Яга) .
Баба Яга :
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья принесла!
Меня вы узнали, друзья!
Лето красное – это я!
Ведущий : Ребята, разве это наше «Лето» ? Кто это?
Дети : Нет, это баба Яга.
Ведущий : Баба Яга, отойди в сторонку. Мы «Лето» встречаем.
Баба Яга : Нет, Баба Яга против…. Не хочу Лето, хочу слякоть, хочу лужи, хочу дожди…. Ну кто хочет Лето?
Ведущий : Ребята, давайте, немного поиграем и расскажем Бабе Яге, кто же хочет лето.
Игра – «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто на солнышке лежит и ногами шевелит?
Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
Летом кто всех удивляет – и в песочнице играет?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Кто купаться любит в речках и в озерах, и морях?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Баба Яга : У-у-ух ты! А я не знала, что так здорово бывает летом. И я хочу лето…
Звучит музыка (ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО) . Входит Лето (в соответствующем костюме)
Лето : Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю,
"Купайтесь! " – приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я – Лето!
Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Ярких красок, настроенья
Я готовлю для детей .
Лето : Ребята давайте встанем в хоровод и немножко потанцуем.
Хоровод- под песню солнечный лучик…
Ведущий :
Любуемся мы все твоим нарядом.
Нам можно постоять с тобою рядом?
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?
Тебе мы рады, Лето с нами будь.
Ведущий : Ребята, а давайте прочтем стихи про лето?
Дети читают стихи :
1 ребенок.
Здравствуй, Лето ароматное!
Безупречный твой наряд.
И рубины земляничные
В волосах твоих горят!
2 ребенок.
Поспевает земляника,
Зацветает иван – чай.
Здравствуй, ягодное лето!
Ты гостей скорей встречай!
3 ребенок.
Открывай свои секреты,
Земляничные ларцы,
Угощай дарами, лето!
Пусть цветут в лугах цветы!
4 ребенок.
Пусть искрится на полянах
Изумрудная роса,
И березок зеленеет
Шелковистая коса!
5 ребенок.
Пусть зовет река прохладой,
Солнце льется через край,
А в колосьях тучных зреет
Вкусный, пышный каравай!
6 ребенок.
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждет тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!
7 ребенок.
Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
8 ребенок.
Лето нас зовёт играть :
На скакалке поскакать,
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
9 ребенок.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца , праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей
Лето : Вот какие молодцы. Порадовали вы меня.
Лето : А играть вы любите?
Дети : Да!
Лето : Давайте поиграем в игру «Веселый бубен»
Игра «Весёлый бубен»
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?
Ведущий : Поиграй-ка, Лето,
С нами в эстафеты!
Лето. Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,
Вы должны мои загадки быстро отгадать.
Летние эстафеты :
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Эстафета «Пчёлки» .
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Эстафета «Кузнечики» .
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет . (Муравьи)
Эстафета «Муравьи» .
В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
Эстафета «Гусеница» .
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Лето. В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка,
Из-за леса дождь идёт.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Выбирается 2 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.
Ведущий : Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно. (лето)
Ребята давайте скажем лету спасибо, но мы не прощаемся с нашим гостем, Лето три месяца будет с нами.
Лето : Сияйте, улыбки, солнцем согреты.
Мира и счастья вам, наши дети!
Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Звучит музыка, Лето угощает детей фруктами , прощается, уходит.
Ведущий :
Наш праздник завершается , но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая.
«Конспект занятия-праздника»выполнила: воспитатель высшей категории Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693
« День защиты детей »
Программное содержание: 1. Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.2. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие.3. Расширять кругозор, словарный запас детей. Участники: Дети ДОУ (II-я младшая, средняя, старшая, подготовительная группы., ведущие, сказочные герои: Фея Цветов, Лиса, Дядя Степа (милиционер, Клоун, Ириска, Баба-Яга, Карлсон. Праздник начинается с торжественной линейки посвященной «Дню защиты детей».
Ведущий 1:
Всем-всем добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 2:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят! :
И сейчас слово предоставляется заведующей МДОУ № 41 Поршневой Тамаре Михайловне.
Ведущий 1:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2:
Музыка волшебная слышна. Словно бабочка порхает от цветка к цветку она. Ребята, смотрите, да к нам сама Фея Цветов пожаловала.
Зв. «Вальс цветов» входит Фея.
Здравствуйте. Ребята! Мне цветы – друзья сказали, что сегодня праздник детворы. Все мальчишки и девчонки будут веселиться от души! К Вам на праздник поспешила я, но пришла я не одна, к Вам спешат мои друзья. Чтобы гостья, следующая к нам пришла, Вы загадку отгадайте детвора.
Она хитра и хороша
И собой она мила
След хвостом заметает
И зайчонка поджидает
Не уйти тебе косой
От красавицы лесной!
Кто это ребята?
Входит Лиса.
Здравствуйте, девочки и мальчики! К Вам на праздник я спешила. В городе чуть с пути не сбилась. Перекресток увидала, светофора испугалась, но дядя мне один помог. Правила все объяснил, к Д/саду проводил. Он высокий, чуть-чуть строгий, он старушку как-то спас, Дядя Степа- великан!
Раздается свисток. Входит Дядя Степа, приветствует детей.
Играет веселая музыка вбегает Клоун.
Никто из взрослых обо мне
Не спрашивает «Кто он? »
Понятно всем и так вполне,
Что я веселый
Дети: Клоун!
Здравствуйте, ребята!
Яна праздник к Вам пришел
Смех и радость Вам принес!
Пора праздник начинать
Веселиться и плясать!
Дядя Степа:
Нет, дружок не торопись. Еще не все гости к детям пожаловали. Смотри, кто это по дорожке бежит?
На дорожке появляется Ириска в руках у нее сумочка.
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я девочка Ириска. Я очень люблю лето, солнышко, тепло. И, конечно же, как и Вы люблю петь, плясать и ходить в гости. А пришла я не с пустыми руками, у меня для Вас сюрприз.
Гремит гром, шумит ветер. Влетает Баба-Яга.
Баба-Яга:
Так, ну ты посмотри! Опять куча народа! Они здесь смеются, веселятся и опять без меня! Ну чем, чем я хуже? А вот сейчас возьму и всех Вас заколдую!
А мы тебя не боимся! Правда, ребята? А давайте поиграем с Бабкой-Ежкой. (проводится игра «Бабка-Ежка»)
Бабка-Ежка костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
Баба-Яга:
У меня нога болит!
Пошла по улице,
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку!
Пришла в Д/сад,
Рассмешила всех ребят! (дети смеются)
Баба-Яга:
А-а-а, Вы вздумали смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу! Топает ногой.
(Дети имитируют деревья, Б-Я с довольным видом посматривает на них. Звучит грустная музыка)
Если только захочу
Вас в лягушек превращу! Топает ногой.
Дети: (дети квакают, прыгают как лягушки под музыку) .
Баба-Яга:
Если только захочу
Вас в собачек превращу! Топает ногой.
(дети лают, рычат, наступают на Бабу-Ягу)
Баба-Яга:
А-а-а, так Вы кусаться?
Придется убираться!
И сюрприз Ваш заберу! Забирает сумку Ириски и улетает.
Герои волнуются, Ириска плачет. Звучит песня «Смешной человечек».
Влетает Карлсон.
Здравствуйте, друзья! Что случилось?
Карлесон, я для детей сюрприз приготовила, а Баба- Яга его забрала. Что нам делать? Как его вернуть?
Ирисочка, спокойствие, только спокойствие. Смотри, я конечно сюрприз забрать не смог, но Баба-Яга письменный привет Вам передала. Протягивает письмо от Б-Я.
Пишет, что сюрприз отдаст, но надо потрудиться и ее задания выполнить. Ребята будем выполнять?
Я всем раздам письма, в которых Ваше задание.
А Вы с моими друзьями в путь дорогу отправляйтесь и с сюрпризом возвращайтесь, а я Вас здесь подожду.
Дети идут на площадки, украшенные в соответствии с названием.
II-е младшие идут в лес с Лисичкой.
1. «Концерт зверей».
Под музыку дети исполняют танец животных: лисички, волчата, медвежата, белочки.
2. Игра «Лисичка – сестричка».
Лисичка – сестричка
Сидит под кустом
Лисичка – сестричка
Машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста
Скорей убегай
Догоню я тебя!
3. Игра «Мишки и шишки».
Дети собирают рассыпанные шишки.
Лиса хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят,
несут Ириске.
Средние группы идут на цветочную поляну с Феей Цветов.
1. Игра «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик дети водят хоровод
Сбросил желтый сарафанчик.
В шар воздушный превратился,
Дунул ветер, шарик взвился! Остановились руки вверх
К удивлению ребят кружатся в одну сторону
Вместо шарика летят в другую
Белоснежные снежинки
Легкие пушинки! Разбегаются
По команде Феи «Раз, два, три в одуванчик превратись» становятся в круг.
2. Игра «Ромашка».
Из бумаги заранее делается ромашка – на лепестках написаны задания, загадки, скороговорки.
Дети отрывают лепестки, выполняют задания.
Фея хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.
Старшие группы идут в город, на перекресток с Дядей Степой.
1. Эстафета «Водители»
Детям вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли и не сбить их. Побеждает команда, которая выполнила это быстрее и точнее.
2. Игра «Красный. Желтый. Зеленый».
3. Игра «Веселый жезл»
Дядя Степа хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.
Подготовительные группы отправляются в «Королевство волшебных мячей» с Клоуном.
Игры – эстафеты
1. Передай мяч поверху.
Для этой и последующих эстафет необходимо 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг о друга. Ноги шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно мяч передать из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.
2. Передай мяч с боку.
Участники становятся плечом к плечу. Как только мяч попадает последнему, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к командиру с другой стороны.
Игра «Горячая картошка»
Клоун хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.
Ребята Вы конечно молодцы, но это не мой сюрприз обманула нас Баба- Яга! Что же делать?
Влетает Карлесон
Ириска смотри, что я нашел, может Вы это искали?
Да! Это мой подарок детям. Молодец Карлесон!
Ириска, я видел, как ребята играют, может они и со мной поиграют мою любимую игру?
Конечно Карлесон! Поиграем ребята?
Танец – игра «Делай как я! »
Открываем сундучок, достаем подарок мой! Мы играли, веселились, предлагаю потрудиться. Вот мел, а Вы друзья на асфальте для меня нарисуйте Д/сад! Как здесь дружно Вы живете веселитесь и поете, кто здесь лучшие друзья нарисуйте детвора!
Конкурс рисунков.
Цель:
Создать у детей радостное насторение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Задачи:
Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве.
Развивать чуство прекрасного, любовь к музыке, к танцам.
Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения.
Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоцианальную сферу, чувство
сопричастности к развлечениям.
Формировать стремление чувство веселья, радости, удовлетворения в развлечениях,
играх.
Оборудование:
Обручи, гимнастические палки, маски животных для игры «Теремок», маски для
танца бабочки и цветы, покрывало с цветами, мыльные пузыри, мелки цветные.
Действующие лица взрослые:
Ведущий.
Карлсон.
Лето.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, красивые девчонки, весёлые мальчишки! Здравствуйте, гости! Друзья, всех приветствую вас я! Чтобы праздник наш начать нужно вам загадку отгадать, а загадка не простая, слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно
– (Лето).
Сегодня 1 июня. Первый день лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Танец «Лето!» (старшая группа)
Ведущий: А сейчас мы с вами ребятки отправимся в весёлое путешествие …..
Звучит звук мотора, вылетает Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.
Карлсон:
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый…
Ведущая:
Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.
Карлсон: Простите меня ребятки, я больше не буду. Вижу какие вы нарядные и красивые, подготовились к празднику.
Дети, а я знаю хорошую песенку!
Ведущий: Да? А какую? Расскажи нам может мы с ребятами её тоже знаем. Мы знаем много хороших песенок.
Карлсон: Песня называется » Смешной человечек!» . Это песня про меня, и вы её точно не знаете!
Ведущий: Ну, Карлсон, конечно же мы её знаем! И сейчас мы тебе поможем её спеть.
Песня » СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» (старшая группа)
Карлсон: Ребята, я тут услышал что вы собрались в путешествие, а можно и мне с вами!
(дети отвечают)
Ведущий: Конечно же можно! А отправимся мы с вами в волшебный лес в гости к » ЛЕТУ» . Предлагаю вам отправится в путешествие на » весёлом такси».
» ВЕСЁЛОЕ ТАКСИ»
Две команды по 4- 5 человек. Два обруча. Первый участник бежит в обруче оббегает ориентир, прибегает берёт второго участника и так далее, чья команда прибежит быстрее.
(Висят таблички с названиями станций)
Карлсон: Молодцы ребятки! И первая остановка у нас с вами называется «Зайкино». Ой, смотрите (сидит игрушечный зайка на стуле), зайка сидит!
Прыгал Зайка и устал,
Под кусточком задремал.
Хоровод мы заведем,
Зайке песенку споем.
Хоровод «Мы на луг ходили» (2 мл. гр.)
Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая остановка «Лисичкино»
(сидит игрушка лисички)
Здесь Лисичка пробегала,
Погремушки раздавала.
Диме дала, (перечисляет имена) и т.д. (Раздает)
Погремушки вы возьмите,
С ними танцевать начните.
«Танец с погремушками» (1 младшая)
Карлсон: Ребятки, что-то не видно нашей хозяйки леса «ЛЕТА». Давайте позовём её !
Звучит музыка выходит » ЛЕТО»
Лето: Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите: здравствуй, лето!
ВМЕСТЕ: Здравствуй, лето!
Дети читают стихи.
По лесам и по лугам
Сколько радости и света
Ты несешь в подарок нам!
И цветами, и травой,
По дороге успеваешь
Речку сделать голубой!
Зажигаешь нам в походах
Сразу тысячи костров.
Ведущий: Лето, а наши детки приготовили тебе сюрприз-песенку.
Лето: Спасибо вам дети за такой замечательный сюрприз.
Дети, а пришла я к вам не с пустыми руками, но принесла вам много игр и затей. А в конце праздника вас ожидает сюрприз, но чтоб его получить, нужно будет постараться: быть весёлыми, дружными и проявить смекалку.
Карлсон: Ребята, ребята! К сожалению мне пора. Мне сейчас позвонил мой друг малыш, он без меня скучает, плачет. Но я обязательно к вам ещё прилечу в гости. (прощается и «улетает»).
Лето: Ну что ж дети, продолжаем наш праздник дальше. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Ведущий: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой».Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Лето: Следующая игра:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать — будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Ведущий: Лето, а наши детки хотят тебе показать танец, как они умеют дружить, мирится и вместе весело танцевать.
Танец » Поссорились- помирились «. (разновозростная группа).
Лето: Спасибо вам дети. Какой хороший танец!
А посмотрите вокруг, сколько у меня в лесу цветов! А какие вы цветы знаете?
(дети называют и читают стихи)
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Лето: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру бабочки и цветы.
Мы будем с вами порхать-летать, а ка подует ветерок,будем прятаться в цветы.(прятаться под покрывало).
Покружились -покружились и в бабочек превратились.
Игра » цветы и бабочки»
Ведущий:
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Песня «От улыбки»
Лето: Дорогие дети! К сожалению мне уже пора, ждёт меня ещё не мало дел.
Но я с вами не прощаюсь, ведь моя пора только начинается и я к вам буду приходить ещё много раз. И вот вам обещанные сюрпризы……. (мелки и карты)
Название: Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День защиты детей, Для всех возрастных групп
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Тацинский детский сад «Солнышко»
Месторасположение: Станица Тацинская, Тацинский район, Ростовская область.