Сценарий с развлечениями ко дню защиты детей. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий летнего развлечения ко дню защиты детей «Счастливое детство»

15.05.2019

Сценарий развлечения ко дню защиты детей
«Мы встречаем праздник ­ лето!»
Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание
принимать активное участие в празднике.
Задачи: стимулировать совместную музыкально­игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей, развивать доброжелательные отношения
между детьми. –
Герои: клоуны Бим и Бом, Баба­Яга, Лето.
Звучит музыка «Усатый нянь».
Бим: Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого
нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими
в разные стороны волосиками!
Бом: Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Сегодня 1 июня ­
Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года ­ лета.
И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Ура!
(аплодисменты)
Бим: Сегодня, в этот праздник, мы будем петь, играть, плясать и ЛЕТО
встречать, конечно, к нам придут замечательные гости.Ой, да, совсем забыл,
меня зовут – Бим.
Бом: А меня зовут Бом,а как Вас зовут? Давайте вы все хором крикнете свое
имя на 1,2,3 ….и так.
(дети кричат свои имена)
Бом: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу­бу­бу», А всех
девочек «Сю­сю­сю!» , правильно я расслышал? Нет. так давайте, еще раз,
чтобы все ­ все услышали как Вас зовут! (кричат еще раз). Вот теперь
услышал.
Бом: Становитесь в круг скорей!
Сейчас найдём себе друзей!
1.Игра «Здесь сегодня все друзья»
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) ­ раз, два, три,
­ повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь
друзья;
­ улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ обними того, кто справа, обними того, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Бим: Ну вот и подружились,а теперь все вместе сделаем зарядку «Солнышко
лучистое».
2. Зарядка «Солнышко лучистое.»
Звучит музыка и влетает Баба­Яга.
Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается в середине площадки.)
Баба­Яга: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай,
а они хохочут. Ну, чего хохочете­то! К ним такая гостья прилетела! Давайте,
скорее меня угощайте!
Бом: Вот тебе и здрасьте! Прилетела, не поздоровалась, а её угощай скорее.
Нет, Баба­Ёжка, так не хорошо.
Баба­Яга: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется всё исправлять.
Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщица? Конечно,я. А
ну­ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют 1 ладошку, Баба­Яга пробегает и хлопает каждого по
ладошке)
Баба­Яга: Теперь все?А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну­ка скажите,
как вы живете? (Ответы детей.)
Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:
«Вот так!»
3.Игра «Вот так!»
(Баба­Яга задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за
ним движения)
Баба­Яга: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Баба­Яга: Как вы в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Баба­Яга: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Баба­Яга: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Баба­Яга: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
Баба­Яга: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с
Баба­Яга: А как плачете, ревёте?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Баба­Яга: Ну а как вы все шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Баба­Яга. Как хорошо,что я к вам попала,буду из ребят делать своих
помощников.
Бим:. Да кто же вы такая, и и вообще, мы собрались для того, чтобы
встретить Лето.
Баба­Яга. Лето захотели? Не видать вам Лето. Спрятала я его в своей
избушке. За зиму я так намёрзлась, что надобно прогреть дом. А кто как не
Лето мне его нагреет.Вот так то.
Бом: Как же так,наши детишки останутся без Лета?
Баба ­Яга: Так и быть отпущу я вам Лето, если меня развеселите.
Бим: Будем праздник продолжать,
Будем солнце рисовать.
4.Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
(Образуются 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну
по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат
гимнастические палки (лучики солнца, количество которых равно
количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5­7
метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –

поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами
вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.)
5.Игра «Собери мячики»
(На площадке разбрасываются мячики 2 цветов: красные и синие.
Каждая команда должна разложить в свои корзины шарики
соответственно цвету. Выигрывает команда, которая быстрее
соберёт мячи в корзину).
Бом: Ну что, надо проверить все ли вернулись? Девочки поднимите руки, а
теперь мальчики, у меня для вас игра есть!
«Вы, девчонки кричите слово «ящики».
А мальчишки будут кричать слово «хрящики».
Бим: Попробуем? Раз, два, три! Начали! (Все дети выполняют задание, а
теперь быстрее.
Молодцы! Вот знаете, теперь, что так вот чихает слон – «ящики­ хрящики»!
Баба­Яга: Вы меня развеселили
Душу мне разбередили,
Придётся отпускать вам Лето
Появляется Лето
Лето: Мой привет вам ребята!
Я­Лето красное, Я­солнышко богатое!
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые –мой наряд!
Бом: Красавица Лето, для тебя ребята приготовили стихи.
1.Здравствуй, здравствуй, наше лето,
Всё теплом твоим согрето.
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.
2. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,
На полянке посидим.
Лето: Я посмотрю как вы меня ждали. Я приготовила летние загадки.
Лето загадывает загадки.
ЗАГАДКИ
1. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
2. Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
3. С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
4. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
5. Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Песня Улыбка?
Лето: Какие вы молодцы поёте, танцуете. Официально объявляю о начале
лета. Поздравляю вас с праздником Днём защиты детей. Вам в подарок
цветные мелки,пусть каждый из вас нарисует на асфальте то, что ему
хочется.
Бим: Ура! Вот мы и в стране лета!
В этой стране,
Постоянно светит солнце,
Речка синяя течет,
дома ­ до неба прямо!
Бом: А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

8. Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,­
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
9. А ну – ка, кто ответит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа –
Пойду, спрошу у лета.


Цель:

Создать у детей радостное насторение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Задачи:

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве.

Развивать чуство прекрасного, любовь к музыке, к танцам.

Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения.

Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоцианальную сферу, чувство
сопричастности к развлечениям.
Формировать стремление чувство веселья, радости, удовлетворения в развлечениях,
играх.

Оборудование:
Обручи, гимнастические палки, маски животных для игры «Теремок», маски для
танца бабочки и цветы, покрывало с цветами, мыльные пузыри, мелки цветные.

Действующие лица взрослые:

Ведущий.

Карлсон.

Лето.
Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, красивые девчонки, весёлые мальчишки! Здравствуйте, гости! Друзья, всех приветствую вас я! Чтобы праздник наш начать нужно вам загадку отгадать, а загадка не простая, слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).

Сегодня 1 июня. Первый день лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

  1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

  1. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

  1. За жужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

  1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Танец «Лето!» (старшая группа)

Ведущий: А сейчас мы с вами ребятки отправимся в весёлое путешествие …..
Звучит звук мотора, вылетает Карлсон.

Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон:
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый…

Ведущая:
Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон: Простите меня ребятки, я больше не буду. Вижу какие вы нарядные и красивые, подготовились к празднику.
Дети, а я знаю хорошую песенку!

Ведущий: Да? А какую? Расскажи нам может мы с ребятами её тоже знаем. Мы знаем много хороших песенок.

Карлсон: Песня называется » Смешной человечек!» . Это песня про меня, и вы её точно не знаете!

Ведущий: Ну, Карлсон, конечно же мы её знаем! И сейчас мы тебе поможем её спеть.

Песня » СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» (старшая группа)

Карлсон: Ребята, я тут услышал что вы собрались в путешествие, а можно и мне с вами!

(дети отвечают)

Ведущий: Конечно же можно! А отправимся мы с вами в волшебный лес в гости к » ЛЕТУ» . Предлагаю вам отправится в путешествие на » весёлом такси».

» ВЕСЁЛОЕ ТАКСИ»
Две команды по 4- 5 человек. Два обруча. Первый участник бежит в обруче оббегает ориентир, прибегает берёт второго участника и так далее, чья команда прибежит быстрее.

(Висят таблички с названиями станций)

Карлсон: Молодцы ребятки! И первая остановка у нас с вами называется «Зайкино». Ой, смотрите (сидит игрушечный зайка на стуле), зайка сидит!
Прыгал Зайка и устал,
Под кусточком задремал.
Хоровод мы заведем,
Зайке песенку споем.

Хоровод «Мы на луг ходили» (2 мл. гр.)

Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая остановка «Лисичкино»
(сидит игрушка лисички)
Здесь Лисичка пробегала,
Погремушки раздавала.
Диме дала, (перечисляет имена) и т.д. (Раздает)
Погремушки вы возьмите,
С ними танцевать начните.

«Танец с погремушками» (1 младшая)

Карлсон: Ребятки, что-то не видно нашей хозяйки леса «ЛЕТА». Давайте позовём её !

Звучит музыка выходит » ЛЕТО»

Лето: Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите: здравствуй, лето!

ВМЕСТЕ: Здравствуй, лето!

Дети читают стихи.

  1. Здравствуй лето! Здравствуй лето!

По лесам и по лугам
Сколько радости и света
Ты несешь в подарок нам!

  1. Землю снова украшаешь

И цветами, и травой,
По дороге успеваешь
Речку сделать голубой!

  1. Открываешь нам ворота
    В царство ягод и грибов

Зажигаешь нам в походах
Сразу тысячи костров.

Ведущий: Лето, а наши детки приготовили тебе сюрприз-песенку.

Лето: Спасибо вам дети за такой замечательный сюрприз.
Дети, а пришла я к вам не с пустыми руками, но принесла вам много игр и затей. А в конце праздника вас ожидает сюрприз, но чтоб его получить, нужно будет постараться: быть весёлыми, дружными и проявить смекалку.

Карлсон: Ребята, ребята! К сожалению мне пора. Мне сейчас позвонил мой друг малыш, он без меня скучает, плачет. Но я обязательно к вам ещё прилечу в гости. (прощается и «улетает»).

Лето: Ну что ж дети, продолжаем наш праздник дальше. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и игра. Слушайте:

Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».

Ведущий: Для начала скажите, кто жил в теремке.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой».Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Лето: Следующая игра:

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)

Ведущий: Мы не станем долго ждать — будем солнце рисовать.

Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Ведущий: Лето, а наши детки хотят тебе показать танец, как они умеют дружить, мирится и вместе весело танцевать.

Танец » Поссорились- помирились «. (разновозростная группа).

Лето: Спасибо вам дети. Какой хороший танец!
А посмотрите вокруг, сколько у меня в лесу цветов! А какие вы цветы знаете?
(дети называют и читают стихи)

Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Лето: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру бабочки и цветы.
Мы будем с вами порхать-летать, а ка подует ветерок,будем прятаться в цветы.(прятаться под покрывало).

Покружились -покружились и в бабочек превратились.

Игра » цветы и бабочки»

Ведущий:
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

Песня «От улыбки»

Лето: Дорогие дети! К сожалению мне уже пора, ждёт меня ещё не мало дел.
Но я с вами не прощаюсь, ведь моя пора только начинается и я к вам буду приходить ещё много раз. И вот вам обещанные сюрпризы……. (мелки и карты)





Название: Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День защиты детей, Для всех возрастных групп

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Тацинский детский сад «Солнышко»
Месторасположение: Станица Тацинская, Тацинский район, Ростовская область.

Сценарий - развлечение "День Защиты детей".

Составили: воспитатели Мирзоева Л.Ю. Кузнецова Н.А.

музыкальный руководитель Тягунова И.Н.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Вся территория детского сада разбита на 6 секторов, каждый сектор раскрашен(наряжен) в свой свет.

Выходят дети под песни дружбы и выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий:

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник счастья и добра!

Ребёнок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!


День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – день защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


Чтобы взрослые и дети,
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник –праздник солнечного лета! Каждый день лета – это радость, отдых и праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! В мире существуют ещё страны, где детям живётся очень трудно. У них нет лекарств, не хватает еды. Им нужна помощь взрослых. Взрослые должны создавать необходимые условия для счастливого развития всех детей на нашей Земле и защищать их.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками.

1Реб.

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

2Реб:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий:

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! .

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит фонограмма «Солнечный круг»

Выходит «Муха-Цокотуха»и плачет.

Дорогие гости, помогите!

Приготовила гостинцы вам для чаепития!

Этот противный старичок Паучок, мои гостинцы уволок!

Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…

Что же делать? Как нам быть? Как паука злодея перехитрить?

Выходит паук усмехается, потирает лапы.

Не найти вам сундука -ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий: Где стоит сундук с гостинцами? Там есть замок?

Муха-Цокотуха : Где стоит, то мы найдём,только к замку тому нужны ключи!

Ведущий: А сколько, ключей?

Муха-Цокотуха :(охает, пытается сосчитать на пальцах, потом машет рукой)

Ведущий: Так много?

Муха-Цокотуха : (плачет)

Старичок Паучок - хитренький!

Закодировал замочек! Одним ключом - не открыть!

Нужны 28 - ни больше, ни меньше!

Ведущий: А где ключи раздобыть?

Муха-Цокотуха : Ключей в саду так много! Садик ваш большой?

Ведущий: Ну, да!

Муха-Цокотуха : Этажей сколько?

Ведущий: Дети, сколько этажей?

Дети: три!

Муха-Цокотуха : А комнат, помещений разных?

Дети: Много!

Муха-Цокотуха : Так вот, все эти ключи и нужно нам собрать!

Ведущий: Но, заведующая наша не позволит нам взять такое количество ключей!

Заведующая : Позволю, но только эти ключи вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями! Вот мои помощники, хранители ключей!

(представляет группу из 5человеквсе в костюмах сказочных героев: - в руках они держат ключи)

За каждое выполненное задание вы, ребята, получаете по ключу. На каждое задание отводится определённое время.

Старшие ребята «Почемучки», «Знайки» -вам 5 заданий, «Ученые коты »(подготовительная группа) - вам 7 заданий. Итак, всем вместе- 17 ключей.

Средним «Смельчаки» и «Крепыши» -вам по 4 заданий. Итого- 8 ключей!

А младшеньким «Апельсинки» - вам 3 задания.

Вот и будет у нас 28 ключей. Даю вам маршруты преодоления препятствий. Итак, в путь!

Ведущий: Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Команды готовы участвовать в приключениях?

Капитаны команд получают маршрутные листы с конкурсными заданиям.

С каждой командой идет хранитель ключей. Хранители ключей вам зададут задания, которые вы должны выполнить. Если правильно выполнено задание - вы получаете ключ. Если задание не выполняется, то ключ не выдаётся. Когда будут собраны все ключи, все мы прибежим к Мухе-Цокотухе, которая покажет нам, где находится сундук с гостинцами.. В конце паук читает штрафы, чтобы получить недостающие ключи. В добрый путь!

Паук пытается мешать детям - набрасывает на них свою паутину-сеть, отвлекает.

Задания для младшего и среднего возраста

Зелёный сектор: Загадки для младшего возраста

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба )

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

А теперь вы должны отгадать загадку, а отгадку нарисовать мелками на асфальте.

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Загадки для среднего возраста

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга )

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)


Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

Задание 2. «Ловкие руки» (участвует 1 взрослый- воспитатель группы, 1 ребенок- желающий из группы)

Ребенок строит башенку с хранителем ключей по очереди, у кого она упадет, тот проиграл.

Синий сектор: Спортивный

Дети должны забить шарик в ворота клюшкой.

Если мяч попадает в ворота, то воспроизводятся звуки природы, которые должны отгадать.

Дети получают ключ, если выполнили все задания

Фиолетовый сектор: Эстафеты.

«Самые ловкие» средний возраст
(Бег парами в штанах между ориентирами и обратно.)

Дети получают ключ, если выполнили все задания.


«Не урони»
Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание для детей старшего и подготовительного возраста

Желтый сектор: Пословицы

Задание «Продолжи пословицу»

Хранитель ключей загадывает детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

  1. Гусь свинье...

Не спонсор;

Не товарищ;

Крыльев не привяжет.

  1. После драки...

Все к мамкам бегут;

Кулаками не машут;

Уже не страшно.

  1. Без труда не вытащишь и...

Жвачку из волос;

Рыбку из пруда;

Конфету из кармана.

  1. Бесплатный сыр бывает только...

В гостях;

В мышеловке;

В грязной луже.

  1. Семь раз отмерь...

Если делать нечего;

Один раз выкинь;

Один - отрежь.

  1. Чем дальше в лес, тем...

Сильнее застрял;

Больше кушать хочется;

Больше дров

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Задание «Вверх ногами»

Хранитель ключей показывает игрушку (Заяц), которую надо нарисовать вверх ногами.

Команда встает друг за другом, обговаривают, кто что рисует и начинают рисовать.

Если хранителю ключей понравится, то он отдает ключ команде

Задание « Воздушный шар » . подготовительный возраст

В большом полиэтиленовом мешке помещены надувные шары. (Количество шаров равно количеству участников. В каждом воздушном шаре находится записка. И только в одной записке есть загадка). Полиэтиленовый мешок завязан лентами. Количество лент также равно количеству участников. На каждой ленте завязано по три-четыре узелка. Участники игры должны добраться до воздушных шаров. Для этого им необходимо развязать узелки, затем большой (общий)узел, достать шары, лопнуть их и найти записку с загадкой и отгадать её.

Дети получают1 ключ если отгадывают загадку.

Оранжевый сектор: Полоса препятствий

« Дружные пары»

Все задание выполняются парами между ориентирами

1.пробежать в штанах.

2.пронести мяч на гимнастических палках не уронить

3.пройти гуськом с мешочками на голове держась за руки

4.пронести шарик прижимаясь друг другу не держась за руки

5.лыжи, у каждого ребёнка по одной лыжи, держась за руки пройти до конца

6.пронести мяч держа его лбами

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

« Проползи и попрыгай » подготовительный возраст

Дети проползают в туннеле(спортивный инвентарь), добегают до скакалки, прыгают и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания

Красный сектор: «Комната страха»

Ведра с водой, окрашенной бронзовой гуашью, краской; с песком; с грязью; с червяками (мармеладки), с улитками, с камнями. Надо найти ключ, спрятанный в ведрах.

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Задание " Отгадай - ка "

Звуки природы (воспроизводятся звуки природы, морских и лесных животных, шумы города, транспорта и т.д.)

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Все собираются на площадке в зелёном секторе. Ведущий подчитывает ключи, если недостает ключей команде которая недобрала ключи даются штрафные задания.

Муха-Цокотуха : Вот теперь ребята мы собрали все ключи вы большие молодцы! Нам нужно отгадать последнюю загадку где находится сундук.

Паук. Сундук весит на дереве.

Ведущий (загадывает загадку)

Зимой и летом одним цветом…

Дети отгадывают загадку и находят сундук.

Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха?

(Открывается сундук)

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Заведующая: Я за вас, друзья, спокойна!

Все играли вы достойно!

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю (групповые грамоты)

Смельчаки, Крепыши, Ученые Коты, Почемучки, Знайки, Апельсинки.

Объяснять не нужно, что в спортивной эстафете

Побеждает дружба!

Ведущая: Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Ребёнок.

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Проводится конкурс рисунков в асфальте.


Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Конспект открытого мероприятия

ко Дню защиты детей

«Проделки Бармалея»

Подготовила: воспитатель

Батуричева С.Н.

Белев, июнь, 2015

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

  • Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев, игр к празднику; оформление стенгазет.

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты к конкурсам.

Ход праздника:

  1. Организационное начало. Введение в тему праздника.

Под запись песни 1. «Детство - это смех и радость» дети с шарами входят в зал.

Ведущая: День первый лета, стань ещё светлей!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Перекличка.

1 реб. Сегодня, в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень

И каждая травинка нам цветок подарит

И не укусит никого комарик.

2 реб. Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

3 реб. Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Песня «Светит солнышко для всех»

  1. Основная часть

Ведущая. Здравствуйте, ребята и гости! Наступает прекрасная пора-лето! А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник всех детей. Вы любите праздники?

Дети:

Да!

Ведущая:

Готовы веселиться?

Дети:

Да!

Перекличка.
4 реб . Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

5 реб. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

6 реб. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

7 реб. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

  1. Танцевальная композиция под песню "Милые взрослые".

Ведущая: Молодцы, отлично справились! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет) .Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку) : «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».

Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети: Нет!

Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?

Дети: В Африке.

Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

  1. Выход Дяди Степы

Под музыку появляется Дядя Степа.

Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?

Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.

Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил.

Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?

Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Дядя Степа: А вот я сейчас проверю!

  1. Игра "Назови знаки"

Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.

Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.

  1. Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  1. Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Дядя Степа: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.

Ведущая:

Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады! Ну что, ребята, отправляемся в Африку?

Звучит музыка из к/ф «Про Красную Шапочку» «Если долго – долго… »

  1. Танцевальная разминка «Если долго-долго»
  2. Выход Бабы-Яги

Под музыку появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Стоять! Бояться! Деньги не прятать!

Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!

Баба Яга: Фу-фу, какие документики!

Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе и за разбой.

Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а вы меня не так поняли.

Ведущая: Хороши игры!

Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.

  1. Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!

Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?

Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он стащил наши конфеты.

Баба Яга: Ах, он аферист проклятый! А вы не боитесь в Африку идти?

Ведущая: Нет, с нами же Дядя Степа.

Баба Яга: Нет, полиция – это, конечно, хорошо, но там же еще страшные звери! Вы знаете какие там звери?

Ведущая: Конечно, знаем и тебе покажем.

  1. Песня - игра «У жирафа пятна пятна»

Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ну, касатики, за такое дело покатаю вас на метле, хотите?

Дети: Да!

Баба Яга катает детей на метле.

Баба Яга: Ой, радикулит замучил, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!

Ведущая: Ну что, отправляемся дальше.

  1. Песня «Если с другом вышел в путь»
  2. Выход Бармалея

Появляется Бармалей под музыку

Бармалей:

Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!

Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!

Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!

Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы арестованы по обвинению в краже! Пройдемте!

Бармалей: Да вы что? Вы на моей территории, я не подчиняюсь вашим правилам! И что бы подарки свои вернуть, пройдите мои испытания!

  1. Эстафета «Попади кокосом в цель»

(Выстраиваются команды в колонны. У каждого игрока в руках мешочки «кокосы». Нужно бросать мешочки в обруч. Выигрывает та команда, у кого больше «кокосов» в обруче).

  1. «Морской капитан»

(На палочке привязана веревка, в конце веревки- кораблик. На скорость должны накручивать веревку на палочку).

  1. Эстафета «По кочкам, по кочкам»

( Под веселую музыку дети прыгают на фитболах, обходя препятствия.) .

Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник, а мы для тебя так старались!

Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну!

(Бармалей суетится, достает корзину из кустов) . Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!

Ведущая: Ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!

Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, песню нашу пиратско-бандитскую!

Дядя Степа: Гражданин!

Бармалей:

Ой! Извините, увлекся! Песню веселую!

  1. Песня «Взрослые и дети»

Перекличка.

1 реб . С детства мы любим

Играть и смеяться.

С детства мы учимся

Добрыми быть.

Вот бы такими

Всегда оставаться,

Чтоб улыбаться

И крепко дружить!

2-й: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир - добрый как весна!

Мир в каждом доме,

В каждой стране,

Мир - это солнце

На нашей земле!

  1. Танец «Не отнимайте солнце у детей»
  1. Заключительная часть

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш праздник.

На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят под запись песни " Подари улыбку миру"

Предлагаю Вам методическую разработку праздник-развлечение ко дню защиты детей для детей раннего возраста «Солнечный день». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией с 1 года до 3 лет.

Цель: создать детям радостное настроение.

Задачи:
- дать детям представление о лете;
- побуждать детей действовать активно;
- развивать у детей творческие способности;
- вызывать интерес к подвижным играм.

Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!

Ведущий:
Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребятки, а кто из вас знает стихи про лето?
Чтение стихов.

Ведущий:
Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку. (А.Барто)
Внести муляж солнца и поставить на видное место.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети:
Лучиков.

Ведущий:
Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.
Игра «Собери солнышко».
Круг и лучики, вырезанные из картона и покрашенные в желтый цвет. Круг положить на асфальте или на земле, или на веранде (где проходит праздник). Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко

Ведущий:
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей:
Красивое, желтое, яркое, круглое.
Внести на участок обруч с лентами - карусель.

Ведущий:
Карусель закружит вас,
Будет весело у нас.
Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?
Игра «Карусель».
Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем - карусель. Дети выполняют движения по ходу текста
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!

Ведущий:
Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Приготовить бумажные цветы желтого и красного цвета, две корзинки желтого и красного цвета.

Ведущий :
Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.
Разложить цветы.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами соберем цветочки, в желтые корзинки соберем желтые цветочки, в красные корзинки - красные цветочки.

Ведущий:
Молодцы, детишки, все цветочки собрали, правильно разложили по корзиночкам. Потом мы эти цветочки подарим мамам.

Ведущий:
Ребятки, наше солнышко что-то загрустило, а мы с вами возьмем и нарисуем друзей солнышку, чтобы солнышко было всегда веселым и согревало нас своим теплом.
Раздать детям мелки желтого цвета. Дети рисуют на асфальте солнышки. Можно включить музыку с детскими песенками.

Литература:
1. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
2. Картотека «Подвижные игры»Карусель»

Название: Развлечение ко Дню защиты детей для детей от 1 года до 3 лет «Солнечный день»
Номинация: Детский сад, младшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, Календарные праздники, День защиты детей

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 86»
Месторасположение: г. Березники Пермский край