Конспект занятия по математическому развитию «колобок» в средней группе. Конспект игрового занятия по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа) Занятие по математическому развитию в средней группе

26.09.2019

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 139» г. Краснодар

Занятие по математическому развитию в средней группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Ход занятия

Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры) . У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?

Игра «Назови соседей» (Фронтальный опрос.)

Молодцы! А теперь скажите это что? (Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? (Круг - плоский, а шар - объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб.

Работа у мольберта

Внимательно, рассмотрите рисунок и посчитайте сколько треугольников?

(На мольберте рисунки).

Работа со счетными палочками.

- Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? (Треугольник).

- Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? (Квадрат).

- Из восьми палочек сложите квадрат .

Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)

У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? (Грибок).

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось, вы -молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»

Открытое занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада. Данный материал могут использовать воспитатели при подготовке итогового занятия, целью которого является показать знания и умения детей, приобретённые в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.

Программное содержание :
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять счет до десяти, умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять пространственные представления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Колобок», игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

Раздаточный: чечевица, скорлупа фисташек, пластилин, дощечка для лепки, картон

Ход занятия.

Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив доски.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А хотите очутиться в сказке?
Через правое плечо повернись
В сказке очутись.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
По дороге покатился,
В густом лесу заблудился.

1)Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь моё задание!
Игра « Посчитай и подбери нужную цифру»
2)Воспитатель: Вторым встретился Колобку – Волк.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!
Игра « Слова, противоположные по смыслу»
Низкий – высокий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Слева – справа
Толстый – тонкий
Глубокий – мелкий
Большой – маленький

3)Воспитатель: Третьим встретился Колобку – Медведь.
И он предложил колобку выполнить задание.
Игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

4)Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку – Лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!

«Загадки про время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит, наступила... (ночка)

Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь? Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Как сидишь?

5)Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?
Дети украшают фисташками и чечевицей картон квадратной формы, поверх которого нанесён пластилин.

Итог занятия.
Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, а наше занятие подошло к концу.
Через левое плечо повернись
В детском саду окажись!
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе .

Цель : закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи :

Учить отвечать на вопросы : «Сколько?» . «Который по счету?» , «На котором месте?» ;

Развивать интерес к математическим играм ;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал : Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети : Пирамидка!

Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?

Дети : Из колечек

Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети : Нет!

Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят . Правильно он считает или нет.

Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение : «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком) .

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый) . Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком) .

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой ,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот , двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть :

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют) . А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе , а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат" Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6. продолжить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.

Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.

Что нарисовано посередине? (дерево)

Сколько деревьев нарисовано? (1)

Покажите мне цифру 1.

Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)

Покажите цифру 5.

Что нарисовано слева? (грибы)

Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)

Покажите цифру 4

Ребята вам понравилась картина белочки?

Белочка дарит картину детям.

А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.

Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)

Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.

Выложите на верхней полоске 7 грибов.

Счёт детей.

На нижнюю 7 шишек.

Сколько шишек? (7) - на верхней.

Сколько грибов (7) - на нижней.

Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.

Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?

На сколько больше? (на 1)

Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)

Река, какая? (широкая, глубокая)

Как же нам её перейти?

Ответы детей.

Правильно мы переплываем её на лодке.

Делаем лодку из квадрата Воскобовича.

Ой, посмотрите, кто нас встречает.

Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).

Молодцы, ребятишки.

Наше путешествие продолжается.

Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.

Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).

Достала письмо.

Я мишка косолапый

Весёлый и лохматый

В лесу спокойной жил

С лисичкой дружил

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите

Из фигур нас соберите.

Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.

Какого цвета фигуры?

Коричневого

А как называют эти фигуры?

Квадрат.

Дети собирают медведя. Считают.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.

А как называют эти фигуры?

Какого цвета они?

Дети собирают лису.

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.

Список литературы.

1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.

2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

— развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.