Елена Мелешкова
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД , который я проводила недавно для коллективного просмотра в своём детском саду.
Программные задачи :
ОО «ПОЗНАНИЕ» - расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта ; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле.
ОО «Социализация» - формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
ОО «ФК» - обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
ОО «Здоровье» - в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
ОО «Коммуникация» - развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами : наземный, воздушный, водный.
ОО «ЧХЛ» - приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
ОО «Художественное творчество» - закрепление умения рисовать различные виды транспорта ; развитие способности к творчеству.
ОО «Музыка» - приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Оборудование : иллюстрации с изображением различного вида транспорта ; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени» , магнитная доска, модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» , медали, магнитофон.
В.: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали) . Все готовы? (Да)
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.
К.: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
К.: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
В.: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
К.: Как, как? (удивляется) . Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер) . А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят) . Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
В.: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.
Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
Как назвать это одним словом? (Транспорт )
Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей . Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
Ребята, а что ещё может возить транспорт ? (грузы) Как называется такой транспорт ? (грузовой) . Давайте вместе произнесём это слово.
Верно, ребята. А ещё есть транспорт , который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .
К.: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
В.: Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
В.: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски) . Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт , который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)
А транспорт , который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
Как называется транспорт , который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт) .
В.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт » . Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте , а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке , найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» .
Загадки :
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться.
(Самолёт)
В.: К какому виду транспорта относится самолёт . Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
К.: Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
В.: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили ? (наземный, воздушный и водный) . Что ж нам пора двигаться дальше.
Динамическая пауза
К.: Что-то я подустал. Может поплывём.
В.: Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Итог.
Презентация
В.: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка) .
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1) Но тут на помощь человеку пришли домашние животные : лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра . Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла) .
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
(Продолжение рассказа. Включить музыку) .
Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта , первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта .
Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
К.: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте . И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (вручает) . Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)
В.: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Вы свободны.
И наш фоторепортаж
Презентация была взята из интернета и переделана мной.
Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец
Цель: формирование интереса к природному миру
Задачи:
Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Ход занятия:
Организационный момент.
В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.
Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?
В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?
Д.: - Да, мы можем их расколдовать!
Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.
В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.
Беседа воспитателя с детьми о насекомых.
Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!
Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?
2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.
3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.
4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.
5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.
В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.
Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.
Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!
Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.
Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!
6 слайд. Изображение насекомых.
7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.
Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!
Видео звонок завершается.
Заключение.
В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Литература:
НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:
«По дорогам сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Программные задачи:
Учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями ; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
Ребята, что вы видите на экране?
Где мы встречались с этими предметами?
А вам нравятся сказки? Почему?
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.
Из какой сказки этот герой? (поросёнок - «Три поросёнка»)
Какую песенку пели поросята в сказке?
Из какой сказки этот герой? (гном - «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки этот герой? (козлёнок - «Волк и семеро козлят»)
А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?
В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?
Презентация (пришло письмо)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Презентация (мнемодорожка)
з | ! |
А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?
А как они это делали?
Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?
Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание.
- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.
Это задание для девочек (мнемодорожка)
Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
Презентация (появляется карета)
Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание.
Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
А теперь смотайте пряжу в клубочек.
Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?
Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.
Презентация (появляется Золушка в платье для бала)
Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?
3 задание.
- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?
А как же нам помочь Золушке?
Как вы думаете, как нам лучше это сделать?
Я хочу предложить вам один способ.
Опыт «Сортировка»
Описание опыта : Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.
Что вы видите?
Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?
Объяснение : От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.
Презентация (появляются туфельки на подушке)
У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
- Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?
Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.
Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…
Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?
Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.
Подождите меня благодарить.
За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала,
За вашу выручку и доброту,
Вот эти книги вам дарю.
Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?
Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»
Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?
Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»
Возрастная группа : старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» , ОО
Задачи :
1. ОО «Познавательное развитие»
Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России .
Закрепление знания детей о государственных символах России;
Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России ;
- Усвоение ценностей : Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
2. ОО «Речевое развитие»
Совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия » , развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма : Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование : политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия» , запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка) . Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей) .
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.
А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие) .
Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна . Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России) . А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей) . А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них) . А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва) . А город, в котором мы с вами живём? (Самара)
Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.
Москва – москвичи.
Санкт – Петербург - петербуржцы.
Самара – самарчане.
Кострома – костромчане.
Владимир - владимирцы.
Саратов – саратовцы.
Белгород – белгородцы и т. д.
Включается гимн России.
Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей) . Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него) . У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)
Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб) .
Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)
Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей) .
Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину .
Дети рассказывают стихотворение о флаге России.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
(Слад № 3 – герб страны) . Дети вместе с воспитателем рассматривают его.
Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов
А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные :
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора) .
Загадки для детей :
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился , живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина )
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (березеньки)
У него названий много :
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская .» (гармонь) .
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша .» (балалайка) .
Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл» .
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
На экране появляется изображение матрёшки.
Да ребята, матрёшка – это символ России.
Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.
Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина - Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.
НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
5. . Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.
(физминутка)
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)
Мы с ребятами пойдём,
Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).
Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.
Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?
Дети: зайцу, волку, бобру.
Воспитатель: А для лисы хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.
Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.
(Подводит детей к столу)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.
Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.
Илья: Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.
Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.
Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это лиса.
Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.
Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?
Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.
Дети рассказывают потешки:
Ой, лиса, лиса, лиса.
Ох, какая ты краса.
Ну и хвостик твой хорош
Лучше просто не найдёшь.
Ах ты, лисонька, лиса.
Всему лесу ты – краса.
Хвост твой просто загляденье.
Поднимает настроенье.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.
Составила и провела:
Безручкина Татьяна Витальевна
МДОУ детский сад «Ромашка»
Комбинированного вида
П. Ковернино Нижегородская обл.
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь: