Физические воспитание формирование здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Здоровый образ жизни

05.04.2019

Темы исследовательских проектов по истории

- профиль

История России

    Викинги и славяне: история взаимоотношений.

    Реальные и мифологические образы древнерусских князей.

    Герои русских былин и их реальные прототипы.

    Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.

    Историческая реальность «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника», «Поучения Владимира Мономаха» и др. произведений древнерусской литературы.

    Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).

    История христианизации восточнославянских территорий.

    История канонизации князей Бориса и Глеба.

    Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр.

    Международные связи Киевской Руси.

    «Влесова книга»: история фальсификации.

    Проблемы «феодализма» в трудах российских историков.

    Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты.

    История сибирского старообрядчества.

    История старообрядческого книгопечатания.

    История старообрядческого пустынножительства.

    История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.).

    Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность.

    Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках.

    Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации.

    Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство.

    Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века

    Декабрист Г.С. Батеньков и его библиотека.

    Утопии места в русской народной культуре (легенда о Беловодье, граде Китеже, «земном рае»).

    Мое генеалогическое древо.

    Политический портрет членов «Избранной рады» (Сильвестр, А.Адашев и др.).

    Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений.

    Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он?

    Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.).

    Смута: «главные герои» (характеристика Лжедмитрия I и его окружения, Лжедмитрий II, лидеры сопротивления: М.В.Скопин-Шуйский, П.Ляпунов, К.Минин, Д.Пожарский).

    Причины раскола русской церкви в XVII веке.

    Мировоззрение старообрядцев.

    Личность и деятельность Патриарха Никона.

    Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение.

    Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в.

    Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв.

    Воспитание детей в семье Алексея Михайловича.

    Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси.

    Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в.

    Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в.

    Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков.

    Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева.

    Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов.

    Рабочее движение в России в XVII-XIX вв.

    Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов.

    Изыскание путей сообщения.

    История техники в Сибири.

    Региональные центры управления.

    Эволюция волостного правления

    Александр I как дипломат.

    Региональные органы управления в формировании восточной политики России.

    Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе.

    Россия и страны Центральной Азии.

    Романовы в повседневной жизни.

    Воспитание детей в царской семье.

    Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников)

    Дворцово-парковые ансамбли Романовых.

    Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам.

    Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.)

    Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века.

    Европа глазами П.А. Толстого.

    Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв.

    Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв.

    Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции)

    Женское образование в Росси.

    Уставы российских университетов в XIX веке

    «Тургеневская девушка» или русский дворянин в поисках женского идеала.

    Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам)

    Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.)

    «Порядок» и «беспорядок» в представлениях посадского человека и государственной власти в XVII в.

    Русь и Литва глазами потомков и современников.

    Партия кадетов в 1905-1907 гг.

    Программа и тактика партии эсеров.

    Черносотенное движение в начале XX века.

    Русско-японская война 1904-1905 гг.

    Русская армия в первой мировой войне.

    Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века.

    Быт семьи Николая П.

    Источники по истории России в цикле романов А.И.Солженицена «Красное колесо».

    Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.).

    Математические методы в истории.

    Особенности русской культуры.

    Личность П.А.Столыпина в романе А.И.Солженицена «Август четырнадцатого».

    «Народная монархия» Ивана Солоневича.

    Русская монархия в начале XX века.

    Социально-сословная структура России в начале XX в.

    Русская православная церковь в начале XX века.

    Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв.

    Особенности парламентской системы России начала XX века.

    Евразийская концепция Российской империи.

    Гражданское общество в России начала XX века.

    «Вехи» как поворот в мировоззрении российской интеллигенции.

    Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв.

    Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России.

    Земское самоуправление в России.

    «Союз Михаила Архангела».

    Основные особенности русской цивилизации.

    Русская ментальность. Основные черты русского национального характера.

    Национальная политика П.А.Столыпина.

    П.А.Столыпин.

    Особенности российской имперской государственности.

    Правящий класс в России в начале XX века.

    Православные черты в русской духовности.

    Император Александр II. Освободитель или вешатель?

    Император Николай I как государственный деятель.

    Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников.

    Понятие исторической альтернативы в историографической практике.

    «Россия и Запад» Н.Я. Данилевского. Типы и степени общественного развития.

    Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация).

    Народническая революционность как тип.

    Соотношение понятий «крепостничество» и «феодализм» в отечественной литературе.

    Реальный смысл самодержавности российского государства.

    Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов.

    Феномен игры в культуре. Азартные и коммерческие игры в быту различных сословий русского общества. «Русская рулетка». Гэмблинг. Образ игры в русской литературе и публицистике.

    Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества.

    Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества.

    Досуговые и праздничные реалии провинциального города.

    Русское застолье и национальная кулинария.

    Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов)

    Тайная полиция в России XIX-начала XX в.

    А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик

    Крымская война (1853-56 гг.)

    История Черноморского флота.

    Образ русского чиновника в публицистике и литературе

    И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию.

    Городское самоуправление в России и Сибири.

    Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

    Россия – родина терроризма. Народовольцы и «охота на царя».

    «Дубина народной войны»: партизанское движение в России в 1812 году.

    Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России.

    Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси.

    «Золотая лихорадка» в Сибири (30-40-е гг. XIX в.)

    Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки) как исторический источник.

Цель: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий. Создание межпредметных связей, прежде всего с уроками изобразительного искусства, информатики, литературы. Формирования толерантности и навыков работы в команде. Формирование аналитического и критического, коллегиального мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция по истории.

«Происхождение основателя государственности Руси Рюрика»

Цель: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий. Создание межпредметных связей, прежде всего с уроками изобразительного искусства, информатики, литературы. Формирования толерантности и навыков работы в команде. Формирование аналитического и критического, коллегиального мышления.

Задачи: обобщить знания учащихся по теме «Создание государственности у восточных славян», расширить определить место предков славян; выявить факторы, существенно повлиявшие на судьбы восточных славян. Проанализировать проблемы этногенеза восточных славян; определить предпосылки возникновения Древнерусского государства. Провести знакомство с дискуссией о происхождении Древнерусского государства (спор норманистов и антинорманистов)

Оборудование : раздаточный материал, наглядные средства, интерактивная доска, мультемидийный проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Ведущий

Здравствуйте уважаемые гости, участники и жюри нашей научно-практической конференции по истории! Меня зовут Гришина Оксана Александровна, я буду ведущей нашей сегодняшней н.п. конференции. Представляю вам наших уважаемых гостей: Директор Центра развития образования Валькова Ольга Юрьевна, ведущий специалист Центра развития образования, директор Центра дистанционного обучения Крыжановская Л.А., зам.директора по УР СОШ№8 Гославская Н.Н., президент общества учащихся Раздобурдин Влад.

Сегодня мы собрались здесь по очень интересному поводу.

В настоящее время мы живем в эпоху научно-технического прогресса и информационного общества. В связи с этим ученые почти каждый день совершают новые научные открытия. Такие открытия происходят и в исторической науке. Ученые археологи ведут свои исследования, находят новые артефакты и привычный взгляд на исторические события меняется.

Однако в исторической науке остается немало загадок, разгадать которые не под силу даже современным ученым со всем их супероборудованием.

Об одной из таких загадок мы познакомились изучая тему посвященную основателю государственности Руси Рюрику в 6-ом классе.

Хочется познакомить вас со стихотворением Ивана Есаулкова «О Рюрике», его нам расскажет ученица 7 «А» класса Уварова Дарья:

О Рюрике

Был Рюрик, нет ли, - неизвестно.
Гадать об этом не берусь,
Но слов не выбросить из песни -
Пришла к славянам как-то русь.

Ещё, возможно, были братья:
Был Трувор, так же Синеус.
И летописцу подыграть я
Согласен: началась с них Русь!

Они на Ладоге, в Изборске,
И в Белозёрске стали жить,
И с каждым воинов по горстке,
Те - княжить, эти же - служить.

Но по завету Гостомысла,
Чтоб не вставали род на род,
Судить князья должны со смыслом
Свободный северный народ.
В ходе изучения возникла проблемная ситуация «Происхождение основателя государственности Руси Рюрика».

Ученые всего мира не могут ответить на этот вопрос однозначно. В современной исторической науке существует множество теорий его происхождение, но выделяются две главные. Ученые разделились во мнении, одни считают, что Рюрик имел норманнское происхождение, их называют норманистами. Другие склоняются к теории славянского происхождения Рюрика, их называют антинорманистами. Разделились и мнения ребят по этому вопросу.

Двое учащихся 6-го класса решили провести исследование и создать исследовательский проект, чтобы доказать нам верность теории, которой они отдали предпочтение.

Знакомьтесь! это ученик 6 класса Колойтанов Валерий. Выявив этот проблемный вопрос, свой проект Валера начал с выдвижения гипотезы, о том, что Рюрик имел норманнское происхождение.

Второй наш исследователь ученик 6-го Класса Горин Евгений. Его так же заинтересовала эта тема. Его гипотеза «Рюрик славянского происхождения»…

Продуктом проектной деятельности ребят является мультемидийная презентация, посредствам которой, апаненты постараются убедить нас в правильности выбранной ими теории.

Наше уважаемое жюри в составе членов научного общества учащихся, победителей и призеров конкурсов и олимпиад различных уровней

Крыжановского Виктора

Пилипенко Виктории

Зорькиной Елены

Старожиловой Марии

Токаревой Ангелины

Попова Георгия

Найденовой Арины

Левченко Арины

Асланова Евстафия

Лебедь Виолетты

Ковалевой Виолеты

Миллер Марины

Мауль Виталия

Левченко Арины

Во время презентации своих проектов нашими исследователями, жюри будет заполнять специальные таблицы, которые помогут им впоследствии определиться с выбором наиболее правильной, по их мнению, теории.

Затем,посовещавшись и определившись члены жюри прикрепят квадратики к плакату, символизирующему выбранную ими теорию.

Председатель жюри, президент школы Раздобурдин Влад, произведет подсчет голосов и объявит нам, чей проект оказался более убедительным.

И так начнем! Кто первый хочет презентовать нам свой проект?

Спасибо Валера.

Если у членов жюри вопросы?

Слово предоставляется Горину Евгению…

Спасибо Женя.

Уважаемое жюри вам предоставляется время (3 минуты) для обсуждения проектов наших участников и определения наиболее убедительного.по вашему мнению проекта. Слово предоставляется председателю жюри Раздобурдину Владу.

Награждение участников.

Всем большое спасибо и успехов.


    Накосные украшения из погребений Киняминских могильников

    Проведен анализ костюмных комплексов могильников Киняминских I, II (XIII первая половина XIV в.), реконструированы накосные украшения из женских погребений.Subject to analysis being costume complexes from Kinyamino I, II (XIIIth early XIVth cc.) burial grounds, reconstructing plait decorations from ...

    2008 / Семенова Валентина Ивановна
  • Новые данные о системе жизнеобеспечения черкаскульского населения Приисетья

    Вводятся в научный оборот результаты палеокарпологического анализа керамики поселения черкаскульской культуры бронзового века Ольховка, расположенного в долине Исети. Обнаружение на черепках отпечатков семян пшеницы и ячменя практически первое прямое свидетельство знакомства черкаскульского...

    1999 / Матвеев Александр Васильевич
  • Население ямной культурно-исторической общности в свете одонтологических данных

    Статья посвящена одонтологической характеристике населения ямной культурно-исторической общности. На основании одонтологических данных проанализирован состав ямного населения Калмыкии, Астраханской области и Украины. Сделан вывод о морфологической неоднородности ямников и ведущей роли в...

    2010 / Зубова Алиса Владимировна
  • Донской Областной военно-революционный комитет объединенной демократии и позиция меньшевиков (ноябрь 1917 г.)

    2004 / Щукина Т. В.
  • Внешняя и внутренняя беотийская политика фиванского полиса в период Архидамовой войны 431-421 гг. До Н. Э.

    2007 / Можайский А. Ю.
  • Амазонки в античной традиции: этимологический, территориально-географический, религиозный аспекты

    2009 / Тюхтина А. В.
  • Александр Волков: первые книги и учителя

    The article is devoted to one of the little investigated period of life of Tomsk Teachers" Training Institute graduate, famous children"s writer Alexander Melentjevich Volkov. This is the period of childhood and study at Ust"-Kamenogorsk City School in the years of 1899-1904. As the basis of the...

    2004 / Галкина Т. В.
  • К палеогеографии казанцевского времени центральных частей Средней Сибири

    Распространение палеолитических памятников среднего плейстоцена на юге Западной (Горный Алтай), Средней (Усть-Ижуль 1), Восточной (бассейн верхнего течения Ангары) Сибири и в Якутии позволяет предполагать возможность открытия памятников того же возраста и в центральных частях Средней Сибири....

    2006 / Лаухин Станислав Алексеевич, Санько Александ Федорович, Величкевич Ф. Ю., Шилова Галина Николаевна
  • Ляушева С.А. Эволюция религиозных верований адыгов: история и современность (философско-культурологический анализ). Ростов н/Д, 2002.184 с.

    2003 / Шевелев В. И.
  • Проблема формирования английской двухпартийной системы в историографии

    В статье раскрываются основные вопросы, связанные с эволюцией представлений о формировании двухпартийной системы в Англии во второй половине XVII начале XVIII вв. в зарубежной и отечественной историографии. Автор считает основной проблемой в историографии определение сущности парламентских...

    2011 / Киселев Александр Александрович
  • Численность, конфессиональный и этнический состав населения округа Аккермана (Белгород-Днестровского) во второй половине XVIII В.

    2010 / Хайдарлы Д. И.
  • Партии и организации антибольшевистского лагеря

    2000 / Можаева Л. А.
  • Герменевтический подход в преподавании истории в школе

    В статье рассматриваются необходимость и условия реализации герменевтического подхода в преподавании истории, обусловленные современными тенденциями, возникшими в сфере исторического образования за последние 20 лет. Статья содержит сравнительный анализ подходов в преподавании истории, показывая...

    2009 / Кудряшов Сергей Витальевич
  • Из наследия Венелина

    2006 / Дронов Михаил
  • Система управления в условиях кризиса государственной власти в России (на примере Смутного времени, XVII в.)

    В статье представлен анализ системы управления Московских приказов и городов в Смутное время начала XVII в. Реконструкция 700 биографий служащих (дьяков и подьячих) позволила выявить основные признаки бюрократии и показать, что кризис верховной власти не приводит к разрушению сложившихся институтов...

Слайд 2

Первые школы на Руси

Первоначально в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. Основную часть населения составляли крестьяне, которые днём и ночью занимались обработкой своих земель и угодий хозяина.

Слайд 3

988 год Киев

Первые школы были учреждены ещё в 988 году в городе Киеве. Эта информация соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет». Князь Владимир Святославович – основатель первой школы в Киевской Руси.

Слайд 4

ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ РОССИИ - НАЧАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

XV - XVII вв. в Московском государстве богатые родители учили детей дома, а те, кто не мог нанять учителя, отправляли ребят в школы при церквях, в которых дьяк года за три обучал их Закону Божьему, чтению и письму.

Слайд 5

ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ(ПРОТАСЕНЕВА)

  • Слайд 6

    Цифирные школы (Юбко)

    В1701 г. в Москве, в Сухаревой башне, открылись "Математические и Навигацкие, т. е. мореходно-хитростных наук школы". В них принимали мальчиков и юношей от и до 20 лет всех сословий, кроме крепостных. Сначала всех зачисленных как "добровольно хотящих, иных же паче [лучше] и со принуждением" посылали в первый класс Русской школы. Окончивших ее переводили во второй класс - в Цифирную школу.

    Слайд 7

    В В обеих школах учили читать, писать и считать. После их окончания детей "разных чинов людей" (разночинцев) посылали служить в Адмиралтейство писарями, помощниками архитекторов, аптекарями. Дворянские же дети продолжали получать образование в Навигацкой школе, где преподавали геометрию, тригонометрию, астрономию, географию и другие науки. Выпускникам школы присваивали офицерское звание и отправляли во флот и армию. Если же кому-то из очень способных разночинцев удавалось закончить Навигацкую школу, то они затем служили на кораблях штурманами.

    Слайд 8

    Морская академия

    В 1715г. Навигацкую школу перевели в Санкт-Петербург, поближе к морю, и переименовали в Морскую академию, а Русская и Цифирная школы, оставшиеся в Сухаревой башне, стали подготовительными классами академии. Трудно приходилось ученикам этого первого в стране высшего технического учебного заведения. Жили они на казарменном положении в течение 9 - 10 и более лет и занимались по 8 - 9 часов в день.

    Слайд 9

    Архиерейские школы

    Архиерейские школы Сословные низшие учебные заведения для детей духовенства, открывавшиеся в России с 1721 при архиерейских домах (церковно-административные учреждения). Предметами обучения являлись религия, чтение, письмо, а в некоторых также арифметика, латинскикий, славянский, древнееврейский языки. Начиная с 1737 А. ш. постепенно были преобразованы в духовные семинарии

    Слайд 10

    Горнозаводские школы

    Учебные заведения при горных заводах 18-19 вв., готовившие квалифицированных рабочих и техников горной промышленности. Положили начало развитию профессионально-технического образования в России. Появление Горнозаводских школ связано с широко развернувшимся в начале 18 в. строительством горных предприятий. Подготовка квалифицированных рабочих первоначально (в 1-й четверти 18 в.) проводилась на Олонецких заводах, откуда вызывались на Урал мастера. В 1721 по инициативе русского учёного и государственного деятеля В. Н. Татищева

    Слайд 11

    Обязательная учебная повинность

    Обязательную учебную повинность для дворянства, духовенства и купечества Петру I осуществить не удалось. В 1723 было 42 Ц. ш., а затем они начали сливаться с гарнизонными школами, архиерейскими школами, горнозаводскими школами. В 1744 указ Сената «О соединении в губерниях и провинциях арифметических и гарнизонных школ в одно место» фактически положил конец существованию всех школ.

    Слайд 12

    Первые школы Щёлковского района. Подмосковье.

    Школа была открыта крупным фабрикантом меценатом и благотворителем Иваном Лазаревичем Лазаревым (1735-1801) на его шелкоткацкой фабрике во Фрянове. Благодаря близости фабриканта к высшей властной элите и его желанию угодить Императрице, школа была заведена по Высочайшим указам Екатерины II от 7 и 17 сентября 1782 года об учреждении народных школ.

    Слайд 13

    Первый четырехгодичный курс обучения во фряновской школе проходило 11 мальчиков, взятых из работавших на его фабрике детей посессионных рабочих. После окончания курса некоторые из учеников были освобождены фабрикантом из крепостного состояния. В 1786 году был произведен второй набор в школу. Благим намерениям И.Л. Лазарева помешала реакция фабричных рабочих, обратившихся к вышестоящему начальству с жалобой на действия фабриканта.

    Слайд 14

    Школа для крестьянских

    Лев Толстой «Ясная Поляна» (Кабанцова Настя)

    Посмотреть все слайды