Разработала учитель-логопед
первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия
Шишлянникова Наталья Валерьевна
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.
III. Воспитательные задачи:
1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);
На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
Методы:
Наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный, наземный =);
Словесные (беседа, вопросы, загадки,);
Практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).
Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Вводная беседа.
Ребята, вы любите путешествовать?
Кто такие путешественники?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
II. Основная часть.
Поезд готов к отправлению?
А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам
(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),
Едем мы по шпалам,
(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало.
(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
Первая станция "Загадай-ка".
Загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (троллейбус)
Шуршат четыре шины
В дороге у … (машины).
Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»
Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.
У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.
Дети называют транспорт и соотносят со схемой.
Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».
Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).
Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный - плывем, наземный - едем, специального назначения - сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.
Физминутка «Светофор».
Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет - стоим, желтый - готовимся (хлопаем), зеленый - идем (шаг на месте).
Рисунок 1
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».
Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.
Машина аэропорт
Корабль гараж
Самолёт вокзал
Автобус порт
Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».
Д\и «Четвертый лишний» (по картинкам).
Автобус, грузовик, самолет, машина.
Лодка, пароход, ледоход, корабль.
Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.
Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Итог.
Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».
Ирина Дубышкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе
Непосредственно - образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
на тему «Наземный транспорт».
Составитель: воспитатель Дубышкина Ирина Анатольевна.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.
Программное содержание:
закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);
виды городского транспорта, автомобильного и железнодорожного транспорта;
правила поведения т в транспорте;
учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
Совершенствовать речь как средство общения;
Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель до занятия размещает на доске картинки наземного транспорта.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.
Загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
(Велосипед)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Быстрее всех машин несется,
Ребята, как же он зовется?
(Мотоцикл)
Ребята, как можно назвать этот транспорт. (Наземный транспорт).
Рассказ воспитателя. Слайд №3-10.
Транспорт – совокупность средств передвижения (поезд, автомобили, автобусы, метро и другие, а также отдельный вид средств.
Существует железнодорожный, пассажирский, городской транспорт.
Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской, подземный, воздушный, водный. Сегодня мы остановимся на наземном транспорте:
городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;
железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро.
грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,
специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).
грузовой наземный транспорт перевозит грузы.
Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке. Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз – товары, вещи, которые перевозят куда – нибудь. Пассажир – тот, кто едет или собирается ехать на чем - нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз.
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, водитель, вагоновожатый, шофер, мотоциклист, велосипедист, пассажир.
ФИЗМИНУТКА.
Дети двигаются по всей группе, громко повторяя слова:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я качу, качу, качу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель дает команду «остановка», дети останавливаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Вопросы к беседе:
1. Какой транспорт называется наземным?
2. Движется по железной дороге?
3. Передвигается по земле?
4. Перечисли наземный транспорт (железнодорожный, городской?
5. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная)
6. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).
7. Покажи и назови части машин? (колесо, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).
8. Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).
9. Каким должен быть водитель, машинист и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным).
10. Нравиться ли тебе ездить в транспорте? В каком больше всего?
11. На каком транспорте ты добираешься в детский сад?
Игра «Четвертый лишний». Слайд №11-13
Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.
Игра «Угадай транспорт». Слайд № 14-33.
Картинка закрыта 6 прямоугольниками. Ребята отгадывают транспорт по частям, которые открываются постепенно.
В заключении воспитатель спрашивает, что нового дети узнали сегодня на занятии, о чем им было интересно поговорить.
Слайды презентации
Наземный транспорт.
Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:
Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, муковоз, цементовоз и др.
К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.
Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машнн называется – автопарк.
Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном.
Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.
Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.
Ни одни вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.
Слайд 11 - 13
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 14- 33
Игра «Угадай транспорт»
Интернет-ресурсы
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
«Шофёры»
(Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
Продолжим наш рассказ.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о видах транспорта и транспортных средствах. Формировать навык словообразования (словообразование существительных путем сложения основ). Образование сравнительной степени прилагательных. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие связной устной речи.
Коррекционно–развивающие. Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память. Закрепить умение воспроизводить материал, используя пиктограммы. Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Оборудование. Предметные картинки с изображением разного вида транспорта, пиктограммы, плакат, карточки для графической работы, сигнальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по городу. Давайте встанем в круг и вспомним виды транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный) и транспортные средства (автобус, такси, троллейбус, мотоцикл, маршрутное такси, лодка, катер, теплоход, самолет, вертолет, поезд, электричка, трамвай, метро и т.д.). Я вам буду кидать мяч, а вы сначала назовете виды транспорта, а потом транспортные средства.
Упражнение “Вспомним виды транспорта” (в кругу, мяч, садимся вместе).
II. Основная часть.
Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте определимся, на каком транспортном средстве мы поедем по город, чтобы нам было удобно и мы смогли поехать все вместе.
Автобус - Маршрутное такси - Такси
(на доске картинки)
Молодцы! А теперь давайте сравним, что мощнее: такси или автобус?
Игра “Ответь на вопрос”.
Такси мощное, а автобус... (мощнее).
Такси большое, а автобус... (больше).
Такси тяжелое, а автобус... (тяжелее).
Такси длинное, а автобус...(длиннее).
Такси просторное, а автобус... (просторнее).
Молодцы! Значит, мы поедем на чем? (На автобусе).
Хорошо! А теперь давайте, определим, как же будет выглядеть наш автобус? Сейчас к доске выйдет Саша Ф. и составит рассказ про автобус.
Составление рассказа про автобус с использованием пиктограмм.
Молодец! А вечером, с воспитателем, вы составите рассказ про самолет. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на план, и давайте определимся, по какому маршруту мы отправимся в путешествие. Я вам буду начинать предложение, а вы – продолжать, а потом повторять целиком.
3. Игра “Подбери слово” (плакат).
Автобус заехал в гараж, а потом... (выехал).
Автобус подъехал к детскому саду, а потом...(отъехал).
Автобус въехал на гору, а потом... (съехал).
Автобус приехал в лес, а потом... (уехал).
Автобус отъехал от леса, а потом... (приехал в детский сад).
Ребята, а теперь давайте изобразим, как мы поедем по нашему маршруту на автобусе. Сейчас возьмут карточки только те ребята, у кого они лежат в левом верхнем углу, а потом те, у кого они лежат в правом верхнем углу.
4. Работа на карточках.
III. Физкульт минутка “Готовим автобус в дорогу” (в кругу).
Вот стоит автобус тут
Мы его готовим в путь.
Рукава мы завернем
И работать все начнем.
Стекла, фары протираем,
Дружно шины накачаем.
А теперь в салон идем
И мотор мы заведем.
Крутим руль туда-сюда
В лес поехали, друзья.
IV. Закрепление.
Хорошо! А теперь садитесь в автобус, давайте внимательно посмотрим в окно и расскажем, что там происходит. Я вам буду показывать карточки со словами, а вы будете их читать и составлять предложения.
1. Игра “Составь предложение из слов” (на стульях, карточки).
Что ты видишь? Я вижу самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)
Что ты видишь? Я вижу вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.)
Что ты видишь? Я вижу ракету, землю. (Ракета летит над землей.)
Что ты видишь? Я вижу вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)
Что ты видишь? Я вижу аэроплан, деревню. (Аэроплан летит над деревней.)
Что ты видишь? Я вижу самолет, облака. (Самолет летит над облаками.)
V. Заключение.
Ребята, вот и наша остановка. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что же происходит вокруг. Я вам буду называть две маленькие частички, а вы будете угадывать слово целиком и показывать на карточках количество слогов.
Игра “Объясни слово” (в кругу, предметные картинки, сигнальные карточки).
Сам летает - самолет (3 слога);
Вертится и летает - вертолет (3 слога);
Везде ходит - вездеход (3 слога);
Возит бензин - бензовоз (3 слога);
Возит цемент - цементовоз (4 слога);
Ходит по Луне - луноход (3 слога);
Возит мусор - мусоровоз (4 слога).
Молодцы, ребята! А наше путешествие подошло к концу. На занятии мы с вами повторили виды транспорта, выбрали и подготовили наиболее удобное для путешествия транспортное средство, совершили увлекательнейшую поездку по улицам города и... вернулись назад.
Проект по теме: "Водный транспорт" в подготовительной группе