Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.
Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.
Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.
Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.
Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. | Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. | Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
Про- гулка | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Про- гулка | Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
ОД |
ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.
* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.
* Дежурство в уголке природы : полив растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2
*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)
*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь
*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»
НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.
Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.
НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.
*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Прогулка №1
* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»
П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.
*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.
* Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.
*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.
*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.
*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»
* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)
* Работа в книжном уголке : ремонт книг.
Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.
* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Прогулка №2
*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.
*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию
движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
*Игры с выносным материалом
* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.
*Рисование на свободную тему.
Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.
Календарно-тематическое планирование
Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»
Тема недели : «Новый год » . (четвертая неделя периода) .
5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год » Цель : обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Дидактическая игра «Какой?» Цель : способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» .
Дежурство : по столовой и в уголке природы. Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема : «Покормим птиц» . Цель : расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
2. Рисование «Синие и красные птицы» . Цель : способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах
Инд. работа по физкультуре. Цель : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.
Расчистка от снега дорожек на участке. Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
Подвижные игры «У оленя дом большой» . Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.
Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.
вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку» . Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» . Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Цель : способствовать развитию смекалки, мышления.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Раскраски на новогоднюю тему . Цель : способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.
Настольно-печатная игра : “Собери картинку”. Цель : развивать внимание, память.
Тема недели : «Новый год » .
6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.
Д/и «Природа и человек» . Цель : систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Цель : способствовать созданию праздничного настроения.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» . Цель :
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель (1подгруппа ) .
(2 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t» . Цель : помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Инд. Работа по физо : Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель : упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
П/и «Мороз, Красный нос» . Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей. Цель : обучение элементам игры.
вечер «Сравнение елочек по высоте» . С Сашей Д, Арсением П.
Цель : упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год » . Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Снег кружится» Цель : учить соотносить действия в соответствии с текстом.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель : способствовать закреплению правил безопасного поведения.
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Тема недели : «Новый год » .
7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Сколько на елочке шариков цветных» . С Димой Б, Викой Ф. Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» . Цель : развивать внимание, память.
Дежурство по столовой. Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Что перепутал художник» . Цель : развивать логическое мышление, внимание.
Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10» . Цель : развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти) .
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
Развешивание кормушек на участке. Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель : упражнять в равновесии.
П\и «Птицы и кукушка» . Цель : развивать ловкость, быстроту.
Организовать катание на санках. Цель : способствовать развитию двигательной активности.
вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) .
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
Чтение сказки «Снегурочка» . Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
Д/и «Кто что делает?» . Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Игры в центрах по выбору ребенка.
Тема недели : «Новый год » .
10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.
Беседа на тему «Доброе дело» . Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» . Цель : развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Я собираюсь на прогулку» . Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Цель : создать праздничное настроение.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов» . Цель : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель : способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Инд. работа по физкультуре : отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель : развивать меткость.
П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность : расчистка тропинок. Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» . Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
Подвижная игра «Филин и пташки» . Цель : упражнять в беге врассыпную.
Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» . Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
Игры со строительным материалом. Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели : «Новый год » .
11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…» . Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
Д/и «Что это за птица?» . Цель : создать условия для закрепления названий птиц.
Пальчиковая игра «Новый год » . Цель : развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год » .Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» .
Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель : упражнять в умении сохранять направление.
Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор» . Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Конструктивная игра «Снежный городок» . Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель : способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко» . Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу» . Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.
Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы . Цель : способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель : способствовать усидчивости.
Взаимодействие с родителями : акция «Покормите птиц зимой» . Совместное изготовление кормушек для птиц.
Задачи
Задачи:
Задачи
Задачи
Задачи
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2.Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3.Упражнение «Вызови по имени».
Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4.Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
№5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Тема : Что такое Новый год ?
Цель : формировать представления о празднике новый год ,
Задачи :
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .
Этапы :
1. Организационный момент.
3. Физминутка «Новый год » .
Новый год в разных странах.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
7. Отгадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год )
Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?
Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год »
У всех Новый год ,
И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель : А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки :
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег) .
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год ».
(месяц декабрь) )
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год )
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! - Звучит команда, -
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть :
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары) .
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки) .
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !