Сочинение на тему маленький принц.  Вера в торжество добра. Сочинение по сказке "Маленький принц" Ещё аргументы, но из литературы

28.06.2020

(151 слово)

Добро — это стремление помогать людям бескорыстно и заботиться о них. Именно об этом пишет в своем тексте Е.А. Пермяк.

В тексте Пермяка речь идет о маленьком мальчике, который уже является «заботливым и работящим» членом семьи, за это его очень ценят и любят. Алёша с удовольствием заботится о других, и не словом, а делом: рубит дрова, красит крыльцо, выращивает огурцы (предложения 3-4). Герой помогает не только родным, но и незнакомым людям. При этом он даже избегает похвалы.

Также хочу привести пример из жизни . У моего друга сложились непростые отношения с одноклассниками. Он злился на то, что они его не принимали. Но как-то раз у него попросили помощи те самые ребята. Он помог, и отношения наладились. Я никогда не видел его таким радостным, доброта его исцелила и дала ему силы простить обидчиков.

Все мы можем хотя бы попытаться впустить в свою душу это бескорыстное стремление помогать. Тогда наша жизнь обязательно станет лучше.

Ещё аргументы, но из литературы

Вы можете использовать аргументы, указанные ниже, заменив 3-ий абзац:

  1. Я могу еще привести пример из литературы. В книге «Маленький принц» Экзюпери описал очень доброго персонажа Лиса. Этот герой научил Маленького принца дружить и нести ответственность за дружбу, то есть сделал добрый поступок, не требуя награды. Когда Лис обрел в путешественнике друга, он сам преобразился: стал радостным и довольным.
  2. Также я могу привести пример из литературы. В рассказе Толстого «Кавказский пленник» Жилин бескорыстно помогает Костыгину бежать из плена и не винит товарища в том, что он стал причиной их несчастья. Кроме того, герой рискует жизнью не только ради свободы. Больше всего его волнует, что бедная мать заплатит за него выкуп из последних денег. Добрый человек всегда готов пожертвовать своими интересами ради того, чтобы помочь другим.

Больше жизненных и литературных аргументов Вы найдете в статье

Уроки истины и доброты

(по сказке «Маленький принц» А. де Сент- Экзюпери)

Эпиграф:

Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе. А. де Сент- Экзюпери

Ход урока

  1. Слово учителя

Давайте поклоняться доброте-

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унес когда-то.

И лучевой строкой в моем труде

Вдруг стала эта заповедь солдата:

« Давайте поклоняться доброте…

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте земля добра,

Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за ДОБРОТУ.

Я неслучайно начала урок с чтения стихотворения М. Дудиной. Оно перекликается с темой и эпиграфом нашего урока.

Знакомясь с произведением «Маленький принц» французского писателя А. де Сент-Экзюпери, вы поняли, что страницы сказки требуют целостного и трепетного прочтения и рассчитаны на тончайший слух. Но как говорит один из героев произведения, мудрый Лис: « Зорко одно лишь сердце,… самого главного глазами не увидишь».

Мы сегодня с вами постараемся по-новому взглянуть на сказку, попытаемся осознать ее, прочувствовать символический подтекст, увидеть за фантастическим сюжетом то, что напомнит нам о реальной жизни, то, что может случиться с каждым из нас… Все наши рассуждения должны подвести к выводу, который вы сделаете в конце урока, ответив на вопрос:

Какие истины жизни открыл для себя и для нас Маленький принц, путешествуя по планетам? (проблемный вопрос записан на доске).

А сейчас давайте вспомним.

  1. Вопросы для учащихся :

– Каким вы его себе представляете?

Когда сказка была написана?

Какие эпизоды сказки вам бы хотелось проиллюстрировать?

Сент-Экзюпери писал своей матери: «Мир воспоминаний детства,нашего языка, наших игр…всегда будет мне казаться безнадежно более истинным, чем любой другой»

  1. Слово учителя

Мы с вами - жители огромной планеты Земля. Сказка Экзюпери помогла осуществиться, может быть, давней мечте многих из нас – встретиться с инопланетянином, прилетевшим к нам с крошечной планетки-звездочки под названием «астероид В-612». Имя этого героя тоже необычное, сказочное - Маленький принц.

– Каким предстает перед вами Маленький принц при первом знакомстве? Опишите его портрет, характер. Вспомните его главные правила жизни.

Почему герой сказки отправляется в путешествие? Как он сам об этом говорит?(гл.8)

Кто является виновницей его сомнений?

Мини-конкурс (подберите эпитеты, характеризующие Розу) Какая она? Какой у нее характер?

Слово учителя

Вы правы. Этот прекрасный и капризный цветок доставляет принцу много забот и беспокойства. Поэтому и решился он оставить Розу и улететь с перелетными птицами.

Как Роза отнеслась к решению Маленького принца? Поняла ли она свое поведение? Подтверждаем словами текста (9 гл.)

Текст:

Прощайте, - сказал он. Красавица не ответила.- Прощайте, - повторил Маленький принц. Она кашлянула. Но не от простуды. - Я была глупая, - сказала она наконец. - Прости меня. И постарайся быть счастливым. И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?- Да, да, я люблю тебя, - услышал он. - Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.

Но ветер…

Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.

Но звери, насекомые…

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:

Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.

Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

  1. Слово учителя

Свои чувства надо уметь выражать, проявлять. А для этого нужно обладать культурой сердца. Сам герой поначалу бесцельно путешествует, не понимая до конца, что гонит его от Розы и чего он ищет. Лишь постепенно планеты, куда попадает наш герой, проявляют свое предназначение. Давайте и мы заочно совершим экскурсию на эти планеты и познакомимся с их обитателями.

Домашнее задание: рассказ о планетах от лица их жителей.

  1. Планета короля (10 гл.)
  2. Планета честолюбца (11 гл.)
  3. Планета делового человека (13 гл.)

– Какие планеты еще посещает Маленький принц? С кем там знакомится? Какие планеты показались герою бесполезными, бессмысленными? Почему?

Могут ли обитатели этих планет называться людьми, «человеками»?

Слово учителя

Здесь живут честолюбцы, властолюбцы, эгоисты, порочные личности, «грибы», которые любят только себя, восхищаются только собой, занимаются бесполезными, бесмыссленными делами. Это характерно только для взрослых. Из их обихода исчезает хозяйская заботливость о своей планете, за цифрами доходов, честолюбием, алчностью они – взрослые – забыли о своем призвании. Каком? (см. эпиграф). Не случайно, Маленький принц несколько раз произносит одну и ту же фразу: «Странный народ эти взрослые…»

5. Правда, одна планета показалась герою занятной, здесь он захотел даже остаться,подружиться с ее жителем. Узнали ее?

Инсценирование (гл. 14)

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещались фонарь и фонарщик.

Маленький принц: - Добрый день! Почему ты сейчас погасил свой фонарь?

Фонарщик: - Такой уговор. Добрый день!

М.п.- А что за уговор?

Ф.- Гасить фонарь. Добрый вечер! (включил фонарь)

М. п. – Не понимаю.

Ф. – И понимать нечего, уговор есть уговор. Добрый день! (погасил фонарь, красным клетчатым платком утер пот со лба). Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался еще день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

М. п. – А потом уговор переменился?

Ф.- Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от года вращается быстрее,а уговор остается прежним.

М. п. – И как же теперь?

Ф. – Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

М. п. – Вот забавно! Значит, у тебя длится день всего одну минуту!

Ф. – Ничего тут нет забавного. Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.

М. п. –Целый месяц?

Ф. – Ну да. 30 минут- 30 дней. Добрый вечер! (опять засветил фонарь)

М. п. – Послушай, я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда захочешь…

Ф. – Мне все время хочется отдыхать.

М. п. – Твоя планета такая крохотная, ты можешь обойти ее в три шага… Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто иди, иди… и день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь.

Ф. – Ну от этого мне мало толку. Больше всего на свете я люблю спать.

М. п. – Тогда плохо твое дело!

Ф. – Плохо мое дело… Добрый день! (погасил фонарь)

5. Вопросы для учащихся:

П очему из всех жителей планет Маленький принц выделяет фонарщика особенно?

Как называется качество человека и сам человек, который думает и действует для пользы других бескорыстно? (альтруизм, альтруист)

Почему лишь географ заставляет вспомнить героя о его Розе? Найдите подтверждение своим словам в тексте (15 гл.)

Текст: - Слушаю тебя, - сказал географ.

Ну, у меня там не так уж интересно, - промолвил Маленький принц. - У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться…

Да, все может случиться, - подтвердил географ.

Потом у меня есть цветок.

Цветы мы не отмечаем, - сказал географ.

Почему?! Это ведь самое красивое!

Потому, что цветы эфемерны.

Как это - эфемерны?

Книги по географии - самые драгоценные книги на свете, - объяснил географ. - Они никогда не устаревают. Ведь это очень редкий случай, чтобы гора сдвинулась с места. Или чтобы океан пересох. Мы пишем о вещах вечных и неизменных.

Но потухший вулкан может проснуться, - прервал Маленький принц. - А что такое «эфемерный»?

Потух вулкан или действует, это для нас, географов, не имеет значения, - сказал географ. - Важно одно: гора. Она не меняется.

А что такое «эфемерный»? - спросил Маленький принц, который, раз задав вопрос, не успокаивался, пока не получал ответа.

Это значит: тот, что должен скоро исчезнуть.

И мой цветок должен скоро исчезнуть?

Разумеется.

«Моя краса и радость недолговечна, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!»

Это впервые он пожалел о покинутом цветке.

Почему Маленький принц пришел в отчаяние, когда увидел сад с розами на Земле, которую он посетил по совету географа? Чем вызваны горестные слезы малыша? Читаем эпизод (20 гл.)

Добрый день, - сказал он.

Перед ним был сад, полный роз.

Добрый день, - отозвались розы.

И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок.

Кто вы? - спросил он, пораженный.

Мы - розы, - отвечали розы.

Вот как… - промолвил Маленький принц.

И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!

«Как бы она рассердилась, если бы увидела их! - подумал Маленький принц. - Она бы ужасно раскашлялась и сделала вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А мне пришлось бы ходить за ней, как за больной, ведь иначе она и вправду бы умерла, лишь бы унизить и меня тоже…»

А потом он подумал: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»

Он лег в траву и заплакал.

6. Вопросы для учащихся:

Кто появляется перед принцем в минуты разочарования?

Чему учит Лис мальчика?

Как вы понимаете смысл слова «приручить»?

Что необходимо, чтобы узнать лучше человека?

Удалось ли Маленькому принцу приручить Лиса.

Сцена прощания Маленького принца с Лисом (прослушивание записи или чтение по ролям заранее подготовленных учеников) (21 гл.) Текст:

И вот настал час прощанья.

Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.

Ты сам виноват, - сказал Маленький принц. - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

Да, конечно, - сказал Лис.

Но ты будешь плакать!

Да, конечно.

Значит, тебе от этого плохо.

Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.

Он умолк. Потом прибавил:

Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

Маленький принц пошел взглянуть на розы.

Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.

Розы очень смутились.

Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

Прощай… - сказал он.

Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

Потому что я отдавал ей всю душу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Какие истины добра, любви, дружбы открыл Лис своему другу и нам?

7. Слово учителя

Каждое чувство, даже самое прекрасное, нужно заслужить неустанной работой сердца, душевной работой. Любовь – это труд души. Не случайно, Маленький принц повторяет эти слова несколько раз, чтобы не забыть. Он возвращается на свою планету, потому что в ответе за всех, кого приручил.

К уроку, по моей просьбе, вы сделали бумажные самолетики. Сейчас напишите на них те истины жизни, которые открыл для себя и для нас Маленький принц и которые вам особенно понравились и запомнились. Выучите их наизусть, а самолетики подарите своим друзьям, товарищам. (если времени на уроке не остается,можно сделать это дома)

На фоне мелодии «Нежность» А. Пахмутовой звучат финальные слова учителя

Маленький принц в конце сказки покидает Землю ради оставленной им своей Розы, которую он приручил, сделал своей. Ради того, чтобы улететь, он должен умереть на Земле, освободиться от груза своего тела. И как бы смерть ни пугала его, он приемлет ее, потому что он в ответе за то, что будет с его планетой. Это чувство он передает и нам, землянам. Вся жизнь А. де Сент- Экзюпери была бесстрашным поиском истины. Он ушел из жизни так же, как его герой, в небо, не вернувшись из рокового полета. Даже могилы с его прахом не осталось на Земле, но живы книги, дневники, письма. Сам Экзюпери говорил: «Ищите меня в том, что я пишу…»


Сочинение 6 класс.

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» (1943). Мотивы, звучащие в ней - вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный жизненным опытом. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем.

Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел!» - сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.

В сказке много аллегорий. Так, Маленький принц рассказывает своему другу о вулканах, которые он прочищает, чтобы они давали больше тепла, о борьбе с баобабами, корни которых настолько сильны, что могут раздавить планету. Маленький принц поведал своему другу о встрече с прекрасной Розой, которая полюбила его. Но он, не поверив в ее добрые чувства, отправился путешествовать по чужим мирам, надеясь именно там найти подлинную любовь и дружбу. Однако и это не удовлетворило его: всюду живут эгоистичные, занятые лишь собой люди. Так, на одной планете он сталкивается с королем, смысл жизни которого - властолюбие. Король делает Маленького принца своим подданным, думая, что совершает для него великое благо. На другой планете происходит встреча с честолюбцем, главйой целью которого было, чтобы все люди почитали лишь его одного. Рассказывает Маленький принц и о встрече с деловым человеком, занятым подсчетом звезд; с географом, который, никуда не выезжая, пишет о морях, горах.

Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Мудрый Лис объяснил ему, что счастье человек создает сам, оно вокруг него, вокруг него истинные друзья. Нужно только «приручить» чужое сердце, а взамен отдать свое:

* «Но, подумав, спросил [Маленький принц]:
* - А как это - приручать?..

* - Это давно забытое понятие,- объяснил Лис.- Оно означает привязывать к себе.
* - Привязывать?
* - Вот именно,- сказал Лис.- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…»

И далее: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Значит, дружба - это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Таким образом, сказка вырастает в протест против разобщенности людей, обывательского равнодушия, пассивного отношения к злу на земле.

Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство».

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» . Маленький принц ребенок, живущий на астероиде Б-12,- символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Мотивы, звучащие в ней - вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем. Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел! » - сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.
В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили» . Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивоети, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна» , и Объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.
У Маленького принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь Маленький принц наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, - тех, кого герой встретил в своем путешествии.
Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. А смысл жизни, призвание человека - в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И Маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет.
Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство» .

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» (1943). Мотивы, звучащие в ней — вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный жизненным опытом. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем. Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел!» — сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.

В сказке много аллегорий. Так, Маленький принц рассказывает своему другу о вулканах, которые он прочищает, чтобы они давали больше тепла, о борьбе с баобабами, корни которых настолько сильны, что могут раздавить планету. Маленький принц поведал своему другу о встрече с прекрасной Розой, которая полюбила его. Но он, не поверив в ее добрые чувства, отправился путешествовать по чужим мирам, надеясь именно там найти подлинную любовь и дружбу. Однако и это не удовлетворило его: всюду живут эгоистичные, занятые лишь собой люди. Так, на одной планете он сталкивается с королем, смысл жизни которого — властолюбие. Король делает Маленького принца своим подданным, думая, что совершает для него великое благо. На другой планете происходит встреча с честолюбцем, главйой целью которого было, чтобы все люди почитали лишь его одного. Рассказывает Маленький принц и о встрече с деловым человеком, занятым подсчетом звезд; с географом, который, никуда не выезжая, пишет о морях, горах.

Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Мудрый Лис объяснил ему, что счастье человек создает сам, оно вокруг него, вокруг него истинные друзья. Нужно только «приручить» чужое сердце, а взамен отдать свое:

«Но, подумав, спросил [Маленький принц]: — А как это — приручать?.. — Это давно забытое понятие,- объяснил Лис.- Оно означает привязывать к себе. — Привязывать? — Вот именно,- сказал Лис.- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…»

И далее: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Значит, дружба — это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Таким образом, сказка вырастает в протест против разобщенности людей, обывательского равнодушия, пассивного отношения к злу на земле.

Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство».

Вера в торжество добра в сказке Маленький принц

Другие сочинения по теме:

  1. Читая «Маленького принца», сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не...
  2. Эпиграф: Нужно сохранить этот мир для тех, кто еще только родился, нужно защитить этот мир от произвола, глупости, пожара. Анатолий...
  3. Свое последнее произведение французский пилот Антуан де Сент-Экзюпери написал о красоте в мире, разбитом войной. Он видел много с борта...
  4. Начать сочинение надо с биографии Антуана де Сент-Экзюпери, с его родословной, условий жизни, со страны его детства (замок Ла Моль,...
  5. Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако...
  6. «Маленький принц» — трогательная, наполненная тонким лиризмом сказка, которую сразу же полюбили взрослые и дети. Маленьких читателей она захватывает интересным...
  7. Маленький принц ребенок, живущий на астероиде Б-12,- символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает...
  8. Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далекой планете, и только иногда появляется на Земле, как хочется встретиться...
  9. Великий французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема в мире — возвратить людям духовную...
  10. ХІД УРОКУ I. Мотивація навчальної діяльності Карта подорожі з «порожньою» планетою. Чи подобається вам казка «Маленький принц»? Що, на вашу...
  11. Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и...
  12. Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия Трагедия В. Шекспира «Гамлет,...
  13. Сказка-притча А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» адресована и детям, и взрослым. Она адресована людям, которые умеют фантазировать, поэтически и доверчиво...
  14. На протяжении ХІХ ст. художники минимизировали эстетику и стремились строить художественные произведения почти полностью на изображении реальности. В этом смысле...
  15. Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни...
  16. Сочинения по литературе: «Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в...
  17. В сказочной повести английского писателя Дж. Р. Киплинга повествуется о мальчике по имени Маугли, приемном сыне диких зверей, живущих в...