Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Конспект развлечения в старшей группе. Час веселья в детском саду

30.05.2019

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Валуйки Белгородской области

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«Айболит спешит на помощь»

Аннотация:

Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о , о том, что нужно делать, чтобы не болеть. При разработке учитывались требования федерального государственного образовательного стандарта . Конспект может быть полезен в дошкольных учреждениях для воспитателей.

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни .

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни .

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью ;

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.

Работа с родителями : помощь в оснащении материала по здоровьюзбережения.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т.д.)

Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это? (Приложение № 1)

Дети: бинт.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети : бинтовать больные места

Воспитатель : правильно, а это что за предмет

Дети : шприц

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?

Дети: делать уколы

Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы )

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

Дети: доктор.

(крик за дверью)

-«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.

Айболит : я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Основная часть:

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать? (Приложение № 2)

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит : Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети : горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети: нельзя пить холодную воду (беседа: Приложение № 3)

Айболит : правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит : молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: чистить зубки.

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру ) (Приложение № 4)

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику. (Приложение № 5)

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

Точечный массаж:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».

Воспитатель : а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши (Приложение № 6)

Заключительная часть:

Айболит : какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

Дети : лук и чеснок.

Айболит: правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы. И ещё я вам каждому подарю чесночницы, их можно носить на шее, класть в них чеснок и дышать (приложение № 7)

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику (дети и Айболит выполняют гимнастические упражнения под музыку) (Приложение № 8)

Айболит: ребята, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками ).

Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.

Дети прощаются с Айболитом.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

  • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
  • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

Наталия Калинина
Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок»

Конспект развлечения для детей 4-5лет

«Путешествие по стране сказок »

Описание материала : предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5 лет .

Цель :

Развитие интереса детей к сказкам .

Расширение и углубление знаний о сказках .

Задачи :

1. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок .

2. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок , называть сказки и героев . Развивать смекалку , связную речь (умение инсценировать сказку ) .

3. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хорошо знакомых сказок .

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы :

мольберт, ширмы (домик, театральная, маски животных (к сказке «Репка» , платок, косы, кепка, лента зелёного цвета, цветик- семицветик, фонограммы песен (магнитофон, корзинка.

Предварительная работа :

чтение сказок , игры- драматизации по мотивам сказок , разгадывание стихотворных сказочных загадок , слушание сказок в аудиозаписи , рассматривание иллюстраций к сказкам , просмотр мультфильмов по сказкам .

Ход НОД:

В групповой комнате расставлены стулья полукругом, стоят ширмы. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

Воспитатель :

Сегодня, ребята, я поведу вас в страну сказок . Только вот пока еще не решила. как мы туда попадём?

(дети предлагают варианты) .

Воспитатель :

Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. Итак, поезд отправляется. Дети за воспитателем идут по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….»

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который лежит на одном из стульев.

Ребята, я знаю, кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветик?

Дети :

Его потеряла девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» .У него 7 лепестков, как у радуги 7 цветов. Дети называют цвета.

Воспитатель :

Вот этот цветок и поможет нам попасть в страну сказок .

В сказку надо нам идти ,

Ты, цветочек, помоги!

Какие нам надо сказать слова , чтобы наше желание исполнилось?

Воспитатель вместе с детьми, кружась на месте :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав, круг,

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по моему, вели!

Воспитатель отрывает красный лепесток, дети кружатся и присаживаются на стулья. Воспитатель помещает цветок на мольберт.

1. Красный лепесток.

Воспитатель :

Этот лепесток не простой. на нём что-то написано (читает надпись на лепестке) :

Я загадку загадываю,

А вы отгадку называйте,

Как только сказку узнаете !

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то («Волк и 7 козлят» )

2. Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам,

Укатился ото всех, кроме «рыжей» , как на грех («Колобок» ).

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов(«Теремок» ).

Воспитатель :

Вот мы все вместе и отгадали загадки и вспомнили из каких они сказок .

2. Оранжевый лепесток.

Игра «Угадай героя сказки » .

Воспитатель :

Оранжевый лепесток тоже своё задание приготовил.

Я вам сказку почитаю ,

А вы её называйте и героев сказки изображайте .

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

1,2.3, лепесток, нам помоги, ребят в козляток преврати!

Дети ходят по группе, произнося звуки «ме- ме -ме» .

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне! (Емеля)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, в рыбаков нас преврати!

Дети показывают как ловят рыбу, забрасывают крючок и «вытаскивают» рыбу.

3. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

1, 2, 3, лепесток нам помоги, детей в Снегурочек преврати!

Дети двигаются, потом приседают и «плачут-тают» .

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, ребят в медведей преврати!

Дети имитируют ходьбу медведя.

Воспитатель :

Вы, ребята, молодцы!

Всех героев отгадали и прекрасно показали!

3. Жёлтый лепесток.

Воспитатель :

Третий, жёлтый лепесток,

Он нам песенки принёс!

На лепестке нарисован скрипичный ключ и ноты.

Следующее задание- вспомните из каких сказок эти песни . Звучат фонограммы песен : колобка, Емели, Дюймовочки, Золушки

Воспитатель :

И снова вы справились с заданием. Молодцы!

4. Зелёный лепесток.

Воспитатель :

Четвёртый, зелёный лепесток, мне на ладошку упал и задание для вас прошептал!

А теперь, ребятки, становитесь на зарядку!

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем текст и движения в соответствие с текстом.

Стоит в поле теремок, теремок (дети показывают крышу дома, соединяя пальцы рук буквой «Л» ).

Он ни низок (дети приседают,

Ни высок, ни высок (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки ног) .

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (дети поднимают плечи, как бы удивляясь) .

Я- мышка- норушка (дети показывают мышь, пищат «пи-пи-пи» ,

Я-лягушка- квакушка (дети растопыривают пальцы рук и прыгают, как лягушки,

Я-зайка – побегайка (показывают длинные уши и прыгают на двух ногах,

Я-лисичка- сестричка (дети показывают как машет хвостиком лисичка, прищуривают глаза,

А я- серый волк- зубами щелк! (дети вытягивают вперёд обе руки, имитируя пасть волка и разводят и сводят руки вверх-вниз,

А я Мишка-медведь. А ну, детвора, убегайте на свои места! (воспитатель надевает маску медведя на кого-нибудь из детей . Тот догоняет детей , убегающих на стулья).

5. Голубой лепесток.

Игра «Угадай сказку по подсказке » .

Воспитатель :

Пятый, голубой. лепесток мне на ладошку упал.

И что же он нам загадал?

Сказка ложь , да в ней намёк! Добру молодцу урок!

Воспитатель :

Внимательно вопрос слушайте и быстро отвечайте!

1. Кто был последней знакомой колобка? (лиса) .

2. Кто убежал от дедушки и бабушки? (колобок) .

3. В какой сказке девочку и мальчика спасали яблонька, речка, печка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ).

4. Как звали собаку из сказки «Репка» (Жучка) .

5. В какой сказке девочка в дом забрела и спать легла? («Три медведя» ).

6. В какой сказке дедушка и бабушка остались голодными? («Курочка Ряба» ).

7. У кого избушка лубяная? А у кого-ледяная? (заяц и лиса) . Как сказка называется ? («Заюшкина избушка» ).

8. Как называется домик, где жили много зверей, а медведь не уместился? («Теремок» ).

Воспитатель :

Ах, какие вы внимательные. Все-то вы отгадали и назвали.

6. Синий лепесток.

Воспитатель :

Вот уж синий лепесток нам задание даёт! (воспиаттль отрывает синий лепесток)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги,

В артистов нас преврати!

А какую сказку мы покажем , отгадайте! Посадил дед…. репку!

Воспитатель надевает ободок с лентой на ребёнка и сажает его на стул перед ширмой. Предлагает детям помочь рассказать сказку .

Воспитатель :

Итак, посадил дед (надевает на ребёнка кепку) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет -потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (воспитатель надевает платок на ребёнка) и т. д. Дети инсценируют сказку .

В конце инсценировки воспитатель предлагает всем детям встать в круг. Воспитатель :

В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные, внимательные, мы знаем много сказок . И сегодня мы побывали в стране сказок . Но нам пора возвращаться.

дети замечают, что остался последний лепесток на цветке.

7. Фиолетовый лепесток.

Воспитатель :

Все вы сказки угадали и назвали . Вы сегодня потрудились.

А без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Последний, фиолетовый лепесток, нам сюрприз принёс!

Воспитатель отрывает последний лепесток и достаёт из-за ширмы корзинку с угощениями (в корзинке леденцы «Чупа-Чупс» с цветком на палочке).

Я хочу, чтобы у каждого из вас был свой волшебный цветок, который исполнит все желания!

Цель: формирование положительной мотивации к познавательной и двигательной активности, создание благоприятного психоэмоционального фона.

Задачи:

Образовательные:

    активизация и расширение словаря детей по теме «Осень»

    совершенствование речедвигательной активности, навыков классификации и обобщения, анализа и синтеза;

    формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие:

    способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;

    укрепление дыхательной мускулатуры;

    активизация общих и местных обменных процессов;

    развитие творческого воображения.

Коррекционные:

    развитие слухового внимания и памяти;

    развитие зрительно-пространственного восприятия;

    развитие мелкой и общей моторики;

    развитие речи, мышления.

Воспитательные:

    воспитание у учащихся чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

    воспитание речевого самоконтроля, умения слушать и слышать друг друга;

    воспитание активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни.

Прогулка в осенний лес

Ход занятия.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей). А поедем мы в лес на машинах.

Разминка

Детям дают рули и дети под музыку Волшебники двора « Бибика» двигаются по залу

По дороге в лес идём, не спешим, не отстаём (Дети проходят по шнуру)

На тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли

На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной (Потягиваются)

На холме стоит рябинка, прямо ровно держит спинку (Проходят на носочках держа спин

Рядом выросла берёзка, платье у неё в полоску (Повороты вправо влево)

А осинка вся дрожит красным листиком шуршит (Круговые вращения туловищем)

На пенёчки мы все сели во все стороны глядели (Приседают на корточки, повороты головой)

Ребята, что мы видим в осеннем лесу? Правильно много листьев, листья шуршат у нас под ногами

Распевка с движениями «Осень»

Листопад, листопад! (Дети ритмично качают поднятыми руками в право-влево.
Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки.
Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.
Под ногами шуршат.

1. Праздник осенью в лесу, И светло и весело! Вот какие украшенья Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой Маленькое солнышко Соберу в корзинку я Положу на донышко!

3. Берегу я листики Осень продолжается! Долго дома у меня Праздник не кончается!

Падают листья» Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен.

Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.

Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! Дети сжимают и разжимают пальцы.
Будем мы грибы искать
Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца
Полезай в лукошко! от ногтя к основанию
Подосиновик стоит указательный палец,
На высокой ножке.
Подберезовик нашли средний,
Под березой прямо.
А масленок прячется безымянный,
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят мизинец,
Целый маленький отряд.
Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав
Набрали мы грибов «корзинку».
Принесем, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим - Делают круговые движения указательным пальцем поладони другой руки.
Суп готов! Вытягивают руки вперед.

Дыхательная гимнастика

Игра «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3-4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Подвижная игра «Листопад»

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Очень весело играли

И немножечко устали,

Мы присядем, отдохнем,

Слово нужное найдем.

Ребята, давайте сядем полукругом и отдохнем.

Игра «Доскажи словечко».

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат... пению
Паучок... терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас... труду.
И к тому же в их труде
Все по-справедливому.
Отражение в воде
Учит нас... правдивости.
Учит снег нас... чистоте.
Учит солнце... доброте.
И при всей огромности
Обучает... скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой... дружбе.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Дети идут за воспитателем по залу.

Воспитатель: Кажется мы заблудились. Кто же подскажет нам дорогу, подводит их к избушке и говорит.

В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем красный колпачок.
Это старичок.. ЛЕСОВИЧОК

Выходит из избушки под музыку лесовичок.

Старичок-Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, что так шумите на весь лес.

Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: Мы веселые!
Старичок-Лесовичок Здравствуйте ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте не дружные ребята!
Дети: Мы дружные ребята!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, незнайки!
Дети: Мы всему учимся!
Старичок-Лесовичок : вот сейчас и проверю.

Старичок-Лесовичок: А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает.
(Дерево)

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Старичок-лесовичок:

Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Старичок-лесовичок:

Молодцы! Все справились с моим заданием.

Старичок лесовичок даёт угощение детям(корзина с яблоками и ягодами) и прощается с детьми под музыку дети уходчт из зала.