Заговорам, бытующим в обществе, уже не одна тысяча лет. Их современный облик обусловлен изменениям, которым подверглись древние магические слова.
В этой теме:
Во-первых, славяне прославляли верховного бога Перуна. На его почитании, вере в его силы была основана вера в ту помощь и благосклонность, которые дает этот небесный правитель.
Люди обращаясь к нему, надеялись получить счастье, здоровье себе и своим близким, благополучие.
«Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена) дожди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
К Перуну обращались не только за помощью в борьбе с болезнями. От этого могущественного бога ждали помощи в бою, усиления силы, смелости, мужества. Ведь сам Перун считался воплощением отваги. А в сражениях с многочисленными врагами такое качество было весьма ценным не только для одного человека, но и для всего рода в целом.
«Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Во-вторых, были особо почитаемы боги, связанные с Солнцем и огнем. Семаргл, олицетворявший первородный огонь, был старшим сыном Сварога. Он был верным помощником прочих богов в сражениях с силами тьмы. Для людей он был вестником богов. Вполне естественно, что именно к нему обращались люди для получения разных жизненных благ, в том числе и здоровья.
«Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины (имя), у всякой тварины, у стара и млада. Ты – Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еситако буди!»
Причем, у Семаргла просили не только исцеления от болезней телесных. Выражаясь современным языком, он мог избавить от стрессов, уменьшить уровень тревожности, даровать успокоение и гармонию с миром и с собой.
«Батюшка ты, Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Не последнее место занимали и старославянские богини. Например, Макошь. Это богиня славян, в ведении которой находился семейный очаг, счастье и лад в семье. От нее ждали помощи во всех семейных делах, достатка, обильного урожая, хорошей судьбы. Ведь другое имя Макоши – Великая ткачиха.
По поверьям, она ткала полотно мира, переплетая судьбы людей. Молитвы, обращенные к этой богине, величали ее возвышенными словами. В них содержались просьбы об удаче и здоровье для членов семьи.
«Государыня, Макошь Матушка, мать небесная, Богородица. Ты, мать Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена) великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Наибольшее количество заговоров связано с обращением к Заре, которая предстает в образе прекрасной девушки или женщины, наделенной признаками царского величия.
«Заря-Заряница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды — возьмите у меня бессонницу, бездремотницу, полуночницу. Заря-Зареница, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Силы природы можно использовать для устранения всего плохого в жизни. Раньше был распространен ритуал по избавлению от тягостного душевного состояния, от печалей и горестей. Для этого нужно было уйти в далекое глухое место, где не бывает людей. Там выкапывалась ямка небольшого размера.
Нужно было наклониться и прокричать в эту ямку все свои проблемы, горести и печали. Кричать следует до тех пор, пока душа не опустошится, не освободится от своего груза, а из глаз не польются слезы. В этот момент следует быстро закопать ямку, встать и уйти подальше, не оборачиваясь. На это место больше не возвращаются.
Свои беды и горести наговаривают и на проточную воду. В идеале – это ключевая вода. В случае невозможности попасть к роднику, можно наговорить воду, которая льется из обычного водопроводного крана.
Посолонь — магический круг
Не меньшим значением наделена и Мать Сыра Земля. Для людей, основой жизни которых был крестьянский уклад, земля была одним из самых значимых объектов. Обращения к Земле были оформлены в форме ритуалов, суть которых передавалась из поколения в поколение. Для проведения магических действий нужно было создать Посолонь. Это магический круг, диаметр которого чаще всего делали полтора метра. Края этого круга выкладывались из камней.
Центр этого круга составлял алтарь. Человек заходил внутрь этого круга, вздымал руки вверх, чтобы принести приветствия богине Сырой Земле. По обе стороны от алтаря зажигали свечи, благовония и ставили чаши с родниковой водичкой. Человек должен был вступить в диалог с сырой Землей, взять чашу (ту, что слева), поднести к своей голове и попросить благословить ее. Затем ее ставили на место и аналогичные действия проделывали со второй чашей. В конце богиню благодарили за помощь. Воду уносили домой и применяли ее для исцеления наружных ран и болячек (промывание, примочки), также ее пили при внутренних болезнях.
Силу земли люди использовали постоянно. Обращались к ней за помощью и в период сбора целебных растений. В те далекие годы лекарственные растения и сила природы – это весь арсенал средств, которыми человек мог защититься от всевозможных болезней, исцелить травмы. Поэтому период сбора растений для лечебных целей был весьма ответственным. Чтобы собранные листья, цветы и коренья не потеряли лечебных свойств, перед началом их сбора произносили слова молитвы, обращенные к земле. Они содержали прославление земли, просьбу дать разрешение на сбор растений и благодарность за помощь.
«Гой ты еси Земля сырая, Матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса отгоняти и в болезнях помогати. Повели с себя урвати разных снадобьев, угодьев ради полый на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Среди магических действий, связанных с землей, сохранился ритуал, несущий добрую жизнь. Для этого надо вспахать землю (небольшой участок), туда сеют зерна, поливают его пивом. Потом встают лицом к востоку и произносят:
«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела».
Потом оборачиваются к западу:
«Мать Сыра Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездну кипучую во смолу горючую».
Потом встают лицом к южной стороне и произносят:
«Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью». В заключение оставался север, в его сторону надо было проговорить следующие слова: «Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями».
Наши предки желали обрести здоровье, достаток, мир. Поэтому в основном древние славянские заклинания и заговоры были направлены на привлечение здоровья, устранение недугов. Большое значение в системе ценностей славян считался Алатырь камень, основа основ, всем камням камень.
Зачастую он воспринимался как центр мира. Люди высоко ценили его магические свойства, поэтому мысленно рисовали его в своем воображении, проводя ритуалы и обряды. В тексте заговора, приведенном ниже, Алатырь является тем образом, который стоит на границе между реальностью и небытием, именно под него навсегда могут утечь все болезни и печали, а он не позволит им вернуться назад, в мир людей.
«Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Считалось. Что обращение к Алатырю помогает и в экстренных случаях, например, когда надо остановить кровотечение
«На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-Алатырь. На том камне-Алатыре сидит красна девица, швея — мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Данные слова произносятся в момент, когда кровь трудно остановить, при этом рану следует накрыть рукой. Считается, что образ девицы, сидящей на Алатыре и зашивающей рану, силен настолько, что действия этого магического образа могут распространиться и на тот порез, который заговаривают.
В славянском мире есть и прочие требования к людям, проводящим ритуалы. Они должны уметь гармонично сочетать смысл слов заговора с ритмом, тембром голоса, громкостью, их действием. Ведуны были весьма почитаемыми людьми, с ними всегда советовались перед принятием ответственных решений. Но ведуны не скрывали особенностей проведения ритуалов.
Наоборот, они учили людей заговорам, чтобы те могли сами себе помочь в трудную минуту. Так что славянские заговоры, а также прочие магические слова, в том числе и молитвы могли успешно использовать все обычные люди. Поэтому и в наши дни вполне можно воспользоваться знаниями, накопленными предками и обратиться к заговорам для решения своих проблем.
Древние славянские заклинания и заговоры.
Заговоры и обереги — это древние заклинания . Использовать заговоры надо с соблюдением некоторых условий, они приведены ниже: Все заговоры читаются шепотом или про себя втихомолку — так, чтобы никто о том не знал, не ведал. У заговорщика непременно должны быть целы зубы, иначе сила заговора теряется. Из заговора нельзя выбрасывать не одного слова, а также нельзя прибавлять слова по своему предусмотрению.
Человек, произносящий заговоры должен быть не пьющий, не курящий, с сильной волей. Заговор использовать только по назначению, иначе заговорщик теряет силу. Нельзя брать деньги с того, кому что-нибудь заговариваешь, тем более продавать заговоры. Положительные заговоры читаются по легким дням (вторник, среда, суббота), отрицательные читаются по черным дням (понедельник, пятница). Принадлежности, употребляемые при лечении: печная глина, уголь, соль, хлебные зерна и т.д. И самое главное правило: слово только потому обладает силой, что в нем заключена мысль. Действие заговора зависит от способности сделать живой эту мысль.
Говор: «Го» — высокий, высший (голова, гора); «вор» — проникать (ворота). Дословно проникать в высшее (голову, миры). При помощи заговоров, наговоров, приговоров происходит воздействие на других людей или на окружающий мир — с целью достижения определённого состояния либо напротив, избавления от него.
Заговор — это то что идет вслед за говором. Ведь говор сопровождают Мыслеобразы, и определенные Действия,обращённые к единой Цели. Наговор — это то что накладывается на говор (используется как в наузах так и с любыми предметами — вода, амулеты и т.д.).
На Руси раньше четко различали разные действия: говорить, молвить,
сказывать, ректи, баить — это не одно и тоже. В говоре например в отличии от речи и молвления важен ритм. Ведь именно с помощью него происходит проникновение (открываются ворота). Заговоры также подразделяются на зашептывание (слова произносятся тихо) и заклинание (слова кличут- кричат), а выбор метода зависит от поставленной задачи.
Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что одного чтения заговора, без использования остальных элементов (ритм, проникновение, действие, мыслеобразы ит.д) для практических целей мало. Но даже просто ритмичный говор может способствовать приобретению практикующими гармонии и лада.
Заговор на здраву:
На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
Возле того камня Алатыря
Стоит стар-матёр человек, трем сынам отец.
Как достает стар-матёр человек свой булатный нож,
Режет-сечет он им все хвори да болезни,
Все ломоты да сухоты у внука Даждьбожьего [имярек],
Кладет их под бел-горюч камень Алатырь,
Запирает тремя золотыми ключами,
Бросает те ключи в Окиян-море синее.
Кто бел-горюч камень Алатырь изгложет,
Тот слова мои превозможет!
Слова мои полны-наговорны, как Окиян-море.
Слова мои крепки и тверды, как Алатырь-камень! Гой!
Велесов заговор-оберег:
Завяжи, Велесе,
Колдуну и колдунье,
Ведуну и ведунье,
Чернецу и чернице,
Упырю и упырице
На внука Даждьбожьего [имярек]
Зла не мыслити!
От красной девицы,
От черной вдовицы.
От русоволосого и черноволосого,
От рыжего и косого,
От одноглазого и разноглазого
И от всякой нежити! Гой!
ЗАГОВОР-ОБРАЩЕНИЕ К МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛЕ:
Матушка Сыра-Земля!
Из тебя я рожден/а, из тебя телом сложен/а,
Ты меня носишь,
Ты меня кормишь,
Ты меня по смерти незад возьмешь.
Матушка Сыра-Земля!
Охрани меня, Свое чадо,
Направи стезею Лада!
Да будут дела мои- во славу Тебе!
Земно кланяюсь Тебе! Гой-Ма!
(земной поклон)
ЗАГОВОР ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА:
Во Имя Сварога, Перуна и Велеса!
Кровь предков чистая,
Сила Небесная!
Обереги, сохрани
Внука Даждьбожьего [имярек]
От всякого глаза, от худого часа,
От женского, от мужского,
От детского, от иного,
От радостного, от ненавистного,
От наговорного, от переговорного!
Да будет так! Гой!
НА ИСПОВЕДЬ ЧУРАМ:
Ты, Чур Небесной,
Ты, Чур Земной,
Ты, Чур Водяной!
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Ты, Солнышко красное,
Ты, Месяц ясный,
Вы, звезды частые,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Вы, Боги Родные,
Вы, предки святые,
Ты, Земля-Матушка,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
ПРИЗЫВАНИЕ ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ:
Духи-дивии, духи-навии,
Словом Вещего заклинаемы!
Вы слетайтеся, собирайтеся,
Коло посолонь направляйтеся!
Чистые духи земли!
Чистые духи воды!
Чистые духи огня!
Чистые духи воздуха!
Собирайтесь на место на красное,
Охраняйте нас, помогайте нам!
А иншие, духи беспутные, прочь пойдите-
Туда, где Солнце не светит,
Где Мать-Земля не родит,
Где слав Богам не поют,
Где правых слов не рекут!
Из нашего кола изыдите,
Яко пропадом пропадите!
Да будет по слову сему! Гой!
ЗАГОВОР-ОБЕРЕГ ОТ ТЕМНОЙ ВОЛОШБЫ:
Именем Сварога-Отца, Небесного Кузнеца,
Именем Даждьбога, Трисветлого Солнца,
Именем Перуна Громовержца!
Ты, Сварог, борони Правду от Кривды,
Ты, Даждьбог, борони день от ночи,
Ты, Перун, борони Явь от Нави!
Силою Огня Небесного,
Силою Огня меж Небом и Земью,
Силою Огня Земного- заклинаю!
Да сгорят чары темные,
Да сгорят наузы кощные,
Да сгорят присухи Навии-
В Черном Огне Пекельном!
Небо- ключ, Земля- замок!
Да будет так, как речено! Гой!
Славянские заговоры на сон
1. «Боже-Свароже, благослови на темную ночку».
2. «Благослови, Свароже, каждую дырочку, щелочку, все двери и трубу и подпольную дыру. Гой».
3. «Ложусь спать, ставлю лес от земли до небес. По окошкам, по дверям, по отдушинам, по трубам. Гой».
4. «На небе ярь, на подоле ярь, ярью ярюсь, с ярью спать ложусь. Крепок оберег, сохрани мой век, от ветров, от вихрей, от напрасных смертей. Гой».
5. «Ложусь спать на Божьих горах, сам Сварог в головах, Лада-Мати в ногах. Деды над головой говорят со мной. Перун осеняет, врагов отгоняет. Идите, враги, от окон, от дверей, от постели моей. Гой».
6. «Предки по окнам, чуры по углам. Святая роса на кровельке. Круг моего дому тын железный. Огонь жарок от земли до небеси. В каждом углу по щуру стоит, в самых дверях Сварог сидит. На самой крыше полымя горит, железный тын стоит. Никому не доступно до дому моему. Гой! (3 раза)»
7. «Святой оберег, сохрани мой век, сохрани сердце мое, тело мое, кровь мою. Бесы лесны подите прочь, у меня Сварога подмога, Велесов ключ. Лягу, запрусь, никого не боюсь. Тихие стены, тихие углы. Уголки спят и я (имярек) лег спать. Гой».
8. «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, железный тын, медные ворота. От востока и до запада Сварогом заперта. Гой! (3 раза)» Или: «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, от востока и до запада Велесом запечатана. Гой!»
9. «Благослови, Свароже, дверца и воротца на святую Божью ноченьку».
10. «Благослови, Свароже, на святую Божью ноченьку всякую всячинку, окна окновые, бреветочные дырочки, щелочки, дверца, воротца».
11. «Святы Велесе, опусти на перышке мне сна на святую Божью ноченьку»
С древнейших времён наши предки славяне пользовались молитвами и заговорами. Многие ритуалы и тексты были со временем утеряны или забыты, но некоторые дошли и до наших дней. Помимо заговоров на определенный случай, существовали и более общие магические формулы, способные изменить течение жизни в целом - в сторону достатка или счастливого будущего.
Славяне были язычниками, и долгое время у них не было единого Бога, как у православных христиан. Они поклонялись разным силам и духам, приносили в жертву урожай и проводили различные обряды. Их главной целью было умилостивить богов. чтобы они послали хорошую погоду и не сжигали посевы палящим солнцем,. Но древние молитвы были обращены не только в просьбы о солнечных днях — существовали и заговоры, приносящие удачу, благополучие в семье или помогающие приумножить богатства под крышей.
Заговорами в древней Руси владели старики — целительницы или волхвы. Они передавали свои знания способным ученикам, а их ремесло было почётным и уважаемым. Со временем знахарское дело стало угасать. На смену мудрости пришли препараты и скептицизм. Но на самом деле заговоры до сих пор имеют большую силу, если их правильно читать и выполнять обряды подобающим образом.
Чтобы привлечь богатство, вам нужно настроиться и сконцентрировать свои мысли и энергию на получении необходимого результата. Заговор проводится на монету — это распространенная практика, ведь деньги тянутся к деньгам. Вам надо будет недалеко от дома найти «мужское» дерево, например клен, или любое другое подходящее. У его корней закопайте монетку и прочитайте заговоренный текст:
Расти, мое дерево, процветай,
Побольше плодов нам давай.
Мыши не тронут,
Червь обойдёт,
Мои деньги дадут росток.
Так тому и быть,
И слово мое крепко,
Как бел-горюч камень.
Вскоре после этого вы заметите улучшение в финансовой ситуации. Главное, помните, что дерево должно быть «мужским» — оно символизирует дуб с острова Буяна, в корнях которого лежит камень Алатырь.
Для того чтобы правильно выполнить ритуал на удачу , вам необходимо будет приобрести или сшить самим белую рубашку или сорочку. У древних славян считалось, что к богам надо обращаться облачённым в «чистую» одежду, чтобы они знали о чистых намерениях. Затем нужно поставить перед собой кувшин, наполненный чистой ключевой водой. После этого вечером, до полуночи, прочитать заговор:
Проточная водица,
В засуху дай напиться,
Чтоб в холод мне тепло,
Чтоб в голод мне сытно,
Чтоб не люто, а ладно и складно.
Слово крепко и лепко, сказано — сбудется.
Затем водой нужно хорошо умыть лицо и тут же лечь спать, ни с кем не разговаривая на ночь. Удача и везение отныне будут с вами.
Существуют специальные молитвы, направленные на то, чтобы уберечься от дурного глаза. Они придуманы уже в православной Руси, но несут на себе отпечаток архаических времен многобожия. Например, молитвенный заговор Богородице с прощением о помощи и покровительстве:
Я пойду благословясь, я пойду перекрестясь, правой дорогой пройду и миную беду, а кривую тропу обойду. Матушка-Богородица, дело мое честное, ты мне помоги, чтоб все управилось, чтоб все наладилось. Я тебе низенько поклонюсь, я тебе истово помолюсь, на помощь твою уповаю, тебя и Бога нашего Господа призываю. Аминь.
Такие молитвы издавна оберегают от напастей и хворей, которые насылают злые и завистливые люди. Для того, чтобы молитва помогла, её нужно произносить особым образом — забыть о мирской суете, отстраниться от всего. Самое главное — молитва должна идти от сердца, и тогда она обязательно поможет.
У славян было множество молитв, обрядовых песен и старых заговоров, приносящих и благополучие, и счастье — они были добрыми и исполнялись с открытой душой. Будьте добрыми и открытыми, используя их во благо, и не забывайте нажимать на кнопки и
22.09.2015 01:00
Оберег из красной нитки стал очень распространен. Его популярность связана с появлением этого талисмана у...
Заговоры и обереги — это древние заклинания. Использовать заговоры надо с соблюдением некоторых условий, они приведены ниже: Все заговоры читаются шепотом или про себя втихомолку — так, чтобы никто о том не знал, не ведал. У заговорщика непременно должны быть целы зубы, иначе сила заговора теряется. Из заговора нельзя выбрасывать не одного слова, а также нельзя прибавлять слова по своему предусмотрению.
Человек, произносящий заговоры должен быть не пьющий, не курящий, с сильной волей. Заговор использовать только по назначению, иначе заговорщик теряет силу. Нельзя брать деньги с того, кому что-нибудь заговариваешь, тем более продавать заговоры. Положительные заговоры читаются по легким дням (вторник, среда, суббота), отрицательные читаются по черным дням (понедельник, пятница). Принадлежности, употребляемые при лечении: печная глина, уголь, соль, хлебные зерна и т.д. И самое главное правило: слово только потому обладает силой, что в нем заключена мысль. Действие заговора зависит от способности сделать живой эту мысль.
Говор: «Го» — высокий, высший (голова, гора); «вор» — проникать (ворота). Дословно проникать в высшее (голову, миры). При помощи заговоров, наговоров, приговоров происходит воздействие на других людей или на окружающий мир — с целью достижения определённого состояния либо напротив, избавления от него.
Заговор — это то что идет вслед за говором. Ведь говор сопровождают Мыслеобразы, и определенные Действия,обращённые к единой Цели. Наговор — это то что накладывается на говор (используется как в наузах так и с любыми предметами — вода, амулеты и т.д.).
На Руси раньше четко различали разные действия: говорить, молвить,
сказывать, ректи, баить — это не одно и тоже. В говоре например в отличии от речи и молвления важен ритм. Ведь именно с помощью него происходит проникновение (открываются ворота). Заговоры также подразделяются на зашептывание (слова произносятся тихо) и заклинание (слова кличут- кричат), а выбор метода зависит от поставленной задачи.
Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что одного чтения заговора, без использования остальных элементов (ритм, проникновение, действие, мыслеобразы и т.д) для практических целей мало. Но даже просто ритмичный говор можетспособствовать приобретению практикующими гармонии и лада.
ЗАГОВОР НА ЗДРАВУ:
На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
Возле того камня Алатыря
Стоит стар-матёр человек, трем сынам отец.
Как достает стар-матёр человек свой булатный нож,
Режет-сечет он им все хвори да болезни,
Все ломоты да сухоты у внука Даждьбожьего [имярек],
Кладет их под бел-горюч камень Алатырь,
Запирает тремя золотыми ключами,
Бросает те ключи в Окиян-море синее.
Кто бел-горюч камень Алатырь изгложет,
Тот слова мои превозможет!
Слова мои полны-наговорны, как Окиян-море.
Слова мои крепки и тверды, как Алатырь-камень! Гой!
ВЕЛЕСОВ ЗАГОВОР ОБЕРЕГ:
Завяжи, Велесе,
Колдуну и колдунье,
Ведуну и ведунье,
Чернецу и чернице,
Упырю и упырице
На внука Даждьбожьего [имярек]
Зла не мыслити!
От красной девицы,
От черной вдовицы.
От русоволосого и черноволосого,
От рыжего и косого,
От одноглазого и разноглазого
И от всякой нежити! Гой!
ЗАГОВОР-ОБРАЩЕНИЕ К МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛЕ:
Матушка Сыра-Земля!
Из тебя я рожден/а, из тебя телом сложен/а,
Ты меня носишь,
Ты меня кормишь,
Ты меня по смерти незад возьмешь.
Матушка Сыра-Земля!
Охрани меня, Свое чадо,
Направи стезею Лада!
Да будут дела мои- во славу Тебе!
Земно кланяюсь Тебе! Гой-Ма!
(земной поклон)
ЗАГОВОР ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА:
Во Имя Сварога, Перуна и Велеса!
Кровь предков чистая,
Сила Небесная!
Обереги, сохрани
Внука Даждьбожьего [имярек]
От всякого глаза, от худого часа,
От женского, от мужского,
От детского, от иного,
От радостного, от ненавистного,
От наговорного, от переговорного!
Да будет так! Гой!
НА ИСПОВЕДЬ ЧУРАМ:
Ты, Чур Небесной,
Ты, Чур Земной,
Ты, Чур Водяной!
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Ты, Солнышко красное,
Ты, Месяц ясный,
Вы, звезды частые,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Вы, Боги Родные,
Вы, предки святые,
Ты, Земля-Матушка,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
ПРИЗЫВАНИЕ ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ:
Духи-дивии, духи-навии,
Словом Вещего заклинаемы!
Вы слетайтеся, собирайтеся,
Коло посолонь направляйтеся!
Чистые духи земли!
Чистые духи воды!
Чистые духи огня!
Чистые духи воздуха!
Собирайтесь на место на красное,
Охраняйте нас, помогайте нам!
А иншие, духи беспутные, прочь пойдите-
Туда, где Солнце не светит,
Где Мать-Земля не родит,
Где слав Богам не поют,
Где правых слов не рекут!
Из нашего кола изыдите,
Яко пропадом пропадите!
Да будет по слову сему! Гой!
ЗАГОВОР-ОБЕРЕГ ОТ ТЕМНОЙ ВОЛОШБЫ:
Именем Сварога-Отца, Небесного Кузнеца,
Именем Даждьбога, Трисветлого Солнца,
Именем Перуна Громовержца!
Ты, Сварог, борони Правду от Кривды,
Ты, Даждьбог, борони день от ночи,
Ты, Перун, борони Явь от Нави!
Силою Огня Небесного,
Силою Огня меж Небом и Земью,
Силою Огня Земного- заклинаю!
Да сгорят чары темные,
Да сгорят наузы кощные,
Да сгорят присухи Навии-
В Черном Огне Пекельном!
Небо- ключ, Земля- замок!
Да будет так, как речено! Гой!
СЛАВЯНСКИЕ ЗАГОВОРЫ НА СОН:
1. «Боже-Свароже, благослови на темную ночку».
2. «Благослови, Свароже, каждую дырочку, щелочку, все двери и трубу и подпольную дыру. Гой».
3. «Ложусь спать, ставлю лес от земли до небес. По окошкам, по дверям, по отдушинам, по трубам. Гой».
4. «На небе ярь, на подоле ярь, ярью ярюсь, с ярью спать ложусь. Крепок оберег, сохрани мой век, от ветров, от вихрей, от напрасных смертей. Гой».
5. «Ложусь спать на Божьих горах, сам Сварог в головах, Лада-Мати в ногах. Деды над головой говорят со мной. Перун осеняет, врагов отгоняет. Идите, враги, от окон, от дверей, от постели моей. Гой».
6. «Предки по окнам, чуры по углам. Святая роса на кровельке. Круг моего дому тын железный. Огонь жарок от земли до небеси. В каждом углу по щуру стоит, в самых дверях Сварог сидит. На самой крыше полымя горит, железный тын стоит. Никому не доступно до дому моему. Гой! (3 раза)»
7. «Святой оберег, сохрани мой век, сохрани сердце мое, тело мое, кровь мою. Бесы лесны подите прочь, у меня Сварога подмога, Велесов ключ. Лягу, запрусь, никого не боюсь. Тихие стены, тихие углы. Уголки спят и я (имярек) лег спать. Гой».
8. «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, железный тын, медные ворота. От востока и до запада Сварогом заперта. Гой! (3 раза)» Или: «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, от востока и до запада Велесом запечатана. Гой!»
9. «Благослови, Свароже, дверца и воротца на святую Божью ноченьку».
10. «Благослови, Свароже, на святую Божью ноченьку всякую всячинку, окна окновые, бреветочные дырочки, щелочки, дверца, воротца».
11. «Святы Велесе, опусти на перышке мне сна на святую Божью ноченьку»
Заговор для здоровья
Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена…) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!...
Заговоры от болезней
Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины (имя), у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!...
Батюшка ты, Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Заря-Заряница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды — возьмите у меня бессонницу, бездремотницу, полуношницу. Заря-Зареница, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя) родимые огневицы, горячки и лихорадки — Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея. Ветрея. Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца, С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла — на воду пойди, с лесу пришла — на лес пойди. От века и до века.
Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Лечебный ритуал на избавление от хворей
Издревле лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь, проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как тогда никуда не спешили) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня, добытого трением (можно спичками), возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах...
Лечебный ритуал с дивными камнями
Матери набирают из ручья, реки или озера ковшик воды, обливают ею камень. А затем собирают воду в отдельную ёмкость. Вода эта почитается святой, ею затем обливают — освящают ведическим древним знанием младенцев. После чего детишек переодевают в новое бельё, а старое оставляют у камня. Во время ритуала произносится следующий заговор:
Стану я, (имя), благословясь, пойду к синей реке. На синей реке, на крутой горе лежит бел-горюч камень Алатырь. Как скатилась с тела белого студеная водица, так отпряньте, отпрыгните от,(имя речется), родимые огневицы, горячки и лихорадки — Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлая, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с чёрных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла — на лес пойди. Отныне и до века
Накрывается рукой рана и читается заговор на остановку кровотечения:
На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На том камне-алатыре сидит красна девица, швея — мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Обращение, дабы призвать на помощь Лега-Хранителя:
Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Заговор для воинов:
Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Заговор перед сбором лечебных трав:
Гой ты еси Земля сырая, Матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса отгоняти и в болезнях ломогати. Повели с себя урвати разных надобьев, угодьев ради полый на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
На здравие:
Государыня, Макошь Матушка, мать небесная, Богородица. Ты, мать Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена) великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
На здравое потомство:
Мать Рожаница, Рода сестрица услышь ты глаголы наши, прими бескровные требные дары наши, даруй здравое потомство всем родам нашим. Дабы никогда не прервалась вечная родовая нить наша. Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Заговор на счастье:
Ой ты, Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.
Заговор на добрую жизнь:
Велес Бог-покровитель! Сваргм двора охранитель! И прославляем тебя все родно, ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора и огради от мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Ритуал для избавления от обид и печалей:
Если ваша жизнь наполнена горестями и обидами то ступайте в глухой лес, найдите там одинокое место в самой чаще. Выкопайте в земле ямку (30 см в диаметре) наклонитесь над ней и выкрикнете в неё все ваши обиды, страхи, отчаяния, кричите о них до тех пор пока из глаз не хлынут слезы и вы не почувствуете себя опустошенным, вычерпанным. Тогда закопайте ямку, и сразу же уходите, не оглядываясь домой. Помните, никогда ни при каких обстоятельствах не следует сюда возвращаться...
Еще полезно на воду наговаривать все свои печали и боли. Только это должна быть проточная вода: река, ручей, даже можно из крана — воду открыть и наговаривать...
Ритуал на добрую жизнь:
В заранее вспаханную борозду в земле клали зерно и лили пиво, приговаривая, встав лицом на восток: «Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела»...
Повернувшись на запад: «Мать Сыра Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездну кипучую во смолу горючую»
Обратившись на юг: «Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью»
На север обращались так: «Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями»
После каждого обращения лили в борозду пиво. Потом волхв засыпал руками землю и нашептывал: «Мать Сыра земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имя) покажи» и предсказывал будущее человеку. Попрощавшись с Богиней земли, собирали в мешочек и хранили как оберег малую её горсточку.
Верой древних славян было язычество. С помощью действий и словесных формул они оберегали себя, свою семью и жилище от злых духов и сил. Сегодня еще сохранились пережитки тех времен, и древние славянские заговоры считаются одними из сильнейших.
Славяне-язычники владели мощной магией
Космогония – это мифы о происхождении мира. Космология – мифы о его устройстве. Древнеславянские мифы объясняли мир человека и окружающих его божеств, стихий, низших духов и созданий. Традиционно мир славян имел трехуровневую структуру, в основе которого лежит миф про Мировое Дерево или Мировое Яйцо.
Также славяне представляли мир в виде Лодки, которая от носа до конца делилась на три части. При переходе божеств и духов в мир людей и наоборот могли происходить угрожающие жизни события. Чтобы защитить от проникновения нежелательных существ мир людей, славяне проводили защитные ритуалы, читали заговоры и молитвы, просили помощи у высших сил.
Язычество – древняя вера наших предков во множество богов. Пантеон у славян насчитывает до 30 богов. Каждое божество отвечало за определенные бытовые процессы и явления природы: языческая пара Ладо и Лада были богами супружества и семейной жизни, а богиня Макош помогала женщинам в родах и бытовых вопросах. Главным богом считался Даждьбог — бог грома и молний, аналог Зевса.
Для славян магия была неотъемлемой частью жизни, и самой эффективной была словесная магия – сильные заговоры и заклинания. К проявлениям этого вида магических действий также относят:
Для дополнительной защиты славяне изготавливали и заговаривали оберег: их вышивали на одежде, вырезали из дерева или выливали из металла.
Сейчас произошло слияние двух традиций: христианской и языческой. Это означает, что использовать славянские заговоры не запрещено православным людям.
Читать славянские молитвы и заговоры следует в одиночестве и шепотом. Воспрещается кричать — так Вы кричите на богов — и проклинать кого-то. Проводить обряды лучше на себя. Славяне не приветствовали наведение порчи и сглаза. Несколько условий для чтения заговора:
Сильные заговоры произносят как отдельно, так и сопровождая определенными действиями. Заговаривать можно все, что можно носить с собой: вещи, воду, землю.
Ни одна книга со славянскими заговорами до нас не дошла. Старославянские тексты функционируют в максимально приближенном виде к первоисточникам. Староверы пытаются восстановить утраченные знания.
Не рекомендуется проводить обряды в нетрезвом виде или курить до и после. Никотин и алкоголь, по мнению наших предков, отравляют организм и делают его доступным для злых духов. Не зря алкоголизм называют «зеленым змием», а змея у славян считалась табуированным и опасным животным.
Староверы стараются восстановить древние обряды и ритуалы
Обычно заговор проводится на имя бога, который отвечает за то, о чем просят. Божества различаются и по половому признаку: женщинам лучше обращаться к женским божествам, а мужчинам — к мужским.
Важно осознать различия между молитвами и заговорами. Большинство славянских заговоров нацелены на избавление от чего-то или получение желанного состояния или процесса: на исцеление от болезни, на хороший сон, на защиту от злых сил.
Славянская молитва – это обращение человека к божеству, просьба поддерживать его в определенных начинаниях или послать ему то, к чему он готов (девушки просят о замужестве, о скорых и быстрых родах). Молитвой можно заколдовать оберег определенного бога.
Заговорник достаточно значительный: на здоровье, удачу, от сглаза и порчи.
Его читают богу Сварожичу. Это сильный заговор на все болезни:
«Семаргл-Сварожич, Великий Огнебожич! Сожги ты хворобу-боль, очисти от скверны утробу у (имя), как очищаешь от боли всякую людину, всякую тварину, у стара и млада, огонь – Божья Услада. Огнем ты людей очищаешь, мощь душ их открываешь, врата отворяешь, спаси чадо Бога, да сгорит, сгниет всякая хвороба. Тебя одного прославляю, тебя к себе на помощь призываю. От круга до круга, с сего дня и до конца времен. Так было, так есть и так будет».
Стоит обратить внимание, что древние тексты насыщены старыми словами, которые следует читать в такой форме. Предки придавали значение звучанию слова и ритму речи.
Перед произнесением заговора лучше потренироваться читать без запинок, соблюдая ритм и выдерживая паузы. Читать текст лучше с листка бумаги, написанный от руки.
Здоровью и благополучию детей славяне уделяли много внимания. Все семьи были многодетными, и родители читали заговоры и проводили обряды на каждого ребенка. Для защиты ребенка проводили комплекс защитных действий:
Известна древняя традиция продажи ребенка. Его часто проводили, чтобы обмануть болезнь, которая преследовала ребенка. Для этого родители:
На этом обряд заканчивался. Ребенка заводили домой через двери и по возможности нарекали новым именем (чтобы обмануть болезнь) с положительными характеристиками.
Славяне считали воду магической стихией и использовали ее, чтобы смыть негатив или порчу, сглаз. Для младенцев во время купания читали заговоры на воду. Этот текст нужно прочитать три раза во время купания ребенка:
«Матушка-Ладушка, Царица Небесная, своего Сына мыла да парила - и тебе, (имя ребенка), водушки оставила».
«Царь Ледяной, Царь Водяной, дай воды ключевой помыться, попариться. После парной баньки, после парной парушечки дай тебе, (имя ребенка), кротости и смирности и Божьей милости».
Сильные заговоры на «продажу» можно проводить не только на детей и живых существ (например, щенков, котят), но и на неживые предметы: технику, которая постоянно ломается. А также по старинке не забывайте давать монету, когда Вам дают или дарят животное: так Вы обманываете болезни, «покупая» плохой товар.
Славянский заговор от всех болезней
Традиционно для получения благосклонности богов и хорошего урожая славяне проводили жертвоприношения. Обычно в жертву приносили животных или много крови. Подкрепить заговор жертвой можно и сегодня, только пускать кровь совершенно не нужно. Для замены крови подойдут:
Хорошо подойдет ритуальный хлеб – каравай. Этот хлеб заменял животную жертву, а также сопровождал свадебный обряд. Испечь круглый хлеб можно и самостоятельно.
Обряды на крови сейчас относят к темной магии. Поднесенную жертву нужно оставить в месте небольшого скопления людей, в лесу или в поле. Её съедят лесные животные, и это будет жертва языческим богам.
Простые заговоры на удачу (счастье):
«Заря-Зареница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды – возьмите у меня бессонницу, бесдремотницу, полуношницу. Заря-Зареница среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется), и отведи от меня окаянную силу, все хвори-невзгоды. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Перед важным делом можно произнести текст следующего заговора 1-3 раза:
«Работка, работка, будь мне, рабу Божьему (имя), в охотку. Приснодево Марие, дай мне силы на всякую жниву. Во веки веков. Гой!»
Во многих заговорах прослеживаются и церковнославянские традиции, т.к. долгое время в сознании людей переплетались языческие боги и обычаи с христианскими постулатами. Это привело к тому, что во многих обрядах даже сегодня легко проследить след язычества:
Кровь можно заменить ритуальным караваем
Так как божества часто ассоциировались с силами природы, существуют обряды на получение этих сил. Заговор нужно проводить в чистом поле пшеницы, рожи, кукурузы:
«Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Если вскоре после этого пойдет дождь или прогремит гром, это знак, что бог Вас услышал.
Славяне использовали денежные руны для подкрепления заговоров на богатство. Покровителем денег и торговли был Даждьбог (бог, который дает).
Славянский заговор проводится на монету, которую следует прикопать возле мужского дерева (дуб, клен), и прочитать слова:
«Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут,червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко как бел-горюч камень».
Вскоре финансовая ситуация улучшится. Если дерево засохнет или его срубят – лучше провести ритуал на снятие негативных влияний.
Простой заговор на богатство
У наших предков было множество молитв, обращенных к конкретным богам (Велесу, Даждьбогу, Леле) или по определенным поводам (к родам, к войне, к дождю). Молитвами благодарили богов.
Издавна в стенах дома находили защиту, поэтому его оберегали разными способами. Кроме заговоров и молитв в доме ставили обереги, наносили знаки на стены и пол, придерживались определенных ритуалов.
«Род Всемогущий! Сварог и Лада! Перун и Велес! Очистите и защитите дом мой от входа к выходу, от всего злого, видимого и невидимого, от тех, кого мы знаем и не знаем, видим и не видим! Пусть станут Предки Светлые – Перуничи, добрые витязи – нам в помощь и месту этому в оберег извечный! Велика сила Родных Богов. Пусть дух Ваш постоянно здесь витает и жилище мое Светом Рода Всевышнего вовек защищает! Так было, так есть, и так будет. Ныне, присно, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!»
Ночлег в незнакомом месте или в лесу тоже очищали от злых духов. Иногда на земле чертили ножом круг, оберегая это место. На очищение территории читали заговор:
«Огнём Коло-Оберег – сорок сороко, Трижды по сорок сорока дорог! Огонь-перекрест – Оберег-окрест!»
Число «40» для славян имело символическое значение.
Эту молитву читают для мира и покоя в семье. Лада Богородица заботится обо всех членах семьи. Текст заклинания:
«Слава Роду Всевышнему, Породителю небесному! Кличу Бога нашего в лике Лады Богородицы, чтобы лад утвердился в семье моей! Кличу Бога нашего в лике Сва Славы, чтобы все трудности и препятствия преодолеть и победу над бедой одержать! Кличу Бога нашего в лике Отца Велеса, чтобы мудростью и богатством владеть, никогда их не терять и детей научить добывать! Придите Боги светлые и трисветлые, Душу Внука Дажбожьего защитите. Пусть иду я, ребенок рода Православного, путем света и правды, пусть ум мой просветится мудростью и благодатью, и счастье истинное найду в жизни! Слава Родным Богам!»
Макошь – покровительница женщин, богиня плодородия и ткачества. К ней обращались такими словами:
Макоша, в Славе Великой приходишь к нам из Ирия, творя достаток детям своим. Твои руки склоняются к нам плодовитыми ветвями, и улыбку Твою видим в тепле осеннем. Богатыми урожаями одариваешь нас и мы чтим и кланяемся Земле святой – Макоше – кормилице нашей. С любовью славим Тебя как дети верные Твои».
Богиня Макошь покровительствует женщинам
В славянском мире женщины наделялись похожими с мужчинами правами, имели право подать на развод, участвовать в семейных решениях.
Женскими руками создавались разные обереги: вышивка, наносились знаки на стены дома. Женщина в период беременности и родов считалась чертой между мирами, потому что приводила новую жизнь из небытия.
Истинно женский оберег – Звезда Лады Богородицы. Носить ее разрешалось только вдовцу с дочерями без родственниц-женщин. Этот талисман для женщины изготавливали ближайшие родственники женского пола. Сейчас можно приобрести подвеску в виде этого символа.
Для увеличения его силы можно провести заговор, помолившись Ладе Богородице:
«Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую! Творишь Ты лад во Всемирье, в Семьях Небесных и Земных, приходишь к нам Богинями Родными — Живой-Живицей, Макошей-Матушкой и Славой Светлой, через них познаем мы суть Твою Святую и Правду Предвечную, Любовью и Согласием Ты наполняешь души наши, славим Тебя Великая Мати, как и Предки славили, прими благодарность нашу за рождение мира и утверждения мира Явного в красоте твоей! Слава Ладе и всем Родным Богам!»
Перед проведением заговора лучше очистить оберег проточной водой. Во время чтения нужно вкладывать в оберег положительный заряд энергии. Заговоренный талисман можно носить на теле или использовать для оберегания семейного гнезда.
Традиция славянских заговоров насчитывает много веков. Древние славяне словами и действиями защищали границы собственного дома, просили о здоровье и силе. Сегодня жертвоприношение заменили «символическими» дарами: монеты, хлеб, напитки.
Для получения защиты и благосклонности богов читают заговоры и молитвы. Детей оберегают с помощью соответствующего имени. Женским оберегом считается Звезда Лады Богородицы, которую можно заговорить самостоятельно молитвой Ладе.