Сценарий утренника по пдд в подготовительной группе. Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Интересное развлечение по пдд в подготовительной группе

03.03.2020

«Правило дорожное детям знать положено»

МБДОУ №29 «Ёлочка

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 3 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы.

Источники :
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова.

2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта".

3.Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука

4.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»

5. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз.и слова О.Крайниковой.

Ведущий . Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (Антон)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга . Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга . Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные..

Ведущий . А ты оставайся с нами – многое узнаешь.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий . У вас у всех есть карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий . Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга

И мне, Ягусе, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Баба Яга : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий . Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучит дорожные знаки и сдать на права.

Баба Яга . Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашлась, понимаешь, ученая! Я еще хоть куда! А еще какие там знаки то есть?

Ведущий . А вот погляди!

Конкурс(показ слайдов)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу,перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье,друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном-

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога,вроде,но…

Здесь ходить запрещено!

Знак «Осторожно,дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный

Знак «Автобусной остановки»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Светофор

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам

Знак «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла что такое дорожные знаки?

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Баба Яга. Ууух ты! Какие молодцы! Как здорово! Я тоже хочу научиться так водить машину по всем правилам! Катаетесь то вы хорошо, а вот я знаю еще одну загадку, попробуйте отгадать:

Он в полоску как и пчелка,

Постовой им машет ловко! (ЖЕЗЛ)

(Ответ детей) Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поиграем с жезлом, а заодно посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

5 конкурс «Игра с жезлом.»

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают.

Баба Яга

Даа…Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Молодцы, ребята, правильно отвечали, а теперь проверим как вы запомнили правила дорожного движения!

6 конкурс Игра «Машины и светофор»

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий : Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.

Выступление инспектора по правилам безопасного движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

И тебя мы Баба Яга сегодня многому научили, правда? Ты прошла у нас экзамен по ПДД и мы смело можем тебе вручить водительское удостоверение!

Баба Яга «сажает» пассажиров в обруч и «увозит»в группу.


Похожая информация.


Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений

Автор: Галяутинова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №6" г. Вилючинска Камчатского края

Методические материалы на тему:
«Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений»
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические материалы предназначены для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада и детей 1-2 классов).
Целью предоставленных методических материалов является формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Игра «Страна Светофория»

Цели : развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование : накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки.
Ход игры .
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС»

Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей. ) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие .
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.

Переулок «Дорожная азбука» .
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

Переулок «Головоломка»
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы .
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.

Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.

Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.
Ход развлечения .
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок 1 : Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ребенок 2 : Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч .

Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с «Журавушка»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках )
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат )
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок : Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТ
В нашем саду «Журавушка» обучение дошкольников Правилам дорожного движения осуществляется по программе «Светофор» Т.И. Даниловой. По данной программе занятие рекомендовано проводить 1 раз в неделю. Представленные методические рекомендации реализуются в рамках кружка «Светофор». Сценарии и конспекты развлечений и игр основаны на базе знаний, которые дети получают в процессе обучения в кружке. Продолжительность мероприятия составляет 30 - 40 минут. К каждому мероприятию заранее готовится необходимое оборудование, приглашаются герои (если это необходимо), украшается соответствующим образом зал. Подобные развлечения мы проводим 2 раза в месяц, по возможности, во время, не предназначенное для кружка, с целью более обширного овладения детьми материала по правилам дорожного движения. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому необходимо донести до него очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с большим желанием приходил на занятия. В этом нам поможет такая форма занятий, как игра или развлечение, на чем и основаны мои рекомендации.
Целью составления и проведения данных и подобных развлечений и игр было формирование потребности у детей к изучению правил безопасного поведения на улице и дороге. Достигнуть эту цель нам удалось с помощью формы, в которой мы проводили мероприятия - развлечение и игра, так как это является одним из главных видов деятельности ребенка. В ходе мероприятий дети закрепляли и обобщали знания и навыки, полученные ранее. Также в сценарии включались эстафеты и игры, направленные на развитие координации, ловкости, быстроты реакции, что немаловажно при попадании ребенка в сложную ситуацию на дороге, которая потребует быстрого и правильного реагирования. Предложенные рекомендации помогают сделать досуг дошкольников более содержательным и интересным, что повышает у детей потребность и мотивацию к изучению правил дорожного движения.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ВОСП.: - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна г. Цели:Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки. Ход занятия. Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду» Стихотворение (Я. Пишунов) 1 реб. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2 реб. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила

2 Шофер и пешеход 3 реб. По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4 реб. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? Дети: «И пешеходам, и водителям» Воспитатель: Отгадайте загадку: «Не торопится, идет По дорожке отведенной Неширокой, но свободной Кто же это?». (Пешеход) Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора» Ножки топают топ-топ Но перед дорогой стоп! По асфальту шуршат шины Едут разные машины. Все идут по тротуару С правой стороны по парам Ищем где же? Где же? Вот! «Пешеходный переход!» И три раза раз, два, три: Влево, вправо посмотри

3 Светофор горит здесь ярко Цвет зеленый, желтый, красный, На сигналы погляди, А потом переходи. Выполняй закон простой Красный свет зажегся стой, Желтый свет вниманье, жди На зелёный свет иди! Быстрым шагом переходим, Быстрым шагом не бегом, Строго под прямым углом. (дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход») Воспитатель: 1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой) Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны». Чтение стихотворения (читает ребенок) Я сегодня пешеход У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду. Скажут: «Кроха пешеход В садик правильно идет».

4 Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. Посмотрим, все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?» Вывод: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге 4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка. Ребенок: На проезжей части, дети Не играйте в игры эти, Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?» Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «Отгадайте загадку» Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись в пути, Помогает улицу людям перейти. Дети: «Это светофор» Рассматриваем светофор 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди) 4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5 Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый) 1 реб. Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. 2 реб. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! 3 реб. Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! Игра «Светофор» Две команды по человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов. Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться..(опасно). Свет зелёный говорит: «Проходите, путь (открыт)». Жёлтый свет предупрежденье

6 Жди сигнала для.(движенья). Затем воспитатель объясняет правила игры: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый хлопают в ладоши, а когда красный стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников. Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки». Выходят дети со знаками. 1 реб. Знаки мы дорожные, Мы совсем не сложные. Ты, дружок, нас уважай, Правил ты не нарушай. 2 реб. Покажите знак дорожный Где кататься детям можно. 3. Этот знак нам друг большой От беды спасает. И у самой мостовой. Водителей предупреждает «Осторожно, дети» 4. Заболел живот у Коли Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти! Какой? 5. Что за знак такой стоит: Стоп машинам он велит. Пешеход идите смело. По полоскам черно белым.

7 Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет: «Делаем ребятам предостережение Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались по дороге водители».


Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ТЕМЕ: "Путешествие в страну Светофорию" СТАРШАЯ ГРУППА 8 «КАПИТОШКА» ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЗЛОВА Е.А. 22.11.2015 год. ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Развлечение по ПДД «Наш друг - Светофор!» Воспитатели старшей группы 1 Скулкина О.В. Шалапанова А.В. 2013 год Программное содержание:

МКДОУ «Малиновский детский сад» Для детей подготовительной группы п.малиновка 2014г. Воспитатели: Струговец М.А. Золотарёва Н.А. Игра викторина «Зелёный огонёк» (для детей подготовительной группы) Цель.

Направление «За здоровый образ жизни» ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ воспитательное занятие в 5 «А» классе по правилам дорожного движения воспитатель Иост В.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: - расширить знания обучающихся

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных

Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Соблюдайте правила дорожного движения» (игра-викторина для подготовительной

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну Светофория» Цель: - закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, работе светофора и назначении его сигналов, правилах поведения на улице;

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГБОУ Школа 1692 Развлечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

Дидактическая игра "Улица города" для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

МДОУ детский сад «Звёздочка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД Воспитатель подготовительной группы Дудкина Е.В. Калязин, 2013 г. Цель: Формирование представлений детей о дорожных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» по БДД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Подготовила и провела: учитель-логопед Бизяева Н.Н. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: - Закрепить знания об опасностях,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дорожной безопасности на тему «Правила дорожного движения» Средняя группа Воспитатель:

Семинар-практикум для начинающих воспитателей района Конспект «Знатоки правил дорожного движения» Образовательная область «Безопасность» Воспитатель: Кравец С. Б. Г. Сергиев Посад 09.11.2011г. ПРОГРАММНОЕ

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конспект образовательной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Как мы помогали

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КВЕСТ игра по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие со Светофорчиком» Старший воспитатель:

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Досуг по ПДД в области «Познавательное развитие» для дошкольников

Средняя группа. Воспитатель: Казакова М.Л. Конспект по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: расширять знания детей о

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Конспект занятия в средней группе по ПДД. Автор: воспитатель Лучкина Елена Викторовна. Тема: «Юный пешеход» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Средняя группа, воспитатель Соляник Т.В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически

Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 111 г. Сочи Конспект занятия в средней группе «Сказка» Тема занятия: «За безопасность дорожного движения все вместе!» Составила:

Досуг по ПДД с родителями «Если правила не знать, то беды не миновать» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Школа маленького пешехода» для детей подготовительной к школе группе. Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Обучающие:

Конспект НОД по ПДД Средняя группа Тема «Путешествие Степашки» Образовательная область: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие». Составила: воспитатель МБДОУ д\с 10 «Золушка» г. Охи Мелкозѐрова

Рахимзянова Г.Р., воспитатель (старшая группа) закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 306» городского округа Самара Игра путешествие «Тише едешь дальше будешь!!!» Список литературы 1. Т.Ф.Саулина

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС Подготовила: Шахова Анжелика Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ 11 «Колокольчик» Тема: «Дорожная грамота» Ведущая образовательная

Ведущий . Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный.

(Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения Л. Северного «Три чудесных цвета».)

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Желтый.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий — красный свет,

Путь для всех закрыт.

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Дети поют песенку про светофор.

Светофор

I. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Припев.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди — не иди,

Пешеходам нет пути».

II. Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Припев.

Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

«Проходите, путь открыт», —

Светофор нам говорит.

III. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

И хоть он — автомат,

Охраняет всех ребят.

(Выбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я.

Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь быстрей в машину, поедем со мной!

Ведущий . А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь! Ведущий.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно Правила движения

Выполнять без возражения!

Незнайка. Ну вот еще! Я и так знаю!

Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка. Ну и не надо, я один поеду! (Садится в машину, едет и поет «Песенку Незнайки», муз. Г. Дементьевой.)

Ведущий.

Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди, вперед дороги нет!

Незнайка . У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки — пустяк, одни картинки! Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер:

Красный глаз горит в упор —

Это строгий светофор.

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Незнайка, ты куда?

Ведь может случиться беда!

(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)

Незнайка . Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Милиционер. Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка. За что меня? Куда меня?

Милиционер . В школу светофора, где учат правила уличного движения.

Незнайка . Здравствуйте! Куда это я попал?

Милиционер . На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Дети . Движения!

Незнайка . Я их и так знаю.

Милиционер . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Милиционер . Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка . На улице.

Милиционер . На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как прохожу? Иду, и все.

Милиционер. А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.

1-й ребенок.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2-й ребенок.

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

3-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Милиционер. А разве шофер может сразу остановить машину?

Дети. Нет!

Милиционер . Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.

(Дети поют «Песню Дорожных знаков»)

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Припев.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

II. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Припев.

III. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Милиционер.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

(Дети загадывают загадки друг другу.)

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

3. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

4. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

Милиционер . А сейчас у нас перемена, поиграем. (Игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».

Милиционер. Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой...

Дети . Стороны.

Милиционер.

Лена с Любой ходят парой.

Где идут? По...

Дети. Тротуару.

Милиционер.

Садясь в трамвай — старшим место...

Дети. Уступай.

Милиционер.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на...

Дети. Мостовой.

Милиционер.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйтесь им без...

Дети . Спора.

Милиционер.

Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь...»

Дети . Закрыт.

Милиционер.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для...

Дети. Движенья.

Милиционер.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята...

Дети . Могут.

Милиционер . Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет —

Счастливого пути.

Милиционер . Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного Движения.

(Незнайка садится в машину, поет два куплета песни «Дорожные знаки».)

Милиционер.

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Дети. Да! Милиционер.

Помните от А до Я