Планирование в средней группе безопасность летом. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности

21.05.2019

Тема недели :

«Азбука безопасности»

08.02.16-12.02.16

Программное содержание :

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :

«Азбука безопасности»

08.02.16-12.02.16

Программное содержание :

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

08.02

Беседа «Опасные предметы»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

09.02

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

10.02

Нод№2 И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

11.02

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

12.02

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

Худ.эстетическое развитие (музыка)

08.02,10.02

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

09.02,11.02,12.02

По плану физ.инструктора

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

08.02

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Руслан, Алина,Денис

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

КФ№6

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Соня М, Никита, Женя

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения.

д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Рита Гн, Полина важ, Олег

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

Прогулка.

физическое развитие.

наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад).

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.

Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности.

Тема: « Азбука безопасности »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

09.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

загадывание загадок на тему транспорта

Д/и «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт с детьми и их отличии.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики

Цель: Учить детей собирать картинки по схемам

Юлианна, Саша, Яна

совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности. Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КФ№7

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл З, Настя, Полина Вас

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня, КириллП, Даша

Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

наблюдения:Общественный транспорт.Цель: Расширять представления детей о транспорте,учить классифицировать различные транспортные средства

Тема: « Азбука безопасности »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

10.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Алеша, Рита Ге, Данил

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№2 Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КФ№8

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты - Поработаем для всех.

Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень Аккуратно.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Кирилл П, Никита, Женя

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место

Создать условия для с южетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Тема: « Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

11.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем.

дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Руслан, Алина, Настя

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э, обратить внимание на слова с этим звуком

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КФ№1

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз - красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Катя, Рита Гн, Полина Вас

«Правила безопасности

На природе»Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Самостоятельнаядея-тельность на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Важ, Олег, Кирилл З

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Тема: « Азбука безопасности »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

12.02

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения.

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алеша, Витя, Юля, Соня М

«Правила безопасности

дома» Цель: Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома, рассматривание иллюстраций

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

«Быстрокрылые самолеты» Цель: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Физ.развитие (на улице)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

КФ№2

Подвижные игры

«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Данял, Яна, Рита Ге

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти)

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Даша, Саша, Аня

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки



Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Сентябрь
2 неделя тема Неделя безопасности «Будь осторожен»
1 2 3 4 5
Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности, развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
05.09.2016
понедельник

1.Рассматривание иллюстраций о еже.
2.Беседа по вопросам: «Какой еж? Можно ли его брать в рки? Почему? Какие еще опасные колючие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?

Упражнение «Как бы ты поступил?»
4.Рассматривание изделий, расписанных городецкой росписью; выделение элементов росписи, ее цветового решения.
5. Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
НОД Познание
«Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за воробьями Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
2.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, чтение стихотворения В.Берестова «О чем поют воробышки…»
3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4.Инд. работа с: ________________
Упражнение «приведи пример того, что безопасно» 2 блок:

1.Рассказ воспитателя о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия)
2.Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?»
3.Инд. работа с: ________________________
Игра «Что мы знаем о вещах»
4. Упражнение «Хорошо-плохо» Полив комнатных растений, удаление сухих листьев.
Игры воспитанников в «Центре игры»
06.09.2016
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»
2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок»
3.Индивидуальная работа с: ________________________
Рисование «Расписные стульчики»
4.Игровое упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомом человеку?»
5.Упражнение «Покажи, как надо сидеть на стуле»
6. Чтение «Спящего стихотворения Романа СефаНОД «Наш друг - светофор»
Источник: Конспект
НОД Аппликация «Светофор»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за ветром Ц: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2.Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»
3.Д/и «Какое время года?»
4.П/и «Совушка»
5. Индивидуальная работа с: ______________________
Д/и «Правильно-неправильно» 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Беседа на тему: «Кто такие воспитанные дети?»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?»
3.Проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» (газ, бытовая химия, электричество).
4.Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей»
Сюжетно-ролевая игра «Если ты дома остался один»
Игры с вертушками.
Сбор красивых листочков
Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг»
07.09.2016
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Опасности вокруг нас»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»
3.Игровое упражнение «Можно-нельзя»
4.Д/и «Опасные ситуации» Ц: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
5.Индивидуальная работа с:
_______________________
Игра «Покажи, как мы дежурим» НОД «Путешествие по городу дорожных знаков»
Источник: Конспект 1.Экскурсия «Безопасный маршрут»
2.Наблюдение за облаками Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака»
4. Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Так бывает?»
5.Д/и «Где что можно делать?» Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.
6.П/и «Лиса в курятнике» Ц: учить бегать, не задевая друг друга
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь»
2. Индивидуальная работа с: ______________________
Разучивание потешки:
На столах разложим скоро
Мы столовые приборы
И тарелки не забудем,
Мы обедать скоро будем Игры воспитанников с пластмассовыми конструкторами
Труд: сбор мусора и сухих листьев.
Рисование мелками на тему «Облачко»
Игра «Будь осторожен»
08.09.2016
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
2.Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Игра «Найди ошибку»
4.Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов»
5. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?»
6.Загадывание загадки о подушке НОД «Маленькая спичка – большая беда»
Источник: Конспект
Развлечение «День радости» 1.Наблюдение за облаками
2.П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек?». 3.Индивидуальная работа с: _____________________
Игра «Узнай по звуку?»
4.Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать …»
5.Д/и «Какая, какой, какое?» Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию.
2.Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
3. Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «Источники безопасности»
4.Трудовое поручение «Поможем мл. воспитателю накрыть на стол Игры в «Центре игры»
Ходьба по гимнастической скамейке
Игры-головоломки со спичками
09.09.2016
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Д/и «Так или не так» Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
2.Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок» Ц:закрепить знания правил безопасности
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Игра «Что правильно»
4.Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке»
5.Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» НОД «Опасности вокруг нас»
Источник: Конспект
Развлечение «КВН безопасности» 1.Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?»
2.Наблюдение за цветами . Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
3. Индивидуальная работа с: _____________________
Прокатывание мяча друг другу (ширина 50-60 см) с расстоянием 1,5-2 м
4.Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми
5.П/и «Зайцы и волк» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Досуг: инсценировка «Если ты потерялся»
Цели: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук продавца, фуражка полицейского, микрофон.
Краткое содержание: инсценировка «Потерявшийся мальчик и продавец»; выяснение причин, почему потерялся мальчик; появление полицейского, выяснение домашнего адреса мальчика; объявление по громкой связи о потерявшемся мальчике; упражнение «Расскажи, что нужно делать, если потерялся?»; приход мамы; упражнение «Как вести себя, чтобы не случилась беда?»; подведение итогаКонструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей»
Опыт «Свойство мокрого песка»
Самостоятельные игры в «Центре игры»


Приложенные файлы

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности»

Тематическая неделя «Неделя безопасности »

Понедельник «День пожарной безопасности »

Д/И "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»

Цель : расширять знания детей об опасных предметах.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»

Цель : развивать умения перепрыгивать препятствия.

Прогулка.

Наблюдение «За подорожником» .

Цель : продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.

Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Д/и " Встречи в лесу "

Цель : уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.

П/и ""Спички в коробке"

Цель : развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Цель : закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.

Сри «Больница»

Цель : развивать умения детей в оказание первой помощи.

Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья» .

Цель : стимулировать внимание; развивать память и речь.

Беседа «Спички детям не игрушка»

Цель : расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

Выставка книг на тему «Пожарная безопасность »

Цель : расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»

Цель : уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Дерево»

Цель : развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.

П/и Караси и щука

Цель : развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.

Игры с песком. «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности !

Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»

Цель : развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность »

Цель : развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.

Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель : развивать музыкальный слух и певческие навыки.

Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Цель : развивать умения детей различать левую и правую руки.

Прогулка.

Наблюдение за комаром.

Цель : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.

Хороводная игра. ««Грибники и грибочки» ;

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Цель : продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель : развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.

Вторая половина дня :

Беседы : «Знакомые и незнакомые люди» , «Опасность непослушания»

ЦЕЛЬ : Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»

Цель : развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности .

Строительные игры. «Гараж для машины»

Цель : совершенствовать умения играть со строительным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.

Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель : упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.

П/и «Карусель»

Цель : совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. б

Игры с водой. «Чистюли»

Цель : прививать элементарные трудовые навыки.

«Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»

Среда «Безопасность в доме и на улице »

Утренняя гимнастика

Д/и «Отгадай загадку по картинке»

Цели : помочь детям запомнить основную группу опасных предметов , развивать внимание.

Беседа : «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»

Цель

Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше» .

Цели : упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»

Цель : сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает» ;

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели : закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.

Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.

Цель : показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "

Цель : закрепить умение различать геометр фигуры.

П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета

Цель : развивать силу, ловкость, координацию движений.

Вторая половина дня :

Беседа : «Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.

Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Цель : закреплять представления об источниках опасности в доме.

Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»

Цель : продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Вечерняя прогулка

Беседа : «Животные – это не игрушка»

Цель : продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "

Цель : развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.

качества.

П/и «Рыбаки и рыбки»

Цель : развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игры с песком. «Волшебный клад»

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома »

Четверг Правила дорожного движения.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

Д/ " На воде, в воздухе, на земле "

Цель : закрепить представление о разных видах транспорта.

Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.

Цель : упражнять в умении выполнять танцевальные движения.

Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»

Прогулка.

Цель : развивать знания о дорожных знаках дорожными : «Пешеходный переход» , «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель : закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.

П/и «Пожарные на ученье»

Цель : развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.

Цель : развивать знания о правилах поведения на дороге.

Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»

Цель : способствовать запоминанию слов.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) Комплекс лечебной гимнастики.

Цель : профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.

Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»

Цель : повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Чтение С. Михалков «Светофор»

Цель : закреплять знания о значении сигналов светофора.

П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель : закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.

Игры с водой. «Дождик»

Цель : Закрепить знания детей о свойствах воды.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»

Пятница «Безопасность детей »

Д/и "Тень"

Цель : развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Индивидуальная работа на развитие движений.

Цели : улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Прогулка :

Целевая прогулка пешеходный переход.

Цель : продолжать знакомить с элементами дороги.

Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.

Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Опытно-исследовательская деятельность : Что можно делать с опасными предметами.

Цель : формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.

Народные игры. «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа : «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»

Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.

Сюжетно-ролевая игра. «Водители»

Цели : развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Д/и (музыкальные) . «Весёлая гимнастика»

Цель : развитие чувства ритма

Настольно - печатные игры. «Собери знак»

Цель : развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

Д/и Природа и человек»

Цель : закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Салют»

Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Рисуем на асфальте. «Светофор»

Цель : развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»

Наталья Селезнева
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе

С 18. 01 по 22.01 2016 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности » с детьми всех возрастных групп нашего детского сада

Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей : познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)

Все проведённые мероприятия нацелены :

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :

1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

План мероприятий проводимых в рамках

«Недели безопасности »

Понедельник :

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель : обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево) .

Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Подвижная игра : Светофор и автомобили Цель : закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.

Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.

Беседа о зиме : Цель : конкретизировать и углубить представление о зиме Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

Инд/работа по лепке «Светофорчик» . Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге .

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» . Цель : познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности .

Худ/творчество : Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином» ) С подгруппой детей .

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» . Цель : познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно дети» .

Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.

Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.

«О чём нам говорит светофор» . Цель : уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица» , «Дорога и дети» . Цель : составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

Среда .

Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге » учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.

Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» . Цель : закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения. Подвижная игра : «Красный, желтый, зелёный» . Цель : закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора) .

Составление рассказа по картине : «Улица города» . Цель : развивать связную речь у детей.

Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок» . Цель : закреплять правила перехода через дорогу

Чтение стихотворения : «Пешеход» , заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать» , чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности » . Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся) .

Игра «Новые приключения Буратино» . На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть избегать опасные ситуации.

Игра : «Мы в автобусе сидим» Познакомить с правилами игры.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» . Беседа, обсуждение. Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Мы машины» .

«День дорожных знаков» . Цель : познакомить детей с некоторыми дорожными знаками

Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» .

Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/творчество : по образцу раскрасить дорожные знаки.

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.

Работа с родителями :

Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

Папка – передвижка «Безопасность на дороге »

Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей .

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Тема недели: «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа « Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих .

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К

Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Правила безопасного поведения»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча .

Игровая деятельность . Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.

Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).

________________________________________________________________

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой . Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность . Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.

Конструктивно-модельная деятельность . Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др. ).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.

Двигательная деятельность . Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Игровая деятельность «Так бывает или нет?» Цель:

Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.

Опытно-экспериментальная деятельность. « Таинственные картинки»

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. « Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания, развивать образное мышление , воспитывать интерес к художественному творчеству.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Игровая деятельность . Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа (сенсорика) с Настей О. Игра « Волшебная коробочка»

Цель: учить проталкивать фигурки в соответствующие отверстия геометрические формы.

Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)

Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.

Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.

Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.

ПЯТНИЦА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность.

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. « Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом Утренняя гимнастика комплекс №16

Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе

Двигательная деятельность. Подвижная игра « Тише едешь - дальше будешь».

Цель: развить быстроту реакции.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

Индивидуальная работа : развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение (по плану музыкального руководителя).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение «Наша улица» . Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.

Игровая деятельность : Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.