Тема недели :
«Азбука безопасности»
08.02.16-12.02.16
Программное содержание :
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Тема недели :
«Азбука безопасности»
08.02.16-12.02.16
Программное содержание :
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 08.02 | Беседа «Опасные предметы» | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 09.02 | «Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 10.02 | Нод№2 И.А.Помораева стр 39 | Речевое развитие | 11.02 | Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 12.02 | «Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 08.02,10.02 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 09.02,11.02,12.02 | По плану физ.инструктора |
Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 08.02 | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Игра «Шнуровка-машина» Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть. | Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Руслан, Алина,Денис | Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. | Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | |
Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | КФ№6 | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Соня М, Никита, Женя | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Работа в уголке физического воспитания. Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. | д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Рита Гн, Полина важ, Олег | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. |
Тема: « Азбука безопасности »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 09.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. загадывание загадок на тему транспорта Д/и «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт с детьми и их отличии. | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить детей собирать картинки по схемам Юлианна, Саша, Яна | совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности. Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью | |||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КФ№7 | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл З, Настя, Полина Вас | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Пальчиковая игра Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик) Правила все надо знать И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.) | д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня, КириллП, Даша | Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. наблюдения:Общественный транспорт.Цель: Расширять представления детей о транспорте,учить классифицировать различные транспортные средства |
Тема: « Азбука безопасности »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 10.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Алеша, Рита Ге, Данил | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№2 Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КФ№8 | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты - Поработаем для всех. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень Аккуратно. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. | д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Кирилл П, Никита, Женя | поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место | Создать условия для с южетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. Тема: « Азбука безопасности» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 11.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. | дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Руслан, Алина, Настя | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э, обратить внимание на слова с этим звуком | |||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КФ№1 | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз - красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Катя, Рита Гн, Полина Вас | «Правила безопасности На природе»Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Самостоятельнаядея-тельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Важ, Олег, Кирилл З | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Тема: « Азбука безопасности »
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 12.02 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алеша, Витя, Юля, Соня М | «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл) | «Быстрокрылые самолеты» Цель: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;физическое развитие | КФ№2 | Подвижные игры «Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Данял, Яна, Рита Ге | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Даша, Саша, Аня | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Сентябрь
2 неделя тема Неделя безопасности «Будь осторожен»
1 2 3 4 5
Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности, развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
05.09.2016
понедельник
1.Рассматривание иллюстраций о еже.
2.Беседа по вопросам: «Какой еж? Можно ли его брать в рки? Почему? Какие еще опасные колючие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?
Упражнение «Как бы ты поступил?»
4.Рассматривание изделий, расписанных городецкой росписью; выделение элементов росписи, ее цветового решения.
5. Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
НОД Познание
«Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за воробьями Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
2.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, чтение стихотворения В.Берестова «О чем поют воробышки…»
3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4.Инд. работа с: ________________
Упражнение «приведи пример того, что безопасно» 2 блок:
1.Рассказ воспитателя о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия)
2.Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?»
3.Инд. работа с: ________________________
Игра «Что мы знаем о вещах»
4. Упражнение «Хорошо-плохо» Полив комнатных растений, удаление сухих листьев.
Игры воспитанников в «Центре игры»
06.09.2016
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»
2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок»
3.Индивидуальная работа с: ________________________
Рисование «Расписные стульчики»
4.Игровое упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомом человеку?»
5.Упражнение «Покажи, как надо сидеть на стуле»
6. Чтение «Спящего стихотворения Романа СефаНОД «Наш друг - светофор»
Источник: Конспект
НОД Аппликация «Светофор»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за ветром Ц: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2.Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»
3.Д/и «Какое время года?»
4.П/и «Совушка»
5. Индивидуальная работа с: ______________________
Д/и «Правильно-неправильно» 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Беседа на тему: «Кто такие воспитанные дети?»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?»
3.Проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» (газ, бытовая химия, электричество).
4.Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей»
Сюжетно-ролевая игра «Если ты дома остался один»
Игры с вертушками.
Сбор красивых листочков
Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг»
07.09.2016
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Опасности вокруг нас»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»
3.Игровое упражнение «Можно-нельзя»
4.Д/и «Опасные ситуации» Ц: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
5.Индивидуальная работа с:
_______________________
Игра «Покажи, как мы дежурим» НОД «Путешествие по городу дорожных знаков»
Источник: Конспект 1.Экскурсия «Безопасный маршрут»
2.Наблюдение за облаками Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака»
4. Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Так бывает?»
5.Д/и «Где что можно делать?» Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.
6.П/и «Лиса в курятнике» Ц: учить бегать, не задевая друг друга
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь»
2. Индивидуальная работа с: ______________________
Разучивание потешки:
На столах разложим скоро
Мы столовые приборы
И тарелки не забудем,
Мы обедать скоро будем Игры воспитанников с пластмассовыми конструкторами
Труд: сбор мусора и сухих листьев.
Рисование мелками на тему «Облачко»
Игра «Будь осторожен»
08.09.2016
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
2.Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
Игра «Найди ошибку»
4.Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов»
5. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?»
6.Загадывание загадки о подушке НОД «Маленькая спичка – большая беда»
Источник: Конспект
Развлечение «День радости» 1.Наблюдение за облаками
2.П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек?». 3.Индивидуальная работа с: _____________________
Игра «Узнай по звуку?»
4.Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать …»
5.Д/и «Какая, какой, какое?» Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию.
2.Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
3. Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «Источники безопасности»
4.Трудовое поручение «Поможем мл. воспитателю накрыть на стол Игры в «Центре игры»
Ходьба по гимнастической скамейке
Игры-головоломки со спичками
09.09.2016
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Д/и «Так или не так» Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
2.Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок» Ц:закрепить знания правил безопасности
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Игра «Что правильно»
4.Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке»
5.Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» НОД «Опасности вокруг нас»
Источник: Конспект
Развлечение «КВН безопасности» 1.Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?»
2.Наблюдение за цветами . Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
3. Индивидуальная работа с: _____________________
Прокатывание мяча друг другу (ширина 50-60 см) с расстоянием 1,5-2 м
4.Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми
5.П/и «Зайцы и волк» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Досуг: инсценировка «Если ты потерялся»
Цели: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук продавца, фуражка полицейского, микрофон.
Краткое содержание: инсценировка «Потерявшийся мальчик и продавец»; выяснение причин, почему потерялся мальчик; появление полицейского, выяснение домашнего адреса мальчика; объявление по громкой связи о потерявшемся мальчике; упражнение «Расскажи, что нужно делать, если потерялся?»; приход мамы; упражнение «Как вести себя, чтобы не случилась беда?»; подведение итогаКонструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей»
Опыт «Свойство мокрого песка»
Самостоятельные игры в «Центре игры»
Приложенные файлы
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Понедельник «День пожарной безопасности »
Д/И "Возьми и передай"
Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»
Цель : расширять знания детей об опасных предметах.
Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»
Цель : развивать умения перепрыгивать препятствия.
Прогулка.
Наблюдение «За подорожником» .
Цель : продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.
Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»
Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Д/и " Встречи в лесу "
Цель : уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.
П/и ""Спички в коробке"
Цель : развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Вторая половина дня :
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Цель : закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.
Сри «Больница»
Цель : развивать умения детей в оказание первой помощи.
Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья» .
Цель : стимулировать внимание; развивать память и речь.
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель : расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность »
Цель : расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»
Цель : уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Дерево»
Цель : развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.
П/и Караси и щука
Цель : развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Игры с песком. «Необыкновенные следы»
Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности !
Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель : развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность »
Цель : развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель : развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Цель : развивать умения детей различать левую и правую руки.
Прогулка.
Наблюдение за комаром.
Цель : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.
Хороводная игра. ««Грибники и грибочки» ;
Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель : продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель : развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.
Вторая половина дня :
Беседы : «Знакомые и незнакомые люди» , «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ : Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»
Цель : развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности .
Строительные игры. «Гараж для машины»
Цель : совершенствовать умения играть со строительным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели : уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель : упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
П/и «Карусель»
Цель : совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. б
Игры с водой. «Чистюли»
Цель : прививать элементарные трудовые навыки.
«Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»
Среда «Безопасность в доме и на улице »
Утренняя гимнастика
Д/и «Отгадай загадку по картинке»
Цели : помочь детям запомнить основную группу опасных предметов , развивать внимание.
Беседа : «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»
Цель
Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше» .
Цели : упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»
Цель : сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает» ;
Прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели : закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.
Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.
Цель : показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "
Цель : закрепить умение различать геометр фигуры.
П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета
Цель : развивать силу, ловкость, координацию движений.
Вторая половина дня :
Беседа : «Если ты потерялся на улице»
Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Цель : закреплять представления об источниках опасности в доме.
Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»
Цель : продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Вечерняя прогулка
Беседа : «Животные – это не игрушка»
Цель : продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель : развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
качества.
П/и «Рыбаки и рыбки»
Цель : развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Игры с песком. «Волшебный клад»
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома »
Четверг Правила дорожного движения.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель : Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.
Д/ " На воде, в воздухе, на земле "
Цель : закрепить представление о разных видах транспорта.
Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.
Цель : упражнять в умении выполнять танцевальные движения.
Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»
Прогулка.
Цель : развивать знания о дорожных знаках дорожными : «Пешеходный переход» , «Пункт оказания первой медицинской помощи»
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.
Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель : закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.
П/и «Пожарные на ученье»
Цель : развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.
Вторая половина дня :
Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.
Цель : развивать знания о правилах поведения на дороге.
Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»
Цель : способствовать запоминанию слов.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) Комплекс лечебной гимнастики.
Цель : профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.
Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»
Цель : повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Чтение С. Михалков «Светофор»
Цель : закреплять знания о значении сигналов светофора.
П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель : закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.
Игры с водой. «Дождик»
Цель : Закрепить знания детей о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»
Пятница «Безопасность детей »
Д/и "Тень"
Цель : развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.
Индивидуальная работа на развитие движений.
Цели : улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.
Прогулка :
Целевая прогулка пешеходный переход.
Цель : продолжать знакомить с элементами дороги.
Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.
Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
Опытно-исследовательская деятельность : Что можно делать с опасными предметами.
Цель : формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель : развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа : «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»
Цель : продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цели : развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Д/и (музыкальные) . «Весёлая гимнастика»
Цель : развитие чувства ритма
Настольно - печатные игры. «Собери знак»
Цель : развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
Д/и Природа и человек»
Цель : закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.
П/и «Салют»
Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Рисуем на асфальте. «Светофор»
Цель : развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»
Наталья Селезнева
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе
С 18. 01 по 22.01 2016 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности » с детьми всех возрастных групп нашего детского сада
Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей : познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)
Все проведённые мероприятия нацелены :
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
План мероприятий проводимых в рамках
«Недели безопасности »
Понедельник :
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель : обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево) .
Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта
Подвижная игра : Светофор и автомобили Цель : закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.
Беседа о зиме : Цель : конкретизировать и углубить представление о зиме Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.
Инд/работа по лепке «Светофорчик» . Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге .
«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» . Цель : познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности .
Худ/творчество : Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином» ) С подгруппой детей .
Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» . Цель : познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно дети» .
Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.
Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.
«О чём нам говорит светофор» . Цель : уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица» , «Дорога и дети» . Цель : составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Среда .
Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге » учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.
Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» . Цель : закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения. Подвижная игра : «Красный, желтый, зелёный» . Цель : закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора) .
Составление рассказа по картине : «Улица города» . Цель : развивать связную речь у детей.
Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок» . Цель : закреплять правила перехода через дорогу
Чтение стихотворения : «Пешеход» , заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать» , чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности » . Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся) .
Игра «Новые приключения Буратино» . На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть избегать опасные ситуации.
Игра : «Мы в автобусе сидим» Познакомить с правилами игры.
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» . Беседа, обсуждение. Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Мы машины» .
«День дорожных знаков» . Цель : познакомить детей с некоторыми дорожными знаками
Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.
Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» .
Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/творчество : по образцу раскрасить дорожные знаки.
Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.
Работа с родителями :
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Папка – передвижка «Безопасность на дороге »
Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей .
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
Тема недели: «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Беседа « Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих .
Индивидуальная работа по связной речи с Егором К
Игровая деятельность.
Хороводная игра
«Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Утренняя гимнастика
Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20
Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50
Тема: «Правила безопасного поведения»
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча .
Игровая деятельность . Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.
Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).
________________________________________________________________
Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой . Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность . Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.
Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ВЕЧЕР
Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.
Конструктивно-модельная деятельность . Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.
Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др. ).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.
Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.
Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.
Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Двигательная деятельность . Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Игровая деятельность «Так бывает или нет?» Цель:
Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней .
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.
Опытно-экспериментальная деятельность. « Таинственные картинки»
Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. « Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания, развивать образное мышление , воспитывать интерес к художественному творчеству.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом шофера
Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Мы - шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
ВЕЧЕР
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.
Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.
Игровая деятельность . Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20
Тема: «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)
Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.
Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.
Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание . Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа (сенсорика) с Настей О. Игра « Волшебная коробочка»
Цель: учить проталкивать фигурки в соответствующие отверстия геометрические формы.
Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)
Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.
Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.
Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.
ПЯТНИЦА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Познавательно - исследовательская деятельность.
Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»
Цель : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. « Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом Утренняя гимнастика комплекс №16
Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20
Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)
Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе
Двигательная деятельность. Подвижная игра « Тише едешь - дальше будешь».
Цель: развить быстроту реакции.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.
Индивидуальная работа : развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение (по плану музыкального руководителя).
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение «Наша улица» . Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.
ВЕЧЕР
Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.
Игровая деятельность : Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.