Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Материалы:
Листы бумаги с изображением снежинок по количеству детей, клей ПВА в блюдце с немного разведенной голубой гуашью, манная крупа в тарелке, клеенки по количеству детей, снежинка.
Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.
В.: Какая хорошая музыка звучит. Послушайте.
Снег на полях, лед на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
Д.: Зимой.
В.: Правильно.Ребята,Зима нам принесла коробочку,посмотрим что же в ней.(Обнаруживаем в коробке снежинки).Тут снежинки лежат!Какие они красивые! Хотите раскрасить их по волшебному? Мы будем рисовать их манной крупой,ведь она похожа на крупинки снега. Сначала мы будем раскрашивать снежинку голубым клеем, а потом посыпем манки на нее.
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
Индивидуальная работа с детьми.
Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.
Посмотрите,какие красивые снежинки получились! Снежинки на наших окнах переливаются и искрятся как настоящие! Вам понравилось рисовать по –волшебному?!Что использовали для этого? (Ответы детей).Молодцы!Теперь они будут украшать наши окна!
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"
Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"
Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...
План-конспект кружкового занятия на тему:
«Бумажное кружево».
Учитель изобразительного искусства.
Цели.
Обучающая:
· способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании.
· ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания.
Развивающая:
· развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
· развивать интерес к бумагопластике как виду декоративно - прикладного творчества;
· развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
· воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .
Методическое оснащение урока:
· плакаты,
· образцы объектов труда,
Оборудование и инструменты: квадратики гофрированной бумаги, стержни для шариковой ручки, картон, клей, ножницы, зубочистки.
Правила работы с ножницами:
1. храните ножницы в определённом месте;
2. кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;
3. передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
a. проверка организации рабочих мест учащихся;
b. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
c. инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;
d. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся
Заключительное слово учителя.
Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только наших занятиях или др. предметах, но и в жизни за пределами школы.
Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"
Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НООСтруктура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая:
развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная:
воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра
Ход занятия:
1. Организация начала кружка:Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Учитель:
сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
Учащиеся: снеговик
Учитель:
Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:
Учитель:
Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?
Учитель: верно
4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:
Учитель:
мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду
Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф
7. Рефлексия:
Учитель:
Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся:
(расписывали тарелку к новому году)
Учитель:
Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся:
(были, не было)
Учитель:
Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся:
(да, нет).
Учитель:
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.
План конспект занятия кружка «Умелые руки»
Учитель: Мутьева Л.П.
Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»
Тема: Бабочка.
Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.
Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.
Ход занятия.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
)
(«Путаница)
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог:
Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
Педагог:
Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.
Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Самоанализ.
Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.
Занятие проводилось, очередное, по плану.
Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.
Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.
по кружку «Фантазия из лент»
(изготовление изделий в технике канзаши)
«Изготовление сувенирного жука»
Цель занятия: Знакомство технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении сувенира
Задачи:
2. Загадки (определение темы занятия):
В темноте летает кто-то
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолетом?
Ну, конечно, майский …
От него и кот бежит,
Он летает и жжужит.
Всем знакомый этот звук-
То зеленый, майский ….
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издает гудящий звук
При полете толстый……
3. Какая тема занятия у нас сегодня будет? Кто уж догадался?
Правильно, сегодня мы с Вами выполним жука в технике канзаши.
И наша тема звучит следующим образом: «Изготовление сувенирного жука в технике канзаши»
Изучение нового материала.
1.Для выполнения нашей работы нам понадобится следующий материал:
Инструменты и приспособления:
ножницы;
иголка и нитка:
горячий клей;
Материалы:
элементы декора: бусинки, стразы, пайетки;
ленты, кружева;
2. Памятка (приложение)
3. Технологическая карта (приложение)
Физкультминутка (зрительная гимнастика).
Послушные глазки.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глазами смотрят вниз-вверх)
Практическая часть.
Способ изготовления жука:
Берём атласную ленту и нарезаем её на отрезки 2,5 см. * 2,5 см. - 1 шт; 3,8 см. * 3,8 см. - 1 шт; 5 см. * 5 см. - 2 шт;
Теперь из данных заготовок сделает лепесточки. Из двух больших и самого маленького делаем вывернутые лепестки. И также сделаем из последней заготовки один круглый вывернутый лепесток.
Также нам нужно сделать ещё другие лепестки- это круглые лепестки. Две пары лепестков сшиваем между собой, делаем так две заготовки и две оставляем без изменения по одному лепестку.
Начинаем собирать жучка. Берём термопистолет и приклеиваем детальки с помощью него. С низу самый первый идет один лепесток, на него приклеиваем парные лепестки в два ряда и последний тоже будет один лепесток.
На последний лепесток приклеиваем самый маленький вывернутый зелёный лепесток. Также делаем надкрылья и пришиваем их нитками в тон или можно их приклеить.
Берём два одинаковых самых больших вывернутых лепесток, приклеиваем или пришиваем их как на фото.
У нас остаётся последний лепесток, приклеиваем его в нужное место. Он будет служить головой нашему жучку.
Также жучку нужны ножки.
Переворачиваем жука и приклеиваем в нужные места ножки. Сначала ножки фиксируем с помощью ниток , а потом уже приклеиваем их. Также ножкам создаём нужную форму и делаем жучку усики и глазки.
Закрываем с помощью ферта или другого материала рабочии моменты и приклеиваем брошь. Вы можете сделать из жука например украшение для волос.
Демонстрация работ.
Рассматривание и обсуждение выполненных работ.
Рефлексия.
Технологическая карта
выполнения круглого лепестка