План-конспект кружкового занятия на тему: «Бумажное кружево. Конспект занятия кружковой работы в коррекционной школе

02.05.2019

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материалы:

Листы бумаги с изображением снежинок по количеству детей, клей ПВА в блюдце с немного разведенной голубой гуашью, манная крупа в тарелке, клеенки по количеству детей, снежинка.

Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.

В.: Какая хорошая музыка звучит. Послушайте.

Снег на полях, лед на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?

Д.: Зимой.

В.: Правильно.Ребята,Зима нам принесла коробочку,посмотрим что же в ней.(Обнаруживаем в коробке снежинки).Тут снежинки лежат!Какие они красивые! Хотите раскрасить их по волшебному? Мы будем рисовать их манной крупой,ведь она похожа на крупинки снега. Сначала мы будем раскрашивать снежинку голубым клеем, а потом посыпем манки на нее.

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть.

Индивидуальная работа с детьми.

Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.

Посмотрите,какие красивые снежинки получились! Снежинки на наших окнах переливаются и искрятся как настоящие! Вам понравилось рисовать по –волшебному?!Что использовали для этого? (Ответы детей).Молодцы!Теперь они будут украшать наши окна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

План-конспект кружкового занятия на тему:

«Бумажное кружево».

Учитель изобразительного искусства.

Цели.

Обучающая:

· способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании.

· ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания.

Развивающая:

· развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

· развивать интерес к бумагопластике как виду декоративно - прикладного творчества;

· развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

· воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .

Методическое оснащение урока:

· плакаты,

· образцы объектов труда,

Оборудование и инструменты: квадратики гофрированной бумаги, стержни для шариковой ручки, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Правила работы с ножницами:

1. храните ножницы в определённом месте;

2. кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;

3. передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

a. проверка организации рабочих мест учащихся;

b. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

c. инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

d. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только наших занятиях или др. предметах, но и в жизни за пределами школы.

Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"

Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО

Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.

Задачи:
Образовательная: Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:
Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Учитель: сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –

Учащиеся: снеговик

Учитель: Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:

Учитель: Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?

Учащиеся:
Учащиеся: мы будем расписывать тарелку. Сделаем снеговика. Нам понадобятся гуашь, тарелка и кисти

Учитель: верно

4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:

Учитель: мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду


Затем темно - коричневой гуашью рисуем дерево в левом углу тарелки


На дереве рисуем ветки и в правой части тарелки рисуем белой гуашью два круга это будет снеговик


Физминутка:
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок (гладят бочок)
Хомка раненько встает,(потягиваются)
Лапки моет,(ручкитрут одну о другую)
Шейку трет, (шею трут)
Подмитает хомка хатку и (показывают веник и подминают)
Выходит на зарядку:
раз, два, три (махи рукакми, наклоны туловища, приседания)
Хомка хочет сильным стать

Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф


Темно - синей гуашью рисуем снеговику глаза и белым цветом раскрашиваем тело. чтобы не было просветов


Рисуем оранжевой гуашью носик и дерево снова раскрашиваем темно - коричневой гуашью


Рисуем шляпу черной гуашью и делаем черной гуашью ротик


Обводим снеговика и дерево черной гуашью


Далее делаем фон темно синей гуашью


Далее нужно дорисовать руку снеговику, подарок, украшения на елку. Также можно сделать надпись "С новым годом"
В конце работы у нас должно получиться вот так:


6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
Учащиеся: (расписать тарелку)
Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
Учащиеся: (нет, да)
Учитель: Почему?

7. Рефлексия:
Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся: (расписывали тарелку к новому году)
Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся: (были, не было)
Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся: (да, нет).
Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.


Конспект внеклассного занятия

по кружку «Фантазия из лент»

(изготовление изделий в технике канзаши)

«Изготовление сувенирного жука»

Цель занятия: Знакомство технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении сувенира

Задачи:

2. Загадки (определение темы занятия):

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский …

От него и кот бежит,

Он летает и жжужит.

Всем знакомый этот звук-

То зеленый, майский ….

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издает гудящий звук

При полете толстый……

3. Какая тема занятия у нас сегодня будет? Кто уж догадался?

Правильно, сегодня мы с Вами выполним жука в технике канзаши.

И наша тема звучит следующим образом: «Изготовление сувенирного жука в технике канзаши»

Изучение нового материала.

1.Для выполнения нашей работы нам понадобится следующий материал:

Инструменты и приспособления:

 ножницы;

 иголка и нитка:

 горячий клей;

Материалы:

 элементы декора: бусинки, стразы, пайетки;

 ленты, кружева;

2. Памятка (приложение)

3. Технологическая карта (приложение)

Физкультминутка (зрительная гимнастика).

Послушные глазки.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вниз-вверх)

Практическая часть.

Способ изготовления жука:

Берём атласную ленту и нарезаем её на отрезки 2,5 см. * 2,5 см. - 1 шт; 3,8 см. * 3,8 см. - 1 шт; 5 см. * 5 см. - 2 шт;

Теперь из данных заготовок сделает лепесточки. Из двух больших и самого маленького делаем вывернутые лепестки. И также сделаем из последней заготовки один круглый вывернутый лепесток.

Также нам нужно сделать ещё другие лепестки- это круглые лепестки. Две пары лепестков сшиваем между собой, делаем так две заготовки и две оставляем без изменения по одному лепестку.

Начинаем собирать жучка. Берём термопистолет и приклеиваем детальки с помощью него. С низу самый первый идет один лепесток, на него приклеиваем парные лепестки в два ряда и последний тоже будет один лепесток.

На последний лепесток приклеиваем самый маленький вывернутый зелёный лепесток. Также делаем надкрылья и пришиваем их нитками в тон или можно их приклеить.

Берём два одинаковых самых больших вывернутых лепесток, приклеиваем или пришиваем их как на фото.

У нас остаётся последний лепесток, приклеиваем его в нужное место. Он будет служить головой нашему жучку.

Также жучку нужны ножки.

Переворачиваем жука и приклеиваем в нужные места ножки. Сначала ножки фиксируем с помощью ниток , а потом уже приклеиваем их. Также ножкам создаём нужную форму и делаем жучку усики и глазки.

Закрываем с помощью ферта или другого материала рабочии моменты и приклеиваем брошь. Вы можете сделать из жука например украшение для волос.

Демонстрация работ.

Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

Рефлексия.

Технологическая карта

выполнения круглого лепестка