Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.
– развивать творческие способности детей.
Образовательные области: «Речевое развитие », «Познавательно развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»
Предлагаю с ней поиграть.
Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»
Предложить рассказать кошке потешки.
«Пошёл котик на торжок»
«Кто на печку пошел»
Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
Вдруг сорока прилетела,
И тебе водить велела.
На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.
Воспитатель рассказывает потешку
«Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку
Спасайте Егорку»
Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку
«Зайка серый умывается…»
«Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём,
Сок капустный пьём, пьём»
А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»
(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.
Опыт работы воспитателя ДОУ
Тема : Устное народное творчество в развитии речи детей младшего возрастаЦель:
Развитие разговорной речи, творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности Задачи:
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.
Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т.д.
Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Сплотить детский коллектив.
При составлении плана руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. Принцип познавательной активности.
Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. Принцип наглядности.
Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.
4. Принцип поэтапности.
В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. Принцип вариативности.
Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой деятельности.
Срок реализации
: 2015-2016 учебный год.
План работы «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего возраста»
Сентябрь.
Цель. Знакомить детей с русским народным фольклором- потешками, прибаутками, играми. НООД Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
НООД Тема: «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки.
Октябрь.
НООД «У бабушки в деревне»
Цель: Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.
НООД «Баю – баюшки баю, баю Машеньку мою»
Цель: выучить колыбельную для младенца куклы Маши.
Ноябрь.
НООД «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.
НООД «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Цель: познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником - самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом.
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Проект для детей младшей группы 3-4 лет: «Русская народная культура и традиции».
Метелева Е.Ю.
Купино 2017 год.
Проект для детей 3-4 лет «Русская народная культура и традиции».
По доминирующей деятельности: (познавательно - информационный)
По количеству участников:(групповой)
По характеру контактов: (среди детей, родителей и воспитателей)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Актуальность.
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Проблема: заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при беседе с детьми.
Цель проекта :
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.
2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле.
3. Изготовить лепбук для детей о фольклоре.
4. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
5. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
6. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству «Укрась пасхальное яйцо».
Ожидаемый результат.
Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;
Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;
Расширить представление о народном искусстве;
Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;
Организовать в группе выставку «Пасхальное яйцо»
Этапы проекта.
1.Организационный.
Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Изготовление детского лэпбука «Фольклор».
Взаимодействие с родителями: проведен мастер-класс по украшению пасхальных яиц.
2. Планирование деятельности.
Рассматривание иллюстраций, беседы :
«Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
«Веселые матрешки».
Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
НОД: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба! »
Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.
Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.
Дидактические игры: «Угадай по звуку?»
Цель : Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
«Что растет в саду и огороде?»
Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.
Подвижные игры:
«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры:
«Каравай», «Вышел Ваня погулять»
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.
Знакомство с фольклором:
Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по украшению пасхальных яиц.
3. Заключительный.
Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.
Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.
У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).
Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками (лэпбук «Фольклор»).
В группе будет организована выставка «Пасхальное яйцо».
4. Продукт проекта
Проведен мастер-класс по украшению пасхальных яиц.
Организована в группе выставка «Пасхальное яйцо».
Изготовлен детский лэпбук «Фольклор».
Используемая литература:
1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.
2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.
Приложение к проекту.
Г. Астрахань
МБДОУ № 52 «Росинка»
Воспитатель
Федорова Ольга Павловна
Конспекты занятий
по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Тема: Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка.
(2-ая младшая группа)
Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, плоскостные разрезные матрёшки, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Дуняша – кукла, старичок-лесовичок, ТСО-музыка.
Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)
- Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)
Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.
-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?
Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.
Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.
Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?
Дети: - Из дерева, молодцы!
Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.
Дети читают стихи.
Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)
Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки: Семёновская и Полхов-Майданская)
-Ребята, это Семёновская матрёшка. (показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.
-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)
-Молодцы! Матрёшкам интересно, куда мы с вами идём?
-Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей)
-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».
- А мы сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)
-Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт? (под музыку на платформе выезжают матрёшки)
-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.
-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)
-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. (на двух маленьких столах стоят две большие: Семеновская и Полхов-Майданская матрешки, дети ставят своих матрёшек: Семёновские на стол, где Семеновская, Полхов-Майданские на стол, где Полхов-Майданские и садятся на стульчики)
-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.
-Молодцы! Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)
-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис. Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку (1 ребёнок засыпает на дно красный, крашеный рис), а кофту мы сделаем жёлтого цвета (2-ой ребёнок засыпает сверху пшено). Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.
-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать фото матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)
Тема: Знакомство с костюмом Дуняши.
(2-ая младшая группа)
Деддюк Елена Григорьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с№7 комбинированного вида
Населённый пункт:
пгт Лучегорск
Наименование материала:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 мл.группе
Тема:
"Устное народное творчество в развитии речи детей"
Дата публикации:
14.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с №7
комбинированного вида
пгт Лучегорск
Конспект НОД
во II младшей «А» группе
Тема:
«Устное народное
творчество в развиитии речидетей
Воспитатель: Дедюк Е.Г.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Устное народное творчество в развитии речи детей»
Цель деятельности педагога:
приобщать детей к истокам русской народной
культуре, совершенствовать грамматическую и
интонационную выразительность речи;
развивать умение читать наизусть знакомые
потешки по мнемотаблице, таким образом
поддерживать устойчивое внимание, умение следить за
развитием действий.
Развивать умение передавать в лепке свои впечатления,
объединять вылепленные предметы в коллективную
композицию, содействовать возникновению чувства
радости при восприятии результата общей работы.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
доброжелательные отношения в коллективе детей
Словарная работа:
оладушки, краса, огород, муку молола
Оборудование:
уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта,
кухонной утварью, накрытым скатертью столом. На столе - самовар,
игрушки - котик;
шапочка–маска кошки.
Презентация потешек - схемы для заучивания
Фонограмма русской народной мелодии «У меня ль в садочке...»
Предварительная работа:
Пение колыбельных песен, слушание народных хороводных песен.
Чтение и разучивание потешек.
Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек – масок.
ХОД
Зал в стиле русской деревенской избы. Хозяюшка в русском костюме
Хозяюшка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Малым детушкам.
Хозяюшка.
Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои лапушки. Проходите,
садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся на скамейку)
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Дайте, я на вас полюбуюсь, какие
вы красивые, да нарядные.
Мои детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Я хозяюшка в этом дому, зовут меня Елена Григорьевна. Сегодня я познакомлю
вас с новыми потешками. (слайд №1) Давайте покажем, как мы поем
колыбельную, когда качаем куклу. (баю, баю, баиньки). Кто к нам прискакал?
(заиньки) Куда сели зайки (слайд№2) (на скамейку)
Что заиньки попросили? (лейку).
(Слайд №3) Что заиньки поливали (огород)? Что растет на огороде (капуста)?
Дети хором рассказывают потешку (слайд№4)
Знакомлю детей со второй потешкой:
«Травка – муравка со сна поднялась….»
Зеленые глаза –всем мышам гроза.
Засиделись мы с вами, приглашаю вас на разминку.
Физкультминутка
Под грибочком
(пальчик поднимаем вверх и прикрываем ладошкой)
Домик,
(соединяем две ладошки, представляя крышу)
А живет там Гномик.
В доме пол
(топаем ножкой)
И потолок,
(ручки поднимаем вверх)
И печурка,
(ручки смыкаем в колесо)
И лубок!
(ручки опускаем вниз, ладони сжимаем,
как будто держим лукошко)
Хлоп раз,
(хлопок)
Еще раз,
(хлопок)
Приглашаем в гости вас!
(ручками разводим и кланяемся)
Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. Хотите знать, кто здесь со мной
проживает? А чтобы вы догадались, кто это, я загадаю вам загадку,
Вы слушайте внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказывать,
каков этот кто - то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
Сам мохнатенький, да усатенький.
Зеленые глаза – всем мышам гроза
Правильно, ребята, вот он мой кот Васька.
Ах ты, котик, котик,
Серенький животик.
(Хозяюшка подходит к печке, на которой лежит кот, берет кота, гладит его)
Хозяюшка.
Ребята, а кто ему потешку расскажет, кто кота моего порадует?
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Хозяюшка:
Молодец, Славочка!
Котик в избушке
Печёт ватрушки.
Тому сему продаёт,
А Славочке так даёт! (Обнимаю ребенка)
Хозяюшка:
Спасибо вам, ребятушки, порадовали вы меня и котика моего. «Мур -
мур» - вот он как замурлыкал.
- А какой, ребятки, у меня котик?
(хороший, пушистый, добрый, весёлый, озорной).
- А в доме моём живёт не только кот, а ещё и кошка.
- А как можно ласково назвать кошку? - (кошечка, киска, кисонька)
- А сейчас, Варя расскажет нам потешку про кошечку.
(надеть на ребенка шапочку - маску кошечки, рассказываем по ролям).
Кисонька - мурысенька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька - мурысенька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна, ребяток угости!
- Угощаю.
Хозяюшка:
Молодец, Варенька.
Давайте и мы с вами налепим пряничков.
(Дети из соленого теста лепят пряники.)
Все работы выложить на разнос.
Хозяюшка:
Пряники печатные
До того нарядные…
Мы не сразу их съедим,
А вначале поглядим.
Хозяюшка:
А сейчас мы наши прянички поставим в печку и испечем.
Молодцы, ребятушки! Порадовали меня. Вы старались, помогали, а
теперь угощенье получайте.
Вот пряники вкусные, на меду дайка – ка деток угощу!
А теперь мы пойдем чай с пряниками попьём!