Модельер апфель браслетов для здоровья. Айрис Апфель: редкая птица в мире моды. Биография Айрис Апфель

26.02.2019


"Я самый старый в мире подросток", - уверена Айрис Апфель (Iris Apfel) . Сейчас ей 95 лет, и она действительно полна жизненной энергии и драйва, которому позавидовали бы некоторые тинейджеры. Бунтарские образы, яркая внешность, любовь к экспериментами - все это она. Она построила успешную карьеру, прожила счастливую жизнь, примерила на себя сотни образов и, кажется, разгадала секрет долголетия и красоты!




История Айрис Апфель - это один из ярких примеров того, как, следуя своему сердцу, можно достичь желанных высот. О секрете своего профессионального успеха она говорит просто: "Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы."





Мать Айрис была хозяйкой бутика в Америке, а отец занимался закупками эксклюзивных зеркал и предметов декора из стекла. Стоит ли удивляться, что у Айрис еще ребенком было прекрасно развито чувство стиля, а позже, когда она и сама решила связать свою жизнь с дизайном, родительские контакты ей во многом помогли. Строить карьеру Айрис начала с работы в женском журнале, рассказывающем о модных новинках.



Выйдя замуж в 27 лет, она решила, что пора начинать собственный бизнес. Совместно с мужем она открыла текстильную компанию, которая стала заниматься реставрацией тканей. Дело оказалось востребованным и прибыльным: многие исторические музеи не преминули воспользоваться услугами специалистов. "Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни", - рассказывает о себе Айрис.



В карьере Апфель были по-настоящему звездные моменты: так, она выполняла заказы для 9 американских президентов, что уже уникально. Кроме того, она упрочила на рынке положение своей компании, оказывающей услуги по реставрации тканей, а также неоднократно становилась лицом модных косметических брендов. Имя Айрис попало в список The Guardian 50 самых красивых женщин в возрасте 50+. Ее коллекции экспонируют лучшие музеи Америки.



Айрис прожила удивительно счастливую жизнь с мужем Карлом Апфелем. Он ушел из жизни в прошлом году за три дня 101-летия. Помимо общности взглядов и совместного дела по развитию компании, Айрис ценил в своем возлюбленном прекрасное чувство юмора. Умение рассмешить - это главное, что помогало избегать напряженных моментов в браке.



О моде и стиле Айрис всегда рассуждает увлеченно. Она до сих пор читает лекции в Техасском университете, работает консультантом в компании, которую сама когда-то основала, дает многочисленные интервью. Она уверена, что процесс поиска одежды - увлекательное занятие сродни охоте. Она не боится переосмысливать дизайнерские вещи, компоновать их по-своему, добавлять массивные аксессуары. Неизменным атрибутом ее образа остаются очки, отыскать фото, на котором дизайнер была бы без очков, практически невозможно. О себе она рассказывает так: "Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают."
стильных и элегантных американок, которых можно встретить на Манхеттене , доказывают: настоящие леди выглядят прекрасно в любом возрасте.

По материалам сайта fashionista.com

Оставаться активным деятелем в той или иной области в 94 года нелегко; еще труднее это, если область славится своими требованиями к возрасту активных участников – как это свойственно модной индустрии. Для Айрис Апфель, однако, возраст не стал помехой – даже сейчас она остается настоящей легендой в мире моды.


Родилась Айрис Баррель (Iris Barrel) в Астории, Квинс, Нью-Йорк (Astoria, Queens, New York); была она единственным ребенком в семье Сэмуэля Барреля (Samuel Barrel), обладателя стекольно-зеркальной фирмы и его супруги Садьи (Sadye), владелицы модного бутика. И Самуэль, и Садья были евреями.

Айрис изучала историю искусств в университете Нью-Йорка; позже она также посещала школу искусств при университете Вайоминга. В бытность свою юной женщиной Баррель работала с изданием "Women"s Wear Daily" и у дизайнера интерьеров Элинор Джонсон (Elinor Johnson); кроме того, она была помощницей художника-иллюстратора Роберта Гудмана (Robert Goodman).



В 1948-ом Айрис вышла замуж за Карла Апфеля (Carl Apfel). 2 года спустя они запустили свой совместный проект – текстильную фирму "Old World Weavers"; управляли этим предприятием они до 1992-го. В период с 1950-го по 1992-ой Айрис Апфель успела принять уастие в ряде реставрационных проектов; в частности, она работала в Белом Доме при 9 различных президентах – Трумэне (Harry S. Truman), Эйзенхауэре (Dwight D. Eisenhower), Кеннеди (John F. Kennedy), Джонсоне (Lyndon B. Johnson), Никсоне (Richard Nixon), Форде (Gerald Ford), Картере (Jimmy Carter), Рейгане (Ronald Reagan) и Клинтоне (Bill Clinton). Как позже признавался Карл Апфель, Жаклин Кеннеди-Онассис оказалась неожиданно сложной клиенткой; впрочем, для настоящих профессионалов нерешаемых задач не бывает – и, сколь взыскательной бы не была первая леди, чете Апфель удалось удовлетворить все её нужды и потребности.


В 2012-ом, 90-летняя на тот момент, Айрис работала приглашенным профессором в Техасском университете Остина. Известно, что Апфель и по сей день активно читает лекции и организует консультации на различные модные темы. В 2013-ом Айрис стала одной из лучше всех одетых людей в возрасте старше 50 по версии "Guardian".

В 2005-ом Институт Костюмов в Музее Искусств Метрополитен в Нью-Йорке (New York) провел выставку, посвященную характерным особенностям стиля Айрис Апфель; называлась она "Rara Avis" – "Редкая птица". Демонстрация прошла с невероятным успехом; это сподвигло организаторов – в частности, Стефани Хоуй-Таунер (Stéphane Houy-Towner) – повторить выставку (изначально не планировавшуюся выездной) еще в целом ряде выставочных заведений страны; в частности, показы прошли в Вест-Палм-Бич, Флорида (West Palm Beach, Florida), Розлин-Харбор, Нью-Йорк (Roslyn Harbor, New York) и Салеме, Массачусеттс (Salem, Massachusetts).

В музее стиля и искусства моды в Бойнтон-Бич, Флорида (Boynton Beach, Florida) на данный момент идут работы по проектирования нового здания, в котором планируется выставка одежды, аксессуаров и предметов мебели от Айрис Апфель .

В октябре 2014-го на кинофестивале в Нью-Йорке была показана документальная картина Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) "Айрис" ("Iris"). Позже компания "Magnolia Pictures" приобрела фильм для дальнейшего показа в кинотеатрах Америки; выйти в прокат картина должна была в 2015-ом. Сама Апфель о фильме отозвалась положительно, хотя и отметила, что со стороны на саму себя глядеть оказалось довольно-таки непривычно. Документальный проект, к сожалению, стал последней работой Мэйслиса – в 2015-ом режиссер скончался.


Айрис Апфель даже сейчас остается одной из самых необычных и ярких представительниц модного мира. 94-летняя женщина с впечатляющим постоянством продолжает создавать модные тренды и регулярно удивляет окружающих необычными стилевыми решениями. Строя сложные комбинации из дорогих и дешевых, современных и винтажных изделий, Айрис производит невероятный эффект – демонстрируя на практике, что возраст для настоящего таланта вовсе не помеха. Апфель активно интересуется редкими коллекционными изделиями и активно сотрудничает с множеством крупных известных брэндов. Весьма активно Айрис странствует по миру; путешествия эти не только доставляют Апфель огромное удовольствие, но и предоставляют ей новые материалы для создания сложных стилевых комбинаций. Необычные вещи, которые Айрис находит в своих странствиях, становятся отличным дополнением к её гардеробу – и нередко выступают в качестве "кирпичиков" при создании очередных шедевров модного дизайна.


Апфель с большим вниманием относится к процессу создания стиля и выбора нарядов на очередное мероприятие. Считая эти процессы глубоко творческими, Айрис подходит к ним, как к своеобразному искусству – и традиционно демонстрирует впечатляющие результаты. Вокруг Апфель собирается большое количество людей с незаурядными творческими способностями; среди них были выдающиеся музыканты вроде Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и талантливые художники вроде фотографа Билла Каннингема (Bill Cunningham) из "New York Times".

Каждый раз Айрис Апфель женщина создает из своей одежды настоящие произведения искусства. Она не боится сочетать тяжёлый люкс и находки с блошиного рынка. В аксессуарах она предпочитает всё самое большое, яркое и дерзкое. И она твёрдо уверена, что цвет может оживлять мёртвых. Возможно, в этом отчасти и кроется её секрет.

Сегодня Айрис Апфель 96 лет. Она - муза дизайнеров, кумир молодёжи (почти миллион подписчиков в Instagram говорят сами за себя) и владелица уникальнейшей коллекции нарядов и украшений, которые она собирала по всему миру на протяжении семидесяти лет.

Биография Айрис Апфель

Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Ей посчастливилось расти в небедной семье. Отец — бизнесмен, который занимался поставками предметов интерьера для дизайнеров, мама — владелица магазина одежды.

С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами. Мама обожала наряжать её, как куклу. Бывало, что за один день Айрис переодевалась трижды. И каждый раз мама придумывала для неё что-то необычное.

Не трудно догадаться, что именно мать Айрис оказала большое влияние на формирование её стиля. Она поклонялась аксессуарам. Детство Айрис пришлось на времена Великой Депрессии, когда даже самые состоятельные семьи не могли позволить себе покупать новые вещи. Мать часто повторяла Айрис: «Покупай простое маленькое черное платье, тогда тебе всегда будет что надеть». У неё самой была внушительная коллекция шейных платков и бус, благодаря которым одно и то же платье всегда выглядело по-разному.

К счастью, любви с «маленьким черным платьем» у Айрис так и не случилось, зато одержимость аксессуарами передалась по наследству.

Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике в одном из многоквартирных домов Квинса. Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который всегда носил монокль и обращался с Айрис, как с настоящей герцогиней. Больше никто так не интересовался его хламом:-) Но её все эти вещи завораживали.

Сегодня Айрис любит называть себя женщиной, которая первой в США начала носить джинсы. На дворе были 40-е, ей было 20, она училась в университете на факультете истории искусств. Вдруг в её голове созрела идея очередного образа. Что если взять клетчатую ткань, из которой шьют рубашки, сделать из неё тюрбан, дополнить крупными серёжками-кольцами, белой хлопковой блузой и джинсами…Да, определённо, это должны быть джинсы.

За джинсами она отправилась в магазин рабочей одежды. Естественно, её размера там не оказалось, джинсы в то время шили только на мужчин. Продавец лишь ответил ей: «Юные леди не носят такое» и мягко выставил за дверь.

Но Айрис не думала сдаваться. Каждую неделю она заходила в магазин в поисках своего размера, упрашивая продавца привезти для неё пару. Спустя шесть недель владелец лавки сжалился над ней и заказал для Айрис джинсы для мальчиков. Они подошли! Айрис собрала наряд и была счастлива!

В 96 Айрис всё ещё не прочь пощеголять в джинсах

В 1948 году Айрис познакомилась, а спустя 4 месяца обручилась со своим будущим мужем - Карлом Апфелем. Он был поражен яркой девушкой и её нарядами.

Айрис с детства была особой практичной, поэтому для свадьбы выбрала наряд, который можно носить и после. Это было лёгкое платье с розовыми кружевами. И она действительно надевала его потом на разные мероприятия.

Кстати, атласные розовые туфли сохранились в коллекции Айрис и сейчас.

В браке с Карлом Айрис прожила 68 счастливых лет. Вместе они отметили его столетний юбилей. Карл умер в 2015-м, не дожив до своего 101-го дня рождения.

Историю их любви лучше услышать из первых уст. В 2014-м вышел автобиографичный фильм «Айрис», где супруги сами рассказывают о своей жизни. Столетний Карл вспоминает о молодой Айрис словами: «В ней было что-то такое, что меня зацепило тогда. Может, дело в её шляпке?», она нежно поглаживает его руку, приговаривая: «Ах ты мой котик»:-)

Кстати, за стиль Карла тоже была ответственна Айрис. Именно с её лёгкой руки он непринуждённо щеголял в очках с леопардовой оправой, расписных брюках от Etro и кепках с шипами, даже находясь в инвалидном кресле.

Уже будучи в браке с Карлом, Айрис увлеклась созданием красивых интерьеров. Она декорировала квартиры, которые предназначались для продажи и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка осознала, что дизайн - это ее настоящее призвание.

А в 1950-м Айрис и Карл открыли свое собственное дело - текстильную компанию Old World Weavers. Изначально у Айрис в планах не было открывать свой бизнес. Случай решил всё за неё.

Однажды она обставляла дом одного состоятельного человека и ей нужно было что-то особенное. Ткань, которой не существовало в природе. Айрис отправилась на фабрику к знакомому ткачу, чтобы показать свои эскизы. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге. Ткач спросил, нет ли у нее ещё идей? А позже и вовсе предложил им с Карлом открыть свой бизнес. К счастью, идей у Айрис было навалом.

Карл и Айрис начали делать копии тканей 16-20 веков. Они стали много путешествовать по миру по разным фабрикам в поисках поставщиков. А за вдохновением отправлялись на блошиные рынки и аукционы Европы и Африки.

Клиентская база Old World Weavers росла. Супруги начали сотрудничать с Белым Домом, где Айрис даже получила прозвище «первая леди текстиля». Она действительно могла достать ВСЁ! Карл и Айрис успели поработать с Гарри Труменом, Клинтонами и даже с Джеки Кеннеди. С ней, по словам Айрис, было работать сложнее всего:-)


В итоге за десятилетия поездок по миру сокровищ накопилось столько, что Айрис и Карлу пришлось арендовать склад на Лонг-Айленде. Старинные ткани, статуэтки, мебель - чего там только нет. И с каждой вещью связано много воспоминаний.

После смерти Карла Айрис начала потихоньку распродавать склад. Она уверена, что, будучи спрятанными, эти вещи не могут приносить ей удовольствие. Так пусть порадуют кого-то другого.

Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, после чего выгодно продали её. Айрис и по сегодняшний день остаётся там приглашённым консультантом.

Несмотря на то, что имя Айрис Апфель было известно в творческом мире уже больше полувека, народная любовь пришла к ней относительно недавно.

В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть необычных украшений Айрис. Но когда кураторы увидели ВСЮ коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Ещё бы - несколько комнат в квартире на Парк-Авеню занимали наряды. Лагерфельд, Диор, Этро, одежда китайских шаманов — и всё это она носила.

В итоге эта выставка изменила её жизнь и превратила в публичную персону.

Это была по-настоящему уникальная экспозиция, отданная на откуп одной женщине, которая к тому же была ещё жива, что в принципе редкость для музеев.

Бюджета на рекламу почти не было. Сработало сарафанное радио. Отклик был феноменальный. После выставки Айрис накрыло волной писем с благодарностями. Это были простые американцы, которых поразила экспозиция. Многие признавались, что пересмотрели свое отношение к выбору одежды. Гости были обескуражены тем, как Айрис сочетала кутюрные наряды с вещами из секонд-хендов и превращала это в шикарные образы. Вещи, которые никто бы не догадался сочетать, соединялись в сумасшедшем коктейле.

В 2009 году состоялась ещё одна выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Апфель». Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру на протяжении всей жизни.

А магазин Бергдорф Гудман даже задекорировал витрину в стиле мисс Апфель.

Так в восьмидесятилетнем возрасте Айрис Апфель стала восходящей звездой-fashionista.

Если сегодня вы спросите её, кто является для неё иконой стиля, то она ответит вам, что самые стильные люди на земле - это жители Гарлема. В детстве она приходила сюда рассматривать людей, а сейчас приезжает со своим помощником на рынок, где выбирает себе очередное копеечное украшение и торгуется, как сам дьявол.

Украшения Айрис обожает. Она сочетает сразу несколько массивных бус и браслетов так, что кажется, будто это единое целое.

Её одежда — это буйство красок и эклектики. В её гардеробной с одинаковым успехом можно найти последнюю коллекцию Дриса Ван Нотена (он Айрис, кстати, тоже обожает) и платье, в котором она ходила на первое свидание с Карлом.

Что думает Айрис о пластике? Обычно она посылает куда подальше с такими вопросами:-) Мисс Апфель уверена, что нет смысла переживать из-за морщин. К тому же никакая пластическая хирургия не поможет в 70 выглядеть на 30. Руки всё равно всё выдадут. Так почему бы не наслаждаться жизнью?

Браво, Айрис! Если мода и имеет возраст, то стиль - нет! Доказательство налицо.

Цитаты Айрис Апфель

Сегодня к мнению Айрис прислушиваются, а её высказывания разлетаются на цитаты. Вот топ моих любимых:

- Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым

- Женщинам следует добавить ума в головы, а не ботокса на лицо

- Процесс покупок - это тяжкий труд. Но чаще всего именно процесс - это самое интересное занятие.

- Я — самый старый в мире тинейджер.

- Если у вас хорошая укладка и туфли, то вы можете надеть что угодно

- Моду можно купить. Стиль - никогда. Это ген, который даётся при рождении. Всё, что вам нужно - это научиться слышать себя. Порой на это уходят годы.

- Если вам не посчастливилось родиться красивой, то у вас вдвое больше шансов стать привлекательнее. Развивайте чувство юмора и стиля. Ведь если вы красотка, то кроме красоты вам больше нечем похвастаться

- Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свои мысли. А сейчас все вокруг меня пляшут, словно я — звезда. Всё, что я делала - экспериментировала.

- Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема. Меня это не касается.

- Современному миру не хватает фантазии. Богатые люди считают себя самыми стильными, но одеваются во всё чёрное. Это не стиль, это униформа. Самые стильные люди живут в Гарлеме.

Несколько лет назад Альберт Мейслес снял фильм о жизни Айрис. Это автобиографичное кино даже не столько про моду, сколько про любовь жизни! Если вы ищете вдохновение - смотреть обязательно! Айрис - великолепная женщина!

Стиль Айрис Апфель в прочтении Татьяны Тимофеевой

А мне, благодаря проекту , удалось примерить стиль, который был на 100% новым для меня! Симбиоз авангарда и этники:)!

Это настоящий гимн жизни, бунт и веселье! Никогда не забуду эту съемку:)!

!






Рассказывает о том, как остаться образцом стиля в 92 года и почему некрасивой быть лучше.

Дарья Шаповалова

контрибьютор Style.com
и Nowfashion.com

айрис апфель

икона стиля

Журнал Dazed and Confused c Айрис Апфель на обложке, ноябрь 2012

Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?

Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 - Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия - нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.

При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?

Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска - больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала - не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.

По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?

Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.

Чем же вы обычно занимаетесь?

Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.

Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?

Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей - они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль - это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.

Я была одной из первых женщин Америки, надевших джинсы

Есть такое понятие - «Икона стиля». Что оно для вас значит?

Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.

Вы приветствуете оригинальность.

Да, но я не приветствую болезненную оригинальность - такую, как у Леди Гаги.

Какое десятилетие в моде было вашим любимым?

Мне нравились все за исключением того, в котором мы живем сегодня. Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек.

А что для вас настоящая женская красота?

Все зависит от женщины, ведь типажей очень много. Когда существует какой-то один стандарт красоты, значит, что-то не так с культурой. Не так давно мир пережил бум славы далеко не худенькой певицы Адель. Но согласитесь: она ведь красавица!

Да, она выделяется на фоне других поп-исполнительниц.

Что вы посоветуете женщинам, которые мечтают достойно стареть?

Коко Шанель говорила: «Ничего не старит женщину так, как ее попытки выглядеть моложе». Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

А если девушка не обладает выигрышной внешностью - что тогда?

Если вы непривлекательны - это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая - зачастую вы просто красивая и все.

В свои 93 года она по-прежнему остается верна себе и своему стилю. Дизайнер интерьеров и коллекционер уникальных аксессуаров и нарядов Айрис Апфель по праву заслужила звание иконы стиля. Она умеет с легкостью сочетать несочетаемое, любит громоздкие браслеты и ценит экстравагантные украшения. Айрис одна из первых стала носить джинсы в США, а ее необъятный гардероб может послужить примером истории моды XX века. Сейчас она является лицом косметического бренда MAC и запустила собственную линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. Кроме того, уже более 60 лет она рука об руку ступает по жизни со своим любимым мужем Карлом Апфелем. У пары нет детей, что по признанию Айрис ее осознанный выбор: «Все успеть невозможно. Я хотела строить карьеру и путешествовать» . Мы собрали для вас еще 20 лучших цитат этой удивительной женщины о моде, стиле жизни и любви.

1. Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

2. Если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая, зачастую вы просто красивая и все.

3. Я - настоящий романтик. Я никогда ничего не покупала только потому, что это ценно. Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни. Я должна получить физическую реакцию, когда что-то покупаю.

4. Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают.

5. Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свое мышление. А сейчас все вокруг меня пляшут и прыгают, словно я - звезда.

6. Запомните, я - самый старый в мире подросток.

7. Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема, не моя.

8. Если вы не чувствуете себя комфортно, неважно как шикарно вы одеты, это не будет выглядеть правильно. Я предпочитаю быть счастливой и чувствовать себя комфортно.

9. Больше - это больше, а меньше - это скучно.

10. Сегодня необходимо быть уверенным в себе, иначе вы просто не справитесь. И фантазия - это то, чего так не хватает современному миру. Фантазия - это очень-очень-очень мощное явление.

11. Все, что я делаю, делаю интуитивно. Если я буду слишком много думать, ничего не выйдет.

12. Если ваши волосы уложены и вы обули хорошие туфли, вы можете идти куда угодно в чем угодно.

13. Я всегда чувствовала, джаз - это стилевая импровизация, и композиционно он выстраивается по тем же принципам, что и декор интерьера и дизайн одежды: ритм, смешение высокого и низкого, переплетение этнических мотивов и классических элементов.

14. Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы.

15. Когда вы стареете, нужно заставлять себя двигаться вперед, иначе можно попасть в ловушку и начать разваливаться. Оставаться активным, занимать свой ум делами - это все очень важно. И я чувствую себя счастливой, потому что могу заниматься любимым делом на данном этапе своей жизни в 90 лет.

16. Я не люблю тренды, я предпочитаю традиции.

17. Моему мужу Карлу очень повезло. Меня не привлекают бриллианты. Наши ценности, политические взгляды, вкусы - все идентично. Он умеет делать массу вещей, на которые я не способна, вместе мы дополняем друг друга до целого. Он очарователен, заботлив, приятен в общении, мил и даже умеет готовить. Что еще нужно девушке для счастья? Но самое главное - он всегда умел рассмешить меня. Знаете, я выгляжу такой хулиганкой, но в том, что касается брака, я старомодна, как калоша.

18. Я никогда не была бунтарем и не хотела никого обидеть. Для меня главным было, чтобы моя мама не расстраивалась из-за меня и чтобы мой муж был доволен.

19. Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее.

20. Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимают, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?