Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
Слайд 20 | |
Слайд 22 | Слайд 23 |
Слайд 24 | |
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
V.Физкультурная минутка.
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Педагог: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?
Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)
Практическое использование работы:
Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
На занятии дети выполняют аппликацию на тему космоса. Формируется умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом, развивается воображение и композиционное решение гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
V.Физкультурная минутка.
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Педагог: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?
Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)
Практическое использование работы:
Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Конспект открытого занятия по аппликации «Птица счастья» с детьми подготовительной группы.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации .
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц» , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной - « Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья» , но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птичка» .
(Дети проходят и садятся столы)
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,потом голова, потом шея, и туловище. За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: . Вырезать нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой сюрприз, а какой мы сейчас увидим.
(Танец сказочных птиц)
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас Получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Заключение.
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам.
Фото мероприятия
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»
Цели: Закреплять умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение. Закреплять умение детей дополнять аппликацию способом скручивания салфетки. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Образец. Бумажные салфетки красного цвета. Квадрат красного цвета со стороной 3, 5см. Три черных треугольников с основанием 2, 5см. и высотой 3, 5см. Прямоугольник черного цвета размером 5, 5-4см. 2 маленьких кружочка белого цвета (глазки). Равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см. Ножницы. Половина листа А4, тонированного голубым цветом. Клей. Клеевая кисть. Салфетка, ветошь. Салфетка клеенчатая.
Предварительная работа . Наблюдение за птицами во время прогулки. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Дети: Снегири.
Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?
Рассказ воспитателя о снегирях.(сопровождается показом иллюстраций)
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и
кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются
так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
(Педагог предлагает ребятам сделать снегирька на веточке.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такого красивого снегиря?
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.
Воспитатель: «Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур, сделан снегирек?»
Дети: Голова из круга, туловище из овала, крылья и хвост из треугольников.
Воспитатель предлагает детям подготовить детали для птиц – туловище и грудку. Воспитатель: У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая игра:
Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.
Воспитатель: Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.
Ребятам, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить веточки ягодами рябины (комочками из салфеток).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших снегирей (рассматривание детских работ).
Выставка детских работ «Снегири»
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),
Дети: водитель.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей: трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда!
Вы согласны?
В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!