Разработка мероприятия в рамках месячника профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей «Безопасное детство. Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе Фликеры разработка мероприятия для уч ся

13.10.2019

Музыкально – танцевальный ФЛЭШМОБ, посвященный всероссийской акции «Светлячок», направленной на популяризацию использования световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся образовательных учреждений.

Цель: внедрение практики использования дошкольниками и учащимися образовательных организаций световозвращающих приспособлений для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Объяснить детям, что такое ФЛИКЕР.

2. Распространение комплектов световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся на территории села Обильного.

3. Разъяснение необходимости использования фликеров.

4. Закрепить понимание необходимости пользования фликером.

Ход мероприятия:

1. Звучит мелодия рэпа.Учащиеся (члены кружка ЮИД) танцуют, демонстрируя фликеры на портфелях(рюкзаках)

2. Выступление.

1 ученик.

Здравствуйте, ребята, коллеги и друзья!

Правила движения – главное для нас.

С вами наш отряд ЮИД - помощник ваш!

2 ученик .

Сегодня мы расскажем правила простые,

Но нашим пешеходам очень дорогие.

3 ученик.

Девиз наш главный: «ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ!»

4 ученик.

Кто шагает дружно в ряд ?

Все.

Это наш ЮИД – отряд!

Мы по городу идём, мы в беду не попадём,

Потому что твердо знаем –

Правила мы выполняем .

5 ученик.

Что за правила такие?

Все.

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

6 ученик.

Мы присоединяемся к Всероссийской акции: «СВЕТЛЯЧОК» (участники показывают плакат «Улыбающийся смайлик»)

7 ученик.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

8 ученик.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

9 ученик.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Учитель.

-А что такое ФЛИКЕР?

10 ученик.

Фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

11 ученик.

Прикрепленный к одежде пешехода, фликер, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешехода в темное время суток до 8 раз!

12 ученик.

Уважаемые родители!!!

Позаботьтесь о безопасности – своей и своих детей!

«Засветитесь» на дороге!

3.Листовки для родителей.

4. Подарки дошколятам – ФЛИКЕРЫ – медвежата.

5.Выступление инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Георгиевский» капитана полиции Рогозина С.Ю.

6.Подведение итогов.

7.Отзывы участников об актуальности проведённой акции.

Музыкально – танцевальный

ФЛЭШМОБ,

посвященный всероссийской

акции «Светлячок»

« Фликер детям – лучший друг на свете!»

Подготовила и провела:

Заболотина Галина Николаевна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №22 с.Обильного,

Руководитель кружка«ЮИД»

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Наш друг – фликер»

Конспект внеклассного мероприятия прислал: Макаренко Юрий Михайлович, учитель истории, обществознания, ОБЖ МОУ СОШ №8, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Дмитриевское email: [email protected]

«Наш друг – фликер».

Мероприятие проводилось для учащихся 1-х классов, и их родителей, а также для педагогического коллектива в рамках акции по распространению комплектов световозвращающих приспособлений.

Фликер

Для облегчения процесса коммуникаций с аудиторией в качестве названия световозвращающего приспособления используется термин «фликер».

Ведущие:

  • Преподаватель;
  • Представитель ГИБДД;

Участники:

  • Учащиеся 1-х классов;
  • Родители;
  • Педагогический коллектив.

Цель: объяснить детям необходимость постоянно пользоваться световозвращающим приспособлением – фликером.

Задачи:

  • Объяснить детям, что такое фликер;
  • Разъяснить необходимость использования фликеров;
  • Научить детей правильно пользоваться фликером;.
  • Закрепить умение пользоваться фликером;
  • Закрепить понимание необходимости пользоваться фликерами;
  • Повторить правила юного пешехода.

Дидактический материал:

  • Комплект световозвращающих материалов (фликер, упаковка, информационные материалы);
  • Информационные плакаты (планшеты);

План мероприятия:

  • Обращение к детям и родителям, учителям
  • Демонстрация фликера и правил использования
  • Проверка полученных знаний и навыков
  • Раздача фликеров

Ход мероприятия

Преподаватель:

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

  1. Переходи улицу только по пешеходному переходу;
  2. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
  4. Никогда не играй на проезжей части

Какие еще есть правила безопасности? Об этом нам сейчас расскажет наш гость (должность, фамилия, имя, отчество)

Представитель ГИБДД:

Здравствуйте, уважаемые дети и родители, учителя. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, про которые вам только что напомнила учительница. Существует еще одно правило, чтобы быть в безопасности на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду.

(одежда демонстрируется на плакате)

На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Сейчас светло, и эти рисунки незаметны. Но как только в темноте на них попадет немного света, эти рисунки на одежде станут светить ярко-ярко. Такие рисунки есть на одежде милиционеров, дорожников, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Представитель ГИБДД:

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.

Такой фликер можно надевать на любую одежду, и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. Посмотрите, одно простое движение – и фликер надежно обхватил мою руку (демонстрирует фликер, надевает на себя).

Фликер надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник.

Преподаватель:

Ребята, давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться (вызывает одного за другим несколько человек, надевает и снимает фликер, дети пробуют сделать это самостоятельно).

Представитель ГИБДД:

Вы убедились, что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей

Сейчас каждый из вас получит фликер. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

(детям раздают комплекты световозвращающих приспособлений)

Представитель ГИБДД:

Пусть каждый из вас попробует надеть фликер. Фликеры сделаны так, чтобы вы могли их легко надевать и снимать. Не забывайте, что хранить фликер лучше в свернутом виде, тогда он дольше будет послушным (дети надевают и снимают фликеры. Преподаватель, сотрудник ГИБДД помогают им в случае затруднений).

Преподаватель:

Посмотрите внимательно, здесь есть памятка юного пешехода. Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.

Опрос детей:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  2. Где пешеходы могут переходить улицу?
  3. Кто защитит пешехода в темное время суток?

(дети отвечают на вопросы)

Преподаватель:

Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.

Примерный текст дополнительной беседы с родителями

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Вашим детям вручили фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Фликеры старались сделать интересными и привлекательными для детей. Но ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно.

Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер.

Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему.

Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

Вспомогательное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования проведении открытого урока используются плакаты, специально разработанные в той же стилистике, что и комплект световозвращающих приспособлений. На плакатах размещены основные правила дорожного движения для юных пешеходов, рисунки, иллюстрирующие правила пользования фликером. Дополнительным элементом стали изображения героев урока: сотрудника ГИБДД и дорожника.

После проведения мероприятий акции данные плакаты могут быть размещены в дошкольных и школьных учреждений.

«Сотрудник ГИБДД»

Данный вариант учитывает участие в открытом уроке «Наш друг – фликер» реального сотрудника ГИБДД в форменной одежде.

В качестве дополнения образа, которое позволит наглядно продемонстрировать эффективность световозвращающих материалов, комплект дополняется жилетом безопасности. Такой жилет хорошо знаком детям и взрослым. Его цвет сочетается с цветом фликера, что придает образу художественную завершенность.

"Дорожник"

Вариант демонстрирует наличие световозвращающих элементов на спецодежде людей, занимающихся дорожными работами.

Детям нужно объяснить, что такие работы ведутся ночью, чтобы не мешать движению. Световозвращающие элементы надежно защищают дорожников, когда работы ведутся на оживленных улицах, потому что хорошо видны в свете фар.

Результаты мероприятия.

Опыт распространения световозвращающих приспособлений показывает, что раздача световозвращающих приспособлений непосредственно детям недостаточно эффективна. Некоторое время дети пользуются фликерами, потом теряют к ним интерес. Основная аудитория – дети 5-10 лет, которые не определяют самостоятельно, что и когда им носить, за них это делают родители, поэтому желательно привлечение к участию в мероприятии родителей.

В МОУ СОШ № 8 с. Дмитриевского:

  • 90 % детей подтвердили, что сразу научились пользоваться фликером.
  • 90 % детей сообщили, что фликер им очень понравился.
  • 80 % детей рассказали про фликер родителям.
  • 65 % детей хотели бы подарить фликер своим друзьям, чтобы друзья были в безопасности.

Елена Юрина
Разработка мероприятия в рамках месячника профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей «Безопасное детство»

В течение одного дня члены отряда ЮИД проводят акции, мероприятия и фиксируют количество участников. Их задача : как можно больше привлечь внимание учащихся, для того чтобы всем рассказать или напомнить о том, что нужно выполнять, знать и соблюдать правила пешеходов и велосипедистов.

Ход дня:

1. Организационный сбор. Распределение обязанностей. Планирование дня. Подготовка реквизита.

Организационный сбор и распределение обязанностей проводится заранее, лучше всего на занятие объединения по интересам ЮИД. Собираются все участники ЮИД, руководитель зачитывает план проведения «Дня зелёной улицы» , выслушиваются новые предложения и пожелания участников, затем все утверждается и распределяются обязанности. Группа ответственная за информацию готовит и оформляет наглядный стенд, также печатает флаера и листовки отряда. Группа ответственная за реквизит подбирает реквизит (машины, дорожные знаки , жезлы, костюмы, форма отряда и т. д.) необходимый для организации дня. Набирается группа театра –экспромта, назначаются ответственные за станции, распределяются ведущие акций и операции.

2. Организация и проведение акции «Безопасная дорога домой »

Акция «Безопасная дорога домой » включает в себя раздачу флаеров-памяток, как нужно переходить дорогу , также листовок от отряда ЮИД с призывом знания и соблюдения правил движения пешеходов и велосипедистов. При этом, ведущие задают вопросы, опрашивают прохожих разного возраста на тему ПДД, и говорят о том, что нужно соблюдать ПДД.

3. Акция–опрос «Часто ли вы нарушаете правила пешехода?»

Акцию-опрос проводит ведущий. Задается прохожим вопрос : «Часто ли вы нарушаете правила перехода улицы?» . Если ответ «да, часто» , то на пешеходную зебру (которая размещена на стенде) участник опроса наклеивает красный кружок, а если ответ «Нет, не часто» , то участник наклеивает зелёный кружок. По количеству кружков можно подвести итоги – насколько часто нарушаются учащимися правила движения.

4. Игра-путешествие по станциям «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» .

Игру-путешествие организуется следующим образом : в течении перемены работают 4 станции, на станциях проводят занятия члены отряда ЮИД, разрабатывается график посещения классов станций для того, чтобы не было столпотворения. 1-ая станция «Едем, едем» : здесь ребята могут познакомиться с различными видами транспорта и отгадать загадки. 2-ая станция «Правила дорожного движения » : здесь члены отряда ЮИД предлагают различные ситуации, которые могут произойти на проезжей части с пешеходами и водителями, в результате которых могут пострадать дети, нужно разобраться в ситуации и назвать правильное разрешение её . 3-я станция «Дорожные знаки » : здесь участникам предлагается собрать пазлы, в которых они должны угадать и правильно назвать дорожные знаки . Также, определить точное название макетов дорожных знаков , которые предложат им ведущие станции.

5. Видеосалон «ЮИДовские истории»

Видеосалон работает на коридоре в течении трёх перемен. На мультимедийном экране все могут увидеть мультфильмы на тему ПДД, а также ролики отряда ЮИД «Зелёная улица» , в которых отражена работа отряда юных инспекторов движения.

6. Операция «А ты взял с собой фликер?»

Операция проводится на классном часу. Создается «бригада проверяющих» из участников отряда, направляется по кабинетам школы и проверяет наличие фликеров у всех детей , при отсутствиифликеров вносят «нарушителей» в «черный список» и проводят беседу о том, что необходимо срочно приобрести фликер. На следующий день проверяют : приобрел ли фликер «нарушитель» .

7. Театр-экспромт «Только зелёный свет!»

Театр-экспромт организуется на коридорах начальной школы. Актёры приходят, надевают костюмы, созывают зрителя, разыгрывают ситуацию на тему ПДД, а зритель должен сказать, что в этой ситуации было правильно, что нет. Так зритель становится участником постановки, а заодно повторяет правила движения.

8. Подведение итогов

В конце мероприятия «День зелёной улицы» , члены отряда ЮИД собираются для подведения итогов работы за день. Оговариваются все плюсы и минусы, вносятся новые предложения для проведения такого мероприятия , также подсчитывается количество учащихся, принявших участие в этом мероприятии .

Сценарий театра- экспромта

Жила-была в большом городе девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она очень любила красный цвет.

И вот в один прекрасный день Красная Шапочка собралась навестить свою больную бабушку. Взяла она корзинку с пирожками и пошла на автобусную остановку. Дошла девочка до остановки, а из-за угла Волк, тут как тут – уже поджидает её с мячом в руках. И говорит Красной Шапочке :

Красная Шапочка, ты куда идёшь?

А девочка ему и отвечает :

Я еду к бабушке, везу ей пирожки.

Волк навязывается :

А можно мы вместе поедем к твоей бабушке?

Красная Шапочка принимает предложение :

Буду рада.

И тут Волк предлагает :

А давай, пока нет автобуса, поиграем в мяч?

Девочка соглашается :

Волк и Красная Шапочка начинают играть в мяч. И вдруг мяч выскользнул из рук девочки и выкатился на проезжую часть. Красная шапочка побежала за мячиком, а в этот момент из-за угла выехал автобус – и поехал прямо на девочку! Хорошо, что другие пассажиры, ожидавшие автобус, вовремя это заметили и вытащили девочку на тротуар. Да ещё и объяснили ей, что игра с мячом и другие игры возле проезжей части очень опасны, и в большинстве случаев приводят к авариям на дороге и травматизму .

Волк и Красная Шапочка поблагодарили пассажиров, пообещали больше так не делать, спрятали мяч в сумку и зашли в автобус.

Не успели они тронуться с места, как Волк предложил девочке полакомиться пирожками, которые она везёт бабушке. Красная Шапочка достала из корзинки пирожок с повидлом, разделила его пополам и хотела половинку отдать Волку, но в этот момент автобус резко затормозил, и девочку отбросило в сторону. Она вымазала рядом стоящего пассажира и упала на пол.

Пассажир возмутился, но помог Красной Шапочке подняться и объяснил, что в общественном транспорте во время его движения обязательно нужно держаться за поручни, чтобы не упасть. И ни в коем случае нельзя есть в транспорте мороженое, пирожное и другую сыпучую, жирную или сладкую пищу, так как можно нанести вред рядом стоящим пассажирам.

Красная Шапочка спрятала в корзинку пирожок и взялась за поручень. Вскоре они приехали к месту назначения, вышли из автобуса и пошли по тротуару вдоль дороги . Идут они, идут, и вдруг девочка вспомнила, что им нужно на другую сторону. А на проезжей части машина за машиной, на другую сторону никак не попасть, а ждать пока они остановятся, совсем не хочется. В этот момент Волк принял решение перебежать дорогу . Взяв Красную Шапочку за руку, он рванул вперёд, прямо на проезжую часть. А навстречу им автомобиль…

Хорошо, что за рулём машины водитель опытный сидел, вовремя успел остановиться. Вышел он из машины и объяснил Красной Шапочке и Волку, что если поблизости нет подземного перехода, то нужно найти пешеходный переход, дождаться зелёного цвета на светофоре и только тогда перейти дорогу . А, если светофора нет, то нужно посмотреть налево, потом направо, затем снова налево и, убедившись, что машин нет, перейти дорогу .

Красная Шапочка и Волк пошли на пешеходный переход, дождались зелёного цвета на светофоре и перешли дорогу . Перейдя дорогу , они направились дальше, прямо к дому бабушки. А жила бабушка совсем рядом. И их больше не поджидали опасности на пути. Бабушка уже ждала внучку и была очень рада её приходу. Красная Шапочка угостила бабушку пирожками и рассказала обо всём, что с ней произошло по дороге . Бабушка ещё раз предупредила девочку, чтобы она больше не нарушала правила дорожного движения , всегда была бдительна и внимательна на дороге .

Флаер и листовка отряда

Загадки для станции «Едем-едем»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Он идёт, волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Чудо-птица, алый хвост,

полетела в стаю звёзд.

Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Экскаватор

Что за машина :

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

Подъемный кран

Этот конь не ест овса,

вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

а как пашет –

Семь плугов тащит.

К нам во двор забрался крот,

роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Поливальная машина

Я в любое время года

и в любую непогоду

очень быстро в час любой

провезу вас под землей.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Дом по улице идет,

на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ярикова Ольга Григорьевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24 им.И.И. Вехова ст. Александрийской
Населённый пункт: Ставропольский край Георгиевский район ст. Александрийская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие: "Стань заметней на дороге"
Дата публикации: 18.12.2015
Раздел: полное образование

Внеклассное мероприятие

«Стань заметней в темноте»

Цель
: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи

Образовательные
: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах - познакомить с фликером (светоотражающим элементом).
Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге; - формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; - продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать выводы.
Воспитательные
: - формировать у обучающихся культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Ход мероприятия
Вдумайтесь, люди, Сколько детишек, Красивых девчонок И славных мальчишек В школы, сады И домой не пришли, Сколько родителям Слёз принесли, Оставшись лежать под колёсами авто или калеками став навсегда… К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от
неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Статистика.
По статистике дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. Почти 90% наездов на пешеходов приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает затормозить. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. Фликеры для пешеходов должны быть у всех взрослых и детей в нашей стране. Многие страны давно законодательно закрепили применение фликеров. В некоторых странах Европы родителей обязали украшать одежду детей светящимися элементами, и результаты нововведений подтверждает статистика. В Норвегии количество аварий с участием детей сократилось на 80%. В краснодарском крае "фликеры" уменьшили количество ДТП на треть. Беларусь. Правила дорожного движения. Пункт 17.1: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Применение фликеров позволило снизить смертность пешеходов в пределах 18-20%.
Видеоролик
Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час И тем самым на дороге
Сделает заметней нас. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай Он в пути поможет. Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля.
Фликер
– светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. (Показ некоторых видов одежды с фликерами).
Как работает фликер.
Световозвращающие материалы (СВМ), которые используются для обозначения людей в тёмное время суток, отражают свет, попавший на них, в обратном направлении (эффект световозврата), становясь ярко-белыми в свете фар автомобиля или другого источника света и обеспечивая видимость объекта более чем за 150 м. СВМ представляют собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминиевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. Существует два основных типа микролинз – это мельчайшие стеклянные шарики и микропирамиды. И в том и другом случае свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику. Этим достигается оптический эффект возвращения светового потока.
Основные области применения световозвращающих материалов (СВМ):

Дорожные знаки, информационные щиты и ограждения; спецодежда; детская и спортивная одежда; маркировка крупногабаритных транспортных средств; оформление спецтранспорта; номерные знаки автотранспорта; средства безопасности населения. В настоящее время можно выделить помимо дорожных знаков следующие виды световозвращателей, предназначенных для размещения на перемещающихся объектах: катафоты – предназначены для размещения на автомобилях, мотоциклах, велосипедах; текстильные изделия или их части со световозвращающим эффектом – предназначены для спецодежды, спортивной одежды, детской одежды, ранцев и т.п. световозвращающие подвески и браслеты (фликеры) – предназначены для использования пешеходами всех возрастов в темное время суток.
Необходимость использования световозвращателей
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены. Водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам различных исследований, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметным для водителя проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения, чтобы избежать возможного наезда на пешехода (риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%). Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальный материал фликера позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. При этом светоотражающий элемент виден в любых погодных условиях, в том числе в дождь и туман. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов. Фликеры - это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл.
Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
Ученик:
Пешеходы на дороге были бы в опасности, Но у них есть на одежде фликер безопасности. Ярко в темноте горит, всем машинам говорит: «Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись. Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Ученик
: Помнить все должны вокруг, Кто в дороге добрый друг. С собою фликер ты возьми И в беду не попади!
Это важно
Сейчас наступает зима, день становится коротким. Будьте предельно внимательны на дороге. Даже имея на одежде светоотражатель, вы должны соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, вы имеете преимущество в движении!
Учитель:
Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Сценарий мероприятия по пропаганде ношения световозвращающих элементов

Тема: «Светоотражающий значок-фликер»

Цель: внедрение практики использования обучающимися световозвращающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Объяснить детям, что такое ФЛИКЕР и необходимость использования для безопасности всех участников дорожного движения.

2. Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые дети и взрослые, мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему – правила дорожного движения. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим за окном гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Знание правил дорожного движения поможет вам найти место перехода улицы и безопасно перейти через дорогу не только когда светло, но и в темное время суток.

Ведущий: Всех ребят мы приглашаем в школу «светофорных наук». Вы узнаете о правилах поведения на дороге в темное время суток, узнаете, как маленькие «светлячки» спасают жизни пешеходов и водителей на дороге, и как называются эти маленькие фонарики

Но прежде всего, давайте вспомним основные правила дорожного движения, с которыми вы уже знакомы.

Игра «Узнай дорожный знак»

1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

2. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

4. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление».
Что? Не так он называется?

А как?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)

Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? - Да!

В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Игра «Машина и водитель»

Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».

Игра «Зебра»

Ведущий: Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются все члены команд. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».

Ведущий: Вы успешно перешли дорогу, пришли в школу

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

(просмотр мультфильма «Фликеры» про Сеню и кота Ваську)

Ведущий: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Сеня и его кот Васька? (ответы детей)

На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

Все световозвращающие элементы имеют одно название- ФЛИКЕР. Давайте, произнесем все вместе хором это название.

Отряд ЮИД приготовил вам стихи про фликеры и их значение для пешеходов и водителей

В тёмное время суток

Опасность на улицах ждёт

Водителю быть надо зорче:

Заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины,

А путь тормозной не всегда

Сработает без промедленья

И может случиться беда!

Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

Вдумайтесь, люди, сколько детишек

Красивых девчонок и славных мальчишек

В школы, сады и домой не пришли,

Сколько родителям слёз принесли

Попали они под колеса авто

Калеками стали, им жить нелегко.

Всем детям предлагаем

Беду предотвратить –

Для темного времени суток

Одежду свою изменить.

Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось всем страдать,

Решили дизайном заняться,

Коллекцию «Фликер» создать!

Чтобы мода помогала

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

У меня значок на куртке

И подвеска на шнурке

Яркий стикер на бейсболке

И наклейка на рюкзаке.

Элегантность придадут,

От наезда сберегут.

Для спортсменов я припас

И погоны, и лампас,

На костюм, кроссовки, майку

Ленты крепко пришивай-ка

Светят ярко, спору нет –

Замечательный комплект!

Мама юбку сшила, класс!

Посмотрите-ка на нас.

А заколка – просто супер!

Для модницы, ну, очень круто!

Аппликации, нашивки,

На спине, на рукаве,

На кармане, на груди

Всегда присутствовать должны.

Да и наш гламурный вид

Вам о многом говорит.

А чехол для телефона-

«Писк» последнего сезона,

Часики, браслет и бант-

Оптимальный вариант.

Сумка просто «экстра-класс»,

Полюбуйтесь-ка на нас!

(ЮИДовцы показывают какие могут быть фликеры)

Игра «Собери словечко»

Из разбросанных букв дети собирают предложение «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Рефлексия

Как называются световозвращающие элементы на одежде?

Для чего они нужны?

Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года обязали всех пешеходов приобрести фликеры на одежду для безопасности дорожного движения.

В конце мероприятия детям и родителям раздаются памятки