Психолог в лагерь тесты вожатым. Результаты тестирования «Сторожук Виктория Александровна. Тест «Ты страдаешь от скуки»

27.09.2019

Всю жизнь в лагере условно можно разделить на несколько периодов:

  • подготовительный (организационный) период
  • период творческой активности
  • заключительный период (прощание)

Это условное деление, то есть, в принципе, в каждом периоде можно выделить еще подпериоды, но мы действовали по принципам хорошего сочинения (вступление, основная часть и заключение). Все эти периоды подразумевают проведение различных по содержанию мероприятий и, соответственно, различные формы оценки результатов деятельности вожатых-воспитателей.

В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми .

Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд.

Предложим следующее условное деление:

  1. тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми

"Я - позиция ". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя.

Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных.

Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях.

Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.

"Симпатии ". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом:

  • сплошная линия означает симпатию,
  • прерывистая линия означает просто дружелюбие,
  • отсутствие линии - нейтральность отношений.

"Кто вы? " Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась.

  • квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка
  • треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничанию, конкуренции. Очень сильные личности.
  • прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового.
  • круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость.
  • зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.

"Рисунок из геометрических фигур ". Нарисовать с помошью кругов, треугольников и квадратов человечка.

  • треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.
  • квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность.
  • круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.

"Автопортрет ". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться.

  • уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.
  • шея - потребность давят на сознание.
  • ноги - высокая жизнеприспособленность.
  • туловище - гложат внутренние проблемы
  1. тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)

"Метод недописанных предложений ". Предложения могут быть самые разные, например:

  • никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь)
  • больше всего я испугался в лагере, когда.......
  • мне очень понравилось.......
  • мне очень не понравилось.......

"Каверзные вопросы ".

  • какие претензии есть к вожатому
  • какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере
  • какой был самый счастливый день за смену

"Ассоциации ". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.

"Зоопарк ". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).

Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.

1. Опишите ситуацию, в которой вы проявили себя как ответственный человек:

На протяжении последних дух лет я готовлю детей и студентов к российским ежегодным и международным экзаменам, что означает, что я беру ответственность не только за успех каждого из моих студентов, но и, отчасти, за их дальнейшую судьбу, профессию. Говоря о конкретных ситуациях, то не так давно в театре огня, участником которого я являюсь, случилось непредвиденное событие и накануне важного мероприятия один из ключевых актеров не смог участвовать в представлении. Меня попросили помочь, и я не только организовала процесс подготовки и скорректировала программу, но и выступила сама, несмотря на то, что болела в этот момент. Еще раньше на смене в ДОЛ "Костер" я столкнулась с ситуацией, когда на отряде в 40 человек возрастом от 5 до 11 лет осталась одна, так как один из вожатых был на выходном, а другой заболел. Я успешно справилась не только с организационно-бытовыми моментами, но и смогла организовать детей. В любом случае, любой человек, выступающий в роли учителя априори несет ответственность за всех, кого учит или организовывает.

баллов

2. Напишите 10 причин, почему вы хотите работать в детском лагере:

  • 1. В условиях детского лагеря дети более открытые и творческие, что делает работу с детьми очень интересной и приятной.
  • 2. Есть возможность проявлять креатив и творчество в режиме нон-стоп.
  • 3. Смена в лагере - как маленькая счастливая жизнь.
  • 4. Я люблю работать с детьми, а в лагере и-за отсутствия официоза школьной обстановки, работа больше наполнена радостью и искренностью.
  • 5. Это крутая возможность стать лучше, так как в лагере часто нужно действовать быстро, оригинально и организованно.
  • 6. Дети постоянно учат, и в атмосфере лагеря у детей можно научиться многому.
  • 7. В лагере идет постоянное общение с детьми в неофициальной обстановке, что дает возможность им дать больше.
  • 8. Через игры и организацию мероприятий можно раскрытьв ребенке ео лучие качества, дать ему возможность правильно взаимодействовать с коллективом.
  • 9. Мне нравится помогать детям развиваться, учиться, и нравится смотреть, как они психологически и умственно растут.
  • 10. Мне нравится организовывать людей я постоянно учусь тому, как лучше и продуктивнее это делать.

баллов

3. Какую роль вы обычно занимаете при работе в группе? В каких группах вы уже взаимодействовали?

Скрытый лидер. Я чаще наблюдаю, анализирую, и, если моя помочь все-таки требуется - беру на себя руководство. Однако,я привыкла давать возможности раскрыть другим, потому как считаю, что им в той или иной ситуации это важнее. В группах чаще работаю как учитель. Конкретно про участие- из самого свежего сейчас прохожу курс ШВМ.

баллов

4. Перечислите, какими чертами характера должен обладать лидер (через запятую):

Организованность, ответственность, способность к анализу и прогнозированию, многозадачность, стойкость, психологическая стабильность.

баллов

5. Перечислите все ваши профессиональные навыки и опыт, которые пригодятся вам при работе в детском лагере?

Опыт организации мероприятий и учебной деятельности - могу организовать кого угодно и как угодно; Знание языков - могу преподавать английский, французский; Знание танцев - могу организовать куб, сделать постановку на любое количество человек по не менее 5 видам танцев, могу организовать настоящий бал; Знание фаершоу могу организовать обучение по любому виду реквизита, поставить постановку, сделать световое или огненное шоу. Педагогическое образование и практика преподавания дает возможность правильно организовать деятельность детей, в соответствии с их индивидуальными особенностями; Психологическая школа и навыки анализа дают возможность грамотно разрешить конфликтную ситуацию или организовать деятельность. Есть также опыт работы вожатым на сменах и подготовка в ССО "Крылья" в качестве вожатого, имеется "копилка" игр для всех периодов и возрастов, а также песен и мероприятий. Более подробно в резюме.

баллов

6. Что (кто) вас вдохновляет по жизни?

  • книга: "Маленький принц" - Антуан Де Сент-Экзюпери, "Атлант расправил плечи", Айн Ренд.
  • фильм: "Всегда говори ДА!"
  • место: Горы (Алтай, г. Сарлык, 2500 м.)
  • человек: Любой профессиона своего дела.
  • действие: Йога

баллов

Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых

Школа подготовки вожатых

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1.Для работы в ДОЛ необходиом

    • А. чтобы вам было 18 лет
    • Б. наличие трудовой книжки
    • В. Наличие желания

2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

· А.О безопасности дорожного движения

· В.Конвенция ООН о правах ребенка

· Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

· А. пенсионное страховое свидетельство

· Б. паспорт

· В. ИНН

· Г. медицинская книжка

· Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых

· Е. санаторно-курортная карта

· Ж. диплом об образовании

5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)

· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

· Б. на ночь закрывать все двери и окна

· В. хранить в вожатской тетради, газеты

6. При укусе пчелы нужно:

· А. выдавить из ранки кровь

· Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса

· В. Наложить асептическую повязку

7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

8. Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:

· А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;

· Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;

· В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

· А. любовь к воспитанникам

· Б. активная жизненная позиция

· В. саморегуляция

· Г. активное желание помогать людям

· Д. креативность

· Е. оптимизм

· Ж. духовное наставничество

· З. защитник интересов и законных прав детей

· И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?

  • А. школы;
  • Б. религиозные проповеди;
  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?

  • А. воспитатель;
  • Б. детоводитель;
  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?

· А. социальные;

· Б. экономические;

· В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?

  • А. способности
  • Б. задатки
  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?

  • А. индивидуализм;
  • Б. гуманизм;
  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:

  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
  • Б. приучение, упражнение, поручение;
  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;
  • Б. упражнение;
  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;
  • Б. передаче функций управления активу;
  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:

  • «песчаная россыпь»
  • «мягкая глина»
  • «мерцающий маяк»

Дополнение:

· «Алый парус».

· «Горящий факел»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

  • А. автономность
  • Б. краткосрочность существования
  • В. интенсивность всех видов деятельности
  • Г. малая численность участников
  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное).

Анкетирование.

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

6. Что ты ждешь от лагеря? (

а) найти друзей

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

Методика «Дерево»

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"Ж" - никак не могу понять.

"З" - заниматься спортом;


Анкета "Цветок"

Анкета "Я выбираю…"

1. Мастерская творческих игр.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

10. Мастерская песни.

Познай себя

Методика "Самый-самый"

Инструкция: Перед тобой три (четыре, пять), вертикальные линии, каждая из них обозначает какое-либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Обработка результатов: линия посередине или выше середины говорит о нормальной самооценке, слишком высокая линия – завышенная самооценка, слитком низкая – заниженная.

Анкета "Самооценка"

1. За что тебя хвалят воспитатели?

2. За что тебя любят родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают воспитатели?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

Анкета "Кто ты?"

Инструкция:

Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6.

Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста.

Свыше 6 очков:

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до 6 очков:

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков:

Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Рисуночный тест "Какой я?"


Интерпретация результатов:

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Круги:

Это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

Хотят, чтобы всем было хорошо,

Умеют сопереживать, сочувствовать другим,

- им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

Упорные, энергичные,

Уверены в себе,

Хотят быть первыми во всем,

Любят рисковать,

- необходимо научиться прислушиваться к мнению других .

Квадраты:

Упорны, умеют доводить начатое до конца,

Терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

Во всем любят порядок,

Любят планировать любое дело,

- необходимо научиться быть более эмоциональными .

Зигзаг:

Творческие, независимые,

видят необычное, новое в будничном, привычном,

любят мечтать,

любят разнообразие,

- нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

Любознательные;

Открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

В поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

Имеют, как правило, низкую самооценку

-необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (основной период)

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Отряд ______________________ дата

1. Что случилось? (положительное).

2. Что не получилось? (негативное).

3. Предложение.

4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Какой у нас коллектив?

Рисунок - образ

Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе.

Нарисуй (или опишисловами), что представляет собой ваш коллектив.

Рисунок - символ

"Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).

Методика "Аналогия"

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.)

Например: "Это красивый корабль, он идет верным курсом";

"Это ненадежный звонок. Он звонит то тихо, то громко и чаще всего не вовремя".

Организаторы игры заранее подбирают небольшое количество "подсказок" - составляют список предметов и их описание в распространенном "художественном", образном варианте.

Для успеха и результативности этой игры важно учитывать поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего.

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период)

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

· желтый – лидерство;

· красный – активность;

· зеленый – творчество;

· оранжевый – инициатор идей;

· синий – трудолюбие, дисциплинированность;

· черный – нарушение законов жизни в лагере.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Методика "Согласен – не согласен"

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

· здесь мои друзья;

· мы организовывали различные полезные дела;

· у нас был хороший руководитель;

· в отряде каждого уважали и ценили;

· у нас была красивая форма и интересные значки;

· мы помогали младшим и старшим;

· в отряде никого не обижали;

· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Методика "Поляна цветов"

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Лекция 5: «Диагностические методике в ДОЛ»

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению способностей, склонностей, интересов детей, а также с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках в рамках кратковременного пребывания разновозрастного коллектива. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее.

Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В пособии представлены диагностические мероприятия, направленные на изучение детского коллектива на разных этапах лагерной смены. Диагностика может проводиться в индивидуальной, групповой форме.

Возможно использование представленного диагностического материала в работе с классным коллективом.

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.


Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя"

3. Мастерская развивающих игр.

4. Мастерская шахматной задачи.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

9. Мастерская "Чудеса из бумаги".

10. Мастерская песни.