татьяна данильченко
ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация ) «Веселая гусеница » .
Цель : Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов) .
Задачи :
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы.
Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница , образец работы.
Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель : А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать :
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети : - Гусеница !
Воспитатель : - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы .)
Воспитатель : - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой . На что похожи звенья тела гусеницы ?
Дети : - На шарики.
Воспитатель : Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :
а) Маленькая гусеница по листку ползёт ,
б) Листик как конфеточку целый день грызёт.
в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
г) В коконе том куколка зиму проспала.
д) А весной той куколке надоело спать,
е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения :
а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
в) Складывают ладошки «лодочкой»
г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
д) Потянуться
е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Воспитатель : Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей , поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы) .
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
Какого цвета гусеница ?
Дети : - Разноцветная.
Воспитатель : - Какого цвета фон?
Воспитатель : Какие фигуры составляют тело гусеницы ?
Дети : Одинаковые кружки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы : «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе : приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель : Теперь наша веселая гусеница не одна , у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку .
(Воспитатель включает веселую музыку , дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Публикации по теме:
Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.
Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.
ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.
ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИИ ЛЕПКА "ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА". РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Каждый педагог знает, что у детей нужно развивать мелкую моторику,.
Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.
Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.
Белик Элеонора Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт:
город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Дата публикации:
17.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой
Продолжать формировать умение рисовать круги;
Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);
Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2.Технические задачи:
Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно
пользоваться кистью);
Закреплять навыки использования банки с водой;
Закреплять навык примакивания салфеткой;
Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
3. Воспитательные задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
лист с изображением листка с дерева;
Баночка с водой;
Кисточки;
Предварительная работа:
Рисование предметов круглой формы;
проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Лепка гусеницы, аппликация.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель
читает
отрывок
стихотворения
Я.Акима
«Песенка
лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,
а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.
Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она
поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас
будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху
головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)
Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за
другом). Сколько кругов? (5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы
ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)
Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)
III.Работа, выполняемая детьми
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?
Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что
гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости
помогаю и показываю свой листок.
IV.Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки
прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,
какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо
потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее
ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных
В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно
молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.
Светлана Ларина
Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.
Аппликация из ниток и салфеток «Гусеница» для детей 3-4 лет. Пошаговая инструкция с фото
Шварц Арина, воспитанница 2 младшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.3.Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления выставки детских работ, для оформления уголка природы.
Для работы нам понадобится:
клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, готовая раскраска гусеница.
Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"
Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.
Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",
НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)
Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)
Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .
Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.
ФИЗМИНУТКА
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу. Если надо, побегу.
Это тоже я могу. Все на свете я смогу!
Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.
Пальчиковая гимнастика "Гусеница".
Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.