Конспект занятия аппликация гусеничка 2 младшая группа. Конспект НОД для детей младшей группы по декоративной аппликации. Тема: "Веселая гусеничка". Подходящие техники: обрывная аппликация, аппликация из кругов, сенсорика с аппликацией и др

27.02.2019

татьяна данильченко

ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация ) «Веселая гусеница » .

Цель : Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов) .

Задачи :

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Оборудование и материалы.

Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница , образец работы.

Ход ООД:

Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель : А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать :

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети : - Гусеница !

Воспитатель : - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы .)

Воспитатель : - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой . На что похожи звенья тела гусеницы ?

Дети : - На шарики.

Воспитатель : Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :

а) Маленькая гусеница по листку ползёт ,

б) Листик как конфеточку целый день грызёт.

в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

г) В коконе том куколка зиму проспала.

д) А весной той куколке надоело спать,

е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения :

а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

в) Складывают ладошки «лодочкой»

г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

д) Потянуться

е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Воспитатель : Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей , поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы) .

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

Какого цвета гусеница ?

Дети : - Разноцветная.

Воспитатель : - Какого цвета фон?

Воспитатель : Какие фигуры составляют тело гусеницы ?

Дети : Одинаковые кружки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы : «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе : приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Воспитатель : Теперь наша веселая гусеница не одна , у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку .

(Воспитатель включает веселую музыку , дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.

Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.

ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИИ ЛЕПКА "ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА". РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Каждый педагог знает, что у детей нужно развивать мелкую моторику,.

Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.

Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема:
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

Продолжать формировать умение рисовать круги;

Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);

Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно

пользоваться кистью);

Закреплять навыки использования банки с водой;

Закреплять навык примакивания салфеткой;

Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

Баночка с водой;

Кисточки;

Предварительная работа:

Рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

Лепка гусеницы, аппликация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель

читает

отрывок

стихотворения

Я.Акима

«Песенка

лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху

головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)

Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за

другом). Сколько кругов? (5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)

Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

IV.Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.

Светлана Ларина

Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.










Аппликация из ниток и салфеток «Гусеница» для детей 3-4 лет. Пошаговая инструкция с фото

Шварц Арина, воспитанница 2 младшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Цель: Изготовление аппликации из ниток и салфеток.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания и нарезанных салфеток.
2.Продолжать развивать навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения.

3.Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления выставки детских работ, для оформления уголка природы.
Для работы нам понадобится: клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, готовая раскраска гусеница.


1.Берём лист бумаги и рисуем гусеницу, можно взять готовую раскраску. Педагог нарезает мелко нитки светло-зелёного цвета. Ребёнок намазывает первую деталь туловища клеем и накладывает нитки, немного прижимая их пальцем.


2. Педагог нарезает нитки тёмно-зелёного цвета, ребёнок намазывает клеем вторую деталь туловища и накладывает нитки.


3. На третью деталь туловища наклеиваем нитки светло-зелёного цвета.


4. Четвёртая часть туловища небольшая по размеру, ребёнок намазывает её клеем и наклеивает нитки тёмного цвета, прижимая их пальчиком, чтобы все нитки хорошо приклеились.


5.Осталось наклеить нитки на последнюю часть туловища, нитки будут светло-зелёного цвета.


6. Приступаем к голове. На зрачки наклеиваем черные нитки или синие, вокруг зрачков наклеиваем нитки светло-зелёные. Рот гусеницы выделяем чёрной ниткой.


7. Ребёнок намазывает голову клеем и наклеивает тёмно-зелёные нитки.


8. Педагог зелёным фломастером обводит контур гусеницы и чёрным цветом усики. Нарезает салфетки на квадраты по 1см. Ребёнок намазывает клеем нижнюю часть листа и наклеивает салфетки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


9. На верхнюю часть листа начинаем наклеивать салфетки светло-голубого цвета.


10. Ребёнок старается наклеить квадраты из салфеток на всю верхнюю часть листа.


11. Украшаем нашу картинку рамочкой из цветной бумаги тёмно-зелёного цвета. Картинка готова, можно украшать интерьер группы.

Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)

Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)

Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .

Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.

ФИЗМИНУТКА

«Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.

Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу. Если надо, побегу.
Это тоже я могу. Все на свете я смогу!

Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница".

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.