Авторы:
Базалеева Людмила Михайловна, Зайцева Ольга Александровна
Должность:
воспитатель, воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ЦРР - Д/С № 73"
Населённый пункт:
город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема:
АППЛИКАЦИЯ "ПТИЧКА НА ТУЧКЕ"
Дата публикации:
22.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»
ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЧКА НА ТУЧКЕ»
Воспитатель:
Зайцева О.А.
Базалеева Л.М.
Ставрополь, 2017
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к живой
Образовательные
Актуализировать
представления
особенностях строения птиц, закрепить в словаре некоторые названия птиц.
Закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Интеграция
образовательных
областей:
художественно-эстетическое
познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы
оборудование:
солнышко
магнитах. Фон для аппликации с контуром тучки, заготовки для птички (крылья,
туловище, голова), узкие полоски бумаги белого и синего цветов, ножницы, клей,
розетки для клея, кисти для клея, салфетки. Вывеска с названием темы, магниты
для оформления выставки готовых работ.
Предварительная работа: Знакомство с техникой безопасности при работе
с ножницами.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатели показывают детям тучки, размещенные на доске.
1. Коммуникативная. Беседа. Ребята вспомните, какое сейчас время года?
(Предполагаемые ответы детей: осень) Показывая на доску. Представьте, что
это небо, что появилось на нем? (Предполагаемые ответы детей: тучи, облака)
закрывают
тучки? Предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель рисует дождик. Что закапало из туч? (Предполагаемый ответ
детей: дождь) А когда идет дождь кто-нибудь гуляет? Животные что делают, во
время дождя? (Предполагаемые ответы детей: не гуляют, животные прячутся)
На доске размещается солнышко. Посмотрите, погода налаживается, солнышко
вышло и дождик заканчивается. Стирает полосы дождя. Кого же можно увидеть
в небе в хорошую солнечную погоду? (Предполагаемый ответ: птиц). На доске
вешают птицу. Вспомним, чем птица отличается от животных, какие части тела
птиц? (Предполагаемые ответы детей: у птицы есть голова, клюв,
глазки, хвост, крылья, туловище, лапки, перья.)
Восприятие
художественной
литературы.
обсуждение
стихотворения П. Барто «Журавли»
Высоко летят над облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
В путь не ближний провожать их выйдем, -
Им простор земли далёко виден:
Ленты рек, озер разливы…
Изобразительная. Аппликация готовыми формами. Птичка. Техника:
сборка птички из готовых форм: голова, туловище, хвост, крылья. Посмотрите на
ваших столах лежат заготовки, справа лежит лист голубого цвета с нарисованной
тучкой и силуэтом птиц, сейчас мы с вами наклеим птичку. Сначала приклеим
туловище с хвостом, потом голову и крылья. Чего не хватает нашим птичкам?
(Предполагаемые ответы детей: клюв, глазки) Нарисуем их.
4. Двигательная. Пальчиковая гимнастика. Разомнем немного пальчики, а
потом сделаем красивые тучки и облака.
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка - совушка,
Ну а эта - скворушка.
Эта птичка - воробей,
Ну а эта - соловей.
Эта - дятел, эта - стриж,
Эта же - поющий чиж,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый
Изобразительная. Аппликация. Тучка. Техника: из бумажных полос
нарезают
квадраты,
нарисованным
контуром
заполняют
бумажными
квадратиками.
бумажные
аккуратно
разрежем
квадратики,
получается у меня. Клеем намажем всю тучку, и приклеим квадратики, чтобы она
стала цветной и немного пушистой.
Подведение
получилось?
(Предполагаемые ответы
тучки). Из
(Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, хвост, крылья) Бумагу каких
цветов, мы использовали для тучек и облаков? (Белого и синего). Разместим наши
аппликации на выставке?
Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими
предметами
действует
назначение
пользоваться ими. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях, обладает развитым воображением, которое реализуется
в разных видах деятельности, может использовать речь для выражения своих
построения
речевого
высказывания.
развивается
моторика.
Обладает
начальными
знаниями
природном
проявляет
интерес к стихам, обладает элементарными представлениями из области живой
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»
(средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
Цели:
Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев.
-развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование:
шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.
Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?
Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
- Туловище вашей будущей птички.
-Семечки арбуза
Зерна гороха
- Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!!
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015
Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества
педагог дополнительного образования
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Тема занятия:
«Сказочная птица».
Цель
: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи :
Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар- птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Тема нашего занятия «Сказочная птица» .
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна» , «Конек-Горбунок» .(Приложение 1)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2) .
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) .
Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка )
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
Нам для этого понадобятся:
Фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)
1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.
Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
4. Подведение итогов.
Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц» . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
Что интересного узнали о жар-птице?
Какие умения вы сегодня использовали?
5. Рефлексия. Педагог: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»
Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ
Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.Воспитывать любовь к труду.
Ресурсы:
белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Шаблоны