Творческий проект салфетка вязаная крючком. Творческий проект по технологии «Вязание крючком. Орловская средняя общеобразовательная школа»

23.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Усатово

Творческий проект по технологии

На тему : Вязание крючком. Салфетка.

Выполнила : ученица 6 класса

Севян Мария

Руководитель : Демяненко Маргарита Александровна

учитель технологии

Содержание

Цели проекта........................................................................................................................3

Обоснование выбора темы проекта...................................................................................3

Модное рукоделие...............................................................................................................3

История вязания...................................................................................................................4

Выбор модели.......................................................................................................................5

Выбор материалов, инструментов, оборудования............................................................6

Технологическая последовательность изготовления.......................................................7

Схемы для вязания...............................................................................................................7

Выбор крючка.....................................................................................................................8

Уроки вязания крючком....................................................................................................8

Правила безопасной работы..............................................................................................10

Санитарно-гигиенические требования.............................................................................10

Эколого-экономическое обоснование проекта................................................................11

Оценка качества и сложности проекта.............................................................................13

Список использованной литературы................................................................................14

Цели проекта

1. Научиться вязать крючком

2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия

3. Связать полезную вещь

4. Украсить интерьер своего дома

Обоснование выбора темы проекта

С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

Модное рукоделие

В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.

Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.

История вязания

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

Выбор модели

1

Ажурная белоснежная салфетка – отличный аксессуар любого интерьера!


2

Салфетка, связанная из отдельных мотивов – легка, воздушна, неповторима!


3

Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

    Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.

    Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.

    Крючок №7.

    Журналы «Валентина».

Технологическая последовательность изготовления

Операция

Эскиз

Материалы, инструменты

Связать салфетку согласно схемам по кругу.

Крючок, пряжа, схемы.

Слегка отпарить с изнаночной стороны

Гладильная доска, утюг


Схема для вязания салфетки

1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.

2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.

3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек – 9 штук.

С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 “лепесточков”. Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда

На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр “лепесточка” – безнакидная столбик, затем – 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего “лепесточка”, в конце – 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»

Выбор крючка


Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.

Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.

Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.

Уроки вязания крючком

Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти - не иметь опоры.

Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.

ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3-4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.

ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.

СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. – 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.

СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. – две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.

СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. – три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

    При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

    Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

    При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.

    Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

    Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

    По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

    Ножницы надо убрать в специальную коробочку.

Эколого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

Экономический расчет

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Пряжа красного цвета

50 р.

50 р.

Пряжа синего цвета

50 р.

50 р.

Журнал

30 р.

30 р.

Итого:

130 р.

Вывод: я была в магазине, и похожие изделия стоят от 250 рублей, а моя салфетка обошлась мне в 130 рублей и еще осталась пряжа на 2 такие же салфетки. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Оценка качества и сложности проекта

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна. Так же, салфетка понравилась моей бабушке. Я решила связать ей такую же.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.

    Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

    Эстетические требования: для выполнения работы я использовала красную и синюю пряжу, они отлично сочетаются.

    Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

    Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

http://petli.sitecity.ru

Журнал «Валентина» №6, 2012

Журнал «Валентина» №7, 2013

Курбангалеева Марина, ученица 8 класса

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

Разработала:

Ученица 8 класса

Курбангалеева Марина

Учитель технологии:

Салтыкова Л.Н.

п. Нименьга,

2012 год

ЦЕЛЬ:

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

ЗАДАЧИ:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель - связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность

Охрана

труда

Технология

изготовления

Кармашек для мелочей

Инструменты

Приспособления

Материалы

Себестоимость

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:

иметь не очень высокую себестоимость

красивое

прочное

Моё будущее изделие должно быть

качественное

удобное

7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

№ 1

№ 2

№ 3

8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Кармашки № 1и 2 - красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.

Кармашек № 3 - именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) - желтого и розового цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2.

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья - в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).

2. Связать 2-ю деталь по схеме.

3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

4. Выполнить петельку.

Описание работы:

Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.

1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р

2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р .: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.

Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.

Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.

Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.

СХЕМА КАРМАШКА:

12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка - (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)

2. Пряжа розового цвета - домашние остатки - 0 руб.

3. Крючок и розовая ленточка - имелись дома - 0 руб.

ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).

Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области.

Проектная работа

Тема: «Платье на круглой кокетке

с косами»

Выполнила: учащаяся 8 «А» класса

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Финькова Екатерина

Руководитель: учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Божко И.В.

г. Завитинск

2014

    Введение.

Из истории развития вязания. стр. 3 - 4

2. Последовательность выполнение проекта. стр. 5 - 13

2.1. Обоснование возникшей проблемы. стр. 6

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка. стр. 7

2.3. Выбор пряжи. стр. 8 - 10

2.4. Выбор инструментов. стр. 11

2.5. Последовательность изготовления изделия. стр. 12

2.6. Контроль качества. стр. 13

2.7. Оформление проекта. стр. 13

2.8. Расчет себестоимости. стр. 13

3. Используемая литература. стр. 14

1.Введение.

Из истории развития вязания.

Вязание – один из древних видов рукоделия. А рукоделие с давнейших времен считается благородным занятием. Кто и когда придумал первую чудо – петельку, никто не знает, но известно, что она появилась задолго до нашей эры.

О вязание рассказывает одна из легенд Древней Греции. Из всех богов Греции наиболее почитаемой была Афина. Она давала людям знания и мудрость. Девушки любили её за то, что богиня учила их различным ремёслам и рукоделию.

Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, наиболее славилась Арахна. Гордилась она своим мастерством и решила вызвать на состязание саму Афину. Предстала богиня перед гордячкой в образе старухи и предупредила её: нельзя быть выше богов! Не послушалась Арахна и соткала полотно. Но боги не признали её победы.

Арахна, не выдержала позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткёт свою паутину.

Люди не раз использовали паутину в качестве пряжи, изготавливали из неё красивые вещи. Так, известны музеи, в которых представлены коллекции одежды, выполненные из паучьего шёлка. Жители Перу ткали из паутины. Паучий шёлк намного красивее и качественнее, чем синтетический, но сложность и дороговизна его получения не позволяют использовать его в текстильной промышленности.

При раскопках гробниц археологи находили вязаные вещи. В 9 в. вязание стало распространяться по Европе, вязаные чулки могли позволить себе только короли и их свита, так как они были очень дорогие. В 12 в. вязать стали испанцы и итальянцы, век спустя ряды вязальщиков пополнили французы, шотландцы и англичане. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими(были тогда и серебряные!)

В 16 в. изобрели первую вязальную машину, а в 18 в. – круговую вязальную машину, с помощью которой изготавливали полотно в виде трубы.

Вязание как вид рукоделия не затерялся в веках, а техника его доведена в наше время до очень высокого уровня. Вязание на спицах и крючком – это искусство создания неповторимых изделий. Для этого есть все условия – новые приемы, качество и цвета пряжи, композиционные способы.

Ручное вязание утверждают историки, придумали мужчины. Самыми искусными вязальщиками древности, говорят они, были арабы. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Ими вязали чулки, носки, перчатки. Ведь в них было намного теплее и уютнее средневековому рыцарю, замурованному в холодные латы. Мужчины – вязальщики долго старались не допустить женской конкуренции в этом ремесле и поэтому не принимали на работу ни одной женщины. Остерегались они не напрасно! Вскоре женщины стали великолепными, изобретательными и искусными вязальщицами. Демонстрируя свое искусство на состязаниях, некоторые из них даже удостоились звания «Королева вязания». Одна из них –

швейцарская искусница с удивительно ловкими пальцами – за 71 минуту связала свитер! Правда, толстыми спицами.

Сейчас миллионы женщин и горстка мужчин посвящают вязанию свободное время. Социологи нашей страны, занимаясь изучением досуга молодой семьи, установили, что 90% юных женщин назвали его любимым занятием. Используя только минимальный набор подручных средств женщины практически полностью одевали себя и своих домочадцев, украшали жилища, изготавливали предметы быта и обихода, неся при этом минимальные затраты, так как исходный материал – пряжу – можно было использовать несколько раз и без особых потерь.

Ручное вязание прошло эпидемией по планете, охватив одновременно все части света. Постепенно оно проникло в большую моду, хотя это было невероятно трудно! Вряд ли когда-нибудь забудут это древнее прекрасное ремесло, помогающее создавать настолько необходимые вещи, что без них не обойтись ни новорожденному, ни глубоко старику.

В старину всевозможные узоры, которые образовывались из переплетенных между собой нитей, представляли собой своеобразные символы.

Считалось, что они обладают магической силой оберега, защищающего человека от болезней, неприятностей невзгод.

Современные любители вязания отдают предпочтение выполненным своими руками изделиям, безусловно, вовсе не потому, что те способны волшебным образом исцелять от недугов или ограждать от неудачи. Дело в том, что подобные вещи привлекают к себе внимание своей неповторимой красотой, особым изяществом и изысканностью.

Ведь для того, чтобы связать что-то необходимо терпение, аккуратность, усидчивость и, конечно же, богатое воображение. Можно купить красивую вещь в магазине, но сделать её своими руками вам будет особенно приятно. Немного терпения – и вы сможете создать себе весьма нестандартный и оригинальный имидж. Помимо эстетического наслаждения, которое доставляет удачно связанная модная вещь, сам по себе процесс вязания успокаивающе действует на нервную систему и является достойным и полезным занятием.

2. Последовательность выполнения проекта.

Творческий проект – это самостоятельная, творческая, итоговая работа.

Своим проектом я выбрала платье на круглой кокетке с косами вывязанное

ручным способом с помощью спиц.

Цели, которые я поставила перед собой при выполнении проекта:

    Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности по технологии.

    Разработка, выбор и выполнение творческого проекта.

    Оценка всей проделанной работы.

    Конечный результат.

При выборе проекта я учитывала:

    Личные интересы.

    Специфику региона и местных условий.

    Сложность и трудоёмкость выбранной работы.

    Творческую индивидуальность.

    Возможность реализации или применение данного изделия.

Этапы выполнения работы:

    Обоснование возникшей проблемы.

    Определение конкретной идеи, и её формулировка.

    Разработка идей и вариантов.

    Выбор материалов.

    Выбор инструментов, приспособлений и оборудование.

    Последовательность изготовления изделия.

    Контроль качества.

    Оформление проекта и расчет себестоимости.

2.1. Обоснование возникшей проблемы

На протяжении многих лет меня заинтересовал такой вид деятельности – как вязание спицами. Вязать спицами и крючком я научилась ещё в пятом классе, но изначально мне удавались только небольшие изделия. Начиная с пятого класса, моим самым первым изделием были вывязаны детские пинетки, затем носочки, рукавички, последующим изделием был вывязан детский комплект, в который входила шапочка и шарфик, затем уже детский комбинезон и в 10 классе уже вывязанный джемпер. В этом году обучаясь в 11 классе, на уроках технологии нам было предложено несколько

тем проектной работы, но я естественно выбрала вязание спицами, т.к. этот вид деятельности мне больше всего по душе. Вяжу я уже довольно давно и считаю, что художественное вязание спицами – это мое любимое увлечение. Тем более это очень выгодное занятие. На данный момент, я вяжу вещи на заказ, т.е. занимаюсь любимым делом и в тоже время помогаю окружающим.

Почему я выбрала именно платье? Сначала мне захотелось связать кофточку, но так как в 10 классе мне уже приходилось выполнять такую работу, в этом году я остановилась на платье. Его можно одеть в любую погоду на все случаи жизни.

Я люблю, носить одежду, связанную своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании я проявляю фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Моя современная одежда проста, гармонична, удобна и легка и, как правило, однотипна. Но занимаясь ручным вязанием, я могу сделать ее оригинальной, модной и красивой. Когда в моем гардеробе появится практичная, эластичная, немнущаяся, связанная спицами или крючком одежда, я могу носить ее и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. Для многих женщин увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.

В современном обществе хочется выглядеть модно, вязаные вещи практичны и удобны в повседневной носке, они элегантны, в них тепло и уютно. А если они сделаны своими руками, это вдвойне приятнее, потому что они индивидуальны. Такие изделия позволяют выразить свою неповторимость.

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка.

Мой проект «Платье на круглой кокетке с косами». Оно связано спицами №3. В магазине я увидела оригинальное платье, мне понравилась сама модель, но цвет был очень темный, невзрачный и непривлекательный. И тогда мне в голову пришла идея, что я могу связать такое изделие, но изменив его по своему вкусу и не похожее на другие. Дома я зарисовала модель, определилась с ее формой, выбрала свой любимый оттенок ниток - «морской волны», под цвет своих глаз. Я поставила перед собой цель, что на свой день рождения я буду именно в этом платье.

2.3. Выбор пряжи.

Для того чтобы выполнить какое либо изделие, для начала нужно определится с материалом. При вязании на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, изо льна, шелка или синтетических ниток. Материал подбирают в зависимости от того, какое изделие предстоит вязать.

Виды пряжи

Выбрать подходящую пряжу одновременно легко и сложно из-за разнообразия фирм – производителей и состава пряжи.

Необходимо обязательно обращать внимание на плотность пряжи, она должна быть хорошо скручена, но не чрезмерно, иначе вязаное полотно будет перекошенным и жестким на ощупь.

Чтобы проверить упругость пряжи, нужно растянуть нить в руках несколько раз. Если нить вернется в прежнее состояние, то она пригодна для вязания.

Необходимо проверить и прочность нити, а проверяется она тем же способом, что и упругость. Если нить разрывается при натяжении, то изделия из такой пряжи будут быстро протираться. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно добавить синтетическую или хлопчатобумажную нить, подходящую по цвету.

Рассмотреть равномерность прядения легко, это будет заметно даже на небольшом участке вязки. При вывязывании ажурного узора из неравномерной пряжи соедините ее с контрастной по цвету или максимально подходящей по гамме. В качестве дополнительной нити, можно использовать неравномерные по составу нитки.

Пряжа для вязания одного изделия должна быть из одной партии. Пряжа из разных партий может отличаться по тону, что приведет к образованию полос на изделии при вязании.

Чтобы проверить состав пряжи, нужно разделить скрученные нити и поджечь. Шерстяная нить горит равномерно, выделяя при этом характерный запах. При сгорании остается небольшой непрочный шарик.

Хлопчатобумажная, льняная или вискозная нить горит быстро и ярко, при этом появляется запах жженой бумаги, а после сгорания остается легко расщепляемый фитилек.

Синтетическая нить не горит, а только плавится, при этом появляется запах жженой пластмассы. После сгорания на конце нити появляется жесткий шарик.

Для каждого сезона можно подобрать соответствующий вид ниток. Для теплой погоды подойдет пряжа из натурального хлопка, льна или синтетики.

Для весенне - осеннего периода хорошо вязать изделия из мохера или ангоры. В это время года можно не опасаться, что под тяжестью верхней одежды ворсинки сомнутся и изделие потеряет свою привлекательность.

На зимний период для тепла хорошо подойдет шерсть с добавлением пуха. Для вязания можно выбрать пряжу из натуральных или синтетических волокон. Но они различаются своими свойствами.

Натуральные волокна хорошо держат тепло и приятны к телу. Синтетическая или искусственная пряжа быстро принимает тепло, но также быстро его отдает. Зато вещи из таких волокон меньше подвергаются деформации и износу. Поэтому лучше выбирать пряжу из натуральных волокон

с добавлением синтетических. Из всех видов шерсти ангорская, мериносовая, верблюжья и мохеровая наиболее износоустойчивы.

При покупке домашней пряжи или козьего, кроличьего пуха, или верблюжьей шерсти для прочности нужно соединять пряжу с искусственными волокнами. При носке такие вещи станут менее пуховыми, но вещь не будет терять формы, и снова останется крепкой.

Хранение пряжи

Чтобы пряжа не потеряла своей упругости, а петли при вывязывании ложились ровно, пряжу нужно правильно хранить.

    Ее не следует сматывать в тугие клубки, из-за этого ухудшается качество пряжи. Пряжу сначала нужно намотать вокруг кисти руки, затем снять ее с пальцев и сделать несколько витков вокруг образовавшегося мотка. При этом нельзя затягивать нить, лучше при каждом мотке подкладывать под нить указательный палец. После этого перевернуть клубок и намотать нить в противоположном направлении.

    Можно смотать нить и другим способом. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубку, захватив при этом конец нити. Затем сделать несколько витков, закрыв все пространство листа, повернуть лист и мотать под небольшим углом, постоянно поворачивая клубок в одну сторону. После того как нить закончится, пряжу можно снять с бумаги.

    Если вы решили распустить старое изделие, не стоит сразу же сматывать нитки в клубки. Пряжу нужно сначала выпрямить.

    Для этого нужно разъединить части изделия и найти конец вязания, распустить последний ряд. Аккуратно распустить части изделия, стараясь не порвать нить. Не стоит использовать для новой вещи нити из воротника или карманов – на пряже будет много узлов.

    После этого пряжу нужно выпрямить. Ее стоит постирать в теплой воде со стиральным порошком, прополоскать и повесить сушиться не выжимая. Затем повесить на пряжу груз, который будет ее вытягивать. Периодически нужно перемещать груз по мотку, чтобы от него не оставалось следов, и сам моток, в этом случае пряжа будет равномерно восстанавливать свою структуру.

    Также можно пряжу отпарить. Моток расправляют и прикрепляют к краям кастрюли с водой, которую ставят на огонь. Пряжу нужно пропаривать не менее 25 мину.

При покупке натуральной пряжи нужно обратить внимание на качество нитей. Они должны быть шелковистыми, гладкими, эластичными, однородными по всей длине и тонкими.

Вывод: Так как моё изделие будет использоваться в весенний период времени, я выбрала, полушерстяную нить с добавлением синтетической. И мне для выполнения своего проекта понадобилось 600 грамм.

2.4. Выбор инструментов.

Выбирать спицы нужно с хорошо заточенными концами, тупыми спицами трудно вязать, а слишком острыми можно поранить пальцы. Перед работой следует заточить или слегка затупить их концы.

Существуют несколько видов спиц. Самые распространенные – прямые, с одним рабочим концом, а на втором конце надет ограничитель, который препятствует соскальзыванию петель. Их длина колеблется от 20 до 40 см. такими спицами обычно вяжут отдельные детали джемперов, юбок, кофточек, платьев.

Для вязания носков, варежек или перчаток используют спицы с двумя рабочими концами. Обычно они продаются по 5 штук в наборе. Их длина невелика – от 15 до 20 см. при вязании петли распределяют по четырем спицам, а пятая является рабочей.

Удобно использовать при изготовлении изделия короткие круговые спицы, соединенные леской или капроновой нитью, которые имеют различную длину.

Вспомогательные спицы применяются, чтобы снять петли в процессе вязания их толщина отличается от основных спиц на 0,5 номера.

Вывод: Для вывязывания своего проекта я использовала металлические спицы

3 и кольцевые спицы № 5

2.5. Последовательность изготовления изделия.

Техника вязания моего изделия:

Спинка. Своё платье я начала вязать с низу в верх. На двух металлических спицах №3. Набор составлял – 96 петель, далее 1,5 см. резинка 2 * 2п., 50 см. платочной глади, но при этом с обеих сторон по 1п. симметричное убавление. 10 см. постепенное закрытие петель для вывязывания проймы. На высоте 60 см. от нижнего края петли остаются не закрытыми.

Перед. Набор для вывязывания переда составлял – 104 петли, далее 1,5 см. вывязывания резинки 2*2п., затем петли распределились для вывязывания платочной глади с обеих сторон, по 6 петель для вывязывания узора «жгут» и 9 петель для вывязывания центрального узора «коса». Вязание продолжалось до высоты 50 см., но при этом с обеих сторон необходимо было выполнять постепенное закрытие по 1п. с каждой стороны и 10см. для проймы. На высоте 60 см. от нижнего края все петли остаются открытыми.

Кокетка. Для вязания кокетки я набрала на металлические спицы №5 но уже кольцевых – 200 петель. Но при этом вошли петли со спинки и переда. Вязание начала с вывязывания узора «коса» из 9 петель, затем вязание 9 см. резинки 1*1п. и 3см. двойной резинки 1*1п.

Для художественной отделки своего изделия я использовала стеклянные бусинки в количестве 8 штук, которые пришила ручным способом к кокетки.

Образцы вязки

Образец «жгут» Образец «платочная гладь»

2.6. Контроль качества

После того, когда основная работа над проектом уже закончена, я приступила к его оформлению: остатки нитей закрепила при помощи крючка, обрезала их.

Ополоснула изделие мягким синтетическим моющим средством при

температуре 40 градусов.

Высушила при комнатной температуре в лежащем положении, при этом

создавала форму на марле.

Провела влажно – тепловую обработку, но только в тех местах, где было вывязано платочной вязкой.

Провела самоконтроль.

2.7. Оформление проекта

Ещё в самом начале работы, над своим проектом я и не могла вообразить какую красивую вещь я смогу связать. Моё платье получилось действительно замечательным. Теперь это замечательное платье под названием «Голубая Лагуна» разнообразит мой гардероб.

Я очень горжусь своей работой и уверенна, что она прекрасно смотрится как в повседневной жизни, так и в праздничные.

2.8. Расчёт себестоимости

1 .Пряжа: 1 моток пряжи по 100г = 23 руб.,

Всего понадобилось 6 мотков;

Итого: 6 * 23=138 руб.

2. Спицы: 25 руб.

Итого: 138+25=163 руб.

Итого общие затраты на изготовления моего проекта «Платье на круглой

кокетке с косами» без учета оплаты труда, составил 163 рубля.

3. Используемая литература

1.Журнал «Вязание» Анна Краузе, 2008г.

2. Азбука вязание, Максимова М.В., Москва «СТРОЙИЗДАТ», 2004г.

3. Художественное вязание, Теленкова Н.А., Москва «Махаон», 2002г.

4. Любимое рукоделие, Аквилянова И.В., Москва «Махаон», 2004г.

5. Рукоделие, Грекулова А.Л., «Советская энциклопедия», 1998г.

6. Техника рукоделия, Дорожкина Т.Н., «Полымя», 2003г.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Пинетки-носочки по мотивам мультфильма "Тачки" Пинетки-носочки по мотивам мультфильма "Тачки" для возраста 2-3 года Подошва Набрать 13 ВП + 1 ВП подъёма 1 ряд: вяжем по кругу: 1 ВП, 11 СБН, 5 СБН из общей петли основания, 11 СБН, 5 СБН из общей петли основания, соединительный столбик в первую ВП подъема. 2 ряд: 1 ВП, 11 СБН, (по два столбика СБН из каждого следующего СБН предыдущего ряда) х 5 раз, 11 СБН, (по два столбика СБН из каждого следующего СБН предыдущего ряда) х 5 раз, соединительный столбик в первую ВП. 3 ряд: 1 ВП, 11 СБН, (2 СБН из одной петли основания, 1 СБН из следующего СБН предыдущего ряда) х 5 раз, 11 СБН, (2 СБН из одной петли основания, 1 СБН из следующего СБН предыдущего ряда) х 5 раз, соединительный столбик в первую ВП, поворачиваем работу. 4 ряд: 1 ВП, провязываем только петли носка СБН (16 петель), поворачиваем работу. 5 ряд: 1 ВП, провязываем только петли носка СБН, соединительный столбик. Сформировали бампер.

Описание слайда:

Техника безопасности при выполнении ручных работ: Техника безопасности при выполнении ручных работ: Опасности в работе: - повреждение пальцев спицей, иглой или булавкой; - травма руки ножницами - травма глаз Что нужно сделать до начала работы: - посчитать количество иголок, спиц, булавок - положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Что нужно делать во время работы: - быть внимательной к работе. - - спицы хранить в футляре. - класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Что нужно сделать по окончанию работы: - посчитать количество иголок, спиц, булавок, их должно быть столько, сколько было в начале работы - убрать рабочее место.

Слайд 18

Описание слайда:

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности. Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии. Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности. Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.

Описание слайда:

Журнал «Вязание».-Сычева Л.В. Журнал «Золотые руки» «Азбука вязания».- Максимова М.В. Энциклопедия «Ваш дом»

Слайд 22

Описание слайда:

Вязание крючком. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

  • Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия
  • Разработать эскиз моего проектного изделия
  • Организовать рабочее место
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
  • Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета
  • Контроль качества моей работы
  • Оценка готового изделия
  • Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке с цветами под №1

Исследование форм салфеток

Салфетки бывают:

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести - или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
  5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

  1. Стоять на резиновом коврике;
  2. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;
  3. Ставить утюг на специальную подставку;
  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
  5. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вот что у меня получилось:

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Литература

  1. Штайнер Г. Вязаные салфетки.
  2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.
  3. Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.


Козлова Мария

Выполнила: ученица 6«Б» класса

МБОУ школы №51

Учитель: Кукушкина Лариса Николаевна.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73451. Особенности работы педагога по формированию здорового образа жизни у школьников 128.5 KB
Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность...
73452. Мокьюментари как особый вид киноискусства (на материале фильмов «Первые на луне», «Ноги – атавизм») 127 KB
На современном этапе развития киноискусства особое внимание уделяется проблеме жанра в кино. Вследствие синтеза различных видов кинематографических произведений появляется большое количество смежных жанров использующих приемы сразу нескольких типов кино.
73454. Государственное управление защитой населения от катастроф природного и техногенного характера 124 KB
Целью данной работы как раз и является исследование системы управления защитой населения в чрезвычайных ситуациях с её недостатками и достоинствами дача оценки работе МЧС в конкретных случаях.
73456. Современное состояние автоматизированных банковских систем в России 121.5 KB
В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта.
73457. Основные способы передачи звукоподражательной лексики на язык перевода 120 KB
Звукоподражанием в морфологии принято считать неизменяемые слова воспроизводящие звуки издаваемые живыми существами механизмами или характерные для явлений окружающей среды хаха кваква и т. Систему звукоизобразительной лексики можно условно поделить на три группы...
73458. МЕТОДИКО–ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 116 KB
Наверно каждый город может похвастаться своими местными культурными мероприятиями которые проходят в рамках одного города или региона. Данный фестиваль проводится в разных городах России и в каждом городе проводится по своему.