Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок. Сценарий, летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы «В гостях у лета

21.05.2019

Методическая разработка спортивного праздника во второй младшей группе на прогулке.

«Будь здоров»


Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми, родители.
Цель:
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-воспитывать чувство ответственности за здоровье своего организма, стремление к взаимодействию друг с другом;
-развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мячи, обручи, палочки
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход праздника:
Воспитатель . Ребятки, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети отвечают.


Воспитатель. Здоровье - это когда человек не болеет. Чувствует себя бодренько, весело. Когда здоровье у нас есть, мы и не задумываемся о нем, а вот когда здоровья нет, то мы тратим очень много и времени, и сил, и средств, чтобы восстановить свое здоровье.
Мы привыкли каждый день говорить друг другу: «Здравствуйте!» А ведь когда мы это говорим, мы друг другу желаем здоровья.
Давайте скажем: «Здравствуйте!», желая друг другу здоровья.
Дети : «Здравствуйте!»


Воспитатель.
Разминка «Приветствие»
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Сейчас мы с вами устроим «перебежки».
Бег в колонне по одному.
Воспитатель. Дети, надо бежать, не наталкиваясь на впереди бегущего товарища и не отставая от него. Сначала вы бежите трусцой, а затем после небольшого отдыха идете большими шагами.
А теперь бег парами. Во время бега вы должны согласовывать свои движения с товарищем, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Когда бежим в колонне парами, то надо согласовывать свои движения еще и с детьми, бегущими впереди.
Следующее задание будет такое: «Догони мяч».


Вы встаете на одной стороне площадки, а я возьму из корзины мяч, встану рядом с вами, и покачу его на противоположную сторону площадки, при этом назову кого-либо из вас и предложу догнать мяч.
А теперь поиграем в игру «Воробушки и кот». С детьми вспомнить правила игры.
Вот немножко поиграли, а теперь попрыгаем. Задание называется «Перепрыгни палочку» (на землю кладем 3-4 палочки на расстоянии 1 м одна от другой и предлагаем детям перепрыгнуть через каждую палочку.)
Сейчас я покажу вам упражнение с обручем. Вы встаете за черту, держа обруч, и по моему сигналу вы катите обручи до отмеченной линии.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Такси». Один ребенок держит обруч, как руль, он шофер, другой становится сзади первого – он пассажир. Вы бегаете по площадке, изображаете езду на автомобиле. По моему указанию вы меняетесь местами.
На этом мы наш спортивный праздник заканчиваем. Всем хочу пожелать крепкого здоровья: "Будьте здоровы!"

Спортивное развлечение

для детей 3-4 лет

«Мамины помощники»

инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Цель: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Задачи:

  • развивать двигательные способности детей;
  • формировать умение ходить и бегать в прямом направлении и по кругу, прыгать на двух ногах на месте;
  • упражнять в метании на дальность правой и левой рукой;
  • закреплять умения в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  • активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • в игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • вызвать эмоциональный отклик на спортивное развлечение и желание участвовать в нем;
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: шапочки-маски зайчат на каждого ребенка; игрушка - медвежонок; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), шнур, домик (ширма), аудиозапись.

Ход:

Инструктор:

Мы сегодня рано встали

На полянку побежали

Будем маме помогать

В игры разные играть. (Идут по кругу).

Мы головки поднимаем,

На носочках все шагаем. (Ходьба на носках, повторить два раза).

Впереди течет река - (ходьба с высоким подниманием колен)

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

А теперь все побежали,

Чтоб лисички не догнали! (бег на носках, повторить два раза).

Мы сегодня рано встали,

По тропинке зашагали.

Раз-два, раз-два, (ходьба друг за другом)

Веселее детвора!

Дети подходят к домику. Выходит Зайчиха (воспитатель).

Зайчиха: Здравствуйте, зайчатки-ребятки! Какие вы большие стали! Чтобы быть здоровыми и веселыми утро нужно начинать с утренней гимнастики! А вы умеете делать утреннюю гимнастику?

Дети: Умеем! (музыкальное сопровождение).

ОРУ без предмета по показу инструктора по физической культуре (под музыкальное сопровождение).

1. «Потянулись к солнышку»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены

Вып.: поднять руки вперед, вверх, опустить через стороны вниз. Вернуться в и.п. (4-6 раз),

2. «Улыбнись соседу»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у груди.

Вып.: поворот в правую сторону, руки в стороны (улыбаемся соседу), вернуться в и.п., тоже в левую сторону.(4-6 раз).

3. «Неваляшка»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у опущены вдоль туловища.

Вып.: наклон вперед, руки отвести назад, вернуться в и.п. (4-6 раз).

4. «Спрятались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып.: Присесть, обхватывая колени руками и наклоняя голову, вернуться в и.п. (4-5 раз).

5. «Вот наши носочки»

И. п.: сидя, ноги вместе, руки у плеч.

Вып.: наклон вперед, руками коснуться носочков ног, вернуться в и.п. (4-5 раз)

6. «Топотушки»

И. п.: сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, опора на руки.

Вып. Легкие поочередные потопывания ногами с поворотом вокруг себя (4 раза)

7. «Зайки-попрыгайки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди.

Вып.: прыжки на 2 ногах (в чередовании с ходьбой) (2 раза).

Инструктор: показывает игрушку-медвежонка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает в сумочку кладет.

Ребятки-зайчатки, пока мы с вами разминались, на полянку к нам пришел мишутка. Поиграем в игру «Кто дальше шишку бросит?». Дети выстраиваются на стартовую черту, на расстоянии двух метров перед ними лежит шнур («ручеек»). Педагог предлагает детям перебросить шишки поочередно правой и левой рукой через ручеек (4 раза). По окончании игры шишки собирают в корзинку.

Инструктор: А у мамы-зайчихи на грядке выросла… (педагог загадывает детям загадку):

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице…(морковь)

Зайчиха: Зайчатки-ребятки, помогите мне собрать морковку!

Дети ползут на четвереньках с опорой на ладони и колени (подлезая под шнур, натянутый на высоте 50 см.) до «грядки», собирают морковь.

Упражнение на дыхание «Ветерок» (дуем на морковки)

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Зайчата складывают морковь в корзину Зайчихи. Зайчиха благодарит детей.

(Звучит музыка дождя).

Зайчиха: Ой-ой-ой! Капля раз, капля два… Дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик!

Инструктор: (выносит солнышко, звучит веселая мелодия).

Дождик закончился, идемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик» (2-3р.)

Зайчиха: Ой, тучки надвигаются, дождь пошел, прячемся все от дождя. Ко мне под зонтик. Молодцы, никого не намочил дождик! (убирает зонтик). Я для вас приготовила угощение (корзинка с яблоками и морковью)

Яблоко - чудесный фрукт

оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его для всех полезен,

помогает от болезней.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Угощает детей.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Зайчихе «До свидания!»


раиса медникова
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Весёлое путешествие»

Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность иинициативу в действиях.

Задачи :

1. Стимулировать активность детей , вызывать у них положительные эмоции, создавать хорошее настроение с помощью игрыи пляски.

2. Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных

взаимоотношений.

3. Воспитывать интерес к танцевальному творчеству, игре.

Атрибуты : Домик, погремушки по количеству детей , руль.

Игрушки : Медведь большой, медведь маленький, собачка, кошка;

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, сегодня нас с вами ждёт весёлое путешествие .

Посмотрите-ка, ребятки, на улице солнышко светит, расцвели красивые, яркие цветочки, птички песенки поют.

И под эти песенки хочется попасть в лесное царство, где живут не только всякие птички-невелички, но и много зверей : и зайчики, и лисичка, и серый волк и…

Он косолапый топтыжка,

По лесу гуляет и мед собирает.

Кто это, дети? Правильно, это Мишка. А давайте к нему в гости поедем?

Ведущий : Давайте сядем в большую красивую машину и отправимся на ней в лес. (Дети топающим шагом под музыку двигаются по кругу. В руках «руль» )

1. Музыкально-ритмичное упражнение «Машина»

Хорошая машина, четыре колеса.

Я еду на машине, смотрю во все глаза.

Би-би-би! Би-би-би!

Налево и направо бывает поворот.

Налево и направо дорога поведет.

Би-би-би! Би-би-би!

Педали нажимаю, работает мотор.

Я еду, я играю, сегодня я – шофер!

Би-би-би! Би-би-би!

Ведущий : А вот и наштоптыжка! (берет игрушку Медведя.)

Медведь : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости!

Буду с вами я плясать,

Буду с вами я играть!

2. Игра с Мишкой.

Муз. Руководитель с игрушкой в руках стоит в сторонке. Дети, неспеша приближаются к Мишке.

Ведущий :По тропинке, по дорожке

Все мы к Мишке подойдем.

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Мишка :Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Ведущий :Нет, не я, не я, не я! (дети головой влево-вправо)

Мишка : Ты здесь хлопал,

Ты здесь топал –

Догоню сейчас вас я!

(Дети убегают, а Мишка их догоняет) . Игра проводится 2-3 раза.

Мишка : Вы так быстро бегаете, что мне, косолапому, вас не догнать.

Ведущий : А это потому, Мишка, что мы каждое утро в детском саду зарядку делаем.

Мишка : Ой! Не верю! Рано встают, да еще и зарядку делают!

Ведущий : А мы тебе сейчас покажем.

3. Ритмическая разминка под музыку.

1. Зашагали ножки весело по кругу,

Раз, два, три, «Здравствуй» , - говори!

Раз, два, три, руку мне пожми!

2. Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, головкой поклонись,

Раз, два, три, мило улыбнись

3. Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, хлопай веселей,

Раз, два, три, обними скорей!

Мишка :Ой, посмотрите, вы шли, шли и к моему домику пришли! Только не шумите, а не то распугаете всех! (Подходят к домику) .

Ведущий : А кто еще в этом домике живет?

Мишка : А вы поближе подойдите, может, и увидите кого.

Ведущий : Вдоль дорожки теремок –

Он ни низок, ни высок… (подходит к домику)

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом (стучат)

Выглянул какой-то зверь.

«Гав» сказал, открыл нам дверь.

Ведущий : Ребята! Это собачка,

Бобик - славный пес!

Он хочет с детками играть,

Хочет деток догонять.

Ведущий : Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем с собачкой.

4. Игра «Собачка и птички»

(Собака спит, а птички летают, собака глазки открывает и птичек всех

догоняет)

Ведущий : Посмотрим, кто еще в домике с Мишкой живет.

Мы погромчекулачком

Постучимся в этот дом (стучат)

Ой, посмотрите! (достает игрушку кошку)

Киска на ребят глядит :

«Мяу, Мяу» говорит.

Киска : «Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Ведущий : Посмотрите, Кошечка легла спать. (Кладет игрушку на детскую кроватку)

А давайте покажем, как кошечка спит.

5. Дети под «Колыбельную» «засыпают» (садятся на стульчики или присаживаются на корточки, положив ручки под щечки).

Ведущий : Посмотрим, кто еще в домике живет? (стучит) .

Никого больше нет…

Мишка : А где же мой медвежонок? Неужели шалунишка убежал в лес? Он же может заблудиться! Ребята, помогите мне его найти.

Ведущий : Не огорчайся Мишка, найдётся твой сынок Мишутка. Мы твоей беде поможем.

Смотри, какие у нас погремушки есть! Сейчас они зазвенят, может,Мишутка услышити прибежит.

6. Танец-игра с погремушками.

1. Побежали с погремушкой,

Побежали поскорей!

Всем ребятам с погремушкой

Сразу стало веселей!

2. Погремушкой, погремушкой

Громко, громко мы гремим :

Зайцев, мишек, всех зверюшек мы сейчас развеселим !

(На проигрыш хлопают в ладоши, кружатся)

Ведущий : А вот и маленький Мишутка прибежал.

(Берет в руки игрушку маленького медвежонка)

Мишутка славный косолапый,

Он радостно всем машет лапой!

Ведущий :Бери, Мишенька, своего сыночка, и спасибо тебе, что в гости нас позвал и со своими друзьями познакомил, а нам пора домой возвращаться!

Мишка : Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка. Вы

ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А я хочу угостить вас

сладкими конфетами.

(Звучит музыка, Мишка раздаёт угощение, дети его благодарят.)

Ведущий : А теперь садимся в свою красивую машину и поехали в детский сад.

Музыкально-ритмическое упражнение «Машина»

Дети уезжают из зала.

Публикации по теме:

«Есенинские посиделки». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Есенинские посиделки» Задачи: ознакомить детей с творчеством С. Есенина, воспитывать музыкальность,.

Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 лет «Мы в гости пришли» «Мы в гости пришли»Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 летУ центральной стены стоит домик, березка. Около домика сидит Хозяюшка. Хозяюшка.

Конспект развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к деду Секрету» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Цель: Создать у детей радостное настроение.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

Название: Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Должность: старший воспитатель
Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: Волгоградская область Старополтавский р-н; село Валуевка

Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть!»
(для детей 3-4-х лет)

Цель: развивать двигательную активность детей.

Учить детей работать в команде, действовать по сигналу воспитателя;

Развивать внимание, ловкость, координацию движений;

Воспитывать любовь к подвижным играм.

Ход досуга.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

В гости вы ко мне пришли,

Чтоб повеселиться от души? (Да!)

А вы не любите скучать? (Нет!)

С удовольствием мы с вами будем бегать и играть.

Но прежде, чем начать играть, мышцы нужно нам размять.

А ну, ребята, дружно встали

И разминку делать стали.

Руки вверх скорей подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Упражнение повторяем,

Все движения закрепляем.

Руки дружно вверх подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Два прыжка теперь на месте.

Два притопа дружно вместе.

Два хлопка над головой.

И хлопок перед собой.

Теперь друг к другу повернулись

И всем дружно улыбнулись.

А теперь, чтоб не скучать

Будем в игры мы играть.

Знаю я одну интересную игру.

Мяч я буду вам бросать

И вопросы задавать.

Только, чур, не зевать,

Мяч ловить и отвечать.

Проводится игра с мячом:

воспитатель, кидая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок ловит, отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Варианты вопросов:

-Когда бывает снег?

-Где живут рыбы?

-Как кричит петушок?

-Кого боится мышка?

-Какого цвета солнце?

-Где живет ёж?

-Где растут грибы?

-Когда приходит дед Мороз? и т.п.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю новую игру начать.

Перед вами два бревна:

Ох, дорога нелегка.

Нужно по бревну пройти

И два мяча с собою пронести.

Проводится эстафета: каждый участник из команды должен пройти по «бревну» (гимнастическая скамейка, лежащая перед каждой командой), держа в руках два мяча, затем вернуться в команду и передать мячи следующему игроку.

Чтоб здоровыми расти

И болезней не бояться,

Нужно правильно питаться!

Кушать полезные продукты,

Это овощи и фрукты.

Если есть их каждый день,

То уходит хворь и лень.

Пейте, дети, молоко,

Здоровья вам придаст оно.

А вот чипсы, гамбургеры, лимонад,

Не очень полезная еда,

Хоть и вкусная она,

Но кушать её можно иногда.

Вы все поняли, друзья? (Да!)

Вот теперь мне помогите.

Покупки из корзины разберите.

Всё, что полезное, на стол поставьте,

А остальное в корзине оставьте.

Проводится игра «Разбери покупки».

Предлагаю вам одну музыкальную игру.

Пока музыка играет, можно бегать и скакать,

Но как только перестанет наша музыка звучать,

Нужно будет очень быстро обруч взять и в пары встать.

Проводится игра «Встань парой»

Правила игры: на полу разложены обручи, пока звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка перестает звучать, дети должны поднять обруч с пола и стать внутри обруча по двое.

Я вязала носочки, раскатились мои клубочки.

Ой, ребята, помогите, все клубочки соберите.

Ниточки в клубок смотайте, и в корзину их бросайте.

Проводится игра «Собери клубки в корзину»

Кто с детских лет со спортом дружит,

Кто соблюдает режим дня,

Кто очень любит закаляться,

Зарядку делает с утра,

Тому болезни не страшны,

Здоровым будет он расти!

Сейчас я музыку включу

И вас на танец приглашу.

Вы за мною повторяйте,

Все движения выполняйте.

Звучит музыка, исполняется «Танец маленьких утят»

Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души,

А теперь пора гулять,

Свежим воздухом дышать.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Матрешка.

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яр­кими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плос­костные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на па­лочках (красный и зеленый), шапочки птичек для всех де­тей, поднос с бубликами, карусель - обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому сейчас узнаете.

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Мат­решка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмас­совые обручи.

В руки руль скорей берите. Берут «руль» двумя руками .

Да моторчик заводите. Поворачивают «руль» вправо-влево .

Накачаем дружно шины. Топают ногой .

Едет весело машина! Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке.)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зеленый сигнал.)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку под­нимаются- обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке, Посмотрите, в луже ножки! Как же лужу перейти И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу в виде дорожки. Шагают по одному, стара­ясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. По­вторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами - «ка­русель». Каждый ребенок берется за ленту. Сна­чала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Матрешка (надеваетнадетейшапочкиптичек)

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под ве­селую польку птички «летают» по залу, с оконча­нием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недоста­ющий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы - самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что пришили...

Я бубликов сдобных для вас принесли!

Матрешка выносит на красивом подносе публики и раздает их детям.