Склеивание бумаги и картона
Клеи для склеивания бумаги называют конторскими. Лучшие из них прочные, бесцветные и не вызывающие коробления - это "СК-1", "СИН-ТЕКС", "АДГЕЗИН", "ОРТОФИКС", "СИНТЕТИЧЕСКИЙ ДЛЯ БУМАГИ" и ряд клеев на основе поливинилацетатной эмульсии, например клей "СИНТЕТИЧЕСКИЙ". Широко используются и другие конторские (или канцелярские) клеи. Наименее удачными следует признать клеи на основе жидкого стекла - силикатные (их выпускается несколько марок). Бумага от них коробится, склеенное место впоследствии желтеет. Универсальные клеи "АГО", "КИТТИФИКС", "МЁКОЛ" также хорошо склеивают бумагу.
Для того чтобы наклеивать фотографии в альбомы, очень удобен резиновый клей. Наклеенные с помощью резинового клея фотографии не коробятся, при необходимости их легко отделить от толстой бумаги, а остатки клея удалить обычным ластиком.
Все перечисленные клеи упакованы либо в тубы, либо во флаконы, которые иногда снабжены капельными носиками или кисточками для равномерного распределения клея по бумаге. Выпускается клей и в более удобной упаковке - карандаш (на основе сополимера винилпиролидона и винилацетата), несколько напоминающий по форме губную помаду. Чтобы карандаш не высыхал, в перерывах между пользованием его надо обязательно закрывать крышкой.
Если не требуется, чтобы клей быстро схватывался, то бумагу можно клеить и универсальными клеями на основе поливинилацетатной эмульсии - "СИНТЕТИЧЕСКИМ ДЛЯ БЫТА", "ПОЛИВИНИ Л АЦЕТАТНЫМ", "ПВА", "ПВА-А", "ПВА-Б", "ЭПВА".
Все жидкие клеи наносят на один из склеиваемых листов бумаги, накладывают другой лист и прижимают рукой. Продолжительность отверждения (схватывания) 3-5 мин. Карандашом также промазывают один лист, а затем накладывают второй.
Для склеивания бумаги с другими материалами применяют следующие клеи:
С картоном-"СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "СК-1", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ" и другие казеиновые клеи, "КЛЕЙ ДЕКСТРИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ", "АДГЕЗИИ", "АГО", "ЕГА" и др.;
С фанерой или деревом - "СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ", "СК-1", "АГО" и "ЕГА";
Со стеклом - "СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ" (нельзя применять силикатный) ;
Здравствуйте, дорогой мой подписчик!
С Вами я, OAZIS-58, со своим электронным курсом «Уникальный готовый успешный хобби для женщин
». Сегодня мы продолжим знакомство с секретами выполнения отдельных элементов микропейзажных композиций из бумаги и картона.
Приступим!
Окраска и декоративная обработка бумаги, картона.
В процессе изготовления макета для дизайнерских целей может возникнуть необходимость придать бумаге свойства, которыми она не располагает. Чаще всего приходится окрашивать бумагу. Существует несколько способов изготовления макетов в цветовой гамме. Самый распространенный – это использование аппликации , наклеиваемой на наружную поверхность объемного изделия из бумаги. Изготовление аппликаций нужного размера, текстуры, формы, цвета не представляет сложности. Для этого используются хорошо известные компьютерные программы: Photoshop, 3D MAX, и др . Распечатанная поверхность нужного цвета на струйном принтере имеет очень высокое качество и великолепно имитирует любые строительные материалы. Кроме этого, в продаже имеются десятки разновидностей самоклеющейся пленки, имеющий практически безграничный диапазон цветовой палитры, текстуры. При этом огромным преимуществом этого способа декорирования бумажной поверхности является то, что она не коробится, а разлинованная в мелкую клеточку обратная сторона самоклейки позволяет очень точно и быстро раскроить необходимый декоративный слой.
Не перестали быть актуальными и традиционные приемы окраски бумаги для макетирования:
Пишите: [email protected] Всего доброго.
Всего доброго. До встречи в следующем выпуске рассылки.
~ С уважением OAZIS-58
Основные правила трудового обучения, изучаемые в начальных классах (памятки).
Правила рабочего человека.
Правила работы на уроках трудового обучения.
Правила техники безопасности с инструментами. Техника безопасности при работе ножницами.
Техника безопасности при работе ножом.
Техника безопасности при работе шилом.
Техника безопасности при работе циркулем.
Техника безопасности при работе иглой.
Правила работы клеем.
Сгибание и складывание
Терминология
См.- С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
Сгибание и складывание. Значение операции.
Правила сгибания и складывания
Бумаги
Картона
Резание. Значение операции.
Правила резания
НОЖНИЦАМИ
НОЖОМ
Склеивание бумаги и картона.
Виды клея, удобные для работы на уроках трудового обучения.
ПВА, декстриновый, казеиновый, бустилат, обойный и т.д. (удобны все виды клея, которые можно развести водой).
Неудобен канцелярский клей. Он старит бумагу (бумага желтеет).
ПРАВИЛА наклеивания бумаги или картона.
КЛЕЙСТЕР
МУЧНОЙ
Муку развести небольшим количеством холодной воды до густоты сметаны, без комков. Заварить крутым кипятком, быстро вливая кипящую воду или наоборот и помешивая раствор.
Соотношение: 1 часть муки, 4-6 частей воды
Можно подержать содержимое на слабом огне, постоянно помешивая, если клейстерообразная масса получилась слабой.
Чтобы клейстер не закис, нужно добавить немного борной или ацетилсалициловой кислоты.
КРАХМАЛЬНЫЙ
Размешать крахмал с небольшим количеством холодной воды до густоты сметаны.
Непрерывной струёй лить кипяток, без перерыва быстро и тщательно размешивать раствор. Когда раствор загустеет и станет полупрозрачным, продолжать приливать кипяток до получения клейстера нужной густоты (при этом учитывать, что при остывании клейстер становится немного гуще).
Соотношение: 1 часть крахмала, 12-15 частей кипятка.
Хорошо, если к крахмалу предварительно подмешать немного муки. Получится крахмально мучной клейстер.
Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной - папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, - металлизированной.
Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.
Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.
Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.
Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.
Складывание и сгибание бумаги и картона.
Сгибание бумаги:
сгибание по надрезам;
выглаживание специальной гладилкой.
Сгибание картона:
намётка сгибов графитным карандашом;
надрезание сгибов по линейке с помощью ножа-резака;
сгибание по надрезам, чтобы сделанные надрезы оказались с внешней стороны рёбер;
оклеивание рёбер для прочности бумагой (если требуется).
Возможно при сгибании тонкого картона или плотной бумаги, вместо надрезания материала по линиям сгиба, ограничиться продавливанием этих линий. Для этого по каждой линии сгиба, с внутренней стороны будущего ребра, с нажимом провести ребром гладилки или обушком клинка ножа и согнуть.
Сгибание в процессе изготовления коробок, футляров, моделей геометрических тел, макетов и т. п. Демонстрация образцов.
Резка бумаги и картона
Инструменты:
ножницы, нож-резак, подрезная доска, металлические линейки разных размеров, графитный карандаш.
Резка бумаги и картона по прямым линиям ножом-резаком:
нанесение меток резки графитным карандашом;
расположение бумаги на подрезной доске лицевой стороной вниз;
линейку возможно сильнее прижать левой рукой книзу, чтобы сдвигание её с места во время работы было исключено;
рукоятку ножа следует держать сверху четырьмя пальцами. Пятый, указательный палец должен лежать на обушке клинка для нажима на нож в процессе работы;
клинок ножа должен во время работы плотно прилегать к рабочей грани линейки, т. е. двигаться в плоскости, перпендикулярной плоскости подрезной доски. Ось ножа при резке бумаги должна быть наклонена к линии реза и составлять с ней угол в 35-45°.
Резка бумаги и картона по криволинейным контурам ножницами:
нанесение меток резки графитным карандашом, применение шаблонов и лекал (если нужно);
резка небольшим участком;
концы ножниц разводятся широко;
вырезаемая деталь располагается слева от ножниц, а линия реза проходит по правой стороне разметочной линии, проведённой карандашом;
листы бумаги, чтобы они не смещались, скрепить по краям канцелярскими скрепками или булавками.
Складывание бумаги при резке ножницами:
при массовом изготовлении из бумаги небольших по размерам деталей со сложными криволинейными очертаниями бумага складывается, в зависимости от её плотности, в четыре, восемь и более слоев, вырезание производится по карандашной разметке, нанесённой на верхнем листе;
если деталь имеет ось симметрии, то бумагу сложить пополам, вычертить на ней половину детали так, чтобы о Наклеивание бумаги.
Правила наклеивания бумаги:
намазывать клеем всегда нужно наклеиваемую деталь изделия, а не ту, на которую производится наклеивание;
смазать клеем и некоторое время подержать чтобы бумага намокла и набухла;
при склеивании двух деталей из бумаги или картона намазывать клеем более тонкий материал;
при соединении «внахлёстку» листов бумаги одинакового качества смазывать клеем обе кромки;
при намазывании бумаги клеем её нужно класть на лист ненужной бумаги;
намазываемый лист или деталь придерживать концами пальцев левой руки, чтобы они не сдвигались с места.
Способ смазывания клеем узких полосок «от доски».сь симметрии совпала с линией сгиба, вырезать и распрямить.
Склеивание деталей:
после укладки смазанной клеем детали на место приклеивания прикрыть чистым листом бумаги и притереть всю поверхность детали мягкой чистой тряпочкой или ребром ладони от середины к краям по направлению волокон, положить под пресс до окончания приклеивания.
Что нужно учитывать при составлении шрифтовой композиции текста? Основные факторы шрифтовой композиции.
При выполнении шрифтовой работы художник продумывает общий формат текста, длину и высоту строк, цвет фона и букв. Всегда надо помнить, что удобочитаемость шрифта обязательна как для короткой надписи, так и для длинной. Не только начертания букв, но и способы их композиционно-ритмического объединения в строке обладают эмоциональной выразительностью. Например, для передачи движения применяется диагональное расположение строки, повествования - горизонтальное. Творческий замысел и оригинальное решение композиции делают информацию запоминающейся. Шрифтовая композиция может содержать орнаменты или простые рисунки, которые дополняют текст. Например, в качестве информации о профиле магазина используют эмблемы предприятий торговли.
При составлении шрифтовой композиции необходимо учитывать следующее:
1) Шрифт, которым будет оформляться содержание текста ;
2) Компоновку текста на заданном формате ;
3) Размер шрифта и расположение букв в словах .
При написании шрифтовой композиции текста существует правило: главное выделяется наиболее выразительно; все остальное дополняет главное, так чтобы в целом получилось законченное композиционное целое.
Буклет - несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа; Не имеет соединяющих элементов (пружин, клея, скрепок, ниток, скобок и т.д.). Читается как сфальцованным, так и разложенным.
Создание буклетов необходимо при проведении рекламной компании фирмы, политических и общественных мероприятиях. Главная задача буклета - при ограниченном размере издания донести до читателя максимальную информацию о фирме.
Виды разработки буклета, в зависимости от задач:
тематическая; информационная; информационно-иллюстративная; общественно-политическая; иллюстративная; рекламная.
Размер буклета разный:
Лифлет (буклет, вмещающийся в коверт);
Проспект (отпечатанный на листе большого формата) и т.д.
Буклеты могут и издаваться в комплекте с электронными каталогами на CD/DVD или с электронными презентациями компании.
При изготовлении буклета могут использоваться вырубка, высечка, выборочная лакировка, особый сорт бумаги или картона и т.д.
При создании буклета надо учитывать тематическая направленность издания и стиль фирмы. При проведении рекламной компании и наличии других рекламных продуктов (каталогов, проспектов, диспенсеров, листовок, CD/DVD и т.д.) в создании буклета необходимо выдерживать общий стиль оформления.
При разработке буклета его создатели должны подобрать иллюстративный и текстовой материал максимально полно отражающие тематику издания.
Оформление фирменного буклета, текст, иллюстрации в краткой и доступной форме должны представить содержимое издания до читателя.
Элементы фирменного оформления буклета: логотип; стиль; шрифт.
Этапы создания буклета: разработка дизайна макета; обработка иллюстраций; вёрстка; подготовка к печати.
Дополнительные отделочные операции при печати буклета:
УФ-лакирование; вырубка; тиснение фольгой; блинт; конгрев; печать пантонными красками.
Стиль разработки оформления буклета может быть выполнен как в классическом оформлении так и в оригинальном с использованием различных полиграфических материалов.
Печать буклетов производится на мелованой или офсетной бумаге из листа формата А4 (297х210 мм) или А3 (420х297 мм), с 1, 2 и более фальцами (сгибами).
Печать полноцветная с двух сторон (4+4). Плотность бумаги для печати буклета выбирается от 115 до 300 г/м. Для буклетов, предназначенных для особых случаев, применяется плотная бумага или картон с использованием вырубки и высечки.
Способы печати буклетов:
офсетный;
Цифровой.
При изготовлении буклетов офсетным способом обеспечивается наилучшее качество полиграфии. Тираж может быть разный (от 100 штук, офсет от 200 штук).
Лифлет - лист формата А4 с двумя фальцами (сгибами).