Правила склеивания бумаги и картона. Клейщик бумаги, картона и изделий из них. Наклеивание мелких бумажных деталей

27.09.2019

Склеивание бумаги и картона

Клеи для склеивания бумаги называют конторскими. Лучшие из них прочные, бесцветные и не вызывающие коробления - это "СК-1", "СИН-ТЕКС", "АДГЕЗИН", "ОРТОФИКС", "СИНТЕТИЧЕСКИЙ ДЛЯ БУМАГИ" и ряд клеев на основе поливинилацетатной эмульсии, например клей "СИНТЕТИЧЕСКИЙ". Широко используются и другие конторские (или канцелярские) клеи. Наименее удачными следует признать клеи на основе жидкого стекла - силикатные (их выпускается несколько марок). Бумага от них коробится, склеенное место впоследствии желтеет. Универсальные клеи "АГО", "КИТТИФИКС", "МЁКОЛ" также хорошо склеивают бумагу.

Для того чтобы наклеивать фотографии в альбомы, очень удобен резиновый клей. Наклеенные с помощью резинового клея фотографии не коробятся, при необходимости их легко отделить от толстой бумаги, а остатки клея удалить обычным ластиком.

Все перечисленные клеи упакованы либо в тубы, либо во флаконы, которые иногда снабжены капельными носиками или кисточками для равномерного распределения клея по бумаге. Выпускается клей и в более удобной упаковке - карандаш (на основе сополимера винилпиролидона и винилацетата), несколько напоминающий по форме губную помаду. Чтобы карандаш не высыхал, в перерывах между пользованием его надо обязательно закрывать крышкой.

Если не требуется, чтобы клей быстро схватывался, то бумагу можно клеить и универсальными клеями на основе поливинилацетатной эмульсии - "СИНТЕТИЧЕСКИМ ДЛЯ БЫТА", "ПОЛИВИНИ Л АЦЕТАТНЫМ", "ПВА", "ПВА-А", "ПВА-Б", "ЭПВА".

Все жидкие клеи наносят на один из склеиваемых листов бумаги, накладывают другой лист и прижимают рукой. Продолжительность отверждения (схватывания) 3-5 мин. Карандашом также промазывают один лист, а затем накладывают второй.

Для склеивания бумаги с другими материалами применяют следующие клеи:

С картоном-"СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "СК-1", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ" и другие казеиновые клеи, "КЛЕЙ ДЕКСТРИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ", "АДГЕЗИИ", "АГО", "ЕГА" и др.;

С фанерой или деревом - "СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ", "СК-1", "АГО" и "ЕГА";

Со стеклом - "СИНТЕТИЧЕСКИЙ", "КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ КОНТОРСКИЙ" (нельзя применять силикатный) ;

Здравствуйте, дорогой мой подписчик!
С Вами я, OAZIS-58, со своим электронным курсом «Уникальный готовый успешный хобби для женщин ». Сегодня мы продолжим знакомство с секретами выполнения отдельных элементов микропейзажных композиций из бумаги и картона. Приступим!

Окраска и декоративная обработка бумаги, картона.

В процессе изготовления макета для дизайнерских целей может возникнуть необходимость придать бумаге свойства, которыми она не располагает. Чаще всего приходится окрашивать бумагу. Существует несколько способов изготовления макетов в цветовой гамме. Самый распространенный – это использование аппликации , наклеиваемой на наружную поверхность объемного изделия из бумаги. Изготовление аппликаций нужного размера, текстуры, формы, цвета не представляет сложности. Для этого используются хорошо известные компьютерные программы: Photoshop, 3D MAX, и др . Распечатанная поверхность нужного цвета на струйном принтере имеет очень высокое качество и великолепно имитирует любые строительные материалы. Кроме этого, в продаже имеются десятки разновидностей самоклеющейся пленки, имеющий практически безграничный диапазон цветовой палитры, текстуры. При этом огромным преимуществом этого способа декорирования бумажной поверхности является то, что она не коробится, а разлинованная в мелкую клеточку обратная сторона самоклейки позволяет очень точно и быстро раскроить необходимый декоративный слой.

Не перестали быть актуальными и традиционные приемы окраски бумаги для макетирования:

  1. Окраска анилиновыми красителями. Белая бумага погружается в широкую ванночку с водным раствором анилиновой краски (используемой для окраски хлопчатобумажных изделий). Выкрашенная бумага просушивается на растянутом шнуре, а затем помещается под пресс.
  2. Окраска цветным клейстером . В крахмальный клейстер добавляют растворенную в воде акварель или гуашь и полученную цветную кашицу наносят на бумагу широкой кистью. Затем по бумаге проводят в разных направлениях щеткой или гребенкой. Для получения глянца окрашенную поверхность бумаги покрывают лаком.
  3. Окраска набрызгом. Жидкую краску разбрызгивают по поверхности ватмана с помощью щетинной щетки или пульверизатора. При окраске набрызгом часто пользуются трафаретом.
  4. Окраска под «Мрамор ». Масляные краски, разведенные керосином или бензином, разбрызгиваются по поверхности воды, налитой в широкую ванночку. Краску слегка перемешивают до образования сплошной мраморной пленки. На эту пленку осторожно кладут лист бумаги и быстро снимают. Рисунки на каждом листе после высыхания будут различными. Их рекомендуется покрыть бесцветным спиртовым лаком.
  5. Окраска под бронзу. Для различных декоративных целей очень часто возникает необходимость бронзировать бумажное изделие или придать ему цвет алюминия. Для этого алюминиевый или бронзовый порошок смешивается с лаком или клеевым раствором и полученную смесь наносят на поверхность изделия кистью, как масляную краску.

Пишите: [email protected] Всего доброго.

Всего доброго. До встречи в следующем выпуске рассылки.

~ С уважением OAZIS-58

Основные правила трудового обучения, изучаемые в начальных классах (памятки).

Правила рабочего человека.

  • Каждый работает на своём рабочем месте.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
  • Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
  • Главное правило: «Работайте дружно!»

Правила работы на уроках трудового обучения.

  • Работу начинай только с разрешения учителя.
  • Употребляй инструменты по назначению.
  • Во время работы держи инструменты правильно.
  • Перед работой и во время работы размести инструменты в нужном порядке.
  • Рабочее место содержи в чистоте.
  • Во время работы не разговаривай.
  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
  • Во время работы строго соблюдай технику безопасности.

Правила техники безопасности с инструментами. Техника безопасности при работе ножницами.

  • Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении, в чехле.
  • При работе внимательно следи за направлением реза.
  • Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держи ножницы лезвиями вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Не подходи к товарищу во время резания.
  • Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Техника безопасности при работе ножом.

  • Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.
  • Не работай тупым и неисправным ножом.
  • Не держи нож лезвием вверх.
  • Передавай нож товарищу ручкой вперёд.
  • Стопку бумаги и картон разрезай только по фальцлинейке с бортиком.
  • При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.
  • Пользуйся ножом с закруглённым лезвием.
  • Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Техника безопасности при работе шилом.

  • Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.
  • Используй шило только по назначению.
  • Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью.
  • Шило держи так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня,
  • Работай только на подкладной доске.
  • Делай прокол, осторожно вращая ручку. Не применяй липших усилий.
  • Расширить отверстие можно на вису.
  • Передавай товарищу шило ручкой вперёд.

Техника безопасности при работе циркулем.

  • Используй циркуль по назначению.
  • Храни циркуль в определённом месте.
  • Не оставляй в открытом виде.
  • Не держи иглой вверх.
  • Передавай товарищу, держа за ножки.

Техника безопасности при работе иглой.

  • Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
  • Во время работы держи иглы в игольнице.
  • Запасные иглы храни в игольнице.
  • Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
  • При шитье пользуйся напёрстком.
  • Не применяй игл вместо булавок.
  • Оставляй иглу с ниткой, так её легче найти.

Правила работы клеем.

  • Держи клей в удобной упаковке, чтобы он не разливался или не закрывалось отверстие.
  • Ставь клей на стол в положенном месте.
  • Крышку открывай перед работой.
  • Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой.
  • Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх.
  • Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды.
  • Закончил работу, закрой упаковку с клеем.

Сгибание и складывание

Терминология

См.- С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

  • Согнуть (см. гнуть) - придавать чему-нибудь дугообразную, изогнутую форму.
  • Сложить - положить вместе в известном порядке.
  • ОРИГАМИ - художественное складывание изделий из бумаги.
  • Фальцовка - (от нем. - сгибать) последовательное сгибание отпечатанных листов в книге.
  • БИГОВКА - получение углубленных бороздок на картоне по линиям сгиба.

Сгибание и складывание. Значение операции.

  • Операция: согнуть, сложить.
  • Вид работы: оригами.
  • Вид разметки.

Правила сгибания и складывания

Бумаги

  • Складывай бумагу только на столе, но не на вису. Сгибай бумагу от себя. Положи лист так, чтобы линия сгиба проходила слева направо.
  • Начало линии сгиба наметь левой рукой, затем всю линию прогладь правой слева направо.
  • Сгибай лист в два приёма: сначала сгиб делай еле заметным, если противоположные стороны листа точно совпадут, то линию сгиба прогладь гладилкой. Гладилка - это хорошо отполированная деревянная, костяная или пластмассовая пластинка. В качестве гладилки можно использовать ручку, карандаш, счётные палочки и т.д.
  • Если сложенный лист бумаги нужно сложить ещё раз, поверни его так, чтобы первая линия сгиба была слева.

Картона

  • Картон сгибают по надрезам, сделанным до половины его толщины со стороны обратной той, в которую надлежит сгибать (ножницами, шилом, ножом). Получение углубленных бороздок на картоне по линиям сгиба называется биговкой .
  • Для получения плавного изгиба лист картона кладут на стол лицевой стороной вниз. Придерживая его ребром линейки, захватить за выступающий из-под линейки край и тянуть его вверх и немного в сторону. Чем сильнее нажимать на линейку и чем круче по отношению к столу поднимать картон, тем сильнее он изогнётся. Не следует пытаться сразу получить необходимую заготовку. Лучше повторить операцию несколько раз.

Резание. Значение операции.

  • Развивает мускулатуру мелких мышц пальцев и координирует движения.
  • Операции: вырезать, разрезать, прорезать, надрезать.
  • Вид работы: симметричное вырезывание, художественное вырезывание.

Правила резания

НОЖНИЦАМИ

  • Ножницы держи правильно : острый конец ножниц внизу, головка винта слева. В кольца вставляют большой и средний пальцы, указательным пальцем снизу придерживают и направляют работу инструмента.
  • Материал держи удобно для работы : большие листы бумаги - на столе, небольшие - в воздухе, над столом, слегка согнув их желобком, чтобы бумага не провисала.
  • Режь бумагу по правой стороне линии разметки.
  • При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам.
  • Детали по наружному контуру вырезай против часовой стрелки, по внутреннему - по часовой стрелке, при вырезывании угла внутри заготовки выполняй операцию в два приёма
  • При резании по прямой линии смотри на линию разметки впереди концов ножниц. При резании по кривой линии смотри на то место, в котором проходит резание.
  • Концы ножниц не разводи широко и не своди их до конца
  • При резании бумаги, сложенной в два и более слоев, слегка наклоняй ножницы вправо.

НОЖОМ

  • Резать на ровной подкладной доске. Пользоваться металлической фальцлинейкой.
  • Под разрезаемую бумагу подложить картон или несколько слоев бумаги.
  • Линия разреза должна идти вдоль волокон древесины.
  • Бумагу по линиям сгиба резать острым ножом способом «на себя» или «от себя».

Склеивание бумаги и картона.

Виды клея, удобные для работы на уроках трудового обучения.

ПВА, декстриновый, казеиновый, бустилат, обойный и т.д. (удобны все виды клея, которые можно развести водой).

Неудобен канцелярский клей. Он старит бумагу (бумага желтеет).

ПРАВИЛА наклеивания бумаги или картона.

  • Уложи деталь на лист бумаги (подкладной лист) продольной стороной слева направо изнанкой вверх. Лист, испачканный клеем, заменяют новым.
  • Склеивание начинать от больших деталей к меньшим.
  • Клей наносить на более тонкий из склеиваемых материалов.
  • Толстая и плотная бумага требует более густого клея.
  • Клей наноси быстро тонким слоем и без пропусков по всей поверхности заготовки плавными движениями кисти вдоль волокон.
  • Кисть следует держать с лёгким наклоном в сторону движения и перемещать от середины листа к краям.
  • Детали, намазанные клеем или клейстером, содержащим много воды, выдерживают 1.5-2 минуты, до полного намокания и только тогда приклеивают.
  • Укладывая намазанную клеем деталь на место, подгони сначала кромку одной из её продольных сторон.
  • Прикрыть деталь чистым листом бумаги и тщательно притереть её от середины листа к краям, следя за тем, чтобы бумага везде плотно пристала к картону и нигде не оставалось бы пузырьков воздуха.
  • Сушить изделие под прессом.
  • Чтобы уменьшить деформацию, картон лучше оклеивать с обеих сторон.
  • Чтобы склеить детали из картона, места склеивания нужно ЗАЧИСТИТЬ (почертить острым предметом, сделать поверхность шероховатой).

КЛЕЙСТЕР

МУЧНОЙ

Муку развести небольшим количеством холодной воды до густоты сметаны, без комков. Заварить крутым кипятком, быстро вливая кипящую воду или наоборот и помешивая раствор.

Соотношение: 1 часть муки, 4-6 частей воды

Можно подержать содержимое на слабом огне, постоянно помешивая, если клейстерообразная масса получилась слабой.

Чтобы клейстер не закис, нужно добавить немного борной или ацетилсалициловой кислоты.

КРАХМАЛЬНЫЙ

Размешать крахмал с небольшим количеством холодной воды до густоты сметаны.

Непрерывной струёй лить кипяток, без перерыва быстро и тщательно размешивать раствор. Когда раствор загустеет и станет полупрозрачным, продолжать приливать кипяток до получения клейстера нужной густоты (при этом учитывать, что при остывании клейстер становится немного гуще).

Соотношение: 1 часть крахмала, 12-15 частей кипятка.

Хорошо, если к крахмалу предварительно подмешать немного муки. Получится крахмально мучной клейстер.


Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной - папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, - металлизированной.

  • Для создания объема некоторых поделок нужна тонкая и мягкая бумага (папиросная, бумажные салфетки).
  • Понадобится также простая белая или цветная бумага, типа газетной, для бумажной мозаики.
  • Более плотную, которая, впитывая влагу, не промокает насквозь (большинство наборов цветной бумаги), можно использовать для аппликаций.
  • Для изготовления игрушек оригами нужна бумага в меру плотная, дающая четкие линии при изгибе (лощеные тетрадные листы, мелованная бумага).
  • Картон необходим для основы объемных изделий, игрушек.
  • Картонные коробки, фантики, фольга, обрезки обоев - все понадобится настоящему мастеру.

Правила работы с бумагой

  1. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
  2. Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон - разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
  3. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
  4. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.

Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.

Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.

Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.

  1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой - после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
  2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку - тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
  3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.

Складывание и сгибание бумаги и картона.

Сгибание бумаги:

сгибание по надрезам;

выглаживание специальной гладилкой.

Сгибание картона:

намётка сгибов графитным карандашом;

надрезание сгибов по линейке с помощью ножа-резака;

сгибание по надрезам, чтобы сделанные надрезы оказались с внешней стороны рёбер;

оклеивание рёбер для прочности бумагой (если требуется).

Возможно при сгибании тонкого картона или плотной бумаги, вместо надрезания материала по линиям сгиба, ограничиться продавливанием этих линий. Для этого по каждой линии сгиба, с внутренней стороны будущего ребра, с нажимом провести ребром гладилки или обушком клинка ножа и согнуть.

Сгибание в процессе изготовления коробок, футляров, моделей геометрических тел, макетов и т. п. Демонстрация образцов.

Резка бумаги и картона

Инструменты:

ножницы, нож-резак, подрезная доска, металлические линейки разных размеров, графитный карандаш.

Резка бумаги и картона по прямым линиям ножом-резаком:

нанесение меток резки графитным карандашом;

расположение бумаги на подрезной доске лицевой стороной вниз;

линейку возможно сильнее прижать левой рукой книзу, чтобы сдвигание её с места во время работы было исключено;

рукоятку ножа следует держать сверху четырьмя пальцами. Пятый, указательный палец должен лежать на обушке клинка для нажима на нож в процессе работы;

клинок ножа должен во время работы плотно прилегать к рабочей грани линейки, т. е. двигаться в плоскости, перпендикулярной плоскости подрезной доски. Ось ножа при резке бумаги должна быть наклонена к линии реза и составлять с ней угол в 35-45°.

Резка бумаги и картона по криволинейным контурам ножницами:

нанесение меток резки графитным карандашом, применение шаблонов и лекал (если нужно);

резка небольшим участком;

концы ножниц разводятся широко;

вырезаемая деталь располагается слева от ножниц, а линия реза проходит по правой стороне разметочной линии, проведённой карандашом;

листы бумаги, чтобы они не смещались, скрепить по краям канцелярскими скрепками или булавками.

Складывание бумаги при резке ножницами:

при массовом изготовлении из бумаги небольших по размерам деталей со сложными криволинейными очертаниями бумага складывается, в зависимости от её плотности, в четыре, восемь и более слоев, вырезание производится по карандашной разметке, нанесённой на верхнем листе;

если деталь имеет ось симметрии, то бумагу сложить пополам, вычертить на ней половину детали так, чтобы о Наклеивание бумаги.

Правила наклеивания бумаги:

намазывать клеем всегда нужно наклеиваемую деталь изделия, а не ту, на которую производится наклеивание;

смазать клеем и некоторое время подержать чтобы бумага намокла и набухла;

при склеивании двух деталей из бумаги или картона намазывать клеем более тонкий материал;

при соединении «внахлёстку» листов бумаги одинакового качества смазывать клеем обе кромки;

при намазывании бумаги клеем её нужно класть на лист ненужной бумаги;

намазываемый лист или деталь придерживать концами пальцев левой руки, чтобы они не сдвигались с места.

Способ смазывания клеем узких полосок «от доски».сь симметрии совпала с линией сгиба, вырезать и распрямить.

Склеивание деталей:

после укладки смазанной клеем детали на место приклеивания прикрыть чистым листом бумаги и притереть всю поверхность детали мягкой чистой тряпочкой или ребром ладони от середины к краям по направлению волокон, положить под пресс до окончания приклеивания.

Что нужно учитывать при составлении шрифтовой композиции текста? Основные факторы шрифтовой композиции.

При выполнении шрифтовой работы художник продумывает общий формат текста, длину и высоту строк, цвет фона и букв. Всегда надо помнить, что удобочитаемость шрифта обязательна как для короткой надписи, так и для длинной. Не только начертания букв, но и способы их композиционно-ритмического объединения в строке обладают эмоциональной выразительностью. Например, для передачи движения применяется диагональное расположение строки, повествования - горизонтальное. Творческий замысел и оригинальное решение композиции делают информацию запоминающейся. Шрифтовая композиция может содержать орнаменты или простые рисунки, которые дополняют текст. Например, в качестве информации о профиле магазина используют эмблемы предприятий торговли.

При составлении шрифтовой композиции необходимо учитывать следующее:

1) Шрифт, которым будет оформляться содержание текста ;

2) Компоновку текста на заданном формате ;

3) Размер шрифта и расположение букв в словах .

При написании шрифтовой композиции текста существует правило: главное выделяется наиболее выразительно; все остальное дополняет главное, так чтобы в целом получилось законченное композиционное целое.

Буклет - несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа; Не имеет соединяющих элементов (пружин, клея, скрепок, ниток, скобок и т.д.). Читается как сфальцованным, так и разложенным.

Создание буклетов необходимо при проведении рекламной компании фирмы, политических и общественных мероприятиях. Главная задача буклета - при ограниченном размере издания донести до читателя максимальную информацию о фирме.

Виды разработки буклета, в зависимости от задач:

тематическая; информационная; информационно-иллюстративная; общественно-политическая; иллюстративная; рекламная.

Размер буклета разный:

Лифлет (буклет, вмещающийся в коверт);

Проспект (отпечатанный на листе большого формата) и т.д.

Буклеты могут и издаваться в комплекте с электронными каталогами на CD/DVD или с электронными презентациями компании.

При изготовлении буклета могут использоваться вырубка, высечка, выборочная лакировка, особый сорт бумаги или картона и т.д.

При создании буклета надо учитывать тематическая направленность издания и стиль фирмы. При проведении рекламной компании и наличии других рекламных продуктов (каталогов, проспектов, диспенсеров, листовок, CD/DVD и т.д.) в создании буклета необходимо выдерживать общий стиль оформления.

При разработке буклета его создатели должны подобрать иллюстративный и текстовой материал максимально полно отражающие тематику издания.

Оформление фирменного буклета, текст, иллюстрации в краткой и доступной форме должны представить содержимое издания до читателя.

Элементы фирменного оформления буклета: логотип; стиль; шрифт.

Этапы создания буклета: разработка дизайна макета; обработка иллюстраций; вёрстка; подготовка к печати.

Дополнительные отделочные операции при печати буклета:

УФ-лакирование; вырубка; тиснение фольгой; блинт; конгрев; печать пантонными красками.

Стиль разработки оформления буклета может быть выполнен как в классическом оформлении так и в оригинальном с использованием различных полиграфических материалов.

Печать буклетов производится на мелованой или офсетной бумаге из листа формата А4 (297х210 мм) или А3 (420х297 мм), с 1, 2 и более фальцами (сгибами).

Печать полноцветная с двух сторон (4+4). Плотность бумаги для печати буклета выбирается от 115 до 300 г/м. Для буклетов, предназначенных для особых случаев, применяется плотная бумага или картон с использованием вырубки и высечки.

Способы печати буклетов:

офсетный;

Цифровой.

При изготовлении буклетов офсетным способом обеспечивается наилучшее качество полиграфии. Тираж может быть разный (от 100 штук, офсет от 200 штук).

Лифлет - лист формата А4 с двумя фальцами (сгибами).