Аппликация из полосок бумаги фрукты и овощи. Объемный фрукт. Материалы для работы

01.03.2019

Работа с пожилыми людьми - это одно из приоритетных направлений деятельности библиотек округа. Многие из них тесно взаимодействуют с Центрами социального обеспечения районов. Это, в первую очередь, библиотеки районов Кузьминки, Лефортово, Люблино, Нижегородский, Южнопортовый. На базе ЦСО района Некрасовка работает клуб «Кому за 60». Мероприятия в котором проводит библиотека № 117. В библиотеке № 134 для пенсионеров дневного пребывания ТЦСО «Капотня»работают клубы «ЛИК» и «Природа и человек».

В 2015 году пенсионеры посещали клубы по интересам: «Мир «ПК», «Компьютерная азбука», «Вдохновенье», «Берегиня», «Встреча», «Дворики московские», «Столетник», «Кладезь», «Нескучный возраст», «Ветеран», киноклуб «Калейдоскоп жизни» и др.

Библиотеки ЮВАО сотрудничают с Советами ветеранов.Мероприятия для людей старшего поколения проводятся в течение всего года, но особенное внимание им уделяется в День пожилого человека. В этом году к этой дате проведено 21 мероприятие.

Недавно библиотека № 113 преподнесла пенсионерам района Текстильщики подарок - творческий вечер известного популяризатора нетрадиционных способов ведения сбалансированного образа жизни, автора книг об оздоровлении организма, участника и ведущего ряда телепрограмм, Геннадия Петровича Малахова.

В библиотеке № 110 прошло празднование 90-летия активной читательницы библиотеки № 110 - Аэлиты Ивановны Бобровой. Ветеран, труженик тыла, член Союза писателей - она является непременным участником всех мероприятий библиотеки.

Хотелось бы отметить также вечер «Осень жизни - пора золотая!» в библиотеке № 121 в Южнопортовом районе. В вечере популярной классической вокальной музыки участвовали лауреаты международных конкурсов - певцы: Максим Тимофеев и Марина Муравьева, концертмейстер - заслуженная артистка России Наталья Делициева.

Сотрудники библиотек с большой любовью и теплотой готовили эти мероприятия для своих читателей «золотого возраста».

1 октября в (Перовское шоссе, д.16/2) прошло мероприятие «Почитай родителей - будешь счастлив!» , посвященное Дню старшего поколения.Наши гости посмотрели презентацию о празднике, после которой состоялась увлекательная беседа. Чуть позже к нам присоединилась бард Наталья Александровна Жегулева и исполнила для гостей песни собственного сочинения. Вечер прошел в доброй и дружественной атмосфере.

1октября в детском отделении (Ташкентская ул., дом 18,к.1) состоялась встреча «Чувства возраста не имеют» в рамках заседания семейного литературного клуба «Светлячок ». Перед тем, как приступить к поделкам, с детьми была проведена беседа с помощью электронной презентации. Постоянные участники нашего клуба знают, как приятно дарить то, что сделано собственными руками. Дети с удовольствием творили, проявляя при этом массу фантазии. Они вкладывали в работу частичку своего сердца и души, ведь дарить радость и любовь близким — это большое счастье!

3 октября (взрослое отделение) пригласила всех желающих на литературно-музыкальный вечер «О возраст осени! Он мне дороже юности и лета…». В эту осеннюю пору мы чествуем и благодарим всех тех, кто посвятил свою молодость, здоровье, силы, знания своим детям, своему народу. Наши зрители принимали поздравления от коллектива «Хорошее настроение», который полностью оправдал свое название. Выступающие через стихи, песни подарили задор, молодость всем присутствующим. Душевная, теплая атмосфера вечера закончилась коллективным чаепитием.

1 октября для воспитанников д / с 339 в детской (ул . Жигулевская , д . 6, к . 2 ) состоялся утренник « Человек пожилой - это фонд золотой » , посвященный Дню пожилого человека. На празднике, посвященном самым добрым, самым любимым и любящим людям в каждой семье, дети рассказали о том, как они любят своих бабушек и дедушек, как помогают им. Ребята читали стихи, отгадывали загадки. С удовольствием побывали в роли поварят, помогая распределить продукты для супа и компота. В заключение ребята посмотрели м/ф «Бабушкин урок».

1 октября в состоялась литературно-музыкальная программа "Славный возраст золотой" , посвященная Международному дню пожилых людей. Аудитории не пришлось скучать. Хорошее настроение, шутки, каламбуры и смех стали главными событиями этой встречи. Мероприятие украсили фрагменты произведений любимых поэтов и самых задорных и веселых песен. Вечер стал прекрасным досуговым мероприятием для читателей библиотеки старшего поколения.

3 октября в Детской состоялась литературно-музыкальная программа , посвящённая Дню пожилого человека. Ребятам, читателям нашей библиотеки, рассказали об истории праздника, о книгах и песнях про наших любимых бабушек и дедушек. Рассказ сопровождался показом цветных слайдов, звучала песня Р. Паулса «Золотая свадьба». Дети, в свою очередь, подготовили поэтические номера. В заключение мероприятия был показан м/ф «Маша и волшебное варенье».

1 октября в прошел праздничный концерт ко Дню старшего поколения "И осень прекрасна, когда на душе весна".
День старшего поколения имеет еще одно название - день добра и уважения. В этот день мы постарались поздравить тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Студенты Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова поздравили присутствующих ветеранов с праздником и исполнили специально подготовленные творческие номера.
Мы хотели бы выразить свою благодарность молодым артистам за высокое исполнительское мастерство и душевную щедрость. С особой теплотой нам хочется поблагодарить преподавателя кафедры «Фортепиано» Ольгу Ивановну Борисову-Нестеренко за высокий профессионализм в подготовке молодых артистов и готовность к сотрудничеству.

1 октября провела литературное крылечко, посвященное Международному Дню пожилого человека. Сотрудники библиотеки была подготовили литературную композицию «Нам года - не беда!».

1 октября 2015 в (ул. Трофимова, д.15) прошел праздник «Возраст мудрости» , приуроченный к Международному дню старшего поколения, для тружеников тыла и ветеранов ВОВ района «Южнопортовый». Гостей поздравил хореографический коллектив «Аленький цветочек». Дети порадовали ветеранов зажигательными танцами и песнями. Также была представлена книга жителя района, участника Великой Отечественной Войны, профессора Бориса Дмитриевича Гудкова - «Северный морской фронт страны». Автор рассказал об истории создания этого документального труда, поделился воспоминаниями о годах своей службы на флоте. В заключение прозвучали поздравления от представителей районной управы и газеты «Наш район - Южнопортовый», гостям были вручены подарки от компании «Хорошие люди».

26 сентября 2015 в (ул.П.Романова,д.6) прошел вечер «Осень жизни - пора золотая» , посвященный международному Дню пожилого человека. В нем участвовали лауреаты международных конкурсов: певцы Максим Тимофеев (бас-баритон) и Марина Муравьева (сопрано), концертмейстер - заслуженная артистка России Наталья Делициева. Сотрудники обратились к читателям - пожилым людям - со словами благодарности за тепло сердец, мудрость, отданные работе силы, опыт, которым они делятся с молодым поколением. Молодые певцы исполнили популярные романсы и арии из опер. Читатели горячими аплодисментами благодарили выступавших за талантливое исполнение таких произведений, как ария Дона Базилио из оперы Д.Россини «Севильский цирюльник», романс П. Чайковского «Благославляю Вас, леса!», неаполитанская песня «Санта Лючия!». Также была представлена книжно-иллюстративная выставка «И старость в радость». В конце вечера всем читателям были подарены сувениры в честь праздника.

2 октября в для людей старшего поколения прошел исторический час «Подвиг доблести и чести» , посвященный Отечественной войне 1812 года и её главному сражению - Бородинской битве. Большой интерес вызвал просмотр презентации «Путешествие в 1812 год. Бородинское сражение», подготовленной детьми из кружка «Компьюнишки» к 200-летию Отечественной войны и презентации «Бородинский хлеб» - рассказ о судьбе братьев Тучковых, героях войны 1812 года. К мероприятию был подготовлен обзор книжной выставки «1812- Год ратной славы России». Выставка рассказывала о писателях и поэтах - очевидцах тех грозных событий.

1 октября в (ул. Рогожский пос. д.5) состоялся большой праздничный концерт хора "Напевы России" под руководством Бориса Арутюняна для членов клуба "Встреча" и жителей микрорайона. В программе концерта звучали русские народные песни и песни Б. Арутюняна. Зрители получили большой подарок к Международному дню старшего поколения. Коллектив библиотеки поздравил Бориса Арутюняна с 50-летием творчества и выразил огромную благодарность за сохранение традиций музыкальной культуры русской песни.

1 октября Международный день пожилых людей отметили в (ул. Сайкина, д. 9/1) литературно-музыкальной композицией "Как молоды мы были". Библиотекари поздравили ветеранов и представителей старшего поколения у выставки «Осень жизни - пора золотая», а потом вместе с удовольствием послушали пение барда Валерия Сорокина и стихотворения Антона Беляева. Все участники мероприятия получили цветы, сладкие подарки и много положительных эмоций.

"Самый лучший возраст!" - так звучала тема литературно-музыкальной гостиной, которая проводилась в . Наши самые любимые и благодарные читатели пришли в гости в библиотеку на "День пожилого человека", который ежегодно отмечается в России. Ребята из разных творческих студий района Марьино порадовали наших зрителей.

3 октября в (ул. Шоссейной, д.50) прошел литературно-музыкальный вечер «С днем нестареющих людей» , посвященный Международному Дню пожилого человека. В этот осенний вечер для наших гостей выступил вокальный дуэт «Московская окраина». Русские романсы и песни в исполнении Аллы Голиковой и Эдуарда Царева создали душевную атмосферу в зале. Выступление артистов сопровождали мультимедийные слайды, а в заключение праздничной программы наша читательница Л.М. Корнеева прочитала стихотворения собственного сочинения, одарив всех теплом и хорошим настроением.

3 октября в (ул. Батюнинская д.14) прошел литературный вечер-диалог «И чайку попить и книгу обсудить» посвященный Дню пожилого человека. Все приглашенные смогли поучаствовать в обсуждении коротких рассказов-зарисовок из сборника нашего читателя Л.И. Журавлёва. Е.Л. Борисов исполнил песни известных композиторов и собственного сочинения.

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Дети познают мир по-разному, но одно является бесспорным: в этом нелегком деле им требуется помощь взрослых. Так, необходимо, чтобы каждый ребенок мог различать фрукты и овощи. Аппликация поможет увлечь ребенка в мир познания, а еще научит делать удивительные поделки.

Это один из видов изобразительной техники, который основан на вырезании, наложении и закреплении на каком-либо фоне каких-либо форм. Понятие «аппликация» включает разные способы создания красивых поделок из различных материалов.

Различают несколько её разновидностей, которые должны знать уже в средней группе детского сада. К ним относятся:

  • Предметная – состоит из отдельных изображений;
  • Сюжетная – выражает последовательность определенных действий;
  • Декоративная – содержащая орнаменты и различные узоры.

Чаще всего при изготовлении поделок применяется предметная аппликация. Особенно популярна она среди детей в подготовительной группе,так как для них не составляет трудности нарисовать фигурку на бумаге, затем вырезать ее и, наконец, приклеить на заранее выбранный фон.

Существует также техника под названием пластическая аппликация. Она достаточно сложная, поэтому ее дают только деткам, которые уже обучаются в старшей группе. Чтобы её сделать, берем лист цветной бумаги, комкаем его. После этого легкими движениями расправляем края листочка и формируем объект. Края при этом нужно смять внутрь до получения необходимой формы. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их также в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.

Аппликация "Фрукты на тарелке" для детей

Аппликация "фруктовая тарелка" рассчитана на детей 4-5 лет. Она закрепляет представления деток о фруктах и овощах, а также учит их вырезать предметы определенной формы и приклеивать их.

Для аппликации понадобится:

  • Тарелка (желательно белого цвета);
  • Три яблока разных цветов и размеров;

Теперь нужно подготовить 4 шаблона круглой формы из бумаги в зависимости от размера фруктов. Цель этой процедуры в том, чтобы дети поняли, что белый круг большого размера – это тарелка, а разноцветные поменьше – фрукты. Расскажите о каждом, проанализируйте его особенности, чем он отличается от других.

Постепенно задачу можно усложнять и использовать для демонстрации не только яблоки, а различные предметы. Также можно вместо тарелки сделать вазу с фруктами. А в качестве поощрения можно предложить ребенку скушать свое вкусное творение после того, если он правильно все разложит.

Объемные фрукты из бумаги

Объемную аппликацию из бумаги с удовольствием выполнят дети лет 5-8, в младшей группе данную методику лучше не использовать, так как она сложна для понимания и требует работы с острыми предметами.

Материалы для работы

Для выполнения этого шедевра потребуются следующие материалы:

  • Картон (красный и белый);
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Коричневый фломастер;
  • Дырокол.

Инструкция с пошаговыми фото:

1. Для начала необходимо вырезать основу будущей работы.

2. Приступаем к вырезанию фруктов. Для этого нам понадобится лист желтой бумаги. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру.

Аналогично делаем детали винограда, груши и сливы.

Для того чтобы сделать яблоко, берем бумагу двух цветов: розового и желтого, складываем пополам. Прикладываем шаблон к каждому из цветов, обводим по контуру и вырезаем.

Так у нас получилось по 4 детали каждого фрукта. Теперь складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

Дальше нам необходимо приклеить фрукты. У клубники склеиваем две половинки таким образом, чтобы вторые были свободны. После склеиваем все 4 половинки. Со всеми остальными фруктами необходимо проделать ту же процедуру.

У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.

Теперь делаем листочки. Их нужно сложить, чтобы они получились объемными.

Когда фрукты готовы, нам понадобится шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру.

Фрукты приклеиваем к картону.

Одну половинку листа наклеиваем на другую. Фломастером рисуем веточки у сливы, яблока и груши.

И, наконец, остается украсить тарелку. Для этого наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

Наша корзина с фруктами готова.

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.