Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге
Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.
Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.
Читайте также:
Советы родителям
Просмотрено
Современный ребенок и книга. Как их подружить?
Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
10 родительских терминов, о которых Вы даже не подозревали, но без которых Вам не обойтись
Беременность и роды
Просмотрено
Во время беременности женщина должна быть осторожна с этими тремя видами действий, потому что это может вызвать спазмы матки!
Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Чем занять ребенка когда на улице плохая погода
Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.
Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.
Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.
Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.
Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.
Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.
Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.
Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.
Назвать как можно больше слов на глагол.
Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.
Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).
Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.
Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.
Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.
Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.
Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.
Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.
Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.
Наводящие вопросы:
— Это наземный транспорт?
— Водный?
— Воздушный?
— У него есть колеса?
— У него есть крылья? и т.п.
Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).
Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».
Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.
Например, Крокодил Гена:
– Это человек?
— Это животное?
— Он добрый?
— Он ест мёд?
— У него есть зубы?
— Да, и т.д.
Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.
Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.
Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.
Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.
Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.
Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.
Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.
Другие игры со словами и буквами вы найдете в .
Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.
Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.
Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.
Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.
Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.
Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.
Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.
Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.
Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.
Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.
Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.
Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.
Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.
Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.
Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.
Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.
При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.
На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.
На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.
Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.
Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.
Все знают, как не любят дети сидеть пристегнутыми в автокресле. Особенно трудно усидеть энерджайзеру во время долгой поездки или в пробке. Если под рукой нет планшета, все мультики просмотрены, книжки прочитаны, а музыка надоела, отвлеките ребенка играми, которые предлагает «Летидор».
Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.
Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.
Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.
Попросите ребенка просовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.
Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.
Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенку постарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.
Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.
Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.
Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).
Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.
Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.
Как обустроить машину для игрового путешествия 10. Что пропало
Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.
Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).
Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.
Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.
Разглядывая номера машин, можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов», переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).
8 мобильных приложений, которые познакомят ребенка с музыкой 15. Ассоциации
Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.
Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.
«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.
И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать, какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенком эту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.
Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?
Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?
Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?
Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!
Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли 😉
1. Игра «Я знаю пять…»
В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще 🙂
2. Игра «Обобщения».
Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны - все что придет вам в голову!
3. Игра «Антонимы»
Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!
4. Игра «Что поместится в коробку»
Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
Суть игры - называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас - абрикос - анальгин — авоська - автобус - автомобиль - автограф — авторучка и т. д.
5. Игра «Лишнее слово»
Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.
Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
Или у нас в саду растут — яблони - груши - морковка - кролик - смородина
6. Игра «Я вижу что-то…»
Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности.
Я вижу что-то зеленое..
Я вижу что-то маленькое..
Я вижу кого-то, кто дает молоко..
Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.
7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»
Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.
8. Игра «да и нет»
Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.
9. Игра с номерами
Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.
Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;
Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;
Учиться сравнивать - находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;
Учиться считать - складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.
10. Учим языки.
Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.
11. Игра в города.
Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.
12. Игра «Караван»
— тренируем память ребенка и заодно проверяем свою!
Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.
Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.
13 игра — любимая всеми с детства «съедобное - не съедобное».
Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.
Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.
Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге - этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша. Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.
Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.
14 игра - «фоторепортер» .
Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;
15 игра - «художник».
Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;
16 игра - любимые всеми детьми книжки с наклейками.
Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.
Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.
Уже не первый год мы ездим на отдых с детьми на машине. Кроме того, наши малышки приучены к путешествиям на поезде и в автобусе. Но в этом году мы запланировали первую поездку из Киева в Ахелой (Болгария) длиной в 1400 км. Такая поездка длится около суток. Мы разбили дорогу на 2 отрезка: Киев-Одесса и Одесса-Ахелой. Это немного упрощает ситуацию, но все равно детям в дороге было бы непросто, если не продумать для них досуг.
Опираясь на наш опыт путешествий, пришла к выводу, что книжечки с заданиями, книги для рассматривания, книги с небольшими историями, распечатки с занималками, планшет с играми, мелкие игрушки, и, конечно, много карандашей – must have для дальней дороги.
1. Книжечки с заданиями, раскраски, лабиринты, наклейки, тематические комплекты. Эти штуки чрезвычайно выручают в дороге. Дети отвлекаются от вопросов: “А когда мы приедем? А почему так долго? Почему за окном всё одно и тоже? “Уже скоро?”Вместо этого они окунаются в задания с головой. Особенно хороши книжечки с заданиями и наклейками. В этот раз раскраски с животными “Разноцветные джунгли” и “Разноцветный лес” были как никогда кстати. Мы ехали и клеили попугаю перья, крокодилу чешуйки и размышляли о том, каких животных мы встретим на берегу моря.
2. Книжки для рассматривания . Это всевозможные энциклопедии, познавательные артбуки, книги-искалки а-ля “Я шпион”. В них можно играть и вдвоём, и втроём одновременно. Для нас это актуально:) Мы вместе рассматриваем иллюстрации, обсуждаем их, ищем разные спрятанные вещи, в энциклопедиях читаем разные факты, истории. Особенно в пути радует книга “Карты” . Мы нашли в ней Болгарию и Украину, пальчиком нарисовали наш путь, потом открыли разворот с Румынией и Молдовой и долго рассматривали достопримечательности и особенности этих стран.
3. Небольшие истории. В этот раз с нами поехала книга про замечательного лисёнка Гарольда и книга “За покупками”, а также мини-истории про животных. Эти книжки лёгкие, их удобно листать ребёнку. Сима часто зависает над подобными книгами и начинает придумывать альтернативные истории или пересказывать сюжет.
4. Планшет с играми. Это спасательный круг, когда настроение никуда не годится. Чаще всего такое случается в жару на границе:(В нашем планшете живут полезные приложения: и , про которые я уже писала, математические и логические игры, игры для изучения животных, рисовалки, конструкторы, интерактивные книги, игры на английском языке, пазлы, карточки, искалки. Минусы планшета: 1. многие игры делаются с соблюдением рекомендаций по безопасности звука, поэтому их плохо слышно, когда машина находится в движении, 2. планшет может в пути разрядиться, а потом долго и нудно заряжаться (если вообще есть под рукой возможность его зарядить), 3. планшет один, а в нашем случае желающих поиграть двое.
5. Мультфильмы. С ними та же история, что и с планшетом. Наши мультфильмы были записаны на ноутбук, который достаточно быстро разрядился, да и слышно было не так хорошо, как хотелось бы. Хотя мультсериал “Земля до начала времён” спас нас на румынской границе.
6. Мелкие игрушки: машинки (мы ведь в дороге), персонажи, шнуровка, украшения для девочек, фигурки животных, киндеры и т.д.
7. Карандаши, мелки и фломастеры. Они у нас только толстые, их очень удобно держать, они не выпадают из рук. Храним их в металлических икеевских коробочках-пеналах.
8. И, конечно, задания-распечатки :) Я сделала листы с дорожными находилками, шаблоны для рисования, игру для поиска слов, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Всего 6 листов.