Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе ДОУ. Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Программа кружка по аппликации

19.06.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№22 «Синяя птица» комбинированного вида»

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе №1 «Бабочки» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Зинченко. Т.Н

Соловьева. А.Г

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Волшебная бумага".

Знать:

    правила ТБ;

    название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;

    правила общения;

    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Уметь:

    наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    различать материалы по их назначению;

    качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

    безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»

Тематический план для детей средней группы.

Месяц, блок.

Тема

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

«Волшебные полоски»

Цветы из двух крестиков.

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета.

Цветы из снежинок.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Гирлянда из цветов.

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Ноябрь. «Игры с бумагой»

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными свойствами и видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Занятие по ознакомление с окружающим.

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скатайте…

Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

«Рваная бумага»

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага»

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.

Подготовка подарков для мамы, а также разучивание песен и стихов к празднику «День Мамы»

Создать из оторванных цветных кусочков жирафа.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф

Развитие речи. Разучивание стишка о жирафе.

Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки

Ознакомление с окружающим миром

Беседа о том, какие бывают птицы.

Подарок родителям к Новому году.

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков.

Развитие творчества, воображения

Ватные диски, цветная бумага, открытки.

Разучивание стихов на новогоднюю тематику. Разучивание ролей к новогоднему празднику.

«Повторение пройденного материала»

Снежинки.

Склеивание снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Рассматривание и рисование снежинок.

Карнавальные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата.

Театрализованная деятельность.

Февраль ие пройденного материалаю тематику.. «Мятая бумага»

Снеговик.

Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой.

Создание праздничного настроения и украшение группы.

Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег.

Опытно - экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Изготовление елочки и ее украшений способом «Мятая бумага»

Создание праздничного настроения и украшение приемной.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, игрушка елочки.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворенияИ.Токмаковой «Живи, елочка»

Черепашонок.

Изготовление черепашонка.

Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Светофор

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа.

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

Март. «Объемная аппликация»

Гусеница.

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Цыпленок.

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев.

Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

Чтение сказки Олега Ицексон «Про автобус Быстрик».

Апрель. «Закрепление пройденного материала»

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим миром. Рисование бабочек в свободное от занятий время.

Разноцветный коврик.

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Игрушка «Зайчик»

Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем

Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Совместная рабата детей на тему: «Скоро лето…»

Показать детям, как сделать совместную картину в рамке. Закрепить умение работать в коллективе.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев

Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Стрекоза.

Божья коровка.

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста кружка: «Волшебная бумага»

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Срок диагностики: от 10.05.15 до 18.05.15 г.

В диагностике принимало участие: 26 детей.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

Беседы, игры, художественное слово;

Специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости - аппликация,

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Выставки, изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.

Выделили следующие уровни развития детей:

2- низкий уровень развития.

3-удовлетворительный уровень развития.

4-средний уровень развития.

5-высокий уровень развития.

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2014-15 учебного года кружка «Волшебная бумага»

Ф.И ребенка

Владеет приемами работы

Таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

Уровень

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

Кол-во

детей

2

6

9

9

0

13

6

7

2

6

11

7

0

11

8

7

0

9

11

6

0

10

6

10

0

10

7

9

7

23

35

35

0

50

23

27

8

42

23

27

0

42

31

27

0

35

42

23

0

38

24

38

0

38

27

35

Сводная таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Рассматривая диагностику по критериям направления, имеем следующие результаты:

По развитию мелкой моторики движений руки, пальцев:

Низкий уровень - 5% (Детей испытывают затруднения по всем критериям развития мелкой моторики рук).

Удовлетворительный уровень развития – 38% (У детей, затруднена координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль);

Средний уровень - 22 % (Дети, относительно хорошо пользуются приемами работы, справляются с заданиями при помощи взрослого)

Высокий уровень- 29%, (Владеют навыками и умениями работы с инструментами, проявляют интерес к практической деятельности.)

По критериям качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Низкого уровня – нет.

Удовлетворительный уровень развития-40% Дети испытывают затруднения по всем критериям качества освоения продуктивной деятельности (у детей из-за возраста: не сформированы навыки, им 4 года; из- за пропусков д/с по болезни, без причины.)

Средний уровень - 32% .

Высокий уровень- 32%, Дети имеют представление о материале, из которого сделана поделка, с амостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:

Продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

Продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

Осуществлять взаимодействие с семьей;

Продолжить работу кружка «Волшебная бумага».

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рабочая программа кружка по аппликации

«Умелые ручки»

Воспитатель: Ермакова Н.И.

Г. Нефтекамск

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлин ский.

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

Литература : И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»

И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в

Детском саду»

А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

Интернет – ресурсы

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

« Фруктовый сад»

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону.

½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки.

Октябрь

«Осенние листочки»

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная), клей, кисть, салфетки.

«Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.

Ноябрь

«Осенний букет для мамы»

(коллективная работа)

Закреплять приём раскатывания, аккуратно прижимать жгутики пластилина, наклеивать пряжу на листочек, продолжать формировать желание делать приятное для своих мам.

Ватман, пластилин,

Разноцветная пряжа,

Заготовки кленовых листочков, клей, салфетки.

«Петушок – золотой гребешок»

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста, комочков на туловище)

½ тонированного альбомного листа с силуэтом петушка бумажные салфетки, клей.

«Медвежата»

Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону.

½ картона с контурным изображением медведя, клей, салфетки.

Декабрь

«Сугробы, снег на деревьях»

(коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки.

«Зимняя картина»

Отрабатывать приёмы работы с разным материалом: бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию

размещая дерево и снеговика на листе

Образец аппликации,

Фон (1/2 альбомного листа) голубая, синяя или фиолетовая бумага;

Клей, ватные диски,

Простой карандаш,

Фломастеры, ножницы,

Полоски белой и коричневой бумаги,

Салфетка.

«Зайка беленький сидит »

Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических форм

(круг из квадрата, овал- из прямоугольника);

Создавать образ зайца.

Заяц – игрушка,

Бумага чёрная (1/2 альбомного листа) – фон

Заготовки белые размером 6х4 см, 3х4см, 1,5х1,5 см

Полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей, карандаш простой,

Салфетка.

«Новогодняя елочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти.

Январь

«Зайка»

(обрывная аппликация)

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

«Валентинка»

Упражнять в работе по шаблону, вырезании по линии контура

Образец, шаблон сердечка, картон красного цвета 10х10см.

Квадрат из белой бумаги 4х4см., круг диаметром2см, обрезки зелёной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш.

«Снегирь на ветке рябины»

Создавать объёмную аппликацию выполняя ягоды рябины в виде комочков и приёмов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря. Упражнять в разрезывании бумаги на узкие полоски. Отрабатывать приемы работы с шаблонами.

Образец, шаблоны фигуры снегиря,1/2 альбомного листа для фона, красная салфеточная бумага, ножницы, клей, коричневая бумага для веточки, фломастеры.

Февраль

«Неваляшка, пирамидка»

Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка.

«Украсим рукавички»

Самостоятельно составлять узор на середине и по краю изделия; выбирать элементы украшения, развивать творчество, воображение.

Рукавички с вариантами украшения, цветные полоски бумаги, ножницы, клей.

«Летят самолеты»

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски).

Март

«Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

«Смотрит солнышко в окно»

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки.

«Кот и мышка»

Упражнять детей в скручивании жгутиков разных размеров из бумажных салфеток и использовании их в аппликации, создавать образы животных.

Образец. Фон – плотная

Бумага1/2 альбомного листа, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей

«Декоративный поднос»

Знакомить детей с жостовской росписью, называть элементы узора, традиционные цветовые оттенки; выполнить элементы украшения из цветной бумаги.

Силуэты подноса овальной и круглой форм, цветные полоски, ножницы, клей, образцы.

Апрель

«Космос»

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки.

«Веточка вербы»

Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона, Желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

Май

«Божьи коровки»

Продолжать формировать умение отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки.

«Одуванчики в траве»

«Волшебные ручки ».

Пояснительная записка

окружающей действительности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».»

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 184»

Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: « Волшебные ручки ».

Воспитатель:

Шумкова М.С.

Воронеж 2017

Пояснительная записка

Программа кружка по аппликации , направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности , пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Актуальность

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности , пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации . Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.

Цель:
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей 3-4 лет.

Задачи:

    знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;

    знакомство с материалами, используемыми в аппликации (бумага, ткань, кожа, растительные и прочие материалы).

    Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.

    Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.

    Воспитание аккуратности;

    Формирование умения доводить начатое дело до конца.

    Совершенствование коммуникативных навыков.

    Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Литература
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
3. А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».
4. И.М. Петрова. «Объемная аппликация
5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн»
6. Евстигнеева Н.В. »Изобразительное искусство и художественный труд»
7. Дорожин Ю. « Искусство – детям »

План на год

Месяц

Задачи

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой

« Витамины в банке»

Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы.

«Что нам осень принесла»

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

«Лоскутное одеяло»

Декоративная аппликация с использованием конфетных фантиков Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них

«Подсолнухи выросли»

Коллективная работа с использованием природного материала Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе.

«Мы милашки, куклы- неваляшки»

Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки

«Красивая тарелочка»

Декоративная аппликация
основа- одноразовая пласт. тарелка Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги

«Гость из леса»

Конструирование (поделки из природного материала) Создать образ сказочного персонажа из природного материала

Коллективная работа с использованием природного материала Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе

«Коробка с кубиками»

Знакомство с предметами квадратной формы. Закреплять приемы наклеивания, знания цветов

«Зайчик»

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем

« Пчелка»

Учить детей аккуратно создавать сюжетную картинку из разных геометрических форм, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение пчёлки, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный) .

«Пирамидка из квадратиков»

Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы.

«Новогодняя красавица»

С использованием техники обрывания Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки.

Елочная игрушка «Зайка»

Изготовление новогодних подарков с использованием компьютерных дисков Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из различных деталей.

«Снеговик»

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. (Ватные диски)

«Зайчонок»

Продолжать создавать образ из ладошек , формировать интерес к аппликации . Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их.

«Узоры на стекле»

Развитие фантазии и воображения

«Варежка для Деда Мороза»

Декоративная аппликация. Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой

«Угадай, кто это?»

Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом.

«Дружный паровозик»

Коллективная работа. Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали

«Лягушонок»

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ладошек ) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами , аккуратно наклеивая детали изображения.

«Цветок в горшке»

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки . Учить создавать фигуру птицы из ладошки , добавляя характерные для неё детали (из кругов и треугольников). Воспитывать заботливое отношение к птицам

«Флажки на нитке»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме.

«Цветущая весна»

Уточнить знания о строении дерева

«Платье для матрешки»

Декоративная аппликация. Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы

«Полосатый кот»

Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. (Мозаика)

«Мы построили скворечник – дом веселого скворца»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник

«Пасхальные яички»

Коллективная аппликация. Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)

«Ракета летит в космос»

Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

«Аквариум»

Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

«Весёлая ладошка»

Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел. Воспитывать аккуратность

«Дракон»

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

«Здравствуй лето»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 29 Орджоникидзевского района

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Тематическое планирование кружковой работы

«Умелые ручки»

на 2014-2015 учебный год

Группа: средняя № 2 «Солнышко»

Руководители: Егорова Э.Р.

Уфа – 2014 г.

Направление кружковой работы: художественно-эстетическое.

Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи кружка:

1.Развитие личности качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта(внимания, памяти) и творческих способностей.

2.Формирование общих представлений о мире, создание умом и руками человека, о взаимосвязях человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

3.Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Методическое обеспечение.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,2010.-224 с.: ил.
Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

Месяц

Тема занятия

Материал

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.«Весёлый клоун»

Клей, цветная бумага, альбом

Закрепить умение складывать и наклеивать готовые формы, сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру и цвету.

Малышева А.Н.

стр.27

1 занятие

2 занятие

2. «Пирамидка»

Клей, цветная бумага, альбом

Учить составлять пирамидку, сопоставляя формы и размеры кругов, закрепить знание основных цветов.

Малышева А.Н.

стр.21

3 занятие

3. «Травушка-муравушка»

Познакомить детей с ножницами и основными правилами при работе тренировочного упражнения.

конспект

ОКТЯБРЬ

4 занятие

1.«Разноцветная матрёшка»

Клей, цветная бумага, альбом, рисунок силуэта матрешки

Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки).

Малышева А.Н.

стр.28-34

5 занятие

2. «Полосатый коврик»

Клей, цветная бумага, альбом, ножницы

Учить подбирать гармоничные цветовые оттенки. Правильно держать ножницы, сжимать, разжимать кольца. Техника безопасности при работе.

6 занятие

3. «Волшебные палочки»

Клей, цветная бумага, альбом, ножницы

Продолжать осваивать работу с ножницами, правильно держать их. Составлять

7 занятие

4. По замыслу

Клей, цветная бумага, альбом, ножницы

изображения из полосок.

Продолжать составлять изображения по замыслу. Творческие способности, умение самостоятельно составлять фигуры.

НОЯБРЬ

8 занятие

1.«Праздничные флаги»

Закрепить умение разрезать полосы поперёк и составлять композицию из флажков в виде гирлянды, красиво сочетать элементы по цвету.

Богатеева З.А.

стр.96

9 занятие

2. « Шарфик для Мишутки»

Клей, цветная бумага, ножницы

Учить располагать подготовленные фигуры, чередуя их по величине и форме. Продолжать отрабатывать умения правильно держать ножницы.

Малышева А.Н.

стр.16

10 занятие

3. «Грузовичок»

Научить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.

Малышева А.Н.

стр. 33

ДЕКАБРЬ

11 занятие

1.«Мозаика»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Развивать воображение, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры.

«Аппликация в детском саду»- стр.59

12 занятие

2. «Украсим рукавичку»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом, узор рукавички

Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения.

Малышева А.Н.

стр.35

13 занятие

3. «Ёлочки растут в лесу»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом, основа елки

Учить вырезать треугольники и составлять из них ёлочку, варьируя величину частей, наклеивая на основу, украшать фон снежинками.

Богатеева З.А.

стр.97

14 занятие

4. « Новогодняя открытка»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Учить аккуратно наклеивать элементы, не размазывая клей на основу.

«Аппликация в детском саду»- стр.70

ЯНВАРЬ

15 занятие

1.«С Рождеством!»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Учить аккуратно, наклеивать элементы сюжетной композиции, не размазывая клей на основе.

Малышева А.Н.

стр.40

16 занятие

2. «Снеговики»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Тренировать умение срезать углы, равномерно закругляя их, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

17 занятие

3. « Домик для Снегурочки»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Формировать умение вырезать части домика и наклеивать их, украшая узором. Закрепить приемы вырезания.

Богаиеева З.А.

стр.97

ФЕВРАЛЬ

18 занятие

1.«Строим дом»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета(дома).

Малышева А.Н.

стр.37

19 занятие

2. « Открытка папе»

Клей, цветная бумага, ножницы

Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур, создавая сюжетную композицию к празднику.

20 занятие

3. «Микроавтобус»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Научить составлять композицию из геометрических фигур, изображая автобус. Тренировать, срезая углы, закругляя их.

Малышева А.Н.

стр.39

21 занятие

4. «Красный цветок для мамы»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Учить вырезать круги и овалы. Составлять из них цветы, бутоны и стебли с листьями. Учить радоваться результату.

Богатеева З.А.

стр. 100

МАРТ

22 занятие

1.«Подари маме -декоративная закладка»

Клей, цветная бумага, ножницы

Учить осваивать основные приемы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание углов, закругление их по контрольной линии.

Малышева А.Н.

стр.38

23 занятие

2. «По замыслу»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Закрепить приемы складывания бумаги гармошкой, срезание и закругление углов в сюжетной композиции.

24 занятие

3. «Одуванчики расцвели»

Клей, цветная бумага, ножницы

Учить вырезать круги и полоски. Составлять из них образ одуванчиков, варьируя по высоте, Воспитывать любовь к природе.

Богатеева З.А.

стр.99

АПРЕЛЬ

25 занятие

1.«Скворечник»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определённой последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Богатеева З.А.

стр. 97

26 занятие

2. «Заюшка»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

Малышева А.Н.

стр.42

27 занятие

3. «Пирамидка»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Учить вырезать округлые формы из прямоугольника (плавно срезая углы). Составлять пирамидку и располагать изображение аккуратно, ровно на листе.

Малышева А.Н.

стр.43

МАЙ

28 занятие

1.«Праздничные шары»

Клей, гофрированная бумага, ножницы

Учить вырезать и различать круг и овал. Составлять композицию в виде связки шаров разного цвета и размера. Вызвать радостное ожидание праздника.

Богатеева З.А.

стр.100

29 занятие

2. «Идёт бычок, качается»

Цветная бумага, ножницы

Итоговое занятие. Закрепить различные приёмы вырезания и сгибания бумаги и правила техники безопасности при работе с ножницами.

Малышева А.Н.

стр.45

30 занятие

3. «На птичьем дворе»

Клей, цветная бумага, ножницы, альбом

Закрепить умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур и отработку навыка работы с ножницами.

Малышева А.Н.

стр.46