Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
Программные задачи :
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.
Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.
Упражнять в образовании имён прилагательных.
Ввести в активный словарь детей слова : водитель, транспорт .
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением фруктов и ягод.
Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей» .
Раздаточный материал :
Дощечки.
Пластилин разных цветов.
«Банки» вырезанные из картона.
Оборудование :
Мольберт.
Организация детей :
I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя) .
II часть – Лепка (сидя за столом) .
III часть – Итог (стоя около воспитателя) .
Подготовка воспитателя :
Анализ раздела программы.
Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы) .
Изучение литературы по познавательному развитию.
Анализ развивающей среды в группе.
Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.
Составление конспекта.
Изготовление и подбор демонстрационного материала.
Организационный момент.
Осмотр помещения для проведения занятия . Знакомство с гостями .
Дети стоят полукругом около воспитателя.
-Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в гости . Угадайте к кому : Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости ? (Ответ детей : к бабушке ) .
У каждого из вас есть бабушка . А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек ? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами , а далеко? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Если бабушка живёт далеко , то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)
Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей : транспорт .)
Транспорт . Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке ? (ответы детей.)
Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей : водитель.)
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе :
Как – то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Уронил еду, растяпа,
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Сиденье всё разрисовал.
Написал :»Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
- Воспитатель : Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте ? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке .
Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей» , воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни
-Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей : бабушка ) . Давайте поздороваемся с бабушкой .
-Воспитатель : А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый) .
Компот из яблок – какой? (Яблочный) .
Компот из слив – какой? (Сливовый) .
Компот из груш – какой? (Грушевый) .
Компот из клубники – какой? (Клубничный) .
Компот из малины – какой? (Малиновый) .
- Воспитатель : Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.
- Воспитатель : На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
- Воспитатель : Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик) .
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка ,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребёнок – это я!
А вот и вся моя семья!
- Воспитатель : Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)
- Воспитатель : Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания ! Садимся в автобус и отправляемся домой.
(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» .)
-Воспитатель : Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено .
Публикации по теме:
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.
Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача:развивать познавательный интерес, разговорную.
Бесимбаева Орынбасар Назымбековна
Воспитатель первой младшей группы «Жулдыздар»
ГККП «Ясли –сад №14» п. Аксу
Область : Познание
Раздел: Сенсорика
Тема: «В гости к бабушке»
Цель:
Оборудование: « Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.
Билингвальдический компонент : Әже- бабушка, қоян- заяц, күн – солнце,өзен – речка, тауық- курица, әтеш- петух
Ход урока(занятия)
Дети Заходят в группу под музыку«Каждому по лучику»
Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?
Дети : Солнышко
Воспитатель: Давайте поздароваемся
Дети: Здороваются
Воспитатель: А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.
Давайте с ними тоже поздороваемся
Дети: Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель : Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.
Дети: Шарик
Воспитатель: Надо шарики распределить по домам
1 задание
Д/ о : «Шарики заблудились»
Цель: Надо разложить шарики по цвету.
Дети : Разбирают шарики по цвету.
Воспитатель: А сколько было шариков?
Дети: Много было шариков
Воспитатель: Сэтим заданием мы справились.
2 Задание
(Звучит музыка шум воды)
Воспитатель: Ой детки? Что это такое?
Дети: Это речка
Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет,как же нам перейти?вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик
В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.
(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам ребята.
Дальний лес мы попадем
Там друзья зайчата
Воспитатель : Ой кто там сидит под деревом?
ЗАЙЧИК: Я – зайчик
Воспитатель: Ачто такой грустный?
Зайчик :Я потерялся
Воспитатель: А где ты живешь?
Зайчик :У бабушки
Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем,не переживай
мы тебя проводим.
Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше.Ой это что такое?
Дети : Это домик
Воспитатель: Кто там живет?
Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок
Дети!У петуха есть семья
Курочка : Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!
Воспитатель : Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!
Ребята!здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.
(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цеплята»
Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,
но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.
(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
«В.А.Моцарт-Симфония 40»
Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.
Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?
Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка
(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»
Бабушка: Здравствуйте ребята,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу.А кто вам ее показал?
Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.
(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»
Воспитатель: На что оно похоже?
Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .
(Дети подходят к бабушке и обнимают)
Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!
Бабушка: У меня все хорошо, вот только переживала,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!
А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения
Вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать
Дети: Спасибо
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение.Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!
В гости к бабушке
Цели:
расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
активизировать речь детей , побуждая отвечать на вопросы;
закрепить понятие цвета;
создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
развивать мышление ребенка.
Материал:
огород (морковка, капуста, огурец, помидор);
животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);
дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);
бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).
План
Игра “Овощи” (огород).
Загадки про животных (домашние и дикие).
Игра “Кто лишний?”.
“Домик для зайки” (коллективная работа).
Игра “Рыбалка”.
Гостинцы от бабушки.
1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!
Дети. Здравствуйте, бабушка.
Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.
Ответы детей. Да! Поможем!
Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.
Что здесь у нас растет?
Ответы детей. Огурцы.
Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Морковь.
Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Помидор.
Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?
Ответы детей. Капуста.
Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.
2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:
На лапках цап-царапки, молоко любит?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.
Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?
Дети. Собака.
Воспитатель. Молодцы!
Травку жует, молоко дает?
Дети. Корова.
Воспитатель. Умницы!
Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?
Дети. Свинья (поросенок).
Воспитатель. Правильно!
Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?
Дети. Зайка (зайчик).
3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Почему?
Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.
4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: “…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная”. Из какой же сказки зайка?
Дети. “Заюшкина избушка”.
Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?
Ответы детей. Плохо.
Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?
Ребенок. Это крыша.
Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?
Ребенок. Это окно.
Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Двери.
Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Лестницы.
Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?
Ответы детей. Забор.
Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?
Ответы детей. Труба.
Воспитатель. Миша, положи трубу.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.
5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?
Ребенок. Красная.
Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?
Ребенок. Желтая.
Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?
Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).
Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?
Дети. Много.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?
Ответы детей. Одна.
6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.
7. Итог.
Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. А что мы делали в огороде?
Дети. Собирали овощи.
Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Для кого мы построили домик?
Дети. Для зайки.
Воспитатель. А рыбку для кого ловили?
Дети. Для кошки.
Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).
Елена Сергеевна Юшкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему :
«В гости к бабушке Забавушке » .
Цель : Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики.
Задачи :
1. Продолжать учить детей соотносить движение рук с речью.
2. Развивать логическое мышление .
Материалы и оборудование : Лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, емкости с фасолью и мелкими предметами , прищепки, платочки на каждого ребенка, бельевая веревка.
Предварительная работа :
1. Игры с прищепками
2. Игры с мелкими предметами (переложить, разложить и т. д.)
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Организационный момент :
Воспитатель : Ребята мы свами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке . Не хочеться без подарка ехать. Может быть мы ей вазу с цветами подарим? (ДА) .
(На листе формата нарисована ваза. Дети берут цветы и приклеивают их к вазе.)
Воспитатель : Ребята посмотрите наша ваза готова и теперь мы можем ехать в гости . А поедим мы с вами на волшебном паровозе.
(звучит музыка дети имитируют езду на паровозе)
Воспитатель : Вот мы и приехали, тоько что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте мы попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
(Надеваю платок на плечи теперь - я бабушка Забавушка ) .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Проходите присаживайтесь. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят вазу с цветами. Спасибо вам ребята!
Игра «Золушка»
Воспитатель : Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами и мелкими предметами . Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно)
Воспитатель : Ой спасибо вам ребята большое теперь получиться отличный суп.
Воспитатель : Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Ребята. А вы умеете платочки отжимать? (Дети берут за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь. и спользуя пальцы только одной руки, потом другой рукой)
Воспитатель : А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками) .
Воспитатель : Ребята пока наши платочки сушатся, может быть вы мне поможете капусту засолить?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Воспитатель : Пока мы с вами капусту солили наши платочки высохли. Помогите мне пожалуйста снять их с веревочки и сложить в корзину.
Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить сладкими порарками. (Угощает детей конфетами) Ну а мне пора идти. а вам возвращаться в детский сад. До свидания!
Под песню паровозика возвращаются в детский сад.
Ребята вам понравилось занятие ? (да. нет)
К кому мы ездили в гости ? (к бабушке Забавушке )
Что мы помогали делать бабушке Забавушке ? (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук “Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук» Цель: - формировать у детей младшего возраста интерес.
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.
«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.