Максим леонидов биография личная. Максим Леонидов: «Когда Саша на сцене одернула юбку, мама шепнула мне: «И ножки хорошие! Очевидный выбор профессии

22.08.2023

Личная жизнь экс-солиста группы "Секрет" полна резких поворотов, и эти зигзаги объясняются не только его сложным характером. Первая жена Максима Леонидова актриса Ирина Селезнева известна по роли в фильме Аллы Суриковой «Московские каникулы». После того, как Максим покинул группу «Секрет» и начал сольную карьеру, вместе с женой они уехали в Израиль. Однако, в отличие от Ирины, Леонидову не удалось достичь никаких успехов на земле обетованной, и, прожив в Израиле шесть лет, он вернулся в Россию, расставшись со своей супругой.

На фото – первая жена Максима Леонидова

Через три года после развода он женился во второй раз - на актрисе Анне Банщиковой . Со своей второй женой Максим Леонидов познакомился на одной из телевизионных викторин, а их букетно-конфетный период длился целых два года. Они отпраздновали шикарную свадьбу в Доме композиторов, а среди приглашенных было немало известных личностей. Медовый месяц Максима и Анны растянулся на два года, в течение которых они объездили полмира, и ради этого жена Максима Леонидова даже ушла из театра.

Их семья казалась идеально счастливой, и для многих новость о том, что Леонидов и Банщикова решили разойтись после шести лет брака, стала настоящим шоком. Сразу стали выдвигаться различные версии их разлада, и одна из них была связана с отсутствием у Максима и Анны детей. На самом деле оказалось, что жена Максима Леонидова была уличена им в измене, после чего он сменил в квартире замки и решил сразу сжечь все мосты.

На фото – с Анной Банщиковой

Анна долго пыталась наладить отношения, но ничего у нее не вышло, а Леонидов до сих пор слышать ничего не хочет о своей бывшей жене и избегает с ней всякого общения.

На фото – Максим Леонидов с семьей

Третьей женой Максима Леонидова стала актриса Театра Ленсовета Александра Камчатова. Она моложе своего мужа на семнадцать лет, и, кажется, Максим нашел, наконец, свое счастье. В сорок два года он впервые стал отцом - жена родила ему дочку Машу, а через год на свет появился еще и сын Леонид.

На канале НТВ с большим успехом идет повтор сериала «Мангуст» про бравых частных детективов, которые раскрывают самые запутанные преступления. Одну из главных ролей там играет симпатичная молодая актриса Анна БАНЩИКОВА, бывшая жена известного музыканта Максима ЛЕОНИДОВА. Их разрыв, по признанию самой Анны, был достаточно болезненным, однако о его причинах она говорила весьма туманно. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным…

Максим и Аня познакомились на одной из телевизионных викторин. Папарацци «Экспресс газеты» оказался первым, кто запечатлел на фотопленку эту «сладкую парочку» на сочинском фестивале «Кинотавр». Прежде чем состоялась свадьба, Леонидов два года усиленно ухаживал за Банщиковой. Торжество состоялось в сентябре 1999 года, для чего был снят в аренду зал питерского Дома композиторов. Кого там только не было! Молодоженов пришли поздравить и Сергей Галанин, и Андрей Макаревич, и Борис Гребенщиков… Аня даже бросила театр, чтобы попутешествовать с любимым по миру - их романтические скитания продолжались около двух лет! И когда после шести лет счастливого брака разнеслась весть о том, что Максим не хочет даже видеть Анну, для многих это была настоящим шоком.

Имущество оставила мужу

Версии выдвигались самые разнообразные. Например, такая: Леонидов, мол, очень хотел ребенка, а Анна была против.

Дело не в том, что я не хотела ребенка! - возражала актриса в интервью «Экспресс газете» ровно год назад («ЭГ» № 8, 2004 г.). - Я обожаю детей и дети меня любят. Но раз Бог не дал такой возможности, значит, было не время. Сначала мы откладывали, потому что мне казалось - я еще не готова. А потом было поздно…

О конкретных причинах развода Аня тогда так и не сказала. Мол, любящие люди должны уметь прощать и быть терпимее друг к другу. А у них, по ее словам, этого так и не случилось. - Макс старше на 13 лет. Если бы у него хватило терпения подождать моего взросления, которое, видимо, затянулось, то все было бы нормально. С особой обидой Банщикова говорила о процессе раздела имущества. - Вместо нормальных слов из уст любимого человека я услышала голос адвоката, который предложил мне из списка имущества выбрать то, что хочу себе оставить. Я сказала, что в таком случае мне ничего не надо, и ушла.

Семью разбил режиссер

Что же произошло между двумя любящими сердцами? Об этом нам поведал человек, имеющий отношение к питерскому Театру им. Комиссаржевской, где много лет работала Анна Банщикова. По понятным причинам, его имя мы раскрывать не стали.

Эту историю долго обсуждали в театре, - поведал наш информатор. - Максим решил забрать Аню после репетиции и приехал за ней без предупреждения. На следующий день они должны были вместе лететь на отдых за границу. Можете себе представить его реакцию, когда он увидел жену, которая занималась любовью с другим мужчиной в машине! Кстати, эту иномарку сам же Леонидов Ане некогда и подарил. Впрочем, обошлось без мордобоя. Аня с Максом вместе доехали домой и даже провели бессонную ночь под одной крышей. Наутро Максим ушел и не вернулся. Аня долго пыталась с ним объясниться, приходила на концерты, где он выступал. Но Леонидов приказывал охране не пускать ее в гримерную. Говорили, что, когда Банщикова уехала к маме, Макс вернулся в квартиру и врезал новые замки. Он с ней до сих пор не разговаривает. В театре судачат, что в роли разлучника выступил внук великого театрального режиссера Георгия Товстоногова - его полный тезка и тоже режиссер, которого все почему-то называют Егором. Но этот скоротечный роман не имел никакого продолжения.

Кстати

* До брака с Анной Банщиковой Максим Леонидов был женат на актрисе Ирине Селезневой, которая сыграла главную роль в фильме Аллы Суриковой «Московские каникулы». Они вместе эмигрировали в Израиль, но карьера Леонидова там не задалась, а Селезнева, напротив, преуспела. В результате обратно в Россию Макс вернулся уже без супруги. * В настоящее время Леонидов женат на 25-летней актрисе питерского театра Ленсовета Александре Камчатовой. Полгода назад у них родилась дочка Маша.

Артист обрел семейное счастье лишь с третьей попытки. В сорок два года он впервые стал отцом - жена родила ему дочку, а через год на свет появился сын.

Артист обрел семейное счастье лишь с третьей попытки. В сорок два года он впервые стал отцом — жена родила ему дочку Машу, а через год на свет появился еще и сын Леонид.

Максим Леонидов. Фото: личный архив.

Как говорит Максим Леонидов, «топтаться на месте мне неинтересно». Эта фраза объясняет, почему время от времени он круто меняет свою жизнь. Создав в восьмидесятые бит-квартет «Секрет», он ушел из него на пике популярности. Вместе с первой женой, актрисой Ириной Селезневой, переехал в Израиль. Но если супруге жизнь в эмиграции нравилась, то Максима тянуло на родину. Вернувшись, он начал сольную карьеру. Теперь у Леонидова две группы поклонников — секретовские и те, у кого в наушниках звучат его новые песни. Нет, три! Есть еще люди, которые не пропускают ни один спектакль и мюзикл с участием артиста. И поверьте, правильно делают. Тонкое чувство юмора, сценическое обаяние, талант и голос — это убийственное сочетание. Сегодня Леонидов успешный музыкант и актер, любящий муж и глава семьи. Его третьей женой (был еще брак с Анной Банщиковой) стала актриса Театра Ленсовета Александра Камчатова. Она моложе мужа на семнадцать лет, но, кажется, Максим нашел наконец свое счастье. В сорок два года он впервые стал отцом — жена родила ему дочку Машу, а через год на свет появился еще и сын Леонид.

Максим, вернемся к истокам, то есть к детству. Каким вы были ребенком?
Максим Леонидов:
«Довольно хулиганистым и очень самостоятельным. Когда мне было четыре года, не стало мамы, и у отца просто не хватало времени за мною постоянно присматривать. Поэтому я рос во дворе. Район был пролетарский, и уличная школа жизни мною была пройдена сполна».

Ваш дом стоял прямо на берегу Невы. Рыбу-то ловили?
Максим:
«Ловили. Такую маленькую рыбку с двумя-тремя колючками по бокам. Колюшка она называлась. Потом ее или обратно отпускали, или котов кормили. (Улыбается.) На те снасти, которые у нас тогда были, мы не могли с моста, допустим, рыбачить. Так, заходили летом по щиколотку в воду и кидали нехитро сделанную удочку с червяком».

А чья была идея, чтобы вы поступили в хоровое училище им. Глинки?
Максим:
«Это была идея отца, и слава богу, что она ему в голову пришла. Потому что, во-первых, я был абсолютно безнадзорный, а во-вторых, проявлял неординарные, скажем так, музыкальные способности. Я очень любил петь и делал это все время, при каждом удобном случае. Так что было, прямо скажем, заметно, что я одаренный мальчик и надо меня музыке учить. Когда мне исполнилось девять лет, отец отвел меня в хоровое училище им. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга — она тогда располагалась по адресу Мойка, 20. То есть прямо на Дворцовой площади. Удивительное, красивейшее место города. Позанимавшись летом с репетитором, я поступил сразу в третий класс».

А как в вашей жизни возник ЛГИТМиК? Почему вы не пошли дальше по музыкальной линии, а поступили в театральный, на курс Льва Додина?
Максим:
«Ну, во-первых, я никогда не видел себя дирижером-хоровиком. А именно их училище в основном и выпускало. Во-вторых, чтобы продолжать музыкальное образование, мне нужно было либо поступить в консерваторию, а туда брали только отличников, либо в Институт культуры, куда шли все те, кто не поступил в консерваторию. Мне не хотелось ни в одно из этих мест. Кроме того, я посмотрел два выпускных спектакля курса Аркадия Кацмана и Льва Додина выпуска 1979 года — „Братья и сестры“ и „Бесплодные усилия любви“. Это был курс, на котором учились Игорь Скляр, Сережа Кошонин, Наташа Фоменко… короче говоря, вся будущая труппа Малого драматического театра. Мне эти спектакли очень понравились. И так совпало, что в этот год Кацман и Додин выпускали курс и набирали новый. Конечно, я не мог этим шансом не воспользоваться. К тому же в то время я хотел быть битлом, а на битлов нигде не учат. Поэтому я поступил в театральный институт».

После распада «Секрета» вы переехали в Израиль. У вас в душе не осталось
чувства сожаления о решении перебраться туда? Мыслей вроде: «Столько времени потерял!»?
Максим:
«Знаете, я вообще никогда ни о чем не жалею. Потому что из поступков, любых, и состоит наша уникальная, ни на чью не похожая жизнь. Редко кому удается прожить две совершенно разные жизни. В двух совершенно непохожих странах. Поэтому я невероятно счастлив, что у меня был такой опыт и что есть еще одна родная страна, на языке которой я говорю, людей которой знаю».

У вас остался в Израиле круг знакомых?
Максим:
«Да-да. Он небольшой, но он есть».

Раз в год группа «Секрет» собирается, чтобы сыграть концерт. Не так давно ваше выступление состоялось в Крокус Сити Холле. Как все прошло?
Максим:
«Прекрасно, публика осталась довольна. Честно говоря, я даже не припомню такого теплого приема. Мы вышли на бис, отработали финальную точку концерта, после которой желательно ничего больше не петь, — и ушли со сцены. Минут через десять в гримерку забегает наш директор и спрашивает: „Вы уже переоделись?“ Говорит, что в зале свет горит, но люди никуда не расходятся, продолжают хлопать и звать. Так что можно считать — концерт прошел с успехом. Единственное, что меня всегда напрягает в этих секретовских выступлениях, — каждый раз это некая премьера. Поскольку группа играет очень редко и концертного графика не имеет, перед каждым выходом на сцену мы собираемся и репетируем. И все равно, как бы ни старались, остаются недочеты. Может, они из зала не так заметны, но они есть».

А о чем вы обычно говорите? Вспоминаете что-то из секретовских времен или больше обсуждаете события сегодняшнего дня?
Максим:
«Конечно, вспоминаем прошлое время от времени, но, честно говоря, нам не до того, чтобы устраивать ностальгические посиделки — слишком много дел».

В интервью вы часто говорите, что делаете что-то только до тех пор, пока вам это нравится. А как только становится неинтересно — уходите. И из-за этого нередко возникают конфликты и обиды. Но с группой Hippoband, которую вы организовали, вернувшись из Израиля в 1996 году, у вас прямо рекордно долгая любовь!
Максим:
«Наверное, это потому, что все в группе — люди взрослые. Поначалу у нас тоже были какие-то трения и недопонимания, но с годами все выровнялось. Для многих музыкантов Hippoband — это такая отдушина, возможность поиграть на сцене. Деньги они зарабатывают не только в группе, но и в других местах. У нас ровные, очень товарищеские, теплые отношения. Каждый занимает в коллективе свое место. Аранжировщик знает, что никто не будет ему мешать делать его работу, автор песен знает, что никто не скажет, что они какие-то не такие. Так что у нас прямо как в хорошей семье — мы избегаем конфликтов».

Последний ваш сольный альбом «Дикая штучка» вышел в 2009 году. Когда ждать следующего?
Максим:
«Честно говоря, не знаю. В последнее время мне нравится заниматься музыкой театральной, мюзиклами. Это отнимает много времени и является основным моим интересом. Я пока не чувствую в себе сил для написания альбома с новыми песнями, который бы как-то сильно отличался от предыдущих и был шагом вперед».

Да, у вас сейчас прямо новый роман с театром! Один за другим выходят мюзиклы и спектакли с вашим участием. Сначала были прекрасные «Продюсеры» в театре ET CETERA, теперь «Пола Негри», «Растратчики»…
Максим:
«Еще до „Продюсеров“ вышел спектакль „Двое других“. Это был петербургский проект, созданный в театре „Дом“ — есть такое антрепризное сообщество. Мы сделали совершенно чудесный музыкальный спектакль, один из моих любимых. Он по повести Аверченко „Подходцев и двое других“, и главную троицу играли Андрей Ургант, Алексей Кортнев и я. Также в спектакле был занят замечательный артист и мой сегодняшний соавтор Александр Шаврин — он один играл сразу пять мужских ролей. Собственно, с этого спектакля началось мое возвращение в российский театр. Потом были „Продюсеры“, за которые я очень благодарен и Давиду Смелянскому, и Александру Калягину. Потом появились „Растратчики“. Я, правда, нечасто их играю, но стараюсь хотя бы пару спектаклей в месяц в расписание поставить».

Ваш герой в мюзикле «Пола Негри» Эрнст Любич пожертвовал ради работы любовью своей жизни. А для вас первичен дом, семья или работа? Были ситуации, когда приходилось выбирать?
Максим:
«Честно говоря, не было. Просто Эрнсту Любичу не нужна была семья, ему нужно было его дело. А когда тебе необходимо и то и другое, ты распределяешь время так, чтобы его на все хватало. Нет фатума, который висит над тобой и определяет, что у тебя будет либо работа, либо семья. Я человек, которому нужно и то и другое, и у меня это есть».

А что насчет вашей жены Александры? Она разве не жертвует работой ради семьи?
Максим:
«Она ничем не жертвует! Ей просто больше нравится быть в семье, нежели играть в театре роли, которые ей не очень хочется играть. Когда есть интересная творческая работа, Саша с удовольствием за нее берется».

Кстати об интересной творческой работе Александры. В спектакле «Отпетые мошенники» вы впервые играете вместе с женой. Как впечатления?
Максим:
«Чудесные. Саша — талантливая актриса. О таком партнере можно только мечтать».

Вы как-то сказали, что нельзя жениться на женщине, которая хоть чем-то раздражает. Сразу представляется, что над головой вашей жены Александры сияет нимб. Неужели нет ничего, что бы вас выводило из себя?
Максим:
«Может быть, этот нимб у Александры действительно есть, но сияет он только для меня. Потому что я же люблю Александру, а не кто-нибудь другой. Может быть, для этого другого никакого нимба над ее головой и не существует. Это индивидуальное ощущение, а не объективное». (Вспоминая о своем втором браке с Анной Банщиковой, Леонидов говорил в интервью: «Я понял на своей собственной шкуре, что человека переделать нельзя. Если ты близко имеешь дело с каким-то человеком и вроде он всем хорош, но тебе хотелось бы несколько черт в нем изменить (как Ане хотелось изменить меня, а мне хотелось что-то изменить в ней), то вместе эти люди не будут». — Прим. авт.)

Вы с Сашей уже долгое время вместе. Трансформировались ли как-то ваши отношения?
Максим:
«Чем больше мы друг о друге узнаем, друг друга понимаем — тем больше любим. Мне кажется, наши отношения с годами стали только лучше».

Вы живете за городом, в своем доме. Расскажите, пожалуйста, немного о нем. Он строился до появления в вашей жизни Саши и детей?
Максим:
«Да, строил я его еще до брака с Александрой. Дом абсолютно соответствует моему вкусу. Я никогда не был приверженцем гигантомании и роскошества. Так что получился обычный каменный одноэтажный дом. Сделан он по принципу ранчо — распластан по плоскости. Создавал его архитектор Александр Чистяков, который много лет прожил в США».

У вас дома много всяких интересных штук, картин, статуэток. Они привозились из каких-то поездок?
Максим:
«Какие-то из них — да. В этом доме нет вещей случайных. Каждая из них что-то для нас значит. Но сейчас уже, когда появляется новая вещь, я, честно говоря, не знаю, куда ее ставить. Несмотря на то что дом довольно большой, превращать его в набитую бонбоньерку не хочется».

Есть какие-то вещи, о которых хочется рассказать? Вот что, например, находится на стене, которая перед вами?
Максим:
«Ну, вот прямо передо мной висят два эскиза грима из Театра комедии, написанные рукой народного артиста СССР Николая Павловича Акимова — знаменитого режиссера и художника. Это эскизы грима к спектаклю „Свадьба Кречинского“. Вот Кречинский анфас, вот Кречинский в профиль. Справа от меня большая стена, и на ней много разных фотографий, и все они о чем-то мне напоминают. Вот, например, фото, сделанное в Перу, на знаменитых пирамидах. На нем Андрей Макаревич, Тур Хейердал, Юрий Сенкевич, Стас Намин и я. Вот на этом снимке Боря Гребенщиков, Андрюша Макаревич с гитарой и опять же я. Это первый Новый год в моем доме, и друзья пришли в гости. Вот Саша сидит на подоконнике — еще беременная. Вот она в разных ролях… ну, такие театральные фотографии».

У вас часто дома гости собираются?
Максим:
«Да. Но летом, конечно, чаще, чем зимой. На майские праздники обычно организуем шашлыки. Барбекю занимаюсь либо я, либо, если в гости приезжают мои музыканты, — барабанщик Юра. Он очень хорошо жарит мясо и вообще большой кулинар».

Раньше у вас жила овчарка Степан, которую вы упомянули в одной из песен. Сейчас в доме тоже овчарка. Это любовь к большим породам или цель — безопасность дома?
Максим:
«Дом не нуждается в таком стороже. У нас есть охрана, шлагбаум. Я просто люблю немецких овчарок, мне кажется, это умнейшие создания. Но дети все-таки настояли на еще одной комнатной собаке. Так что у нас живет девочка породы бишон фризе. Это такая маленькая кудрявая собачка, абсолютная эманация любви, добра и счастья. Все время радуется и здорово поднимает настроение».

И как эту эманацию счастья зовут?
Максим:
«Буся».

А овчарку?
Максим:
«Старки. Назвали в честь Ринго Старра (настоящее имя Ричард Старки) и клана Старков из «Игры престолов».

Вы наверняка уже задумались об отпуске. Как вы обычно его проводите?

Максим: «По новым местам мы ездим в основном с супругой, когда у нас это получается. А дети пока нуждаются в постоянстве. Поэтому зимой мы, как правило, уезжаем в Индию, в ГОА. Там есть отель, где мы останавливаемся уже не первый год. Нас там знают, ждут и относятся как к родственникам. А летом едем в Испанию, у нас там квартира на побережье. Отдыхаем, как на даче, каждое лето».

В интервью одиннадцатилетней давности вы очень трогательно говорили о двухмесячной дочке Маше. Обожание по-прежнему присутствует?
Максим:
«Папы и дочки — это всегда какие-то отдельные взаимоотношения, нежные и трогательные. И конечно, я в дочери души не чаю. Хотя иногда мы и ссоримся, и она на меня обижается. Всякое бывает. Но, безусловно, между нами любовь».

В семье вы злой полицейский или добрый?
Максим:
«Специально мы ролей не распределяли, но вообще я скорее злой. (Улыбается.) Я более требовательный, могу и гаркнуть, и подзатыльник дать, если дело совсем плохо».

К Лене, наверное, более строги, чем к Маше?
Максим:
«Безусловно. Правда, сейчас сын в том возрасте, когда ему больше нужна мама. Он еще маленький, а папа слишком опасный. Поэтому все свои вопросы он решает с Сашей. А дочка, зная свою власть надо мной, тянется ко мне. Она прекрасно понимает, что ресничками похлопает, у папы сердце растает, и он все разрешит. Поэтому сейчас у меня отношения с Машей ближе, чем с Леонидом, но это может измениться».

А понятно уже, какие дети по складу ума — склонны к точным наукам или гуманитарии?
Максим:
«Маша хочет стать артисткой, причем больше от ума, чем от желания. Особого стремления заниматься театром или другими видами искусства я не вижу. А вижу в ней, наоборот, способности аналитические. У нее очень хорошо идет математика, точные науки. Она хорошо считает, у нее логически скроенный ум. Поэтому, несмотря на все ее желание, мне кажется, что она все-таки пойдет по техническому пути. А вот Леня очень музыкальный мальчик, он хорошо поет».

В наше время воспитывать детей непросто — черное часто выглядит белым и наоборот. Иногда кажется, что если ты учишь детей не лгать, не давать сдачи, то заранее обрекаешь их на проигрыш. Не возникает у вас подобных моральных дилемм?
Максим:
«Мне кажется, все зависит от обстоятельств и каждого конкретного случая. Но честности и житейской мудрости их учить надо. Хотя, с другой стороны, необходимо понимать, что, как бы мы ни хотели уберечь детей от всех сложностей этого мира, — нам это не удастся. Надо быть готовым к тому, что мир все равно будет учить их сам».


Юлия Решетова

Максим Леонидов - советский и российский музыкант, один из основателей бит-квартета «Секрет », певец, актер, композитор.

Детство и юность Максима Леонидова / Maksim Leonidov

Максим Леонидов родился 13 февраля 1962 года в Ленинграде в артистической семье: отец и мать будущего музыканта были артистами Ленинградского академического театра комедии (ныне - им. Н.П. Акимова). Его мать - Людмила Александровна Люлько - была отмечена статусом заслуженной артистки РСФСР, а отец, Леонид Ефимович Леонидов (настоящая фамилия Шапиро), помимо звания заслуженного артиста РСФСР, обладал статусом одного из основателей традиции театральных капустников.

Окончив школу, Максим Леонидов поступил в Хоровое училище имени М.И. Глинки по специальности «Дирижер хора, учитель пения и сольфеджио» при Ленинградской государственной академической капелле (выпуск 1979 года), а затем в ЛГИТМиК по специальности «Актер театра и кино» (курс Аркадия Кацмана и Льва Додина), который закончил в 1983 году. В дипломном спектакле «Братья Карамазовы» Леонидов исполнял роль Ивана Карамазова. Он также был музыкальным руководителем и исполнителем нескольких номеров в нашумевшем в 80-х годах спектакле-ревю «Ах, эти звёзды».

Музыкальная карьера Максима Леонидова / Maksim Leonido

Попав в армию, Максим Леонидов рассказал о своем образовании и талантах, поэтому отправился служить в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа, где познакомился с Николаем Фоменко и Евгением Олешевым .

Возвратившись из армии, Максим Леонидов в 1983 году становится одним из основателей впоследствии ставшего очень популярным бит-квартета «Секрет », в который помимо него вошли Николай Фоменко , Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов . Два года ушло на репетиции и выработку индивидуального стиля исполнения, а в 1985 году группа заявила о себе.

Бит-квартет «Секрет» выпустил всего две пластинки - «Бит-квартет Секрет» (1987) и «Ленинградское время» (1989), но обе они разошлись миллионными тиражами.

Просуществовав пять лет, музыканты «Секрета» занялись сольными проектами, и Максим Леонидов не стал исключением.

Иммиграция Максима Леонидова / Maksim Leonidov

В конце 1990 года вместе с первой женой Ириной Селезнёвой Максим Леонидов иммигрирует в Израиль. До 1996 года они живут и работают в Тель-Авиве, даже записывает два диска, причем стихи для первого альбома «Максим» пишет на иврите сам. Но такой популярности и гонораров, как в России, ему получить не удается, поэтому они принимают решение вернуться в Санкт-Петербург.

С тех пор Максим Леонидов больше не делает попыток уехать за рубеж, за исключением гастролей и семейного отдыха.

Начиная с 1994 года Максим Леонидов выступает в роли соведущего вместе с Андреем Макаревичем в программе «Эх, дороги ».

В 1995 году выходит его первый сольный российский альбом «Командир». Такие песни с этого альбома, как «От Питера до Москвы» и «Две гантели и один утюг», постепенно становятся популярны и звучат в эфирах многих радиостанций. С 1996 года Максим Леонидов собирает группу Hippoband , с которой успешно выступает до сих пор.

Кроме любимой группы, у Максима Леонидова плотный график работы в театре: он выступает в мюзиклах, которые идут в московском театре Et Cetera Александра Калягина. Также в последние годы на Максима Леонидова стали обращать внимание режиссеры - появились и роли в кино.

1997 - «Золотой граммофон» за песню «Видение». 2009 - Национальная премия «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший исполнитель главной роли» за роль Макса Бьялостока в мюзикле «Продюсеры». 2010 - «Чартова дюжина», за песню «Письмо» в номинации «Поэзия».

Фильмография Максима Леонидова/ Maksim Leonidov

  • 2008 Не пытайтесь понять женщину
  • 2004 Одна тень на двоих
  • 2004 Али-баба и сорок разбойников (Украина)
  • 2003 Демон полдня
  • 2003 Убойная сила-5. Лазурный берег
  • 1998 Дух
  • 1995 Бетти Бен-Басад (Израиль)
  • 1989 Биндюжник и король
  • 1986 Джек Восьмёркин
  • 1986 Как стать звездой
  • 1985 Грустить не надо