Как научить ребенка завязывать шнурки разными способами. Подготовка ребёнка к шнурованию обуви. Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

07.05.2019

О том, как правильно завязывать шнурки, каждый из нас узнает еще в раннем детстве. Несомненно, для ребенка это занятие кажется трудным и интересным. Однако взрослого человека вряд ли можно удивить информацией о том, как быстро завязывать шнурки. Для нас это занятие уже кажется обыденным и скучным. А может ли обычное завязывание шнурков превратиться в творческий процесс? Конечно, если подойти к делу ответственно и не просто переплетать их крест-накрест, а создавать настоящие узоры. Итак, забываем об обыденности и завязываем шнурки красиво.

"Решетка"

Несмотря на сложность выполнения, данный метод пользуется популярностью. Однако, если актуален вопрос именно о том, как быстро завязывать шнурки, то этот способ вряд ли подойдет, поскольку занимает немало времени. "Решетку" следует делать очень аккуратно, и спешка здесь неуместна. Для того чтобы хоть немного упростить работу, сначала выполняют плетение одним концом шнурка, а затем уже, сквозь полученную решетку, пропускают другой. Такое плетение будет удачно выглядеть лишь на обуви, имеющей не менее 6 пар дырочек, а лучше, если их еще больше. Существует немного схожий способ под названием "Решетчатая шнуровка". Это более экономичный метод, для которого можно взять шнурки покороче и сделать решетку не настолько густой.

"Лестница"

Задаваясь вопросом о том, как можно завязывать шнурки, обратите внимание и на вариант "Лестница". Этот метод достаточно прост. Сперва шнурок проводят через нижние отверстия концами наружу, затем пропускают через следующие верхние. После этого концы шнурка перекрещивают и пропускают под планкой противоположного конца, а затем в верхние дырочки. На первый взгляд такой способ плетения напоминает лестницу, отсюда и пошло название. Кстати, именно этот метод применяют американские солдаты для шнурования парадной обуви. Такой вариант пригодится, если шнурки слишком длинные, и их следует немного укоротить. Несмотря на оригинальность, у техники существует один недостаток - завязанные таким образом шнурки тяжело затягивать.

Прямая шнуровка

Если появился вопрос о том, как быстро завязывать шнурки, то этот вариант именно для вас. Более простым является только способ обычного завязывания крест-накрест. Для начала шнурок пропускают через нижние отверстия таким образом, чтобы концы были внутри. После этого правый конец пропускают через последующее верхнее отверстие, а затем - в противоположное ему. Ту же процедуру повторяют с левым концом, только пропускают одно отверстие. Лучше всего такая техника подходит для Выполнять плетение можно как однотонными шнурками, так и контрастными по цвету.

"Шахматная доска"

Если кого-то интересует, как прикольно то лучшего варианта не придумаешь. Этот метод является наиболее ярким и красивым, особенно если использовать плоские шнурки разных расцветок. Эта техника позволит полностью преобразить даже самую невзрачную обувь. Итак, берут два плоских шнурка. Один из них завязывают так, как описано в варианте "прямая шнуровка". Затем, начиная снизу, продевают второй шнурок, переплетая его с первым. Дойдя до верха, делают оборот и плетут в другую сторону. Единственный недостаток методики в том, что обувь не очень крепко держится на ноге, однако выглядит действительно оригинально.

"Бабочка"

Подобный вариант плетения наиболее подойдет девушкам, которые интересуются, как быстро завязывать шнурки на спортивной обуви. Первым делом шнурок пропускают в нижние люверсы кончиками внутрь. Достают их из следующих верхних отверстий и переплетают между собой. Далее ту же процедуру проводят со следующей парой люверсов. Подобное плетение очень удобно, если шнурки слишком короткие.

"Пила"

Второе название данной техники - "Шнуровка с наклоном". Выглядит она достаточно оригинально и очень легко и быстро затягивается всего лишь одним концом шнурка. При выполнении техники очень важно, чтобы обувь была зашнурована зеркально. Шнурок продевают в нижние дырочки кончиками внутрь. Далее левый конец пропускают в верхнюю дырочку концом наружу, а после - в противоположное отверстие. Правый конец пропускают по диагонали под левым внутри обуви. Выходят в верхнее отверстие на одну дырочку выше левого конца. Техника подобного плетения смотрится наиболее выгодно, если выполнена контрастными по цвету шнурками.

"Римские цифры"

Выполняя подобную технику, количество получившихся римских цифр можно менять в зависимости от количества отверстий на обуви. Итак, сначала концы шнурка выводят через нижнее и верхнее отверстие правого ряда, затем их перекрещивают и то же самое проделывают с левым рядом. Один из концов шнурка поднимают, пропуская одно отверстие, другой выводят наружу и перетягивают на противоположную сторону. В итоге получается довольно интересный узор, напоминающий римские цифры Х и I.

"Дисплей"

Подобный вариант идеально подойдет для спортивной обуви. Благодаря плетению, можно невероятно легко контролировать натяжение шнурков, что очень важно для спортсменов. Ведь от того, насколько удобно сидит обувь, нередко зависит и результат. Если у человека широкая стопа, то концы шнурков сначала пропускают вдоль нижних люверсов, а после уже перекрещивают. При желании можно чередовать перекрещивание и пропуск. Если же стопа узкая, то лучше выбирать обувь, где люверсы расположены в виде зигзага, и шнуровать только через дальние дырочки. Таким образом, обувь будет плотнее прилегать к ноге.

Прежде чем приступать к урокам , ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.

Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.

Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.

Теперь нужно правильно показать весь процесс . Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.

Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.

Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов .

Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.

Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.

Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.

После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно .


Если ребенку никак не дается умение целиком , попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.

После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.

Существует замечательная методика , основанная на особенностях детского мышления.

Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.

Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.

Барбоскины — 17 Серия. Шнурок

Варианты завязывания шнурков

Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.

Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Выбрав подходящий способ , не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.

Чего нельзя делать

Бросать занятия после одного урока . Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.

Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.

Ругать ребенка , если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.

Настаивать на своем способе , в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.

Сравнивать его с другими детьми , особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»

Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.

Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии .

Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.

В данном случае ваша креативность выйдет боком.


Настаивать на обучении , когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.

Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.

Хвалить просто так , до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.

Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.

Вместо заключения

А что делать родителям , чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?

Если малышу 4-5-6 лет , отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.

Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста . В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.

Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.

Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
- подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
- необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
- ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
- не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
- ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
- помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый) .
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)
Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку) .

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку .
Вот и всё! — Затягиваем!

С каждым годом малыш овладевает все новыми и новыми навыками. Вначале дети учатся самостоятельно одеваться, затем застегивать пуговки или молнию, и вот пришла очередь шнурков. Некоторые родители приходят в замешательство, не представляя себе, как научить своего малыша этому навыку? Но, оказывается, не все так страшно. Психологи утверждают, что лучшим временем для обучения ребенка навыку завязывания шнурков является период с 3,5 до 6 лет.

Как научить ребенка завязывать шнурки: 2 проверенных способа

Завязывание шнурков отлично развивает мелкую моторику. Чтобы максимально облегчить себе и крохе обучение, специалисты рекомендуют с самого раннего возраста предлагать малышу различные фактурные игрушки с разными деталями: бусинами, пуговицами и т. д. Малышу старше 1 года можно предложить порисовать или что-то слепить. расскажет другая статья на нашем сайте.

Существует 2 основных способа, которыми можно завязать шнурок: при помощи одной или двух петель. В первом случае, узел получается намного прочнее, зато второй вариант проще.

Первый способ завязывания шнурков: бабушкин узел

Это самый распространенный метод с использованием 2 петель. Здесь все просто: из каждого конца шнурка складываются петельки, которые потом нужно сложить перекрестно, а затем протянуть одну петлю сквозь середину получившейся «арки» и затянуть узелок.

Родители могут продемонстрировать малышу этот способ, показав все действия поэтапно:

1. Вначале научите ребенка делать аккуратные, ровные петельки.

2. На следующем этапе попробуйте с малышом их завязать.

3. И завершите обучение затягиванием плотного узелка.

Обучение родители могут сопровождать интересными сказками, где каждая фраза будет сопровождаться определенным действием. К примеру, можно рассказать такую историю:

  • Две подружки гусеницы встретились на дорожке (вытягиваем концы шнурков ).
  • Они решили дальше идти вместе и для этого взялись за руки (завязываем узелок ).
  • По дороге они встретили мальчиков-зайчиков (складываем две петельки, которые напоминают заячьи ушки ).
  • Зайчики предложили отправиться к ним домой, чтобы выпить по чашечке ароматного чая. Они взяли друг друга за руки (перекрещиваем обе петельки ) и прыгнули в домик (просовываем одну из петелек через «арку» ). В самом конце завязываем крепкий узелок.

Второй способ завязывания шнурков

Данный метод немного сложнее, однако, в итоге получается более качественный узелок. Во время обучения завязыванию шнурков этим способом расскажите ребенку следующую историю:

— Зайчишка, которого звали Бим, доказывал всем, что именно он является самым шустрым (в это время делаем из одного из концов шнурка петельку ).

— По соседству с ним жил зайчишка Бом, который решил обхитрить своего соседа. Для этого он оббежал вокруг своего друга (в это самое время свободный второй конец обводим вокруг сделанной ранее петли ).

— Таким образом, Бом финишировал первым (вторую петлю вытягиваем, затягивая узел ).

Конечно же, сказки можно придумать и другие, поменяв главных героев в зависимости от того, кто является кумиром вашего малыша. Но придумав один рассказ, его нужно будет регулярно повторять во время обучения, до тех пор, пока у ребенка не получиться справиться со шнурками самостоятельно. Кроме того, все ваши действия можно сопровождать стишками или просто комментировать их.

Как учить детей завязывать шнурки с помощью игр и стишков?

Каждый педагог скажет, что в детском возрасте информация лучше всего усваивается во время игры. Так почему бы не использовать игру для того, чтобы научить кроху завязывать шнурки? Чтобы ребенку было легче научиться справляться со шнурками, предложите ему простые игры с этим предметом:

  • Повтори узор. Смысл игры заключается в том, что вы с ребенком берете по 1 шнурку. Взрослый делает из него простую фигуру. А ребенок должен воспроизвести из своего шнурка такую же.
  • Бусы . Такое занятие научит ребенка правильно завязывать узлы, регулируя его силу. Для этого предложите ему на одном шнурке навязать как можно больше узлов. Таким образом, он превратится в подобие бус. Когда малышу станет скучно это делать, можно предложить ему соревнование – кто завяжет на шнурке больше узлов или кто это сделает быстрее.
  • Дополни картинку. Вам нужно взять книгу с картинками и из шнурка сделать к ним дополнение. Например, сверните шнурок в виде круга и сделайте машине дополнительное колесо или дайте котенку клубок для игр и т. д.
  • Сегодня в детских магазинах представлен огромный выбор всевозможных игр-шнуровок . Они производятся из разных материалов, в разной форме. Такие игрушки становятся отличными тренажерами для детских ручек, так как развивают мелкую моторику.
  • Быстрее научиться завязывать шнурки способны помочь домашние соревнования . Для этого каждый вечер выделяйте немного времени, когда уже вся семья дома. И начинайте завязывать все вместе шнурки. Для победителя можно подготовить какой-нибудь сюрприз, например, небольшую игрушку или лакомство.
  • А чтобы ребенку было проще научиться и он не путался в шнурках, вы можете сопровождать ваши занятия забавными стишками или поговорками . К примеру, чтобы ему было проще запомнить последовательность производимых действий, можно воспользоваться такой поговоркой: «Узелочек завяжу. Бантик я вам покажу». Всевозможные стишки, которые помогут вам в этом нелегком деле, можно найти в интернете.

Родители, запаситесь терпением!

Начиная занятие с малышом, родители должны помнить, что ребенку сейчас не менее сложно, нежели им. Ведь с таким занятием он еще никогда в своей жизни не сталкивался. Поэтому взрослые должны запастись терпением. Никогда не ругайте и тем более не наказывайте кроху, если у него что-то не получается. И напротив, хвалите при каждой удачной попытке. Ведь ваша поддержка это именно то, что ему сейчас необходимо.

Что нельзя делать, обучая своего ребенка работать со шнурками?

  • Заниматься не регулярно, от случая к случаю. Чтобы ребенок быстрее всему научился, он нуждается в тренировке. Поэтому обеспечьте его систематическими тренировками. Иначе ребенок до следующего раза уже может забыть то, чему научился на предыдущем занятии.
  • Мешать ребенку . Вы можете помочь ему или подсказать что-то только в том случае, если он сам вас об этом попросит.
  • Ругать . Нельзя стыдить ребенка или ругать его за то, что у него не все получается с первого раза. Таким поведением вы рискуете добиться обратной реакции, когда кроха наотрез откажется от выполнения вашей задачи или же у него начнет развиваться комплекс неполноценности.
  • Настаивать на правильности вашего метода . Некоторые дети придумывают свои собственные способы завязывания шнурков, который им дается намного легче, нежели тот, который ему предложили вы. В таком случае, пусть поступает так, как ему удобно. Пройдет время и он освоит другие варианты.
  • Сравнивать с другими детьми , особенно, если это сравнение не в пользу вашего ребенка.
  • Настаивать на обучении. Если ваш ребенок в данный момент не настроен обучаться новым навыкам, отложите свое занятие до более подходящего момента.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребенка за каждый удачно выполненный шаг.

Помните, научить ребенка завязывать шнурки не так уж и сложно, особенно если подойти творчески к процессу обучения.

С появлением обуви без шнурков современные дети всё реже сталкиваются с необходимостью их завязывать. По этой причине шнурование может стать поводом для детских слёз и переживаний родителей, если своевременно не обучиться этому мастерству. Несмотря на то, что такая обувь не приветствуется во многих детских садах, она по-прежнему остаётся актуальной для тренировок и школьных уроков физкультуры. Перед взрослыми встаёт задача – как легко научить ребёнка завязывать шнурки. Родителям нужно задаться целью: помочь малышу справиться с этой проблемой, а не дать ей перерасти в настоящую фобию.

К возможным трудностям нужно готовиться с малых лет. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук быстрее развиваются и проще получают новые навыки. Творческая деятельность, направленная на развитие моторики, является хорошим помощником на пути к формированию различных умений.

В младенческом возрасте родителям следует предлагать детям игрушки из разнообразных материалов. В 2 года они уже могут играть с пуговицами, камушками, бусинами, песком и другими материалами. Такие полезные развлечения должны проводиться только в присутствии взрослых. С раннего детства важно прививать малышу интерес к развивающим играм-шнуровкам, рисованию, лепке из глины и пластилина.

Рисование с ребенком поможет привить привычку завязывать шнурки.

Привлечение внимания и обыгрывание обыденных ситуаций поможет придать им важности в детских глазах. Забавные стишки, поговорки, мультфильмы способствуют созданию позитивного настроя и снятию напряжения. К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях.

Пригодится и знание основ детской психологии. В процессе обучения завязывать шнурки нельзя давить и требовать скорейшего положительного результата. В такой обстановке может пропасть всяческий интерес к новому виду деятельности.

Первые уроки шнурования

Важно осознать, что на пути к успеху понадобится фантазия и много терпения. Игры-шнуровки могут стать хорошим началом. Такие игрушки легко можно изготовить в домашних условиях. Они должны быть интересны и вызывать радостные ассоциации. Для этого из плотного картона вырезают фигуру в виде привлекательного предмета, раскрашивают её яркими цветами и делают в ней дырочки для шнурования. Добавляем несколько разноцветных верёвочек- и обучающая игрушка для малыша готова к использованию.

Как научить ребенка завязывать шнурки с помощью игр.

Продолжить практику можно на более крупных предметах. Таковыми могут стать верёвки или пояса из маминого гардероба. Позвольте чаду поиграть с ними, пофантазировать в плетении бантиков и узелков. Если малыш сделал неказистый и непрочный бантик, не стоит критиковать его. Лучше акцентировать внимание на первых успехах. Он поднимется в собственных глазах, если сказать, что в будущем получится намного лучше. Главное - продолжать упорные тренировки.

Следующим этапом учим ребёнка завязывать шнурки. Переход к этим занятиям можно начать с приобретения новой красивой пары обуви. Это вызовет желание поскорее обуть её. Родители могут придумать интересную сказку о том, как обувь искала себе хорошего хозяина. Теперь она пришла к нему и хочет, чтобы он скорее обул её и пошёл в ней гулять. Форма игры с элементами сказки способствует скорейшему усваиванию информации у детей младшего возраста, именно поэтому её активно используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В процессе обучения следует учитывать следующие важные моменты:

  • «ученику» должно быть не менее 3-6 лет;
  • малыш должен уверенно различать правую и левую ноги;
  • начинать необходимо с осваивания одного способа.

Собственный пример всегда лучшее средство воспитания и обучения. Дети склонны копировать поведение взрослых. Поэтому родители должны терпеливо и последовательно демонстрировать все этапы правильного шнурования обуви. Для точного повторения всех действий во время демонстрации важно находиться рядом или позади малыша. Можно делать это папе с мамой по очереди. Чтобы ускорить решение задачи, как научить ребёнка завязывать шнурки быстро, стоит выбрать самый лёгкий вариант.

Учим ребёнка основным способам завязывать шнурки

Вариантов шнурования существует немало. Для начала необходимо подобрать один из самых элементарных.

Первый вариант позволяет получить надёжный узелок. Петелька делается на одном шнурке, а второй продевается в получившееся ушко. Затем нужно аккуратно вытянуть часть шнурка с другой стороны. Получится симпатичный бантик.

Как легко научить ребенка завязывать шнурки?

Второй вариант даётся легче, но узелок получается менее крепкий. Сначала нужно из свободных концов шнурка сложить петельки, а затем приложить их друг к другу и хорошо завязать узел.

При обучении любому способу завязывать шнурки необходимо показывать весь процесс поэтапно. Нельзя забывать о создании комфортной психологической обстановки. Показ этапов шнурования не должен проходить в молчании.


Кроме объяснений можно проговаривать поучительные прибаутки. Весёлый стишок подскажет родителям, как научить ребёнка завязывать шнурки:

Попросила мама сына:
– Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо!
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Мальчик вздумал оправдаться.
И чтоб маме доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Ой! Мешают узелочки
Мне продёргивать шнурочки!

Это поможет снять внутреннее напряжение и избежать возникновения негативных ассоциаций.

Для закрепления сформированного умения тренировки должны иметь место регулярно. Не рекомендуется начинать занятие насильно и отрывать чадо от любимого дела. Пусть малыш сам попросит об этом родителей. Чувства и эмоции маленького человечка обязательно должны приниматься во внимание. Постарайтесь не критиковать его и не сравнивать с другими, более «сообразительными», детьми. Лучше объяснить, что все взрослые тоже когда-то учились искусству завязывать шнурки. Можно применить тактику поощрений. Каждая удачная самостоятельная попытка может сопровождаться получением «бонуса». Это может быть поход в лунапарк, в кино, на интересную выставку или весёлые активные игры на природе.

Научить любому умению нетрудно, если исключить жёсткие требования и психологическое давление. Стоит вспомнить, как плохо давались в школе предметы учителей, которые постоянно кричали и вызывали страх у учеников. Попробуйте просто поставить себя на место своих детей. Запаситесь терпением и создайте благоприятную обстановку. Хвалите малыша за его маленькие успехи и не наказывайте за промахи. Помните, что все дети всегда ждут от своих родителей теплоты, понимания и поддержки.

Видео, как научить ребенка завязывать шнурки