Технологическая карта экология "труд людей осенью", средняя группа. Планирование од в средней группе по фгос с использованием икт. труд людей осенью

02.07.2019

День недели

Тема непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи, методические приемы

Дополнительное и методическое обеспечение

Понедельник – 16.05.2016

Познавательное развитие

Диагностика

1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.

2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел.

4. Закрепить знания о фигурах, их видах.

Ход: стр. 88, Новикова В.П.

Листы с цифрами

Тетрадь на печатной основе

Счетные наборы

Диагностика

1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании.

2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке.

4. Повторять о жанрах музыки.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.

Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.

Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.05.2016

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер»

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений.

3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К.

Формирование грамматического строя. Игра « Один – много»

Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности.

Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками.

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.

Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огородах и в полях»

Воспитатель: Котегова Жанна Сергеевна

День недели

Режим

Методическое обеспечение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

16.10.17- понедельник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое

Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»

Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты»

Утренняя гимнастика

Д/и "Угадай, что делать"Цель: Развивать слуховое внимание. (Дима, Миша, Саша)

Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Методические наработки.

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Утренний приём детей.

Предложить родителям посетить с детьмми огород, овощной магазин

НОД

Социально – коммуникативное, речевое, физическое

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Волшебный колосок»

Цель: Дать представления о добычи муки.

Задачи: Формировать умение выполнять аппликации. Развивать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать желание доводить дело до конца.

Прогулка

Беседа: «Как зовут твоих родителей»

Цель: Побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена.

П/И «Хоровод»

Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П/И «Раз, два, три - беги»

Цель: Приучать детей действовать по сигналу

«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно. (Катя, Каролина, Виталина, Вика )

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно

Вечер

Познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между овощами.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Полина, Илья, Вика)

Проконтролировать правильность одевания после сна.

Методические наработки

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА

Ходьба широким шагом с Варей, Мишей, Максимом

Поощрять детей в освоении простейших игр

Игры с выносным материалом

Обмен индивидуальной информацией.

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях »

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

17.10.17 - вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой.

Д/И: «скажи правильно»

Цель: упражнять в подборе глаголов

Развитие КГН. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать .

Методические наработки.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Утренний приём детей

Консультация родителей по интересующим вопросам.

НОД

Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2. Познание: ФЦКМ

Тема: «Овощи. Огород»

Цель: Расширять знания детей об овощах, пользе овощей.

Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы..

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ .

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде .

Игры с выносным материалом.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Вечер

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина)

Формирование навыков самообслуживания.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Методические наработки

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель»

Развитие коммуникативных качеств.

Игры с выносным материалом

Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

18.10.17 - среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно - эстетическое

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.

Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Инд.работа с Ильей, Мишей, Каролиной закрепление знания частей суток

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания

Методические наработки.

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Утренний приём детей.

НОД

Социально – коммуникативное, познавательное физическое

1. Музыка (по плану муз.работника)

2. Познание: Развитие речи

Тема: «Овощи»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек. Способствовать артикуляционному и голосовому аппарату, речевого дыхания, слухового внимания.

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия

Инд. работа с Ильёй, Сережей, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

Уборка территории от осенних листьев, веточек.

Методические наработки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Познавательное, физическое

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Развивающие,

дидактические

игры

«Найди такой же (по цвету, величине)»

(Вика, Поилна, Алена, Алина)

Формирование навыков самообслуживания

Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиосказок.

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

П/И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Развивать ловкость с Егором, Ильей, Димой, Сашей.

Игры с выносным материалом

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «ОЛвощи. Труд людей на огороде и полях»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитатель: Котегова Ж.С.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

19.10.17 - четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи.

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи. (Дима, Миша, Сережа, Юра)

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит».

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Методические наработки.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей

Утренний приём детей.

Индивидуальное консультирование родителей по возникающим вопросам.

принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

НОД

Социально – коммуникативное, познавательное, физитческое

1. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

2. ФЭМП

Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)»

Цель: Умение выделять существенные признаки, по которому предметы объединяются в группы. Закрепление пространственных отношений.

Задачи: Формировать умение выделять существенные признаки по которым предмет объединяется в группы. Развивать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, размер). Закреплять пространственное отношение (направо – налево, вверх – вниз, назад - вперед). Развивать навыки самостоятельной работы.

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Инд.работа с Ксюшей и Каролиной. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

Трудовое поручение: работа по уходу за растениями, Прополка, полив.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Строительные игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич»

Вечер

Познавательное, коммуникативное.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»

чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память (Аня, Каролина, Вика.П)

«Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Поговорить с мамой Максима о его здоровье (сопли, кашель)

Вечерняя прогулка

Физическое

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость.

С Максимом, Мишой, Аленой развитие навыков в прыжке в длинну.

Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры.

Игры с выносным материалом

Поговорить с родителями о предстоящем родительском собрании.


Ястребова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Осень "Труд взрослых осенью"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1

по теме: «Труд взрослых осенью»

I и II половина дня

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Утренняя гимнастика

«Малыши с

платочками»

1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и

на пятках. Бег друг за другом. Бег с

изменением темпа.

2. Общеразвивающие упражнения с

платочками.

«Платочки в руках»

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,

Встать на носочки, поднять руки с платочком

Вернуться в И.П.

«Помашем платочками».

И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой

руке внизу.

Наклониться и помахать платочком, вправо-

Выпрямиться.

«Прятки с платочком».

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих

руках внизу.

Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).

Выпрямиться.

«С платочками играют зайки».

И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой

Прыжки на двух ногах на месте, переложить

платок в другую руку.

3. Ходьба в чередовании с бегом.

Пальчиковая

гимнастика

«Овощи»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмем - жмем. (Имитация

движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди

разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Артикуляционная,

дыхательная

зарядка

«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.

Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к

уголкам рта.

«Качели». Открываем рот и тянемся язычком

то к подбородку, то к носу.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно

упираемся языком в каждую щеку.

«Лошадка». Фиксируем язычок, как в

упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Беседа

«Бережное отношение

к природе»

«Почему плачет синичка?»

воспитывать у детей бережное отношение к

природе. Учить правильно вести себя в

природе, чтобы не навредить ей.

Разучивание

стихотворения

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

Сюжетно-ролевая

игра

«Собираемся на прогулку»

Цель : развивать у детей умение подбирать

одежду для разного сезона, научить правильно

называть элементы одежды, закреплять

обобщенные понятия «одежда», «обувь»,

воспитывать заботливое отношение к

окружающим.

Оборудование : куклы, одежда для всех

периодов года (для лета, зимы, весны и осени,

маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия

согласно различно¬му звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать

слуховое внимание.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих

действий со звучанием бубна. Воспитание у

детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2

флажка на каждого ребенка.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление

звука. Развитие направленности слухового

внимания

Театрализованная

игра

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Цель : учить интонационно выразительно

проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут

мамами или папами, другие - детьми. Мама

или папа должны настаивать на том, чтобы

ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),

приводя различные доводы. А ребенок это

блюдо терпеть не может. Пусть дети

попробуют разыграть два варианта разговора.

В одном случае ребенок капризничает, чем

раздражает родителей. В другом случае

ребенок говорит настолько вежливо и мягко,

что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими

персонажами, например: воробьиха и

воробышек, но с условием, что общаться они

должны только чириканьем; кошка и котенок

Мяуканьем; лягушка и лягушонок -

кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель : развивать воображение,

выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

Представьте себе, что вы лежите в постели.

Но нужно вставать, потянулись, зевнули,

почесали затылок. Как не хочется вставать! Но

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,

причесываетесь, надеваете одежду. Идите

завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.

Едите без удовольствия, но вам дают конфету.

Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.

Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в

ведро. И бегом на улицу!

Режиссерская игра

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными

интонациями.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и

«Поиграем. - угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Хороводная игра

«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»

Конструктивная

деятельность

«Найди и назови фигуру»

геометрическими фигурами.

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными

геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика,

елочки, солнышка и т. Д. из геометрических

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление

детей, упражнять в знании цветов и

геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды

из флажков и других геометрических фигур.

Чтение

художественной

литературы

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,

«Травка-муравка...», «Сидит белка на

тележке...»;

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.

Краснова и В. Важдаева;

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»

Цель : упражнять детей в различении и

сравнении предметов, воспитывать внимание,

быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя

располагать предметы по убывающей величине

и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал,

игрушки, картинки одного вида, но разного

размера, каждой группы предметов одинаковое

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с

ними рассматривают предметы, дети называют

их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по

величине предметы, просит показать самый

большой, поменьше, самый маленький. «Мы

научимся раскладывать их по величине:

сначала положим самый большой предмет,

потом – поменьше, потом – самый маленький.

В один ряд надо класть только одинаковые

предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами

и снова раскладывают. Потом делают то же

самое, но по возрастающей величине.

Трудовые поручения

Навести порядок в игровых центрах,

Помочь няне навести порядок на полках с

игрушками, Помыть игрушки.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание журнала энциклопедий,

разгадывание детских загадок по теме;

самостоятельная работа в уголке творчества.

Прогулка №5

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Наблюдения

Наблюдение за птицами, формировать

представление о том, какие птицы чаще

всего прилетают к кормушке, чем их надо

подкармливать;

· воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за трудом взрослых на

территории детского сада.

Художественное слово

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Исследовательская

деятельность

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о

свойствах воды и ее использовании;

закрепление навыков безопасного обращения

с горячей водой.

Игровая деятельность

«Удочка»

Развивать внимание, ловкость,

выдержку; упражнять в прыжках на месте в

Труд в природе

Покормить птиц.

Убрать листья с веранды.

Сбор листьев для аппликации «Осенние

Сбор семян дикорастущих трав.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Помощь в разметке окантовки дорожек на

территории д/с.

Подвижная игра

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое

время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно

располагаются на площадке. В стороне («в

дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель

говорит: «День наступает – все оживает». Все

играющие свободно двигаются по площадке,

выполняя различные движения, имитируя

руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Самостоятельная

деятельность

П/И. «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в

горизонтальную цель, подлезаний под

Игры детей с выносным материалом:

Детские грабли, кубики для подвижной игры,

игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Речевая минутка

(после прихода с

прогулки)

Повторение стихотворений для разучивания

Агния Барто «Помощница», Д.Хармс

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

День

недели

Тема непосредственно

образовательной деятельности,

программные задачи

Понедельник

10.10.16

Рисование «Осенний дождик»

(рисование красками)

(с использованием пальчиковой

гимнастики)

9:00 -9:15

Материалы и оборудование: картинка

зайчика на скамейке, тучка, картинка

зайчика под дождем, картинки мелкого

дождика и сильного дождя,

аудиозаписи дождя, ветра.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные

учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных

линий кисточкой, отражая в рисунке явления

окружающего мира;

Закреплять умение определять цвет, форму и

величину;

Обогащать чувственный опыт детей и умение

фиксировать его в речи;

Закреплять знания о времени года «осень» и ее

погодных особенностях.

Содействовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений друг с другом

и педагогом;

Развивать умение сопереживать;

Развивать умения вместе радоваться успехам.

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

Вторник

11.10.16

Развитие речи «Моя кукла»

Цель игры: учить ребёнка называть

разнообразные признаки внешнего

вида игрушки или объекта.

9:00 – 9:15

Материал: кукла.

Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали

некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и

рассказать всем, какая она красивая. Предложите

ребёнку ответить на вопросы:

Кто это? (Кукла.)

Какая она? (Нарядная, красивая.)

Как её зовут? (Света.)

Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,

танцевать.)

Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а

он пусть дополняет: «Наша Света... (самая

красивая). У неё... (нарядное платьице красного

цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые

носочки)». После того как ребёнок расскажет о

кукле, похвалите его от её имени.

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Среда

12.10.16

ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и

Пятачку»

ЦЕЛЬ: Помочь усвоить

математические знания, используя

развивающие игры; получить

положительные эмоции.

9:00 – 9:15

МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;

кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки

Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,

размера; два обруча.

В занятии используется физкультминутка в виде

подвижной игры

«Медведь и пчёлы»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятие «один» и «много».

Упражнять в умении находить заданный цвет по

образцу или словесной инструкции. Продолжать

учить определять геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник), называть их.

Учить классифицировать множества (блоки) по двум

свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,

Активизировать словарь детей словами,

обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);

форму (круг, квадрат, треугольник); размер

(большой, маленький).

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

По плану Музыкального руководителя.

Четверг

13.10.16

Окружающий мир.

«Труд в природе»

9:00 – 9:15

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке

детского сада.

Развивать умение действовать подгруппой, слажено

оказывать помощь взрослому.

Воспитывать бережное отношение к результатам

своего труда.

Физкультурное занятие на прогулке.

По плану физ. Руководителя.

Пятница

14.10.16

Лепка «Лепешки большие и

маленькие»

9:00 – 9:15

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать

большие и маленькие комочки от большого куска

глины; раскатывать комочки глины круговыми

движениями. Закреплять умение сплющивать шар,

сдавливая его ладонями.

(Предложить детям вспомнить и показать как на

прошлом занятие лепили большие и маленькие

помидоры. Показать в воздухе приемы лепки

лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его

ладонями).

Музыкальная физминутка: «Ты похлопай

вместе с нами»

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;

индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом

нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по

разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Примечание

Информационное

сопровождение

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

СТИХОТВОРЕНИЯ

Я И СОЛНЫШКО

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

НАРИСУЮ СОЛНЦЕ

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Агния Барто

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме: -

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Д.Хармс

«Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие - одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, чем отличается труд человека осенью от работ в другие сезоны. Также важно довести до сознания малышей, почему так важно активно работать не только весной и летом.

И не страшен будет никакой мороз!

Труд человека осенью несколько отличается от других сезонных работ. Дети уже должны понимать, что всё живое в Евразии начинает готовиться к холодному периоду. Поэтому первым важным делом людей является утепление жилищ - собственного дома и строений, предназначенных для зимовки домашних животных.

В квартирах большинство людей заклеивает щели в окнах. Делается это для того, чтобы зимой из них не дул холодный воздух. Хотя во многих жилищах сегодня устанавливаются пластиковые окна, которые обеспечивают герметичность. Но и они требуют некоторой подготовки к зимнему периоду.

Заодно хозяйки производят генеральную уборку в помещениях: перебирают хранящиеся вещи, выкидывают ненужный хлам, моют окна. Ведь зимой это сделать будет сложнее, чем осенью.

Забота о братьях наших меньших

Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы.

Труд человека осенью, проживающего в этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник.

А самые заботливые хозяева даже не забывают повесить на вход в кусок плотной ткани или резиновый коврик и проверить, удобно ли животному заходить внутрь, понимает ли оно, как это делать.

Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету - важный и нужный труд человека осенью. В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых.

Заготовка кормов

Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора - горячее время.

Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

на полях

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

Для наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым - подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Собираем урожай - не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом - им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Парим, варим, закатываем

А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории

Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. По окружающему миру на уроках дети не только говорят об этом, но и сами помогают взрослым в этом занятии.

На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью

Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму.

Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру.

Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды.

Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.