Стенды своими руками день рождение в детском саду. Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада. Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду

20.06.2020

Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.

Где расположить уголок детского творчества



Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения. Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице.

Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или даже на кухне, так маме всегда будет удобно следить за действиями малыша.





Грифельные доски и бумажные полотна



Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.

Маленькие помощники

Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.











Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Для мамы день рождения крохи — это такой день, который хочется провести незабываемо. Ведь любимая кроха стала старше, каждый день приносит что-то новое. Еще один год, полный интересных моментов, позади. Поэтому родители хотят сделать праздник ярким, полным веселого настроения, улыбок.

Одним из любимых, главных для ребенка праздников является день рождения. Поэтому родители хотят так организовать день, чтобы малыш провел его весело со своими друзьями. Для ребенка, который ходит в детский сад, больше всего друзей находится среди круга его группы. С этими детьми он проводит большую часть своего времени, ходит на занятия. Ребенок строит свои коммуникативные отношения в середине этой группы. И именно такие друзья — желанные гости на дне рождения. К сожалению, у родителей не всегда есть возможность пригласить друзей своего чада домой. В таком случае праздник можно организовать там, где смогут присутствовать все друзья ребенка, — в детском саду.

Организация, проведение праздничного дня в детском саду для родителей именинника имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости искать место, где можно провести праздник;
  • дети празднуют в знакомой обстановке, они знают, что где находится, поэтому у них не возникает дискомфорта;
  • именинник сможет отметить праздник со всеми друзьями.

Для детей такие праздники тоже полезны.

Благодаря совместным дням рождения:

  • дети переживают положительные эмоции;
  • подчеркивается значимость каждого отдельного ребенка;
  • укрепляются отношения в группе детей,
  • дети учатся делать хорошие вещи для других людей.

Чтобы с проведением праздника не возникло проблем, необходимо заранее все моменты организации мероприятия обговорить с воспитателем.
Родителям стоит подготовить праздничную программу, которая бы основывалась на возрастных особенностях детей. Для детей трех-четырех лет, которым трудно удерживать внимание на одной деятельности, желательно организовать подвижные хороводы, игры. Таким детям еще тяжело могут даваться соревновательные игры, поэтому, чтобы не обидеть никого из участников праздника, от таких конкурсов лучше отказаться.

Дети-дошкольники пяти-шести лет охотно берут участие в творческих конкурсах, эстафетах. Такие дети быстрее идут на контакт, легче воспринимают задания, где необходимо придерживаться конкретных правил.
Однако родителям стоит так разработать программу праздника, чтобы избежать перевозбуждения детей, соревнований, конкурсов должно быть немного. К тому же необходимо задействовать всех членов группы в каких-то конкурсах.

Хорошим вариантом проведения праздника является приглашение на мероприятие актеров, которые проведут развлекательную программу с детьми.

Так же родителям именинника стоит позаботиться о том, чтобы небольшие сувениры получили все дети группы, а не только он сам.

Такой праздник поможет по-настоящему хорошо отдохнуть ребятам, получить заряд хороших эмоций, впечатлений.

Как оформить уголок день рождения ребенка в детском саду

Чтобы у ребенка было праздничное настроение, необходимо оформить в группе уголок именинника. Так, в первую очередь малыш приходит в сад и идет раздеваться к своему шкафчику. Шкафчик именинника можно красиво оформить воздушными шариками.

Еще оригинально выглядит украшение дверцы с помощью ленты с поздравительной надписью.
На стенке в уголке можно повесить плакат с поздравлениями для именинника. Такие плакаты можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно.

Интересные идеи для оформления уголка именинника в детском саду:


Оформление стенгазеты день рождения детей в группе

Поздравление в форме стенгазеты — интересный, понятный для ребенка вариант поздравления. Такие плакаты всегда яркие, привлекают внимание.

К тому же оформленная с помощью детей-друзей именинника стенгазета станет отличным подарком для самого ребенка.
Родители могут сами подготовить дома шаблон стенгазеты с поздравлениями для ребенка. Оригинально будет выглядеть стенгазета с различными фотографиями именинника.

Чтобы сделать стенгазету для поздравления ребенку, необходимо:

  • Продумать сюжет. Дети очень любят мультфильмы, сказки. Поэтому для них можно создать историю по любимой сказке или с любимым героем мультфильма.
  • Распределить место, сопоставить, где и какая информация будет содержаться. Главными ключевыми блоками, из которых состоит стенгазета, являются:
  • поздравительная надпись — она не занимает много места, однако должна быть яркой, легко читаемой,
  • фотографии именинника — необходимо подобрать интересные фотографии именинника, вырезать картинки с любимым героем.
  • текстовое поздравления, пожелания для именинника.
  • Разложить все подобранные фотографии, рисунки на макете. Макет можно распечатать с Интернета, купить готовый или просто использовать большой лист бумаги.
  • Оформить стенгазету. Вывесить готовый экземпляр на видном месте.

Дети из группы тоже могут приложить свои усилия для оформления стенгазеты. Поэтому, чтобы у детей из группы была возможность поздравить именинника, необходимо оставить места, где дети смогут свои пожелания записать. Так как дети еще не могут писать, то воспитатель может сам записать все поздравления, которые дети пожелают имениннику. В конце дня ребенок забирает такую стенгазету домой.

Для именинника дети могут самостоятельно сделать альбом из рисунков. Для этого каждый ребенок рисует свой поздравительный вариант, а позже воспитатель соединяет такие рисунки в один альбом, который дарят имениннику.

Фотоотчет день рождения ребенка в детском саду

Яркие моменты, веселые игры — все это дарит много положительных эмоций имениннику, его друзьям. Чтобы позже была возможность вспомнить эти моменты, родители составляют фотоотчеты таких праздников.
Фотоотчет — это набор различных фотографий с праздника с описанием, что именно изображено на фотографии.
Краткий фотоотчет дня рождения:


Шаблон дни рождения детей в детском саду

День рождение — событие, которое с нетерпением дети ждут. В детском саду можно выбрать несколько вариантов для организации праздника:


Для детей можно предложить такие варианты веселых заданий:

День рождения ребенка в детском саду угощение, идеи и варианты

Детский праздник в группе не может обойтись без сладкого стола. Здесь родителям необходимо учесть все нюансы, посоветоваться с воспитателями. Обязательно стоит учесть, что в группе могут быть такие детки, у которых есть аллергии на определенные продукты. Тем более что в каждом детском заведении есть свои принятые правила в отношении сладких столов.

Поэтому продумывая меня для сладкого стола, мамам желательно прислушаться к советам:


Для детского праздничного стола можно приготовить:


Один из вариантов — это договориться в работниками кухни, принести продукты, чтобы они приготовили блюда для праздничного стола.

Чем нельзя угощать детей в детском саду


Сладкий стол на день рождения ребенка в детском саду оформление, фото

Одним из вариантов, который можно использовать для детского праздничного сладкого стола, — оформление кэнди-стола (сладкого фуршетного стола).

Использование кэнди-бара дает возможность:

  • поэкспериментировать с оригинальными вкусами,
  • оригинально оформить сладкий стол, что станет красивым фоном для фотографирования,
  • придаст празднику волшебной, веселой обстановки.

Чтобы полезные блюда съедались с большой охотой, следует предусмотреть вариант подачи таких блюд. Если знакомые для ребят блюда оформить оригинально, то и съедят их крохи с большим удовольствием.

  • Желе из яблок
  • Процесс приготовления:


    • Банановые капкейки (12 порций)
      Этапы приготовления:

    Праздник, который приготовлен с любовью, подарит по-настоящему веселое настроение, отличное настроение для ребенка, гостей, родителей.

    Родительский уголок в детском саду

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

    1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).

    2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    4. Режим возрастной группы

    5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.

    Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях

    . . . Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

    6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.

    7. Меню. . . .

    Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

    Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

    Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

    Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.

    4. Сетка занятий.

    5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    11 Объявления

    Планшеты

    Папки-передвижки

    Полка или стол для демонстрации детских работ

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    5.Меню

    6. Учите с нами.

    7 Правила для родителей

    8. Чем мы сегодня занимались.

    10. Объявления

    11.Уголок здоровья(медицинская информация)

    Планшеты, папки-передвижки

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    1. «Воспитателю о работе с семьей»

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    4. «Заведующий дошкольным учреждением»

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка в средней группе .

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    11. Объявления

    Полка или стол для демонстрации детских работ, паспа

    Наиболее освященная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в старшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)

    3. Режим дня для д/с и семьи

    4. Сетка занятий.

    5. Меню на каждый день

    7. Повторите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)

    3. Режим дня для д/с, семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню на каждый день.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Повторите с детьми.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Примечание: 1.

    Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.

    2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .

    4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.

    5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.

    В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

    В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

    В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

    В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку

    Можно использовать дополнительно:

    Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

    В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

    В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

    Оформляем родительский уголок:
    новые формы и подходы

    Стенды-путешественники

    Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

    Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.

    Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

    В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

    Пять правил оформления родительского уголка

    Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
    Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
    В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
    Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.

    1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

    2. Не использовать непонятные для родителей термины.

    3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

    4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

    5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет