Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая. Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон Спортивный осенний праздник в подготовительной группе

03.03.2020

Мадина Азизова
Сценарий спортивного праздника «Осенние игры»

Сценарий спортивного праздника «Осенние игры» в празднике участвуют дети 2младшей. Средней, старшей и подготовительной группы.

Задачи:

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Оборудование: обручи 6шт, кубики 6шт, мешочки с песком 6шт. ложки деревянные 2шт. машины детские 2шт. муляжи овощей и фруктов. Осенние листочки.

Ход праздника

Какая красивая осень

Какой золотистый наряд

И в гости сегодня ребята

К нам праздник осенний пришёл.

(выступление детей подготовит. гр. Ритмическая гимнастика с веточками под песню «Проказница осень»

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко

Дождик моросит, иль падает снежок

В зале нашем будет пусть тепло и жарко

А согреться нам поможет - СПОРТ!

Ведущий. Дорогие ребята!

В нашем зале осенний стадион

Всех спортсменов ребят приглашает он

Любит осенью играть весёлая детвора?

Ведущий. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике.

Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим,насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Летом носят панамы, осенью (шапки)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Весной просыпается, а осенью… (засыпает)

Говорят лето красное, а осень… (золотая)

Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

Игры- эстафеты

1. Эстафета «Такси» подготовит. Гр.

Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

(с помощью обруча дети перевозят друг друга)

2. Эстафета «Сбор урожая» стар. гр. «Ромашка»

Приехали на поле будем собирать урожай картофеля.

(1й побежал с ведром собрал предметы из обруча на противоположной стороне, прибежал высыпал в обруч. Передал ведро. 2й собрал из обруча побежал и высыпал ….)

3. Эстафета «Перенеси картошку в ложке» стар. гр. «Пчёлки»

4. Эстафета «Перевези овощи на базу» ср. гр.

А теперь ребята ср. гр. помогут перевезти урожай на базу. Где хранятся овощи и фрукты

(1й повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно -передал следующему)

5. Эстафета «Строители» 2мл. гр.

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.

(челночный бег, взял кубик побежал и положил на стул, побежал за 2м кубиком после за 3м. кубиком)

Ведущий. А теперь пора заводить «хороводную огородную»

Загадки с грядки

6. Эстафета «Разбери овощи и фрукты» подготовит. Гр.

С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов.

У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты»

На овощной базе они лежат в вперемешку, вам нужно их перенести в магазин овощей и в магазин фруктов.

(дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей.)

7. Эстафета «Переправа» стар. гр. «Пчёлки»

Осенью часто идут дожди и нам приходится обходить лужи или перешагивать через них. Давайте представим, что на дорожках остались небольшие островки и мы будем переправляться, наступая на эти островки.

8. Эстафета «Бег с двумя (тремя) мячами.» стар. Гр. «Ромашка»

Ребята, а теперь мы проверим сколько сколько круглых овощей вы сможете сразу унести.

9. Эстафета «Собери листочки по цвету» ср. гр. «Звёздочки»

(в обруче лежат листочки разного цвета, дети переносят их по цвету в свой обруч)

Кто сказал что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

А теперь приглашаем детей 2мл. гр «солнышко» на танец с листочками

Ведущ. За то что вы ловко бегали, играли.

Грациозно танцевали с осенними веточками,

Разгадали все загадки с грядки.

Осень для вас приготовила угощение.

(дети под осеннюю музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Осенние игры» «Осенние игры» спортивный праздник в старшей группе руководитель физического воспитания Рабец О. А. Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2.

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр (для средней, старшей, подготовительной групп) Тема: «Олимпийские надежды» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, формировать устойчивый интерес к занятиям физическими.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: закрепить.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп Цель: Развитие ловкости.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Шагом марш» для старшей и подготовительной групп Дети строятся в шеренги под музыку вдоль стен зала. В: - Дорогие ребята, гости нашего праздника, разрешите поздравить вас с Днем защитника.

Сценарий спортивного праздника «Спортивные зимние игры» для подготовительной группы Цели: 1. Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям спортом через организацию спортивных развлечений и праздников; Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй осень»

Класс: 2 классы

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 9.00 -10.00

Музыкальное оформление: «спортивный марш» , веселая песенка «Делайте зарядку», музыка для конкурса, «Аррива»,

Участники: Команды с участием учителей, родителей, детей.

Оборудование и инвентарь: корзины 3шт, контейнер 3 шт, футляр от киндера- 30 шт.,обруч 6 шт, баскетбольные мячи 6 шт, нарисованные банки 3 шт, рыбки 18 шт., 32 мяча для большого тенниса, очки 3 шт, конусы ориентиры 6 шт, свисток 1 шт, музыкальная аппаратура. Осенние листья из цветной бумаги по количеству участников.

Цель урока : Развитие интереса к физической культуре и спорту формирование ЗОЖ

Через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации.
воспитание чувства коллективизма, сопереживания, - развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения применять знания, умения и навыки, полученных на уроках физкультуры;

Расширение кругозора;

Развивающие :

Развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;

Привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

Воспитательные :

Воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

Команды строятся и под музыку выходят на середину спортивной площадки. Перед зрителями. Парад участников соревнований. Построение команд.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня, здесь,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.

Программа соревнований.

Осень, осень наступила

Листья в небе закружила,

А у нас во дворе листья разные.

Золотые, красные,

Желтые, зеленые,

Солнцем опаленные,

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат...

Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Здравствуй осень»

Ребята, чтобы начать, нужна подготовка, небольшая тренировка.

Танец – зарядка (под музыку «Делайте зарядку»)

Осень- это не только множество ярких красок, но и забота. Нужно собрать урожай и сделать заготовки на зиму.

Вы поможете мне в этом?

Конкурс 1 «посадка и сбор картофеля»

Участвуют 10 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и ставит его на лоток. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Следующий член команды выполняет то же задание. И так продолжается до тех пор, пока участники не заполнят лоток (9 человек). Последний участник (10) бежит до лотка, берет его и аккуратно возвращается к своей команде. Если футляр от киндера выпадает, участник должен поднять его и продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая первой пересечет финишную черту.

Конкурс 2 «осенняя рыбалка»

Первый участник бегом продвигается к «озеру с рыбками» берет в руки удочку и ловит рыбку. Кладет удочку и возвращается к своей команде. На брюшке у рыбки написан пример. Команда решает пример и после ответа к выполнению задания приступает второй участник. Конкурс продолжается до тех пор, пока 6 участник не пересечет линию финиша. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания. И даст наибольшее количество правильных ответов.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Конкурс 3 «перенеси тыкву»

Участвуют 6 до 10чел. От каждой команды

    Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 2 баскетбольных мяча и 2 обруча.

    Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 2 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч.

    По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д.

    Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.

    Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10-15 метрах от старта и возвращают мячи в тот же обруч.

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье)

Конкурс 4 « бабушкино варенье».

Участвуют 6 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и прикрепляет его на двухсторонний скотч к «БАНКЕ» (нарисованной на картоне),возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда 1. будут прикреплены все футляры. 2 не будет свободного места на банке. Подсчитываются прикрепленные футляры. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов или команда, которая первой пересечет финишную черту

Делу время, а потехи час. Пришло время передохнуть

Танец «Аррива»

Стало вдруг тепло как летом,

Солнце светит ярко –

Осень настоящие дарит нам подарки!

Конкурс 5 «сбор урожая». Попади мячом в корзину. Участвуют 6 чел. От каждой команды.

По сигналу первый участник бегом продвигается к корзине, держа в руках 2 мячика для большого тенниса. Добегает до отметки и бросает мячи в корзину. Возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда последний участник пересечет линию финиша. Выигрывает команда в корзине которой окажется больше мячей.

Ребята, но ведь осень не всегда яркая и красочная? Какой она еще бывает?

Вед. После проливного дождя всегда выглядывает солнышко. А нам пора собирать урожай и тянуть репку

Конкурс 6«репка» участвуют 7 чел. От каждой команды

Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок - репка.

    Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

    Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Вед.А вы любите отгадывать загадки?

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
(Осень)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Детям вручают разноцветные осенние листья (вырезанные из цветной бумаги) Пока ведущий читает заключительные строки дети размахивают листьями над головой изображая листопад.

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают спортивную площадку.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий : Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий : Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети : Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Большой Гриб : Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб : Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб : И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб : Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки : Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб : А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб : Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень : Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб : Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети : Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб : Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб : Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети : Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

Сценарий осеннего спортивного праздника «Лесные приключения»

Участники: средняя и младшие группы детского сада.
Цель:
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Доставить детям радость;
- Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи
- Расширять знания детей об окружающем мире.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, овощи, мелкие игрушки, 2 машины, угощение (грибочки).
Действующие лица: Ведущая-спортик, Корреспондент, Антошка, Заяц, Волк, Кикимора, Лесовичок,Осень, девочки подготовительной группы: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Спортик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! Я насушила вам грибочки и жду вас к себе и к своим дочерям в гости, но вас ждут испытания, золотая Осень».
Вы готовы отправиться в гости к осени в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.
Корреспондент: Неужели опоздал?
Корреспондент щелкает в разные стороны:
- Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас в конце путешествия возьму!
Спортик: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Ритмический танец «Виноватая тучка»
Спортик: Все размялись, все собрались! Пора отправляться в гости к Осени.
(музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто там к нам на встречу идет.
Антошка.
А куда это вы идете?
Дети: Мы в гости к осени в осенний лес?
Антошка.
Я хочу с вами, но я ничего не знаю и не чего не умею делать. У меня даже про это песенка есть! (Песня Антошка)
Антошка.


Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Спортик: Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание», участвуют по 8 детей из команд.
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётки и паста, мыло, расчёска.
Спортик: Антошка пойдём с нами?
(музыка 2 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Ой, кто это?
ЗАЯЦ: Здравствуйте, вы, наверное, пришли мне помочь?
ДЕТИ: Да.
ЗАЯЦ: Тогда помогайте.
Эстафета «Убираем урожай». Участвуют по 8 детей из команд.
Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.
Спортик: Зайка пойдём с нами? (музыка 3 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(волк входит под музыку)
ВОЛК: Кто это ко мне пожаловал? Детки и зайчишка. Вот обед у меня будет.
Спортик: Волк, подожди, не надо никого есть, надо питаться здоровой пищей.
ВОЛК: А, да, у меня есть для вас задание.
Отправляясь в путешествие, нам необходимо хорошо покушать. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».


Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?..
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?..
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?..
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?..
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?..
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?..

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?..
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?..
Сок, компотик, иногда
Нам полезны, дети?..
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?..
Лишь полезная еда
На у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети: Да

Спортик: Ну, что Волк мы справились с твоим заданием?
ВОЛК: Да.
Спортик: Волк пойдём с нами в гости к Осени?
(играет музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(под музыку выбегает кикимора)
Кикимора: Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? Что вам от меня нужно?
А вы мне поможете сварить борщ?
Эстафета «Что нужно для борща». Участвуют по 8 детей из команд. У каждой команды стоит поднос с овощами, фруктами, мелкими игрушками. Участники выбирают овощи для приготовления борща и складывают в кастрюлю.
Кикимора: Молодцы! Вы показали себя: ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Спортик:
Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!
Спортик: Кикимора пойдём с нами?
Звучит музыка и входит лесовичок
Лесовичок:
Что вы тут расшумелись?
Спортик:
Не сердись, лесовичок. Мы идём гости к Золотой осени. Помоги нам, пожалуйста.
Лесовичок: Так и быть, укажу вам дорогу. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.
Лесовичок: Конкурс загадок.


«Отгадай загадки»
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? … (облака)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – … (осень)
Лесовичок: А у меня ещё для вас есть задание.
Эстафета «Собери и перевези грибочки на машине». Участвуют по 10 детей из команд.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу.
Пять шагов пройдете, влево повернете,
Три шага пройдете, вправо повернете.
Там вы найдёте осень.
Под музыку входит осень


Осень:
Здравствуйте ребята!
Я, вижу, вы справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас познакомить со своими доченьками (девочки подготовительной группы читают стихи)
Сентябринка
«Паутинка»
Брать люблю плоды
Запасать их для еды
Стаи птиц я собираю
И на юг их отправляю.
Октябринка
Всё приготовила для сна
И зверям и кустам, насекомым и цветам
И деревьям всем подряд
Я надела золотой наряд.
Ноябринка
«Холодинка и дождинка»
Задремали лес и луг,
Тишина стоит вокруг,
Под шуршавою листвой
Все жучки нашли покой.
Спортик: Ой, какие молодцы!
Осень: А я вам приготовила ещё задание. Отгадайте загадки?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет…(ветер)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит...(мухомор)
Осень: Вот какие вы молодцы, а дружить умеете!?
Танец «Если друг не смеется»
Осень: А вот вам и грибочки вкусненькие в подарок.
Дети: Спасибо!
Все герои прощаются с детьми, а на прощание фотографируются.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

Сценарий

спортивного праздника

«Осенний марафон»

для старшей группы

Подготовила:

Смирнова Наталья Борисовна

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;
- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: малые мячи (много), десять обручей, мячи «хопы», шишки, корзиночки, мешочки для метания, 2 бадминтонновые ракетки, десять кеглей. медали.

Дети и взрослые заходят в зал.

Ведущая: Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить спортивные праздники «Осенний марафон ». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом - на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Под спортивный марш, дети проходят круг почёта.

Дети (читают стихи):

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Ведущая: А теперь я представлю наши замечательны команды. (Представление команд). В наших соревнованиях участвуют две команды, команда «Ловкачи» и команда «Силачи».

Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущая: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Дети ст. гр. танцуют спортивный танец «Зарядка» с обручами.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой ребята, кто-то к нам спешит.

(входит лесовушка)

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Яв лесу живу И за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти да посмотреть какие вы смелые, сильные.

Ребята а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и шишечки мы соберем.

1эстафета

«Собери шишки». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одину шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета

«Белочка, кати орешки». у каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч и катят его до обруча оставляют мяч в обруче и бегом возращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ведущая: Лесовушка а наши ребята еще умеют и на ложках играть

Мальчики играют на ложках.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущая: Вы готовы отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста)
  • Без счету одежек и все без застежек. (Лук)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  • Был ребенок — не знал пеленок,
    Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Лесовушка: Ой какие молодцы все загадки сумели отгадать.

Ну тогда предлагаю следующее задание.

3 Эстафета:

«Посадка и уборка картофеля».

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках корзиночки с 4 - 6 мешочками. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мешочку. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустую корзинку следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустой корзинкой бегут к обручам и последовательно собирают в нее мешочки. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

4 Эстафета

«Убери с поля тыкву»: прокатывание больших мячей хоппов между кеглями.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

5 эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики. Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета (3 обруча)

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий:Лесовушка а наши ребята еще один спортивный танец приготовили.

Дети танцуют на фитболах.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут перешагивая через лужи добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим

Лесовушка: ну и порадовали ребята вы меня было у вас так интересно, весело что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущая: Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: лесовушка оставайся с нами наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень»

Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Лесовушкой награждаю команды.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка угощает детей яблоками).