Проектная деятельность детей как средство патриотического воспитания «Путешествие в историю родного города». Опыт работы. Нравственное – патриотическое воспитание и образование

16.06.2019

Мы живём в эпоху модернизации, инновации, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Наши дети, дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Мы видим, как происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию среди молодёжи и подростков, их отношения к Родине, у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой, проявления грубости и неуважения к старшему поколению. И, конечно же — это огромная проблема, которую нужно решать безотлагательно. Поэтому, в новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

Мы знаем, что ещё в советские времена особое внимание в педагогике уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Воспитанию патриотических чувств являлась сама история — подвиги людей во время гражданской и Великой отечественной войны, самоотверженный труд в тылу врага, подвиги партизан и разведчиков и многое, многое другое. Дети советских времён знали историю своей страны, многие из них, будучи подростками сами прошли через горе, потери, трудности и испытания. Современные же дети очень далеки от советской истории, они живут в эпоху других ценностей и идеалов. Поэтому наших детей необходимо знакомить с советской историей, с патриотизмом и героизмом советских людей, так как это основа для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки и т. д.), через все виды детской деятельности (образовательной, проектную, трудовую, игровую). Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей. Известно, что чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Впечатления, которые ребёнок пропустил через собственные впечатления играют огромную роль в становлении личности ребёнка, в формировании его патриотических чувств.

Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад). Работа в нашем детском саду построена так, что ребёнок знакомиться с детским садом, улицей, городом, где он живёт, постепенно, а затем уже со своей страной, её столицей, символикой, общими праздниками, которые отмечает весь народ. С воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства – чувства любви к своему Отечеству.

Мы знаем, что формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Задача дошкольного учреждения и педагогов донести до родителей, что семья обладает особыми педагогическими возможностями, которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственную насыщенность отношений. Семья – первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива. Давая ребёнку посильную работу в труде, в подготовке к совместному празднику и отдыху, разделяя заботы взрослого, стремясь сделать что – то для других, родители помогают малышу начать ощущать себя членом семьи. Тем самым мы постоянно пополняем опыт участия детей в общих делах, ежедневно упражняем их в совершении нравственных поступков.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Поэтому работа по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс задач:

— формирование представлений о семье и человеке;

— формирование представлений о родном крае и о его природе;

— воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, городу;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— развитие чувства гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный, и в тоже время интересный педагогический процесс. И для того чтобы увлечь этой деятельностью всех детей, родителей и педагогический коллектив, нами был разработан исследовательский проект:

«Почему так названы улицы вокруг детского сада?»

Цель проекта:

  1. Обогащать и расширять знания детей о родном городе.
  2. Закреплять умение ориентироваться на плане (микрорайон вокруг детского сада), знать название улиц и почему они так названы.
  3. Воспитывать желание больше знать о своём городе, через детскую проектную деятельность.

Задачи проекта:

— формировать у детей знания, о улицах родного города;

— закреплять представления, о районе в котором мы живем;

— познакомить с улицами вокруг детского сада, связанными с именами знаменитых людей страны;

— совершенствовать умение детей находить соответствующую информацию (о человеке или месте в честь кого названа улица), делиться информацией со сверстниками;

— поощрять сотрудничество всех членов семьи и их творчество при оформлении детского проекта.

Предполагаемый результат:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к знаниям о родном крае, так как это основа для воспитания бережного отношения к человеку, природе, к миру.
  • Вовлечь детей родителей в совместную деятельность к поиску историко – географических знаний о своей малой родине, в результате тесно организованной связи «ребёнок – родители – воспитатели».
  • Воспитывать чувство любви к родному краю.

Работа над проектом проходила поэтапно:

1 этап: Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

2 этап: Оформление проекта. Родители помогают своему найти информацию, адаптировать её для детского восприятия, оформить проект, но организатором проекта является ребёнок.

3 этап: Защита детского проекта. Ребёнок самостоятельно презентует свой проект перед детьми и родителями группы. Важно присутствие родителей на защите проекта, чтобы помочь ребёнку в тот момент, когда у него возникнут затруднения при рассказе.

4 этап: Закрепление и систематизация знаний.

В ходе проектной деятельности, в холле нашего детского сада была организована выставка детских проектов для детей и родителей детского сада. Детские проекты были доступны для всеобщего обозрения. Дети были горды за то, что они являются участниками данного проекта и за то, что они владеют интересной информацией о родном городе и о героях, в честь которых названы улицы нашего города. Кроме этого совместно с детьми и родителями была организована сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улицам вокруг детского сада».

В преддверии «Недели славы», посвященной празднованию дня Победы, дети заинтересовались, «Есть ли в городе улицы, которые носят имена и фамилии героев Великой Отечественной войны?», это послужило основанием для продолжения работы по проектной деятельности с детьми.

Цель проекта:

Расширять и обогащать знания детей о родном городе, о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы места и памятные объекты города, через детскую проектную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором живут дети.
  2. Дать детям элементарные сведения об истории России. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности, защищать Родину. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Работа над проектом также проходила поэтапно. Для закрепления была организована выставка детских творческих работ и проведено открытое мероприятие

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как условие сохранения и развития духовных, исторических и культурных ценностей, чувства патриотизма.

Самохина Анна Александровна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия №4»

Ворошиловского района г. Волгограда.

«Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если на десять лет вперед - сажай лес,

если же на сто лет - воспитывай детей».

(Народная мудрость)

Сегодня за моими плечами 14 лет работы в школе в должности учителя начальных классов. За это время мною "выпущено в жизнь" три класса - это 79 учеников, с которыми по сей день, я поддерживаю теплые дружеские отношения.

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: "Быть учителем и классным руководителем - это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Что мудрого, доброго, вечного могу дать я своим ученикам? "

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, которые будут любить свою Родину и заботиться о её процветании.

Согласно требованиям Стандарта в структуре основной образовательной программы в дополнении к фундаментальному ядру содержания образования, базисному учебному плану, примерным программам по отдельным учебным предметам и другим разделам предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников.

В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.,

Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм , социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, творчество, наука, природа и т.д.

Патриот по определению В.Даля, не только «любитель Отечества», но и «ревнитель о его благе».

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Считаю, что организация проектно-исследовательской работы является важнейшим условием для сохранения и развития чувства патриотизма.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми, участвуя в исследовательской деятельности.

Совместно с родителями мы провели исследовательскую работу «Наши родные фронтовики». Ребята с воодушевлением узнавали о судьбах своих близких, которые геройски защищали нашу родину в годы Великой Отечественной войны. Такая работа дала возможность сблизить поколения, не дать забыть о родных людях.

Готовый материал мы соединил в единую презентацию. Ребята, авторы работы, сами выступали перед школьниками, преподавателями, родителями, а также перед постовцами.

Также я активно использую метод проектов. Эта работа способствует развитию познавательных навыков учащихся, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление, наблюдательность.

Целью такой работы является вовлечение учащихся в активную деятельность, формирование у обучающихся: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.

Поэтому я предложила осуществить работу над следующими проектами:

Проект - «Письмо защитнику Сталинграда»

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, гражданственности.

В этом проекте дети выразили слова признательности и благодарности защитникам нашего города. В разных местах служили прадедушки и прабабушки учеников, но благодарность наша им – едина. Так случилось, что прадедушка одной ученицы Исаенко Анастасии воевал непосредственно в нашем Ворошиловском районе, обороняя элеватор. Этот факт не оставил равнодушными детей.

Проект - «Моя малая родина – город Волгоград».

Цель: формирование гражданской позиции, овладение социально-ценным жизненным опытом; воспитание любви к Малой родине.

Проект создан на основе детских и рисунков и фотографий исторических мест нашего города. Ребята рассказали, какие места являются для них наиболее любимыми и значимыми. Мы подготовили краткую историческую справку о городе Волгограде. Всё это вошло в презентацию и послужило материалом к подготовке классного часа «Моя мала родина – город Волгоград».

Одной из форм патриотического воспитания учащихся на уроках и во внеурочное время является создание диорам, или военно-исторических миниатюр.

Работая над созданием модели, ребёнок учится чтению чертежей, осваивает весьма сложные трудовые навыки, получает эмоционально-чувственное развитие. Эта работа требует больших творческих усилий, изобретательности, самоорганизованности. Но, что ещё значительнее, ребенок знакомится с историей, погружается в славное прошлое своей Родины.

Мульттерапия – это программа развития и творческой социализации детей, путем использования различных техник создания мультфильмов.

Это синтез психологии, арт-терапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиться, учит работать со сверстниками и со взрослыми.

Анима – по-гречески «душа». Создание анимационного (или мультипликационного) фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Творчество и душевная и духовная работа.

Создание мультфильма – это длительный процесс. Не каждому взрослому хватает терпения и усидчивости. Чтобы совершить такую работу, надо быть целостностной личностью.

Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучания, композитор, оператор и монтажер.

Первый этап - организационный. Он включает в себя постановку задач перед учащимися. На этом этапе мной было предложено создать анимационный продукт с использованием пластилина. За основу взято детское стихотворение о мире. Дети выполнили эскизы героев, подумали над их характерами.

Второй этап – производственный. Этот этап предполагал самостоятельную работу учащихся. В ходе этого этапа производилась лепка и покадровая съемка героев ролика на фотоаппарат. Когда персонаж каждого ученика был анимирован, оставалось только оформить все файлы и синхронизировать изображение со звуком.

Третий этап - презентация и оценка результатов. На конкурсе «Гимназический проект, посвящённый 70-летию победы ВОВ» наша работа заняла 1-е место.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народам.

Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа.


Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)


Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка.
Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».
Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсии
Викторины
Праздники
Чтение художественной литературы
Беседы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Наблюдение, прогулки
Мультимедийные презентации
Работа с родителями
Консультации
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь
II Блок Малая Родина

Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
«Челябинская область»
«Уральские умельцы»
Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых.
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Чтение произведений поэтов п.Красногорский
Разучивание стихотворения «Мой Красногорск»
Экскурсии:
В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»
МБОУ СОШ №14
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь
III Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Валенок»

Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба»)
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
МБОУ СОШ №9
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре»
Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле


Право на имя


Изучаем историю посёлка


В гостях у Хозяйки медной горы


Делаем гору самоцветов


Ищем Россию


Рисуем Башни кремля


Золотая хохлома


Гжель


Русская красавица – матрёшка

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие» Самарская область.

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Доклад содержит описание опыта работы по проектной деятельности в рамках нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Доклад на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях в условия реализации ФГОС ДО является социально-личностное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения.

Проектную деятельность в ДОО нельзя назвать инновационной, но подход к её организации однозначно изменился. Современных детей не так легко заинтересовать, вовлечь в исследовательскую деятельность. ФГОС ДО даёт нам определённые рекомендации по организации деятельности детей, как самостоятельной, так и образовательной. Проектно-исследовательская работа один из действенных методов развития детей в разных образовательных областях.

Актуальность. В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В связи с этим возникла необходимость поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями для решения данной проблемы.

Для этого нами был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Проект изначально был рассчитан на 2 блока:

1 блок — познавательно-исследовательский проект «В кругу семьи»;
2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка».

Работа по реализации проекта началась в средней группе и продолжается в старшей и далее подготовительной группах.

Таким образом, проект расширился и Вашему вниманию представляется 3 блок нашего проекта, направленный на ознакомление с героическим прошлым народа.

Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну, посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать знания о Российской символике и больших государственных праздниках (красный день календаря);
Познакомить с историей Великой Отечественной Войны и её героями;
Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Работа проводилась в 3 этапа:

1. Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России);
2. Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ (в том числе дети-герои ВОВ);
3. Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет;
родители (законные представители);
воспитатели;
музыкальный руководитель;
Инструктор по физической культуре;

Формы работы с детьми: — рассматривание изображений государственной символики – беседа об истории их происхождения; — Выставка рисунков, фотографий на темы: «Знакомьтесь — Россия», «День защитника», «Берегите Родину»; — Художественная, продуктивная деятельность; — Дидактические, сюжетно-ролевые игры; — Беседы по темам: «23 февраля – «День красной армии»; «Праздник со слезами на глазах» «Эти трудные годы войны», «Дети – партизаны», «Мой прадед – ветеран». — Вопрос-ответ «Что такое Родина?»; «Зачем нам армия?»; — Праздничный концерт, посвящённый 9 мая; — Встречи с ветеранами; — Поделки с детьми к праздникам «День защитника Отечества», «День Победы», «День России»; — Посещение праздничного митинга, посвященного 9 мая у стелы на площади Петра-Дубравы.

Формы работы с родителями: — Привлечение родителей к знакомству с праздниками России, к ознакомлению с историей Великой Отечественной Войны и её героями; к изготовлению поделок с детьми к праздникам. Мотивировать родителей к участию в акции «Бессмертный полк» (познакомить детей с родственниками, участвовавшими в ВОВ); Составление миниальбомов «Я помню, я горжусь….»; «Города — герои».

Ожидаемый результат

Дети представляют, что такое война; они могут назвать военную технику, рассказать о некоторых событиях военных лет, о прадедушках-ветеранах своей семьи, их подвигах, об участии детей в ВОВ;
У детей сформировано чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за русский народ. Дети убеждены в том, что русский народ непобедим.
Родители оценили необходимость нравственно-патриотического воспитания и проводят соответствующую работу с детьми;
Родители стали активными участниками в жизни группы: помогают в организации мероприятий и сборе краеведческого материала, повышают свой интеллектуальный уровень и педагогическую компетентность.

Презентация проекта:

Оформление стенда на тему: «Бессмертный полк нашей группы».
Оформление репродукций на темы: «Вечный огонь», «Военный госпиталь», «Военная техника».
Выставка поделок к 9 мая;
Оформление альбома на тему: «Лишь бы не было войны!!!»
В родительский уголок размещены статьи на темы: «Как всё начиналось – 22 июня 1941 года», «9 мая 1945 – долгожданный день», «Война глазами детей».

Работа по патриотическому воспитанию красной нитью проходит через весь воспитательно-образовательный процесс и обязательно будет продолжаться в подготовительной группе.

Юн Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Калинка"
Населённый пункт: пгт Юрья Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность как средство формирования нравственно - патриотических чувств старших дошкольников"
Дата публикации: 14.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Проектная деятельность как средство формирования нравственно -

патриотических чувств старших дошкольников

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому

надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.А. Сухомлинский.

(Слайд 2.) Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были

чертой национального характера. Но в силу последних перемен все заметней стала утрата

обществом

традиционного

патриотического

сознания.

подрастающего

поколения

наблюдается отсутствие интереса и уважения к прошлому России.

последние

переосмысление

сущности

патриотического

воспитания.

воспитания патриотизма, приобретая все большее общественное значение, становится задачей

государственной важности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление

человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм? » в

разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов

определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.

Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Проблема патриотического воспитания является предметом значительного числа исследований.

Изучив наследие педагогов – классиков (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Вернадский) и

современные исследования проблем патриотического воспитания детей дошкольного возраста,

я взяла за основу идеи Н. В. Алешиной и А. А. Зеленовой. В своих работах они указывают на

необходимость приобщения детей к истории, культуре, социальной жизни родного края, а через

него к Отечеству.

(Слайд 3.) Проблеме воспитания патриотизма большая значимость придается в Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из основных

задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе

правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно –

патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в

(Слайд 4.) Задачи воспитания чувства патриотизма традиционно решаются в нашем ДОУ, но

результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении,

наполнение ее новым содержанием. Явно недостаточной является работа с родителями по

проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому возникла необходимость

изменить

организации

педагогического

процесса

формированию

нравственно

патриотических

дошкольников.

Решением данной

проблемы

разработка

реализация долгосрочного проекта «Маленькие патриоты большой страны», так как проектная

деятельность позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения

проблемы,

познавательный

интересным

мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает ребенку

почувствовать себя полноправным участником событий, помогает самому педагогу развиваться

как творческой личности.

Цель проекта: создание системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества

детей и взрослых через проектную деятельность, вовлечение всех субъектов в социально-

значимую деятельность, создающей благоприятные условия для формирования нравственно-

патриотических чувств у старших дошкольников.

В ходе работы были определены следующие задачи:

Формировать систему ценностей ребенка, приобщать к историческому, культурному

наследию

развивать

познавательные,

творческие,

эмоциональные и речевые процессы; воспитывать чувство гордости за свою малую

Родину и Россию, своих земляков, защитников Отечества, чувство уважения к старшему

поколению.

Обогащать

предметно-развивающую

обогащать воспитательно-

образовательное пространство интерактивными формами.

Развивать

сотрудничество

родителями

представителями

пределами

детского сада.

Проект реализовывался в течение двух лет и включал в себя три мини - проекта: «Сторонушка

Юрьянская моя», «Мини – музей «Родина моя – Россия», «Ожившие странички истории».

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от

правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок. Поэтому я посчитала

целесообразным свою работу начать с создания развивающей предметно – пространственной

расширила

стимулировала

разнообразную

творческую

деятельность

способствовала формированию

них нравственно-

патриотических чувств.

(Слайд 5.) Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. В группе для

формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у

дошкольников оформлены уголки для сюжетно – ролевых игр, что позволяет организовать

разнообразные сюжетные игры в индивидуальной и совместной деятельности.

(Слайд 6.) Огромное значение в воспитании патриотизма играет художественная литература,

поэтому в группе оформлен книжный уголок «Страна Почитаек». Здесь с ребятами читаем

русские народные сказки, знакомимся с пословицами и поговорками, на примере литературных

различать

взаимоотношениях

рассматриваем

иллюстрации, энциклопедии. К праздникам и знаменательным датам оформляем тематические

выставки.

Неотъемлемой

нравственно-патриотического

воспитания

дошкольников

являются

народные игры. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои,

представления

смелости,

мужестве,

обладать

ловкостью,

выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. В спортивном уголке группы

имеется картотека русских народных игр и атрибуты к ним для организации как совместной,

так и самостоятельной деятельности детей.

значение

развивающих

формировании

нравственно-патриотических

дошкольника.

развивающих

развивают

сообразительность,

самостоятельно

поставленную

согласовывать свои

действия

действиями

ведущего и других участников игры.

В уголке творчества дети проявляют активность в разных видах деятельности. Им доступны

материалы

рисования,

аппликации,

художественного

конструирования.

организуются выставки рисунков, поделок, выполненных как самостоятельно, так и совместно

с родителями.

При создании развивающей предметно – пространственной среды учитывались требования,

изложенные в ФГОС дошкольного образования. Она соответствует возрастным возможностям

видах детской деятельности. Данная среда может изменяться в зависимости от образовательной

ситуации и интересов детей, она безопасна и доступна для их свободного выбора. Созданная

предметно

пространственная

позволила

интересно

творчески

организовать

дальнейшую работу по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

(Слайд7.) Первоначальный

зарождения

зачатков

патриотизма

гражданственности

происходит в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины.

Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов,

поднимаются

до осознанной

Отечеству.

формирования

патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным поселком, в тесном

сотрудничестве педагогов, детей и родителей был реализован мини – проект «Сторонушка

Юрьянская моя». Работа велась в направлениях: «Наш поселок на карте Родины», «Моя улица»,

«Природа нашего края», «Героями не рождаются». Много нового и интересного узнали ребята о

своем родном крае.

(Слайд 8.) Работая в направлении «Наш поселок на карте Родины», ребята рассматривали карту

России и района, познакомились с историей его образования, символикой Юрьянского района,

территорией и географическим положением, с населенными пунктами.

(Слайд

направлении «Моя

знакомились

социокультурными и производственными объектами, составляли рассказы о своих улицах,

проводили мини – исследования, рисовали, делали аппликации. Целевые экскурсии на разные

предприятия помогли

детям понять

принципы

функционирования

различных

учреждений

поселка, формировали у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей. В

интерактивной

экскурсии

познакомились

достопримечательностями, культурными центрами и памятниками главной улицы поселка.

(Слайд 10.) Направление «Природа нашего края» включала следующую работу: просмотр

презентаций, знакомство с разнообразием растительного и животного мира Юрьянского района,

с растениями и животными родного края, занесенными в красную книгу.

(Слайд

11.) Не

оставила

равнодушными

«Героями

рождаются».

познакомились

выдающимися

передовиками

производства,

Советского

юрьянцами,

организована

экскурсия

детского

творчества в музей боевой славы.

результате

проделанной

расширились

повысился их интерес к своей малой Родине, к ее истории, жизни и деятельности односельчан.

(Слайд 12.) Также был собран богатый материал о родном крае, его истории, земляках – героях

и возникла идея о разработке и реализации следующего мини

«Мини – музей

«Родина моя – Россия». Цель: формирование патриотических чувств старших дошкольников

через создание музейного пространства в группе.

Активное

создании

принимали

родители.

Основные

направления работы – краеведение («Мой край родной»), ознакомление с родной страной

(«Родина моя – Россия»), героическое прошлое России («Сороковые, роковые…»).

Мною разработан план совместной деятельности педагога, детей и родителей в мини-музее.

Виртуальные

экскурсии,

интерактивные

путешествия

тематические беседы, чтение и заучивание стихотворений расширили знания детей о малой

Родине и России, о государственной символике и ее истории, о русской народной культуре, о

планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и

народов мира, познакомили с героическим прошлым нашей страны.

Созданный

характер

открытой,

незамкнутой

способной

корректировке

развитию.

развивающий,

развивающийся,

постоянно

пополняется

обновляется

материалом,

стимулируя

познавательную

исследовательскую деятельность детей.

Мини – музей презентован на районной краеведческой конференции «Интеллект будущего»,

посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

(Слайд 13.) Каждый год страна отмечает праздник Великой Победы. 9 мая – это праздник,

который остается нашей национальной радостью и гордостью. И очень важно, чтобы наши дети

уже с малых лет знали и помнили о подвигах своего народа и гордились своей Родиной. К этой

знакомства детей

старшего

дошкольного

возраста

героическим

русского

реализован мини

«Ожившие

странички

истории». Работа

направлениям:

«Богатыри

русской»,

профессия – Родину защищать» и «Сороковые, роковые…».

(Слайд 14.) Наше знакомство с чудо – богатырями началось с рассматривания картин и чтения

былин о русских богатырях. После чтения ребята делились своими знаниями о ратных подвигах

Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Чтобы приблизиться к быту русского

народа, разучивали пословицы и поговорки о труде, дружбе и смелости. Приятные впечатления

оставили просмотренные нами мультфильмы о богатырях Земли Русской. Полученные знания

ребята закрепляли в разных видах деятельности: играли в дидактические и сюжетно – ролевые

игры, рисовали, лепили, отгадывали загадки.

(Слайд 15.) Для ознакомления детей с профессией «Защитник Отечества» были проведены

разнообразные мероприятия, способствующие расширению представлений детей о Российской

тематические

«Военная

техника»,

дидактические

«Подбери

картинку»,

пограничнику,

летчику», «Чья форма» и др., составление рассказов «Я и мой папа», «Мой папа – защитник

Отечества», игры – соревнования «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», разучивание

стихотворений, песен. На непосредственно образовательной деятельности по художественному

творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев,

солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Итоговое развлечение «Юные

защитники», решало задачи по созданию радостного настроения детей, воспитания у них любви

и уважения к защитникам Отечества, желания им подражать.

(Слайд

16.) Не

оставили

равнодушными

мероприятия

направлении

«Сороковые,

роковые». Были проведены тематические беседы с показом мультимедийных презентаций «Так

началась война», «Война и дети», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Фронтовые

треугольники»,

«Георгиевская

ленточка».

интересом

произведения о войне («Землянка», «Самовар», «Шестой – неполный» и др.), песни военного

времени, проникнутые любовью и теплотой строки фронтовых писем, смотрели кадры фото и

кинохроники. Ребята познакомились с назначением и результатами поисковых экспедиций

отряда «Наследие».

С целью воспитания уважения к ветеранам ВОВ совместно с родителями в нашей группе

ветерану».

адресованных

защитникам

рисовали рисунки, писали стихи, со словами благодарности обращались к ветеранам. В рамках

мини – проекта проводилась исследовательская работа «Война в истории моей семьи». Ребята

вместе с родителями собирали материал о своих родственниках на тему «Участники Великой

Отечественной

результатам

оформлена

презентована

районной

краеведческой

конференции

«Интеллект будущего», посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

Работа по реализации мини – проекта «Ожившие странички истории» дала положительные

результаты. У детей сформировался устойчивый интерес к героическому прошлому нашей

расширились

богатырях

Российской

Отечественной войне, активизировалась НОД познавательного цикла. В повседневной жизни

проявляется чувство гордости за героев – защитников Родины, земляков, уважение к военной

профессии, чувство сопричастности к важным событиям прошлого России. Мини – музей

пополнился новыми экспонатами.

(Слайд 17.) Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если устанавливается

тесная связь с семьей. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами

процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. В группе

проводилась планомерная работа с родителями, подчинённая единой цели – созданию единого

образовательного и воспитательного пространства «детский сад – семья».

При этом решались следующие задачи:

повышение педагогической компетентности родителей;

приобщение

родителей

внедрение

наиболее

эффективных форм работы.

Выстраивая

совместную

деятельность

родителями

воспитанников,

удалось достичь следующих результатов:

Установлены партнёрские и доверительные отношения с родителями;

Родители проявляют искреннюю заинтересованность жизнью ребёнка в детском саду;

Принимают активное участие в жизни группы и детского сада;

Являются активными партнёрами в воспитательно-образовательном процессе;

Оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды группы.

(Слайд

18.) При

патриотическому

воспитанию

возрастает

необходимость

взаимодействия

дошкольного

учреждения

социумом.

установлено

сотрудничество с Центром детского творчества, центральной детской библиотекой и школой.

Экскурсии, тематические занятия, развивающие игры, викторины сделали учебный процесс

более совершенным и разнообразным.

формированию

нравственно

патриотических

дошкольников я делилась с коллегами на педагогических советах, районном методическом

объединении познавательной направленности, окружном методическом объединении педагогов

дошкольного образования, районной краеведческой конференции «Интеллект будущего».

(Слайды 19, 20.) На начальном и заключительном этапах реализации проекта «Маленький

патриот большой страны» был проведен мониторинг, показывающий уровень развития детей по

патриотическому воспитанию, изучено отношение родителей к необходимости патриотического

воспитания,

проанализировано

взаимодействие

социумом.

Критериями

положительных

результатов стал анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации задач, а также

анализ знаний и умений детей. Положительным результатом явилось и участие в различных

конкурсах.

Результаты

мониторинга

оптимизации

дальнейшей

направлении. Перспективу своей работы я вижу:

Пополнение методической копилки новыми материалами по нравственно – патриотическому

воспитанию

коллекций

мультфильмов,

художественных

научно-познавательных

разработка

интерактивных

дидактических игр);

Обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания по формированию

у дошкольников начал патриотизма;

Объединение усилий всего социума с родителями и педагогами в решении задач нравственно -

патриотического развития дошкольников.

Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и

уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы,

то и будущая Русь – тоже мы». Я считаю, ч т о наша совместная

помогла детям

почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научила уважать

и ценить прошлое и настоящее. И если это чувство сопричастности к судьбе своей страны,

любви к своей Родине, гордости за ее героическое прошлое и свой народ наши дети пронесут

через всю свою жизнь, то это будет главным результатом нашей работы, и наши дети будут

настоящими патриотами своей страны.