Основы эмбоссинга. Эмбоссинг: создаем рельефные изображения

23.05.2019

Рукоделие – это именно то кропотливое и творческое занятие, которое помогает абстрагироваться от стресса, повседневных тягот и нервного напряжения. Почти все разновидности творческой работы требуют от человека определенных навыков и умений, но есть и такие, с которыми сладит даже начинающий. Эмбоссинг – это именно тот вариант, который под силу каждому.

Тонкости техники

В скрапбукинге этот метод используется для создания объемных узоров. По сути, с посредством подручных приспособлений на нужной основе появляется тисненое изображение заранее приготовленного рисунка.

Техника может реализовываться мокрым или сухим путем. Готовое изделие придает уникальности милым безделицам и помогает украшать жилье.

Материалы, требующиеся для сухого тиснения

Сухой эмбоссинг, сделанный своими руками, подразумевает создание выпуклых узоров на фольге, бумаге или ином материале, для чего следует запастись следующим:

  • Плотной бумагой, которая играет роль основы. При этом следует знать, что картон высокой плотности не позволит получить полноценный эффект объема, делая исходный узор еле различимым;
  • Металлическими или пластиковыми трафаретами;
  • Специальным стержнем из металла, на конце которого прикреплен шарик. Последний может иметь разный размер. Самые маленькие наконечники используются для реализации очень тонких элементов узора.

Расходные материалы, необходимые для влажного эмбоссинга

Горячий эмбоссинг отличается более трудоемкой техникой, требующей использования специфических материалов и приспособлений. Необходимо будет обзавестись следующим:

  • Основой, в роли которой может выступить кожа, ткань или бумага;
  • Набором резиновых или силиконовых штампов;
  • Также понадобится пудра для эмбоссинга, которая наносится на основу посредством специфических бесцветных чернил;
  • Мягкой подушечкой, хорошенько пропитанной чернилами;
  • Антистатической подушечкой или набором кисточек, при помощи которых можно будет удалить излишки пудры;
  • Потребуется и нарочно изготовленный фен для эмбоссинга, который обеспечивает воздушный поток низкой скорости и высокой температуры.


Начинающих рукодельниц нередко волнует вопрос того, чем же заменить фен для эмбоссинга? И недаром, ведь стоит прибор достаточно дорого, а использовать его приходится нечасто. На форумах поклонниц аналогичного вида домашнего творчества можно отыскать множество альтернативных вариантов. Так, например, фен может заменить обычная электрическая плитка, разогретая до нужного состояния.

Подготовленная должным образом заготовка берется длинным пинцетом, после чего располагается на небольшом расстоянии от нагретой поверхности. Также есть вариант использовать в качестве греющего прибора обычный бытовой утюг. В любом варианте, нужно остерегаться возможных ожогов и образования подпалов на бумажной основе.

Сухое тиснение: как это делается?

«Сухой » эмбоссинг в бумажном скрапбукинге делается с использованием специфических трафаретов, купить которые можно практически в любом магазине для рукодельниц или в Интернете. Занимаясь тиснением по бумаге, нужно позаботиться о хорошем и правильном освещении, которое должно подаваться снизу. Поэтому своими руками такие узоры делаются на фотостоле либо на стекле, расположенном на двух стульях, и подсвеченном снизу.

Бумагу следует прикрепить посредством двусторонней клейкой ленты. Комбинация располагается на стеклянной поверхности, а при помощи стилуса (железной палочки с шаровидным наконечником) аккуратно выдавливаются все элементы узора. Чтобы не прорвать бумажное основание, работать нужно терпеливо и усердно.

Влажный метод тиснения

«Мокрый » эмбоссинг можно сделать своими руками. Начинаем с того, что на основу нужно нанести чернила, это делается при помощи специфического штампа. Чтобы чернила не размазывались, ими пропитывают штемпельную подушку, что заодно гарантирует получение равномерно чернильного слоя. Сам узорный оттиск делается на плотной бумаге, которая не может порваться из-за намокания.

Чернила присыпаются пудрой, которая может иметь разную фактуру и оттенок. Затем следует подождать полного высыхания заготовки, после чего излишки пудровых частиц смахиваются кисточкой или убираются при помощи антистатического тампона.

После этого можно приступать к прогреванию, для чего пригодится фен . Прибор нужно расположить на расстоянии 5-7 сантиметров от основы с нанесенным пудровым рисунком. Под влиянием высокой температуры, пудра начинает образовывать рельеф.

Полученный узор следует аккуратно вырезать и прикрепить на конечное изделие. Результатом приложенных усилий станет получение изысканного, оригинального и неповторимого украшения, которым можно задекорировать буквально все.

Типы пудр

Пудра, используемая в скрапбукинге для тиснения, может быть:

  • однородной;
  • с блестящими включениями;
  • с визуальной выпуклостью.

Подвергаясь нагреву, пестрые пудровые частички расплавляются и ровно растекаются по основе, создавая эксклюзивный узор. Содержащиеся в пудре блестки могут иметь разные размеры и оттенки, создающие невероятные фактуры.

Красивее всего смотрится жемчужная или матово-белая пудра, которую используют для декорирования детских или свадебных принадлежностей. Ее объемный аналог дает возможность добиться эффекта бархатной глади, а гладкий и выпуклый рельеф получается при использовании прозрачной пудры.

Техника сухого или мокрого тиснения зачастую применяется для декорирования коробков, шкатулок и прочих твердых поверхностей. Иногда ее применение дает шанс получить плоскость, имитирующую крокодиловую кожу.

Машинки для эмбоссинга


На рынке аксессуаров для бумажного творчества есть специальные механизмы, которые обычно используются профессиональными мастерами. Эти машинки могут одновременно обеспечивать технику тиснения и вырубки по бумаге.

Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.

Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится:)

Советы по использованию горячего эмбоссинга :

  • Для чего используется горячий эмбоссинг:

1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).

2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

6) И другие интересные возможности.


Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.

  • Что касается материалов:
  • 1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.

    3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно... оно того не стоит.

    4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

    Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.

    5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

    В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.


    Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.

    6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).

    • Что касается технологии:
    1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.

    2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

    Запекание чипборда, покрашенного акрилом.

    3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.

    4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!

    Под эмбоссингом или, как его еще называют в обиходе, тиснением понимают процесс создания . Если дословно перевести с английского слово «emboss», оно означает: выдавливать выпуклый , украшать рельефом, лепить рельеф. Что касается творческой стороны эмбоссинга, то этот вид поможет вам не просто создавать красивые, выпуклые формы, но и наделить работу новыми эмоциями, сделать ее увлекательной, необычной и креативной.

    Нужно отметить, что эмбоссинг очень тесно переплетен с таким новым хобби современности, как , ведь нельзя сказать однозначно, что оформление альбомов возможно только при помощи . Мастера скрапбукинга в своей работе используют различные техники, и эмбоссинг – одна из них.

    Эмбоссинг позволяет воплотить в жизнь идеи со структурированными и объемными . Однако эмбоссинг относится не только к технике скрапбукинга. Например, с его помощью можно создать выступающие инициалы на пластиковой карточке. Конечно, инструменты и материалы при этом будут использоваться другие, зато суть останется той же.

    Итак, различают два вида эмбоссинга: сухой эмбоссинг и влажный (горячий) эмбоссинг .

    Сухой эмбоссинг своими руками

    Сухой эмбоссинг создается путем выдавливания на бумагу, картон или фольгу при помощи трафарета. По своей сути сухой эмбоссинг схож с тиснением. Для самостоятельного выполнения сухого эмбоссинга вам понадобятся: трафареты, стилус и бумага . Стилус представляет собой специальную палочку в виде металлического стержня с шариком на конце, причем такие шарики могут иметь разные диаметры. Стилусы с маленькими шариками используют для тиснения мелких деталей, с большими – для больших элементов рисунка. Для удобства в работе можно также приобрести небольшую подставочку с подсветкой для того, чтобы лучше было видно трафарет.

    Сухой эмбоссинг совсем не сложен в исполнении: просто положите трафарет на поверхность подставки с подсветкой, а затем поместите на него бумагу. На время работы и трафарет можно скрепить между собой. После этого при помощи стилуса начинайте давить на бумагу, придерживаясь контура трафарета. Старайтесь давить сильно, но очень осторожно, чтобы случайно не порвать бумагу. Тиснение необходимо продолжать до тех пор, пока вы не достигните желаемого результата. После того, как работа будет закончена, удалите трафарет.

    Горячий (влажный) эмбоссинг своими руками

    Горячий эмбоссинг создают посредством нагревания и последующего плавления специальной пудры. Для горячего эмбоссинга вам понадобятся специальные материалы и инструменты: тепловой пистолет, фломастеры для эмбоссинга, штемпельная с чернилами, штампы с рисунками (силиконовые или деревянные), плотная бумага, пудра для эмбоссинга, кисть.

    Тепловой пистолет (специальный фен) необходим для того, чтобы нагреть пудру горячим воздухом. В некоторых случаях для создания эмбоссинга используют обычный фен, утюг, электроплиту и даже тостер, однако здесь следует понимать, что такие инструменты не совсем удобны в работе и не всегда способны создать оптимальную температуру для эмбоссинга, поэтому результат может получиться не совсем тот, который вы ожидаете увидеть. Специальный фен можно купить в специализированном магазине или заказать по интернету. Причем здесь нужно учесть, что некоторые тепловые пистолеты зарубежного производства работают исключительно от напряжения 110 Вт, и чтобы подключить такой инструмент в наши , необходим специальный переходник.

    Для того чтобы создать объемный рисунок, нужно взять штамп для эмбоссинга и обмакнуть его в чернила. Затем нанести оттиск этого штампа на , причем, чем плотнее будет бумага, тем лучше, так как тонкая бумага от нагревания может коробиться. Готовый рисунок нужно посыпать специальной пудрой для эмбоссинга.

    После того, как пудра насыпана на рисунок, нужно немного подождать, чтобы она приклеилась к оттиску. Лишнюю пудру убираем кисточкой. Теперь самое время подогреть пудру феном. Для этого включаем фен, даем ему прогреться, и только затем подносим его к рисунку, но не ближе чем на 5-7 см от бумаги. Пудра быстро начинает плавиться и образует выпуклый . После того как рисунок остынет, нужно вырезать его и прикрепить к тому изделию, которое вы хотите украсить.

    И пудра, и чернила для эмбоссинга могут быть двух видов: прозрачные (бесцветные) и цветные . Разные комбинации дают абсолютно непохожие результаты. Горячий эмбоссинг позволяет использовать следующие комбинации: цветную пудру и прозрачные чернила, прозрачную пудру и цветные чернила, прозрачную пудру и прозрачные чернила. Также конечный результат зависит от цвета , на которой выполняется влажный эмбоссинг.

    В работе вам понадобятся не только чернила, но и специальные фломастеры для эмбоссинга. Дело в том, что чернила позволяют наносить рисунок при помощи готовых штампов, количество которых ограничено. Вот тут-то фломастеры и придут на помощь, позволив придать работе законченный, но в тоже время нестандартный вид.

    Пудра для эмбоссинга – какая она бывает?

    На видах пудры для эмбоссинга решил остановиться более подробно, так как цветная и прозрачная пудры имеют свои разновидности, не сказать о которых было бы ошибкой. Так, цветную пудру можно разделить на следующие виды: непрозрачная (золотая, медная, серебряная, глянцевая, матовая, с металлическим или жемчужным блеском и др.), с объемным эффектом, цветная с блестками и дистресс-пудра .

    Одной из самых популярных цветных пудр является непрозрачная золотая пудра, которая выпускается в большом ассортименте: собственно золотая и золотая с блестками разных цветов, форм и размеров. Прямыми родственниками золотой пудры являются медная, серебряная и т.п. виды пудр для эмбоссинга, которые имеют точно такие же особенности и отличия, как и золотая.

    Такие цветные пудры как матовая и глянцевая, с жемчужным или металлическим блеском имеют практически одинаковый состав. Все они изготовлены из окрашенного в массе порошка, который при нагревании равномерно растекается и создает непрозрачное плотное покрытие.

    Объемная цветная пудра при нагревании придает рисунку объем. На ощупь готовый узор несколько напоминает вельвет или флокированную промышленного производства.

    Что касается дистресс-пудры, то она является истинной находкой для ценителей . В ее состав входит мелкая прозрачная пудра и окрашенные частички, которые при нагревании становятся шероховатыми. Причем при запекании цветные и прозрачные частички не смешиваются, что придает рисунку несколько потертый вид, как будто бы краска потрескалась от времени.

    Прозрачная пудра бывает собственно прозрачной или с блестками, от количества и типа которых будет зависеть конечный результат, например, может иметь радужный или голографический блеск. При запекании такая пудра образует прозрачную глянцевую поверхность. Главным предназначением прозрачной пудры является ее использование на цветных чернилах. Так, цветными чернилами можно сделать оттиски, покрыть их прозрачной пудрой, запечь и получить непревзойденный глянцевый эффект витража.

    Итак, понятие эмбоссинг происходит от английского слова «embossing», означающего «теснение» и представляет собой процесс создания объемных (выпуклых) рисунков при помощи специальных материалов и инструментов (бумага, кожа, картон, стилусы, пудра, чернила, маркеры, трафареты и т.п.).

    Эмбоссинг подразделяется на два основных вида – сухой или тиснение и влажный или горячий. При сухом эмбоссинге используют специальные трафареты и стилусы, а для занятия горячим или влажным эмбоссингом применяют различные штампы, специальную пудру, клеевую подушку, фен и т.п. Рассмотрим подробнее.

    Сухой эмбоссинг

    По своей сути сухой эмбоссинг , это тоже тиснение. Для этого вида эмбоссинга лучше использовать бумагу или картон большой плотности (рекомендовано от 100 до 120 г/м 2). При этом не используйте слишком толстый материал, так как должного эффекта можно не получить.

    Трафареты для сухого эмбоссинга могут быть самые разнообразные, как по материалам (пластик, металл и т.п.), из которых они выполнены, так и по размерам. Стилусы (металлические стержни с шариками на концах), также могут различаться по диаметрам шариков. Большого диаметра шарики наилучшим образом подойдут для эмбоссирования крупных элементов тиснения, а маленького, соответственно, для более мелких деталей.

    Итак, сухой эмбоссинг предполагает использование трех основных составляющих: материал (бумага, картон, тонкая кожа , пергамент, тонкий металл, фольга), трафареты и стилусы. Все это в широком ассортименте представлено на современном рынке, поэтому затруднений с выбором у вас не возникнет.

    Сухой эмбоссинг позволяет создавать всевозможные декоративные элементы, используемые как самостоятельно, так и в виде дополнений к иным типам украшений, к примеру, скрапальбомов и открыток.

    Что касается влажного эмбоссинга, то затратных материалов здесь больше, но поверьте – результат того стоит. Первым делом влажный эмбоссинг требует наличия специальных штампов с рисунками. Выполнены они могут быть как из резины, так и из силикона. Для использования силиконовых штампов дополнительно требуется наличие акрилового блока, к которому такие штампы прикрепляются.

    Чтобы перенести штемпельный рисунок на материал, штамп следует промачивать в специальных прозрачных чернилах для эмбоссинга . После этого оттиск, оставленный на материале, посыпается специально для этого предназначенной пудрой, которая может иметь самые разнообразные оттенки .

    Лишняя пудра для эмбоссинга очень аккуратно стряхивается кисточкой. При этом заметьте, что одой лишь кисточки для этого процесса может оказаться недостаточно. Поэтому излишки пудры необходимо убрать специальной антистатической подушечкой.

    В принципе, на этом этапе можно остановиться, что и делает большинство любителей этого хобби . В итоге вы получите рисунок, который будет покрыт пудрой. Но некоторые идут дальше и оплавляют эту пудру при помощи специального фена, получая в итоге объемные рисунки .

    Так для занятия влажным эмбоссингом вам понадобятся такие материалы и инструменты: бумага или картон, штампы, при использовании силиконовых штампов дополнительно акриловый блок, кисточка, штемпельная и антистатическая подушечка, специальная пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    Также существуют специальные маркеры для эмбоссинга , обладающие эффектом объема . Они могут быть отличными по виду и назначению. Одни могут служить основой для использования пудры, а другие самостоятельно создавать объемные эффекты. Существуют и универсальные маркеры для эмбоссинга для работы с разными материалами и поверхностями. Использовать их можно на бумаге, ткани, картоне, керамике, коже, дереве, стекле и т.д.

    Будьте здоровы!

    Увлеклась-таки эмбоссингом. Фен есть уже давно, пудру на пробу прикупала, но не было штемпельной подушечки для эмбоссинга. Купила на прошлой неделе и подушечку, и маркер, и два цвета пудры. Новые штампики появились - можно творить и творить. И уже использовала эту технику для оформления тега в открытке маме. Фотографировать не стала, т.к. это тег для надписи, ничего там особо интересного нет.

    Сегодня засела за чтение статей и просмотр видео про эмбоссинг. Хм... Читать нужно было раньше - сэкономила бы на штемпельной подушечке.

    Читала много, кое-что решила в дневничок утащить - может еще кому пригодится.

    Это особенно актуально для очень мелкой пудры, которая может прилипнуть не только на оттиск, но и вокруг - и портит вид рисунка (примеч.Akvarel).

    Делать ее просто. Для этого нужен капрон (можно взять обычный подследник), поролоновая губка (подойдет та, что для мытья посуды), тальк или детская присыпка. В подследник кладем кусок губки (она нужна для жесткости), чуть присыпки/талька и аккуратно завязываем/зашиваем капрон (лучше завязать, дабы в последствии можно было добавлять присыпку).

    2. Клеевой основой могут служить обычные чернила (те, что дольше сохнут). Можно кисточкой нанести обычный ПВА или любой другой клей на оттиск (не жирно) и далее посыпать пудрой (но нужно учесть, что прозрачная пудра может от клея пожелтеть). Можно купить в аптеке глицерин, разбавить его водой (1:1) и налить эту жидкость в обычную штемпельную подушку - клеевая подушка готова.
    3. Пудру для эмбоссинга заменить нельзя. Но можно избавить себя от лишних трат. Во-первых, можно взять прозрачную пудру и делать эмбоссинг на любые цветные чернила. Во-вторых, можно в отдельной емкости смешать пудру с блесками и получить более праздничный и фактурный вариант (блестки лучше брать для ногтей, а не для тела, тогда пудра ложится ровнее).
    4. Наконец сам нагревающий элемент. Фен, конечно, хорошо, но и без него можно обойтись. Нагревать можно на сковороде, на тостере, на утюге (бумагу кладем на нагревательный элемент тыльной стороной). Можно подносить подошву утюга к самому оттиску, но я так не пробовала делать). Если во время нагрева пудра начинает закипать, то нагрев следует прекратить.
    И в завершении небольшие советы.
    Делайте эмбоссинг на заготовках, т.к. клей от воздействия тепла может рассохнуться (так же поступает и скотч). Если нужно сделать эмбоссинг на 2-х видах бумаги, чтобы рисунок заходил на оба листа, то просто приложите листы так, как они будут выглядеть в окончательном варианте, сделайте эмбоссинг и только после того, как бумага остынет, склеивайте части между собой.
    Бумага от воздействия тепла может деформироваться, деформация тем заметнее, чем меньше плотность бумаги. Не переживайте, дефект легко устраним. Просто проклейте хорошо бумагу (если пользуетесь скотчем, то наклеивайте его чаще), склейте поверхности между собой, прогладьте рукой (можно пройтись валиком для обоев). Для достижения наилучшего результата можно положить работу под гнёт (стопку книг, журналов и т.п.).
    Удачного творчества!