Занятия с ребенком 6 месяцев. Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком. Малыши любят кататься на коленях у взрослых

13.10.2019

Вот и подрастает ваш малыш, общаться с ним становится все интереснее. Он уже многое понимает, и можно предложить ему развивающие игры для детей 6 месяцев.

Для начала важно понять, что можно и нужно развивать у ребенка в этом возрасте, что вызовет у него интерес. Главное — не переборщить с развитием, чтобы не напугать малыша и не отбить охоту общаться и играть с вами в дальнейшем. В этом возрасте ребенок становится более подвижным. Ему нравится переворачиваться с боку на бок и на спину. Малыш обожает заниматься гимнастикой: хватать ручками ножки и поднимать голову. Он может брать и держать 2 игрушки одновременно, старается ползти и уже учится сидеть. То есть это период двигательной активности. Поэтому эти навыки нужно развивать и закреплять, чтобы ребенок перешел к следующей ступени своих успехов.

Помочь в физическом развитии 6-месячному ребенку можно, но осторожно, не торопясь (особенно если нет явных возрастных отставаний), ведь каждый ребенок индивидуален. Не стоит забывать и о психоэмоциональном созревании крохи. Он уже с интересом смотрит на окружающий мир, пытается контактировать с близкими с помощью своей еще не сформировавшейся речи: произносит некоторые слоги и понимает, что слышит.

Как играть с ребенком в 6 месяцев: игры для физического развития

Итак, какие же занятия с ребенком в 6 месяцев можно придумать для развития его физических и эмоциональных возможностей?

Необязательно покупать в магазине развивающие игрушки. Стоит проявить фантазию. Главное — знать, что можно развить этой игрой, понаблюдать, нравится ли она, и в дальнейшем дополнить или изменить что-то.

Многие мамы замечали, что дети любят бывать на кухне. Если убрать опасные предметы повыше, то ничего страшного в играх на кухне нет. Вы можете, занимаясь с малышом, готовить обед. Главное — постелить что-то теплое на пол (например, одеяло). Ведь занять ребенка на кухне можно интересно и разнообразно. Дайте ребенку пластиковые тарелочки разного размера или набор стаканчиков, которые можно вставлять один в другой. Малыш, возможно, не сразу освоит это, но будет очень стараться. В коробочки из-под киндер-сюрпризов или в тряпичные мешочки можно насыпать разную крупу. В игре с киндер-сюрпризом будет развиваться слух (крупы шуршат по-разному), а с мешочками — тактильные навыки (то есть моторика). Когда ребенок уверенно сядет, он будет в тарелки и кастрюльки класть какие-нибудь небольшие игрушки или кубики, мешать лопаткой и варить кашу.

Очень забавно мотивировать 6-месячного ребенка к ползанию: положить впереди него интересную игрушку, вещь или книгу. Главное — увидеть, что она малыша заинтересовала. Класть нужно не очень далеко, чуть дальше вытянутой ручки ползунка, чтобы он думал, что еще немного — и игрушка будет у него. А затем постепенно отодвигать ее. Но недолго, чтобы кроха не устал и не закапризничал.

По тому же принципу делают гимнастику на фитболе, когда малыша кладут на животик, а на полу оставляют игрушку. При наклоне на фитболе вниз (с помощью взрослого, который крепко держит ребенка за тело и ножки) кроха старается схватить игрушку.

Интеллектуальное развитие, воспитание на позитиве

Как заниматься с ребенком для его умственного развития и увидеть эмоцию? Очень просто: поиграйте в прятки. Закройте руками лицо и скажите: «Ку-ку, где же мама? Мама спряталась.». А потом уберите ладони от лица и скажите: «А вот она мама!». Также можно играть с игрушкой (закрывать лапками мордочку мишки, зайки). Ребенок обычно весело смеется при этой забаве.

Кроме кухни и кухонной утвари, детей привлекают все взрослые предметы. Когда они научатся ползать, они будут выискивать в тумбочках все интересное, те вещи, которые видели в ваших руках. Дети обожают пульты от телевизоров. Причем игрушка с кнопками (например, телефон) вызывает меньше восторга. Если у вас есть старый ненужные пульт, тщательно помойте и торжественно вручите современному и интересующемуся человечку.

Даже если вам кажется, что ребенок мал и многого не понимает, это не так. Поэтому не ленитесь общаться с ним всегда и везде. Необязательно постоянно петь детские песни, читать стихи. Можно также говорить, что вы сейчас будете делать, как будете готовить. Показывать каждую вещь, которую берете в руки по ходу домашней работы и говорить, что это за вещь и для чего она нужна. Не стоит сюсюкать, говорите на равных, у ребенка будет накапливаться пассивный запас слов. Речь его будет впоследствии грамотной и разнообразной.

Кроха 6-ти месяцев будет с удовольствием узнавать, где у мамы нос, глаза, рот, а где они у малыша, у зайки, мишки.

В магазинах продаются различные развивающие коврики с зеркальцами, тряпочками и мешочками с мелкими камушками. Можно сшить такой коврик самим, пришить к нему кармашек с гречкой или рисом, веревочки с узелками — за них так любят хватать и тянуть малыши. Ребенка в 6 месяцев так легко удивить и порадовать.

Пальчиковые игры с ребенком 6 месяцев очень полезны. Тут можно рассказать и показать стишок про сороку-белобоку, которая кашей кормила, и загибать пальчики про семью: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — …, вместе — дружная семья».

Увеличиваем словарный запас: читаем и слушаем сказки

В квартире можно развешивать картинки из мультиков. Главное — они должны быть добрые, красочные. Периодически их стоит менять, объяснять, кто теперь нарисован на картинке.

Можно развесить себе подсказки-листочки по всему дому с известными простыми стихами (хорошая ритмика у Агнии Барто, народных потешек и прибауток). И когда будете ходить с малышом или укачивать в кроватке, будете читать веселые или усыпляющие стихи.

Мультфильмы в шесть месяцев смотреть рано, а вот аудиосказки — отличное решение и для бодрствования, и для подготовки ко сну. Выбирайте сказки в разной тональности. Днем — более ритмичные, вечером — более спокойные. Существуют записи тихой, плавной музыки с наложением на нее пения птиц, шума волн. Такая музыка успокоит малыша и поможет заснуть быстрее, а маме позволит заняться домашними делами или тоже отдохнуть.

Не забывайте, что все нужно делать с большой любовью и на положительной эмоции.

Не нужно заниматься развитием ребенка из последних сил и на волне раздражения. Так и результата не будет, и малыш будет капризничать, почувствовав вашу эмоцию. Поэтому лучше меньше, но с хорошим настроем, и кроха ответит вам старанием и усердием. Ведь детям самим так нравится учиться чему-то новому и доводить мастерство до совершенства. Надеемся, что, включив фантазию и любовь, вы не будете задаваться вопросом о том, как играть с ребенком в 6 месяцев. Удачи и успехов вам!

Екатерина Морозова


Время на чтение: 7 минут

А А

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.


    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.


    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.


    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.


    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.


    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Вот уже полгода позади. Кроха стал таким активным! Теперь к его ежедневным потребностям покушать и поспать прибавились новые занятия: познавать самого себя и мир вокруг. Игры с ребенком в 6 месяцев теперь должны быть более подвижными и активными. А так как у малыша развивается предметная деятельность, то и без развивающих игрушек не обойтись. Как играть с ребенком в полгодика, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно?

Ниже представлены варианты игр, которые можно взять за основу, организуя досуг своего малыша. Однако стоит помнить: они рассчитаны на здоровых и развитых в соответствии с возрастом детей! Если у малыша диагностированы какие-либо отклонения от нормы, посоветуйтесь с педиатром.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Если раньше кроху без проблем можно было оставить одного на диване, то теперь это опасно. Нет больше «полешка», спеленатого по рукам и ногам. Хотя не все малыши в этом возрасте умеют ползать - лежать на одном месте полугодовалый ребенок точно не будет.

Теперь кроха может недолго сидеть (с опорой): это освобождает руки малыша, которые нужно чем-то занять. Если же малыш не сидит самостоятельно, необходимы упражнения для укрепления спины. Их можно включить в ежедневную гимнастику, превратив в игру. Например, упражнение «Подъемный кран». Из положения лежа на спине потягивайте малыша за ручки, пока он не сядет. В это время приговаривайте:

На большом подъемном кране
Мы поднимемся до мамы.
Мы поднимемся до крыши,
И еще, еще повыше!

«Тренировка мышц стимулирует рост и развитие мозга, - утверждает Джеки Силберг, автор увлекательной книги для родителей «125 развивающих игр для детей до года». – Игры, в которые взрослые играют с малышом, являются его подготовкой к взрослой жизни».

Существуют разные методики раннего развития детей. Следовать им или избрать собственный путь воспитания – личное дело каждого родителя, но игры для 6-месячного ребенка являются важным элементом любой методики, и на данном этапе им стоит уделить особое внимание.

Познаем себя!

Игры, направленные на изучение частей тела, уже в этом возрасте необходимы малышу. Совсем скоро на вопрос «Где ушки, носик, глазки?» ребенок все покажет сам, а пока родители должны помогать ему в «изучении анатомии».

«Для чего нужны нам ножки?»
Посадите ребенка напротив или на свои колени лицом к себе. Читайте стихотворение, показывая части тела на себе. В следующий раз можно показывать на малыше:

Для чего нужны нам ножки? Хлопаем обеими руками по ногам.
К маме бегать по дорожке.
Для чего нужны нам ручки? Рисуем пальцем кружки перед собой.
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать Показываем ушки.
Ротик, чтобы кашку кушать, Показываем ротик.
Глазки, чтоб на все смотреть, Показываем глазки.
Голос, чтобы песни петь . Поем любой звук.

«Вот такие у нас щечки – маленькие»

Возьмите ладошки малыша в свои руки. Похлопайте ими на манер «ладушек», приговаривая слова и прикасаясь ладошками к частям тела ребенка:

Ладушки-оладушки сладенькие…
Вот такие у нас щечки (ушки, глазки, ножки и т. д.) – маленькие.
Ладушек-оладушек сладенький,
Вот такой у Маши носик (ротик, лобик, животик и т. д.) маленький…

В этом возрасте ребенку интересны игры со своим отражением. Поднесите кроху к большому зеркалу. Пусть он посмотрит на свое и ваше отражение. Целуйте или поглаживайте ребенка, чтобы он видел, как это делает и зеркальная мама. Дайте крохе прикоснуться к стеклу. Показывайте разные мимические движения: улыбку, удивление, сердитость.


Развиваем слух, играя

Слушать, слышать, подражать очень важно для малыша! Мир звуков огромен, знакомьте своего ребенка с ним как можно раньше. Говорите постоянно, когда ребенок находится рядом: рассказывайте обо всем, читайте стихи, пойте.

«Как говорит собачка?»
Пусть малыш видел животных только на картинках, все равно играйте с ним в звукоподражания: «мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква» помогают не только узнавать животных, но и развивать детскую речь. Приложите пальчики ребенка к своим губам, когда мяукаете или жужжите, так он узнает, что звуки «ощутимы» – они теплые и щекочутся.

Важно, чтобы игрушки издавали звук. Не обязательно покупать игрушечное пианино или планшет: погремушки, неваляшки, резиновые зверушки с пищалками заинтересуют шестимесячного малыша не меньше. Потрясите погремушкой за спиной ребенка, а когда он повернется на звук, переместите игрушку в другое место, например, под одеяльце, и снова позвените. Находить источник звука – отличное упражнение для развития слуха.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка.

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.

Игры с 6 месячным малышом

Игры с 6-месячным малышом

Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. В ладушки играем уже давно (наверно месяцев с 4-х). Димке нравится, как я хлопаю его по открытой ладошке.
Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять. Пока не пробовали.

Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред. Сделала в тот же день, как исполнилось 6 месяцев. Пользуется большой популярностью.
Игра со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре. Пока не пробовали.
Фотографии мамы и папы
При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Димулькин пару недель назад сказал слог "Ма", но на этом пока всё закончилось. Подождём чуть-чуть и попробуем. Фотка папы есть, но Димка на неё не особо реагирует. Есть масляный портрет мамы, вот это да! Масштабно.
Развитие координации
"Птички полетели"
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Пока не пробовали.
Посадите ребенка на плечи
Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста. Сынок пока сам не сидит.
Покачайте малыша на ноге
Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Я так не заморачиваюсь, просто ложусь на спину и подкидываю чуть-чуть Димку над собой, типа как отжимаюсь от пола. Медленно-быстро. Ребёнок смеётся, когда быстро и слушает, когда медленно. Пою "Жили у бабуси 2 весёлых гуся".
Если ребенок научился ползать
Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Мы пока только обучаемся ползанию, нам такое ещё не потянунь.
Крутящийся шарик
Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик". Можно просто показывать что-то яркое и интересное. Новое. Заинтересуется - поползёт.
Игра с мячиком
Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Следит, но без особого интереса.
Решение проблем
Третья игрушка
Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Димулькин уже давно это понял.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло
Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло. Пока не пробовали.
Уроните куклу со стола
Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.
Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. В процессе обучения.
Игра с формочками
Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол. Мы используем погремухи. Иногда целый день колотим, иногда просто играемся.
Спрячьте радиоприемник
Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его. Я прятала свой мобильник и звонила с мужниного. Не прокатило пока. Смотрим по сторонам, слышим звон, да не ясно, где он.
Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Надо будет попробовать. Прикольнее конечно, если шарик с гелием.
Дайте малышу "доску для игр"
Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть. Не совсем ясно, что есть доска для игр. Шахматная доска? Гыгыгы.
Помашите рукой на прощание
Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию. Машем уже давно.

Комментарии
  • Как заниматься с 6-месячным малышом?
  • игры с 2 месячным малышом

    Как играть с детьми от рождения до 2-х месяцев мы уже рассмотрели, чем старше малыш, тем больше игр можно придумать. Надеваем на руку ребенку яркие цветные манжеты или яркие детские носочки, так мы развиваем зрение...

  • Игры с малышами

    Игры с грудничком по месяцам 1 месяц Улыбка чеширского кота.Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите...

Не просто крохотный комочек, а уже вполне взрослый человечек, который много чего умеет, но столько непознанного у него еще впереди! Ему предстоит отточить приобретенные навыки и научиться новым. В полгода малыш вступает в так называемую эпоху ползуна и грызуна, и задача заботливых родителей - помочь ему в развитии, дать возможность реализовать потенциал, а для этого придется постараться и уделить крохе много времени. Итак, как развивать ребенка в 6 месяцев? Читайте далее, эта статья посвящена именно данному вопросу.

Какой ребенок в 6 месяцев ?

Полгода - это своего рода юбилей, к которому кроха «приходит» с весом 6500-7200 г и ростом 63-67 см (средние показатели). В умеет ползать, лепетать, повторять ранее услышанные звуки, брать в руки игрушки и предметы. Причем последние ему очень нравится бросать в разные стороны, а потом следить, куда же все упало. Некоторые малыши в это время уже стараются стоять, придерживаясь за спинку кровати или за маму. Что нужно делать дальше, чтобы развивать ребенка в 6 месяцев правильно и с толком?

Устраиваем полосу препятствий

Роль физического развития в этом возрасте сложно переоценить, а потому стимулируйте кроху как можно больше ползать, да не по ровной поверхности, а с препятствиями. Для этого сами расположитесь на полу, сделайте так, чтобы ребенок перелезал через ваши ноги (простимулируйте яркой игрушкой, расположенной подальше). Если для крохи ваши ноги уже не представляют трудности, то соорудите полосу препятствий из одеял, подушек. Во время этих занятий можно включить музыку и ползать вместе с ребенком, что подарит еще и хорошее настроение.

Наводим порядок

Как развивать ребенка в 6 месяцев так, чтобы было не только полезно, но и интересно? Все просто! В этом возрасте малыши очень любят открывать шкафы, тумбочки, исследовать содержимое коробок и корзинок, все оттуда вытаскивать, а потом складывать обратно. Это естественное стремление надо поддержать! Сделайте так, чтобы те предметы, с которыми станет возиться малыш, были разной формы, всевозможных цветов, размеров. Тогда в процессе будут развиваться и пространственные представления, и тактильные восприятия, и

Купаемся с удовольствием

Время в ванной тоже можно провести с пользой. Не знаете, как развивать ребенка в 6 месяцев во время купания? Читайте далее, все просто. Усадите малыша в ванной (если не умеет хорошо сидеть, воспользуйтесь специальным сидением), позвольте ему насладиться обзором, а затем приступайте к интересным и полезным занятиям. Давайте ребенку выжимать губку, лопать мыльные пузыри, ловить резиновые игрушки, которые выпрыгивают из воды.

А что внутри?

Подходящими игрушками для шестимесячного малыша будут баночки с крышками. Отлично подойдет жестяная тара из-под чая или кофе. Такие баночки легкие, по ним интересно стучать, они разной формы. Запаситесь такими предметами и приступайте к играм. Поснимайте крышки с банок и разложите перед крохой. Конечно, для малыша в таком возрасте еще очень сложно подобрать необходимые крышки, но любознательные ребятишки соберут хотя бы одну пару, чтобы потом ее просто открывать и закрывать своими маленькими пальчиками. Вы можете положить в баночку игрушку и слегка закрыть ее. Кроха будет стараться изо всех сил добраться до желаемого предмета, что сформирует у маленького человечка уверенность в своих силах, в себе, воспитает настойчивость.

Развиваем координацию

Это можно делать несколькими способами.

  1. Рассказывайте малышу любую сказку о птичках. А когда вы говорите фразу «птички полетели», поднимайте ручки ребенка вверх и хлопайте в ладошки. Скоро кроха будет сам ждать этот момент и смеяться.
  2. Для того чтобы ребенок учился сохранять равновесие, контролировать собственные движения, папе просто нужно почаще усаживать малыша на плечи.

Учимся рисовать

Вы скажете, что рано? Ничего подобного! Если уж вы задумались о том, как развивать ребенка в 6 месяцев правильно, то возьмите этот совет на вооружение. Насыпьте манной крупы на поднос или на другую подходящую для этого занятия поверхность. Покажите крохе, как можно линии, кружочки и прочие изображения. Один минус - такую картину вы не сохраните на память, но вполне можете делать фотографии «шедевров».

Что еще нужно знать родителям?

Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент игрушек для детей. Заботливые родители не жалеют никаких денег на это доброе дело, однако частенько забывают подумать о качестве предлагаемого товара. Не забывайте, малыш этот предмет будет трогать, облизывать, грызть. Поэтому обязательно поинтересуйтесь наличием сертификата качества. Не покупайте мелкие игрушки, хрупкие. В этом возрасте полезными будут кубики, пирамиды,

Самое главное - окружайте своего ребенка заботой и вниманием, не жалейте для него времени, а результаты ваших совместных игр и развлечений придадут вам уверенности в себе и своих силах.