Екатерина Стадольская
Первое родительское собрание в старшей группе
1. Цель : знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе , на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План :
2. Цели и задачи общеобразовательного процесса по программе ФГОС «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы .
3. Старший дошкольный возраст , какой он?
Режимные моменты в старшей группе .
Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы .
3. Выступление родительского комитета :
Отчет родительского комитета о проделанной работе за прошедший учебный год.
Выбор нового родительского комитета .
1. Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе .
Общеобразовательная программа для старшей группы была составлена на основе Примерной программы «От рождения до школы» , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в старших группах дошкольных образовательных организациях.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
2. Старший дошкольный возраст – какой он?
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями , не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.
6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.
Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25 минут.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника . Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.
Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе , дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д)
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи :
развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
развивать связную речь детей;
совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
воспитывать у детей навыки коллективного труда
развивать произвольное управление детей своим поведением.
При организации воспитательно-образовательного процесса следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период - 2–3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Более подробно хочу остановиться на некоторых из них :
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Формирование элементарных математических представлений :
Учить создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части
и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе) . Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну» , «8 больше 7; если из 8 предметов убрать
один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел
(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1) . Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-
ному числу (в пределах 10) . Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке
Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?» , «Который?» («Какой?» ) и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве : определять равное количество в группах , состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин - всех игрушек поровну - по 5) . Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .
Величина
Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,
квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) . Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с природой и природными явлениями
Министерство образования Нижегородской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Нижегородский институт
развития образования НИРО.
Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"
по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."
Ларионова Ольга Николаевна
воспитатель МАДОУ
детский сад "Звёздочка"
Красные Баки
2014 год
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"
3. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).
6. Подборка различных мелодий, магнитофон.
7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
8. Тест "закончи предложенья".
9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".
10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".
11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".
12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).
14. Памятка для родителей.
Подготовительный этап:
1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
2. Подготовить выставку литературы для родителей.
3. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра:"Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Беседа «Герб Семьи".
А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.
Рассказы родителей.
Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "
Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".
Пословицы"сердечки"
Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки
с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Список литературы:
1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007
2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008
3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017
Цель:
Задачи:
Повестка дня.
Оформление мини - выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»
Рисунки детей на тему: «Как я провел лето» , изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены
Игра для родителей «Передай свою улыбку» . Звучит песня «Улыбка»
(позитивный настрой)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.) , и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни) , складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
Выбор родительского комитета группы.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.
Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /
Психологические особенности детей старшего возраста
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:
Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации, собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.
Начинает формироваться произвольное внимание. Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.
Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)
Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»
«Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней» Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений Направление « Познавательно – речевое развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сенсорное развитие
Цель речевого направления: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному творчеству.
Надия Аитова
Родительское собрание в старшей группе на начало года
Родительское собрание в старшей группе .
Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп
Цель :
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи :
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .
3. Тест «Я и мой ребенок»
4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1 :«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог .
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души) .
3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы :
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,
захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная
ИТОГО :
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок» .
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь
не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь
прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,
Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы
обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –
излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают
воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает
либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к
помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по
вопросам семейного воспитания.
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.