Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия. День здоровья в детском саду (внеклассное мероприятие)

09.05.2019

«Идём дорогою добра»

(для воспитанников старшей, подготовительной групп детского сада и обучающихся начальной школы)

Цель:

Воспитать у обучающихся такие качества характера как доброта и уважение к окружающим.

Расширить знания учеников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.

Развивать артистические навыки во время показа сценок, театрализованного представления.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, ПК с колонками, на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте, например: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой); “Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький); книги и рисунки, грим

Начинается показ презентации «Дорогою добра»

Вед. Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Вед. Конечно, вы все правы.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – это солнце.

Добрый человек любит природу и сохраняет её.

А любовь и помощь согревают как солнце.

Ученик 1: Ученик 2:

Вед Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Ученик 1: Ученик 2: Ученик 3:

Вед - Волшебные слова мы с вами вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Ученики показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Действующие лица: отец, Петрусь, сторож, Яринка, знакомый.

1 Обещал отцу Петрусь :

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

2 Видит – утром у сторожки

Дремлетсторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, постреленок!

3 Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

4 Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

Извините, добрый вечер!

Ты, – знакомый закричал, –

И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Вед . - Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? (ответы детей)

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Итак, сценка первая.

Действующие лица: 2 человека

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?»

«Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».

«Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Итак, сценка вторая.

Действующие лица: 3 человека

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок , и всё отобрал.

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Итак, сценка третья.

Действующие лица: 2 человека

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Вед. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Ведущий. А сейчас ребята мы покажем ваш школьные частушки.

Ученики исполняют частушки.

1: Как слезинки, капли с крыши 2: Мама шла из магазина,

В ясный день закапали, Рядом с ней шагала Зина.

Потому что Павлик пишет Не догадывалась дочь

На столе каракули. Маме груз нести помочь.

3: Пять часов сидела Лиля, 5: Мама глянула в дневник:

Нос уткнувши в телевизор. – Что же ты за ученик?

А назавтра в дневнике Хоть порадовал бы мать

Вырос лебедь на строке. И принес не три, а пять.

– Что ты, мама! Много нас,

4: Дятел пестрым клювом острым Ты подумай – целый класс.

Долбит звонкую сосну. Нам отличник каждый дорог,

Две сороки на уроке Не хватает всем пятерок

Нарушают тишину. .

Вед. Молодцы. Ребята, а какие герои мультфильма были добрым? (ответы детей ).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Тотошка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

И конечно же добрым был Кот Леопольд.

Выходит кот Леопольд.

Вед. Уважаемый, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот Эти проказники опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.(Уходит)

Вед. Сейчас к вашему вниманию сценка “Цветы для бабушки”.

Действующие лица: 2 человека

Маша. А сейчас, ребята, вы увидите…

Входит девочка с букетом цветов.

Маша. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Тане.) Тебе не стыдно?

Таня. Почему мне должно быть стыдно?

Маша. Что это за цветочки? Гербарий что-ли собираешь? Ты бы еще бантик прицепила.

Таня. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решила подарить ей цветы.

Маша. Вот уж не знала, что ты так любишь цветы!

Таня. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!

Маша. А ты, оказывается, эгоистка – думаешь только о себе! “Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся”! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Таня. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Маша. Да кто же так делит? Цветочки! У моего дедушки был день рождения, я ему, знаешь, что подарила? Ни за что нет догадаешься! Хоккейную клюшку!

Таня Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Маша . Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок, важно внимание.

Таня. А что ты маме подарила?

Маша. Маме – щенка.

Таня . Здорово! Твоя мама, наверное, любит животных?

Маша. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить.

Ведущий. Как можно охарактеризовать этих детей?

Ответы учеников.

Вед Словом можно убить,

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести.

Входят мыши.

Мыши . Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера ).

(Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

(Выходят ученики, читают стихи)

В. Борисов «Доброта»

1 Коготки у кошки,

А с клешнями раки,

У козлёнка – рожки,

От врагов, для драки.

2 Вот растут вороны,

И у них с рожденья,

Клюв для обороны

И для нападенья.

3 Разве понарошку

Пёс грозит клыками,

А сосед Серёжка

Машет кулаками?

4 Может у природы

Вредные привычки

Признаки породы –

Ссоры, споры, стычки?

5 Только жить – ругаться

Так не интересно,

И зачем толкаться?

Если нам не тесно?

6 Я открою тайну,

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

7 Замурлычет кошка,

Даст себя погладить,

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит

8 Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

9 Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

10 И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Вед. Молодцы, ребята.

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Вед. Простим их ребята? Конечно.

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. Даёт подарок.

До свидания.

Вед. Спасибо. До свидания. И мы хотим закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Вед. А теперь давайте все вместе споём песню «Дорогою Добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди 2 раза

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди 2 раза

Дорогою добра.

Пауза

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди 2 раза

МКДОУ «Ласточка» Соляновский детский сад

Спортивное развлечение

для детей 3-4 лет

(Вторая младшая группа)

Подготовила

Воспитатель: Михалёва А.И

2016 год

Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение организовать игру.

Материалы: Аудио запись «Зарядка – Солнышко», иллюстрации с изображением различных видов спорта, мячи на каждого ребенка, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт, картинки с изображением фруктов и овощей, маски с изображением овоща или фрукта.

Ход мероприятия

Воспитатель : Сегодня - День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые и умелые.

Воспитатель : Все собрались? (дети громко отвечают «Да»)

Все здоровы? «Да»

Бегать и играть готовы? «Да»

Ну, тогда не ленись,

На разминку становись!

Музыкально ритмическая гимнастика «Зарядка - Солнышко»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем выполнять.

ОРУ (без предметов)

Воспитатель: Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Перейди по мостику» Вам необходимо перейти по мостику не оступиться в реку.

Мы веселые ребята,

Мы шагаем дружно в ряд,

Хоть оступимся немножко,

Нам помочь, здесь каждый рад.

(Ложится на пол шнур или веревка) дети дружно один за другим идут, стараясь не наступить в сторону.

Воспитатель: Продолжим наш праздник. Я загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)

Эстафета: Бег, вокруг мягкого кубика в руках мяч. (дети делятся на две команды) чья команда прибежит первая.

Воспитатель: Следующее задание «Назови вид спорта» воспитатель показывает картинку, дети называют вид спорта изображенный на ней,

быстро отвечают.

Воспитатель: Девочки и мальчики – внимание! внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

Эстафета: «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну с вытянутыми в сторону руками.
2) Пролезть под обручами не касаясь руками пола.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: А теперь поговорим о витаминах.

Воспитатель: Здоровье можно еще сохранить с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дети в масках по одному называют овощи или фрукты, (читают стишки)

    Я морковка, свежая и ловкая!

    Я огурец, в каждом деле молодец!

    Я яблоко наливное, веселое озорное!

    Я груша спелая, в каждом деле первая!

    Я апельсин душистый, забавный и игристый!

    Я чеснок храбрец, от простуды молодец!

    Я лук жгучий, болезнь меня не замучит!

    Я свекла бордовая, к борьбе готовая!

    Я капуста сочная, к витаминам прочная!

Дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается.

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

План урока

Тема: Как правильно спорить.

Цель: Формирование навыков приемлемого поведения при споре.

Задачи :

Дать информацию о понятиях «ссора» и «спор»;

Привить навыки правильного поведения при споре;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: памятки «Как правильно спорить», карточки-стихотворения для каждого учащегося, презентация «Как правильно спорить»

Ход урока.

1. Оргмомент. Настрой на внимательное, вдумчивое отношение к теме классного часа.

2. Введение в тему. Беседа на тему: «в споре рождается истина» или «в споре умирает истина» ?

Для чего люди спорят? (Чтобы доказать свою правоту, объяснить истину).

Что такое истина? Одни утверждают, что в споре рождается истина, другие - что в споре она умирает.

3. Сообщение новых знаний.

На самом деле, все зависит от того, как именно спорить и зачем.

Как обычно возникает спор? Кто-то из присутствующих высказывает свою мысль. Остальные не согласны и начинают эту мысль оспаривать, высказывая своё мнение. Редко такие разговоры обходятся без обиженных, а то и травмированных участников. Ведь мало кто знает правила спора, так сказать, культуру спора. Ведь спор очень быстро может перерасти в ссору.

4. Словарная работа:

Спор и ссора - это одно и то же?

Спор - обсуждение чего-либо, при котором каждый отстаивает свою правоту.

Ссора - взаимная вражда.

Чтобы не возникало обид или, что еще хуже, драк, нужно соблюдать следующие правила.

Правила спора.

Если тебе какое-то слово не понятно спроси, что оно обозначает. От того, что люди по-разному понимают одни и те же слова тоже случаются разногласия. Однажды мальчишки из 8 класса заметили, что ребята из класса слабослышащих показывают им пальцем у виска и подошли к ним разбираться и угрожать. Хорошо, что вовремя подоспел учитель и объяснил, что на языке глухих это обозначает «я тебя не понял».

3. Когда слушаешь собеседника - решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом. Например: в этом я с тобой согласен.

Если ты в чем-то не уверен - лучше честно скажи об этом и не запутывай дальше спор. Например, честно говоря, я в этом не уверен.

А о том, чего ты вообще не знаешь, не говори. Все знать невозможно, поэтому не стыдись сказать: Честно говоря, я в этом не силен.

4. Следующее правило очень, очень важно в споре, если его не соблюдать, то спор перерастет в ссору. Послушай его: если ты споришь, чтобы понять или доказать истину, а не для того, чтоб кого-то разозлить, обидеть или оскорбить то не в коем случае не оскорбляй, не дразни и не упоминай качества твоего собеседника.

5. Не ври. Люди со стороны чаще всего понимают, что ты говоришь неправду. Это бывает очень заметно, все на свете люди не любят лгунов. С ними не хотят играть, гулять, дружить, работать. Потому что никогда не знаешь, можно ему верить или он снова врет. Вот сказал человек правду, а ты сомневаешься: а вдруг соврал.

(Пример с йогуртом. Пример с разбитым умывальником)

Эти случаи произошли в 2004 году. Однажды Денис, мой ученик, взял йогурт во время дежурства и спрятал его. Когда мы разбирались, он на мой вопрос дал честный ответ: «Я взял».

Прошло время, в туалете кто-то разбил умывальник. Мы также разбирались. Он одним из первых сказал: это не я. И я тут же вспомнила прошлый случай и ему поверила, потому что он умеет признаваться, если виновен. А все лгуны были у меня под подозрением, пока не выяснили, кто, действительно, виноват.

5. Закрепление правил.

Ответы на вопросы по теме.

Итоговый вопрос перед практической работой:

Так от чего зависит успех спора? (От соблюдения правил спора).

Чтение стихотворения и анализ речи мальчика, который вмешивается в спор:

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - ни шиша!

Вывод по стихотворению : чтобы вмешаться в спор нужно попросить разрешения и в споре никого не унижать, не оскорблять, не произносить грубых слов.

Просмотр серии Ералаша «С правилами не спорят».

Обсуждение поведения героев фильма.

Как соперники соблюдают правила спора. Кто из них нарушил правила, кто спорил правильно?

Итог урока. Вложить памятки в дневник и использовать при следующем споре или ссоре для выяснения: кто виноват и что делать.

Приложение 1

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Памятка «Как правильно спорить»

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

3. Когда слушаешь собеседника, решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом.

4.Не дразни, не обзывайся и не упоминай качества твоего собеседника.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Приложение 2

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - никогда!

Анна Береснева
Конспект внеклассного мероприятия «Лето»

Цель : формирование у детей целостного представления о лете, развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций о природе летом , чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Оборудование : мультимедийный комплекс, магнитофон, бумага А4, карандаши.

Ход мероприятия.

Воспитатель : Ребята, как я рада, что наступило лето , ведь как хорошо, когда на улице светит солнышко, благоухают цветы.

Ребята, послушайте стихотворение :

Пришло к нам лето жаркое ,

Веселая пора.

Резвится возле речки

Вся наша детвора!

Раздается тихий плач.

Воспитатель : Ой, что же это, кто это плачет?

Выходит обезьянка.

Воспитатель : откуда ты взялась? Ребята, вы не знаете, откуда она?

Дети кивают отрицательно.

Обезьянка : Я с другого континента под названием Африка приплыла на грузовом корабле, мне было очень интересно посмотреть на ваше лето , а, а зовут меня Мака.

Воспитатель : Ну что, Мака, ничего не бойся, мы с ребятами расскажем тебе, какое оно наше лето . Да, ребята?

Дета : Да

Воспитатель : ребята, давайте вспомним, как называются наши летние месяцы. (Ответы детей) .

Ребята, чтобы нашей гостье стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие и посмотреть нашу природу и животный мир летом (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе и животного мира нашего края).

Обсуждение примет лета

Обезьянка Мака : какое у вас удивительное и прекрасное лето , совсем не похожее на наше, да и животных у нас таких нет. Хочу играть, хочу играть.

Воспитатель : ну, что, ребята, поиграем?

Дети : Да!

Игра «У медведя во бору»

Ребята, давайте споем песенку про лето нашей обезьянке , а она нам подпоет, (Презентация – песни «Вот оно какое наше лето » ) Поет воспитатель с детьми.

Обезьянка Мака : Как хорошо вы все знаете и поете и играете, но есть у меня для вас задание : отгадайте загадки про лето .

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может (Гусеница)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето )

Обезьянка Мака : Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали, мне очень у вас понравилось. И лето у вас чудесное , но как мне показать его своим друзьям слоненку, бегемотику.

Воспитатель : Мы знаем, как тебе помочь, мы нарисуем летние рисунки. Это будет наш тебе подарок. Мака, да ты и сама можешь нарисовать рисунок.

Обезьянка Мака : Ура, ура спасибо, ребята, теперь и мои друзья узнают какое оно, ВАШЕ лето .

Садятся рисовать.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето!» Конспект занятия по социальному миру для старшего возраста. Цель: Обобщить знания о лете. Ход мероприятия Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать.

Конспект внеклассного мероприятия «Звёздный путь» Цель: систематизировать знания детей о космосе, первом космическом полёте, расширять кругозор; Необходимые материалы: плакат с нарисованным.

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Никто не забыт, ничто не забыто! Цель мероприятия: - Формирование патриотизма, чувства долга и уважения к ветеранам войны. Задачи: - Воспитание.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник чая» Это праздник чая. Мероприятие можно провести в любом классе начальной школы вместе с родителями. Это объединяет родителей и детей. Можно.

Конспект внеклассного мероприятия «Курить - здоровью вредить» Конспект внеклассного мероприятия Курить - здоровью вредитьЦель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Мы идём в гости» Мы идём в гостиЦель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. Задачи: 1. Формировать знания учащихся.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха» Цель: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: Пробудить интерес к старинным русским обрядам; Формировать.

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.