Осокина плавание в детском саду. Рабочая программа на тему: Рабочая программа по плаванию к программе Т.И. Осокиной

21.09.2019

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста» - Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом. Основная задача взрослых. Младший школьный возраст. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Эмоциональность младших школьников. Объективная психологическая готовность. Полноценное проживание. Возрастные особенности внимания.

«Организм ребёнка» - Непроизвольная память функционирует гораздо более продуктивно, чем в предыдущие годы. Особые отношения младшего школьника. Объем памяти значительно увеличивается, но лучше воспроизводится запоминаемый материал не сразу, а через некоторое время (отсроченное воспроизведение). Наиболее типичные противоречия, вызванные изменением внешних условий жизни ребенка.

«Развитие речи» - Не надо рано вставать. Подбор слов по теме «Каникулы» (семантическое поле слова). Итог занятия. Не надо делать уроки. ... Что делали на занятии? Занятие по развитию речи «Каникулы». Не надо ходить в школу. Сколько дней длятся каникулы? Что нового узнали? Таблица семантического поля слова «КАНИКУЛЫ».

«Дети младшего школьного возраста» - Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается.

«Психологические особенности младших школьников» - Детские годы. Свойства внимания. Период для развития. Объем внимания. Младший школьный возраст. Общение. Возрастные психологические особенности младших школьников. Решающая роль. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Устойчивость повышается. Структура учебной деятельности. Правое полушарие.

«Внимание младших школьников» - Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. «Заполни по образцу». 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». «Текст с ошибками». Методика № 2. «Текст с ошибками». Результаты констатирующего эксперимента. Содействовать развитию произвольного внимания.

Обучение плаванию в детском саду (Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина) Выполнили: студентки 4 курса группы Биянова К.В. Волкова И.В. Наговицына С.В. Пантелеева С.А. Савинова Д.Н. ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ НА ТЕМУ СПОРТ


1. Способы плавания 2. Упрощенные способы плавания 3. Методика обучения плаванию 4. Задачи обучения плаванию в младшей группе 5. Задачи обучения плаванию в средней группе 6. Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте 7. Игры 8. Игровые упражнения 9. Работа с родителями 10. Консультации 11. Литература План:








Движение ног: свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 см. При правильной работе ног на поверхности воды показываются пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.


Движения рук: движении одной руки из и.п. – рука вытянута вперед. Из этого положения рука спокойно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок (несколько под себя). К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руки мягко вынимают из воды.


При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча вытянутая вперед рука погружается в воду. Сперва в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова начинается гребок.


Точно также работает и другая рука. Руки поочередно то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду. Руки пловца большую часть времени находятся под водой Ноги при плаванием кролем работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.






Движения ног очень близки движениям ног при плавании кролем на груди. Пловец совершает непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются кончики пальцев, повернутых несколько внутрь, и остается равномерный пенистый след.


Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят всторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в начальное положение. В то время как одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в и.п.


Согласование движений рук и ног: ноги работают чаще, чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами. Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой, скажем, правой. При поднимании её над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом, выдох совершается через рот или нос.








Движения рук. Из исходного положения – рука вытянута вперед – рука опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна рука вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.


Согласование движений рук и ног. На каждый гребок рукой обычно приходится три удара ногами. Дыхание. На каждые два гребка руками следует делать вдох, на очередные два – выдох. В начале обучения вдох и выдох производится над водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох – в воду.




Положение тела, движения ног и дыхания не отличаются от плавания кролем на спине. Движения рук. Из исходного положения, когда обе руки вытянуты у бедер, руками совершаются гребковые движения в форме «восьмерок». Ладони непрерывно опираются о воду за счет быстрых скользящих движений, совершаемых с легкими поворотами. Помимо кроля можно также использовать брасс и дельфин.




Техника плавания Положение тела: в и.п., в условном начале цикла движений, пловец скользит на груди почти горизонтально, с вытянутыми руками и ногами. Ладони обращены вниз, лицо опущено в воду, глаза открыты, плывущий смотрит под водой вперед на кисти вытянутых рук. При выполнении вдоха голова и плечи поднимаются, а туловище незначительно прогибается.


Движения ног выполняются одновременно и симметрично. Они состоят из двух элементов – подтягивания и толчка, которые нужно делать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и тазобедренном суставе, колени опускают вниз и разводят в стороны примерно на ширине плеч. Стопы расслаблены, они находятся под самой поверхностью воды, повернуты носками немного внутрь, пятки подтянуты к ягодицам. Перед отталкиванием, как только стопы приблизились к ягодицам, их быстро разворачивают носками наружу и сгибают (принимают на себя) и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями стоп и голени) от воды.


При отталкивании стопы движутся дугообразно, сперва в стороны – назад, а затем назад-внутрь. Отталкивание ногами придает движущую силу скольжению вперед. После отталкивания ноги выпрямляются, их нужно сразу же расслабить. Подтягивание ног – движение подготовительное, его выполняют плавно и достаточно медленно, избегая колебаний тела вверх-вниз. Движения рук и дыхание: при гребке, который начинается в конце скольжения, руки одновременно разводятся немного в стороны- вниз, разворачиваются ладонями кнаружи. Вначале гребок выполняется почти прямыми руками, локти при этом находятся выше кистей. Потом руки слегка сгибаются в локтях, кисти направляются внутрь-вниз, а затем вперед. Руки во время гребка не следует заводить за линию плеч.


Гребок выполняется с ускорением. Локти в это время приближаются к туловищу и проходят без задержки перед грудью, а кисти рук – под подбородком. В момент этой быстрой части гребка плечи немного приподнимаются вверх, лицо выходит из воды и делается глубокий вдох. После завершения гребка начинают выведение рук вперед, кисти при этом приближаются друг к другу, а ладони поворачивают вниз. Вдох заканчивается. Плывущий скользит в обтекаемом положении, лицо опускает в воду и начинает выдох. Вдох и выдох выполняются через рот – вдох быстро, выдох в воду медленно.


Согласование движений: гребковые движения рук и ног как бы наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно, без перерывов. Руки выполняют гребок, когда ноги выпрямлены и лишь немного начинают сгибаться в коленях. Когда завершается гребок руками, ноги быстро подтягиваются, разворачиваются носки в сторону и отталкиваются сразу после выведения рук вперед. Когда руки почти полностью вытянуты вперед, совершается основная часть отталкивания ногами. После этого пловец скользит некоторое время вперед с вытянутыми руками и ногами.


Вдох выполняется в конце гребка руками (локти опускаются вниз и сближаются, кисти – под подбородком). Затем следует кратковременная задержка дыхания во время отталкивания ногами. Выдох совпадает со скольжением и началом гребка руками. Принято сравнивать движения брассиста с действиями лягушки. Действительно, в них много схожего. Для некоторых новичков плавание этим способом оказывается доступнее, чем плавание кролем. Оно им нравится больше, так как голова плывущего находится под водой, легче ориентироваться на воде и дышать.






Движения ног: сомкнутые ноги движутся одновременно, напоминая хвост дельфина (отсюда и название). Когда стопы, захлестывая, ударяют вниз, таз приподнимается вверх, плечевой пояс смещается вперед. При движении стоп вверх таз энергично опускается вниз, плечевой пояс в это время движется вперед и слегка приподнимается над поверхностью воды.


Движение рук и дыхание: гребок в дельфине выполняют обе руки одновременно. Движения каждой руки напоминает гребок при плавании кролем. После гребка обе руки одновременно проносятся над водой вперед, входят в воду примерно на ширине плеч кистями, развернутыми ладонями кнаружи. Руки вытягиваются под водой вперед, и начинается гребок. Вначале руки разводят немного в стороны, затем сгибают в локтях, направляя кисти назад – внутрь под живот.


Ладони давят на воду, увеличивая усилия, когда кисти оказываются под животом. Завершается гребок у бедер энергичными отталкиваниями воды назад ладонями. Руки выпрямляются в локтях. Окончание гребка без задержки переходит в подготовительное движение – перенос рук по воздуху вперед. При плавании способом дельфин вдох выполняется в самом конце гребка, как в брассе. В это время плечи занимают самое высокое положение, плывущий тянется подбородком вперед, открывает рот и делает быстрый вдох. Когда руки проносятся вперед над водой, голова опускается в воду.


Согласование движений: Удар стопами вниз выполняется тогда, когда руки входят в воду и вытягиваются вперед. В начале гребка руками тело вытянуто, ноги приподнимаются к поверхности. Во второй части гребка руками ноги вновь ударяют стопами вниз. Окончание удара ногами совпадает с окончанием гребка. Энергия совмещенного гребка руками и ногами придает телу пловца поступательное движение вперед и слегка вверх, начинает вдох, и руки проносятся над водой.


Во время вдоха ошибочно поднимать голову над водой слишком высоко, подбородок при этом должен почти касаться поверхности. Знакомить с движениями плавания этим способом лучше в положении на спине. В этом случае ребенок видит преподавателя, ему легче ориентироваться, контролировать свои действия. Упражняться лежа на груди удобнее с доской в руках, а осваивать общую координацию движений – в скольжении.






Успех в обучении плаванию может быть достигнут, если будут учтены особенности развития детей и возможности каждого ребенка. Следует помнить, что доступность для детей любого дошкольного возраста предполагает включение упражнений такой сложности, успешное выполнение которых требует от детей высокой концентрации их физических и духовных сил, приложение волевых усилий.


Постепенность и последовательность в переходе о привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных, наглядных, практических методов и приемов.


Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендуется осваивать следующим образом: вначале у детей формируют (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются.


Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения. 1. Разучивание движений ног: а) на суше (имитация) и с опорой на месте в воде; б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания; в) в скольжении с опорой и без опоры руками в согласовании с дыханием.


2. Разучивание движений рук: а) на суше и стоя в воде; б) в согласовании с движениями ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении; в) то же в согласовании с дыханием; г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуты, ногами удерживается доска, круг). 3. Разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания. 4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.


Во время обучения движениям и овладения ими меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации – от простого к сложному и отражают разные уровни обученности. Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложными. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов плавательных движений полезно разучивать их на занятиях в разных вариантах, в различных сочетаниях.


Задачи обучения плаванию в младшей группе 1) Познакомить детей со свойствами воды и правилами поведения на воде; 2) Учить самостоятельно входить в воду, спускаться в бассейн по ступенькам; 3) Приучать детей к простейшим передвижениям и погружению в воду;




Задачи обучения плаванию в средней группе 1) Упражнять детей в сложных передвижениях в воде; 2) Учить детей подпрыгивать в воде на месте и с продвижением вперед подскоками на одной ноге; 4) Учить детей открывать глаза в воде; 5) Закреплять умение подныривать под предметы, полностью погружаясь под воду;


6) Учить детей свободно лежать на воде (на груди и на спине); 7) Учить детей скольжению на груди и на спине с продвижением вперед; 8) Обучать детей навыкам правильного дыхания (вдох над водой и выдох в воду); 9) Учить правильному движению ног, как при плавании кролем.


Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте 1) Учить детей плавать в стиле кроль на спине и на груди, а также познакомить с плаванием способами брасс и дельфин; 2) Продолжать учить скольжению на груди и на спине, а также формировать движение ног в этих положениях;


3) Выработать у детей правильную согласованность движений ног и дыхания; а затем согласованность работы рук и сочетание всех движений с дыханием; 4) учить плавать в полной координации (согласованность движений рук, ног и правильного дыхания) сначала на короткой дистанции (4-5 м), а позже и на более длинной – 6-8 м.




Младший и средний дошкольный возраст «Ледокол» (ходить, заложив руки за спину и наклонившись вперед) «Лодочки с веслами» (ходить, помогая себе гребковыми движениями рук) «Островки» (стоя в кругу, присесть до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталось только голова) Игровые упражнения






Старший дошкольный возраст « Нырни в круг» (глубина воды по пояс, стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч, ребенок ныряет в него) «Футбол в воде» (на мелком месте, идя в колонне по кругу, разбрызгивать воду ногами на впереди идущего) Игровые упражнения




Работа с родителями Примерные темы собраний в зависимости от возраста, состояния здоровья детей, их физической подготовленности могут звучать так: «Роль семьи в воспитании здорового ребенка», «Взаимосвязь детского сада и семьи в работе по закаливанию и укреплению их здоровья», «Участие родителей в подготовке детей к занятиям по плаванию».


Овладение навыками плавания зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Надо быть особенно внимательными и терпеливыми с теми, кто боится движений в воде. Не спешить освоить много упражнений, не переходить к самостоятельному плаванию без достаточной подготовки. Новые трудные упражнения чередовать с любимыми ребенком, побуждать его к самостоятельности, проявлению активности, желанию научиться держаться на воде Литература Осокина Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей д/с и родителей. – М.: Просвещение, Осокина Т.И. Как научить детей плавать. – 3-е изд. – М., 1985.



(образовательная область «Физическая культура»)

    Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду. М., 1986, (Учебно-методическое пособие)

    В.Г.Фролов Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Методические рекомендации, М., 1983

    В.Г.Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1986

    П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.-2-е изд., перераб. доп.-М,:Просвещение, 1990

    Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия»-М.: Просвещение, 1998 (Методическое пособие) Для детей дошкольного возраста

    Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Просвещение, 1984

    Е.П. Иова, А.Я. Иофф, О.Д. Головчинер Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет.сада.- 2-е изд., исп. и доп. –М.: Просвещение, 1984

    Л.Н. Волошина Играйте на доровье Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.- М.: АРКТИ, 2004

    А.В.Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.-2-е изд., дораб.-М,:Просвещение, Владос 1995

    К.С. Бабина Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада.- М,:Просвещение, 1978

    И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.-М,: Исекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003

    В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления»

Учебно – методический комплект (образовательная область «Здоровье»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления;

    Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн.для воспитателей дет.сада.-М,:Просвещение, 1987

    Шишкина В.А. Движение + движения: Кн.для воспитателей дет.сада.- М,:Просвещение, 1992

    Мартынов С.Н. Здоровье ребёнка в ваших руках: Советы практ.врача-педиатра: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.-М,:Просвещение, 1991

    Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по озлдопровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: пособие для медработников и воспитателей.-2-е изд., испр. и доп.-М,: АРКТИ, 2003

    Кузнецова М.Н. Неспецифическая профилактика респиратовных заболеваний у детей:Пособие для медицинских и педагогических работников дошкольных учреждений.-М,:АРКТИ, 2003

    Куркина И. Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах.-СПб.:Образовательные проекты;М: НИИ школьных технологий, 2008

    Козырева О.В. Если ребёнок часто болеет: Пособие для педагогов и инстраукторов физкультуры.-.М,:Просвещение, 2008

    Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растём здоровыми:Пособие для воспитателе, родителей и инструкторов физкультуры.- 2-е изд.-М,:Просвещение 2003

    Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. Гигиенические условия обучения школьников.-М,:ТЦ Сфера, 2002

    Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. – 5-е изд., М,:Медицина, 1988

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Безопасность»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-2-е изд.-М,:Просвещение, 2000

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Социализация»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

    Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину. 2-е изд. испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2003

    Ривина Е.К. герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- М,: АРКТИ, 2003

    Китова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личноствного развития детей. – М,: ТЦ Сфера, 2007

    Буре Р.С., Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др., 2-е изд., испр.и доп.- М,:Просвещение, 1989

    Александрова Е.Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград:Учитель, 2007

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Труд»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

    Нечаева В.Г., Буре Р.С., Загик Л.В. и др. Воспитаение дошкольника в труде. 3-е из.испр.и доп., М,: Просвещение, 1983

    Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд.,доп.-М,:Просвещение, 1984

    Гульянц Э.К. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателей дет.сада. –М,:Просвещение, 1984

    Кобитина И.И. Дошкоьникам о технике: Кн. для воспитателей дет. сада. –М,:Просвещение, 1991

    Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития, 1997

    Маханёва М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие..М.:ТЦ Сфера, 2012

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Познание»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

    Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

    Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

    Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

    Колесникова Е.В. Я считаю до 5. Математика для детей 4-5 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

    Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5-6 лет:- М.: ТЦ Сфера, 2010г.,

    Колесникова Е.В. Я составляю числа:Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.2-е изд. :- М.: ТЦ Сфера, 2009г.,

    Колесникова Е.В. Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012г.,

    Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет: - М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

    Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

    О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999

    Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

    А.А. Столяр и др. Давайте поиграем Мат игры для детей 5-6 лет,М: Просвещение, 1991

    З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987 «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко / Просвещение, Москва 1994г.

    Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей-2-е изд.-М,:Просвещение; Владос, 1994куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.-М,:Издательство Совершенство, 1999

    Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Пуиешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, родителей, гувернёров – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2000

    Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера,2011

    В.Н. Няруй, В.М. Сэрпиво «Ненцы. Уроки предков». ООО «Мирал», Санкт – Петербург, 2005.

    «Серия «Из опыта работы», составитель: Лымарь Л.А., «Мой северный край» Разработки внеклассных мероприятий, Салехард, 2009;

    Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников». М.: Мозаика – Синтез, 2004.

    С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада»; Новая школа, Москва 1995.

    Автор – составитель О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях», информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры; Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

    Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» (Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа), «Вако», Москва 2005.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Практическое пособие, ТЦ «Учитель», Воронеж 2004.

    С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Методическое пособие « Работа с детьми средней и старшей групп детского сада», Москва «Просвещение» 2002.

    С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва, Издательство «Мозаика – Синез», 2000.

    О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт- Петербург «Детство – пресс», 2003.

    В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», «Вако», Москва 2005.

    Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, «Книголюб», Москва 2005.

    Н.А. Рыжова «Не просто сказки», Линка – пресс, Москва 2002.

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Коммуникация»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».- изд.2-е доп. и перераб.М: изд.Ювента, 2010;

    Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет.М,:издательство Ювента,2008;

    Колесникова Е.В. Весёлая грамматика для детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2010;

    Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников 5-7 лет.-.М,: Издательство Ювента, 2011;

    Колесникова Е.В. от слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет: -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2011;

    Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом.Пособие для воспитателей дет.сада.-2-е изд., испр.и доп.-М.: Просвещение, 1983.

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 2009;

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 1998;

    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд.,испр.и доп.-М,: Мозайка-Синтез, 2006;

    Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

    Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Художественное творчество»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

    Халезова Н.Б. и др. Лепка детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада.-2-е изд.,перераб.и доп. – М,: Просвещение, 1986;

    Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2009;

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Младшая группа.-М.: Карапуз, 2010;

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

    Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

    Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени.Конспекты занятий в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

    Лыкова И.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ – Творческий центр Сфера, 2009;

    Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2006.Кушнир Г.В. и др. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.М.: ТЦ Сфера, 2009;

    Комарова Т.С., Савенкова А.И. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агенство. 1988;

    Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе.- М,:ЛИНКА – ПРЕСС, 2004;

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Музыка»)

    Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

    Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

    Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-Спб.: Композитор, 2009;

    Радынова О.П. Музыкальные шедевры..Программа.- М.: ГНОМи Д, 2000;

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика:программа. – Спб.: ЛОИРО, 2000;

    И.Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)– М.: Просвещение, 1985;

    Раевская Е.П. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателей и муз.руководителя дет.сада.- 3-е изд., дораб. – М,: Просвещение, 1991;

    Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996;

Учебно – методический комплект

для организации коррекционной работы

    Куражёва Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. - Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

    Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет - Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

    Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70развивающих заданий для дошкольников 5-6 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

    Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

    Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М,: Генезис, 2003;

    Крюклва С.В. Здравствуйте, Я сам! Треннинговая программа работы с детьми 3-6 лет – М.6генезис, 2002;

    Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М,: АРКТИ, 2000;

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН.М.: МГОПИ, 1993

    Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Ч.II Второй год обучения (подготовительная группа), под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. М., 1993.

    Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой стрктуры слов у детей. – СПб., 2000.

    «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, (в подготовительной к школе группе). М.,1978.

    Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

    Программа «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б. Филичева, Г.В. ЧиркинаКаше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи». М.: «Просвещение», 1985.

    Коноваленко В. В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 1999.

    Коноваленко ВВ, Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопеда. – М, ГНОМ и Д, 2007.

    В детском саду » М. 1986 Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать... М., 1998. Технологии и пособия по проблеме: «Труд» 1.Дошкольник и труд. Учебно -методическое пособие . / Р.С.Буре. – СПб...

  1. Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучение в д саду» под редакцией Т. Гербовой, В. Комаровой. Издательство «мозаика синтез», 2005 г. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», 2008 г,«Мозаика-синтез» Москва

    Методические рекомендации

    В качестве учебно -методического пособия . М: Московский... Физическая культура в детском саду » средняя группа, 2014 год И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду » старшая группа, 2014 год И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду ...